Что Делать Если У Меня Очень Плохая Память?

Что Делать Если У Меня Очень Плохая Память
Установи приложения для развития памяти — В интернете много игр и заданий для тренировки разных видов памяти, которые могут затянуть не на шутку. Очень популярны и удобны приложения «Мнемонист», «Memory», «Супер память. Мнемотехника», «NeuroNation — упражнения для мозга» и другие. Протестируй парочку из них, выбери понравившееся и тренируйся в волю.
Полный ответ

Когда плохая память это?

Нарушение памяти — МЦ Парацельс Екатеринбург Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную в процессе восприятия окружающего мира. Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное) – одно из самых распространенных расстройств, знакомое практически каждому человеку и способное существенно ухудшить качество жизни.

По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. Причины нарушения памяти Нарушения памяти могут быть связанны с множеством разнообразных факторов. Самой распространенной причиной такого состояния бывает астенический синдром, связанный с общим психоэмоциональным перенапряжением, тревожным и депрессивным состоянием.

Кроме того, нарушение памяти вследствие астении может наблюдаться и в процессе выздоровления после перенесенных соматических заболеваний. Но расстройства памяти также могут иметь и более серьезное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.

  • общие астенические состояния, как следствие стрессов и переутомления, соматических заболеваний и сезонного гиповитаминоза;
  • алкоголизм: нарушение памяти вследствие не только поражений в структурах головного мозга, но и общих нарушений, связанных с токсическим действием алкоголя на печень и сопутствующим гиповитаминозом;
  • острые и хронические нарушения кровообращения головного мозга: атеросклероз мозговых сосудов, инсульт, спазм сосудов головного мозга и другие, возрастные нарушения;
  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • болезнь Альцгеймера;
  • психические заболевания;
  • врожденная умственная отсталость, как связанная с генетическими нарушениями (например, синдром Дауна), так и по причине патологических состояний во время беременности и родов.
  • Симптомы
  • Симптомы нарушения памяти могут развиваться как внезапно, так и носить медленно прогрессирующий характер.
  • Нарушения памяти могут иметь количественный характер. Тогда наблюдается следующая симптоматика:
  • Амнезия: полное отсутствие воспоминаний на события, произошедшие в определенный период времени. По временному отношению к травмирующему событию она может быть ретроградной, антероградной и ретроантероградной. Также редко может наблюдаться тотальная потеря почти всех воспоминаний.
  • Гипермнезии: аномальное усиление памяти, вследствие которого человек способен запоминать и воспроизводить множество событий и информации за длительный период времени.
  • Гипомнезии: частичное снижение памяти (может быть временным и постоянным).

В зависимости от того, какой компонент памяти поражен в большей мере могут наблюдаться такие симптомы:

  • Фиксационная амнезия: частично нарушена или полностью выпадает способность к фиксации происходящих в данный момент событий и новой информации.
  • Анэкфория: трудности со своевременным вспоминанием полученной ранее информации.

Относительно объекта воспоминаний, на который направлены нарушения памяти, может наблюдаться симптомы частичного удаления информации:

  • Аффектогеннная аменезия: из памяти удаляются только особенно значимые воспоминания, которые стали причиной сильных негативных переживаний.
  • Истерическая амнезия: частичное удаление из памяти человека неприятных и компрометирующих событий.
  • Скотомизация: воспоминания удаляются частично, фрагментами, но без привязки к любым сильным эмоциональным переживаниям.

Также могут наблюдаться симптомы качественного нарушения воспоминаний:

  • Псевдореминесценции: это состояние, когда пробелы в памяти замещаются воспоминаниями о других событиях, которые тоже реально происходили с человеком, но в другой период времени.
  • Конфабуляции: провалы памяти больной заменяет вымышленными событиями. Причем такие придуманные события – абсолютно не реальны и фантастичны.
  • Криптомнезии: недостающие воспоминания восполняются событиями, ранее услышанными, почерпнутыми из книг, газет, телевидения и других источников или даже видимыми им во сне. Возможно даже присвоение авторства создания произведений искусств и научных открытий.
  • Эхомнезия: восприятие происходящего в данный момент как такового, что имело место ранее.

Нарушения памяти при шизофрении У больных шизофренией наблюдается не только нарушение памяти, но и общее расстройство интеллектуальных процессов – так называемое шизофреническое слабоумие. Ключевой его особенность является функциональный характер и отсутствие каких-либо органических поражений мозга.

У этих больных страдает не интеллект, а умение им пользоваться. Также, слабоумие при шизофрении носит транзиторный характер и при успешной коррекции обострения заболевания может полностью регрессировать. В целом память у больных шизофренией достаточно долго сохраняется практически в неизменном виде. Однако существенно страдает кратковременная память и восприятие текущей информации.

Такое состояние обусловлено нарушением концентрации внимания и снижением мотивационной составляющей памяти. Также у больных шизофренией страдает процесс обобщения полученной информации и ассоциативная память. Это вызвано возникновением множества случайных и неконкретных ассоциаций, отображающих слишком общие черты понятий и образов.

Характерным для шизофренического расстройства памяти является то, что имеет место своеобразная «двойная память»: на фоне грубого разрушения одних воспоминаний, другие аспекты памяти сохранены в неизмененном виде. Нарушение памяти после инсульта При инсульте происходит закупорка мозговых артерий тромбом, или сдавливание вещества головного мозга кровью, истекающей из разорвавшейся артерии.

Нередко после инсульта может наблюдаться нарушение памяти. В начальном этапе (непосредственно сразу после инсульта) могут наблюдаться общие расстройства памяти в виде полного исчезновения воспоминаний о промежутке времени предшествующему заболеванию. В редких (при обширных инсультах) случаях может наблюдаться тотальная транзиторная амнезия, когда больные не могут узнать даже близких людей и другие хорошо знакомые понятия.

Постепенно общие явления проходят и на первый план выходят расстройства памяти, связанные с поражением того или иного участка головного мозга, отвечающий за определенный компонент памяти. Нарушения бывают очень разнообразны. Например, могут наступать модально-специфические расстройства памяти (затруднения восприятия информации одним из анализаторов), ухудшается кратковременная память, возникают трудности с воспроизведением ранее приобретенной информации.

Очень часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания (рассеянность) и ухудшение мотивационного компонента памяти. Несмотря на всю серьезность нарушений памяти после инсульта, благодаря адекватной реабилитации мыслительные функции мозга могут со временем восстанавливаться почти в полном объеме.

Нарушение памяти у детей Нарушения памяти у детей связанны как с врожденной умственной отсталостью, так и с приобретенными в детском возрасте состояниями. Такие проблемы могут проявляться как в форме ухудшения процессов запоминания и воспроизведения информации (гипомнезия), так и полного выпадения отдельных эпизодов воспоминаний (амнезия).

Амнезия у детей может наступать вследствие травм, отравлений (в том числе и алкогольных), коматозных состояний и психических заболеваний. Но, наиболее часто у детей наблюдается частичное нарушение памяти вследствие гиповитаминоза, астенических состояний (нередко вызываемых частыми ОРВИ), неблагоприятного психологического климата в семье и детском коллективе.

  • Такие нарушения сочетаются с отсутствием усидчивости, проблемами удержания внимания.
  • Дети, жалующиеся на нарушение памяти, нередко имею проблемы не только с освоением школьной программы, но также в играх и общении со сверстниками.
  • Нарушение памяти у пожилых В пожилом возрасте нарушения памяти связано, как правило, с возрастными изменениями в кровеносных сосудах и ухудшения мозгового кровообращения.

Также, в процессе старения ухудшаются обменные процессы в нервных клетках. Отдельная серьезная причина нарушения памяти у пожилых – болезнь Альцгеймера. На нарушение памяти жалуются от 50 до 75 % пожилых людей. Снижение памяти, забывчивость – главные симптомы возрастного нарушения памяти.

  1. Вначале ухудшается кратковременная память на только что произошедшие события.
  2. У больных появляется страх, неуверенность в себе, депрессивные состояния.
  3. Как правило, в процессе нормального старения функция памяти снижается очень медленно и даже в глубокой старости не приводит к существенным проблемам в повседневной жизни.

Помогают замедлить этот процесс активная умственная деятельность (начиная с юных лет) и здоровый образ жизни. Но, если нарушение памяти в пожилом возрасте прогрессирует более интенсивно и больной не получает адекватное лечение, может развиться старческая деменция.

  • Корсаковский синдром. Нарушается преимущественно способность к фиксации текущих событий. Другие высшие функции головного остаются неизменными или страдают незначительно, отсутствуют выраженные поведенческие нарушения. В основном, развивается вследствие алкоголизма, травм и опухолей головного мозга.
  • Деменция. Резко нарушаются процессы как кратковременной, так и долговременной памяти. Одновременно страдает абстрактное мышление и разрушается целостность личности. Развивается из-за возрастных изменений мозгового кровоснабжения и вследствие болезни Альцгеймера.
  • Синильные нарушения памяти. Выраженные нарушения памяти в старческом возрасте, превышающее пределы нормы для определенного возраста. Однако при нем страдает только функции памяти, но не наступает выраженной социальной дезадаптации.
  • Дисметаболические энцефалопатии. Возникают при хронической легочной, печеночной и почечной недостаточности, длительных гипогликемиях. Также вызывается вследствие глубоких гиповитаминозов и интоксикаций. Имеет доброкачественное течение и при устранении провоцирующего фактора самостоятельно регрессирует.
  • Психогенные нарушения памяти. Сочетаются с нарушением памяти и интеллектуальной работоспособности. Возникают как следствие тяжелых форм депрессии. При адекватном лечении депрессии также поддаются регрессии.
  • Преходящие нарушения памяти. Кратковременное расстройство памяти («провалы» памяти), при котором утрачиваются только воспоминания об определенном промежутке времени. Других нарушений высших функций мозга не наблюдается. Возникают вследствие черепно-мозговых травм, эпилепсии, злоупотребления алкоголем.

Нарушение мотивационного компонента памяти Как и в любой другой интеллектуальной деятельности, в процессах запоминания одну из ключевых ролей играет понимание человеком смысла и необходимости своих действий – мотивационный компонент. Важность мотивационного компонента памяти экспериментально доказано в 20-х годах ХХ века в экспериментах по исследованию феномена лучшего запоминания незавершенных действий: подопытные более четко фиксировали незаконченные действия, поскольку появлялась необходимость закончить их позже.

  1. Нарушение непосредственной памяти
  2. Непосредственная память – это возможность индивидуума фиксировать и воссоздавать информацию непосредственно при ее поступлении.
  3. К самым распространенным расстройствам непосредственной памяти можно отнести прогрессирующую амнезию и корсаковский синдром.

Синдром Корсакова характеризуется выпадением непосредственной памяти на происходящие события. Одновременно, зафиксированная ранее информация о прошлом сохраняется.

Читайте также:  Что Делать Если Ребенок Не Слушается В 10 Лет?

В связи с трудностями в непосредственной фиксации поступающей информации, больные утрачивают способность ориентировки. Дефекты в воспоминаниях заполняются реальными событиями из собственного более далекого прошлого, выдуманными или почерпнутыми из других источников информации.

Прогрессирующая амнезия сочетает выпадение непосредственной памяти и постепенно прогрессирующую потерю воспоминаний из прошлого. Такие больные утрачивают ориентировку в окружающем пространстве и времени, путают последовательность происходивших ранее событий. Давно минувшие события смешиваются с событиями текущего периода. Такой вид расстройств памяти встречается в преклонном возрасте.

Нарушение опосредованной памяти Для опосредованной памяти характерно использование известного ранее конкретному человеку понятия (посредника) для лучшей фиксации новой информации. Таким образом, запоминание строится на ассоциациях полученной информации с ранее знакомыми понятиями.

Нарушение опосредованной памяти четко прослеживается у больных с врожденной умственной отсталостью (олигофрения). Главная причина такого явления – трудности в выявлении ключевых признаков в запоминаемой информации для их ассоциирования с ранее освоенными понятиями. У лиц страдающих эпилепсией и другими органическими поражениями мозга проблемы ассоциативного запоминания наоборот, возникают из-за чрезмерного внимания к деталям и невозможности выделения общих признаков объекта запоминания.

Также трудности в опосредованной памяти наблюдаются у больных шизофренией. Это связанно с произвольным наделением новых или ранее известных понятий нехарактерными признаками, что в свою очередь резко снижает ценность такой ассоциации. Формы По количественному признаку выделяют:

  1. Амнезии: полное отсутствие воспоминаний на события, произошедшие в определенный период времени.
  2. Гипомнезии: частичное снижение памяти (может быть временным и постоянным).
  3. Гипермнезии: аномальное усиление памяти, вследствие которого человек способен запоминать и воспроизводить множество событий и информации на длительный период. Как правило, усиливается способность к восприятию цифр.

Амнезия, в свою очередь, может быть частичной (касается только определенного периода времени) и общей (потеря почти всех воспоминаний). Виды амнезий:

  • Ретроградная амнезия: выпадение памяти на события до начала заболевания (или травмы);
  • Антероградная амнезия: исчезновение памяти в периоде после начала заболевания;
  • Ретроантероградная амнезия: исчезновение памяти в период до и после начала заболевания;
  • Фиксационная амнезия: отсутствие способности к запоминанию текущих событий. При этом память на события более раннего периода сохраняется;
  • Прогрессирующая амнезия: постепенная потеря памяти. При этом события происшедшие в более раннем периоде, сохраняются дольше;
  • Тотальная амнезия: полное выпадение из памяти всей информации, в том числе и информации о собственной персоне;
  • Истерическая амнезия: частичное удаление из памяти человека неприятных и компрометирующих событий.

Отдельно выделяют качественные нарушение памяти, вследствие которых нарушается как временное восприятие реально имевших место событий, так и заполнение провалов памяти вымышленными воспоминаниями. Модально-специфические нарушения памяти Это частичное выпадение процессов сохранения и последующего воспроизводства информации, воспринимаемой только одной системой чувств (принадлежащей к конкретной модальности).

Различают нарушения зрительно-пространственной, акустической, слухоречевой, двигательной и других видов памяти. Возникают как следствие патологии коры головного мозга в зонах соответствующих анализаторов, вызванной травмами, опухолями или другими локальными воздействиями. Модально-неспецифические нарушения памяти Модально-неспецифические нарушения памяти проявляются общими поражениями всех видов памяти (независимо от их модальности) в форме трудностей в запоминании, удержании и воспроизводстве текущей информации.

Возникают расстройства как при произвольном, так и при непроизвольном восприятии информации. Развиваются при нарушении функционирования подкорковых структур, отвечающих за поддержание тонуса корковых отделов головного мозга. Главная причина – органические поражения головного мозга вследствие нарушения кровообращения, интоксикаций, болезни Альцгеймера.

  • Неустойчивость внимания: быстрое переключение внимания, неспособность к длительному сосредоточению на определенном деле, отвлекаемостью. Чаще бывает у детей.
  • Замедленность переключения: больной испытывает трудности при отвлечении от текущей темы, занятия, он постоянно возвращается к ней. Характерно для пациентов с органическими поражениями мозга.
  • Недостаточная концентрация: внимание носит рассеянный характер, трудности с длительным сосредоточением. Бывает при астенических состояниях.

По причине возникновения различают функциональное и органическое нарушение памяти и внимания. Функциональные нарушения развиваются по причине психических перегрузок и переутомлений, истощения, стрессов и негативных эмоций. Такие проблемы бывают в любом возрасте и, как правило, проходят без какого-либо лечения.

Органические нарушения памяти и внимания развиваются по причине поражения коры головного мозга разнообразными патологическими процессами. Чаще встречаются у пожилых людей и носят устойчивый характер. Диагностика нарушения памяти Первичным этапом исследования нарушений памяти является сбор анамнеза – выявление жалоб и другой информации, которую может сообщить пациент самостоятельно.

Также, в процессе свободного разговора врач может ориентировочно определить, какой компонент памяти страдает. Далее приступают к детальному тестированию. Существует множество тестов, позволяющих определить виды нарушений памяти. Самые распространенные из них такие:

  1. Тестирование кратковременной памяти: повторение вслух слов непосредственно после их озвучивания тестирующим. Норма – 100% повторение.
  2. Метод десяти слов: озвучиваются десять простых слов, не имеющих связи между собой. После этого больному предлагают повторить их в произвольном порядке. Дальше, врач опять называет те же слова, а испытуемый старается их повторить. Такой цикл повторяется до 5-6 раз. В норме при первом повторе должно быть запомнено не менее половины слов, а после пятого повтора – все.
  3. Исследование опосредованной памяти по методу пиктограмм: испытуемому называют 10 – 15 абстрактных понятий, а он на листе бумаги изображает простой рисунок, который призван помочь восстановить в памяти это слово. Далее при помощи нарисованного нужно воспроизвести слова. То же воспроизведение повторяется по истечении 1 часа. В норме нужно воспроизвести 100 % слов сразу и не менее 90 % – через час.
  4. Исследования памяти с использованием текстов: используется простой сюжетный текст из 10 – 12 предложений. Это дает возможность исследовать по отдельности зрительную (пациент сам читает рассказ) и слуховую память (исследуемому зачитывают текст). Далее сразу предлагают его пересказать: в норме может быть не более 1 – 2 ошибок. Еще через 1 час пересказ просят повторить. Норма не более 3 – 4 неточностей.

Далее могут использоваться инструментальные методы обследования функций мозга, например электроэнцефалограмма. Она позволяет определить активность определенных зон мозга в спокойствии и при нагрузке. Также широко используются компьютерная томография и магнитно-резонансная томография головного мозга.

Так как нарушение памяти часто носит характер вторичного процесса, исследования также направлены на выявление соматического заболевания, приведшего к такому состоянию. Тут применяются общие анализы и инструментальные обследования. Лечение нарушения памяти В выборе тактики лечения нарушений памяти первостепенную роль играет выявление причины наступления таких проблем.

Ведь ослабление памяти всегда является вторичным последствием развития многих соматических или психических заболеваний и состояний. Поэтому, без адекватной терапии первичных болезней добиться какого-либо стойкого результата коррекции нарушений памяти невозможно.

  1. Лечение таких пациентов всегда должно быть подобрано индивидуально с учетом вида и характера нарушений, направлено на коррекцию заболеваний, приведших к ослаблению памяти, рассчитано на долгосрочную, а иногда и пожизненную терапию.
  2. В любом, случае самолечение недопустимо, поскольку на начальной стадии многие грозные заболевания (в том числе сопровождающиеся нарушением памяти) имеют довольно безобидную симптоматику.

Распознать такие заболевания и назначить эффективную терапию может только специалист. Поэтому, раннее обращение к врачу способствует результативной коррекции нарушений памяти и предотвращает развитие глубоких запущенных стадий слабоумия. Кроме специфического лечения патологии, приведшей к нарушениям памяти, параллельно применяют и общие мероприятия коррекции, направленные на нормализацию функций памяти.

  • Режим и диета при нарушении памяти Для больных с нарушениями памяти очень важно вести активный образ жизни, сохраняя его до глубокой старости.
  • Прогулки на свежем воздухе, посильный труд, занятия спортом и другие активные мероприятия способствуют не только укреплению общего самочувствия и улучшению кровоснабжения мозга.

Такая деятельность сопровождается получением и обработкой значительного количества информации, что в свою очередь способствует тренировке памяти и внимания. Положительное влияние на мыслительные способности человека имеет интеллектуальная активность: чтение книг, печатных и электронных СМИ, решение кроссвордов, другие любимые занятия и хобби.

  1. Поддержание активного общения больного с родственниками и друзьями, социальная активность также очень важны для укрепления памяти, развивая ее мотивационный компонент.
  2. Для людей, страдающих психогенными нарушениями памяти, очень важен щадящий режим дня, избегание переутомлений на работе и стрессовых ситуаций, коррекция психологической атмосферы на работе и в семье.

Также очень важен качественный полноценный сон, соответствующий индивидуальной норме, но не менее 7 – 8 часов в день. Диета больных с нарушениями памяти должна быть сбалансирована, содержать достаточное количество белков, жиров и углеводов, витаминов и микроэлементов.

Так как мозг человека потребляет около 20 % всей энергии, вырабатываемой в организме, диеты с чрезмерно низким содержанием калорий существенно снижают его работоспособность. Очень полезны жирные сорта морской рыбы: лососевые, сельдевые и другие. Они содержат много йода и полиненасыщенных жирных кислот, в том числе омега-3, входящих в структуру всех нервных клеток и улучшающих интеллектуальные способности.

Также полезны продукты из цельнозерновых злаков (крупы, хлеб из зерна грубого помола), орехи, помидоры, капуста брокколи, семечки из тыквы. Очень важным является питьевой режим. Необходимо употреблять не менее двух литров воды в день. Обезвоживание очень пагубно влияет на деятельность нервной системы.

Лечение Нормальный процесс старения сам по себе предполагает некоторое снижение интеллектуальных способностей: появляется забывчивость, запоминание дается не так легко, падает концентрация внимания, особенно, если «зажало» шею или поднялось давление, однако подобные симптомы не так значительно влияют на качество жизни и поведение в быту.

Пожилые люди, адекватно оценивающие свой возраст, учатся сами себе напоминать (и быстро вспоминать) о текущих делах. Кроме этого, многие для улучшения памяти не пренебрегают лечением фармацевтическими средствами. Существует ряд препаратов, способных улучшить работу мозга и даже помочь в выполнении задач, требующих значительных интеллектуальных усилий.

  1. В первую очередь, это – (пирацетам, фезам, винпоцетин, церебролизин, циннаризин и др.).
  2. Ноотропы показаны немолодым людям, имеющим определенные возрастные проблемы, которые окружающим пока не заметны.
  3. Препараты данной группы подойдут для улучшения памяти при нарушении мозгового кровообращения, вызванного другими патологическими состояниями головного мозга и сосудистой системы.
Читайте также:  Как Сделать Так Чтобы Ученики Слушали Учителя?

Кстати, многие из этих лекарственных средств успешно применяются и в педиатрической практике. Однако ноотропы – лечение симптоматическое, а для получения должного эффекта нужно стремиться к этиотропному. Что касается болезни Альцгеймера, опухолей, психических расстройств, то здесь подход к лечению должен быть очень специфическим – в зависимости от патологических изменений и причин, их повлекших.

Единого рецепта на все случаи нет, поэтому и посоветовать пациентам нечего. Нужно просто обращаться к врачу, который, возможно, прежде чем назначить препараты для улучшения памяти, отправит на дополнительное обследование. Сложна у взрослых людей и коррекция нарушений психической деятельности. Пациенты с плохой памятью под наблюдением инструктора заучивают стихи, разгадывают кроссворды, упражняются в решении логических задач, однако тренировки, принося некоторые успехи (вроде бы уменьшилась выраженность мнестических расстройств), все-таки особо значимых результатов не дают.

Коррекция памяти и внимания у детей, помимо лечения с помощью различных групп фармацевтических препаратов, предусматривает занятия с психологом, упражнения для развития памяти (стихи, рисунки, задачи). Безусловно, детская психика более мобильна и лучше поддается коррекции в отличие от психики взрослой.

  1. У детей есть перспектива прогрессивного развития, в то время как у людей в возрасте прогрессирует только обратный эффект.
  2. Профилактика Ведущую роль в профилактике и сохранению интеллектуальных способностей играет поддержание здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, занятие спортом, своевременное лечение соматических заболеваний (особенно сердечнососудистых, нервных и эндокринных).

Также очень важно соблюдать рациональный режим работы и отдыха, нормальная продолжительность сна. Ведь именно во сне происходит основная работа мозга по сортировке поступившей информации, ее фиксации в долгосрочной памяти. Нормальный сон должен составлять 7 – 8 часов в день.

  • Еще один важный аспект профилактики нарушения памяти – сохранение нормальной социальной активности индивида, участие в общественной жизни и обеспечение, хотя бы минимальной, рабочей деятельности.
  • Полезно поддержание общения с родственниками и друзьями.
  • Положительное влияние на мыслительные способности человека также имеют интеллектуальные занятия: чтение книг, печатных и электронных СМИ, решение кроссвордов, наличие хобби.

Читать подробнее: Нарушение памяти — МЦ Парацельс Екатеринбург
Полный ответ

Почему у подростков ухудшается память?

Забывчивость, нарушения внимания приписывают людям преклонного возраста. Однако проблемы с памятью возникают все чаще и у молодых. Причины этого явления разнообразны – от неправильного образа жизни и переутомления до серьезных нарушений в работе головного мозга и внутренних органов.
Полный ответ

Что ухудшает память?

Причины — Причины ухудшения памяти могут быть связаны непосредственно с поражением головного мозга. К ним относятся такие поражения как черепно-мозговая травма, инсульт, онкологические заболевания головного мозга. Ухудшение работы мозга может быть из-за заболевания других органов и систем органов.

  • Повлиять на память могутвнешние неблагоприятные факторы, такие как: недостаток сна, стрессовые ситуации, резкое изменение условий жизни, повышенные нагрузки на головной мозг, в том числе на память.
  • К ухудшению памяти ведет злоупотребление алкоголем, лекарственными препаратами (особенно транквилизаторами, седативными), курение, наркомания.

Также память может снизиться из-завозрастных изменений в головном мозге. Человек воспринимает память как что-то само собой разумеющееся, пока не столкнется с проблемой забывчивости. Видов нарушения памяти много, и множество факторов оказывает влияние на этот процесс.
Полный ответ

Почему я постоянно забываю слова?

10 лютого 2016 Что Делать Если У Меня Очень Плохая Память Автор фото, iStock Мало что так раздражает, как слово, которое крутится на языке, а мы никак не можем его вспомнить. Но, как отмечает корреспондент BBC Future, этот феномен открывает интересные особенности того, как работает наша память. Вам эта ситуация, безусловно, знакома.

Простой процесс формулирования фразы вдруг прерывается из-за неприятного психологического блока. Чтобы заполнить паузу, мы мгновенно обращаемся к синонимам или словам-паразитам, произнося что-то вроде «тот самый», «так сказать», «как это называется», «эта штука» и прочее. Огромное количество таких слов-наполнителей свидетельствует о том, что склонность забывать названия вещей или имена людей очень распространена.

Для этого явления даже существует специальное научное название — летологика. Как и многие другие термины, связанные с умом и умственной деятельностью, «летологика» происходит от греческих слов lethe (забвение) и logos (слово). В греческой мифологии Лета — это также название одной из пяти рек подземного царства, воду которой пили души умерших, чтобы забыть все земные воспоминания.

  • Автор фото, Getty Підпис до фото, Считается, что термин «летологика» придумал психолог Карл Юнг Считается, что это слово придумал психолог Карл Юнг в начале XX века.
  • А первое письменное упоминание о летологике появляется в издании 1915 года Американского иллюстрированного медицинского словаря Дорленда, в котором летологика определяется как «неспособность вспомнить нужное слово».

Откуда не происходил бы этот термин, на современное понимание того, как работает память, в значительной мере повлияли исследования Карла Юнга и греческая мифология. Мы интуитивно понимаем, что наш мозг не работает как компьютер, в котором данные аккуратно хранятся и мгновенно открываются нажатием пары кнопок.

  1. Как отмечает психолог Томас Стаффорд, «наша память — это удивительный инструмент, но она в значительной степени зависит от количества ассоциаций, которые мы создаем с новой информацией, а вовсе не от того, насколько сильно мы хотим запомнить ту или иную вещь».
  2. Вспомнить каждое слово в нашем лексиконе вряд ли возможно.

Оксфордский словарь английского языка насчитывает, например, 600 тысяч слов, но даже он не является абсолютно полным (Большой толковый словарь современного украинского языка насчитывает более 200 тысяч словарных статей. — Ред.). Активный словарь взрослого носителя английского языка, который он использует в устной и письменной речи, значительно меньше.

  • По подсчетам известного британского профессора лингвистики Дэвида Кристала, он составляет в среднем более 50 тысяч слов*.
  • Конечно, носители языка понимают гораздо больше слов, но они не используют их в повседневном разговоре или на письме.
  • Слова именно этого пассивного лексикона и вызывают обычно феномен летологики.

Автор фото, iStock Підпис до фото, Активный словарь взрослого носителя английского языка составляет чуть более 50 тысяч слов Слова, которыми мы пользуемся редко, в частности, имена, мы часто забываем. Это происходит потому, что наша память является ассоциативной и строится из обрывков взаимосвязанной информации.

Насколько быстро мы можем вспомнить то или иное слово, зависит от образованных ассоциаций. Итак, в нашей памяти хранятся тысячи слов, но нам трудно вспомнить их, потому что мы не пользуемся ими часто, и в нашем мозгу не образовались необходимые связи с другой важной информацией, которые способствуют легкому восстановлению воспоминания.

Летологика — это, с одной стороны, неспособность вспомнить слово, а с другой — найти след этого слова в памяти, где, мы знаем, оно хранится. Возможно, иногда нам просто необходимо сделать глоток воды из реки Леты, чтобы на время забыть повседневные мелочи, и таким образом, вспомнить вещи, на самом деле более важные для нас.
Полный ответ

Как называется забывчивость?

Деменция – состояние, которое вызвано нарушениями, влияющими на мозг. Это не одно конкретное заболевание, а совокупность симптомов, влияющих на мышление, поведение и способность выполнять повседневные задачи. Наиболее распространенная причина деменции – болезнь Альцгеймера. Что Делать Если У Меня Очень Плохая Память Как понять, что пора обратиться к врачу? Начальные стадии деменции легко списать на возрастные когнитивные нарушения или усталость. Иногда люди не понимают, что что-то не так. Они могут ошибочно предположить, что такое поведение является нормальной частью процесса старения.

  • Симптомы также могут развиваться постепенно и оставаться незамеченными в течение длительного времени.
  • Важно, чтобы медицинский диагноз был получен на ранней стадии, когда симптомы появляются впервые, чтобы гарантировать, что человек, у которого есть излечимое состояние, диагностируется и лечится правильно.

Вот несколько признаков и примеров ранней деменции, которые помогут обратиться к врачу вовремя:
Полный ответ

Как называются проблемы с памятью?

ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения. Под «провалами в памяти» понимают полную или частичную потерю воспоминаний.

Однако такая трактовка может подразумевать потерю памяти, а может свидетельствовать о неспособности именно в данный момент вспомнить тот или иной факт. Разновидности Память обеспечивается функциональной активностью всех отделов головного мозга и включает разные процессы – запоминание, сохранение (или, наоборот, забывание), узнавание и воспроизведение.

  1. Нарушение любого из этих процессов будет приводить к дефектам памяти.
  2. Именно борьба с забыванием (важный процесс, который предохраняет мозг от избытка информации) обеспечивает сохранение важных данных.
  3. Еще два процесса – узнавание и воспроизведение – дают возможность «вытащить на поверхность» требуемую информацию.

Таким образом, под потерей памяти, или провалами, подразумевают невозможность распознать или воспроизвести сохраненные в мозге данные. Провалы в памяти (или амнезия) могут иметь временную зависимость. Ретроградная амнезия характеризуется невозможностью вспомнить предшествующие травме или болезни события, антероградная сопровождается потерей памяти на события, произошедшие после болезни.

Читайте также:  Какие Игры Популярны В 2022 Году?

Различают также ретроантероградную амнезию (сочетание первых двух) и фиксационную, характеризующуюся невозможностью запоминать текущие события. Если утрачивается память на события в момент травмы или болезни, говорят о конградной амнезии. Возможные причины Провалы в памяти не всегда свидетельствуют о каком-либо заболевании.

Быстро сменяющаяся информация усваивается только кратковременной памятью и сохраняется в течение нескольких суток. Примером такого запоминания служит подготовка к экзамену: большой объем данных усваивается за короткое время и так же быстро исчезает из памяти.

Для сохранения информации на длительное время требуются обработка и кодирование. Только после этого необходимые данные фиксируются в структурах мозга. При наличии психологических факторов (стресс, нервное перенапряжение) или постоянной усталости и недосыпании нарушается концентрация внимания, что ухудшает процесс запоминания.

Часто провалы в памяти возникают как защитная реакция на эмоциональный стресс. Характерным примером такого состояния служит внезапная потеря памяти на экзаменах, при выступлениях перед аудиторией. Эти провалы относятся к преходящим нарушениям памяти, однако в ряде случаев они могут свидетельствовать о нарушении кровообращения в области задних мозговых артерий, что чаще всего возникает при алкоголизме, наркомании,

  1. Повреждение даже малых участков мозга при черепно-мозговой травме тоже приводит к утрате памяти или провалам.
  2. При этом возникает ретроградная амнезия, которая захватывает несколько часов до травмы.
  3. Возможна и более длительная фиксационная амнезия – несколько суток сразу после травмы, которая отмечается при ясном сознании пациента.

Через несколько суток после травмы память в большинстве случаев восстанавливается. К преходящим нарушениям памяти приводят операции на височных долях мозга, эпилептические припадки. Больные с эпилепсией забывают не только сам припадок, но и короткий период спутанного сознания после него.

В некоторых случаях именно такие провалы в памяти дают основание заподозрить эпилепсию при бессудорожных припадках. Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе. Ухудшение функций мозга происходит при недостатке кислорода вследствие сердечно-легочной недостаточности, токсическом поражении при печеночной и почечной недостаточности,

Кислородное голодание мозга после резкого подъема или снижения артериального давления часто сопровождается резким ухудшением памяти. Такое же действие оказывает снижение уровня глюкозы при голодании и сахарном диабете, Кроме того, при сахарном диабете развивается ангиопатия – поражение кровеносных сосудов, что усугубляет дефицит питательных веществ.

  • Резкое ухудшение памяти с провалами происходит при гипотиреозе, что обусловлено недостатком йода в организме.
  • Дефицит витамина В 12 и фолиевой кислоты также сопровождается нарушением памяти.
  • Витамин В 12 необходим для регенерации миелина – вещества, которое покрывает нервные волокна и обеспечивает их функционирование.

Разрушение миелинового слоя сопровождается замедлением нервных импульсов и нарушением памяти. Память может страдать у пациентов, принимающих ряд лекарственных препаратов, К ним относятся холинолитики (атропин, скополамин, платифиллин, металлизир), антидепрессанты и нейролептики.

  1. Разрушающее действие на структуры мозга и, соответственно, память оказывают стероидные гормоны.
  2. Последние исследования доказывают, что люди, длительно принимающие стероидные гормоны (например, бодибилдеры), имеют серьезные проблемы со зрительно-пространственной памятью.
  3. Информацию о негативном влиянии стероидных гормонов на память следует учитывать также пациентам с бронхиальной астмой и артритом.

Опухоли, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят энцефалит и менингит, Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти.

Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний.

В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга (например, при болезни Альцгеймера ) или подкорковых структур мозга ( болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопати я).

Наиболее ранним признаком болезни Альцгеймера служат провалы в памяти на недавние события. К этому симптому в дальнейшем могут присоединяться нарушения речи и познавательных способностей. При прогрессировании заболевания развивается потеря фиксационной, антероградной и ретроградной памяти. Память на события, происходившие давно, сохраняется наиболее длительное время.

При болезни Паркинсона и рассеянном склерозе человек затрачивает много времени на вспоминание прошедших событий или фактов. При этом он быстро устает, ему трудно запоминать новую информацию или овладевать двигательными навыками. При многократном повторении нового материала, установлении смысловых аналогий процесс запоминания облегчается, но требует постоянного подкрепления.

Диагностика и обследование Для диагностики причин нарушения памяти необходимы оценка психического состояния пациента, тщательный анализ данных, выявленных при опросе, и динамики развития заболевания. Значительную информацию можно получить, используя различные лабораторные тесты и инструментальные обследования, а также оценив неврологический статус пациента.

В качестве объективного критерия используются данные КТ и МРТ мозга. По очагам поражения в центральной нервной системе можно судить о заболевании мозга. При подозрении на аутоиммунную природу потери памяти необходимы анализы на гормоны щитовидной железы и гликированный гемоглобин.

Эпилепсия, которая даже при отсутствии судорожных припадков может давать провалы в памяти, диагностируется с помощью электроэнцефалографии. К каким врачам обращаться При прогрессирующем ухудшении памяти следует обязательно пойти на прием к терапевту и провести необходимые исследования. При гормональных отклонениях к лечению подключается эндокринолог,

Если провалы в памяти обусловлены деменцией, болезнью Альцгеймера или Паркинсона, необходима консультация невролога, Лечение Возвращение способности запоминать и воспроизводить необходимую информацию может быть сложной проблемой, иногда до конца не решаемой.

  • Безусловно, необходима терапия, направленная на лечение причинного заболевания (сахарного диабета, гипертонической болезни, заболеваний щитовидной железы).
  • По рекомендации терапевта возможно применение витаминов, особенно группы B, фолиевой кислоты, ноотропных препаратов, ингибиторов ацетилхолинэстеразы.

Что делать Прежде всего не следует волноваться, если провалы в памяти возникают при сильном перенапряжении, волнении, необходимости усваивать большие массивы данных. Страх что-либо забыть будет только провоцировать новые случаи забывчивости. Самое главное, что требуется в этом случае, – умение сконцентрировать внимание, а для этого необходимо побороть волнение.

  • Если провалы в памяти возникают все чаще и чаще вне связи с эмоциональными переживаниями, необходимо уделить внимание тренировке памяти.
  • Успех при этом будет выше, если запоминание связано с положительными эмоциями и возможностью подкреплять усвоенные знания практическими навыками.
  • Важно помнить, что кислородное насыщение мозга стимулирует его работу, поэтому следует уделять время интенсивным прогулкам на воздухе, физической активности.

Пациентам с сахарным диабетом необходим тщательный памяти. Источники:

Клинико-психологическая диагностика и реабилитация пациентов с грубыми нарушениями памяти при повреждениях головного мозга. Клинические рекомендации, 2015. Мокрова А.А., Трубникова К.Д., Клокова Е.А., Чережонова В.Н. Забывание информации. Факторы, влияющие на забывание // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 1,

ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Полный ответ

Почему у человека плохая память?

Причины — Причины ухудшения памяти могут быть связаны непосредственно с поражением головного мозга. К ним относятся такие поражения как черепно-мозговая травма, инсульт, онкологические заболевания головного мозга. Ухудшение работы мозга может быть из-за заболевания других органов и систем органов.

Повлиять на память могутвнешние неблагоприятные факторы, такие как: недостаток сна, стрессовые ситуации, резкое изменение условий жизни, повышенные нагрузки на головной мозг, в том числе на память. К ухудшению памяти ведет злоупотребление алкоголем, лекарственными препаратами (особенно транквилизаторами, седативными), курение, наркомания.

Также память может снизиться из-завозрастных изменений в головном мозге. Человек воспринимает память как что-то само собой разумеющееся, пока не столкнется с проблемой забывчивости. Видов нарушения памяти много, и множество факторов оказывает влияние на этот процесс.
Полный ответ

Почему у меня провалы в памяти?

Причины провалов —

Хронические денегеративные заболевания Дисметаболическая энцефалопатия, длительно текущий сахарный диабет, старческая энцефалопатия, вялотекущая болезнь Паркинсона, атеросклеротическое поражение церебральных сосудов, — все это наиболее частные причины провалов в памяти, выпадения в первую очередь краткосрочной памяти, забывчивость в отношении текущих событий. Болезнь Альцгеймера Прогрессивная и безвозвратная потеря памяти, начавшаяся с довольно безобидной забывчивости, позже диагностируется как болезнь Альцгеймера. В старческом возрасте часта деменция — слабоумие, спектр её разнообразен, а болезнь Альцгеймера самая фатальная и тяжелая. При раннем обращении к неврологу можно заметить неизлечимое заболевание на ранней стадии и начать терапию, которая замедлит скорость развития недуга. Невролог Международной клиники Медика24 специализируется по широкому спектру неврологической патологии и прошёл соответствующую сертификацию. Другие патологические состояния Деспрессии и сниженная функция щитовидной железы, климактерические расстройства – все состояния базируются на дисбалансе выработки гормонов, и в клинической картине тоже отмечается нарушение вспоминания. Отравления и интоксикации Приём лекарственных препаратов, уменьшающих проявления депрессии или нарушений сна, может приводить к забывчивости, в этом случае и сами неврологические заболевания сопровождаются нарушением памяти, а лекарства усугубляют проявления. Аналогичным образом действует алкоголь, наркотические препараты и угарный газ.

Сообщение отправлено! ожидайте звонка, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Полный ответ