Сколько Платят За Первую Категорию Учителю?

Сколько Платят За Первую Категорию Учителю
Из чего складывается зарплата казахстанских учителей? Из чего складывается зарплата казахстанских учителей? О повышении заработной платы учителям пока только говорят. То в средствах массовой информации проскользнет цитата министра финансов РК. « На следующий, 2014 год, повышения не будет. В дальнейшем это повышение, безусловно, предусматривается, и работа эта министерством труда ведется», — сказал Болат Жамишев.

  • То вице-министр образования и науки РК ведет речь о прибавке к зарплате 12 тысячам казахстанских учителей, прошедших новый механизм сертификации.
  • Причем прибавка существенная — от 30 до 100 % от должностного оклада.
  • К 2015 году сертификацию должны пройти уже 120 тысяч отечественных педагогов.
  • О том, из чего складывается доход сеятелей доброго и вечного, мы поговорили с Жанат Тажиевой, руководителем отдела образования города Шымкента.

«Начнем с того, что к 2015 году государственной программой развития образования предусмотрено приближение средней зарплаты учителя к заработкам в частном секторе экономики, — отметила Жанат Арысбековна. — Госпрограмма начала действовать с 2011 года, когда доплату за категорию учителям подняли на 10-40 %.

Сегодня доплата за высшую категорию учителям начального, основного, среднего и общего среднего образования составляет 100 % от БДО (базовый должностной оклад), учителя первой категории получают 50 % доплаты, учителя второй 30 % от базового должностного оклада». БДО является единым для всех гражданских служащих по республике и составляет 17697 тенге.

У педагогов дополнительного образования несколько другая шкала доплат. Педагоги с высшей категорией получают 60% добавки, педагоги первой категории — 35 %, второй — 20 % от БДО. Помимо доплаты за категорию существует еще внушительный перечень учительских обязанностей, за которые положено платить.

  1. «Например, за классное руководство учитель начальных классов получает добавку в размере 25 % от БДО, — рассказала руководитель ГОО, — классное руководство с пятого по 11 (12) класс стоит 30 % от БДО.
  2. За проверку тетрадей с письменными работами учителю доплачивается от 20 до 25 % от оклада, в зависимости от предмета преподавания.

За заведывание учебным кабинетом или лабораторий преподаватель получает еще 20-25 % от БДО». Также учитель-предметник может рассчитывать на доплату в 25% за углубленное изучение профильных предметов. На ту же доплату имеют право учителя арабского, персидского и китайского языков.

Если школа работает в режиме инноваций или эксперимента, то весь педагогический состав получает доплату в размере 20 % от БДО. Также доплаты положены преподавателям, которые занимаются с детьми с ограниченными возможностями, с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. Прибавку к зарплате учитель получит и в случае, если он руководит методическим объединением в школе.

Немного не повезло учителям школ тех районов, которые получили статус городских после присоединения территорий к Шымкенту. С момента официального объявления этих школ городскими сельскую доплату в 25 % педагоги получать не будут. Весь год только и говорили о повышении квалификации учителей по учебным программам АОО «Назарбаев интеллектуальные школы».

  • Это были не просто курсы — по итогам обучения педагогам присваивались различные уровни.
  • Сами учителя говорили, что получить категорию довольно сложно: комиссия просматривает открытые уроки, успеваемость учащихся, публикации учителя в периодических изданиях.
  • Но от полученного уровня зависела серьезная прибавка к зарплате.

«1 сентября этого года вступило в силу постановление правительства о повышении оплаты труда учителей за квалификационные категории. Таких категорий три: продвинутый — 1 уровень, основной — второй и базовый — третий, — комментирует Жанат Арысбековна. — Доплата за первый квалификационный уровень составляет 100 % от должностного оклада, учителя второго уровня получают 70 % от ДО, преподаватели третьего уровня получили право на 30% от оклада.

Так что учителям высшей категории при успешном прохождении квалификационного уровня и условии их полной нагрузки удалось удвоить размер своей зарплаты. На данный момент они получают чуть более ста тысяч тенге. Средняя зарплата рядового преподавателя, не имеющего высшей категории, составляет чуть более 60000 тенге».

Так что средняя зарплата учителя в нашей стране пока не идет ни в какое сравнение со среднемесячной заработной платой, которая на 1 октября 2013 года составляет 105,9 тыс. тенге (данные Статагентства РК). Конечно, теоретически учитель может получать и больше: если будет делать все, за что положены добавки.
Полный ответ

Сколько платят учителям за высшую категорию?

Доплата за квалификационную категорию — Сколько : 15-25 процентов от оклада за первую категорию, 25-35 процентов — за высшую. Кто может рассчитывать :

специалист, отработавший два года в учебном заведении (первая категория); педагог, имеющий первую категорию не менее двух лет (высшая категория).

Как получить :

пройти аттестацию; раз в пять лет подтверждать квалификацию.

Претенденты на первую категорию собирают профессиональное портфолио и демонстрируют квалификационной комиссии свой практический опыт. Для присвоения высшей категории необходимо участие в профессиональных конкурсах, а также стабильные и высокие результаты учеников.
Полный ответ

Как оплачивают учителям?

Зарплата учителя: как оплачивают труд педагога в разных регионах страны – Учительская газета Одним из самых волнующих учителей вопросов остается вопрос заработной платы. Каждому важно понимать, из чего она состоит и каким образом рассчитывается. Не меньший интерес представляет и то, как на ее размер повлияет новая система оплаты труда. Фото: пресс-служба Минпросвещения России Из чего состоит зарплата педагога Учительская зарплата складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Они закреплены в коллективных и трудовых договорах. При их заключении образовательные организации, которые подведомственны Минобрнауки, руководствуются Отраслевым соглашением на 2021–2023 годы.

  1. При расчете продолжительности рабочего времени в зависимости от должности, принимается во внимание письмо Минобрнауки от 15 октября 2015 г.
  2. 08-ПГ-МОН-37849.
  3. Зарплату педагогов в региональных и местных организациях образования регулируют коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами.

В федеральных образовательных учреждениях действуют в соответствии с постановлением Правительства от 5 августа 2008 г. № 583. Оклад педагога устанавливается, исходя из нормы часов учебной работы за ставку. Так, норма часов для учителей школ и СПО – 18 часов в неделю; для педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов – 36 часов в неделю.

  • Об этом на Едином портале финансовой информации для специалистов госучреждений.
  • Должности учителей распределяются по профессиональным квалификационным группам (ПКГ), на основе этого устанавливают конкретный оклад каждой группы.
  • К окладам может быть установлен повышающий коэффициент – в частности, по занимаемой должности, персональный, за ученую степень и звания, за категорию.

Этот коэффициент не формирует новый размер оклада, его не учитывают, когда рассчитывают компенсационные и стимулирующие выплаты. Компенсационные выплаты положены за работу во вредных и опасных условиях; учителям, которые трудятся в особых климатических условиях, за совмещение, за выполнение работ различной квалификации, а также ночную работу. Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ В конкретных регионах, как и на местном уровне, могут установить выплаты за работу в коррекционных организациях или классах для учеников с ОВЗ, задержкой психического развития; в школах-интернатах, организациях для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, компенсационные выплаты положены за индивидуальное обучение на дому детей с хроническими заболеваниями и инвалидов. Учителям, работающим в сельской местности, может быть назначена ежемесячная выплата для оплаты жилья и услуг ЖКХ. Порядок таких выплат определен для федеральных учреждений – правилами, утвержденными постановлением Правительства от 26 октября 2013 г.

№ 963; для организаций субъектов России, муниципальных школ – законодательством субъектов РФ. Стимулирующие выплаты базируются на показателях и критериях эффективности работы учителя. К стимулирующим выплатам относят организацию групповых и индивидуальных учебных проектов с учениками, социальных проектов, экскурсионные и экспедиционные программы, участие в коллективных педагогических проектах, а также работу с детьми из неблагополучных семей.

  1. Как считают зарплату учителю школы Учителям ежемесячная зарплата рассчитывается по формуле: ЗП = Ст ×Ч :18, где ЗП – месячная зарплата, Ст – ставка, Ч – количество часов учебной нагрузки в неделю.
  2. Учебная нагрузка определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам, образовательным программам.

Один раз в год – при тарификации на начало учебного года, для учителей устанавливается ставка зарплаты и учебная нагрузка. Объем нагрузки определяют 2 раза в год. Изменять нагрузку педагогу можно только по взаимному согласию сторон. Далее учитывается коэффициент, добавляются положенные стимулирующие и компенсационные выплаты.

Как считают зарплату педагогу СПО Учителям колледжей и техникумов зарплату рассчитывают так же, как и педагогам с 18-часовой нормой в неделю. Если норма часов составляет 720 часов в год, то ежемесячно им выплачивают среднюю месячную зарплату (СМЗ). Ее рассчитывают по формуле: СМЗ = Чс × V: 10, ЧС = СЗ : N, где ЧС – часовая ставка, V – объем годовой учебной нагрузки, 10 – количество учебных месяцев, СЗ – ставка зарплаты, N – среднемесячная норма учебной нагрузки (72 часа).

Средняя месячная зарплата выплачивается независимо от объема нагрузки педагога в каждом месяце или в период каникул, которые не совпадают с ежегодным основным или дополнительным оплачиваемым отпуском. Затем добавляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Фото: pexels.com О размерах заработных плат учителей России В разных российских регионах размер заработной платы учителя отличается. Согласно Росстата за 2021 год, одни из самых низких зарплат у педагогов на Северном Кавказе. Там средний показатель держится на уровне 25 тысяч рублей.

Больше всего платят учителям на Дальнем Востоке и в автономных округах, где средняя зарплата может доходить до 100 тысяч рублей. В Центральном федеральном округе по размеру зарплаты лидирует Москва, где средний размер зарплаты учителя составляет 98 991 рубль. Меньше всего в регионе зарабатывают педагоги Тамбовской области – 27 902 рубля.

В Северо-Западном федеральном округе лучше всех оплачен труд учителя в Ненецком автономном округе, где средний показатель составляет 85 862 рубля. Меньше всех в данном округе получают учителя Псковской области, здесь показатель средней зарплаты составил 31 121 рубль.

Также менее всего оценен труд педагога Южного федерального округа – в Республике Адыгея, где средняя зарплата учителя составила 29 769 рублей. В лидерах здесь оказался Краснодарский край, где учитель в среднем может заработать 36 840 рублей. Что касается Приволжского федерального округа, то выше всех показатель средней зарплаты здесь отмечают в Пермском крае — 39 587 рублей, а самый низкий – в Республиках Мордовия — 28 019 рублей и Марий Эл – 30 675 рублей.

В 2022 году ситуация несколько, Так, в ЦФО в лидирующем по размеру средней зарплаты регионе – в Москве – она выросла до 125 886 рублей. Отстающим регионом по данному показателю стала Ивановская область – 34 789 рублей. При этом в Тамбовской области средняя зарплата выросла с 27 902 до 38 817 рублей.

В СЗФО по-прежнему лидирует Ненецкий АО, где средняя заплата увеличилась до 122 577 рублей. Менее всего здесь теперь оценивают труд педагогов Новгородской области – 32 650 рублей. При этом средняя зарплата учителей Псковской области, согласно данным, выросла с 31 121 до 37 576 рублей. В ЮФО лидируют Севастополь и Ростовская область – со средними зарплатами 51 306 рублей и 44 475 рублей соответственно.

Минимальный показатель средней заработной платы в регионе зафиксирован в Адыгее – 38 015 рублей. Самая маленькая средняя зарплата учителя в ПФО оказалась в Пензенской области и в Мордовии – по 31 553 рубля. Лучше всех в ПФО оплачивается труд педагога в Республике Татарстан – 49 751 рубля.

  • Как изменится зарплата учителей В Правительстве России выбрали 6 субъектов страны, в которых проводят эксперимент по изменению системы расчета оплаты труда учителям.
  • Это Белгородская, Сахалинская, Ярославская, Нижегородская, Кировская области, Республика Мордовия.
  • Начинается он 1 сентября 2022 года.
  • По новой системе заработная плата учителей из ставки, которая основана на уровне квалификации педагога (размер определило правительство), компенсационных и стимулирующих выплат (их размеры и условия предоставления также установили в кабмине).

Кроме того, в регионах используются свои компенсационные и стимулирующие выплаты, которые учитывают профессиональный и квалификационный уровни педагогов. Учителя страны рассчитывают, что их оклад увеличат на одну ставку, по крайней мере, она будет доведена до МРОТ.

В настоящее время зарплата сравнивается с МРОТ после суммирования оклада с другими выплатами. Нередко оклад оказывается меньше установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. Дисбаланс в размере зарплат учителей в разных регионах страны намерены исправлять. Так выпускники перестанут уезжать для работы в большие города.

Правительство планирует с 2025 года упорядочить и унифицировать доходы «бюджетников» во всех российских регионах. Доплаты в регионах Для учителей Орловской области гарантированную часть оплаты труда увеличат более чем на 150%. С нового учебного года здесь предусмотрели окладов и ставок, изменятся некоторые коэффициенты и доли средств фонда оплаты труда, которые предназначены для стимулирующих выплат.

Гарантированную часть оплаты труда увеличат в среднем на 152–156%. Зарплата повысится у педагогов дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. В регионах России могут вводить свои доплаты педагогам. Так, в Московской области, школам, которые попали в «зеленую» зону рейтинга, вручат гранты на выплаты учителям.

Максимальная сумма доплаты составит 10 тысяч рублей. Самый большой размер гранта для школы 20 млн рублей, в среднем каждая школа сможет рассчитывать на 4,5 млн рублей. Руководители школ, которые входят в «зеленую» зону в течение трех лет, будут получать доплату в размере 83 тысячи рублей. Фото: пресс-служба губернатора Московской области В Приамурье для выдающихся педагогов пожизненные выплаты. Здесь появилось звание «Заслуженный работник образования Амурской области». Его обладателям станут пожизненно платить ежемесячную выплату в размере 3 тысяч рублей.

При условии, что они живут в Амурской области. Еще по 10 тысяч намерены выплатить единовременно. Звание «Заслуженного учителя» в Свердловской области, С присвоением звания учителю единовременно будут выплачивать 30 тысяч рублей, также ему будет положено ежемесячное пособие, размер которого составляет 1 тысячу рублей.

Для получения звания педагог должен не менее 20 лет трудиться в организациях, работающих по основной общеобразовательной программе на территории региона. Помимо этого, почетное звание получают за особые заслуги и достижения в образовании. Это, например, личный вклад в повышение качества образования, участие в совершенствовании образовательного процесса, подготовка призеров и победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Достижением считают также успешное участие во всероссийских конкурсах профмастерства. В Новгородской области дополнительно по 10 тысяч рублей к зарплате молодые педагоги. Такую надбавку будут выплачивать молодым учителям в первые три года работы в сельской местности. В настоящее время в регионе актуальными являются 206 преподавательских вакансий.

В образование намерены привлекать молодых педагогов. Читать подробнее: Зарплата учителя: как оплачивают труд педагога в разных регионах страны – Учительская газета
Полный ответ

Читайте также:  Для Чего Необходимо Проводить Открытые Уроки?

Сколько зарабатывают учителя в школах?

Зарплата учителей в некоторых регионах РФ — Средняя зарплата педагога в 2022 году в Москве составляет около 99 674 рублей, Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 64 730 рублей. Во многих городах и областях в 2022 году средняя заработная плата педагога не сильно изменилась.

В маленьких городах учителя получают примерно по 25 000 – 30 000 рублей. В областных центрах оклад учителя равен 22 000 рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 12 000 до 17 000 рублей. На территории Крыма в 2022 году учитель зарабатывает не более 29 434 рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  1. Выслуга лет.
  2. Количество отработанных часов.
  3. Уровень квалификации.
  4. Наличие особых заслуг.
  5. Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены. Полезная информация, для тех, кто хочет найти новую высокооплачиваемую работу за границей: Пошаговая инструкция поиска работы за границей, более 50 проверенных сайтов, где можно найти работу за границей для женщин и мужчин без знания языка.

Благодаря этим материалам 8 из 10 человек получают предложения о работе. Все подробности по ссылке, Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет. Зарплата учителя начальных классов по России в 2022 году в среднем составляет 31 800 рублей.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 72 500 рублей в месяц. А просто поражает – 114 000 рублей. Средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения по России 97 276 рублей.

  • Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно от 20 000 до 47 000 рублей.
  • Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 42 000 рублей.
  • Профессора получают примерно от 51 000 рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.
  • Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц.
  • А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей.

Чаще всего преподаватели получают от 40 000 до 50 000 рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой. Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 60 тыс.

рублей. Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно 40 000 рублей. А просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такую должность, могут зарабатывать от 75 000 тыс. рублей в месяц. В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 57 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 40 тыс.

рублей.
Полный ответ

Сколько платят за высшую категорию?

Что положено учителям высшей категории — В приказе о стимулирующих выплатах установлено, сколько доплачивают за высшую категорию учителям начальных классов и другим педработникам — 30 %. После присвоения высшей квалификации фиксированный оклад педагога индексируют на повышающий коэффициент 1,3.

С 01.09.2021 всем классным руководителям, независимо от их квалификации, выплачивают ежемесячное вознаграждение за классное руководство — 5000 рублей (). Это не отменяет ни выплату за высшую квалификационную категорию педагогическим работникам, ни другие доплаты (в том числе и локальную компенсацию за классное руководство).

Педагог получает от президента по 5000 рублей за каждый класс, которым он руководит. Максимальное количество классов на 1 учителя — два. Работодатель назначает классное руководство на каждый класс только с письменного согласия педагогического работника.
Полный ответ

Что дает Категория учителю?

Квалификационная категория учителя: что это такое, какие дает преимущества Квалификационная категория — это основной показатель профессионализма учителя, который отражает компетентность и оказывает влияние на размер заработной платы. Целью является стимулирование профессионального роста с материальным подкреплением. Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения.
Полный ответ

Какие есть категории учителей?

Квалификационные категории педагогических работников зависят от уровня профессиональных знаний педагога и подразделяются по уровням: молодой специалист; первая квалификационная категория; высшая квалификационная категория.
Полный ответ

Сколько стоит 1 час работы учителя в школе?

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год. — Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст.60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч.2 ст.60.2 ТК РФ).

В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч.3 ст.60.2, ст.151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа.

  • Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см.
  • Письмо Минобразования РФ № 87‑М).
  • Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч.1 ст.60.2 ТК РФ, п.2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41).

Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство. В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты труда могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты.

Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками.

Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены. Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг.

Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием.

Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч.2 ст.15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.

  1. В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс.
  2. До 100 тыс.
  3. Руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс.
  4. До 200 тыс. руб.
  5. П.4 ст.5.27 КоАП РФ).
  6. Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения.
  7. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки).

На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87‑М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании».

В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87‑М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.0 На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20 %. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб.

Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц. Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий. Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч). Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб.

х 6 ч). Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.
Полный ответ

Сколько получают учителя 2022?

Школьный учитель — Работать в образовательной сфере в Москве — престижно и почетно. Многие учителя из других регионов России стремятся перебраться в столицу, поскольку условия оплаты труда здесь лучше. Так, согласно промежуточным данным Росстата на 2022 год, средняя зарплата учителя составляет 45 787 рублей до вычета налогов.
Полный ответ

Что входит в зарплату учителя?

Из чего состоит зарплата учителя? Это сообщение, естественно, нашло отражение в социальных сетях. Пользователи отмечают, что реальная заработная плата школьного учителя намного меньше и варьируется в пределах 13-14 тыс. рублей, мол, цифры Росстата необъективные.

  • Мы попытались разобраться, так ли это на самом деле, и выяснили, что цифра 13-14 тысяч составляет только оклад учителя.
  • Цифры, предоставленные нам в Министерстве образования и науки РД, и статистические данные совпадают.
  • Средняя зарплата учителей достигла 23,7 тысячи рублей.
  • Это до удержания подоходного налога.

Итоговая сумма получается после различных выплат и стимулирующих надбавок. Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе.

  • Как нам сообщили в Министерстве образования и науки РД, итоговая сумма зарплаты учителя складывается из 4 частей:
  • • базовая часть – это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки;
  • • стимулирующая часть – критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации;
  • • компенсирующая часть – добавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммунальных услуг учителям сельских школ;
  • • премии – решение о размерах премий принимает управляющий совет.

Базовая часть формируется в соответствии с численностью рабочих часов (аудиторная нагрузка) и количества школьников, слушающих один урок. Сюда же входит внеаудиторная нагрузка – ведение учителем дополнительных проектов, проверка домашних заданий в тетрадях учеников, классное руководство, ответственность за надлежащее состояние классного кабинета, внеучебные занятия с одаренными детьми, выявленными специальным тестированием, работа с учениками, которым требуется помощь в группах коррекции.

  1. Компенсационная часть фиксирует труд учителя в особых условиях, к примеру, на этот вид доплаты могут рассчитывать педагоги, работающие с химическими реактивами. Стимулирующие средства выделяются тем работникам образования, которые:
  2. • выполняют свою работу настолько хорошо, что выпускают из-под своего крыла по-настоящему талантливых и эрудированных детей;
  3. • учатся и успешно внедряют новые методики обучения.

Стимулирующие выплаты не могут превышать установленные законом 40-60% от базовой оплаты труда. Рассчитывают их исходя из баллов, начисляемых ежемесячно, после чего они превращаются в премиальные. Цифры, предоставленные нам в Минобрнауки РД, и статис­ти­ческие данные совпадают.

  • Средняя зарплата учителей действительно составляет 23,7 тысячи рублей Арифметика, как видите, непростая, но всё в конечном итоге, естественно, зависит от того, какие средства выделит на эти цели Министерство финансов.
  • В этой связи стоит напомнить, что Президентом РФ В.
  • Путиным в целях реализации Послания ФС РФ от 20 февраля 2019 года была поставлена задача о сохранении установленных на 2018 год указами Президента РФ от 7 мая 2012 г.

№ 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 г. № 1688 соотношений между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе на текущий финансовый год. По этому поводу Минфин РД нам сообщил, что в целях сохранения установленных соотношений объем дополнительных расходов на повышение оплаты труда на 2019 год был рассчитан исходя из прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по республике на 2019 год (22 060,1 руб.), составил 2 380,1 млн рублей и в полном объеме учтен в республиканском бюджете РД на 2019 год, в том числе за счет предусмотренной из федерального бюджета дотации на частичную компенсацию указанных расходов в сумме 2 072,8 млн рублей.

  • По результатам мониторинга федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки регулярно отслеживаются фактический размер среднемесячной начисленной заработной платы и необходимость увеличения бюджетных ассигнований на указанные цели.
  • При необходимости дополнительные средства на повышение оплаты труда предусматриваются при внесении изменений в закон о республиканском бюджете РД.

Так, прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности по РД на 2019 год было скорректировано Министерством экономического развития РФ и составило 22 784,9 руб. соответственно, скорректирована прогнозная средняя заработная плата в сфере общего образования, по отношению к которой должно быть обеспечено доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 21 470,7 рубля и прогнозная средняя заработная плата учителей, по отношению к которой должно быть обеспечено доведение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования – 23 671 рубль.

Читайте также:  Как Ведут Себя Люди С Сдвг?

В этой связи в целях достижения по итогам 2019 года целевых показателей оплаты труда педагогических, медицинских и социальных работников, а также работников культуры бюджетной сферы по отношению к уточненным прогнозным значениям средней заработной платы Министерством финансов РД был подготовлен и в установленном порядке внесен в Правительство РД проект распоряжения о выделении средств на указанные цели из резервного фонда РД.

На указанные цели за счет средств резервного фонда РД было предусмотрено и профинансировано 457 800,5 тыс. рублей. Для всех субъектов Федерации установлена единая методика расчета заработной платы по категориям работников. В соответствии с методикой повышение зарплат работникам, подпадающим под действие указа, установлено не в абсолютных величинах, а в привязке к уровню средней зарплаты исходя из ее прогнозного значения по экономике в регионе и индикативных значений (% от средней зарплаты в регионе).

При этом в соответствии с установленными требованиями доведение средней заработной платы по каждой категории работников необходимо обеспечить в целом по республике, а не конкретно по каждому работнику. Это не представляется возможным из-за различия размеров должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, зависящих от условий труда и результатов работы соответственно.

Читать подробнее: Из чего состоит зарплата учителя?
Полный ответ

Где самая высокая зарплата у учителей?

Сколько платят учителям в мире?  Перевела: Ангелина Грицей OECD недавно свое ежегодное масштабное исследование об образовании. Мы проанализировали, что в нем сказано о зарплатах учителей государственных школ в разных странах. Почему за границей выгодно повышать квалификацию? Сколько лет нужно работать учителю, чтобы жить в достатке? И за что можно получить прибавку? Самое интересное о зарплатах педагогов — в материале.

Зарплата важна. Она влияет на то, будут ли абитуриенты выбирать профессию учителя, будут ли мамы/папы возвращаться работать в школу после декретного отпуска и будут ли оставаться высококвалифицированные специалисты, если им предложат альтернативу где-нибудь в ИT или маркетинге. В целом, чем выше зарплата, тем меньше вероятность, что учителя будут уходить с работы.

В то же время, согласно исследованию, зарплаты учителей в странах, входящих в OECD (Организацию экономического сотрудничества и развития), преимущественно меньше, чем у других работников с высшим образованием. Например, на каждый доллар, получаемый условным банкиром или инженером на государственной должности, педагог будет получать от 81 до 96 центов.

  1. Если он работает в сфере дошкольного образования в Словакии — вообще 56 центов.
  2. Больше или так же, как другие работники, получают только отдельные педагоги в Германии, Литве, Латвии, Португалии и Коста-Рике.
  3. Во-первых, в большинстве стран, данные которых собрали, зарплата растет вместе с уровнем, на котором преподает учитель.

То есть педагоги в сфере дошкольного образования обычно получают меньше всего. Зато учителя старших классов средней школы получают больше всего. Возьмем, к примеру, Данию или Литву. У двух учителей — каких-нибудь Петра и Екатерины — 15 лет опыта и самые распространенные квалификации.

Вот только Петр работает с дошкольниками, а Екатерина — со старшеклассниками средней школы. Поэтому зарплата Екатерины на 25–30% выше, чем у Петра. А если бы она переехала работать в Финляндию, то зарабатывала бы даже на 50% больше, чем тамошние учителя дошкольного образования. В то же время в Чили, Коста-Рике и Турции разница между зарплатами Петра и Екатерины была бы не столь разительной — где-то до 5%.

Во-вторых, чем дольше работает учитель, тем больше ему платят. Зарплата учителя младших классов средней школы после 10 лет на работе будет на 29% выше, чем в начале карьеры. А после 15 лет — на 38% выше. В целом зарплаты на пике педагогического развития (это где-то после 25 лет преподавания) на 67% выше, чем стартовые.

Чтобы мотивировать учителей оставаться в школах дольше, во многих странах действует система «отсрочки компенсаций». Это означает, что часть заработанного перечисляют не сразу, а позже и облагают меньшим налогом. Такая система особенно популярна там, где педагоги преимущественно старше, а количество детей, которых нужно обучать, растет.

В целом зарплаты учителей, которым за 55, на 35–37% выше, чем у их младших коллег. В-третьих, зарплаты учителей с максимумом квалификаций преимущественно выше, чем у остальных. Например, педагог с наиболее распространенными квалификациями за 15 лет на работе будет получать на 40% больше, чем в начале карьеры.

В то же время педагог с самыми высокими квалификациями с идентичным стажем может получать на целых 85% больше. В Чили, Коста-Рике, Соединенном Королевстве, Нидерландах, Венгрии, Корее и многих других странах за повышение профессионализма зарплату по меньшей мере удваивают. В-четвертых, на фактическую зарплату учителей влияют доплаты и бонусы.

Особенно у финнов, исландцев, датчан и костариканцев. Заработать больше можно за участие в школьном управлении, большее количество часов преподавания, классное руководство, работу в инклюзивных классах или с детьми, проживающими на труднодоступных территориях.

  1. В то же время, за административные задания, общение с родителями и планирование уроков дополнительное вознаграждение обычно не предлагают.
  2. С 2000 по 2020 год зарплаты учителей выросли в двух третях стран OECD, где исследователи смогли найти релевантную статистику.
  3. Более чем на 40% больше стали платить учителям в дошкольном образовании и учителям средней школы в Израиле, а еще — учителям начальной и средней школ в Ирландии.

На 5–14% меньше стали зарабатывать педагоги в Греции, Франции и Японии. В среднем для всех стран из исследования с 2005 по 2020 год на всех уровнях зарплаты выросли на 2–4%. Почти всем учителям в Польше за последние десять лет начали платить на 20% больше. Это произошло вследствие государственной программы постепенного повышения учительских зарплат, которую запустили в 2007. Похожая ситуация у австрийцев, немцев, исландцев и норвежцев — там педагоги также стали получать на свыше 20% больше.

Фактически на всех уровнях — дошкольного образования, начальной, средней и высшей школ — зарплаты росли пропорционально. Иная ситуация только в Израиле, где учителя в дошкольном образовании стали получать на 50% больше, начальной школы — на 42%, а средней — на 44%. Все это результат реформы «Новый горизонт» 2008 года.

В соответствии с ней зарплаты повышали в обмен на то, что учителя будут работать дольше. Высокоразвитые страны В Канаде учитель с наиболее распространенными квалификациями получает от 40 тысяч долларов в год. Если работает в школе более 15 лет, его зарплата вырастает до 72 тысяч долларов в год.

  1. В США начинающие педагоги могут рассчитывать заработать 42 тысяч долларов в год, а опытные учителя — 62–66 тысяч.
  2. Зарплаты немецких педагогов сильно разнятся в зависимости от уровня, на котором они преподают.
  3. Например, в дошкольном образовании в начале карьеры можно получать около 65 тысяч долларов в год, а после 15 лет — уже 80 тысяч.

Но если учитель работает со старшеклассниками, то вначале может зарабатывать примерно 75 тысяч долларов в год, а со временем — 91 тысячу.

У японцев учителя начинают с 30 тысяч долларов в год и через 15 лет могут зарабатывать 49 тысяч независимо от уровня, на котором они преподают. Постсоветские страны В Польше учителя с минимальным опытом получают 19 тысяч долларов в год, а более опытные специалисты — 31 тысячу.

В Венгрии и начинающие, и работающие годами педагоги получают меньше, чем в Польше. Зарплата здесь стартует от 16 тысяч долларов в год и со временем может вырасти до 20 тысяч. В Литве ситуация наиболее благоприятная. На первых порах можно рассчитывать на 29 тысяч долларов в год.

С опытом вознаграждение вырастет до 33 тысяч. В целом — да. В среднем в странах OECD на каждый доллар, заработанный работником с высшим образованием, учитель начальной школы получает 86 центов, младшей средней — 90 центов, а высшей средней — 96 центов. Высокоразвитые страны В США учитель будет зарабатывать от 59 до 66 центов с каждого доллара другого специалиста с высшим образованием, работающего полный рабочий день.

Во Франции — от 80 до 99 центов, в Великобритании — от 84 до 93 центов. Чуть больше других специалистов могут получать педагоги средней школы в Германии и старшей средней школы в Финляндии. Постсоветские страны Эстонские учителя зарабатывают от 73 до 95 центов с каждого доллара других специалистов с высшим образованием.

Словацкие — от 56 до 75 центов. Худшая ситуация — у венгерских педагогов. Они получают всего 58–66 центов на каждый доллар зарплаты работника с высшим образованием. Зато больше других зарабатывают учителя-латвийцы — от 1,07 до 1,48 доллара на каждый доллар. В Литве зарплаты педагогов тоже немного выше, чем у остальных — на каждый доллар они получают 1,19 доллара.

Читать подробнее: Сколько платят учителям в мире?
Полный ответ

Какая зарплата у директора школы?

В Москве — Размер оплаты труда руководителей образовательных учреждений в Москве устанавливается единожды в год, перед 1 сентября. При этом учитываются следующие факторы:

  1. Объемы выполняемого госзадания.
  2. Результаты работы классов.
  3. Динамика развития школы.

Сегодня уровень зарплаты директоров московских школ варьируется от 50000 до 118000. Подробную информацию можно получить, изучив табличку.

Количество вакансий Размер оклада (тыс.руб.)
2 50-67
2 67-84
1 От 118

Немного подробнее о том, что представляет собой зарплата директора школы в Москве, расскажет другая табличка.

Вакансия Размер оклада (тыс.руб.)
Руководитель общеобразовательного учреждения 24
СОШ директора школы ГБУ 155
Руководитель 1167 школы 175

зарплата директора школы в Москве
Полный ответ

Сколько часов должно быть у Учителя?

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Данный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020,

  • Приложение N 1
  • к приказу Министерства образования
  • и науки Российской Федерации
  • от 22 декабря 2014 г. N 1601

Список изменяющих документов (в ред. Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234) 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.2.

  1. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1.
  2. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ; — номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381).

  1. старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  2. педагогам-психологам;
  3. социальным педагогам;
  4. педагогам-организаторам;
  5. мастерам производственного обучения;
  6. старшим вожатым;
  7. инструкторам по труду;
  8. педагогам-библиотекарям;
  9. методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  10. тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
  11. руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  12. преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
  13. инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в настоящего Приложения).2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: учителям-дефектологам; учителям-логопедам.2.4.

  1. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям; концертмейстерам.2.5.
  2. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.2.6.

Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: инструкторам по физической культуре; воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в и настоящего Приложения).2.7.

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены и настоящего Приложения).2.8.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в и настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).2.8.1.

  • учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

  1. Примечания: 1.
  2. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Читайте также:  Почему Важно Развивать Внимание У Детей?

(в ред. Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755) (см. текст в предыдущей ) За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. (абзац введен Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234) 2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные — настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.3.

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные — настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).4.
Полный ответ

Сколько баллов нужно для аттестации на 1 категорию 2022?

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году — Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на, Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система? Результативность определяется в баллах.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

Полный ответ

Сколько платят за вторую категорию учителю?

— не имеющим квалификационных категорий – 25% от оклада; — II категория — 35 % от оклада; — I категория – 45% от оклада; — высшая — 60% от оклада.
Полный ответ

Как будет проходить аттестация учителей в 2022 году?

Новая система взамен прежней — На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

  • Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации.
  • Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.
  • В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории,

При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов. Кроме этого, учителя будут оценивать и по другим критериям:

  • динамика образовательных результатов учеников – максимум 20 баллов;
  • за условия профессиональной деятельности дадут до 5 баллов;
  • за индивидуальные достижения учителя могут дать до 15 баллов.

Всего можно получить до 100 баллов. Правда, до сих пор неизвестно, на какие баллы нужно пройти аттестацию, чтобы сохранить свой статус или получить более высокую категорию. Зато уже известно, как будут присваиваться новые категории учителям:

  • молодой специалист – это выпускник педагогического вуза, который только пришел в школу и еще не имеет категории;
  • учитель, соответствующий должности – спустя 3 года работы, молодой специалист проходит аттестацию и получает новую категорию;
  • учитель-методист – получив первую категорию спустя 8 лет работы, учитель может получить должность, дающую ему право участвовать в разработке учебных материалов, быть экспертом, разрабатывать программы повышения квалификации и т.д.;
  • учитель-наставник – это самая высокая должность, которую можно получить с высшей категорией, и ради которой нужно неоднократно проходить аттестацию. Такой учитель сможет помогать новым педагогам, выявлять у них пробелы в знаниях и передавать свой опыт.

Правда, до сих пор неизвестно, сохранят ли первую и высшую категории учителям, или полностью заменят их на новые должности и статусы. По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет). Однако более-менее официальной информации об этом найти не удалось,
Полный ответ

Сколько зарабатывают учителя 2022?

Школьный учитель — Работать в образовательной сфере в Москве — престижно и почетно. Многие учителя из других регионов России стремятся перебраться в столицу, поскольку условия оплаты труда здесь лучше. Так, согласно промежуточным данным Росстата на 2022 год, средняя зарплата учителя составляет 45 787 рублей до вычета налогов.
Полный ответ

Сколько платят за вторую категорию учителю?

— не имеющим квалификационных категорий – 25% от оклада; — II категория — 35 % от оклада; — I категория – 45% от оклада; — высшая — 60% от оклада.
Полный ответ

Как будет проходить аттестация учителей в 2022 году?

Новая система взамен прежней — На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень. В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории,

При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов. Кроме этого, учителя будут оценивать и по другим критериям:

  • динамика образовательных результатов учеников – максимум 20 баллов;
  • за условия профессиональной деятельности дадут до 5 баллов;
  • за индивидуальные достижения учителя могут дать до 15 баллов.

Всего можно получить до 100 баллов. Правда, до сих пор неизвестно, на какие баллы нужно пройти аттестацию, чтобы сохранить свой статус или получить более высокую категорию. Зато уже известно, как будут присваиваться новые категории учителям:

  • молодой специалист – это выпускник педагогического вуза, который только пришел в школу и еще не имеет категории;
  • учитель, соответствующий должности – спустя 3 года работы, молодой специалист проходит аттестацию и получает новую категорию;
  • учитель-методист – получив первую категорию спустя 8 лет работы, учитель может получить должность, дающую ему право участвовать в разработке учебных материалов, быть экспертом, разрабатывать программы повышения квалификации и т.д.;
  • учитель-наставник – это самая высокая должность, которую можно получить с высшей категорией, и ради которой нужно неоднократно проходить аттестацию. Такой учитель сможет помогать новым педагогам, выявлять у них пробелы в знаниях и передавать свой опыт.

Правда, до сих пор неизвестно, сохранят ли первую и высшую категории учителям, или полностью заменят их на новые должности и статусы. По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет). Однако более-менее официальной информации об этом найти не удалось,
Полный ответ

Сколько стоит час работы учителя?

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год. — Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст.60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч.2 ст.60.2 ТК РФ).

В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч.3 ст.60.2, ст.151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа.

Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87‑М). Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч.1 ст.60.2 ТК РФ, п.2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41).

Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство. В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты труда могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты.

Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками.

Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены. Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг.

Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием.

Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч.2 ст.15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке.

В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (п.4 ст.5.27 КоАП РФ). Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки).

На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87‑М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании».

В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87‑М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.0 На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20 %. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб.

Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц. Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий. Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч). Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб.

х 6 ч). Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.
Полный ответ