Что Чувствует Ребенок Когда На Него Кричат?

Что Чувствует Ребенок Когда На Него Кричат
К чему приводит такая система воспитания? — — Ребёнок, на которого постоянно кричат, испытывает массу негативных эмоций. Страх, гнев, грусть, обиду. И чаще всего его оставляют наедине с этими эмоциями, не рассказывая как их преодолеть. Это сильно влияет на формирование характера.

  1. Ребёнок учится подстраиваться под поведение взрослого, а не делать выводы из своих поступков.
  2. Дети не всегда осознают, почему на них кричат, а родители не считают необходимым объяснять то, что «и так понятно».
  3. Представляете, что у детей у них голове.
  4. Сильнейшее чувство несправедливости.
  5. Если на ребёнка орут при посторонних, это сказывается на его самооценке, крик унижает малыша.

— Такие дети вырастают неуверенными взрослыми. У них возникают трудности при общении со сверстниками. — Дети с более мягким характером приобретают страхи, депрессии и не умеют справляться с трудностями. — Дети с твёрдым характером, копируют такую модель поведения и становятся агрессивными.
Полный ответ

Как Крик влияет на ребенка?

71209 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  • Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  • В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  • А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  • И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  • А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  • Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  • Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.

  • Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.
  • Как правильно родителям общаться с ребенком? «Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева.
  • Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи.

В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок. Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.

Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении. Тогда взаимопонимание будет найдено. У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой.

Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать. С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней». Роль спорта в становлении характера ребенка Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.

Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления. Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.

Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход. К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту.

  • Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку.
  • Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям.
  • Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми.
  • Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности.

Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра, Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие, Все статьи
Полный ответ

Почему нельзя кричать на ребенка?

Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.

Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.

Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»
Полный ответ

Можно ли кричать на ребенка Комаровский?

Последствия «срывов» родителей могут быть плачевными. Все мы люди и не обладаем воистину ангельским терпением. Нас раздражает многое вокруг, в том числе, как это не печально звучит, собственные дети. Малыши порою становятся просто невыносимыми и родители не сдерживаясь начинают кричать на ребенка, тем самым выплескивая негатив.

Евгений Комаровский, известный в Украине педиатр, настаивает: кричать на детей нельзя ни в коем случае. Евгений Олегович рассказал почему родителям нельзя кричать на детей и до какого возраста нельзя кричать на детей. Чем опасны крики Во-первых, ребенок на которого постоянно кричат, растет неуверенным в себе.

Если при этом ребенка еще сравнивают с другими, то он может уверовать в свою малозначимость для родителей и окружающих. Читайте также: Простые советы звездных украинских мам, как воспитать эко-ответственного ребенка Агрессивность детей, на которых часто кричат, как правило, выше, чем у деток не испытывающих на себе родительский ор.

  • При этом не важно кричат ли родители именно на детей, может просто позволяют себе «общаться» таким образом друг с другом.
  • Дошкольники, живущие в агрессивной домашней атмосфере, превращаются в комок нервов и впоследствии выплескивают эмоции на сверстников.
  • Происходят драки и ссоры.
  • Крики родителей также могут вызвать у маленьких детей страх, им сложно быть самостоятельными, часто неспособны защитить себя.

Детки родителей-«крикунов» очень одиноки, не могут завести друзей, потому что не способны дружить. Уже в школьном возрасте таким детям сложно сконцентрироваться на учебе, у них низкая успеваемость. Дети «настраиваются» не слышать криков, как бы «адаптируются» к ним.

  • Что делать? Необходимо научиться сдерживать свои эмоции и быть объективными по отношению к собственным детям, уверен Комаровский.
  • Читайте также: Пикник с детьми: что мама должна взять с собой Изначально, стоит приблизительно подсчитать, сколько на ребенка кричат, а сколько наоборот — хвалят.
  • Если чаша весов опускается не в лучшую сторону, это чревато проблемами с психикой у ребенка в процессе его взросления.

Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.

Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения. Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись. С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.

Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.
Полный ответ

Почему я кричу на своего ребенка?

Осознайте себя в момент раздражения — Приучите себя к осознанности в момент раздражения и крика. Когда вы чувствуете, что сейчас сорвётесь и накричите на ребёнка, остановитесь и постарайтесь понять, почему вы это делаете. Надежда Балдина Психолог, системный расстановщик, бизнес-консультант Центр семейного консультирования «Ольвия».

  • Вопрос не в том, что сделал ребёнок, а в том, почему я так на это реагирую.
  • Отследите, на кого на самом деле направлен сейчас этот крик.
  • Действительно ребёнок сделал что-то ужасное? Или просто у вас был плохой день? Если нет возможности реагировать спокойно, лучше вообще промолчать.
  • Приучите себя останавливаться.

Считайте про себя до десяти, повторяйте успокаивающие фразы вроде: «Я спокоен. Я люблю своего ребёнка». Или вообще уйдите в другую комнату на пять минут. Олег Иванов Психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов. Чувствуйте, что завелись, — выходите из комнаты.

Примите холодный душ, выпейте чашку чая. Главное — успокоиться и вернуться к ребёнку тогда, когда вы готовы будете продолжать разговор в нормальном тоне. Также Олег Иванов советует ещё один способ: заранее договоритесь с ребёнком, что в момент вашего крика он будет выходить из комнаты. Это поможет вам осознать себя и остыть, прежде чем разговаривать с малышом.

Однако одним отсутствием крика проблему не решить, ведь он появился не просто так — ребёнок явно сделал что-то запрещённое. Когда вы успокоились, начинайте говорить.
Полный ответ

Читайте также:  Что Давать Ребенку Для Работы Мозга?

Как сдержать крик на ребенка?

Как перестать кричать на ребёнка? Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

  • Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши.
  • Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня».
  • Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску».
  • Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.

И выговаривается, и не шумит « 3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.

Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.

Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так».5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».

Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ

Что будет если ребенка называть тупым?

10 причин, почему не следует называть ребёнка «тупым» 1.Негативное влияние на психику. В детстве психика ещё не сформирована. Повторяя «тупой» в адрес ребёнка, мы формируем в его сознании соответствующую установку. В результате, он может смириться с таким определением себя.

Либо всю жизнь с ним бороться.2. Боязнь ответственности и избегание моментов принятия решения. В обоих случаях необходимо внутреннее чувство уверенности. Но может ли быть уверен тот, кто заведомо считает своё решение неправильным, привыкнув быть «тупым»? 3. Установка на бездействие. Есть ли смысл начинать дело, если результат будет плох? Есть.

Хотя бы ради того, чтобы доказать, что «это не так». Но так будут рассуждать далеко не все дети.4. Это делает слабее интеллектуально. Не секрет, что интеллект требует от нас мозгового усилия. Если на пути этого усилия стоит установка «тупой», совершать его в несколько раз труднее.

  • Да и захочется ли? 5.
  • Пониженная самооценка в обществе.
  • Тупой» = «слабый», таких не любят.
  • Чувствуя себя «тупыми», дети могут думать, что естественный отбор не в их пользу.6.
  • Плохое поведение в качестве протеста.
  • Это обратная реакция от бездействия и неуверенности.
  • Никому не хочется быть «тупым».
  • Демонстрируя плохое поведение ребёнок будет бастовать против этого.7.

Агрессия или депрессивное состояние. Это два крайних проявления, до которых может довести постоянная необходимость сопротивляться ярлыку «тупой».8. Проблемы в отношениях с родителями во взрослом возрасте. Вряд ли кому-то будет услышать, что он «тупой». Понятно, что в детстве мы не можем защитить себя, как бы ни вели себя родители и что бы они ни говорили нам.

  1. Но уже будучи взрослыми, дети могут избегать общения или конфликтовать из-за прошлых обид.9.
  2. Замкнутость.
  3. Боясь сказать или сделать что-то глупое, ребёнок может сторониться общения и прятаться в своём внутреннем мире.10.
  4. Желая подсознательно доказать, что он не глупый, ребёнок (или взрослый, в последующем) может совершать гораздо больше глупых поступков.

Говорите детям и родным больше ласковых слов. Будьте счастливы! Читать подробнее: 10 причин, почему не следует называть ребёнка «тупым»
Полный ответ

Как разговаривать с ребенком если он грубит?

Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя ненавижу!», «Ты плохая!», «Ты дура!» и т.
Полный ответ

Как общаться с нервным ребенком?

Как общаться с ребёнком: 5 советов психолога родителям и педагогам Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком – одна из самых сложных задач, с которыми сталкиваются родители и педагоги. Практикующий психолог и врач-остеопат Екатерина Киселёва рассказала порталу Обрсоюза, как найти контакт с ребенком, воспитать успешную и счастливую личность.

  • Основные шаблоны поведения человека закладываются в детстве и подростковом возрасте, поэтому в общении с ребенком так важно избегать ошибок, формирующих выученную беспомощность и страхи неудач.
  • Токсичные убеждения сильно влияют на человека, и от последствий этого влияния сложно избавиться во взрослом возрасте, отмечает психолог.

Это связано с тем, что в детстве происходит активная миелинизация нейронных связей. Миелин работает как сверхпроводник для нервных импульсов. Если его нет, импульс будет проходить по нервным волокнам намного медленнее. Самая активная миелинизация происходит до двух лет, продолжается в возрасте пяти-семи лет, а затем еще немного – в подростковом возрасте.

Именно тогда закладываются главные шаблоны поведения человека и его мироощущение. В дальнейшем очень сложно изменить то, что было заложено в эти периоды, потому что миелинизированные связи – это как дорога для сверхскоростного поезда. Те связи, которые мы формируем во взрослом возрасте, – это все равно, что ходить пешком.

Понадобятся специальные технологии, чтобы измениться, – поясняет Екатерина Киселёва. Психолог дает родителям и педагогам пять советов, которые помогут воспитать здоровую и счастливую личность:

  1. В течение трех дней записывайте то, что вы говорите ребенку (ученику), и с какой интонацией вы это делаете.
  2. Проанализируйте, что вы закладываете в его подсознание этими фразами.
  3. Подумайте, это ли вы хотите в него заложить?
  4. Попробуйте говорить с ребенком спокойным доброжелательным голосом. Говорите, что вы любите его просто так, что он сильный и умный, что он может со всем справиться, – если не сразу, то шаг за шагом.
  5. Прослушайте аудиоверсию книги Карен Прайор «Не рычите на собаку» про положительное подкрепление. Она поможет выстроить грамотное общение с ребенком.

В качестве примера для разбора коммуникационных тактик психолог приводит реальную ситуацию, которую она наблюдала. Я вышла из подъезда и увидела маму с ребенком четырех-пяти лет. Мальчик спотыкается, и мать говорит ему раздражённым голосом: «Ну, конечно! Ты всегда у меня так спотыкаешься!» До семи лет критическое мышление ребенка еще не сформировано: когда ребенок постоянно слышит подобные фразы, он начинает верить в эти слова и превращается в неудачника, отмечает психолог.

  • он спотыкается и делает ошибки;
  • он делает так всегда;
  • он «такой» и есть у мамы;
  • он виноват в ее раздражении, ведь интонация ее слов – раздраженная.

Таким образом, у ребенка формируется некритическая вера в то, что ему свойственны неудачи. Ребенок верит маме и в дальнейшем будет поступать в соответствии с этой программой, которую она заложила. Возможно, ее воспитывали точно так же, как и ее бабушку, и прабабушку.

  1. По словам психолога, можно выделить две группы реакций родителей на подобные ситуации.
  2. Одни считают: со мной так обращались, и я буду вести себя так же.
  3. Другие думают: со мной так обращались, и я сделаю все, чтобы с моим ребенком было по-другому.
  4. Они идут к психологу и работают над собой и отношениями с ребенком.

В таких ситуациях есть три варианта адекватных реакций, отмечает психолог:

  1. Ничего не говорить – нужно просто молча поддержать ребёнка, крепче взять его за руку, показывая: «Ты споткнулся, и все равно я тебя люблю и поддерживаю» (ребенок почувствует спокойствие и поддержку).
  2. Остановиться и подумать, почему ребенок спотыкается? Возможно, мама слишком быстро идет, или у ребенка неудобная обувь. Причину можно устранить: купить новую обувь или идти медленнее.
  3. Если ребёнок не понимает, как правильно поднимать ногу и перешагивать (обычно это относится к более младшему возрасту), важно ему это объяснить, а в следующий раз, когда у него всё получится, похвалить его.

Важно также давать ребенку положительное подкрепление, добавляет психолог. Когда ребенок в следующий раз не спотыкается о бордюр, можно сказать спокойным и доброжелательным голосом: «Здорово! Видишь, как ты хорошо перешагиваешь через бордюр, ты у меня сильный». Эти простые советы помогут наладить нетоксичное общение с ребенком и воспитать уверенную в себе личность.
Полный ответ

Как скандалы в семье влияют на ребенка?

Последствия ссор при ребенке. —

  1. Плохое поведение. При виде конфликта между родителями ребенок испытывает бурю негативных эмоций, таких как страх, гнев, тревогу. И пока маленький человечек не знает способов, чтобы с ними справляться. Он может показать, что страдает, только с помощью криков, капризов, упрямства или непослушания. Одним словом, он пытается любым доступным ему способом привлечь внимание родителей, чтобы они помогли ему справиться с эмоциональной бурей внутри. Поэтому, если вы устали бороться с плохим поведением ребенка, необходимо посмотреть со стороны на собственное общение с партнером и с окружающими.
  2. Снижение иммунитета. Каждая ссора родителей для ребенка является стрессом, а стресс неизменно влияет на здоровье любого, даже взрослого человека. Если ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации, иммунитет организма снижается и возникают болезни, которые принято называть психосоматическими. Поэтому зачастую в конфликтных семьях дети постоянно болеют.
  3. Психические расстройства. Под влиянием стресса страдает, конечно, и психика малыша. Крайними проявлениями могут стать страхи, ночные кошмары, заикание, энурез (недержание мочи), нервные тики или даже психические заболевания. При этом последствия могут наступать не сразу, а спустя годы. Либо они могут быть просто вовремя не замечены родителями, увлеченными «междоусобными войнами».
  4. Манипулятивное поведение. Некоторые родители, поссорившись на глазах у ребенка, ощущают свою вину перед ним. Пытаясь искупить ее, они дарят подарки, снимают запреты или покупают сладости. Такое поведение ведет к появлению маленького манипулятора в семье: он понимает, что может попросить все, что хочет, после ссоры родителей.
  5. Личный пример поведения в конфликте. Как известно, дети обучаются с помощью подражания своим родителям. Постоянно наблюдая ругающихся родителей, ребенок может усвоить агрессивные модели поведения в конфликтных ситуациях. Особенно остро это может проявиться в подростковом возрасте, когда негативные эмоции подстегиваются гормональными всплесками. И, как бы вы ни убеждали его, что надо уважать друг друга и жить мирно, он будет транслировать то, что вы делали, а не то, что говорили. Стремитесь разрешать конфликты конструктивно, спокойно и с уважением друг к другу. Тогда ваш малыш тоже научится этому, даже если не сразу.
  6. Трудности в собственной будущей семье. Подражание родителям переносится и в будущее детей. Если ребенок регулярно наблюдал семейные конфликты, именно такая «форма общения» для него становится нормальной. И других, более конструктивных инструментов для создания теплых семейных отношений у него просто не будет. Желаете ли вы своему малышу такой семьи в будущем?

Полный ответ

Что делать если я срываюсь на ребенка?

Срываюсь на ребенка! Что делать, когда нет сил? Мамы – не железные, и иногда у них тоже сдают нервы. Каждый из нас сталкивается с большим количеством трудностей, эмоциональным выгоранием и усталостью. Все это накапливается и выливается на ребенка в момент пиковых переживаний.

Читайте также:  Можно Ли Получить Карту В 11 Лет?

Как быть, если в порыве гнева вы накричали или даже ударили ребенка? Как избавиться от чувства вины и что делать, чтобы предотвратить такие эмоциональные взрывы в дальнейшем? Насильственные меры в воспитании, безусловно, нельзя считать нормой и в идеале их нужно избегать. А чтобы это получалось, следует для начала разобраться, откуда может возникнуть агрессия по отношению к вашему ребенку.

Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит метафору кувшина, содержание которого располагается слоями. Наверху помещаются негативные эмоции, такие как злоба, гнев и агрессия. Эти эмоции и проявляются во внешнем поведении человека ссорами, конфликтами, криками и драками, и это первое, что выплеснется, если потрясти «кувшин». Родитель, потребности которого по большей части удовлетворены, скорее всего будет в состоянии сдержаться и обойтись без крика в ответ на самое безумное поведение своего ребенка. Срыв, как правило, появляется на фоне серьезного эмоционального истощения.

Он не возникает в одну секунду, ему предшествует период накопления раздражения, которое появляется из-за более глубинных переживаний — неудовлетворенных потребностей. Это третий слой. В первую очередь, конечно, должны быть удовлетворены базовые потребности человека в отдыхе, еде, тепле и физической безопасности.

Но также немаловажными являются потребности другого рода: человек нуждается в уважении и любви, в принятии таким какой он есть, в успехе в чем-то, в возможности развиваться. Если человек не доволен собой и своей жизнью, то любые жизненные ситуации могут причинять ему боль и вызывать агрессивное поведение.

Самый глубинный и таинственный слой в нашем «кувшине» — отношение к самому себе (или самооценка). Основы самооценки закладываются в раннем детстве. Конечно, самооценка может меняться в зависимости от жизненных обстоятельств, но та база, которую закладывают ребенку родители, остается неизменной. Как добиться внутренней гармонии и избежать срывов? Постарайтесь разобраться, что является причиной вашего раздражения и агрессивного поведения по отношению к ребенку.

Может быть, вы не выспались или устали, может быть давно ни с кем не говорили «по душам». Если путь устранения проблемы для вас очевиден, то лучше незамедлительно приняться за ее решение: составьте себе режим дня, в котором сон будет в приоритете. Массаж, прогулки на свежем воздухе, встречи с подругами, чтение любимой книги — все это только кажется пустым времяпрепровождением, а на самом деле это источники энергии и жизненной силы.

Вам необходимо научиться «слышать» свои потребности. Безусловно, если в детстве к вашим потребностям не прислушивались и не удовлетворяли их, то и вам самим будет сложно в них разобраться. В этом случае могут помочь медитации, занятия йогой, посещение психолога. Разбираться в потребностях важно еще и потому, что это поможет вам лучше понимать, что нужно вашему ребенку.

Если вы чувствуете негативные переживания, то напрямую сообщите ребенку об этом. Юлия Гиппенрейтер называет такие высказывания «Я-сообщениями». В таком сообщении содержится прямая информация о той эмоции, которую вы переживаете в данный момент. Например, если вас раздражает громкая музыка в комнате у ребенка, то правильнее будет сказать ему об этом: «Меня раздражает громкая музыка» или «Я устал и хочу побыть в тишине, а громкая музыка мне мешает».

  • В «Я-сообщениях» важно не переходить к «Ты сообщениям».
  • Например, если вы скажете: «Меня раздражает твоя дурацкая музыка» — это не будет являться «Я-сообщением» и скорее всего приведет к усугублению конфликта и эмоциональному срыву.
  • Подробно о техниках активного слушания и применения «Я-сообщений» вы можете прочитать в замечательных книгах Юлии Гиппенрейтер.

Также полезно знать о некоторых других техниках, которые можно применять в ситуациях, когда вы начинаете чувствовать негативные переживания:

В момент подступающего гнева переключайтесь на свое дыхание. Сознательно удлиняйте вдох и выдох, дышите медленнее и делайте задержку на несколько секунд после каждого вдоха и выдоха; Когда начинаете «закипать» напоминайте себе, что это ваш ребенок, которого вы очень сильно любите, а вы – взрослый и самодостаточный человек, способный контролировать свои эмоции; «Светофор». Договоритесь с ребенком, что перед тем как начать злиться и кричать, вы скажете следующую фразу: «Мой светофор уже желтый и скоро станет оранжевым». Это хороший способ для детей постарше оценить наступающую угрозу и предотвратить ее последствия

Что делать, если срыв уже произошел, и как быть с чувством вины? Для начала успокойтесь сами, а затем приведите в чувство ребенка. Обнимите его, объясните честными и понятными словами, что именно вас разозлило. Не стоит винить себя и бояться, что из-за однократного срыва у ребенка останется психологическая травма на всю жизнь.
Полный ответ

В каком возрасте ребенок начинает помнить?

12 августа 2016 Подпишитесь на нашу рассылку » Контекст «: она поможет вам разобраться в событиях. Автор фото, SimpleInsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Младенцы впитывают информацию как губка — почему же тогда у нас уходит столько времени на формирование первого воспоминания о себе? Обозреватель BBC Future решил выяснить причину этого явления. Вы встретились за обедом с людьми, которых вы знаете уже достаточно давно.

Вы вместе устраивали праздники, отмечали дни рождения, ходили в парк, с удовольствием поглощали мороженое и даже ездили с ними в отпуск. Между прочим, эти люди — ваши родители — потратили на вас немало денег за все эти годы. Проблема в том, что вы этого не помните. Большинство из нас совершенно не помнит первые несколько лет своей жизни: с самого ответственного момента — появления на свет — до первых шагов, первых слов, а то и до детского сада.

Даже после того, как у нас в голове появляется драгоценное первое воспоминание, следующие «зарубки в памяти» получаются редкими и обрывочными вплоть до более старшего возраста. С чем это связано? Зияющий провал в биографии детей огорчает родителей и на протяжении вот уже нескольких десятилетий ставит в тупик психологов, неврологов и лингвистов.

  • Отец психоанализа Зигмунд Фрейд, который более ста лет назад ввел в оборот термин «младенческая амнезия», и вовсе был одержим этой темой.
  • Исследуя этот ментальный вакуум, невольно задаешься интересными вопросами.
  • Соответствует ли наше первое воспоминание действительности или оно выдумано? Помним ли мы сами события или только их вербальное описание? И можно ли однажды вспомнить все то, что как будто не сохранилось в нашей памяти? Автор фото, Simpleinsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Дети впитывают информацию как губка — невероятными темпами, но при этом не могут ясно запомнить то, что с ними происходит Это явление вдвойне загадочно, поскольку во всем остальном младенцы впитывают новую информацию как губка, ежесекундно формируя по 700 новых нейронных связей и пуская в ход навыки изучения языков, которым мог бы позавидовать любой полиглот.

Судя по данным последних исследований, ребенок начинает тренировать мозг еще в утробе матери. Но и у взрослых информация со временем утрачивается, если не предпринимать попыток сохранить ее. Поэтому одно из объяснений состоит в том, что младенческая амнезия является всего лишь следствием естественного процесса забывания событий, имевших место в течение нашей жизни.

Ответ на этот вопрос можно найти в работе жившего в XIX веке немецкого психолога Германа Эббингауза, который провел ряд новаторских исследований на себе самом, чтобы выявить пределы человеческой памяти. Для того чтобы сделать свой мозг в начале эксперимента подобным чистому листу, он придумал использовать бессмысленные ряды слогов — слова, составленные наобум из случайно подобранных букв, такие как «каг» или «сланс», — и принялся запоминать тысячи таких буквосочетаний.

Составленная им по итогам опыта кривая забывания свидетельствует о наличии поразительно быстрого спада в способности человека вспомнить выученное: в отсутствие особых усилий человеческий мозг отсеивает половину всех новых знаний в течение часа. К 30-му дню человек помнит лишь 2-3% того, что учил.

  • Один из самых важных выводов Эббингауза заключается в том, что такое забывание информации вполне предсказуемо.
  • Чтобы выяснить, насколько память младенца отличается от памяти взрослого человека, достаточно просто сравнить графики.
  • В 1980-х годах, произведя соответствующие подсчеты, ученые установили, что человек помнит на удивление мало событий, имевших место в его жизни в период с рождения до шести-семилетнего возраста.

Очевидно, тут кроется что-то еще. Автор фото, SimpleInsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Формирование и развитие нашей памяти может определяться культурными особенностями Интересно, что завеса над воспоминаниями приподнимается у всех в разном возрасте.

Некоторые люди помнят, что с ними было в два года, а у некоторых не сохранилось никаких воспоминаний о себе вплоть до возраста 7-8 лет. В среднем, обрывки воспоминаний начинают появляться у человека примерно с трех с половиной лет. Что еще интереснее, степень забывчивости разнится в зависимости от страны: средний возраст, в котором человек начинает помнить себя, может отличаться в разных странах на два года.

Могут ли эти выводы пролить хоть какой-нибудь свет на природу такого вакуума? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, психолог Ци Ван из Корнельского университета (США) собрала сотни воспоминаний в группах китайских и американских студентов. В полном соответствии с национальными стереотипами, у американцев рассказы были длиннее, подробнее и с явным акцентом на себе самом.

Китайцы высказывались лаконичнее и с упором на факты; в целом, детские воспоминания начинались у них на полгода позже. Эта закономерность подтверждается множеством других исследований. Более подробные рассказы, сконцентрированные на себе самом, судя по всему, вспоминаются легче. Считается, что личный интерес способствует работе памяти, поскольку при наличии собственной точки зрения события наполняются смыслом.

«Все дело в различии между воспоминаниями ‘В зоопарке были тигры’ и ‘В зоопарке я видел тигров, и хотя они были страшные, мне было очень весело'», — поясняет Робин Фивуш, психолог из Университета Эмори (США). Проводя тот же опыт повторно, Ван опросила матерей детей и установила точно такую же закономерность.

Иными словами, если воспоминания у вас остались смутные, в этом виноваты ваши родители. Первое воспоминание в жизни Ван — прогулка по горам в окрестностях родного дома в китайском городе Чунцине вместе с матерью и сестрой. Ей тогда было около шести лет. Однако пока она не переехала в США, никому не приходило в голову спросить ее о том, с какого возраста она себя помнит.

«В восточных культурах детские воспоминания никого не интересуют. Люди только удивляются: ‘Зачем это тебе?'», — рассказывает она. Автор фото, Kimberly Hopkins/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Некоторые психологи убеждены, что способность формировать яркие воспоминания о себе приходит только с овладением речью «Если общество дает вам понять, что эти воспоминания важны для вас, вы их сохраните», — утверждает Ван.

Раньше всего воспоминания начинают формироваться у малолетних представителей новозеландского народа маори, для которого характерно большое внимание к прошлому. Многие люди помнят, что с ними было в возрасте всего двух с половиной лет. На то, как мы рассказываем о своих воспоминаниях, могут влиять и культурные особенности, причем некоторые психологи полагают, что события начинают сохраняться в памяти человека только после того, как он освоит речь.

«Язык помогает структурировать, организовать воспоминания в форме повествования. Если изложить событие в форме рассказа, полученные впечатления становятся более упорядоченными, и их легче помнить в течение долгого времени», — утверждает Фивуш. Однако некоторые психологи скептически относятся к роли языка в запоминании.

  • К примеру, дети, которые рождаются глухими и растут, не зная языка жестов, начинают помнить себя примерно с того же возраста.
  • Это наводит на мысль о том, что мы не можем вспомнить первые годы своей жизни только лишь потому, что наш мозг еще не оснащен необходимым инструментарием.
  • Это объяснение стало итогом обследования самого знаменитого пациента в истории неврологии, известного под псевдонимом H.M.

После того, как в ходе неудачной операции с целью вылечить эпилепсию у H.M. был поврежден гиппокамп, он утратил способность запоминать новые события. «Это средоточие нашей способности к обучению и запоминанию. Если бы не гиппокамп, я бы потом не смог вспомнить нашу беседу», — поясняет Джеффри Фейген, который исследует вопросы, связанные с памятью и обучением, в Университете Сент-Джонс (США).

  1. Интересно, однако, отметить, что пациент с травмой гиппокампа мог тем не менее усваивать другие виды информации — в точности как младенец.
  2. Когда ученые попросили его срисовать пятиконечную звезду по ее отражению в зеркале (это сложнее, чем кажется!), он совершенствовался с каждой попыткой, хотя ему всякий раз казалось, будто он рисует ее впервые.

Возможно, в раннем возрасте гиппокамп просто недостаточно развит для формирования полноценных воспоминаний о происходящих событиях. В течение первых нескольких лет жизни у детенышей обезьяны, крысят и детей к гиппокампу продолжают добавляться нейроны, и в младенческом возрасте никто из них не способен запоминать что-либо надолго.

  • При этом, по-видимому, как только организм перестает создавать новые нейроны, они внезапно приобретают эту способность.
  • У маленьких детей и младенцев гиппокамп развит очень слабо», — говорит Фейген.
  • Но означает ли это, что в недоразвитом состоянии гиппокамп со временем теряет накопленные воспоминания? Или же они не формируются вовсе? Автор фото, SimpleInsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Свои ранние воспоминания не всегда можно считать точными — иногда они видоизменяются по итогам обсуждения того или иного события Поскольку события, имевшие место в детстве, могут продолжать влиять на наше поведение еще долго после того, как мы о них забываем, некоторые психологи полагают, что они наверняка остаются в нашей памяти.

«Возможно, воспоминания хранятся в каком-нибудь месте, которое сейчас недоступно, но это очень сложно доказать эмпирическим путем», — поясняет Фейген. Впрочем, не следует чересчур доверять и тому, что мы помним о той поре, — не исключено, что наши детские воспоминания во многом ложны и мы помним события, которые никогда с нами не происходили.
Полный ответ

Читайте также:  Сколько Должна Мыть Уборщица В Школе?

Можно ли ругать ребенка в 2 года?

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста? — Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе.

  1. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.
  2. Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение.

В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским». С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.

Полный ответ

Как крик влияет на здоровье?

«Давайте покричим»: кто и как нами манипулирует 9 634 Крик заставляет действовать: организм воспринимает этот громкий звук как сигнал об опасности, вырабатывается адреналин, сердце работает активнее, и это позволяет быстрее выполнить желание манипулятора. Самый первый и очень действенный способ социального взаимодействия, данный нам с рождения, — крик. Ребенок, появляясь на свет, заявляет о своем присутствии криком, приковывая внимание всех, кто оказывается в поле действия. Манипуляция очень простая, так как у нее всего две причины: выразить желание или протест, потребовав от окружающих решить этот вопрос.

  • Во взрослом возрасте мы продолжаем использовать крик, чтобы заставить других что-то сделать.
  • Нельзя сказать, что у этой манипуляции негативный характер.
  • Это инструмент, все зависит от цели его использования.
  • Спектр применения широк.
  • При разных условиях и по разным причинам, но кричат все без исключения.

Начальник кричит на подчиненных. Цель: требование быстрого совершения действия, это работает. Адреналиновая реакция «бей или беги» разгоняет сердце. Подчиненные, связанные страхом потерять внезапно средства к существованию или должность, безропотно разбегаются выполнять указания.

Взволнованный человек с радостью откликнется на призыв отдать деньги на благотворительность Но в чем сила манипулятора, в том и его слабость. Человек кричит, когда более тихие аргументы исчерпаны. В этот момент видна крайняя точка его психического напряжения. Сознательно усугубите ситуацию, доведя до нервного срыва.

А дальше используйте это незащищенное состояние эмоциональной опустошенности в своих целях. Ведь в этот момент ваши эмоции и трезвые рассуждения будут восприняты как рука помощи. Возникнет доверие, которое может привести к повышению по карьерной или финансовой лестнице.

  1. Некоторые телевизионные передачи создают напряженно-кричащую атмосферу для получения как можно большего резонанса в общественности.
  2. Даже люди, которым далека выбранная тема, сопереживают, не в силах оторвать взгляд от телевизора.
  3. В этот момент их легко спровоцировать на действие.
  4. Взволнованный человек ищет решение проблемы.

Он с радостью откликнется на призыв отдать деньги на благотворительность или проголосовать в поддержку решения организаторов проекта. Только бы найти выход спровоцированным эмоциям. Гормональный процесс запущен, и человек добровольно участвует в решении не своей проблемы. Выяснение отношений. Ссора между близкими людьми переходит на крик в отстаивании своих интересов. Когда тихая просьба не работает, а очень нужно добиться результата, крик может усилить мотивацию к действию или обозначить границы, за которые заходить нельзя.

Также крик в отношениях может быть попыткой доминирования сильного над слабым. Когда человек сталкивается с непониманием, ему кажется, что оппонент его не слышит, и тогда для проникновенности естественная реакция — усиление громкости сигнала. Когда на нас кричат, мы почти перестаем понимать речь, организм посылает сигнал опасности.

И если нет цели или возможности уйти от раздражающего фактора, то мы подчиняемся, стараемся выполнить все условия для восстановления гармонии. Тот, кто умеет кричать, оказывается психологически сильнее и побеждает, даже если не прав. И человек, хорошо владеющий этим способом, будет использовать такой инструмент для подавления личности, когда сочтет нужным.

Крик оправдан в некоторых случаях при разумном применении Такое поведение нельзя оценивать как плохое, это метод взаимодействия, который можно использовать в благих целях: улучшить качество жизни, научить, уберечь от опасности. Крик о помощи, как аларм, может вспугнуть недоброжелателя, послав в его нейронные связи сигнал тревоги.

Этот же сигнал спровоцирует проявление альтруистической защиты или заботы у оказавшихся рядом людей. У многих такое проявление оказывается подавленным вследствие воспитанных этических норм поведения. Хотя подобная реакция очень естественная, она основана на базовом инстинкте самосохранения.

Один мой друг учил дочь кричать на улице, с целью побороть стеснение. Он считал, что для девочки это более действенный способ самообороны, чем применение ответной физической силы. Но крик все же активно-оборонительное проявление агрессии. Он оправдан в некоторых случаях при разумном применении, в избытке деструктивен.

На уровне физиологических процессов крик активно провоцирует выработку гормонов стресса. На общечеловеческом влечет за собой неприятные последствия в виде разрушения различных социальных структур. Использовать его нужно с большой осторожностью, задумываясь о том, оправдывают ли цели выбранное средство. Татьяна Карханова — специалист в области массажа, рефлексотерапии, традиционных и нетрадиционных методик оздоровления. Ее блог. Текст: Татьяна Карханова Источник фотографий: Getty Images Читать подробнее: «Давайте покричим»: кто и как нами манипулирует
Полный ответ

Как крик влияет на мозг человека?

Крик активирует центр страха в мозге человека Крик действует на наш мозг глубже и сильнее, чем подавляющее большинство других звуков. К такому выводу пришли ученые из Нью-Йоркского университета, под руководством Дэвида Поппеля (David Poeppel). Их в журнале Current Biology газета Guardian,

  • Поппель с коллегами ставили добровольцам записи различных звуков, включая крики других людей, и замеряли электрическую активность разных участков их мозга.
  • Оказалось, что крик активирует в мозгу не только слуховую кору, но и миндалину — эмоциональный центр, в котором зарождается в том числе и страх.
  • Причиной данного эффекта является такая характеристика крика, как резкость, то есть частота повышения и понижения звука.

В нормальном разговоре этот показатель составляет 4-5 раз в секунду (4-5 герц), а в крике он гораздо выше — 30-150 Гц. Человеческое ухо не различает столь быстрые колебания, но на мозг они воздействуют как раз вышеописанным способом. Из других звуков на это способны только автомобильные сигнализации и полицейские сирены.

  • «Крик действительно работает, — сказал Поппель.
  • Это один из первых звуков, который издает в своей жизни каждый из нас.
  • Он есть во всех культурах и у всех возрастов, так что, возможно, его изучение позволит глубже заглянуть в общие для всех механизмы обработки мозгом звуковой информации».
  • С практической точки зрения, это открытие поможет разрабатывать более эффективные, т.е.

более пугающие — в буквальном смысле — охранные сигнализации. Крик играет особенно важную роль в жизни совсем маленьких детей, которые выражают им широкий диапазон эмоций и просьб. Согласно последним исследованиям,, Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия».
Полный ответ

Почему нельзя кричать на подростков?

Психологи предупреждают: грубые высказывания и крик в адрес подростка со стороны родителей не помогут сделать его послушнее – напротив, это может затруднить общение ребенка с окружающими в будущем и вызвать проблемы в школе Психологи предупреждают: грубые высказывания и крик в адрес подростка со стороны родителей не помогут сделать его послушнее – напротив, это может затруднить общение ребенка с окружающими в будущем и вызвать проблемы в школе.

  1. Вариантов родительского гнева, выливающегося на подростков, много – от простого крика до навешивания ярлыков.
  2. Ученые из Мичиганского университета в процессе исследований обнаружили, что, если в раннем подростковом возрасте родители использовали грубое воспитание, это оказывало разрушающее воздействие на последующее поведение ребенка.

Такие дети к 14 годам чаще страдают от депрессии, плохо ведут себя в школе, врут родителям, занимаются воровством или дерутся. «Враждебный настрой родителей увеличивает риск проступков со стороны ребенка из-за того, что гнев пересиливает существующие запреты, растет раздражительность и воинственность», – говорят психологи.
Полный ответ

В каком возрасте дети начинают запоминать?

Почему воспоминания раннего детства не сохраняются Одно из самых интригующих явлений в психологии — феномен «детской амнезии». Большинство людей не способны вспомнить о событиях, произошедших с ними в возрасте до трех лет. Но почему? Мало кто способен вспомнить празднование своего первого дня рождения или же другие события раннего детства.

Хотя и первые переживания имеют большое значение при развитии психики человека, в памяти они не сохраняются. Это явление известно под названием, Хотя уже двух- или трехлетний ребенок хорошо помнит, что происходило с ним несколько месяцев назад, через год эти воспоминания поблекнут, а затем исчезнут вовсе.

Многие детские психологи считают, что наплыв новой информации в мозг ребенка настолько интенсивен, что старые воспоминания попросту вытесняются «на обочину» памяти. В одном исследовании было показано, что дети трех лет хорошо помнят все, что с ними происходило за последний год.

  1. Эта информация хорошо сохраняется в памяти даже у семилетних: опрашиваемые дети восстанавливали на 72% события, описанные ими четыре года назад.
  2. Однако уже через год воспоминания детства стирались; дети могли вспомнить лишь на 35% то, о чем рассказывали в трехлетнем возрасте.
  3. Эта перемена, по мнению специалистов по детской психологии, связана с изменением способа запоминания новой информации.

Начиная с семи лет, дети запоминают события линейно, т.е. как они развивались в пространстве и времени.

  • Потребность запоминания событий и каталогизирования их соответственно личному графику своей жизни может вызвать стирание ранней памяти, которая хранится в мозгу в хаотическом виде.
  • ©Flickr/george ruizc
  • У младенцев память формируется иначе

Младенцы обладают как семантической, так и эпизодической памятью. Семантическая память образуется при обработке информации, полученной не из личного опыта (названия цветов, исторические даты и события и т.д.). Эпизодическая же память, наоборот, опирается исключительно на личный опыт (первый день в школе; авария, увиденная своими глазами).

  • С течением времени, эпизодическая память может стать семантической.
  • Так, например, человек забывает, что он впервые узнал о собаке, играя со своей собственной; он просто знает, что собой представляет собака.
  • Ученые считают, что причиной того, что мы не способны вспомнить события из раннего детства, связаны с тем, как именно хранятся и вызываются воспоминания.

Как семантическая, так и эпизодическая память, хранятся в различных частях коры головного мозга. Только к 3-4 годам гиппокамп объединяет все эти разбросанные островки информации в единую сеть. С помощью этой сети дети и взрослые могут быстро получить доступ к хранящейся в их памяти информации.

Статья 2014 года в журнале Science пролила новый свет на явление детской амнезии. Авторы статьи рассмотрели вопрос постоянного формирования новых клеток в младенческом мозгу. Нейрогенез, процесс роста новых нейронов, не прекращается на протяжении всей жизни любого млекопитающего. Однако у младенцев нейроны возникают на повышенной скорости, причем именно в гиппокампе, центральном управляющем органе памяти.

Специалисты провели ряд экспериментов на подопытных грызунах. Они предположили, что повышенное производство новых нейронов в гиппокампе создает помехи при доступе к памяти. Действительно, когда ученые с помощью лекарственных препаратов замедлили нейрогенез у грызунов, память у последних улучшилась.

Ускорение роста нейронов привело к обратному эффекту. У всех ли теряется детская память? Несмотря на все исследования вокруг детской амнезии, все еще остается неясным, когда именно теряются младенческие воспоминания. Некоторые взрослые люди все же хорошо помнят все, что происходило с ними в возрасте 2-3 лет.

Была высказана интересная гипотеза о том, что сохранение детской памяти связано с амбидекстрией. В статье, опубликованной в журнале Neuropsychology, выдвигается предположение о том, что люди, которые пользуются одинаково хорошо как правой, так и левой рукой (амбидекстры), помнят младенческие переживания лучше правшей.

  • Ученые попросили 100 студентов-испытуемых, среди которых были амбидекстры и правши, написать о двух событиях из самого раннего детства.
  • Одно из них должно было сохраниться в их собственной памяти, а о втором они должны были знать исключительно по словам родителей или других очевидцев.
  • Оказалось, что амбидекстры вспоминали эпизоды из значительно более раннего детства, нежели правши.

Более того, воспоминания со слов родителей (семантическая память) у них оказывались также из более ранних периодов жизни.

  1. Исследователи считают, что сохранение детской памяти у амбидекстров связано с тем, что коммуникационные связи между правым и левым полушариями у них развиты значительно сильнее, нежели у правшей.
  2. ©depositphotos.ru

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. Читать подробнее: Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
Полный ответ