Кодекс родителей успешного ребёнка —
- Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
- Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
- Интересуйтесь ребёнком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «ты играл с детками в садике?», а «в какие интересные игры ты сегодня играл? что тебе не понравилось?»
- Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему вы это делаете и как можно изменить ситуацию.
- Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
- Подавайте личный пример. У родителей, чей главный жизненный маршрут — «диван – микроволновка», целеустремленным ребёнок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
- Помогайте ребёнку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
- Удовлетворяйте потребности ребёнка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребёнок живет в уважении, понимании, принятии, он стремится к самоактуализации.
Что сделать с ребенком если он не слушается?
Выход в такой ситуации – выделяйте время для общения с собственными детьми. Это могут быть игры, прогулки, либо совместная деятельность. Сюда же входят семейные посиделки, походы в кино и на праздничные мероприятия. Здесь главное даже не продолжительность, а качество проведенного времени с ребенком.
Полный ответ
Почему ребенок говорит что он плохой?
Почему ребенок говорит, что он плохой? — Блог ГППЦ Отрицательное или положительное отношение к самому себе создаётся у ребенка постепенно, по кирпичику, которые он строит при помощи своего окружения. Это «хорошие» или «плохие» оценки поступков родителями, ближайшими родственниками, учителями и воспитателями, сверстниками.
- Слова, сказанные «между делом» об ошибках, талантах, успехах, внешности, могут принести как неоценимую пользу, так и вред самооценке ребенка.
- Ребенок говорит, что он плохой, глупый, некрасивый: всё это — появления низкой самооценки ребенка, что в дальнейшем, во взрослой жизни, может препятствовать его достижениям, притязаниям.
«Я плохой», «у меня ничего не получится» — ребенок заранее программирует свои ошибки, которых вполне может и не быть. Если «ошибки» не случились, то вместо ожидаемой реакции «ура!», может быть «мне просто повезло», «это ты помог, вот и получилось», и постепенно ребенок начинает проявлять безынициативность, «отдавать» свои удачи другим.
Почему так получается? Почему у ребенка появляется установка «я плохой»? Самооценка человека строится на личном восприятии своего опыта, ошибок, побед. Чем больше побед, тем больше уверенности в своих силах и самом себе. Для этого окружающие используют универсальное оружие – похвалу и критику. Они должны быть заслужены, необходимо объяснять ребёнку, за что он получает положительную или отрицательную оценку.
Если не за что хвалить, лучше промолчать. Слова «неуклюжий», «бестолковый», «безрукий», не должны звучать, т.к. таким образом желая осудить поступок, дается оценка ребенку в целом. Вторым фактором является пример, который показывают ребенку окружающие. Как его родители реагируют на неудачи и победы? Обвиняют ли они окружающих или наоборот считают себя основным виновником всех проблем? Именно взрослые показывают ребенку стратегии поведения в различных ситуациях, поэтому «я плохой ребенок» не редко стоит рядом с оценкой «я плохой взрослый».
Полный ответ
Когда станет легче после рождения ребенка?
Дети Материнство Грудные дети Анонимный вопрос 20 декабря 2018 · 536,0 K Биосенсорный психолог, основатель и руководитель психологического Центра «Свободное. · 9 июл 2021 Период новорожденности в целом не самый простой, особенно это первый ребенок. Кажется, что вся жизнь мамы подчинена ребенку.
3 месяца.
Первый раз вы почувствуете, что становится легче тогда, когда закончится период колик новорожденного. Обычно это происходит месяца в 3. До этого почти у всех детей возникают периоды плача, который сложно регулировать. Ночью ребенок просыпается по нескольку раз.
6 месяцев.
Когда ребенок начинает сидеть и ползать, то конечно, это накладывает свои особенности. С одной стороны, он старше, больше понимает, легче разобраться, что его беспокоит. С другой, если вы отпустили ребенка на пол, то он обязательно куда-нибудь залезет, что-нибудь запихнет себе в рот.
10-12 месяцев
Ребенок в этом возрасте начинает ходить. Лезет всюду, интересуется всем. Вроде кажется, что с ним опять сложно. Но из-за того, что он контактный, много понимает, милый, с ним очень интересно. К этому времени ребенок постепенно отходит от грудного вскармливания, уже есть «взрослую» пищу, поэтому его можно оставить с другим человеком.
- Это конечно дает возможность маме сделать свои дела или восстановиться.
- Можно продолжить описание и далее по возрастам.
- Каждый период жизни с ребенком и интересный, и по-своему сложный.
- Спросите маму подростка, легко ли ей? Очень часто она отвечает, вот когда был маленький, было легко, а сейчас не знаю, что и делать.
Так что радуйтесь любому возрасту ребенка, ведь больше он не повторится.21,5 K Светлана Игнатьева ответила все четко и правильно описала!!!! Комментировать ответ Комментировать Добрый день, когда он выйдет замуж или женится. А если серьезно, то не стесняйтесь просить помощи у мужа и родственников, уделяйте себе хотя бы час времени в день, не старайтесь успеть все и с малышом и по хозяйству.
- Приучите себя и ребенка к определенному режиму дня.
- Отпустите ситуацию и она отпустит Вас! 15,9 K А что делать если муж говорит что многие справляются и без помощи? Что моя задача и с ребёнком сидеть и кушать.
- Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Странный вопрос — если Вы любите ребёнка и понимаете его, то с ним всегда легко, он это чувствует, понимает и живёт с Вами в гармонии.
Если Вам ребёнок без различен, Вы его не понимаете и он как цветок растёт сам по себе и Вы считаете, что Ваша задача его покормить и всё, то Вам всегда будет тяжело, не зависимо от возраста.78,0 K Под малыша нужно настроиться, тогда и легче станет. Обязательно нужен режим с учётом особенностей вашего крохи.
Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Mothercare — широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до. · 29 июл 2021 · mothercare.ru Легче – это очень непростое слово. Одним мамам тяжело даются грудное вскармливание и ночные подъемы, которые сопровождают на протяжении первого года жизни.
Другим становится трудно несколькими месяцами позднее, когда наступает время первого прикорма, кроха учится говорить. Каждый этап жизни с грудничком сопровождается своими сложностями и радостями. Нет универсального. Читать далее 7,5 K Комментировать ответ Комментировать Делаю постеры и детские метрики на заказ,
- Люблю готовить.
- · 17 дек 2021 Легко- когда он грудной:) дальше — нужно все больше уделять ему внимания, постоянно быть начеку чтобы не упал, не ударился и т.д.
- Но стоит помнить — дети это цветы жизни 🙂 4,7 K Комментировать ответ Комментировать Психология.
- Психолог помогаю люлям в трудностях жизненной ситуации.
· 4 сент 2021 Здравствуйте. В первые месяцы и до года тяжело с грудным ребёнком. Ночью вскакивыть с переживанием и боятся что то случилось с малышом. Ночное кормление грудью. Когда малыш плачет ночью. Когда у малыша лезут зубки, он каждый день и ночами плачет от болей дёсен когда лезут зыбки.
- Радости конечно очень мало при таких обстоятельствах.7,5 K Комментировать ответ Комментировать Мама двух прекрасных мальчишек💚💚 Инженер-физик с красным дипломом.
- · 19 июл 2020 Здравствуйте! У меня двое детей.
- Первого кормила до 1,5 лет, второго — до сих пор, ему 1,7.
- Самый трудный — первый месяц.
- Налаживается лактация, вы друг к другу привыкаете.
Оба раза были трещины, от которых были адские боли. Они прошли через 1-2 месяца. В плане кормления стало легче. Но малыш просыпается поесть и ночью. От этого страдает сон мамы. От кормлений в целом. Читать далее 6,1 K Мне стало легче когда дочке исполнился годик) Комментировать ответ Комментировать Ищу прекрасное в жизни.
Его, оказывается, так много! · 22 дек 2018 Мне стало легче в 2 года. Просто психологически. с сыном стало можно поговорить. Ну и что, что словарный запас ограничивается 20 словами. Он стал реагировать и не только повторять, но выдавать что-то свое. Иногда сам занимается игрушками, давая мне возможность сделать дела, имеет свое мнение, куда он хочет — на горку или на качели.
Сам всех «строит» — мама садись. Читать далее 31,4 K Комментировать ответ Комментировать Мамочка в декрете. До отпуска по уходу за ребёнком работала управляющей в магазине. · 3 нояб 2020 тяжело было первые три месяца — у дочери были колики, спала только на руках по пол часа.
- В Три месяца колики прошли, наладила режим дня и стало прям значительно легче.
- Первый месяц после родов страдала послеродовой депрессией и Материнство мне было в тягость, мечтала сбежать на работу.
- Благодаря поддержке мужа поборола депрессию.
- Приняла себя в материнстве.
- Благодаря.
- Читать далее 13,0 K Тоже самое.
Но мы сейчас на 2х месяцах. Комментировать ответ Комментировать Маркетолог. Интересы: здоровье, дети, мода, диджитал-маркетинг. · 12 нояб 2021 Когда сам начнет ходить, после года. Важно еще обеспечить необходимое по возрасту количество часов сна в сутки, тогда не будут «гореть датчики» и будет меньше капризов.4,8 K Комментировать ответ Комментировать
Полный ответ
Как правильно вести себя с младенцем?
Уход за новорожденным ребенком В чем заключается уход за ребенком в роддоме? Несомненно, малышу, который все девять месяцев был у мамы в животике и слышал стук ее сердца, после рождения будет комфортнее с мамой. По первому требованию его накормят, убаюкают и приласкают, ребенок будет спокойнее, а у мамы установится лактация.
- А чтобы мама чувствовала себя более уверенно, нужно подготовиться к этой долгожданной встрече с малышом.
- Если вы уже определились с роддомом, то необходимо ознакомится с некоторыми правилами, чтобы уход за новорожденным в роддоме, хотя бы теоретически был вам знаком.
- Большинство мам после родов проходят через палату «матери и ребенка».
Совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме благоприятно сказывается как на маме, так и на ее малыше. Для того чтобы этот период был пройден успешно, каждой маме полезно знать некоторые правила по уходу за ребенком, Как правильно держать новорожденного ребенка? Первое, на что нужно обратить внимание — не бойтесь прикасаться к малышу, чем больше будет у новорожденного контакта с мамой, тем лучше для его развития.
Естественно, уверенность придет с опытом, но постарайтесь хотя бы настроиться, что тоже немаловажно. Когда будете брать ребеночка на руки, старайтесь чтобы ваши движения были нежными и размеренно-спокойными, разговаривайте с малышом, улыбайтесь ему. Хотя новорожденные детки еще очень плохо видят и слышат, они очень хорошо чувствуют настроение мамы.
Показывайте свою любовь к малышу через прикосновения, и вполне возможно уже в роддоме малыш подарит вам свою улыбку. Старайтесь брать своего кроху спокойнее и нежнее, ласково разговаривайте с ним, называйте по имени, чаще улыбайтесь. Когда вы берете младенца на руки, обязательно поддерживайте его голову, поскольку мышцы шеи новорожденного еще не развиты, малыш не удерживает головку.
- Положите одну руку малышу под шею (головка при этом должна располагаться на изгибе вашего локтя), а другую — под ягодицы.
- Свободной рукой поддерживайте спину и ягодицы ребенка.
- Обязательное правило: носить ребенка нужно на разных сторонах (менять левую и правую руки).
- Как правильно положить новорожденного? Если вам нужно положить новорожденного обратно в кроватку, то прижмите его ближе к себе и вместе с ним опускайтесь к кроватке как можно ниже.
Положите ребенка осторожно в кроватку, но не спешите убирать руки. Подождите, пока он привыкнет к твердой поверхности хотя бы пять секунд. Потом медленно уберите руки и поскорее накройте малыша одеяльцем, чтобы сохранить тепло. Уход за кожей и слизистыми оболочками ребенка В родильном доме за кожей новорожденного ухаживает медицинская сестра.
Обработка ведется в присутствии мамы, чтобы ей было легче делать это дома. Кожа новорожденного нежная, легко ранимая, ее защитные свойства еще недостаточно зрелые. Поэтому для ребенка, особенно первых дней жизни, необходим правильный уход и чистота во всем, что его окружает. Каждое утро младенцу проводится утренний туалет — умывание, уход за глазками, носиком, ушками, естественными складками.
Лучше всего выполнять его перед вторым кормлением, в 8-9 часов утра. Утренние процедуры обычно проводят на пеленальном столике, застеленном чистой пеленкой. Стерильным ватным тампоном, смоченным в теплой воде (36-37°С — такая температура воды соответствует температуре тела, на это и нужно ориентироваться, открывая воду в кране), протирают лицо и ручки ребенка, затем их обсушивают чистой марлевой (или одноразовой бумажной) мягкой салфеткой.
- Глаза промывают от наружного угла к внутреннему отдельным тампоном для каждого глаза.
- Ушные раковины протирают с помощью ватных шариков.
- Ни в коем случае не пользуйтесь ватными палочками, поскольку вы можете случайно повредить барабанную перепонку (у новорожденных слуховые проходы широкие и короткие, барабанная перепонка находится достаточно близко).
Носовые ходы очищают ватными жгутиками, скрученными из ваты (толщина жгутика 3-5 мм в диаметре, длина 3-5 см), каждая половина носа прочищается отдельным жгутиком. При наличии в носу сухих корочек жгутик смачивают стерильным или специальным детским маслом.
Уход за пупочной ранкой Обрабатывать пупочную ранку после купания до эпителизации пупочной ранки. Обрабатывать пупочную ранку бриллиантовой зеленью ватной палочкой. Подмывание ребенка
Ребенка необходимо подмывать после каждого стула. Раньше считалось, что подмывать девочек и мальчиков надо по-разному (девочку — строго спереди назад). Однако в настоящее время врачи пришли к выводу, что для снижения риска инфицирования половых органов и мальчиков следует подмывать таким же образом.
Итак, подмывать всех малышей рекомендуется проточной водой из крана при отрегулированной в нем необходимой температуре воды (37°С) спереди назад. При подмывании мать держит ребенка животиком вверх на предплечье левой руки (головка ребенка находится в области локтевого сгиба матери, а бедро придерживается кистью руки), а правой рукой подмывает его.
При этом вода из крана сначала вытекает на руку матери, что дает возможность предупредить попадание чрезмерно горячей или холодной воды на кожу ребенка. Пользоваться детским мылом рекомендуется не чаще 1-2 раз в день, при более частом использовании оно смывает защитную жировую смазку, сушит кожу и нарушает ее функции.
Когда нет возможности подмыть малыша, можно использовать детские влажные гигиенические салфетки. После подмывания необходимо осторожно (промокательными движениями) обсушить чистой пеленкой область половых органов и смазать ее детским кремом или воспользоваться детской присыпкой. Не забудьте также о воздушной ванне: пусть ребенок 1-2 минуты полежит раздетым, чтобы кожа могла «подышать», затем можете надеть на кроху одноразовый подгузник.
Смена подгузника Менять ребенку одноразовые подгузники надо по мере загрязнения, но не реже чем через каждые 4 часа, а также перед сном, прогулкой и после стула. Подгузник должен быть нужного размера, желательно «дышащий». Техника смены одноразового подгузника:
Распеленайте малыша, лежащего на спинке, расстегните и разверните использованный подгузник. Снимите его, осторожно приподнимая кроху за ножки одной рукой, а другой удаляя подгузник; Подмойте ребенка и смажьте кремом, как описано выше; Возьмите чистый подгузник и разложите его. Слегка приподнимите малыша за ножки и положите под его попку подгузник. Цветная полоска с рисунком должна находиться спереди, часть с липучками — сзади. Верхний край задней части подгузника должен находиться на спине в области поясницы ребенка. Натяните переднюю часть подгузника и поло¬жите ее на животик крохи. Застегните подгузник, предварительно расправив манжеты. Проверьте, на¬сколько плотно он прилегает к телу (между пояском и телом ребенка должен помещаться ваш палец, в противном случае нарушается кровоснабжение). Поскольку пупочная ранка у него еще не зажила, поясок подгузника следует отогнуть наружу, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.
Как пеленать новорожденного. В роддоме медсестра покажет, как правильно пеленать новорожденного. Чтобы у вас все хорошо получилось, потренируйтесь сначала дома на кукле, только учтите, что малыш так же спокойно лежать не будет. Поэтому постарайтесь научиться пеленать пошустрее, иначе кроха будет успевать освобождаться от пеленки.
- В настоящее время рекомендуется свободное пеленание, при котором ребенок может двигать ножками и принимать удобное для него положение.
- В первые 2-3 дня при пеленании покрывают ручки, позже ручки оставляют свободными.
- Чепчик новорожденным надевать не обязательно (дома надевайте его лишь после купания, если температура в комнате ниже 22°С).
Искренне надеемся, что изложенные советы по уходу за ребенком в роддоме помогут каждой маме и позволят ей почувствовать себя более уверенно при уходе за своим малышом. Сейчас специалисты обеими руками за то, чтобы после рождения малыша первым делом выкладывали маме на живот, за раннее прикладывание к груди, за совместное пребывание малыша с мамой, свободное пеленание, кормление по требованию ребенка.
Полный ответ
Что делать чтобы не кричать на ребенка?
Как перестать кричать на ребёнка? Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.
- Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
- И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
- Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
- И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.
Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.
Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,
«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».
— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:
1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.
- И выговаривается, и не шумит « 3.
- «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь».
- Придумайте свое ругательство.
- Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!».
- Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.
Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.
Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так».5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».
Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ
Как правильно наказывать детей?
Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ
Как себя вести если ребенок бьет родителей?
Что делать с малышами? — Решение проблемы с детьми такого возраста лежит в первую очередь в области искусства дрессировки, как ни ужасно это звучит для тех, кто хочет видеть в маленьком ребенке высокодуховное существо. Ваш малыш обязательно станет человеком разумным: умным, понимающим, сострадающим и просто мудрым, но — попозже.
- А пока он живет на уровне котика и собачки, и понимает в первую очередь тот язык, который понимают другие котики и собачки — язык положительных и отрицательных подкреплений.
- Один из первых естественных приемов — лишение внимания, или метод тайм-аут,
- Например, если ребенок ударил маму, то не ругайте ребенка, а пройдите мимо него и начинайте жалеть маму: погладьте ее, скажите ей добрые слова.
Говорить ребенку, что драться плохо — смысла мало: ваши слова для ребенка — просто общение с ним, а в общении он как раз нуждается. С другой стороны, если вы погладите маму, ребенок рано или поздно захочет это за вами повторить. Если малыш ударил (укусил) вас и рядом с вами нет никого, кто бы вас пожалел, решайте вопрос самостоятельно.
- А именно: без вскриков и без плача резко встаньте, уберите ребенка со своих рук, далее без криков и без ругани молча уйдите заниматься делами.
- Ребенок останется без вас, и это для него достаточное наказание.
- Подействует не сразу, но нескольких повторений обычно хватает.
- Что касается приема «ударить в ответ на удар» или «укусить в ответ на укус», то это прекрасный прием, однако чаще всего он не срабатывает.
Точнее, он срабатывает у мужчин, а у женщин не срабатывает. Дело в том, что папа вполне может стукнуть ребенка по руке так, что тот больше этой рукой бить его не вздумает, а мамы своих детей любят и «в ответ» делают аккуратно, не больно. В результате ситуация обмена ударами (укусами) превращается в новую игру для ребенка: он вас, вы его, он еще вас, вы еще его, а ребенку только весело и интересно.
Это — не работает. Чтобы работало, нужно иметь железные нервы и привычку реагировать в три шага: 1) объяснение, 2) предупреждение, 3) наказание. То есть ребенок вас укусил — вы спокойно ему говорите: «Не кусайся, мне больно!». Он укусил еще раз, вы предупреждаете: «Не кусайся, а я тебе сделаю так же больно!».
Если он укусит после этого, его нужно укусить в ответ всерьез, чтобы ему действительно стало больно. А на удар по лицу вы берете его руку и бьете по руке всерьез больно. Если вы к этому не готовы, то не делайте, а если сделаете это один раз, по мужски, то это будет эффективным решением.
Заметьте, именно так решают этот вопрос все дети между собой, и это работает: дети могут осознанно драться, но просто так, бездумно бить другого — им в голову не приходит. Почему? А потому что попробовали и получили в ответ как следует. Итак, если вы смогли это сделать, вы совершили подвиг. Это было трудно, но вы это сделали: гордитесь собой! А чтобы успокоить себя после этого, возьмите орущего ребенка себе на колени, держите его и объясняйте: «Мама — это святое! Маму бить нельзя!».
Рано или поздно это дойдет. До вас это дойдет пораньше, до ребенка — попозже. Если психологи вам подсказали, что в подобной ситуации нужно рассказывать ребенку о своих чувствах — пожалуйста, рассказывайте. Если вам это помогает — рассказывайте, а что касается ребенка, то единственно важно, чтобы вы его крепко держали на коленях и не отпускали.
Сидение на ваших коленях вместо игры — это для него наказание, это на него действует, а рассказы о ваших чувствах действуют только на психологов. Да, частый вопрос: а зачем объяснять что-то ребенку, если это не помогает? Ответ: это нужно не ребенку, а вам. Потому что это вы должны привыкнуть не ударять и не кусать ребенка, а решать все вопросы мирным путем.
Приучите себя к этому, а скоро и ребенок будет уже реагировать на ваши слова.
Полный ответ
В каком возрасте нужно воспитывать ребенка?
Для родителей, воспитывающих детей от 2 месяцев до 3 лет ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА Воспитание детей лучше всего начинать уже с первых недель его жизни. Начиная с рождения и до года – это время активного физического развития малыша, его адаптации к окружающей среде и приобретения опыта.
Всего двенадцать месяцев понадобится крохе, чтобы научиться улыбаться, агукать, узнавать голоса родителей, различать интонации и реагировать на их настроение. В период младенчества родители уделяют основное внимание соблюдению режима питания и полноценному уходу, но о воспитании ребенка тоже нельзя забывать.
Именно до года на подсознательном уровне закладываются основные привычки малыша, формируются его склонности и личностные особенности. Дальнейшее развитие ребенка во многом зависит от воспитания его до года. Условно в этом периоде обычно выделяют 4 этапа, каждый из которых охватывает три месяца.
Первый период Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев. В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие. Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму.
В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки: Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку.
Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия; По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж; Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики. Второй период
Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной.
Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все. Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание.
Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит.
В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.
Третий период Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным. У детишек этого возраста активность возрастает в разы. Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке.
- Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому.
- Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику).
- Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов.
- Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.
Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения. Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение.
- С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте.
- В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик.
- Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя.
Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день. На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя».
- Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово «нельзя» с объяснениями (мне больно, мне неприятно).
- Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.
- Четвертый период Воспитание ребенка от девяти месяцев до года охватывает все сферы деятельности малыша: в этот отрезок времени он активно общается со взрослыми и пытается ходить самостоятельно.
Поощряйте вашего карапуза, когда он сам встает на ножки. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки.
Нельзя запрещать ребенку подниматься там, где ему удобно, иначе он почувствует, что вставать на ножки запрещено в целом и перестанет предпринимать попытки. Умственное развитие ребенка заключается в привитии навыка совершать действия с предметами. Нужно показать малышу как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д.
Театральное представление с напальчиковыми игрушками хорошо развивают воображение, память и речь ребенка, пусть они и являются простейшими. Ближе к году ребенка знакомят с разными формами предметов, их размерами и материалом. Можно сортировать кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы.
- Выбирать по соотношению проще, когда складывается пирамидка либо собирается матрешка.
- Как ребенок удивляется, когда внутри одной куколки оказывается еще одна, поменьше! Полноценное воспитание включает в себя тесное общение с малышом.
- Разговаривать с ребенком нужно постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется.
Таким образом можно спровоцировать развитие дефекта речи, который потом придется исправлять с помощью логопеда. Малыш не должен думать, что искаженные звуки являются правильными, он должен слышать только чистую речь. Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру.
Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка. Если во время игр ребенок начинает драться и толкаться, нужно без улыбки пресекать эти действия, используя слово «нельзя». Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно.
Следует помнить, что дети во всем копируют поведение взрослых людей, которые рядом. Иногда именно поведение родителей провоцирует на плохие действия в отношении других детей, поэтому прежде, чем вводить запрет, следует пересмотреть свое поведение. Главный принцип полноценного воспитания ребенка до года — участие в этом процессе обоих родителей.
- Именно в это время у малыша вырабатываются семейные привязанности, формируются представления об окружающей среде и близких ему людях.
- Несмотря на свою занятость, мама и папа ребенка должны постоянно находиться в режиме поиска новой информации, читать печатные издания, изучать психологические статьи, общаться на форумах и в жизни.
Совершенствуясь, они смогут стать первыми и самым авторитетными людьми в жизни своего малыша. Постарайтесь соблюдать психологическое равновесие крохи, создавать для него идеальные условия. Психологическое спокойствие матери тоже очень важно. В этом возрасте дети очень чувствительны к перепадам маминого настроения, её состоянию и настрою.
Полный ответ
Как правильно воспитывать детей в исламе?
Воспитание детей по достижении ими совершеннолетия — Когда дети достигают совершеннолетия, то родители должны объяснять им то, что на них в таком случае накладывает ислам. Дети по исламу безгрешны и не будут спрошены Всевышним ни за какие провинности, но в момент достижения совершеннолетия они наделяются всеми правами и обязанностями мусульманина.
В такой период родители должны проявлять максимальную бдительность, дабы удержать детей в благочестии. Очень важно донести до них все, что запретил Аллах. Родители, в особенности отец, обязаны содержать ребенка. Пророк сказал: «Будьте щедры к детям и воспитывайте их наилучшим образом». По исламу считается греховным расходовать средства, предназначенные на нужды семьи, на другие цели.
Особое внимание уделяется мягкому и доброму отношению к детям. Известно, что Пророк целовал своих детей, внуков, играл с ними, а также играл и шутил с другими детьми. Проходя мимо детей, он всегда улыбался им и приветствовал. Когда сын Пророка Ибрахим оказался от него в отдалении в окрестностях Медины, то Пророк отправлялся к нему, брал его на руки, целовал и возвращался обратно.
- Если к нему заходила его дочь Фатима, то Пророк вставал, целовал ее и усаживал рядом с собой.
- «Поистине, дочь моя — часть меня, и мне причиняет беспокойство то же, что и ей, и меня обижает то, что обижает ее», — говорил Пророк про Фатиму.
- Однажды Посланник Аллаха поцеловал своего внука Хасана в присутствии одного мужчины, который сказал: «Поистине, у меня десять сыновей, но я ни разу не поцеловал никого из них!» На это Пророк ответил: «Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим!» Часто внуки Пророка оказывались на его спине, а он не спешил их снимать, даже во время совершения молитвы.
Когда после одной из молитв люди стали говорить о том, что она затянулась, Пророк сказал: «Мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделал то, что хотел». Пророк шутил с детьми и подбадривал их в играх. Так он шутил с мальчиком по имени Абу Умайр, у которого была птица, обращаясь к нему с шуточной рифмованной (на арабском языке) фразой: «О, Абу Умайр, что делает птичка?» А играющим в стрельбу мальчикам он говорил: «Метайте, а я на стороне всех вас».
- Он, да благословит его Аллах и приветствует, призывал относиться одинаково ко всем детям, не делать разграничения между сыновьями и дочерями.
- Воспрещается уделять больше любви и внимания кому-то из детей, а также больше одаривать кого-то.
- К Пророку как-то пришел мужчина с сыном и сказал: «Я сделал этому своему сыну ценный подарок».
После чего Посланник Аллаха спросил: «И ты сделал такой подарок каждому из своих детей?» На это мужчина ответил: «Нет». И тогда Пророк сказал: «Побойтесь Аллаха и будьте справедливы к своим детям!» Самые богобоязненные рабы Аллаха обращались к Нему с мольбами за своих детей.
- На дуа родителей, как сообщил Пророк, Всевышний, несомненно, будет отвечать.
- Пророки, упоминаемые в Коране, просили о праведности для своих детей.
- Мудрая и дальновидная женщина некогда попросила у Аллаха защитить свою дочь и ее потомство от дьявола.
- Аллах ответил на ее мольбу, а ею оказалась бабушка Пророка Исы, мир ему.
Правильное воспитание детей в духе ислама приводит к благополучию в обоих мирах не только самих детей, но и их родителей. Они будут вознаграждены за все усердия и даже за материальные расходы на них. Тем, кто способствовал обучению ребенка Корану, в Судный день наденут корону из света, которой позавидуют другие люди.
- Если же дети оправдают старания родителей, и они останутся праведными и после их смерти, то Пророк сообщил, что их дуа будут способствовать улучшению их удела в Последней жизни.
- Этим и уникально исламское воспитание, тем, что оно своими корнями уходит в Вечную обитель.
- «Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (сура «Гора», аят 21).
Читать подробнее: Правильный ключ к ребенку Исламское воспитание — для благополучия
Полный ответ