Почему Внимание Важно Для Обучения Детей?

Почему Внимание Важно Для Обучения Детей
Зачем развивать внимание? — Недостаточно сформированный навык внимания влечет за собой появление рассеянности, забывчивости и неусидчивости. Рассеянность серьезно навредит ребенку в школе – ему будет трудно сосредоточиться на уроке, сконцентрироваться на решении задач и выделить время для подготовки домашнего задания.
Полный ответ

Почему внимание важно для обучения?

Развитие внимания в процессе учебной деятельности «Внимание!» Как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, не отвлекаться от работы, не быть рассеянным на уроке. Только приучив детей быть внимательным, учитель может рассчитывать на успех своей работы.

Если учащиеся внимательны, то в классе и дисциплина отличная и занятия проходят плодотворно. Внимательные дети сделают на уроке намного больше и лучше, чем рассеянные, а устанут от работы и они и их учитель меньше. Внимание имеет огромное значение в жизни, в частности, в трудовой деятельности человека.

Известно, что смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же. Только внимание дает нам возможность видеть, слышать, в подлинном смысле слова воспринимать окружающее. Где нет внимания, там нет и сознательного отношения к тому, что он делает.

  1. Что же такое внимание? Это выделение нашим сознанием определенных предметов и явлений из окружающего мира с одновременным отвлечением от всего остального, что мы совсем перестаем замечать.
  2. Другими словами под вниманием понимается сосредоточенность нашего сознания на каком – то предмете или явлении.
  3. В раннем детстве у детей преобладает непроизвольное внимание.

Его вызывает прежде всего сильные внешние раздражители: громкие звуки, яркие цвета, блестящие или движущиеся предметы и т.д. Позднее у ребенка начинает развиваться и произвольное внимание. С поступлением детей в школу наступает период дальнейшего быстрого развития у них и непроизвольного и произвольного внимания.

  • Вот дети, ученики 1 класса, работают над решением математических задач, примеров, вдруг из коридора донесся громкий топот ног, кто – то бежит и хохочет.
  • Внимание учеников моментально отключилось от работы, их сосредоточенность нарушена, дети даже не слышат, что говорит учитель.
  • Его слова не доходят до сознания учеников, не вызывает возбуждения, не воспринимается ими.

Это носит название — «непроизвольное». Учащийся должен хорошо представлять себе, для чего надо быть внимательным. Например, я говорю, что надо следить по учебнику, когда читают текст другие ученики. Школьник не выполняет этого требования, т.к. не осознает, зачем это нужно.

Тогда я ставлю перед ним задачу более четко: следи, как читает товарищ, заметишь ошибку, будешь исправлять. Теперь школьник внимательно следит за чтением – он осознал необходимость быть внимательным. Такое внимание называется произвольным. Чтобы управлять вниманием детей, надо знать его природу, его физиологические основы.

Тогда каждому взрослому станет ясно, что детей надо сначала научить быть внимательными, а не требовать их сосредоточенность полностью в сформированном виде. Важное значение в развитии внимания имеет воспитание у детей устойчивого интереса к учению, стремления к лучшему выполнению всех учебных заданий способствуют развитию у них более устойчивой сосредоточенности.

  1. Важнейшим условием успеха учебной и воспитательной работы учителя является внимание учащихся к тому, что происходит в классе, что выполняет сам ученик, работая под руководством учителя или самостоятельно.
  2. Без внимания невозможно ни восприятие нового учебного материала, ни его понимания, ни его усвоения.

Поэтому проблема воспитания внимания учащихся вызывает особый интерес учителей. От собранности внимания учащихся зависит и четкое восприятие материала, и его понимание, быстрое усвоение знаний и, наконец, дисциплина во время учебных занятий. Организованность внимания школьников на уроке значит направить их сознание на содержание учебной работы, включить в действие, заставить думать.

Например, обучая учащихся рассматривать картины, обращая их внимание на нужный объект или его отдельные стороны и качества. Организующие указания заставляют учеников направлять внимание на данный объект, отвлекаясь от всех других предметов, изображенных на данной картине. Состояние учащихся в начале урока сильно влияет на их внимание в течение всего урока.

Особенно важны первые минуты урока, когда определяется перестройка психического состояния учеников, переход от подчас довольно большой возбужденности во время перемены к спокойной сосредоточенности, необходимой для работы на уроке. Я стремлюсь максимально использовать время на уроке, чтобы ничто не отвлекало детей от дела.

Важно начать урок, сразу овладев вниманием детей. Стоит на минуту замедлять с началом, что – то поискать в сумке, заглянуть в журнал, кого – либо спросить – и деловое настроение гаснет. Без воспитания внимания невозможно успешно осуществлять учебный процесс, с этого начинаются первые шаги учения. Неумение быть внимательным, неумение сосредоточенно работать является одной из существенных причин того, что люди плохо трудятся, а причина этого в свою очередь находится в том, что учитель своевременно не научил их быть внимательными.

Большое значение для воспитания внимания имеет вся деятельность школы по профилактике утомляемости и рациональной организации учебно – воспитательной работы. Сюда входят правильно составленное расписание, гигиенические условия проведения уроков и перемен, здоровый психологический климат классных коллективов и др.

  • Внимание учащихся в большой степени зависит от самого учителя: его настойчивости, глубокой заинтересованности в своем деле и умения самому быть целеустремленным, организованным, учителю необходимо обладать высоко развитой способностью: быть внимательным ко всему, что происходит на уроке.
  • Внимательность учителя является своеобразным педагогическим умением.
  • Особенно необходимо следить учителю за тем, насколько внимательны ученики к учебной работе на уроках, верно ли направлено их внимание, достаточно ли сосредоточены для понимания учебного материала и выполнения самостоятельной работы.

Своевременное воздействие учителя предупреждает начинающегося ослабления сосредоточенности в работе учеников. Если же учитель, видя ослабление внимания учащихся, не принимает нужных мер, это приводит к дальнейшему ухудшению внимания учеников на уроке.

Огромное значение в работе учителя имеет распределенность внимания. Работая с учениками в классе, учитель находится в непрестанно меняющейся обстановке: каждый ученик требует к себе особого внимания. Главное условие воспитания внимания учащихся – разнообразие их работы на уроке. В целях активизации урока нужно, чтобы как можно меньше времени уходило на организационный период начала урока.

Должна быть проведена предварительно большая подготовка учителя, чтобы приучить учащихся быстро переключать свое внимание от перемены к уроку. Важно начать урок, овладев вниманием детей. А самое главное – каждом уроке нужно не только обучать: но и воспитывать: без хороших навыков трудолюбия, настойчивости, дисциплины, аккуратности при выполнении работы не может быть хорошей успеваемости.

Читайте также:  Сколько Можно Сидеть За Компьютером В 13 Лет?

Для возбуждения и поддержки внимания учащихся во время опроса учителю необходимо правильно сочетать работу с классом и с опрашиваемыми учащимися. Нужно организовывать работу так, чтобы во время опроса все учащиеся были в поле зрения учителя, чтобы они тщательно следили за ответами товарищей, вовремя поправляли их.

Когда к исправлению неправильного ответа привлекается весь класс, то этим проверяются знания и умения многих учеников. Необходимость давать правильное и доступное объяснение нового материала, поддерживать внимание всех учеников обязывает учителя быть сосредоточенным в течении всего урока.

Большое значение имеет разъяснение темы и цели урока. При закреплении материала, также как и при опросе, важно уметь сочетать работу с классом и отдельными учащимися. Закрепление нового материала – важнейший этап урока, облегчающий подготовку к следующим урокам. Важно, чтобы и на этом этапе урока внимание учеников были организовано.

Задание на дом – отдельный этап урока, который занимает различное место: в конце урока, в зависимости от сложности задания и от связи его с изучаемым материалом. Необходимо и на этом этапе урока организовать внимание учащихся. Волевую сосредоточенность следует поддерживать разнообразными видами учебных занятий, внеклассной и домашней работой.

Младшие школьники быстро утомляются от напряжения, здесь надо дать детям минуту отдыха. Лучший отдых от умственной работы дают физкультминутки. Например – Основная стойка за партой.1. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Руки вперед, пальцы выпрямить и развести. Ладони повернуть вверх, вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт слова.2.

Раз, два, три, четыре, пять Не сидится им опять. Постучали повертели – И работать захотели. Руки вперед вверх, вперед в стороны, вперед. Руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуть. Три хлопка в ладоши, три круговых движений кистью рук.

  1. 3. Поработают немножко Мы даем им отдохнуть Постучали, повертели
  2. И обратно в путь.

Четыре раза встать и разжать пальцы рук. Легкие взмахи кистью рук. Три хлопка в ладоши. Три круговых движения кистью рук. Сесть, руки положить на парту. В классе проводим соревнование по рядам «Чей ряд лучше?» Когда замечаю, что класс устал, рассеян, работает вяло, начинаются маленькие шалости, то заставляю пропеть какую-нибудь песенку, и все придет опять в порядок.

Большое значение в воспитании внимания имеет наглядность. Наглядность дает ясность восприятия, вызывает и поддерживает внимание, облегчает учащимся понимание изучаемого материала и поэтому содействует прочному и глубокому усвоению знаний. Использую наборы разных предметных и сюжетных картинок в работе по развитию речи.

Дети показывают картинку и по слогам произносят: ко-зы. Теперь назовите слова из трех слогов. И вот названия найдены: ко-ро-ва, со-ба-ка. То же проделали с птицами, рыбами. Молчаливая игра. Показываю картинки: барабан, дом, машина, огурец, лук. Дети должны поднять карточки с одной, двумя, тремя полосками.

  1. Напиши на доске свою фамилию и имя.
  2. Напиши на доске фамилию и имя товарища.
  3. Нарисуйте на доске домик.
  4. Спойте песню.

Игра: «Будь внимательным». Поднять руку, когда в слове слышится мягкое Р. Крыша, рябина, береза, крыло, кричит, грач, тряпка, порядок, лагерь. Поднять руку, когда в слове слышится мягкое Т. Тетрадь, дети, газета, работа, ветер, телефон, утюг, петь, учить, рисовать, плита. С целью воспитания внимания и развития памяти практикую заучивание загадок.

  1. Один говорит, Двое глядят Да двое слушают, ( язык, глаза, уши ).
  2. Пять братьев: Годами разные, Ростом разные, ( пальцы ).
  3. Набито пухом, лежит под ухом, ( подушка ).
  4. Кто в дом не идет, меня за ручкой берет, ( дверь ).
  5. Тик-так, а с места ни как, ( часы ).
  6. Какой конь землю пашет, а сена не ест, ( трактор ).
  7. Бегут по дорожке доски на ножки, ( лыжи ).
  8. Как снег бел, писать умеет, ( мел ).
  9. Семьдесят одежек, а все без застежек, ( капуста ).

Заучивание стихотворения. Мы ученики

  • Зазвенел звонок веселый Наш учитель у доски, Мы пришли сегодня в школе,
  • Мы теперь ученики!

Числительные один – четыре

  1. Раз, два, три, четыре, Меня в школе научили И читать, и писать,
  2. И считать, и рисовать.

Птичка

  • Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет,
  • Птичка улетела.

Звездочка

  1. Звездочку мне дали Нет её милей Звездочку ношу я На груди своей Яркими лучами Звездочка горит. И со мной как будто
  2. Ленин говорит.

Песенку поем

  • Как весело живется Мы весело живем, И в песенке поется
  • О том, как мы живем.

Весной

  1. Возвращаются скворцы – Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы
  2. Шумной стайкой кружится.

Существенное условие успешного обучения – это воспитание у детей привычки быть внимательным ко всему тому, что говорит и что делает учитель в классе, а также к ответам своих товарищей. Внимание – необходимое условие для приобщения ребенка к знаниям и в особенности знаний по математике.

Многие ошибки ученика в математических работах не только в первом, но и в последующих классах, объясняются недостатком внимания при выполнении работы. В класс приходят дети с неустойчивым вниманием, не умеющие слушать учителя. Учитель должен уже на первых уроках математики начать работу над воспитанием у детей привычки внимательно слушать его речь и точно выполнять его задания.

Читайте также:  Что Самое Трудное В Работе Педагога?

На уроках математики для воспитания внимания использую предметных картинных наглядных пособий, карточки для развития внимания детей и занятия устным счетом. Систематическая работа учителя по воспитанию внимания всегда дает положительный результат – у учащихся развивается привычка любую работу выполнять внимательно.10.03.2005 Читать подробнее: Развитие внимания в процессе учебной деятельности
Полный ответ

Почему важно развивать внимание у детей?

Начиная с трехлетнего возраста ребенок вступает в фазу активного развития. В этот период маленький человек начинает познавать мир и развиваться. Чтобы способствовать естественному развитию ребенка, нужно постоянно давать пищу для его юного ума — играть в развивающие игры.

  • Что такое внимание
  • Особенности внимания у детей
  • Игры на развитие внимания
  • Выводы

Полный ответ

Почему внимание нужно тренировать?

Почему Внимание Важно Для Обучения Детей Одно из самых важных умений человека – умение концентрироваться на информации и запоминать ее. Чтобы добиться этого, необходимо в первую очередь тренировать внимание. Без него вы не сможете выделить главное и дать команду мозгу запомнить нужное. В этой статье мы поговорим об упражнениях, которые помогут прокачать это умение.

Концентрация внимания – поведенческий и когнитивный процесс избирательного сосредоточения на дискретном аспекте информации, независимо от того, считаются ли они субъективными или объективными, игнорируя при этом другую воспринимаемую информацию. Если говорить проще, то это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Внимание остается важной областью исследований в области педагогики, психологии, нейробиологии, когнитивной науки и нейропсихологии. Области активного исследования включают в себя определение источника сенсорных сигналов, которые вызывают внимание, влияние этих сигналов на настраивающие свойства сенсорных нейронов и взаимосвязь между вниманием и другими поведенческими и когнитивными процессами, такими как рабочая память и бдительность.
Полный ответ

Что такое внимание и для чего оно нужно человеку?

ВНИМАНИЕ — ЭТО СПОСОБНОСТЬ СОЗНАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ ИЛИ ИНОМ ОБЪЕКТЕ. «Присмотритесь к этому ( человеку, предмету, явлению) повнимательнее», — как часто мы можем слышать эту рекомендацию.
Полный ответ

Чем полезно внимание?

Внимание Внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность но что-либо, имеющее значение для человека. Внимание улучшает результат других психических процессов – таких, как запоминание, мышление, воображение, но не существует само по себе. К свойствам внимания относят его устойчивость, концентрацию, распределение, объем и переключение.
Полный ответ

Что такое развитие внимания?

Все психические процессы, включая внимание, имеют низшие и высшие формы. Низшие формы представлены непроизвольным вниманием, а высшие – произвольным. Непосредственное внимание тоже относится к более низкой форме его развития. Историю развития внимания пытался проследить Л.С.

Выготский в русле культурно-исторической концепции её формирования. Он считал, что история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения. Ключ к генетическому пониманию внимания надо искать вне личности ребенка. Развитие внимания – это переход от более простых видов к более сложным видам внимания.

От врожденных к приобретенным. Например, развитием внимания будет являться переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию, потому что оно работает значительно лучше. По разным направлениям развитие внимания может идти параллельно, включая совершенствование всех его видов, и может относиться только к отдельным видам.

Его развитие может идти также естественным путем и постепенно улучшаться по мере накопления жизненного опыта и взросления. Происходит это у всех здоровых людей от рождения до окончания школы. Человек может развивать свое внимание и целенаправленно, сознательно предпринимая продуманные действия, которые ориентированы на его улучшение.

У естественного и искусственного развития внимания есть как общее, так и различное:

  • Развитие внимания естественным путем идет по мере созревания мозга, накопления опыта, т.е. постепенно и является медленно протекающим процессом. Естественный процесс приводит к устойчивым изменениям;
  • И, наоборот, искусственное его развитие – это ускоренный процесс и связан он с выполнением специальных упражнений, которые рассчитаны на развитие какого-то его свойства или вида. Происходящие изменения сначала являются недостаточно устойчивыми, поэтому нуждаются в закреплении в последующем жизненном опыте человека.

На развитие внимания существенное влияние оказывают следующие факторы:

  • Речь, которая развивается под воздействием обучения;
  • Подражание поведению взрослых людей;
  • Умственная деятельность.

В психологии основные исследования по развитию внимания были связаны с изучением процесса естественного его развития у детей. Это было связано с такими обстоятельствами:

  1. Изучение внимания психологами началось сравнительно недавно, поэтому важно было исследовать его развитие в том виде, в каком оно существует и функционирует в жизни человека, т.е. естественный процесс его развитии;
  2. Долгое время было вообще, не ясно можно ли развивать внимание человека искусственным путем.

К началу второй половины XX века были предложены первые методы развития внимания детей, которые были не вполне эффективны. Процесс естественного развития внимания у детей в России одним из первых изучил Л.С Выготский. Он же разработал общую теорию развития познавательных процессов человека.
Полный ответ

Как развивается внимание у детей?

Особенности внимания у дошкольников — Перечислим несколько ярких особенностей внимания у дошкольников:

  1. Внимание ребенка младшего дошкольного возраста пробуждают привлекательные внешне предметы, события и люди. До тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам, ребёнок остаётся сосредоточенным. Ближе к школе произвольное внимание формируется активно, но даже к концу дошкольного периода ребёнку ещё сложно заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого.
  2. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте происходит постепенный переход от верховенства непроизвольного внимания к преобладанию внимания произвольного. Так, младшие дошкольники рассматривают картинки в течение 6-8 секунд, а старшие дошкольники способны удерживать внимание на иллюстрациях уже 12-20 секунд. Внимание — это залог успешной учёбы, поэтому стоит обязательно выделить время для тренировки этой психической функции, иначе в школе ребёнку будет сложно вписаться в распорядок дня, требующий длительной сосредоточенности и высокой концентрации.
  3. Развитие произвольного внимания у ребёнка зависит от многих факторов — состояния здоровья, индивидуальных особенностей, темперамента и пр. Например, дети-флегматики способны удерживать внимание до завершения любой деятельности, а меланхоликам трудно сосредоточиться из-за неуверенности в себе.
Читайте также:  Кто Первый Должен Заходить В Лифт Ребенок Или Взрослый?

Читайте также:
Полный ответ

Как тренировать внимание у детей?

Разнообразьте занятия, придумывайте интересные игры и задания, подключайтесь к тренировкам. А если у вас нет времени на составление программы занятий, записывайтесь на ‘Семейный курс развития памяти’ и реализуйте скрытый потенциал вместе! Помните, что процесс развития памяти и внимания у ребенка достаточно трудоемкий.
Полный ответ

Как работает концентрация внимания?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 апреля 2022 года; проверки требует 1 правка, Концентра́ция внима́ния — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти.
Полный ответ

Какие функции выполняет внимание?

К основным функциям внимания относятся : избирательность, целенаправленность и активность. Функция избирательности внимания реализуется через выделение из всей поступающей информации лишь той, которая важна человеку именно в данный момент. Успех в решении текущих задач во многом обусловлен качеством выполнения именно этой функции.

Именно она обеспечивает «помехоустойчивость» сознания. Функция целенаправленности внимания состоит в сосредоточении внимания на предмете деятельности, его удержании и переключении. Ведь любая деятельность обладает характерной рабочей структурой, обусловленной технологией ее выполнения (относительно самостоятельными блоками, технологическими фрагментами, последовательностью выполнения рабочих операций и их иерархией).

Если исполнителю во время работы удается своевременно переключать и прочно удерживать внимание на всех этих элементах его ждет успех. Функция активности направлена на поддержание работоспособности человека через рациональное распределение интенсивности, прочности внимания во время выполнения элементов деятельности Даже при чтении учебника (где, казалось бы, как из песни, слова не выбросишь) студент распределяет внимание неравномерно между отдельными фрагментами текста.

При этом иногда ему приходится делать над собой усилие, чтобы данный фрагмент не был обойден вниманием, а в некоторых случаях это осуществляется как бы само собой. Внимание принимает участие в процессах памяти, оказывая помощь познавательным процессам в воспроизведении, восстановлении или формировании образа объекта.

Благодаря вниманию из памяти извлекаются наиболее актуальные в данный момент времени образы объектов (предметы, люди, даты звуки и др.). Регулирующая роль внимания проявляется в мышлении : пока осуществляется мыслительная деятельность, в сознании благодаря вниманию удерживаются мысли, непосредственно относящиеся к этой деятельности.

  1. Собственно, переключение внимания на что-то другое означает смену мыслительных занятий.
  2. Невозможно недооценить роль внимания и в коммуникационных процессах речи.
  3. Так, при деловом общении каждый собеседник сосредоточен на звучании собственного голоса, смысле произносимого, своем невербальном поведении, реакции партнера.

Стоит только упустить какой-то из этих моментов, и разговор становится менее эффективным. Велика роль внимания в организации собственного поведения и взаимодействия с другими людьми. Внимание, проявленное к собеседнику, оценивается им по высшим баллам шкалы взаимоотношений между людьми.Д.

Карнеги, известный в нашей стране как специалист в области коммуникационных технологий, в одной из своих книг рассказал, как он завоевал лавры лучшего собеседника на вечере, посвященном проблеме, в которой он ничего не понимал. Он просто внимательно слушал собеседников, не проронив за все это время ни одного слова.

Столь же эффективно, но в обратную (по знаку) сторону действуют факты недостаточного внимания к людям. Это особенно быстро проявляется, когда человек обладает индивидуальными недостатками свойств внимания (рассеянность, неустойчивость внимания и др.).

Таким образом, внимание столь глубоко внедрено в повседневную жизнь каждого человека, что с его качеством связывают не только успехи в работе и учебе, но и пригодность к той или иной профессии, умение бесконфликтно контактировать с людьми и т.д. Ключевые слова: Внимание Источник: Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы.

Мн., 2008.

Материалы по теме
Восприятие и внимание младшего школьника Аверин В.А., Психология детей и подростков
Гиперкинетические расстройства (F90) по МКБ-10 Справочник по психиатрии / Н.М. Жариков, Д.Ф. Хритинин, М.А. Лебедев. — М.: ООО «.
Развитие внимания у детей Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Развитие внимания в детском возрасте Дубровина И.В., Младший школьник
Гиперкинетический синдром у детей (F90.0—F90.9) Исаев Д.Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб.
Теоретические модели внимания Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Развитие концентрации внимания у младших школьников Дубровина И.В., Младший школьник
Теории внимания как предвосхищения Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем.

Полный ответ

Что такое внимание своими словами?

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту.

  1. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности.
  2. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью.
  3. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту.

Внимание обусловливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире и обеспечивает более полное и отчётливое отражение его в психике. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчётливо, однако направленность нашего внимания может меняться.
Полный ответ

Что такое внимание простыми словами?

Внима́ние — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Полный ответ

Что нужно ребенку для концентрации внимания?

Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ