Чем Занять Детей В Школе На Перемене?

Чем Занять Детей В Школе На Перемене
Старый добрый «Крокодил» — Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее. Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.
Полный ответ

Для чего необходимы подвижные игры на перемене и после уроков?

Правильное использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, помогает им успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии.
Полный ответ

Как играть в игру светофор?

Правила игры Светофор Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону.
Полный ответ

Каковы особенности методики проведения подвижных игр на переменах?

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ.

  • МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ.
  • Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и гигиеническое значение.
  • После длительного (особенно для младших школьников) статического положения и напряженной работы в классе учащимся необходим активный отдых.

Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. При эмоциональных игровых действиях у играющих возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе были заторможены. Такое переключение работы нервных центров позволяет учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.

  • Для организации и проведения игр требуется не менее 8—10 мин.
  • Поэтому они обычно проводятся на большой перемене.
  • Учащиеся проводят игры самостоятельно, а также под руководством классных учителей, пионервожатых, учителей физического воспитания.
  • За самостоятельными играми школьников должны наблюдать старшие.

С играми, рекомендуемыми для перемен, преподаватель физической культуры знакомит учителей, пионервожатых и учащихся. Игры между уроками проводят на пришкольной площадке, зимой — в хорошо проветренном зале, широком коридоре. В перемену на игры собираются учащиеся разных классов.

  1. Поэтому они должны быть простыми по содержанию, доступными учащимся разного возраста и кратковременными.
  2. Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие иутомляющие учащихся.
  3. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды.
  4. Их очень трудно организовать, так как собираются разные учащиеся и вступают в игру не все сразу.
Читайте также:  Сколько Стоит Игра Что За Мем?

Такие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим. К таким относятся игры «Бой петухов», «Часовой и разведчик» и др.

  1. Из групповых игр желательны такие, в которых в любой момент можно выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода («Пустое место», «Кто подходил?», «Волк во рву» и др.).
  2. На переменах можно проводить игры-аттракционы.
  3. В них участвуют один-два человека, а остальные активно наблюдают.
  4. Участники каждого аттракциона быстро меняются, в результате чего за 10— 15 мин.

в нем смогут участвовать несколько десятков человек. По содержанию игры-аттракционы должны быть разнообразными, требующими быстроты и ловкости, меткости, ориентировки в пространстве с закрытыми глазами и т.п. Надо отбирать аттракционы, требующие мало места, простые по оборудованию и не сложные по содержанию.

  • Их можно проводить од­новременно в разных местах зала, площадки.
  • Кто-либо из старших должен наблюдать за выполнением задания и устанавливать очередь.
  • С учениками 1—2-х классов на переменах можно проводить игры е речитативом, с пением, с ритмической ходьбой под речитатив или пение, с угадыванием.
  • В основном проводятся малоподвижные игры.

Мальчики среднего и старшего возраста любят помериться силами. Из силовых для перемен наиболее удобны такие игры, как «Перетягивание в парах», «Тяни в круг», «Бой петухов» и др. На перемене можно организовать малоподвижные игры с поочередным участием в действии: «Пустое место», «К своим флажкам», «Кто подходил?», «Третий лишний» или «Второй лишний» и др.

  1. Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать себе наиболее интересную.
  2. Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.
  3. Примерные игры
  4. Подвижные игры
  5. Игры для учащихся 1—4-х классов: «Пустое место», «Кто подходил?», «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Запрещенное движение»;
  6. для учащихся 5—6-х классов: «Класс, смирно!», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Удочка с выбыванием»;
  7. для учащихся 7—9-х классов: «Перетягивание в парах», «Тяни в круг», «Пасовка волейболистов», «Запрещенное движение», «Падаюшая палка», «Юла», «Второй и третий лишний».
  8. Игры-аттракционы
  9. «Набрасывание мешочков»
Читайте также:  Чем Отличается Дистанционное Обучение От Онлайн?

Подготовка. Для каждой группы играющих заготавливается по 3 мешочка 5—8X10—15 см, набитых на 7з горохом или песком. Для игры нужны табуреты (по одному на каждую группу играющих). Описание игры. С расстояния 2—3 м (в зависимости от возраста участников) играющие поочередно бросают 3 мешочка.

Отмечаются участники, забросившие на табурет все 3 мешочка. «Набрасывание колец» Подготовка. Берут 3 кольца от серсо или делают их из ивовых прутьев. Ставится табурет вверх ножками или палка на стойке высотой-0.5 м. На расстоянии 2—3 м от стойки или табурета проводится ля начала бросков. Играющие становятся в очередь около черты.

Описание игры, Первый участник берет 3 кольца и старается поочередно -набросить их на ножки от табурета или на палку. Затем бросает следующий и т.д. Отмечаются участники игры, сумевшие набросить все 3 кольца. учащимся. Победив-: 1.м подряд уступает место другому ученику.117 65.

  • «Вращение обручей» Подготовка.
  • По кругу кладут 3—5 обручей (или пластмасс: тарелок).
  • У каждого обруча становится по одному играющему.
  • Описание игры.
  • По сигналу участники начинают вращать о’: Побеждает тот, у кого обруч крутится дольше.
  • Если играющих можно вращать обруч (тарелку) 2—3 раза.66.
  • «Срезание призов» Подготовка.

На расстоянии 2—3 м ставятся 2 гимнастиче стойки. Между ними на высоте 1—1,5 м от земли натягивается ве| ка, на которую подвешиваются «призы» (карандаши, книжеч блокноты и т. п). Описание игры. На расстоянии 2—3 м от призов становятся рающие. Очередному участнику надевают на голову широкий линдрический колпак так, чтобы он закрыл глаза.

  • Игрок должен дойти к призам с закрытыми глазами и двумя расставленными ш цами «срезать» приз, т.е.
  • Зажать его между двумя пальцами, игроку это удастся, он получает приз (не обязательно снимать зы с веревки, их можно подготовить отдельно).67.
  • «Точный поворот» Подготовка.
  • Поставить стул, посадить на него желающего и npez -ложить ему закрыть глаза.
Читайте также:  Что Должен Знать Учитель Истории В Школе?

Описание игры. Участник с закрытыми глазами должен встать с? стула и пройти по квадрату — два шага вперед, два вправо, два назад два влево и сесть на стул. Примечание. Этот аттракцион в основном используется для старших школьников. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ Подвижные игры, используемые на школьных праздниках и ве­черах, организуют детей, создают у них бодрое, веселое настроение.

На празднике обычно бывает много детей, поэтому рекомендуется использовать массовые игры, желательно с музыкальным сопровожде­нием. Игры под музыку проходят веселее, их легче организовать п проводить. Кроме массовых,игр можно проводить игры-аттракционы, причем лучше до начала основного мероприятия (концерта, спектакля).

Это поможет организовать школьников во время сбора на праздник и ин­тересно провести время. Массовые игры и танцы рекомендуется проводить после основно­го мероприятия. Одновременно с ними можно организовать игры-аттракционы в классных комнатах и коридорах, чтобы дети, не заин­тересованные массовыми играми и танцами, смогли проверить свою силу, меткость, ловкость в том или другом аттракционе.
Полный ответ

Как играть в игру ручеек?

Правила игры «Ручеек» — статья из серии «Детский отдых» Чем Занять Детей В Школе На Перемене Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать! Развлечение становится веселее, если сопровождается музыкой, а играющие проходят в быстром темпе. Читать подробнее: Правила игры «Ручеек» — статья из серии «Детский отдых»
Полный ответ

Как правильно играть в игру крокодил?

Правила игры «Крокодил» — Правила этой игры очень просты и будут понятны даже ребенку. Одна из команд загадывает слово или словосочетание и сообщает его представителю соперников, который должен при помощи мимики, жестов или танцев показать своим товарищам задуманное слово при чем не издав ни звука.
Полный ответ