Сколько Часов В Неделю Должен Работать Педагог Дополнительного Образования?

Сколько Часов В Неделю Должен Работать Педагог Дополнительного Образования
Вопрос: Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю.

Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.) Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.1.

Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю.

  1. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму.2.
  2. Какую норму часов прописывать в трудовом договоре с педагогом дополнительного образования 18 часов или 36 часов в неделю, или не более 36 часов в неделю? 3.
  3. Как производить оплату педагогу дополнительного образования, как за 36 часов? 4.

Какая должна быть нормативная численность обучающихся в кружках и секциях по дополнительному образованию? Чем регламентируется? 1. Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.2.

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Таким образом, если они работают более 18 часов в неделю, то работодатель должен оплачивать такую работу в порядке, определенном выше.3. Консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда. Вам следует обратиться в Минобрнауки России.

Правовое обоснование: В силу, Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Приложение N 1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования.

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю ( Примечания к Приложению N 1).

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу Постановления Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» (далее — Постановление N 466) Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок ( Постановления N 466).
  • Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.

Читать подробнее: Вопрос: Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму.

(информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.)
Полный ответ

Сколько часов ставка педагога дополнительного образования РБ?

Вопрос 25 Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 2 сентября 2020 г. № 224 (далее- постановление № 224) установлено, что педагогическая деятельность в части реализации содержания образовательных программ в рабочее время по месту основной работы может выполняться педагогическими работниками, занимающими должности служащих, определенные в к постановлению, в объеме не более половины нормы часов в месяц, установленной пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 марта 2007 г.

  • 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников», для педагогических работников, которым устанавливаются нормы часов педагогической нагрузки за ставку ».1.
  • Педагогическая деятельность в части реализации содержания образовательных программ осуществляется согласно утвержденному в учреждении образования расписанию учебных занятий.

В некоторых месяцах, в частности, в сентябре и октябре текущего года количество недель больше 4, и уроков или занятий кружка работники проводят более половины месячной нормы. Отменить проведение уроков (занятий кружка) невозможно, поскольку не будет выполнена учебная программа.

Как оформить и оплатить часы учебных занятий, проведенные сверх установленной нормы? 2. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране и болезнью многих педагогов в ряде учреждений образования невозможно организовать замену уроков и осуществление образовательного процесса без участия категорий работников, предусмотренных постановлением № 224.

Каким образом оформить и оплатить часы замены в случае, если указанные работники произвели замену уроков (занятий) сверх половины месячной нормы часов либо сверх количества часов, согласованного с руководителем вышестоящего органа управления образования? 3.

Каким образом производить оформление и оплату часов замены в ситуации, если руководитель (заместитель, заведующий отделом и т.д.) не занимается педагогической деятельностью в части реализации содержания образовательных программ в рабочее время по месту основной работы, а необходимо выйти на замену? 4.

Заместителю директора учреждения профессионального образования установлена годовая нагрузка 380 часов. Учебным планом предусмотрено проведение этих часов в 1 семестре. Однако, количество часов в месяц превышает половину установленной законодательством месячной нормы.

Каким образом производить оплату работы заместителю директора: по факту вычитки часов или равными долями в течение учебного года? 5. Учителю до ставки не хватает часов, оплачиваемых из бюджета. Возможно ли догрузить его часами, оплачиваемыми за счет средств от приносящей доходы деятельности (внебюджета»)? Как оформлять такие отношения: в рамках одного трудового договора или как работу по совместительству? 6.

Учитель имеет полную учебную нагрузку, оплачиваемую из бюджета (20часов, 25 часов). Он также оказывает платные услуги. Оформлять ли его работу в рамках одного трудового договора в пределах допускаемых законодательством (не более 36 часов) или оказание платных услуг как работу по совместительству? Информация Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки на вопросы, изложенные выше. Вопрос 1. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 02.09.2020 г. № 224 «Об особенностях организации и оплаты труда педагогических работников» (далее- постановление № 224) руководителям учреждений образования предоставлено право выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность в части реализации содержания образовательных программ по месту основной работы, в объеме не более половины нормы часов в месяц.

Для учителей, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, преподавателей норма часов установлена подпунктом 1.4 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 г. № 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников» и составляет 80 часов в месяц.

Таким образом, директор школы имеет право выполнять педагогическую деятельность по этим должностям в рабочее время по месту основной работы в объеме не более 40 часов в месяц. Часы учебных занятий, проведенные сверхустановленной нормы оформляются по совместительству и оплата производится по факту их проведения.

Кроме того, Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее — ТК) (статья 255), руководителю организации разрешается ведение педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или творческой деятельности на условиях совместительства. В соответствии со статьей 345 ТК работа по совместительству не должна превышать половины рабочего времени, предусмотренного именно для данной работы.

Это значит, что руководитель учреждения может осуществлять педагогическую деятельность по должностям учителя, учителя- дефектолога, педагога дополнительного образования, преподавателя и по совместительству, то есть за пределами основного рабочего времени, не более 40 часов в месяц.

  • Вопрос 2. Замена уроков (занятий) руководителями учреждений образования осуществляется в рамках ограничений, установленных постановлением № 224 и ТК (в рабочее время в объеме не более 40 часов в месяц и в таком же объеме на условиях совместительства).
  • В отношении руководителей учреждений дошкольного образования по выполнению ими педагогической деятельности в свое рабочее время в виде совмещения должности воспитателя дошкольного образования имеется соответствующее разъяснение Министерства образования Республики Беларусь (письмо от 18.05.2020 № 07-03-13/4332/дс/ прилагается).

Вопрос 3. Замена учебных занятий руководителем учреждения осуществляется по согласованию с органом, уполномоченным заключать с ними трудовой договор (контракт). Основанием оформления и оплаты часов замены является приказ нанимателя. Вопрос 4. Оплата часов педагогической деятельности, выполняемой заместителем директора учреждения профессионального образования в рабочее время по основному месту работы, осуществляется за фактически проведенные часы (подпункт 2.2.

  • Постановления № 224).
  • Обращаем внимание, что распределение годовой нагрузки заместителю директора учреждения профессионального образования осуществляется в рамках ограничений, установленных постановлением № 224 (в 1 семестре он может провести в рабочее время 160 часов (40 часов в месяц х 4 месяца) и в соответствии с ТК на условиях совместительства 160 часов.

Всего объем его нагрузки в первом семестре составит 320 часов. Вопрос 5-6. Распределение педагогической нагрузки между работниками осуществляет руководитель учреждения. Он может предложить учителю оказание платных образовательных услуг за счет средств от приносящей доходы деятельности (внебюджета).
Полный ответ

Что делает педагог дополнительного образования в школе?

Педагог дополнительного образования (включая старшего) Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

  1. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  2. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

  • Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

  1. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
  2. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
  3. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

  1. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
  2. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Полный ответ

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Каким должен быть педагог дополнительного образования Запольских Таисия Борисовна, преподаватель МБУ ДО «Ундоровская ДШИ им.Г.В. Свиридова» Тема: «Каким должен быть педагог дополнительного образования» Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе.

  1. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности.
  2. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

техническое творчество; музыка; сценическое искусство; хореография; изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ); социальная педагогика; туристско-краеведческое направление; эколого-биологическая сфера; физкультура и оздоровление.

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение.

Читайте также:  Как Повысить Внимание Ребенка На Уроке?

Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Педагог дополнительного образования должен иметь соответствующее образование: диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»); диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Материал основан по ссылке: https://www.profguide.io/article/kak-stat-pedagogom-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html Адрес публикации: Читать подробнее: Каким должен быть педагог дополнительного образования
Полный ответ

Какой график работы у учителей?

1. Нормируемая часть педагогической работы (учебная нагрузка) —

Какова продолжительность рабочей недели учителя? Как оформляется учебная нагрузка? Правомерно ли установление учителю продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю (сверх фактического объема учебной нагрузки)? Есть ли верхний предел учебной нагрузки у учителя в школе? Обязан ли учитель отработать уроки, пропущенные из-за временной нетрудоспособности?

Для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч.1 ст.333 ТК РФ). Нормируемая часть педагогической работы определяется в астрономических часах (60 минут). Она включает проводимые учебные занятия и короткие перерывы (перемены) между занятиями, в том числе «динамическую паузу» (п.2.2 Особенностей), то есть, 45 (40 или 35) минут урока и остальное — перемена.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда на федеральном уровне определяются (ч.3 ст.333 ТК РФ): — продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) (установлено Приложением № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601); — порядок определения учебной нагрузки и основания ее изменения (установлено Приложением № 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601); — случаи установления верхнего предела учебной нагрузки.

Учебная нагрузка учителя прописывается в трудовом договоре. Ее объем определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации (тарификационным списком) (п.п.1.3, 1.4 Приложения № 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).

Объем учебной нагрузки каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, К примеру, если учитель проводит, 9, 18, 27 учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 часов в неделю.

В трудовой договор вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы). Отметим, что продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю — не единая категория для всех педагогических работников.36 часов в неделю устанавливается только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 Приложения № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам и т.д.).

  1. Поэтому неправомерно устанавливать учителю (то есть, приказом по школе вводить 36-часовую рабочую неделю) продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, если объем его учебной нагрузки меньше этого значения, например, 18 часов в неделю.
  2. Письмо Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849).

Ставки заработной платы, установленные за 18 часов преподавательской работы в неделю, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой части педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками (п.3.5 Методических рекомендаций, приведенных в Письме Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02).

Вопрос: Есть ли верхний предел учебной нагрузки у учителя в школе? Ответ: Верхний предел учебной нагрузки предусмотрен только для некоторых педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по дополнительным профессиональным программам.

Для педагогических работников общеобразовательных организаций федеральным законодательством он не ограничен. Региональные, муниципальные власти, а также общеобразовательные организации самостоятельно устанавливать его не вправе, поскольку случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются исключительно федеральным органом исполнительной власти (ч.3 ст.333 ТК РФ, разд.

VII Приложения № 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601). Однако следует отметить, что есть позиция, согласно которой верхний предел ограничен статьей 333 ТК РФ. Суть ее заключается в следующем. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч.1 ст.333 ТК РФ).

Напомним, что не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников (пп.

  1. «з» п.2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41).
  2. В соответствии с примечанием 4 Приложения № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением отдельных случаев.

Однако эта норма с учетом ч.1 ст.333 ТК РФ касается перераспределения рабочего времени в пределах 36 часов. А работа за пределами 36 часов уже требует заключения договора по внутреннему совместительству либо оформления сверхурочной работы. Вопрос: Если учитель был на больничном, а в это время его никто не заменял, обязан ли он выйдя на работу отработать пропущенные уроки? Ответ: В период временной нетрудоспособности работник освобождается от работы.
Полный ответ

Сколько часов ставка педагога доп образования?

Вопрос: Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю.

  • Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму.
  • Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.) Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.1.

Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю.

  1. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму.2.
  2. Какую норму часов прописывать в трудовом договоре с педагогом дополнительного образования 18 часов или 36 часов в неделю, или не более 36 часов в неделю? 3.
  3. Как производить оплату педагогу дополнительного образования, как за 36 часов? 4.

Какая должна быть нормативная численность обучающихся в кружках и секциях по дополнительному образованию? Чем регламентируется? 1. Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.2.

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Таким образом, если они работают более 18 часов в неделю, то работодатель должен оплачивать такую работу в порядке, определенном выше.3. Консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда. Вам следует обратиться в Минобрнауки России.

Правовое обоснование: В силу, Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Приложение N 1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования.

За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю ( Примечания к Приложению N 1).

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу Постановления Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» (далее — Постановление N 466) Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся образовательных организаций, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Министерство образования и науки Российской Федерации организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок ( Постановления N 466). Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.

Читать подробнее: Вопрос: Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

  1. Какая продолжительность рабочего времени установлена для педагогов дополнительного образования среднего профессионального образования? При проверках ХМАО проверяющие указали на нарушения в договорах с педагогами дополнительного образования, из-за того что у них указана норма 36 часов в неделю.
  2. Проверяющие образовательных организаций ЯНАО не обратили внимание на вышеуказанную норму.

(информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2017 г.)
Полный ответ

Сколько должен работать учитель в неделю?

Рабочее время педагога: основные проблемы — Sep 21, 2017 · 5 min read Фото с сайта Optiosolutions.com Рабочий процесс педагога регулируется: Итак, разберем по порядку основные аспекты. Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени. Сколько Часов В Неделю Должен Работать Педагог Дополнительного Образования Согласно ст.106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению. Затем п.1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы :

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений. Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно ( подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);
  • правилами внутреннего трудового распорядка (ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);
  • локальными нормативными актами (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);
  • трудовым договором (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

Внимание! В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п.2.4.

Приказа № 536). Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм? Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч.1 ст.333 ТК РФ). При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

Внимание! Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;
  • участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях;
  • периодические кратковременные дежурства в период осуществления образовательного процесса.

Поэтому ОО самостоятельно должно определять, какими конкретно ЛНА будет регулироваться такая деятельность. Например, это могут быть «Порядок участия педагогических работников в работе методических советов», «Должностная инструкция дежурного администратора» и др.

Конечно, совсем без регламентации ненормируемой части рабочего времени не всегда можно обойтись, поэтому локальными нормативными актами следует регулировать лишь ту часть ненормируемого рабочего времени, в пределах которой педагогические работники обязательно должны выполнять работу непосредственно в ОО.

А какое конкретно количество часов следует отвести на выполнение такой работы, руководитель должен определить самостоятельно, исходя из особенностей своей организации, с учетом контингента обучающихся и их законных представителей, кадрового состава, материально-технического оснащения и т.п.
Полный ответ

Читайте также:  Что Такое Поощрение И Его Виды?

Какая зарплата у педагога дополнительного образования?

Вопрос: Должностной оклад педагога дополнительного образования за ставку заработной платы (норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю) составляет 7 000 руб. Какой должностной оклад прописывать в трудовом договоре педагога, если он принимается с учебной нагрузкой 27 часов в неделю — 7 000 руб.

  • Плюс 3 500 руб.
  • Или 10 500 руб.? Как правильно считать надбавки, которые устанавливаются к должностному окладу (от 7 000 руб.
  • Или от 10 500 руб.)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июнь 2016 г.) Должностной оклад педагога дополнительного образования за ставку заработной платы (норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю) составляет 7 000 руб.

Какой должностной оклад прописывать в трудовом договоре педагога, если он принимается с учебной нагрузкой 27 часов в неделю — 7 000 руб. плюс 3 500 руб. или 10 500 руб.? Как правильно считать надбавки, которые устанавливаются к должностному окладу (от 7 000 руб.

Если педагог принимается на работу с учебной нагрузкой 27 часов в неделю, то в трудовом договоре должен быть установлен оклад 10 500 руб.Надбавки должны рассчитываться из оклада 10 500 руб. Правовое обоснование: Согласно ТК РФ особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.Согласно Постановления Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» для указанных в настоящего постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.Согласно ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.В соответствии со ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июнь 2016 г. Читать подробнее: Вопрос: Должностной оклад педагога дополнительного образования за ставку заработной платы (норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю) составляет 7 000 руб.
Полный ответ

Как работает педагог дополнительного образования?

Педагог дополнительного образования: обзор профессии 22.04.2019 Сколько Часов В Неделю Должен Работать Педагог Дополнительного Образования Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования.

Специалисты этого профиля преимущественно обучают дисциплинам, которые не входят в основную общеобразовательную программу — игре в шахматы и шашки, вокальному и театральному искусству, танцам и пр. Существует детей и взрослых — опирайтесь на него, если хотите работать в государственной организации или крупной компании.

Мы расскажем вам о специфике профессии, обязанностях и ответственности специалиста, а также о том, как пройти обучение по этому профилю и куда пойти работать.
Полный ответ

Сколько дней отпуска у педагога дополнительного образования?

Количество дней отпуска у педагога дополнительного образования всегда исчисляют в календарных днях. Почему у педагогов отпуск 56 дней? Такое правила установлено постановлением Правительства РФ № 466 от 14.05.2015 года. Продолжительность отпуска педагога дополнительного образования может быть менее 56 дней.
Полный ответ

Куда может пойти работать педагог дополнительного образования?

Специальность Педагогика дополнительного образования, подготовка специалистов, код направления 44.02.03 — Учёба.ру Подготовка специалистов, код направления 44.02.03 Студенты изучают педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию.

Они знакомятся с основами законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства. Их учат планировать учебную работу — организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе, проводить работу с родителями учеников. Кроме того, они знают, как оказывать первую медицинскую помощь, умеют ориентироваться в возрастных, индивидуальных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

Педагоги дополнительного образования работают в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития. В их обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов.

Они организуют детский досуг, участвуют в прогулках. Выступая для малышей в роли воспитателя, специальные педагоги прививают им навыки общения и поведения в социальной среде. Часто они организуют выставки, экскурсии и утренники. Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г.10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г.10 мес.) Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс.

В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество». Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами.

К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.9 в России Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран.

Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.42 в России Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика).

Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.22 в России Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS).

В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).

  • На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
  • Учебное заведение готовит учителей начальных классов, дизайнеров, воспитателей дошкольных образовательных учреждений любого типа.
  • За 26 лет работы колледжем было подготовлено более 5000 квалифицированных специалистов для образовательных учреждений Краснодара и Кубани.

На сегодняшний день выпускники колледжа работают в 78 из 100 школ города Краснодара. Многие занимают административные должности, преподают в ВУЗах и ССУЗах, имеют ученые степени кандидатов наук. История Педагогического колледжа № 4 началась в 1938 году с открытия первого Ленинградского педагогического училища.

  • За срок более 70 лет в стенах колледжа было подготовлено более 16 тысяч квалифицированных кадров.
  • Подготовка кадров в Педагогическом колледже № 4 ведется по следующим направлениям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования».

Некрасовский колледж ведет свою историю с 1872 года. В 1923 году на базе второго Петроградского высшего педагогического института имени Н.А. Некрасова был создан техникум. Теперь это колледж, он и сегодня следует традициям петербургского образования и готовит квалифицированных преподавателей.
Полный ответ

Чем отличается педагог дополнительного образования?

Плюсы и минусы профессии — Начнем с недостатков:

Педагогам дополнительного образования, в отличие от учителей-предметников, нужно уметь привлекать и удерживать учеников. Их занятия не обязательны для посещения, поэтому если отношения с ребенком не сложились, он просто перестанет ходить на уроки. Иногда у преподавателя есть всего один шанс произвести хорошее впечатление на ученика и родителей. Раз в 5 лет нужно проходить обязательную аттестацию. Специальная комиссия решает, имеет ли право работать педагог дополнительного образования (соответствие должности) и если да, какую квалификацию ему присвоить. К аттестации нужно долго готовиться — собирать перечни программ, копии своих научных статей и докладов, результаты работы с учениками и родителями (анкеты, отчеты, копии грамот и дипломов за призовые места на соревнованиях и пр.), отчитываться о повышении собственной квалификации и т.д. Иногда дети приходят в секцию или кружок, потому что этого хотят родители. С такими учениками работать труднее. Более того, бывают случаи, когда приходится объяснять родителям, почему ребенка нельзя учить из-под палки.

Плюсы в работе педагога дополнительного образования :

Сколько Часов В Неделю Должен Работать Педагог Дополнительного Образования Огромное количество интересных активностей. Если дети занимают призовые места на конкурсах, выставках и соревнованиях, это очень вдохновляет, укрепляет гордость за свою работу. Но даже небольшие успехи в занятиях уже дарят позитивные эмоции и берегут от профессионального выгорания. Дополнительным образованием интересуются в первую очередь увлеченные, талантливые дети, которые действительно заинтересованы в успехе. Работать с ними гораздо проще, чем с ребятами, ненавидящими учебу. Есть возможность получать зарплату существенно выше средней, особенно если заниматься с одаренными учениками в индивидуальном порядке. Длинный отпуск — 56 дней, притом можно без проблем отдыхать летом. Сравнительно короткий рабочий день: стандартная ставка составляет 18 часов в неделю.

Полный ответ

Сколько часов ставка педагога дополнительного образования в детском саду?

(Консультация эксперта, 2020)Таким образом, если работник работает в центре дополнительного образования детей по совместительству педагогом, то максимальная норма рабочего времени составляет 9 часов в неделю, а для концертмейстера максимальная норма рабочего времени по совместительству составляет 24 часа в неделю.
Полный ответ

Можно ли учителю работать на 2 ставки?

Похожие вопросы — Здравствуйте! В данном случае 36 часов — это работа на две ставки, поэтому в отношении вас может быть заключен один основной трудовой договор, а второй по совместительству. Об этом говорит п.2.8.1 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Согласно п.1.7 Приложения N 2 к Приказу — временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения.

Вам помог ответ? Да Нет Добрый день! Может ТК РФ, Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам.

Вопросы применения ст.60.2 ТК РФ «»С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

«»Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

  • Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
  • Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

«»Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. ТК РФ, Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (в ред.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции)» Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст.151 ТК РФ «»При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

«»Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). Вам помог ответ? Да Нет Доброго времени суток. Может работать учитель на 2 ставки, если согласен учитель, есть свободные часы и учитель будет справляться. Нужно заключить договр. Вам помог ответ? Да Нет Доброго времени суток! Можете работать на две ставки. Действующим законодательством работа учителя на 2 ставки не запрещена. Вам помог ответ? Да Нет Может при наличии определенных законом условий Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

  1. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
  2. Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
  3. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Пребывание педагога на рабочем месте определяется циклограммой его работы, графиком выполнения тех или иных видов педагогической работы. У социального педагога ставка не делится на преподавательскую и иную педагогическую работу. Ставка социального педагога измеряется не в норме преподавательских часов, а в продолжительности рабочего времени за неделю. Согласно п.2 Постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 (далее — Постановление Минтруда России N 41), не каждая такая работа считается совместительством. Так, не является совместительством, в частности: — проведение медицинской экспертизы с разовой оплатой; — осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в объеме не более 300 часов в год; — работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе дежурство сверх месячной нормы рабочего времени по графику.

  1. Следует сказать, что совместительство бывает двух типов — внутреннее и внешнее.
  2. Если сотрудник работает по совместительству по основному месту работы, то это внутреннее совместительство.
  3. Об этом сказано в ст.98 Трудового кодекса РФ.
  4. Эта же статья запрещает работать по внутреннему совместительству лицам, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Однако для медиков сделано исключение. Оно установлено пп.»а» п.1 Постановления Минтруда России N 41. В то же время этот подпункт не разрешает так трудиться медикам, которые выполняют работу с санитарно-гигиеническими ограничениями. А можно ли работать по внутреннему совместительству по той же специальности, профессии или должности, что и по основной работе? По общему правилу, нет.

Но медикам так работать можно. Об этом прямо написано в пп.»а» п.1 Постановления Минтруда России N 41, которое разрешает так работать по совместительству. Если медик работает по совместительству в разных организациях, то это внешнее совместительство. Статья 98 Трудового кодекса РФ позволяет работать по такому совместительству всем.

Читайте также:  Почему Нельзя Носить В Школу Карты?

Беря на работу совместителя (не важно, внутреннего или внешнего), организация обязана заключить с ним трудовой договор. Этот порядок действия установлен ст.98 Трудового кодекса РФ. А согласно ст.282 Трудового кодекса РФ, в текст такого договора обязательно следует вписать, что работа является совместительством.

Что еще следует указать в трудовом договоре? В таком договоре обязательно нужно прописать обязательства сторон. В частности, сотрудник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности и подчиняться внутреннему трудовому распорядку. Что касается медорганизации, то она обязуется выплачивать сотруднику зарплату и обеспечивать соответствующие условия труда.

Важно отметить: трудовой договор на работу по совместительству можно заключить на срок, который может быть как определенным, так и неопределенным. Теперь насчет трудовой книжки совместителя. Внешний совместитель представлять такую книжку не обязан. Такое право ему дает ст.65 Трудового кодекса РФ.

  1. В то же время сведения о работе по совместительству по желанию медика можно внести в трудовую книжку по месту основной работы.
  2. Чтобы это сделать, сотрудник должен представить по основному месту работы бумагу, которая доказывает его работу по совместительству.
  3. Это могут быть справка работодателя, копия приказа о приеме на работу и т.п.

Максимальная продолжительность работы по совместительству Статья 284 Трудового кодекса РФ ограничивает максимальную продолжительность работы как по внешнему, так и по внутреннему совместительству. Так, сотрудник не может трудиться по совместительству более 4 часов в день и 16 часов в неделю.

  • Однако для медицинских и фармацевтических работников установлена другая продолжительность работы по совместительству.
  • Она приведена в пп.»б» п.1 Постановления Минтруда России N 41.
  • Этот подпункт установил максимальную продолжительность работы в неделю по совместительству медицинских и фармацевтических сотрудников в размере половины месячной нормы рабочего времени, которая исчислена исходя из установленной продолжительности рабочей недели.

Причем сотрудники, у которых половина нормы работы меньше 16 часов в неделю, могут работать по совместительству до 16 часов в неделю. Вам помог ответ? Да Нет Да, это возможно. В таком случае оплата совмещаемой должности осуществляется по соглашению работника и работодателя (ст.151 ТК РФ). Вам помог ответ? Да Нет Может. Согласно Постановлению Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» педагогическая работа на разных педагогических должностях в одном и том же образовательном учреждении не считается совместительством. Уважаемая Нина г. Горно-Алтайск! ТК РФ, Статья 282. Общие положения о работе по совместительству Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Полный ответ

Сколько стоит один час работы учителя?

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год. — Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст.60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч.2 ст.60.2 ТК РФ).

В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч.3 ст.60.2, ст.151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа.

  • Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см.
  • Письмо Минобразования РФ № 87‑М).
  • Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч.1 ст.60.2 ТК РФ, п.2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41).

Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство. В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты труда могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты.

Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками.

Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены. Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг.

Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием.

Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч.2 ст.15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.

В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (п.4 ст.5.27 КоАП РФ). Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки).

На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87‑М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании».

В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87‑М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.0 На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20 %. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб.

Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц. Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий. Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч). Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб.

х 6 ч). Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.
Полный ответ

Сколько часов ставка воспитателя Гпд в Беларуси?

Кроме того, Приложением 2 к постановлению 255 для учителя установлена норма часов педагогической нагрузки за ставку в неделю (она составляет 20 часов ).
Полный ответ

Сколько часов ставка педагога дополнительного образования в детском саду?

(Консультация эксперта, 2020)Таким образом, если работник работает в центре дополнительного образования детей по совместительству педагогом, то максимальная норма рабочего времени составляет 9 часов в неделю, а для концертмейстера максимальная норма рабочего времени по совместительству составляет 24 часа в неделю.
Полный ответ

Сколько часов может работать учитель по совместительству?

Продолжительность его работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из 36-часовой рабочей недели, установленной по должности мастера производственного обучения. Это 18 часов в неделю, поскольку половина месячной нормы в данном случае больше 16 часов в неделю.
Полный ответ

Сколько часов на ставку преподавателя?

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Данный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020,

  • Приложение N 1
  • к приказу Министерства образования
  • и науки Российской Федерации
  • от 22 декабря 2014 г. N 1601

Список изменяющих документов (в ред. Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234) 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.2.

  1. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1.
  2. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ; — номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381).

  1. старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  2. педагогам-психологам;
  3. социальным педагогам;
  4. педагогам-организаторам;
  5. мастерам производственного обучения;
  6. старшим вожатым;
  7. инструкторам по труду;
  8. педагогам-библиотекарям;
  9. методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  10. тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
  11. руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  12. преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
  13. инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в настоящего Приложения).2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам.2.4.

  1. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям; концертмейстерам.2.5.
  2. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.2.6.

Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: инструкторам по физической культуре; воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в и настоящего Приложения).2.7.

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены и настоящего Приложения).2.8.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в и настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).2.8.1.

  • учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Примечания: 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

(в ред. Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755) (см. текст в предыдущей ) За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. (абзац введен Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234) 2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные — настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.3.

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные — настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).4.
Полный ответ