Что Входит В Обязанности Учителя В Школе?

Что Входит В Обязанности Учителя В Школе
Обязанности учителей: основные положения В должностные обязанности учителя входит: Обучение и воспитание с учетом психолого-физиологических особенностей учащихся, специфики преподаваемого предмета. Вся работа направлена на формирование у школьников общей культуры личности, социализации.
Полный ответ

Что учитель не может делать?

Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. Что Входит В Обязанности Учителя В Школе
Полный ответ

Что учитель должен делать?

Права и обязанности учителя Права и обязанности учителя – это одна из наиболее острых проблем современной школы. Ученики все чаще заявляют о своих правах, но далеко не каждый педагог четко знает, в чем заключаются его обязанности. Итак, на что же имеет право учитель? • Тактично выражать в устной или письменной форме, не нарушая правовое пространство, критические замечания по поводу деятельности любого из сотрудников школы или системы образования, деликатно высказывать учащемуся претензии.

• Обращаться в любые вышестоящие инстанции с предложениями, заявлениями и жалобами.• Повышать свою квалификацию, по своему усмотрению определять методы и формы учебной деятельности в рамках образовательной школьной концепции.• Иметь оборудованное в соответствии со всеми нормами рабочее место, а также все необходимые учебные материалы. • Принимать участие в управлении школой, предлагать свою кандидатуру на любую должность.• Проявлять творчество и инициативу в изучении образовательных и развивающих программ.• Заблаговременно знать о замене уроков.• Отказываться от административных поручений, не имеющих отношения к выполнению своих должностных обязанностей.• Получать отгулы за работу в праздничные и выходные дни.• Требовать от родителей создания благоприятных условий для учебы школьника, а также посещения родительских собраний.• Требовать от ученика соблюдать правила школы, уважать ее традиции.• Приобщать школьников к здоровому образу жизни.Учитель обязан:• Ценить достоинство всех участников учебного процесса, уважать право ребенка иметь собственную точку зрения.• Являться примером для учеников.

• Повышать профессионализм. Применять современные обучающие методики, нести ответственность за качество обучения. • Поддерживать дисциплину и порядок в классе, не прибегая к физическому и психологическому насилию, оскорблению и унижению ученика. За нанесение ущерба здоровью ребенка учитель обязан понести наказание.

  1. Предупреждать детский травматизм.
  2. Нести ответственность за учеников на своем уроке.
  3. В соответствии с графиком осуществлять дежурство по школе.
  4. Не менее одного раза в неделю выставлять оценки в дневник.
  5. При ответе ученика оценивать не его личность и поведение, а знания.
  6. При этом даже если работа учащегося оказалась неудовлетворительной, в ней необходимо найти какие-то положительные моменты.

• Вовремя приходить на урок. Следить за порядком на своем рабочем месте, а также за сохранностью имущества школы. • Создавать условия для развития способностей ребенка. • Взаимодействовать с родителями на родительских собраниях. Это, конечно, не полный список.
Полный ответ

Что делает учитель в школе?

Чем занимается учитель: преимущества и недостатки профессии Что Входит В Обязанности Учителя В Школе Хороший педагог — это не только знание предмета и любовь к детям. В статье рассказываем, какими навыками должен обладать учитель и какие функции он выполняет. Современный учитель — это отчасти психолог, методолог, наставник и друг, который учит предметным навыкам и проводит воспитательную работу.

К нему приходят за знаниями, советом и поддержкой. Учитель выполняет важную миссию — он помогает формировать навыки, передает важные знания и мотивирует учащихся к развитию. Чтобы справиться с ответственной задачей, педагог должен обладать эмпатией, быть терпеливым и объективным, с пониманием относиться к поступкам и словам учеников.

Также иметь развитые коммуникативные навыки, быть открытым и доброжелательным, чтобы найти общий язык с ребятами и лучше доносить свои мысли. Еще важны лидерские качества и умение оказывать влияние, удерживать внимание и использовать креативный подход в обучении.

  • объясняет новый материал;
  • проверяет домашнее задание и контрольные работы;
  • следит за усвоением знаний;
  • выявляет таланты и склонности учеников, изучает индивидуальные особенности каждого учащегося;
  • проводит классные собрания, консультирует школьников и их родителей по вопросам обучения;
  • организовывает внеклассные встречи и мероприятия;
  • разрабатывает учебные программы;
  • заполняет журналы, отчеты и другие документы.

Педагог должен не только учить, но и постоянно повышать свою квалификацию, осваивать и внедрять новые методы обучения, совершенствовать подачу материала. Учитель может работать в частных или государственных учреждениях: в подготовительных классах, младшей, средней и старшей школе, учебно-методических центрах, вести репетиторскую деятельность.
Полный ответ

Можно ли учителю сидеть на уроке?

Ответы на вопрос: Ю. Прямого запрета на пользование учителем телефоном во время урока в законе нет.
Полный ответ

Какие права есть у учителя?

Права и обязанности учителя

  • Права и обязанности учителя и
  • классного руководителя
  • Учитель, классный руководитель имеет право:

1. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.3.

Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (омбудсмену), в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.4. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы.5.

Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.6.

  1. Участвовать в организации и управлении школы (Совет школы), выдвигать свою кандидатуру на любую должность.7.
  2. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.8.
  3. Знать о замене уроков заранее.9.
  4. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.10.

На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или родителей учащегося.11. На отгулы за работу в выходные и праздничные дни (дни отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет).12. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.13.

  • Учитель не имеет права не допускать учащегося в класс по причине отсутствия специальной формы и по любой другой причине.14.
  • Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму, а также освобожденный от занятий, находится в спортивном зале).15.

В деликатной форме высказывать претензии к ребенку.16. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).17. Требовать от родителей посещения родительских собраний.18. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.19.

Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.20. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни. Учитель обязан : 1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.2. Быть нравственным примером для своих учеников.3. Повышать свой профессиональный уровень.4.

Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психологическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.6. Предупреждать возможный травматизм детей.7. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.8.

  • Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.9.
  • Своевременно выставлять оценки в дневник (1 раз в 2 недели).10.
  • Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.11.
  • Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или без справки медицинской сестры (предварительно сообщив родителям о выходе ребенка из школы).12.

Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.13. Найти положительные моменты даже в неудовлетворительной работе ученика.14. Не задавать домашнего задания на выходные дни (1-4 классы) и каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.15.

Не опаздывать на урок.16. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках в соответствующие службы.17. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.18.

Использовать современные методики обучения.19. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребёнка. Обязанности классного руководителя: 1. Составить социальный паспорт класса.2. Выявлять в своем классе учащихся, относящихся к «группе социального риска», проводить с ними и их родителями (лицами, их заменяющими) профилактическую работу, контролировать семьи таких учащихся (с помощью Совета школы, социального педагога, психолога, КДН, ОДН).3.

  1. Проводить родительские собрания и классные часы, организовывать и проводить (совместно с родителями) мероприятия в каникулярное время (экскурсии, посещения театров, музеев и т.д.).4.
  2. Помогать в организации и проведении классных внеурочных мероприятий (тематических, праздничных и др.) 5.
  3. Регулярно проверять заполнение дневников (1 раз в 2 недели).6.

Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.7. Находиться со своими учениками во время школьных мероприятий.8. Составлять (совместно с активом класса) график дежурства по классу.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  2. 1. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
  3. O невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  4. O реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
  5. O жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  6. O нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
  7. O иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации ( Закон «Об образовании»)
  8. 2. Работники образовательного учреждения
  9. Помимо общих, оснований для увольнения работников в соответствии с действующим Трудовым Законодательством, основаниями для увольнения педагогических работников являются:
  10. O совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (Трудовой кодекс РФ);
  11. O повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения (Трудовой кодекс РФ);
  12. O применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника
  13. ( Трудовой кодекс РФ);
  14. O появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения ( Закон «Об образовании»).

Читать подробнее: Права и обязанности учителя
Полный ответ

Как должен работать учитель?

Рабочее время педагога: основные проблемы — Sep 21, 2017 · 5 min read Фото с сайта Optiosolutions.com Рабочий процесс педагога регулируется: Итак, разберем по порядку основные аспекты. Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени. Что Входит В Обязанности Учителя В Школе Согласно ст.106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению. Затем п.1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы :

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений. Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно ( подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);
  • правилами внутреннего трудового распорядка (ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);
  • локальными нормативными актами (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);
  • трудовым договором (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

Внимание! В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п.2.4.

  1. Приказа № 536).
  2. Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм? Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч.1 ст.333 ТК РФ).
  3. При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

Внимание! Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;
  • участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях;
  • периодические кратковременные дежурства в период осуществления образовательного процесса.

Поэтому ОО самостоятельно должно определять, какими конкретно ЛНА будет регулироваться такая деятельность. Например, это могут быть «Порядок участия педагогических работников в работе методических советов», «Должностная инструкция дежурного администратора» и др.

Конечно, совсем без регламентации ненормируемой части рабочего времени не всегда можно обойтись, поэтому локальными нормативными актами следует регулировать лишь ту часть ненормируемого рабочего времени, в пределах которой педагогические работники обязательно должны выполнять работу непосредственно в ОО.

А какое конкретно количество часов следует отвести на выполнение такой работы, руководитель должен определить самостоятельно, исходя из особенностей своей организации, с учетом контингента обучающихся и их законных представителей, кадрового состава, материально-технического оснащения и т.п.
Полный ответ

Можно ли учитель не выпускать в туалет?

Какая статья если учитель не отпускает в туалет? — Нет, учителя не имеют права не отпускать ребёнка в туалет на уроке. Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании», учитель обязан уважать честь и достоинство обучающихся.
Полный ответ

Что если учителя нет 15 минут?

Что за правило и откуда оно пришло? — Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия. Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку.

  • И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.
  • В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.
  • Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами.
Читайте также:  Какие Игры Выйдут В 2023 Году?

Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.
Полный ответ

Что самое главное в работе учителя?

Учитель – это не профессия, а образ жизни. — частная школа Ступени / / Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Автор: Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики НОУ школы «Ступени». Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя.

Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя. На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием.

Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место.

На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути.

Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями и учениками. Я думаю, что очень распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть особенность каждого ученика.

Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям. Таким образом, учитель, как и 50 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Полный ответ

В чем заключается работа педагога?

Сфера деятельности педагогов — от раннего развития до работающих пенсионеров — Педагогическая или социально-образовательная поддержка людей включает раннее образование и уход за подростками и вплоть до целевого обучения взрослых. Педагоги занимаются молодежной работой, профилактикой наркомании, планированием образования, обучением внутри компании, интеграцией мигрантов, работой пожилых людей и работой по месту жительства.

При этом педагоги разрабатывают целевую программу поддержки, разрабатывают учебные процессы и сопровождают отдельные этапы развития, чтобы иметь возможность регулировать возможные сбои в обучении и развитии. Особенно в начальном образовании важную роль играет интеграция детей с миграционным прошлым и включение детей с ограниченными возможностями.

Педагоги также проводят тренинги по борьбе с насилием для молодых людей, подвергшихся насилию. В сфере, например, образования взрослых педагоги организуют и проводят курсы профессиональной реинтеграции.
Полный ответ

Как должен вести себя учитель в школе?

Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.

Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.

Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.

На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы. Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ. Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.

Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.
Полный ответ

Какой должен быть идеальный учитель?

© В.А. Мейдер, 2008-2009 ДИСКУССИИ И ОБСУЖДЕНИЯ ИДЕАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ: КАКОВ ОН? В.А.Мейдер Проблема учителя — первая и важнейшая проблема всей педагогики, всей системы народного просвещения, всей судьбы народной культуры.М.М. Рубинштейн Мы не видим более мощного социокультурного рычага, непосредственно участвующего своим живым и понятным словом во всех сферах жизнедеятельности общества, чем Учитель. Педагогическая практика свидетельствует о том, что школьник, студент (а в общем, учащийся того или иного учебного заведения) воспринимает учителя (педагога) не как источник разноплановых раздражителей, а как личность. Система знаний, которую формирует он, ее (системы) воспитательные возможности (воспитательный потенциал) воспринимаются учащимися в преломлении индивидуальности учителя. Именно это имеет особый смысл и значимость. С самого начала школьной жизни ребенок входит в «мир должного» в гораздо большей степени, чем в предшествующие годы, и задача учителя помочь ему войти в широкий мир культуры, в мир взрослых людей. Здесь происходит явный скачок из мира детской повседневной жизни в иную реальность с соответствующими нормами поведения. Но при этом видится не только скачок, но и противоречие: с одной стороны, ученик с привычной ему реальностью повседневной жизни, а с другой стороны, реальность культуры, которая задается блоком учебных предметов. Если учителю удается осуществить сопряжение игры с обучением, то это позволяет такое противоречие несколько смягчить. Ведь еще древние греки знали, что учиться надо играя. Не случайно понятие «ra^5s^a» («образование») созвучно с понятием «лш^5Ъ> («игра»). Если игра учителя и учеников становится похожой на увлекающий спектакль, который доставляет им радость, то удивительно обнаружить то, что игра способствовала познанию. Возникает ситуация, которую педагоги называют «путешествие в Логосфере»: учитель выступает своеобразным «проводником», вырывающим ученика из его собственного мира и погружающего в мир образования. Происходит «движение в культуре». Вместе с тем следует понимать, что искусственно созданный изучаемыми предметами мир культуры требует от учащегося напряжения ума и специальной работы, ибо осуществляется «переход» от мира «внешней культуры» к миру его «внутренней» (собственной) культуры. Нам представляется, что это особенно заметно в математике, где решение задачи или нахождение нового доказательства теоремы становится собственным элементом культуры ученика. Здесь главное состоит в том, что возникает творческая созидательная реальность, отличная от реальности повседневной жизни. Нет сомнения в том, что и сам учитель попадает при этом в новое культурное пространство, во взаимодополни-тельную систему «Учитель о Ученик». Реальностью становится восторг и самоудовлетворение от решения той или иной проблемы. Вся античная философия образования и педагогика базировались на этом. Сам учитель, будучи творческой личностью, имеет возможность реализовать учебно-воспитательные функции не только через себя, но и через личность ученого — педагога, обращаясь к истории Науки, к истории России. Иными словами, он постоянно задается философским вопросом: «С кого делать педагогический процесс?». И, отвечая на него, погружается в персоносферу, в мир жизни и творчества великих людей прошлого и настоящего, заимствует все то, что соответствует духу современных реалий. Несомненно, история Науки — это реализация индивидуальных актов познания, мучительных поисков истины и борьбы за нее, это радость побед и горечь поражений. Через «отражение истории в человеке» (А. Герцен) молодому человеку передается опыт, убежденность, страстность людей науки. Молодежь тянется к людям широко и самостоятельно мыслящим, сильных духом. Педагогике хорошо известна воспитательная сила примера. Психологической основой этого действия является склонность молодежи к подражанию. По образному выражению К.Д. Ушинского, пример — это «плодотворный луч солнца для молодой души, который ничем заменить невозможно», Трудно не согласиться и с мнением, что математическая теорема забудется, а память об ученом, ее доказавшем, его жизненном и творческом пути сохранится. Важное значение придавал А.С. Макаренко «педагогической технике»: речи, мимике, жесту и т.д. «Я убежден, — писал он, — что в будущем в вузах обязательно будут преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом. Через это воспитанник видит перед собой такой же организм, но не играющий, а воспитывающий», В сознании многих людей еще живет образ «народного учителя» начала ХХ в., наделенного многими добродетелями. Именно теми, на которые обращали внимание еще античные мыслители в рамках пайдейи. Сегодня же реалии таковы, что, с одной стороны, профессия педагога стала массовой и «женской», а с другой стороны, нет научных основ отбора молодежи в «учительство». Думается, что на этом поприще нужна особо ответственная элита, способная выполнять важные государственные задачи, ибо смысл жизни и деятельности педагога «сопрягается» со смыслом функционирования государства, которое в молодежи видит будущее. Профессионально-педагогическая элита должна задавать социокультурные и нравственные образцы для всех других деловых сообществ. И мы исходим из того, что учебное заведение — это не фирма по предоставлению услуг, а культурно-образовательный центр. При характеристике личности учителя в философско-педагогической литературе часто встречаются понятия «педагогическое мастерство», «педагогические способности», «педагогический потенциал». Раскрывая содержание последнего понятия, называют такие потенциалы: квалификационный (профессиональные знания и умения); психофизиологический (работоспособность и организация своего педагогического труда); образовательный (интеллектуальные способности); творческий (способности увидеть новое, создать новое на ниве просвещения); коммуникативный (способность к сотрудничеству и взаимодействию); нравственный (ценностно-мотивационные способности). В своем единстве названные потенциалы образуют систему, где интегрирующим, синтезирующим элементом является гуманистическая направленность личности учителя. Что касается понятия «педагогическое мастерство», то прежде всего необходимо заметить, что качество учебно-воспитательной работы находится в прямой зависимости от мастерства профессорско-преподавательского состава, от оценки этого мастерства руководителем учебного заведения. Последнее дает возможность сделать правильную расстановку кадров, добиться высокой эффективности труда педагога, осуществить разумное перемещение по «служебной лестнице», определить меры поощрения и т.п. Оценка педагогического мастерства важна и самому преподавателю для ориентации в своей деятельности, принятия разумных решений, формирования и совершенствования своих личностных качеств (способностей). Если педагог чувствует неадекватную оценку своего мастерства, то это рано или поздно приводит к конфликтам в педагогическом коллективе, к появлению чувства тревожности, неопределенности, а следствие этого — снижение эффективности педагогического труда и даже уход с нивы просвещения. Какие компоненты (показатели) следует выделить, чтобы дать объективную оценку педагогическому мастерству? Во-первых, вклад педагога в содержание читаемых им курсов, разработку учебников, учебных пособий, новых технологий обучения и воспитания, создание дидактического материала по курируемым им предметам. Во-вторых, соответствие научной квалификации результатам его научной деятельности. В-третьих, уровень лекторского мастерства педагога. История науки знает множество примеров того, что блестящий ученый оказывался посредственным педагогом: не владел соответствующей методикой, не хватало ему доказательности, доступности к содержанию излагаемого материала, эмоционального вдохновения и т.д. В 80-90-е гг. прошлого столетия в теории и практике высшей школы было разработано несколько моделей преподавателя вуза. Так, на IX Международном педагогическом конгрессе (1986 г.) была одобрена модель, разработанная учеными Бельгии. Она включала три блока характеристик: 1. Требование к преподавателю как личности (широта взглядов, адаптивность, интерес к нововведениям, готовность взять на себя ответственность, контактивность, эмоциональная устойчивость и др.).2. Требование к преподавателю как специалисту (солидное академическое образование, глубокие знания в области обучения и др.).3. Требование к преподавателю как профессионалу (владение методами и средствами обучения, методами исследования и т.п.). Кроме того, мы исходим из того, что педагог — это философ, мудрец в духе античности. И как философу до всего есть дело, так и педагогу необходимо в реформах образования видеть целое и части, а также связь философии с новым интегративным научным направлением — философией образования. А в общем, настроенность «повсюду быть дома» (М. Хайдеггер) свидетельствует о степени наполненности человека как феномена культуры. В отечественной педагогике, когда раскрываются требования к учителю школы или преподавателю вуза, то указываются такие функции: исследование, проектирование, конструирование, организация, коммуникация. На них и базируются требования к педагогу: — исследовательская функция нацеливает педагога на творческий процесс, умение им извлекать новые знания из различных источников (и первоисточников), овладевать навыками логического мышления, ставить педагогические задачи; — функция проектирования непосредственно связана с предыдущей. Она предполагает наличие навыков планирования ближайших и отдаленных перспектив в педагогической деятельности, умение найти методы решения образовательных задач; — конструирующая функция выражается в умении осуществлять отбор учебно-воспитательной информации, создавать новые педагогические технологии, контролировать степень усвоения учебных дисциплин молодежью; — организаторская функция предполагает наличие навыков управления психическим состоянием обучаемого, умения корректировать и прогнозировать его познавательные возможности; — коммуникативная функция нацеливает педагога на строгое, но доброжелательное, доверительное отношение со школьниками и студентами, а также на единство моральных правил и норм, проявляемых в их жизнедеятельности. Педагогическая практика показывает, что с образовательного поля все больше ухо- дят в прошлое авторитарные отношения, но все более насыщается взаимодополнительны-ми элементами система «Учитель о Ученик». Так, некоторые студенты функционально более грамотны, чем их педагоги, ибо быстрее ориентируются в меняющихся компьютерных программах и других информационных данных. Даже опытным преподавателям, обремененным многовековым культурным грузом, совсем непросто «войти» в новые учебные технологии. И роль «тьютера» постоянно меняется: от педагога, владеющего научными истинами, к студенту, владеющему компьютером и соответствующими технологиями. Здесь нам видится проявление принципа дополнительности в сфере образования. Любовь к педагогическому труду, стремление передать молодежи знания и умения, увидеть их успехи и радоваться ими являются переменными величинами, исторически меняющимися. Однако они были во все времена и во всех образовательных учреждениях, а в учителе всегда находились в единстве три важнейшие системы: а) индивидуальные свойства организма; б) индивидуальные психические состояния и в) социально значимые черты. В системе «Учитель о Ученик», где субъект-субъектные отношения могут менять свое направление, взаимно предполагать и дополнять друг друга, важно учитывать психологическую ориентацию педагога (тип личности учителя). В философско-педагогической литературе называются три таких типа: проактивный, реактивный, сверхактивный. Каковы их сущностные характеристики? Проактивный учитель инициативен, коммуникабелен, вечно в поисках нового и, главное, знает, что хочет, и ищет. У него «четкий порядок и сильная рука». Реактивный учитель тоже диалектичен в своих установках и поисках, но они не носят строгого, однозначного характера. Его цели несколько аморфны, а сам он зачастую приспосабливается, подстраивается к классу (группе) учащихся. Сверхактивный учитель склонен часто преувеличивать (абсолютизировать) склонности и стихийные (неосознанные) проявления учащихся (активный энергичный уча- щийся в глазах такого учителя — хулиган, а пассивный, инертный — лодырь). Им создается какая-то нереальная, умозрительная модель учащихся. Как в западно-европейских странах, так и в России к XIX в. появилось осознание того, что хороший ученый не всегда является хорошим педагогом. Педагогические и научные знания у преподавателя учебного заведения зачастую не составляли единства. Поэтому во второй половине ХХ столетия важное значение в подготовке преподавателей приобрели такие дисциплины, как история педагогики, философия образования, социология образования, педагогическая психология и другие, что способствовало повышению уровня методологической культуры. Практика сегодняшнего дня показывает, что методологическая и методическая подготовка преподавателей взаимно дополняют друг друга. В этой связи можно напомнить, что еще в 1881 г. математик В. Герасимов четко сформулировал причину недостаточной эффективности учебного процесса в высшей школе: «.в высших учебных заведениях руководителями обучения являются не педагоги, а только специалисты по известной науке, и отсутствие у них сколько-нибудь специализированных познаний по психологии, педагогике и дидактике ведет к совершенному невниманию к требованиям этих наук. Отчасти вследствие этого обстоятельства и держатся в этих учебных заведениях нерациональные приемы обучения» (цит. по: ). Остаточные моменты отмеченного имеют место и в сегодняшней высшей школе, особенно если преподаватель в высшую школу пришел из НИИ, производства и не имеет специальной психолого-педагоги-ческой подготовки. И следует согласиться с профессором А.А. Андреевым, что «преподавателей высшей школы надо специально готовить» в специальных образовательных учреждениях, в вузах при отделах аспирантуры и т.п. Думается, что главный методологический принцип, лежащий в основе функционирования и развития системы профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации преподавателей, выражается в соответствии этой системы тем изменениям, которые происходят в на- уке, технике, педагогических технологиях, а также в самой деятельности преподавателя. Нужно заметить, что именно в начале ХХ в. педагог и философ С.И. Гессен (18661943) четко выразил стратегию и тактику преподавателя: «Задача университетского преподавателя не в том, чтобы учить, а в том, чтобы работать в своей науке, которой он может учить лишь в меру своей исследовательской работы. Он не «преподает» свой предмет, а высказывает публично свои научные взгляды -потому он и называется профессором (от лат. pmfiteor, одно из значений которого, — «открыто заявить, признавать себя». — В.М.). Учащийся не просто учится, он занимается наукой, он — studiosus. Оба они, по прекрасному немецкому выражению, йгаЬеп Wissenschaft, то есть двигают вперед науку. Учение и исследование здесь совпадают, и это равно касается как студентов, через учение приступающих в университете к самостоятельному исследованию, так и профессоров, через исследование продолжающих свое никогда не кончающееся учение.», Важной стороной деятельности педагога является контроль знаний. И нет сомнения в том, что, осуществляя контроль знаний учащихся, учитель проверяет и себя, свое умение передать доступно информацию. Вместе с тем он четко должен осознавать, что проверяет. А проверять он может: а) базовые знания (чтение, правописание, арифметика); б) поверхностные знания (часто именно они проверяются стандартными тестами); в) общие знания (по широкому кругу тем); г) глобальные знания (всемирная «культурная грамотность»); д) личные знания (они демонстрируются личными достижениями учащихся по тем или иным предметам); е) специальные знания (они выражаются в глубоких знаниях учебного предмета, интереса к нему) (см.: ). Исходя из того что идеальный объект в педагогике представляет собой единство прошлого, настоящего и будущего, что он содержит в себе социокультурный компонент, что историко-педагогические и философско-педагогические исследования показали значи- мость профессии учителя и его качественные характеристики, мы делаем попытку нарисовать «портрет», задать модель идеального учителя. Идеальный учитель — это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; одинаков и ровен в общении со всеми учащимися, лишен симпатий и антипатий; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников (студентов). Мы исходим из того, что «идеал» — это образец, нечто совершенное, цель и т.п., к чему должен стремиться каждый педагог, это его проекция в будущее. Идеалы — это не утопии, а ценности, увиденные в совершенстве. XXI в. принес новое планетарное мировоззрение. Оно требует специальной программы переподготовки учителей (педагогов), которых в мире 59 миллионов. В изменении мировоззрения Учителя, в наполнении его сущности гуманистическими идеалами нам видится ключ к осуществлению изменений в системе школьного и последующего образования, а также изменений в обществе. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреев, А. Подготовка преподавателей высшей школы / А. Андреев // Высшее образование в России. — 2006. — N° 5. — С.160-162.2. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен ; отв. ред. и сост.П.В. Алексеев. — М. : Школа Пресс, 1995. -448 с.3. Драйден, Г. Революция в обучении : пер. с англ. / Г. Драйден, Д. Вос. — М. : ООО «ПАРВИНЭ», 2003. — 673 с.4. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения. В 8 т.Т.5 / А.С. Макаренко. — М. : Изд-во «Педагогика», 1985. — 336 с.5. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. В 11т.Т.2 / К.Д. Ушинский. — М. ; Л. : Изд-во АПН РСФСР, 1948. — 656 с.
Полный ответ

Читайте также:  Можно Ли Выгнать Ученика С Урока?

Каким должен быть учитель педагог?

Учитель XXI века — Каким должен быть учитель XXI века? Талантливым или просто «хорошим специалистом», то здесь ответ может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя.

  1. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают.
  2. Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Не раз задумывалась над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель иной раз не может хорошо учить детей. Дать интересный урок, когда «лес рук», – это всего лишь минимум.

Глубоко, даже блестяще знать свой предмет еще не значит быть педагогом. Без знаний и мастерства учитель не сможет хорошо провести урок. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, это – значит, плохо делать свое главное учительское дело. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки.

А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельно­му самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век».

Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом. Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний.

Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга. А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

  1. Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
  2. И когда со звонком мои ученики не вскакивают с места, а говорят, что так быстро пролетел урок, я понимаю, что недаром прихожу в школу и профессию свою выбрала правильно.

Мой жизненный девиз – делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное мастерство – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю. Самые главные мои условия для успешной работы : не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат.

  • Я вижу в этом свой профессиональный долг.
  • Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной.
  • Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя.
  • Перед собой я видела доброго, понимающего человека.

Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом.

Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику. Вот что говорят наши ученики: Сунгатуллина Асия, 11 класс: «Учитель – строитель человеческой души. Не только от знаний учителя зависит то, каким будет его ученик. Огромную роль играют его личные качества. Современный учитель должен быть, безусловно, умным, спокойным, эрудированным, и конечно же, он должен любить свою профессию и детей».

Просвиркина Анна, 11 класс: «Учитель должен быть справедливым, умным, добрым. Каждый учитель должен быть немного психологом, чтобы найти общий язык с детьми. Я считаю, что учителям нужно ставит памятник по жизни, потому что это очень сложная профессия.

  • Здесь нужно иметь сильную нервную систему, хорошее здоровье».
  • Самсонова Ксения, 10 класс: «Неприязнь к учителю сказывается на учебе ученика, ему не хочется идти на урок, пропадает интерес к данному предмету.
  • А уважение к учителю, в свою очередь, стимулирует ученика на хорошие результаты в учебе.
  • Я считаю, что учителем нужно родиться.

Эта профессия дается человеку от бога». Автор: Фатхутдинова Рузиля Ринатовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3», Чистопольский муниципальный район Республики Татарстан, чтобы вы могли оставить свой комментарий. Читать подробнее: Каким должен быть учитель XXI века?
Полный ответ

Что делать если на меня орёт учитель?

Какая ответственность лежит на педагоге? — Как минимум административная и гражданская. Если педагог кричит на ученика, он нарушает трудовой кодекс, потому что неэффективно исполняет свои трудовые обязанности. Если педагог кричит на одного и того же ученика постоянно, то можно заподозрить его в психологическом насилии.

Если учитель один раз накричал на ученика и извинился, то, скорее всего, никаких последствий для педагога не будет. Когда педагог кричит постоянно, то ученики могут и должны рассказать об этом администрации школы. Тогда со всех участников конфликта возьмут объяснительные и педагогу оформят административное взыскание.

После следующего взыскания педагога уволят. Если ученик напишет заявление в полицию, то педагога может ждать судебное разбирательство. При доказанности, что педагог оскорблял личность ученика, первому грозит административная ответственность, то есть штраф.
Полный ответ

Что не имеет права делать ученик?

Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Читайте также:  Какие Личностные И Профессиональные Качества Необходимы Современному Педагогу?

Обязанности ученика: Общие правила поведения

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

  • Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.2.
  • Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.3.
  • Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.4.
  • Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин.
  • До конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.

Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2.

  • Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.3.
  • Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.4.
  • После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).5.

Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор). Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.1.

  • Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2.
  • Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.

Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы,3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора.

Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ) На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ Учитель, воспитатель имеет право:

На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. На свободу совести. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом. Знать о своих должностных обязанностях. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. Не опаздывать на урок. Во время урока не отвлекаться. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (или законные представители) имеют право:

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_) в соответствии с Уставом школы. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. Требовать соблюдения прав ребенка. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. Выполнять Устав образовательного учреждения. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. Участвовать в жизни класса и школы.

Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ