Чему Учить Ребенка В 7 Лет?

Чему Учить Ребенка В 7 Лет
Физическое развитие детей 7 лет — К особенностям физического развития ребенка в 7 лет относят такие навыки:

  1. Бег. Семилетний ребенок должен при необходимости менять скорость движения, бегать медленно или ускоряться. В этот период он уже может научиться бегать на носочках, с поднятыми коленями, с подпрыгиванием и т.д.
  2. Прыжки. В этом возрасте малыш способен прыгать на двух ногах одновременно и поочередно на каждой из них. Также дети уже способны перепрыгивать препятствия и при этом не снижать темп движения.
  3. Лазать по канату, по лестнице (в том числе веревочной) в обеих направлениях.
  4. Висеть на руках на перекладине (на двух руках, на одной, меняя их поочередно). Также вися на турнике, ребенок должен уметь слегка себя приподнимать на руках.
  5. Наклоняться вперед и при этом дотрагиваться пола кончиками своих пальцев.
  6. Ездить на двухколесном велосипеде.
  7. Приседать, не теряя равновесия и не отрывая от пола пяток.
  8. Играть в мяч, настольный теннис.

Полный ответ

Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет?

Развитие детей 6-7 лет — Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди.

  1. На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».
  2. Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
  3. В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
  4. Соподчинение мотивов — такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
  • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • Говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
  • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Читать наизусть стихи.

Окружающий мир Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
  • Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).
  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
  • Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
  • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
  • Ухаживать за растениями и животными.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
  • Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
  • Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
  • Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
  • Точно копировать простой узор.
  • Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т.д.»)

Изобразительная деятельность Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
  • Использовать разные способы изображения и материалы.
  • Детально и пропорционально изображать человека.
  • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
  • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • Пользоваться ножницами.
  • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
  • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
  • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Читать подробнее: Что должен знать и уметь дошкольник
Полный ответ

Что должен уметь ребенок в 7 лет по дому?

Бытовые навыки — Дошкольник должен не только уметь обслуживать себя сам, но и помогать родителям по дому. К числу бытовых навыков, которыми он должен обладать, относится следующее:

самостоятельно мыться (мыть руки, ноги, умываться), принимать душ, чистить зубы; мыть обувь, складывать одежду в шкаф; следить за порядком в своей комнате; заботиться о домашнем питомце; накрывать на стол, мыть посуду; помогать взрослым готовить (резать и натирать на терке овощи, чистить картошку); застилать постель; развешивать и снимать белье; пылесосить, подметать, мыть полы; поливать цветы; собирать фрукты, овощи, ягоды на даче, рвать траву; помогать родителям с младшими братьями или сестрами.

Чем больше бытовых навыков имеет ребенок, тем лучше. Начиная с дошкольного возраста нужно приучать малыша к работе по дому. Необходимо выделить ему определенные обязанности, которые он будет регулярно выполнять. Это поможет развить дисциплину и ответственность.
Полный ответ

Чем занимаются дети в 7 лет?

Совместное чтение — Ребёнок 7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта.

  • Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах.
  • Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой.
  • И вот уже не нужно заставлять малыша читать! Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов.
Читайте также:  Что Нужно Сказать Ребенку Чтобы Он Слушался?

Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.
Полный ответ

Что происходит с ребенком в 7 8 лет?

14214 Возраст 7–8 лет — один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам.

Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции — позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей.

То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни.

    В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье).

    В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка — на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь.

    Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности — удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности.

    Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения.

    Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст. У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью.

    1. У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок — взрослый» и «ребенок — дети».
    2. В школе система «ребенок — взрослый» разделяется.
    3. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый — учитель.
    4. Именно отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к детям.

    Новая система отношений «ребенок — учитель» становится центром жизни первоклассника. В первое время дети стараются строго следовать указаниям преподавателя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Каждый из детей начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель.

    Появляются ябеды. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.

    У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу.

    Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов.

    В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе — и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.

Полный ответ

В чем проявляется кризис 7 лет?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 января 2020 года; проверки требуют 7 правок, Кризис семи лет ( др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст.
Полный ответ

Как ведут себя дети в 7 лет?

Особенности психологии ребенка в возрасте 7 лет — Как отмечал советский психолог Л.С. Выготский, главная черта переходного периода — утрата детской наивности, предсказуемости. Внутренний мир малыша усложняется: он не так открыт людям, анализирует действительность, думает, прежде чем что-то сказать.

  1. Родители не всегда понимают мотивы его поступков.
  2. Дошкольник становится школьником: нужно выбирать место в иерархии класса, развивать самостоятельность, искать надежную опору.
  3. Игра перестает быть основным делом, ее место занимает учеба.
  4. Наблюдается ряд физиологических изменений — в теле, чертах лица.
  5. Повышается уровень силы, выносливости, координации.

Появление новых друзей тоже накладывает отпечаток: поиск единомышленников заставляет задуматься о собственных жизненных ориентирах. Ребенок немного отделяется от семьи, сравнивает ее с другими, критикует родителей, даже упрекает за неправильное воспитание («Мама, ты торопишь меня, а сама собираешься так долго, что мы опаздываем!»)
Полный ответ

Что должен знать и уметь ребенок перед школой?

Родителям будущего первоклассника — Уважаемые родители! Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д). Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо). Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка 1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.5.

  1. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).6.
  2. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.7.
  3. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях ( в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).8.
  4. Иметь представление о сезонных явлениях природы.9.

Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам ( посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др,).10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

  1. Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
  2. МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1.
  3. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок ? 2.
  4. Изъясняться связно, например: « Покажи мне »? 3.
  5. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4.

Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9.

  • Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10.
  • Слушать и следовать полученным указаниям? 11.
  • Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12.
  • Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13.
  • Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14.

Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми? НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: · мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; · умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; · причёсываться (своей расчёской); · мыть ноги перед сном тёплой водой; · утром и вечером чистить зубы; · при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; · пользоваться носовым платком; · быстро одеться, раздеться, убрать постель; · содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; · содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; · при входе в помещение вытирать обувь; · переодеваться в домашнюю одежду и обувь; · при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Подготовка к школе по математике · Подготовка к школе по математике заключается в следующем: нужно освоить счет в пределах 10. Самое основное: счет должен был осознанным. Ребенок должен знать прямой и обратный счет в пределах 10, уметь быстро назвать предыдущее и последующее число к любому числу. · Например: назовите последующее число числа 5, предыдущее число числа 7, назовите соседей числа 4.

Какое число больше 8, меньше 3. Можно предложить такие задания: нарисуй два круга. Какую цифру мы подпишем под рисунком? Сколько квадратов будет соответствовать цифре 7? Можно познакомить ребенка со смыслом знаков «плюс» и «минус». · Учите ребенка конструировать из геометрических фигур.

  1. Например: построй домик, у которого крыша — это треугольник, труба — прямоугольник, окно — квадрат и т.д.
  2. · Ребенок должен уметь различать цвета.
  3. Можно предложить раскрасить трубу коричневым цветом, крышу — красным и т.д.
  4. · Чтобы ребенок хорошо закрепил геометрические фигуры, можно предложить такую игру.

Взять мешочек, положить в него геометрические фигуры, вырезанные из картона, и предложить ребенку на ощупь определить, какая это фигура, причем ребенок должен доказать, почему он так решил. Например, три стороны, три вершины — это треугольник; четыре стороны, четыре вершины — четырехугольник.

· Помните, что в данном возрасте ведущей деятельностью для ребенка является игровая деятельность. Подготовка к школе по чтению · Подготовка к школе по чтению заключается в следующем: желательно, чтобы ребенок знал буквы, понемногу читал по слогам. Сейчас многие дети приходят в школу, умеющими читать. Читающим детям будет намного легче ориентироваться в тетради, учебнике.

Если такому ребенку будет непонятно какое-то задание в учебнике, то он самостоятельно сможет его перечитать. · Учите детей полно отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь выслушивать вопрос до конца, не перебивать собеседника, отвечать только после того, как его спросят.

· Будущий первоклассник должен уметь составить небольшой рассказ на заданную тему, дать полный ответ на поставленный вопрос. Читайте на ночь детям, обсуждайте прочитанное. Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Приучайте ребенка выделять главных героев, давать им характеристику, объясните, где положительные, а где отрицательные герои, и почему.

Подготовка к школе по письму · Подготовка к школе по письму может заключаться в следующем — это научить правильно держать ручку, ориентироваться в тетради, знать, что такое рабочая строка. Чтобы подготовить мелкие мышцы руки к работе, учите ребенка штриховке.

Следите, чтобы он не заходил за контур рисунка, раскрашивал с одинаковым нажимом. Укрепить мелкую моторику и подготовить руку к письму поможет работа с мелкими деталями конструктора, мозаика, лепка из пластилина. · Подготовка к школе заключается и в умении общаться с другими детьми, взрослыми, уметь уступать, прислушиваться к советам взрослых.

Помните, чем раньше вы начнете готовить ребенка к школе, тем легче будет вам и ему,
Полный ответ

В каком возрасте ребенок должен сам мыться?

Пора ребенку мыться самому: психолог называет идеальный возраст Есть ли конкретные возрастные рамки, когда ребенку следует мыться без помощи родителей? «Летидор» поинтересовался у психолога, как и когда готовить малыша к самостоятельности. Одни мамы сами продолжают мыть своих мальчиков-школьников, в то время как другие отправляют в «свободное плавание» даже девочек-дошкольниц с длинными волосами. Мыть или не мыть родителям своих подрастающих детей – один из самых спорных вопросов, который волнует большинство родителей. Хочу оговориться сразу: возраста, когда ребенок что-то «должен», не существует! Каждый ребенок – это индивидуальность. К каким-то аспектам самостоятельности, таким как мытье, дети приходят тогда, когда они начинают испытывать и понимают, что могут справиться с этой процедурой самостоятельно. Многие мамы, естественно, переживают: «А как он/она там? Достаточно ли хорошо он/она вымоет все, что следует?». Некоторых вообще беспокоит самостоятельность: «Почему он/она так долго?». Особо беспокоящимся мамам можно посоветовать следующее: чтобы не переживать, малышам надо объяснять, показывать, как и что надо мыть.

Если в том, чтобы пользоваться мочалкой и ополаскиваться, в принципе, нет ничего сложного, то интимные места требуют аккуратного отношения и некоторых правил. Вот эти правила вы и должны внушить своему ребенку с ясельного возраста. Если вы делали это спокойно и без излишнего проявления чувств и эмоций, ваш ребенок привыкнет к тому, что это необходимая процедура и, уверяю вас, он справится.

Ведь научился же он сам, умываться, причесываться и т.д. Примерно с 4-5 лет ваше присутствие в ванной комнате надо стараться сводить к минимуму: многие малыши любят перед сном поплескаться, при этом процессе в присутствии родителей вообще нет необходимости. Когда ребенок наиграется, можно прийти и помочь ему вымыть тело и волосы.

Так постепенно ребенок привыкнет к тому, что он находится в ванной один, и со временем, с осознанием собственной индивидуальности, половой принадлежности, появятся первые признаки стеснения, другими словами, взросления, и он сам попросит вас больше не приходить ему помогать. Я думаю, что родители должны прислушиваться к желаниям своих детей и в вопросе действовать в каком-то плане на опережение.

Не стоит этот вопрос затягивать и смущать своего ребенка, особенно когда он противоположного с вами пола. Читать подробнее: Пора ребенку мыться самому: психолог называет идеальный возраст
Полный ответ

Как долго длится кризис 7 лет у ребенка?

В среднем кризис 7 лет длится от нескольких месяцев до полутора лет в возрастном периоде 6-8 лет.
Полный ответ

Как ведут себя дети в 7 лет?

Особенности психологии ребенка в возрасте 7 лет — Как отмечал советский психолог Л.С. Выготский, главная черта переходного периода — утрата детской наивности, предсказуемости. Внутренний мир малыша усложняется: он не так открыт людям, анализирует действительность, думает, прежде чем что-то сказать.

Родители не всегда понимают мотивы его поступков. Дошкольник становится школьником: нужно выбирать место в иерархии класса, развивать самостоятельность, искать надежную опору. Игра перестает быть основным делом, ее место занимает учеба. Наблюдается ряд физиологических изменений — в теле, чертах лица. Повышается уровень силы, выносливости, координации.

Появление новых друзей тоже накладывает отпечаток: поиск единомышленников заставляет задуматься о собственных жизненных ориентирах. Ребенок немного отделяется от семьи, сравнивает ее с другими, критикует родителей, даже упрекает за неправильное воспитание («Мама, ты торопишь меня, а сама собираешься так долго, что мы опаздываем!»)
Полный ответ

Чем интересуется ребенок в 7 лет?

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка — «Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы.

Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд. «Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон.

Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.

  1. В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе.
  2. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.

В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.
Полный ответ