В Чем Проявляется Кризис 7 Лет?

В Чем Проявляется Кризис 7 Лет
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 января 2020 года; проверки требуют 7 правок, Кризис семи лет ( др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст.
Полный ответ

В чем сложность кризиса 7 лет?

Суть и особенности — Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

  1. Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения.
  2. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками.

Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш. Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения.

Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию. Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Полный ответ

Как ведут себя дети в 7 лет?

— Кризис семи лет возникает, когда ребенок переходит из дошкольного в младший школьный возраст. Его психология меняется. Ребенок хочет повзрослеть и стать похожим на значимых для него взрослых. Для родителей воспитание ребенка в кризисе может быть крайне сложным, потому что из непосредственного и наивного малыша он превращается в непослушного школьника. Признаки кризиса семи лет:

Непослушание Упрямство Отказ от всего детского Подражание взрослым Слишком сильная эмоциональность и агрессивность Потеря спонтанности (непосредственности) в поступках и словах Обострение реакции на критику

Ребенок начинает отрицать нормы, которые считает «слишком» детскими, например, ложиться спать в девять. Также он может не выполнять просьбы, кажущиеся ему бессмысленными, спорить со взрослыми. Особенно это актуально для мальчика. Все это доказывает стремление семилетки повзрослеть и показать возникшую у него собственную позицию.

Происходит развитие самосознания и эмоционального интеллекта. Семилетка осознает свои переживания и учится их описывать. Он может обобщать повторяющиеся ситуации, появляется логика переживаний. Он начинает ориентироваться в своих чувствах и чувствах других, понимать, как они возникают и что с ними делать.

У семилетки формируются ценности. Развивается образное мышление, и он ищет ответы на вопросы о том, что такое добро и зло, что правильно и неправильно. Система ценностей строится из увиденного и услышанного во время учебы, из внутренних переживаний и социального опыта.

Формируется социальное «я». Семилетние дети находят путь начальной степени самоопределения и выражения своей личности. Они выстраивают отношения с одноклассниками, друзьями и людьми в целом более осознанно, намечают варианты общения и ищут свое место в обществе. Родителям во время кризиса нужно запастись терпением и выдержкой.

Стоит давать детям время и свободу пережить кризис, но не забывать о внимании и поддержке – сейчас она необходима.
Полный ответ

Как долго длится кризис 7 лет у ребенка?

В среднем кризис 7 лет длится от нескольких месяцев до полутора лет в возрастном периоде 6-8 лет.
Полный ответ

Почему возникает кризис 7 лет?

Кризис у детей 6-7 лет В Чем Проявляется Кризис 7 Лет Период дошкольного детства завершается кризисом 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Начиная с 6-7-летнего возраста постепенно ведущий вид деятельности – игра, начинает сменяться учением. Учение следует понимать в широком смысле, это развитие способностей, получение знаний, умений и навыков, то есть это переход к осмысленной работе.

  1. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий.
  2. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.
  3. Одним из признаков кризиса является кривлянье и манерность, которые объясняются желанием подражать взрослым.
  4. Появляется демонстративная наивность, которая порой раздражает родителей.

Ребёнок хочет быть взрослым, начинает предъявлять претензии на внимание и регулировать свое поведение правилами. Но у него не всегда это получается, что приводит к неоправданным самоограничениям. Еще один признак кризиса – это потеря непосредственности.

  • Происходит это из-за появления в поступках ребёнка интеллектуальной составляющей, которая вклинивается между желанием и непосредственным поступком.
  • У ребёнка появляются переживания по поводу поступка.
  • И третий признак кризиса – симптом «горькой конфеты».
  • Ребёнку может быть плохо, но он не хочет этого показывать.

Кроме психологической трансформации происходят серьезные перестройки в организме: ребенок резко прибавляет в росте и весе, изменяется работа сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Поэтому перепады настроения, утомляемость, раздражительность – это не проявления зловредного характера, а сигналы о перенапряжении и бурном росте.

К концу кризиса у ребёнка должна сформироваться новая социальная позиция – «школьник». Это значит, что ребёнок осознает своё место в системе общественных отношений. В этот период активно развивается саморегуляция, воля, самостоятельность, способность к самоорганизации, самоконтроль, умение оценивать свои поступки, целеполагание.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», – то дошкольник к 7 годам начинает считать себя маленьким.

Такое понимание основано на осознании своих возможностей и способностей. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности игровую, трудовую, продуктивные, бытовую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.

Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП, Читать подробнее: Кризис у детей 6-7 лет
Полный ответ

Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет?

Развитие детей 6-7 лет — Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди.

  1. На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».
  2. Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
  3. В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
  4. Соподчинение мотивов — такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
  • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • Говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
  • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Читать наизусть стихи.

Окружающий мир Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
  • Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).
  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
  • Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
  • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
  • Ухаживать за растениями и животными.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
  • Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
  • Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
  • Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
  • Точно копировать простой узор.
  • Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т.д.»)
Читайте также:  Сколько Должен Длится Урок На Дистанционном Обучении В Украине?

Изобразительная деятельность Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
  • Использовать разные способы изображения и материалы.
  • Детально и пропорционально изображать человека.
  • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
  • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • Пользоваться ножницами.
  • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
  • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
  • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Читать подробнее: Что должен знать и уметь дошкольник
Полный ответ

Чем интересуется ребенок в 7 лет?

Особенности развития детей в 7 лет — Семь лет – это возраст, когда ребенок из беззаботного малыша превращается в школьника. Его жизнь кардинально меняется – появляются новые обязанности, новое окружение. Знания и навыки, которые ребенок получил в предыдущие годы, теперь понадобятся ему для учебы.

К семи годам у детей развиваются важные психические образования. Например, у ребенка появляется способность к рефлексии – умению анализировать свои действия, чувства, мысли. Рефлексия – это основа для морального развития и воспитания. У детей развиваются такие качества, как заботливость, сострадание, чувство гордости, вины, самоуважения.

К семилетнему возрасту дети уже имеют устойчивую самооценку. Они пока еще не могут оценивать себя объективно, поэтому ориентируются на оценки, которые им дают окружающие. Ведущая потребность у детей этого возраста – общение со сверстниками и взрослыми.

  1. Они любят играть в сюжетно-ролевые игры, причем, роли и сюжеты становятся более сложными, чем раньше.
  2. Дети отыгрывают разные жизненные ситуации и взаимоотношения между людьми.
  3. В этот период ребенок входит в очередной возрастной кризис – так называемый кризис семи лет.
  4. Основной признак кризиса – утрата детской непосредственности.

Ребенок перестает быть по-детски открытым и наивным. Он начинает неумело подражать поведению взрослых, становится манерным, часто кривляется. Кроме того, он пытается отстаивать свое мнение, спорит с родителями, заявляет, что уже взрослый и требует, чтобы с ним считались.
Полный ответ

Как вести себя с ребенком если он грубит?

Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя ненавижу!», «Ты плохая!», «Ты дура!» и т.
Полный ответ

Что происходит с ребенком в 7 8 лет?

14208 Возраст 7–8 лет — один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам.

  1. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции — позиции школьника.
  2. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей.

То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

    В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье).

    • В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств.
    • Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка — на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь.

    Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности — удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности.

    Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения.

    Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст. У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью.

    У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок — взрослый» и «ребенок — дети». В школе система «ребенок — взрослый» разделяется. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый — учитель. Именно отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к детям.

    Новая система отношений «ребенок — учитель» становится центром жизни первоклассника. В первое время дети стараются строго следовать указаниям преподавателя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Каждый из детей начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель.

    Появляются ябеды. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.

    У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу.

    • Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки.
    • Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов.

    В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе — и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.

Полный ответ

Чем характеризуется утрата детской непосредственности при кризисе 7 лет?

Итак, что же происходит с ребенком в этот период? —

На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К шести-семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Этим объясняются такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость. В этот период дети особенно восприимчивы к различным негативным воздействиям, будь то критика со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, развод родителей и т.п. Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания. Самой существенной чертой кризиса 7 лет является утрата детской непосредственности, ребенок становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Наивность и непосредственность поведения ребенка до кризиса означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Утеря непосредственности означает привнесение в наши действия интеллектуального момента. Если до кризиса поведение ребенка строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать, ребенок думает, чего оно может ему стоить. Ребенок начинает манерничать и кривляться, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута. Душа ребенка становится закрытой и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая. Симптом «горькой конфеты»: Когда ребенку пло­хо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим. В этом возрасте впервые возникает осмысленная реакция на свои переживания, новое отношение к себе. Переживания приобретают смысл. Радующийся ребенок понимает, что он радуется, сердящийся – что он сердит. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию чувства неполноценности, уни­жения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной зна­чимости, компетентности, исключительности. Некото­рые из этих переживаний, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками будут влиять на развитие самооценки ребенка, на уровень его притязаний. Так, одна и та же отметка, полученная на уроке разными детьми, вызовет у них совершенно разный эмоциональный отклик: «четверка» для одного — источник бурной радости, для другого — разочарования и обиды, одним воспринимается как успех, другим — как неудача. Поэтому очень важно не пропустить этот период и помочь своему ребенку сформировать адекватное представление о самом себе, избежав формирования слишком завышенной или заниженной самооценки.

Вот что пишет Спок о поведении детей в этом возрасте: «Ребенок перестает пользоваться слишком «взрослыми» словами и стиль его речи становится грубоватым. Он хочет носить только такую одежду и прическу, как другие ребята. Он может совершенно забыть, как правильно есть за столом, садится за стол с грязными руками, набивает рот и ковыряет вилкой в тарелке.

Он может рассеянно бить ногой по ножке стула,, хлопать дверями или забывать закрывать их за собой. Он меняет пример для подражания: раньше он подражал взрослым, а теперь — своим сверстникам. Он заявляет о своем праве на независимость от родителей. Эти плохие манеры и плохие привычки очень расстраивают родителей.

Они думают, что ребенок забыл все, чему его так долго учили. На самом деле эти перемены доказывают, что ребенок навсегда усвоил, что такое хорошее поведение, иначе он не стал бы против него восставать. Когда ребенок почувствует, что он утвердил свою независимость, хорошее поведение вернется.

  1. А тем временем хорошие родители могут утешаться тем, что их ребенок нормально развивается.
  2. Конечно, не каждый ребенок становится непослушным в этом возрасте.
  3. Если родители -общительные люди и ребенка хорошие отношения с ними, то, возможно, вообще не будет явных признаков бунта.
  4. У девочек бунт обычно менее ярко выражен, чем у мальчиков.

Что же делать? Возможно, вы станете смотреть сквозь пальцы не раздражающие вас мелочи. Но вы должны быть тверды в таких вопросах, которые считаете важными». Нередко можно встретиться и с агрессивностью (словесной и физической), а у некоторых детей она приобретает крайние формы в виде разрушительного отношения к вещам.

Ребенок становится вспыльчивым, грубит в ответ на какое-нибудь недовольство им со стороны взрослого, он плохо контактен, непос­лушен. Некоторые дети могут при этом отказываться даже от еды и питья. В период кризиса можно встретиться и с прямо противополож­ным явлением — абсолютно пассивным поведением.

Такие дети беспокоят своих родителей и воспитателей чрезмер­ной пассивностью и рассеянностью. Причиной в обоих случаях являются детские переживания. Происхо­дит их перестройка. От «Я сам» и «Я хочу» к «так надо» путь неблизкий, а дошкольник его проходит всего за ка­ких-нибудь 3-4 года.
Полный ответ

Что такое пубертатный кризис?

Содержание статьи —

  • Физиологические причины
  • Психология подросткового кризиса
  • Фазы подросткового кризиса
  • Проявления в подростковом возрасте
  • Особенности протекания у девочек и мальчиков
  • Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности. Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки.

При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет. В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками.

Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.
Полный ответ

Чем характеризуется кризис?

Экономические циклы — это регулярные колебания экономики, при которых периоды быстрого роста сменяются периодами спада. Волны экономических циклов бывают разной интенсивности и продолжительности, но все они имеют общие фазы :

  1. Пик.
  2. Спад/ рецессия.
  3. Дно.
  4. Оживление/подъём.

В Чем Проявляется Кризис 7 Лет Согласно теории экономических циклов, подъём экономики не является постоянным и всегда заканчивается спадом, но каждый спад сменяется подъёмом. Часть экономического цикла, связанную со спадом в экономике, принято называть экономическим кризисом. Экономические кризисы цикличны и всегда являются толчком к новому подъёму,

  1. Возникают сбои в экономическом равновесии (равновесии между производством и потреблением).
  2. Сложности с реализацией товаров.
  3. Снижение инвестиционной активности.
  4. Сокращение объёмов производства.
  5. Рост безработицы.

ВВП (валовой внутренний продукт) Одним из важнейших показателей состояния экономики страны является валовой внутренний продукт — ВВП, Сохраняющаяся тенденция к сокращению ВВП может свидетельствовать об экономическом кризисе, сохраняющаяся тенденция к росту ВВП может свидетельствовать об экономическом подъёме.

  1. ВВП (валовой внутренний продукт) — суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых на территории страны за один год.
  2. Конечным является товар, который продаётся конечному потребителю и не используется для переработки и изготовления новой продукции и/или последующей перепродажи товара.

Пример: Фермер продаёт свою продукцию на сумму \(10 000\) рублей конечным потребителям и на сумму \(100000\) рублей — молочному комбинату, который перерабатывает это молоко и производит из него творог, сметану, кефир. Для учёта в ВВП будет использована только сумма \(10000\) рублей, так как сумма в \(100000\) рублей будет включена в стоимость творога, кефира и сметаны, которые продаст молочный комбинат.

  1. Чем больше товаров и услуг произведено, чем выше суммарная стоимость всех произведённых товаров и услуг, тем лучше состояние экономики,
  2. Для того чтобы сравнить ВВП разных стран между собой и/или сравнить ВВП одной страны за разные годы, необходимо рассчитать реальный ВВП.
  3. Причиной необходимости расчёта реального ВВП является инфляция.

Пример: Предположим, что в прошлом году в стране было произведено \(1000\) товаров по \(100\) денежных единиц, тогда ВВП = 1000 · 100 = 100000 денежных единиц. В текущем году из-за инфляции цены на товар выросли до \(110\) денежных единиц, тогда ВВП = 1000 · 110 = 110000 денежных единиц.

  1. Если сравнить значения, то можно сделать вывод, что ВВП увеличился, что свидетельствовало бы о развитии экономики страны.
  2. Но реальное состояние экономики не изменилось, рост ВВП связан в данном примере только с инфляционным ростом цен.
  3. Для сравнения ВВП текущего года и предыдущих лет необходимо использовать реальный ВВП.

Реальный ВВП рассчитывается по формуле: ВВП р = ВВП ( 1 + i 1 100 ) · ( 1 + i 2 100 ) ·, · ( 1 + i n 100 ), i n — инфляция в n-ом году. Изменение ВВП оценивается через темпы прироста ВВП — процентное отношение изменения ВВП текущего года к ВВП прошлого года: Т прВВП = ( ВВП т.г.

  1. Реального ВВП.
  2. Объёма инвестиций в развитие производства.
  3. Объёма кредитов, выдаваемых населению.
  4. Уровня безработицы.

Фаза экономического спада ( экономический кризис ) характеризуется сокращением реального ВВП, снижением деловой активности ( сокращением объёма инвестиций в развитие предприятий), сокращением объёмов потребительского кредитования и ростом безработицы,

Показатель Фаза экономического спада Фаза экономического роста
Реальный ВВП Сокращение Рост
Объём инвестиций Сокращение Рост
Объём кредитов Сокращение Рост
Уровень безработицы Рост Сокращение

Правила поведения во время экономического кризиса Экономический кризис — это сложный финансовый период для всех участников экономических процессов. Поэтому каждый из участников ( и государство, и компании, и население ) должны вести себя таким образом, чтобы негативные послед ствия экономического кризиса задели его в наименьшей степени,

  • брать ипотеку ;
  • продавать недвижимость ;
  • продавать акции, если в них были вложены сбережения ;
  • забирать вложения из ПИФов ;
  • экономить на здоровье ;
  • конфликтовать с работодателем ;
  • держать дома наличные деньги,

Населению во время экономического кризиса (и не только) СЛЕДУЕТ :

  • делать покупки, которые позволят сэкономить в будущем ;
  • искать варианты трудоустройства ;
  • покупать недвижимость, если есть свободные средства ;
  • вести строгий учёт личных финансов (в специализированных программах или в тетради) ;
  • экономить, не совершать покупок, без которых можно обойтись ;
  • формировать резерв, «подушку безопасности» ;
  • держать сбережения в нескольких валютах ;
  • проверить надёжность банка, в котором открыт депозит,

Для компаний Компаниям во время экономического кризиса НЕ СЛЕДУЕТ :

  • продавать товар с отсрочкой платежа ;
  • увеличивать дебиторскую задолженность ;
  • продавать акции других компаний, входящих в инвестиционный портфель предприятия, поскольку они сильно теряют в цене во время кризиса ;
  • понижать цены на продукцию,

Компаниям во время экономического кризиса СЛЕДУЕТ :

  • проводить работу по сокращению дебиторской задолженности ;
  • отказаться от продажи продукции с отсрочкой платежа ;
  • оптимизировать затраты ;
  • сокращать штат сотрудников, перераспределяя работу между оставшимися сотрудниками ;
  • искать новых партнёров ;
  • повышать цены на продукцию для того, чтобы «опередить» инфляционный рост ;
  • искать резервы для увеличения оборачиваемости средств,

Кризисы второй половины \(20\) века Наиболее серьёзные экономические кризисы второй половины \(20\) века:

  • Энергетический кризис \(1973\)—\(1975\) гг.
  • Дефолт в России (\(1998\) г.)
  • Кризис «.com» в США (\(2000\)—\(2001\) гг.)
  • Мировой финансовый кризис (с \(2008\) г.)

Энергетический кризис (\(1973\)—\(1975\) гг.) Причиной кризиса явился дефицит нефти на американских рынках, который возник из-за войны на Ближнем Востоке. В результате дефицита произошёл серьёзный скачок цен на нефть. Американские и европейские компании, с одной стороны, повысили цены на свою продукцию, а с другой стороны, постарались сократить свои издержки и провели массовые увольнения рабочих.

  1. Активное развитие разработок по альтернативным источникам энергии, поскольку кризис проявил зависимость развитых стран от нефти.
  2. Превращение Советского Союза в крупного экспортёра нефти, поскольку возросшие цены на нефть сделали выгодной продажу нефти за рубеж. Возможно, именно после этого кризиса появилась сильная зависимость отечественной экономики от цен на нефть,

Дефолт в России (\(1998\) г.) В августе \(1998\) г. Правительство России объявило дефолт по государственным краткосрочным облигациям, то есть призналось в неплатёжеспособности и невозможности выплатить долг по указанным ценным бумагам. Кризис характеризовался следующими явлениями:

  • обесцениванием рубля и рублёвых сбережений населения (в 3 раза);
  • закрытием банков;
  • резким спадом производства.

Негативные последствия дефолта:

  1. Краткосрочный рост безработицы.
  2. Разорение мелких фирм, что привело к изменению отношения в обществе к предпринимательству как очень рискованному занятию.
  3. Перевод сбережений граждан в иностранную валюту, недоверие к банкам.

Но дефолт в России имел для экономики не только негативные последствия. Позитивные последствия дефолта:

  1. Дешёвый рубль сделал российские товары более конкурентоспособными на мировом рынке.
  2. На рынке после дефолта остались только самые эффективные компании.
  3. Было создано «Агентство по страхованию вкладов».

Кризис «.com» в США (\(2000\)—\(2001\) гг.) Кризис «.com» («дот ком») разразился после резкого обесценивания акций телекоммуникационных и интернет-компаний. Инвесторы считали, что любая молодая компания, связанная с новыми интернет-технологиями, может принести серьёзные прибыли в будущем.

  1. Поскольку спрос на акции таких компаний постоянно рос, то росли и цены на эти акции.
  2. В \(2000\) г.
  3. Инвесторы поняли, что большинство компаний убыточны и их акции переоценены, поэтому акции начали резко падать в цене.
  4. С \(2000\) по \(2002\) г.
  5. Фондовый рынок потерял \(5\) трлн долларов, однако кризис не распространился на другие отрасли.

Мировой финансовый кризис (с \(2008\) г.) Официальной датой начала мирового финансового кризиса принято считать сентябрь \(2008\) г. Проявления мирового финансового кризиса:

  • обесценивание сбережений населения в виде акций и облигаций;
  • массовые банкротства банков;
  • рост уровня безработицы;
  • разорение крупных предприятий;
  • рост внешнего долга отдельных стран;
  • падение цен на нефть, которое привело к падению цен на нефть и сокращению доходов бюджета России.

Полный ответ

Что происходит с ребенком в 6 лет?

Выводы — Шесть лет – это возраст подготовки к школе. В этот период у детей усиленно развиваются когнитивные процессы, мелкая моторика рук. Эмоции шестилеток становятся более глубокими, развивается самоконтроль. В шестилетнем возрасте ребенок осознает себя как личность.
Полный ответ

Какие навыки характерны для детей возраста 6 7 лет?

Возрастные особенности детей 6–7 лет На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников. Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества.

  1. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
  2. Развитие личности старшего дошкольника До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений.
  3. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития.
  4. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности.

В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

  • Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире.
  • Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.
  • У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится.

У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками.

  1. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие.
  2. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно.
  3. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении.

Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Логическое мышление Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать.

Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности. Речевое и социальное развитие Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов.

Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну.

Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть. Определите психологическую готовность ребёнка к обучению. Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика. Сегодня родители, которые бережно относятся к своим детям, выбирают, В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением. Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его. Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.

Ольга Фатеева Читать подробнее: Возрастные особенности детей 6–7 лет
Полный ответ

Как проявляется кризис дошкольного детства?

Page 2 — Кризис 3-х лет Если Вы всё чаще сталкиваетесь с тем, что Ваш трёхлетний малыш стал капризным, непослушным и бурно протестует против того, что совсем недавно принимал как должное, то это может означать наступление так называемого кризиса трёх лет.

  1. Подобного рода проявления характерны не для всех детей, но чаще всего в той или иной степени они всё-таки существуют.
  2. Наиболее яркими проявлениями кризиса трёх лет являются н егативизм и упрямство,
  3. В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать все наоборот.
  4. Хотя негативизм внешне выглядит как проявление независимости, в действительности это не так.

Независимый человек поступает в соответствии со своей позицией, которая иногда не совпадает, а иногда — совпадает с позицией других. А негативизм — это всегда наоборот. Даже если ребёнку хочется пойти гулять, он будет говорить «нет», если предложение исходит от взрослого.

  1. Негативизм усиливается упрямством, то есть настойчивостью, с которой малыш будет требовать своего.
  2. И негативизм, и упрямство направлены на достижение одной цели — настоять на своём, утверждая своё «Я».
  3. Почему возникает кризис? Психологи объясняют это следующим образом.
  4. За первые три года своей жизни ребёнок осваивается в окружающем мире и у него возникает желание попробовать всё делать самому.

При этом ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Некоторые родители могут не замечать происходящих в ребёнке изменений и по-прежнему делать то, что ребёнок уже готов выполнить сам. Другие, реагируя на проявления непослушания, ужесточают воспитательные меры, настаивая на беспрекословном подчинении их требованиям.

  1. И в том, и в другом случае ребёнок начинает протестовать, и этот протест должен стать для родителей сигналом, что необходимо что-то изменить в отношениях с ребёнком.
  2. Оптимальными для преодоления кризиса трёх лет являются такие отношения, при которых родители постепенно расширяют сферу самостоятельности ребёнка в соответствии с его возможностями, устанавливая при этом разумные границы его активности.

Несмотря на негативные проявления в поведении ребёнка кризис трёх лет свидетельствует о позитивных изменениях его личности. Результатом его успешного прохождения является формирование воли и связанных с ней качеств — независимости и самостоятельности.

  • Кризис 6-7 лет Перед школой дети плавно входят в очередной кризис — кризис 6-7 лет.
  • По сравнению с другими кризисами, он проходит мягче и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям.
  • Как и при любом другом кризисе поведение ребёнка начинает меняться.
  • Основным проявлением этого кризиса является то, что психологи называют потерей детской непосредственности.

Если раньше все эмоции были, что называется на лице, то теперь даже чуткие родители не всегда могут понять, что хочет и о чем думает их наследник. У ребёнка появляется своя внутренняя жизнь, в которую он просто так никого не пускает. Внешними проявлениями этого кризиса могут быть манерничанье, кривляние, демонстративные формы поведения.

  • Нередко ребёнок становится трудновоспитуемым, перестаёт следовать привычным нормам поведения, например, «забывает» почистить зубы или убрать постель.
  • На первый план выходит новая потребность — познавательная.
  • Ребёнку уже не интересно подчиняться взрослым, просто выполняя то, что ему говорят.
  • Он хочет всё узнать и попробовать сам.

Поэтому для смягчения проявлений кризиса взрослым нужно предоставить ребёнку возможность учиться. Учёбу здесь нужно понимать в самом широком смысле: как получение знаний и приобретение практических навыков в различных сферах жизни. Чем бы ребёнок ни занимался, для него очень важно признание нужности его занятий.
Полный ответ

Что должен уметь ребенок в 6 лет по дому?

пылесосить ковер;поливать цветы и растения;убирать за своим питомцем;чистить овощи;готовить простую пищу (например, вареные яйца) и греть еду в микроволновке;помогать развешивать белье;на даче: поливать грядки, полоть сорняки.

Полный ответ