Что Такое Открытый Урок В Колледже?

Что Такое Открытый Урок В Колледже
Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия(уроки). Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные уроки.
Полный ответ

Для чего проводится открытый урок?

Положение о проведении открытого урока

  • ПОЛОЖЕНИЕ
  • О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА (ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ)
  • 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»; Уставом ОУ.1.2. Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого урока (открытого занятия).1.3. Открытый урок (открытое занятие) является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ; 1.4.

Целью открытого урока (открытого занятия) является показ передовых форм и методов учебно — воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.1.5. Задачей учителя, демонстрирующего открытый урок (открытое занятие), является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.1.6.

Для проведения открытого урока (открытого занятия) может использоваться любой тип и вид учебных занятий по любой форме обучения.1.7. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков (открытых занятий) в каждом методическом объединении.

Утвержденный график доводится до сведения педагогов школы.1.9. Основным критерием для оценки эффективности открытого урока (открытого занятия) должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога.1.10. Открытые уроки (открытые занятия) для всех педагогов ОУ направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно — воспитательного процесса.2.

Планирование открытых уроков 2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений уроков и занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.2.2.

  1. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых уроков (открытых занятий) с целью обобщения их опыта.2.3.
  2. При составлении плана проведения открытого урока (открытого занятия) целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.

Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.2.4. При планировании открытых уроков (открытых занятий) определяется конкретная методическая цель.2.5. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) предоставляется педагогу, который проводит открытый урок.

При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, метапредметного подхода, развития ключевых компетенций обучающихся, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.2.6.

При планировании открытых уроков (открытых занятий) следует равномерно распределять их по учебным классам. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).2.7. Рекомендуется планировать один открытый урок (открытое занятие) педагогу в течение одного года, но не ограничивать данными рекомендациями, если педагог проявляет инициативу.3.

Требования к открытому занятию 3.1.Воспитательная направленность открытого урока (открытого занятия) должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития учащихся.3.2. Научный уровень уроков (занятий) должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.3.3.

Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели урока (занятия), формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся — являются основными требованиями к открытому уроку (открытому занятию).3.4.

  1. Открытый урок (открытого занятия) должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.4.
  2. Подготовка открытого учебного занятия 4.1.
  3. Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения урока (занятия): анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода урока (занятия) в соответствии с предъявляемыми требованиями к планированию.4.2.

Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого урока (открытого занятия), которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.4.3. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах урока (занятия).4.4.

В соответствии с методической целью урока (занятия) педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.4.5. При подготовке к открытому уроку (занятию) педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно — технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.4.6.

К открытому уроку (занятию) необходимо составить план с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока (занятия).4.7. Материально — техническое оснащение урока (занятия) рекомендуется продумать и подготовить заранее.4.8.

  • Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей.
  • Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.4.9.
  • Объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока (занятия).4.10 План открытого урока (открытого занятия), методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем объединения, если открытый урок (занятие) проводится для педагогов данного объединения; с заместителем директора по УВР, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.5.

Методическое обеспечение открытого занятия.5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока (занятия), готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.5.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.5.3 Методическая цель открытого урока (занятия) формулируется в соответствии с методической темой педагога.5.4.

Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно — воспитательного процесса на уроке (занятии).5.5 Педагог, готовящий открытый урок (открытое занятие), рассматривает в методической разработке учебно — воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.5.6.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого урока (занятия), чтобы все ценное, что получено в процессе его проведения, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям к разработке урока (занятия).6.

Проведение открытого занятия.6.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения информирует методическую часть о проведении открытого учебного урока (занятия).6.2. Открытый урок (открытое занятие) проводится в деловой обстановке.6.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.6.4.

Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.6.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.6.6.

Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого урока (занятия)».7. Обсуждение и анализ открытого урока (открытого занятия) 7.1. Обсуждение открытого урока (занятия) проводится в день его проведения.7.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку урока (занятия) лицо.7.3.

Цель обсуждения — оценка правильности постановки цели урока (занятия), целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.7.4. При обсуждении урока (занятия) вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного урока (занятия), не уводить обсуждение от поставленной цели.7.5.

  1. — педагог, проводивший урок (занятие);
  2. — приглашенные учителя;
  3. — руководитель методического объединения;
  4. — представитель администрации, ответственный за методическую работу;
  5. — педагог, проводивший урок (занятие).

7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению урока (занятия) и содержанию подобранного материала.

  1. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.7.7.
  2. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов.

В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании урока (занятия), дать рекомендации по совершенствованию системы работы.7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.

Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку использованным приемам и методам, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.7.9. При анализе открытого урока (занятия) все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение.

Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.7.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытый урок (занятие).
Полный ответ

Чем открытый урок отличается от обычного?

Педагогические требования к открытому уроку «Презентация» Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков.

  1. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.
  2. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи.
  3. Применение методического приема или метода обучения.
Читайте также:  Какие Игры Мы Играли В Детстве?

В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач» или «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.

  • К подготовке и проведению открытых уроков предъявляют ряд требований.
  • Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.
  • Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.
  • Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки.

Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Однако в методической работе с молодыми учителями это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

  1. Открытый урок обязательно должен иметь новизну.
  2. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения.
  3. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.
  4. В любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой учебного заведения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

  1. Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации.
  2. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.
  3. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу.
  4. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся.

  • Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.
  • Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть.
  • Для посещающих обязательно готовится рабочее место.

Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися : учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованиям часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение темы.

  • Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом.
  • Это требование довольно часто нарушается: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока.
  • Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне).

Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители. Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков.
Полный ответ

Что представляет собой открытый урок?

Открытый урок! Методические рекомендации по проведению Одна из важных форм организации методической работы — открытые занятия. Открытый урок — это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами.

На открытом уроке, как правило, присутствуют наблюдатели, это могут быть любые желающие, коллеги, руководитель или комиссия. Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно. В первую очередь, вы должны правильно организовать начало вашего урока.

Момент проведения открытого урока начитается с приветствия. Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками (45 минут). За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

  • При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью.
  • Открытое занятие не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.
  • Для посещающих обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.
  • Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для педагога, и для обучающихся.
  • Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем.
  • Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же учебной группой. Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.
  • Схема поурочного плана
  • 1. Тема урока
  • Организационный момент
  • взаимное приветствие преподавателя и обучающихся;
  • проверка отсутствующих;
  • организация внимания.
  1. Постановка целей урока: обучающей, развивающей, воспитывающей.
  2. Планируемые результаты обучения: обучающиеся должны знать, уметь
  3. Основные понятия (впервые вводимые на уроке).
  4. Тип урока.
  5. Основные методы, применяемые на уроке.
  6. Оборудование урока.
  7. Межпредметные связи.
  8. 2. Ход урока и режим времени

2.1.Проверка знаний

  • устный опрос;
  • комментирование ответов;
  • оценка знаний;
  • обобщение по опросу.

2.2.Закрепление материалов (имеет цель добиться, чтобы обучающиеся запомнили материал, научились использовать полученные знания — активное мышление) 2.3. Формы закрепления:

  • демонстрация учебного фильма;
  • решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений;
  • групповая работа;
  • выполнение задания.

3. Итоги урока Краткий вывод о проделанной работе, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями; Читать подробнее: Открытый урок! Методические рекомендации по проведению
Полный ответ

Кто может прийти на открытый урок?

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них.

  1. Отрывки из постов социальных сетей · Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале.
  2. После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС.
  3. Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом.

Мое мнение Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки. А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту.

Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют». Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения. Другое дело – если завуч приходит «назло».

Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников. В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое.

Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))). Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете? А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.Нужны не проверки, а помощь))) Обратимся к закону Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001). Главное: · Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей.

Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. · Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся. Порядок посещений: кто посещает, когда пре дупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим.

Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее. Что считается нарушением Будут считаться нарушениями, если: · Нет такого положения в школе. · Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 10-15 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

· Написано, что можно посетить 1 урок, а смотрят 2 подряд или больше. Исследование о посещениях Отвечают учителя. Почти 24% учителей из ответивших жалуются на то, что их посещают без предупреждения! Это серьезное нарушение. Что говорят педагоги Педагоги так реагируют на жалобы своих коллег: · Со звонком вы — хозяйка урока, попросите выйти и не мешать работать.

Читайте также:  Какие Есть Города На Букву В?

И на двери со стороны коридора повесьте объявление: «Идет урок. Огромная просьба — не отвлекать своими визитами». · Плюсую, но табличка – перебор))) · Не протестуйте. Слушайте внимательно все замечания. Постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу. · Ткните коллег в локальный акт школы.

ЕЩЁ РАЗ:право приходить без предупреждения на урок есть только у администрации в исключительных случаях, оговоренных в локальном акте школы. Дневник бывшей Училки

Читать подробнее: Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения
Полный ответ

Кто присутствует на открытом уроке?

Реферат «Открытые уроки»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Реферат
  • По дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты
  • методической работы учителя физической культуры»
  • На тему: «Открытые уроки»
Выполнил студент 432 группы
Расов Никита Юрьевич
Проверил преподаватель:
Отделения физической культуры
Шахватова Елена Васильевна
Сыктывкар, 2020

Содержание

  1. Введение 3
  2. Открытые уроки, когда их проводить и в чём их особенность 5
  3. Открытый урок выбор темы и типа 6
  4. Открытый урок какой структуры следует придерживаться 7
  5. Правила при подготовке к открытому уроку 8
  6. Подготовка учащихся к открытому уроку 11
  7. Как преодолеть волнение на открытом уроке 12
  8. Заключение 14
  9. Используемая литература 15

Введение Открытый урок – это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами и тому подобное. На открытом уроке, как правило, присутствуют наблюдатели, это могут быть любые желающие, коллеги, руководитель или комиссия.

Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно. Еще лучше включать интересные идеи в стандартные уроки, тогда в привычной обстановке дети будут вести себя естественно, и открытый урок пройдет отлично. Какой урок называют открытым, знает каждый учитель.

И не многие учителя рады необходимости его проведения. Большинство людей не любят, когда их оценивают, за ними наблюдают, их обсуждают. На мой взгляд, открытый урок нужно воспринимать как один из способов профессионального развития и демонстрации своего мастерства другим.

  1. Открытый урок нельзя воспринимать как способ проконтролировать деятельность учителя, желание его дополнительно нагрузить или озадачить, как возможность покритиковать учителя.
  2. Воспринимайте открытый урок как испытание своих возможностей, способ повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, способ демонстрации себя как профессионала.

Если Вы не так воспринимаете возможность показать открытый урок, то мне очень жаль, поскольку Вы тратите драгоценное время на нелюбимое дело. Актуальность работы: открытые уроки – одна из важных форм организации методической работы в школе. Поэтому этот материал будет актуален для молодых специалистов пришедших работать в школу.

  • Узнать, что такое открытый урок, когда их проводить и какие есть особенности;
  • Рассмотреть, как лучше выбрать тему открытого урока;
  • Рассмотреть структуру открытого урока;
  • Выявить правила при подготовке к открытому уроку;
  • Узнать можно ли подготовить детей к открытому уроку;
  • Изучить как можно бороться с волнением вовремя открытого урока.

Объект работы: открытые уроки как форма организации методической работы в школе. Предмет работы: внешняя и внутренняя составляющая открытого урока в школе. Открытые уроки, когда их проводить и в чём их особенность Необходимость проведения открытого урока может возникнуть в следующих основных ситуациях: для получения педагогической категории, при участии в педагогических конкурсах, на тематических неделях для демонстрации коллегам других кафедр авторских или других методик обучения, при аккредитации учреждения образования, при других видах проверки функционирования учреждения образования.

Также согласно внутренним правилам учреждения образования, может быть составлен график открытых уроков, по которому каждый учитель в течение года должен показать открытое занятие. Молодые специалисты в течение первых двух лет работы, как правило, открытые уроки не проводят. Однако такое правило считается условным, и оно нигде не прописано.

О необходимости провести открытый урок учителя должны предупредить заранее. Опять же, это условное правило, и оно не отражено в нормативных документах. Можно высказать недовольство или продемонстрировать безразличие, все зависит от Вашего характера и от того, насколько ответственно Вы готовитесь к урокам.

  • На открытом уроке могут присутствовать коллеги, руководство школы, методист отдела образования и другие проверяющие.
  • После окончания открытого урока учитель должен проанализировать урок, выслушать вопросы коллег, а также их анализ урока, ответить на вопросы и замечания.
  • Если Вы оставили хорошие впечатления, то ожидайте, что к Вам в будущем могут обратиться с предложением поучаствовать в педагогическом конкурсе или выступить на методическом объединении учителей, а эти мероприятия в свою очередь могут привести к каким-то еще более значимым событиям в Вашей профессиональной жизни.

Открытый урок выбор темы и типа Чаще всего у учителя есть возможность выбрать тему и тип открытого урока. Безусловно, не все темы являются равнозначными для организации успешного открытого урока. Выбирая тему нужно учитывать ее особенности: занимательность содержания учебного материала, уровень его сложности, возможности организации урока по данной теме с использованием различных форм, методов и средств обучения.

Учителя иногда оправдывают неудачный урок тем, что не было возможности выбрать интересную тему урока, поскольку необходимо придерживаться календарно-тематического планирования. Это очень плохое оправдание, так как для открытого урока можно (если осторожно!!) нарушить порядок планирования или объединить темы, или попросить заменить дату открытого урока.

Наиболее просто подготовить и провести урок изучения новой темы. Больший опыт нужен при проведении урока решения задач (или урока формирования каких-либо других практических умений) и урока систематизации знаний учащихся. Эти три типа урока, как правило, используются для организации открытых занятий.

Таким образом, на мой взгляд, молодым учителям лучше всего начать с урока изучения новых знаний. После того, как учитель уверенно проводит открытый урок на изучение новых знаний, можно и нужно экспериментировать с остальными типами урока. Открытый урок какой структуры следует придерживаться Нет строгой структуры для открытого урока, поскольку такой урок часто носит творческий характер и может быть уникальным как по содержанию, так и по структуре.

Тем не менее, есть этапы, которых необходимо придерживаться на уроке любого типа: целеполагание (учебное и, по возможности, личностное), актуализация знаний (может быть представлена как этап игры), проверка домашнего задания, физкульт минутка, подведение итогов урока (включающее выставление отметок за урок, а также выводы, соответствующие поставленным задачам урока), рефлексия (самоанализ и самооценка собственной деятельности учащимися), выдача и разъяснение домашнего задания (желательно дифференцированного).

  1. Безусловно, для разъяснения каждого из названных этапов необходимо посвятить отдельный пост.
  2. Что вероятней всего и будет сделано мною в будущем.
  3. А пока можете задавать вопросы, если появилась такая необходимость.
  4. Хочу обратить внимание на следующее.
  5. Способ организации открытого урока может зависеть от того, с какой целью он проводится.

При проведении урока на вторую педагогическую категорию или при проведении урока молодым специалистом необходимо продемонстрировать владение традиционными средствами, формами и методами обучения, структура такого урока может носить традиционный характер.

При проведении урока на первую педагогическую категорию учителю необходимо продемонстрировать владение современными средствами, формами и методами обучения, современными методиками обучения, структура такого урока может носить более сложный характер, например, можно провести урок-игру, урок-конференцию, урок-круглый стол.

При проведении урока на высшую педагогическую категорию или при проведении урока в рамках педагогического конкурса желательно продемонстрировать авторскую методику обучения, оригинальные разработки, отличающие Вас от остальных учителей. Правила при подготовке к открытому уроку

  1. Необходимо четко для себя решить, какую цель преследует урок, и как она будет достигнута. Например, в конце урока ученики должны знать закон сохранения механической энергии и уметь применять этот закон для различных физических ситуаций. Для достижения цели должны быть поставлены вполне конкретные задачи, каждая из которых решается на отдельном этапе урока.
  2. Должна быть четко определена структура урока. Наблюдающие за уроком должны видеть эту структуру, разграничивать для себя все этапы урока. Этапы урока должны быть взаимосвязаны и должны быть подчинены единой цели.
  3. Для организации деятельности учащихся на открытом уроке необходимо использовать различные формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая работа и т.д.
  4. Необходимо использовать различные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Приветствуются продуктивные методы обучения, согласно которым учащиеся самостоятельно осуществляют поиск новых знаний, а не получают их в готовом виде. На уроке должна преобладать активная деятельность учащихся. На этапе целеполагания и формулировки выводов учащиеся должны проявить максимальную самостоятельность.
  5. На открытом уроке необходимо использовать разнообразные традиционные и современные средства обучения. К традиционным средствам будем относить раздаточный материал. Важно помнить, что текст для данного материала должен быть напечатан с использованием шрифта оптимального для зрения размера. К современным средствам обучения, как правило, относят электронные средства обучения. При их использовании необходимо помнить о времени работы за компьютером.

Таким образом, дидактическая система урока не должна быть бедной, однако перенасыщать урок различными формами, средствами и методами обучения также не стоит. Важно не только продемонстрировать владение современными методами и средствами обучения, но и достигнуть поставленной цели урока.

  1. На открытом уроке важен элемент занимательности. Например, по физике интерес и внимание всегда привлекают проблемные опыты и творческие задания. Нужно помнить о том, что интересно должно быть не только ученикам, но и гостям урока. То есть, открытый урок – это спектакль. Постарайтесь понять, интересен ли Ваш «спектакль» со стороны, есть ли в нем завязка, кульминация и развязка!
  2. На уроке должна быть обратная связь с учениками. Для этого необходимо организовать не просто выполнение заданий, но и самопроверку, анализ полученных результатов, их коррекцию.
  3. Приветствуется, если учитель строит урок на основе какого-либо из педагогических подходов, методик или технологий. Например, в основе заданий для учащихся может лежать дифференцированный или индивидуальный подход. На уроке может быть сделан акцент на реализацию межпредметных связей или на реализацию проблемного обучения и т.д.
  4. Важно заранее продумать способы решения проблемы времени. Часто учителя не успевают организовать все запланированные виды деятельности или, наоборот, у них остается свободное время. Оба варианта снижают оценку урока. Конечно, лучше подготовить побольше заданий и знать наверняка, что свободного времени на уроке не останется. Однако все успеть так же важно, поскольку нельзя нарушать структуру урока. Если есть возможность, то можно отработать урок с одним из классов (ниже об этом будет идти речь). Но лучше всего продумать основные этапы урока таким образом, чтобы контролировать время их проведения. Необходимо для каждого этапа подумать: что я буду делать, если не буду успевать? Например, на этапе решения качественных или видео задач для актуализации знаний можно контролировать их количество в зависимости от скорости работы класса. С опытом проблема времени исчезает.
  5. Необходимо подготовить для гостей урока раздаточный материал. Все, что Вы раздаете ученикам, можно предложить всем присутствующим. Также нужно подготовить конспект урока или технологическую карту урока. Заранее поинтересуйтесь, в какой форме нужно представить разработку урока. Можно позаботиться и о самоанализе урока, его инвариантной части: описать особенности урока, его дидактическую систему, обосновать ее выбор, обратить внимание на сильные стороны урока. В этой части самоанализа нужно продемонстрировать методическую грамотность. Вариативная часть самоанализа включает анализ того, насколько удалось достигнуть поставленных целей, какие этапы урока были наиболее удачными. Не следует акцентировать внимание на слабые стороны урока, хотя очевидное лучше проговорить. Не ругайте и не оправдывайте себя перед комиссией! Констатируйте факты и только!
Читайте также:  В Чем Разница Между Учителем И Преподавателем?

Подготовка учащихся к открытому уроку Как правило, для подготовки учащихся к открытому уроку учитель использует два приема. Первый заключается в том, чтобы припугнуть учащихся. Для этого учитель говорит учащимся о том, что присутствующие будут проверять работу класса на уроке.

Таким образом учителя пытаются добиться дисциплинированной и активной работы класса. Второй прием заключается в том, что учитель репетирует с классом открытый урок или его элементы. На мой взгляд, оба приема не являются эффективными. В первом случае, ученики очень робко отвечают на уроке, боятся допустить ошибку.

Во втором – отрепетированная деятельность учащихся сразу бросается в глаза. Безусловно, необходимо предупредить учащихся об открытом уроке. Я своим ученикам говорила, что проверяют мою, а не их работу. Мне казалось, что это правильное и честное решение, которое обеспечит по-настоящему активную работу класса.

  1. Однако сегодня я полагаю, что не стоит говорить классу о том, что кто-то кого-то проверяет.
  2. Правильно сказать, что на уроке будут присутствовать гости и ограничиться этим.
  3. Гости приходят к нам домой для того, чтобы провести с нами время, а не проверить, как мы готовим или насколько у нас чистый пол.
  4. Мы хотим на гостей произвести хорошее впечатление.

Именно такую цель можно поставить перед классом: постараться произвести хорошее впечатление и интересно провести время. Для активной работы на открытом уроке можно вместо репетиции предложить учащимся повторить дома нужный учебный материал. Ответственное и качественное проведение всех своих уроков – это лучшая подготовка класса к открытому занятию! Как преодолеть волнение на открытом уроке Многие учителя, если не сказать, что все, очень волнуются на открытых уроках.

Главная причина любого волнения – желание получить одобрение от окружающих. Самые уверенные из нас справляются с волнением за первые 2–3 минуты урока, а в анализе урока присутствующими выделяют для себя лишь сильные стороны урока, конструктивные замечания и предложения, все остальное не пропускают через себя.

Но все же, как справиться с волнением и выдержать критику менее уверенным и опытным учителям? Я советую всем волноваться, и даже очень волноваться, на этапе подготовки к открытому уроку, начинать эту подготовку насколько можно раньше. Затем отрепетировать открытый урок на самом слабом по уровню успеваемости и уровню дисциплины классе.

  • Для того, чтобы приобрести уверенность в себе нужно периодически выполнять следующие действия:
  • – ходить на открытые уроки к коллегам; это позволит морально настроиться на данный вид мероприятий и установить себе планку того, каким может быть открытый урок;
  • – смотреть уроки Всероссийского конкурса Учитель года России, представленные на YouTube для, того, чтобы иметь представления о современном открытом уроке;
  • – хотя бы один раз в четверть проводить образцовый урок, как открытый, но без гостей для того, чтобы тренировать себя и своих учеников.

Что касается критики, то замечания обязательно будут, но, не потому что вы плохо провели урок (или в нем есть недостатки), а для того, чтобы кто-либо из присутствующих мог продемонстрировать Вам и остальным свой профессионализм, самоутвердиться таким образом.

  • Замечания, высказанные в конструктивной форме, с желанием помочь учителю в дальнейшей работе, к критике я не отношу.
  • Такие замечания, как правило, формулируются в очень доброжелательной форме.
  • Если Вы услышали в свой адрес только замечания, и присутствующие не отметили ни одной сильной стороны Вашего урока, то смело можете высказать гостям следующую мысль: «Настоящие педагоги должны уметь не только поругать, но и похвалить, даже если похвалить не за что».

Отвечать на критику не стоит, хотя иногда хочется вступить в полемику. А вот поблагодарить за конструктивные замечания можно. Заключение Урок называют открытым, поскольку на нем могут присутствовать гости. На мой взгляд, открытый урок открывает не только двери для гостей, но и возможность увидеть, как учитель работал с классом до настоящего момента.

Невозможно продемонстрировать свой профессионализм и эффективную работу класса, если от урока к уроку учитель не практикует, например, продуктивные методы работы, соблюдение структуры урока и т.д. Именно поэтому, как мне кажется, учителя не любят давать открытые уроки. Ведь к нему невозможно один раз подготовиться, он отражает всю предыдущую деятельность учителя и учащихся, обнажая тем самым истинное отношение учителя к своей работе.

Данные мысли аргументируют рекомендацию к подготовке открытых уроков по изучению новых тем, поскольку на данном типе урока мы минимизируем влияние предыдущей деятельности учащихся на ход открытого занятия. Впечатления от открытого занятия складываются из впечатлений от деятельности учащихся и из впечатлений от деятельности учителя.

В деятельности учителя важны следующие компоненты: красивая и грамотная речь, свободное владение учебным материалом, умения управлять и корректировать деятельность учащихся. Учителя-профессионала отличает то, что за его деятельностью приятно наблюдать, и со стороны кажется, что у него все получается легко и непринужденно, но на самом деле за этой легкостью в работе стоит большой труд.

Используемая литература

  1. Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий: учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей / В.С. Аванесов. — М.: Педагогика, 2008. — 110 с.
  2. Рябошапко Т.В. Повышение качества воспитания через обновление содержания методической деятельности / Т.В. Рябошапко // Дополнительное образование и воспитание. – 2007 — N6. — С.17.-21.
  3. Руднева Н.В. Единая методическая тема — эффективная форма организации методической работы педагогов / Н.В. Руднева // Дополнительное образование и воспитание. – 2007 — N11. — С.20.-26.
  4. Конина Л.П. Методическое обеспечение образовательного процесса. из опыта работы ДДТ «Планета» / Л.П. Конина // Дополнительное образование и воспитание. – 2006 — N2. — С.15.-22.
  5. Манжелей, И.В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Манжелей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 182 с.
  6. Акулова, Е.Ф. Современные проблемы науки и образования: учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Акулова. – Тольятти: ТГУ, 2009. – 52 с.
  7. Пфейфер Н.Э., Бурдина Е.И., Ксембаева С.К. Общая и социальная педагогика: учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей и специальности «Социальная работа» / Н.Э. Пфейфер, Е.И. Бурдина, С.К. Ксембаева — Павлодар: Кереку, 2010.-99 с
  8. Воронцов, А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации / Серия «Новые образовательные стандарты». — 2-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 72 с

2 Читать подробнее: Реферат «Открытые уроки»
Полный ответ

В чем разница между открытым уроком и мастер классом?

От открытого урока мастер — класс отличает: область применения ( открытый урок – это форма методической работы педагогов, применяемая в сфере образования; мастер — классы имеют более широкое применение: их используют художники и музыканты, спортсмены и литераторы, актеры и журналисты и т.
Полный ответ

Как часто рекомендуется проводить открытые занятия?

Рекомендуется каждому преподавателю проводить открытые занятия не реже одного раза в 2 года. Уровень открытого занятия должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.
Полный ответ

Как будет открытый урок на английском?

Перевод ‘demonstration lesson’ на русский открытый урок м.р.
Полный ответ

Что делает урок?

У этого термина существуют и другие значения, см. Урок (значения), Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования ( школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.п.) в условиях классно-урочной системы обучения, В типологии учебных занятий М.А. Мкртчяна урок является разновидностью групповых учебных занятий.

Задачи урока являются образовательные, развивающие и воспитательные. В учебной практике современной России в соответствии с ФГОС разрабатывается календарно-тематический план преподавания какой-нибудь дисциплины, и там подробно расписывается тематика каждого школьного урока (Тема занятия, Общие компетенции, Вид занятия, Методы ведения занятия, Дидактическое обеспечение, Домашнее задание).
Полный ответ

Как будет открытый урок на английском?

Перевод ‘demonstration lesson’ на русский открытый урок м.р.
Полный ответ