18 способов успокоить шумный класс. Часть 1 — Я Учитель Как навести порядок в классе, не делая замечаний и не повышая голос? Учитель и основатель платформы для педагогов TeachThought Терри Хейк своими приемами, как привлечь внимание учеников и наладить дисциплину: 1.
- Хлопни раз, хлопни два Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила.
- Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши.
- После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза».
- В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают.
Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.2. Используйте таймер Это может быть таймер на вашем телефоне или онлайн-приложение. Договоритесь с детьми, что вы ставите таймер на определенное время. После того как время закончится, в классе должна быть тишина.
Поощряйте учеников, например, предложите посмотреть фильм или сыграть в игру, если они будут соблюдать правила.3. Станьте в особом месте Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.4.
Посчитайте в обратном порядке Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1. Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта.5.
Благодарите учеников за хорошее поведение Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать. Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды.6. Используйте стоп-слово Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание.
Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц. Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.7. Поиграйте в светофор Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке.
- Повесьте на видное место круг нужного цвета.
- Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение.
- Желтый круг — время для обсуждения заканчивается.
- Красный круг означает, что в классе должна быть тишина.8.
- Используйте дополнительные инструменты В качестве дополнения к другим методами можно использовать различные приложения, например,,
Приложение определяет уровень шума в классе. В зависимости от уровня шума на экране устройства появляются смайлики с разными эмоциями. Если в классе тихо, смайлик будет улыбаться. Если шумно — смайлик будет плакать и затыкать уши. Приложение можно установить на рабочий компьютер и показывать ученикам во время урока, чтобы контролировать их поведение.9.
Попросите учеников встать Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую. В таких случаях попросите детей встать и немного размяться. После этого продолжите урок.10. Объясните, как учеба пригодится в реальной жизни Объясните ученикам, что школа развивает навыки, которые пригодятся в жизни.
Используйте на уроках реальные примеры. Преподаете русский язык — дайте детям опубликованную статью и попросите найти ошибки. Вы — учитель математики? Пускай ученики посчитают, как растут коммунальные платежи. На уроке химии расскажите детям, какие подручные средства убирают ржавчину.
Полный ответ
Можно ли учителям кричать на детей?
Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Полный ответ
Можно ли бить детей?
Можно ли бить ребенка в ответ? — Нет. Бить детей нельзя. К сожалению, детей бьют во многих российских семьях: кулаками, ремнем, линейкой, скакалкой или всем, что попадется под руку.
Полный ответ
Как крик влияет на психику ребенка?
71239 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.
Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.
Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.
- И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
- А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
- Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
- Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.
Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.
- Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
- Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
- У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
- Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.
Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.
- Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.
- Как правильно родителям общаться с ребенком? «Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева.
- Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи.
В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок. Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.
- Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении.
- Тогда взаимопонимание будет найдено.
- У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой.
Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать. С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней». Роль спорта в становлении характера ребенка Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.
Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления. Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.
Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход. К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту.
Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку. Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям. Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми. Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности.
Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра, Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие, Все статьи
Полный ответ
Почему у ребенка плохое поведение в школе?
Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: 1.
Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.
Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.
- 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать.
- Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами.
- Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
- Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.
3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.
Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. 4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. У плохого поведения могут быть и другие причины.
Полный ответ
Как должен говорить учитель?
Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.
Полный ответ
Что делать чтобы не кричать на детей?
Как перестать кричать на ребёнка? Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.
- Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
- И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
- Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
- И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.
Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.
- Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши.
- Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня».
- Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску».
- Пример: -«Перемотка»,
«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».
— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:
1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.
И выговаривается, и не шумит « 3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.
Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.
- Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения.
- Это у меня так».5.
- «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».
Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ
Как не кричать на ребенка Комаровский?
Последствия «срывов» родителей могут быть плачевными. Все мы люди и не обладаем воистину ангельским терпением. Нас раздражает многое вокруг, в том числе, как это не печально звучит, собственные дети. Малыши порою становятся просто невыносимыми и родители не сдерживаясь начинают кричать на ребенка, тем самым выплескивая негатив.
Евгений Комаровский, известный в Украине педиатр, настаивает: кричать на детей нельзя ни в коем случае. Евгений Олегович рассказал почему родителям нельзя кричать на детей и до какого возраста нельзя кричать на детей. Чем опасны крики Во-первых, ребенок на которого постоянно кричат, растет неуверенным в себе.
Если при этом ребенка еще сравнивают с другими, то он может уверовать в свою малозначимость для родителей и окружающих. Читайте также: Простые советы звездных украинских мам, как воспитать эко-ответственного ребенка Агрессивность детей, на которых часто кричат, как правило, выше, чем у деток не испытывающих на себе родительский ор.
- При этом не важно кричат ли родители именно на детей, может просто позволяют себе «общаться» таким образом друг с другом.
- Дошкольники, живущие в агрессивной домашней атмосфере, превращаются в комок нервов и впоследствии выплескивают эмоции на сверстников.
- Происходят драки и ссоры.
- Крики родителей также могут вызвать у маленьких детей страх, им сложно быть самостоятельными, часто неспособны защитить себя.
Детки родителей-«крикунов» очень одиноки, не могут завести друзей, потому что не способны дружить. Уже в школьном возрасте таким детям сложно сконцентрироваться на учебе, у них низкая успеваемость. Дети «настраиваются» не слышать криков, как бы «адаптируются» к ним.
- Что делать? Необходимо научиться сдерживать свои эмоции и быть объективными по отношению к собственным детям, уверен Комаровский.
- Читайте также: Пикник с детьми: что мама должна взять с собой Изначально, стоит приблизительно подсчитать, сколько на ребенка кричат, а сколько наоборот — хвалят.
- Если чаша весов опускается не в лучшую сторону, это чревато проблемами с психикой у ребенка в процессе его взросления.
Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.
- Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения.
- Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись.
- С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.
Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.
Полный ответ