Следите, чтобы дети не уставали — Часто отсутствие дисциплины говорит о том, что дети просто устали. Если вы заметили, что дети отвлекаются, шепчутся, занимаются посторонними делами, смените форму работы. Если вы до этого говорили, приступите к выполнению заданий.
Тех, кто больше всего мешает, вызовите к доске и помогите, если задание вызывает затруднение. Предотвратить возникновение усталости поможет чередование активной и пассивной форм работы, групповой и индивидуальной. Включайте в уроки физкультминутку: дети устают сидеть в одной позе, особенно в младших классах.
Включите весёлую музыку и дайте ребятам помахать руками, присесть, побегать вокруг столов. Дисциплина — это не тишина, а погружённость учеников в процесс. Творческий подход и знания, которые вы получите на курсах в НИИДПО, помогут вам не задаваться вопросом, как поддерживать дисциплину в классе, а сосредоточиться на обучении детей и помочь им достичь высоких результатов.
Полный ответ
Как дисциплинировать учеников?
Загрузить PDF Загрузить PDF Когда вы несете ответственность за целый класс детей, порой бывает трудно уделить каждому из них должное внимание и одновременно не потерять контроль над всеми учениками в целом. Многие учителя разрабатывают свои собственные альтернативные методы воспитания и управления учениками, в том числе знакомят учеников в начале учебного года с правилами поведения в классе и в дальнейшем следят за их соблюдением.
- 1 Разработайте базовые правила поведения в классе. Придумайте как минимум 4–5 простых правил поведения в классе и запишите их. Вы будете использовать эти правила для контроля над учениками и установления границ допустимого поведения.
- Возможны следующие правила: все ученики должны заходить в класс вовремя и готовыми учиться; все ученики должны внимательно слушать учителя и поднимать руку, чтобы задавать вопросы; все должны понимать последствия прогула урока или опоздания на урок.
- У вас также может правило по поводу «честной игры» по отношению к одноклассникам и необходимости проявлять уважение и слушать, когда они говорят. В общем списке правил должно присутствовать хотя бы одно или два, напрямую относящихся к дисциплине и допустимому поведению по отношению к одноклассникам.
- 2 В первый же день занятий ознакомьте учеников с правилами и дайте знать, что вы ожидаете их соблюдения. Начните учебный год с распечатки правил и их раздачи всем ученикам. Правила также можно повесить на стенд или разместить в созданной для класса закрытой группе в социальной сети, чтобы они были под рукой в любой момент в течение учебного года. Объясните ученикам, что вы ожидаете от них соблюдения этих установленных правил и готовности приложить усилия, чтобы эти правила соблюдали все в классе.
- 3 Обсудите отрицательные и положительные последствия несоблюдения или соблюдения правил. Вы должны четко объяснить ученикам негативные последствия неподобающего поведения в классе. Например, если один ученик перебивает другого ученика, когда тот отвечает учителю, это считается неподобающим поведением, за которое вы можете сделать строгое замечание.
- Кроме того, вы должны объяснить классу положительные последствия выполнения правил, например в виде словесной похвалы или участия в розыгрыше какого-либо приза. Также можно ввести систему звездочек, в которой ученик, соблюдающий правила, получает звездочку напротив своего имени в списке класса. Также эффективными могут быть групповые поощрения. Например, каждый раз, когда ученики ведут себя хорошо, хорошо взаимодействует между собой и соблюдают правила, можно класть в банку стеклянный шарик. Если банка заполнится шариками до определенного уровня, весь класс отправится на экскурсию или другое мероприятие.
- Когда вы объясните правила и свои ожидания, вам нужно, чтобы ученики выразили свое согласие с ними — словами или подняв руку. Так класс возьмет на себя обязательство придерживаться установленных правил.
- 4 В течение первой недели занятий предоставьте копию правил родителям каждого ученика. Этим вы уведомите родителей об установленных в классе правилах и используемых вами воспитательных мерах. Если какой-нибудь ученик выйдет из-под контроля, его родители также могут быть привлечены к воспитательным мерам, поэтому им будет полезно ознакомиться с правилами поведения в классе уже в первую неделю занятий.
- Также можете попросить родителей еще раз дома проработать с детьми правила поведения в классе, чтобы обеспечить их полное понимание. Подобное действие будет также сигнализировать ученикам о том, что родители знают и одобряют установленные в классе правила.
- 5 Регулярно напоминайте ученикам об установленных правилах. Дети хорошо реагируют на справедливое и последовательное отношение к ним учителя и зачастую учатся на примере. Не забывайте раз в неделю напоминать ученикам о правилах поведения в классе, чтобы они лучше их усвоили.
- Кроме того, важно поинтересоваться, не возникло ли у учеников каких-нибудь вопросов относительно существующих правил. Например, ученики могут прийти к выводу, что некоторые правила нуждаются в большей конкретике или в определенных поправках. Будьте готовы к открытому обсуждению правил и позвольте ученикам высказывать свое мнение. Хотя в итоге вы можете решить не вносить корректировок в правила, такой открытый подход покажет ученикам, что вы уважаете их мнение, а вам — что они критически задумываются о правилах.
- 6 Применяйте установленные вами правила на практике. В случае возникновения какой-либо проблемной ситуации в классе прибегайте к утвержденным правилам и напоминайте ученикам о своих ожиданиях. Не бойтесь проявлять строгость, требуя соблюдения правил: это единственный способ действительно его добиться.
- Кроме того, на протяжении всего учебного года не следует забывать о положительных последствиях соблюдения правил как отдельными учениками, так и всем классом. Этим вы будете напоминать классу, что правила установлены не только для пресечения плохого поведения, но и для поощрения хорошего.
Реклама
- 1 Поймите разницу между наказанием и положительной дициплиной. Положительная дисциплина — это такой подход к воспитанию, при котором используются положительные альтернативы и ненасильственные воспитательные методы, позволяющие продемонстрировать ребенку уважительное отношение, вознаградить его хорошее поведение и скорректировать плохое.
- Методы положительной дисциплины помогут вам как учителю добиться большего контроля в классе, так как будете скорее поощрять учеников самостоятельно делать выбора и принимать решения, чем пытаться заставить их вести себя правильно. Данный вид воспитания способен на длительное время установить в классе мирную атмосферу, так как ученики научатся самостоятельно себя корректировать и решать возникающие в классе проблемы.
- Сосредоточьтесь на перенаправлении нежелательного поведения, а не на наказаниях за него.
- 2 Запомните семь принципов положительной дисциплины. Положительная дисциплина как воспитательный подход основывается на семи ключевых принципах, которые могут быть использованы в качестве правил поведения в классе для вас как учителя и лидера. Вот эти семь принципов:
- относиться к ученикам с уважением;
- развивать у учеников навыки социального поведения и поощрять самодисциплину;
- максимизировать участие детей в обсуждении вопросов, касающихся всего класса;
- уважать качество жизни каждого отдельного ребенка и его потребности в развитии;
- уважать жизненные взгляды ребенка и источники его мотивации;
- воспитывать в учениках честность и справедливость посредством демонстрации равного подхода ко всем без какой-либо дискриминации;
- содействовать развитию солидарности среди учеников класса.
- 3 Следуйте четырем этапам положительной дисциплины. Положительная дисциплина строится на четырехэтапном подходе, который выявляет и поощряет подобающее поведение учеников в классе. Вы можете применять эти этапы как к отдельным ученикам, так и к классу в целом.
- Во-первых, объясните, какого подобающего поведения вы ожидаете от конкретного ученика или от всего класса. Например, если вы пытаетесь успокоить класс, можно сказать: «Пожалуйста, соблюдайте тишину».
- Во-вторых, предоставьте обоснование того, почему такое поведение следует считать подобающим. Например, скажите: «Мы собираемся начать урок английского языка, поэтому очень важно, чтобы все внимательно меня слушали».
- В-третьих, попросите учеников подтвердить, что они понимают необходимость вести себя правильно. Например, спросите: «Все ли из вас понимают, почему сейчас важно успокоиться?»
- В-четвертых, закрепите правильное поведение зрительным контактом с учениками, кивком или улыбкой. Хорошее поведение класса также можно закрепить тем, что вы отпустите учеников на перемену на пять минут раньше или добавите еще один стеклянный шарик в банку. Если же вы закрепляете хорошее поведение отдельного ученика, можете поставить ему дополнительный плюс или отметить звездочкой.
- Обязательно поощряйте хорошее поведение незамедлительно и четко. Вы должны дать детям почувствовать, что их команда выигрывает, и похвалить отдельных учеников за хорошее командное поведение.
- 4 Применяйте меры положительной дисциплины на практике. Когда будете применять на практике меры положительной дисциплины, соблюдайте пропорцию 4:1. Это значит, что на каждое замечание по поводу неподобающего поведения вы должны постараться четыре раза отметить хорошее в поведении класса.
- Помните о том, что методы положительной дисциплины могут не дать должного результата, если вы не будете достаточно быстро и четко поощрять хорошее поведение. Не забывайте всегда поощрять подобающее поведение.
- Старайтесь делать больший акцент на задаче, а не на его поведении. Сконцентрируйте внимание на таких позитивных задачах, как соблюдение тишины и уважительное отношение друг к другу, а не на требовании прекратить разговаривать и кричать. Например, можно сказать ученикам: «Важно, чтобы вы вели себя тихо — это
Реклама
будет уважительно по отношению к тем, кто сейчас отвечает». Это лучше, чем: «Нужно, чтобы вы прекратили болтать и сконцентрировались».
- 1
- Не принимайте ненадлежащее поведение на свой счет. Ученики не роботы: порой их переполняют ильные эмоции, и им нужно научиться справляться с ними.
- 1 Заведите тетрадь задач и тетрадь решений. Возьмите две чистые тетради и подпишите одну «Задачи», а другую — «Решения». Первая тетрадь будет использоваться для записи любых вопросов и проблем, касающихся класса, а вторая — для возможных ответов и решений.
- Такой подход к воспитанию, называемый демократическим воспитанием, помогает выработать в классе критическое мышление и привлечь учеников к активному участию в поиске решений различных проблем и вопросов. Вы как учитель будете направлять обсуждение и выдвигать предложения, но также стремиться к тому, чтобы ученики делились своими идеями и мнениями.
- 2 В первый же день занятий объясните предназначение тетради со списком задач. Покажите ученикам обе тетради в первый день занятий. Начните с объяснения того, что в вашем классе уважают всех учеников и прислушиваются к их мнению. Также сообщите о том, что в течение учебного года при решении вопросов и проблем вы будете опираться на коллективное мнение класса.
- В качестве примера вы можете продемонстрировать ученикам одну из задач, которая стояла перед другим классом в прошлом году и была занесена в соответствующую тетрадь. Например, можно обсудить проблемы, которые возникали у учеников при построении класса перед посещением столовой. Некоторые ученики толкались и лезли вперед, когда было необходимо построиться, а другим было обидно.
- 3 Попросите класс придумать варианты решений для примера проблемы. Спросите учеников о том, как можно построиться, отнесясь друг к другу с уважением. По мере того, как ученики будут предлагать возможные варианты решений, записывайте их на доске. Записывайте абсолютно все идеи, даже если некоторые из них покажутся нелепыми или невыполнимыми.
- Например, вы можете услышать такие предложения: вызывать учеников строиться в алфавитном порядке, разрешить мальчикам построиться первыми, сказать ученикам бежать к началу строя, кто быстрее, или вызывать их в случайном порядке.
- 4 Проанализируйте различные варианты решений. Скажите классу, что поскольку о проблеме заявили вы, то вы проанализируете плюсы и минусы каждого из предложенных решений и выберете один из вариантов, чтобы опробовать его в течение недели. Объясните ученикам: «У кого возникла проблема, тот и выбирает для него решение».
- Например, ход ваших рассуждений может быть таким: «Если я разрешу мальчикам строиться перед девочками, то девочки могут обидеться, а нам этого не нужно. Если я буду вызывать вас в алфавитном порядке, то те, чьи фамилии начинаются на букву А, всегда будут первыми. Если я разрешу вам бежать на скорость, тем, кто бегает медленно, будет обидно всегда оставаться в конце, к тому же так вы легко можете травмироваться. Поэтому я выберу вызов в случайном порядке».
- Применяйте выбранное решение в течение последующей недели при построении класса к обеду, а перед построением говорите: «Кто помнит наше решение о том, как нужно строиться?» или «Поднимите руки, если вы помните, как мы решили строиться». Так вы закрепите принятое решение и покажете ученикам, что готовы применять его на практике.
- 5 Используйте тетрадь задачь и тетрадь решений в течение всего учебного года. Теперь, когда вы объяснили ученикам смысл этих тетрадей, побуждайте их пользоваться ими, чтобы записывать любые возникающие проблемы и всем классом обуждать возможные решения. Ежедневно проверяйте тетрадь задач и поднимайте соответствующее обсуждение.
- Скажите ученику, записавшему проблему, попросить однокласников предложить возможные решения. Когда у ученика появится 3–4 варианта, помогите ему выбрать из них наиболее подходящий, с тем чтобы испробовать его в течение недели. Утвердите решение, попросив класс напоминать вам о нем в течение недели и ссылаться по имени на ученика, который его принял.
- В конце недели поговорите с этим учеником и попросите его сообщить классу, насколько хорошим или плохим оказалось выбранное решение. Если он скажет, что решение оказалось удачным, можете попросить его решить, будет ли он пользоваться им и впредь. Если решение было неудачным, помогите ученику выработать лучший вариант или же что-то изменить в принятом ранее решении, чтобы оно помогло.
- Так вы дадите ученикам возможность вырабатывать свои собственные решения и справляться с проблемами, проявляя сознательность и критическое мышление. Кроме того, вы сможете поддерживать дисциплину открытым и продуктивным образом и на практике показать ученикам, что у каждой проблемы есть несколько потенциальных решений.
Реклама
Как найти подход к ребенку учителю?
Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель Бывает, что некоторых учеников приходится характеризовать с помощью фразеологизма «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Вероятно, на слух ребенок плохо усваивает информацию, этим детям просто удобнее воспринимать материал визуально – на письме, в виде графика или таблицы на интерактивной доске.
Это пример того, что все люди усваивают информацию через разные каналы, и нужен индивидуальный подход к каждому ученику и индивидуальный образовательный маршрут. Чтобы учесть это, вам нужно знать, как дифференцировать обучение и организовать учебный процесс так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности всех детей.
В этой статье мы дадим несколько советов о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, сделать уроки эффективнее и повысить успеваемость учеников. Совет 1. Класс – неоднородная структура. В нем учатся не просто «дети», а конкретные Маша, Ваня, Паша, Ульяна со своими особенностями.
- Каждый ребенок усваивает информацию по-своему.
- Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то нужно отработать материал в обучающей игре.
- Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку – предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.
За урок можно посмотреть обучающее видео или отрывок из документального фильма, прослушать аудиозапись, прерваться на подвижную обучающую игру, провести тест. Так вероятность того, что все ученики усвоят информацию, повышается. Совет 2. Делайте уроки наглядными.
- Включайте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснять материал.
- Подойдет все: фотографии, рисунки, видео, карты, объекты, которые можно рассмотреть и потрогать.
- Учитывайте здесь принцип индивидуального подхода к детям – готовьте для детей тексты с выделенными ключевыми словами, иллюстрациями, увеличенным шрифтом.
Совет 3. Используйте графические организаторы при объяснении материала. Здесь опять же работает визуальная составляющая. В графическом организаторе информация делится на понятные пункты и представляется в удобном для чтения и понимания формате. Это может быть диаграмма, сетка или график,
Например, с помощью графика будет удобно показать последовательность действий или причинно-следственную связь так, чтобы ребенок все усвоил. С помощью диаграммы можно легко показать разницу в количестве и соотношение. Совет 4. Обеспечивайте дополнительные демонстрационные объекты для детей, испытывающих трудности в обучении.
Если ребенок плохо усваивает пространственные темы и ему сложно представить себе объемную геометрическую фигуру, например, куб или пирамиду – принесите с собой модели этих фигур и показывайте наглядно, где у них высота, ширина и длина. Совет 5. Используйте в обучении разную технику,
- Если в классе есть интерактивная доска – рисуйте на ней и привлекайте к этому детей.
- Записывайте ваши уроки на видео, чтобы у детей всегда был к ним доступ. Совет 6.
- Давайте разный объем заданий и уровень сложности,
- Не все могут решать задачи одинаково быстро.
- Учителю необходимо научиться создавать атмосферу, где каждый чувствует, что может добиться успеха, и использовать принцип индивидуального подхода к детям.
Кому-то для решения математической задачи потребуется пять минут, а кому-то 25, при этом оба ученика в результате решат ее верно. При поиске индивидуального подхода к ребёнку важно это учитывать. Можно давать дополнительное время на контрольной работе: более быстрые дети в это время сделают дополнительное задание на лишнюю оценку, другие используют это время для доделывания основной работы.
- По уровню сложности заданий тоже ориентируйтесь на способности учеников, учитывая их индивидуальный образовательный маршрут.
- Неравномерное развитие навыков у детей подтверждает теория американского психолога Говарда Гарднера, который выделил девять типов интеллекта.
- По его мнению, у каждого человека преобладает один тип интеллекта, поэтому принцип индивидуального подхода к детям очень важен.
Например, вербально-лингвистический тип подразумевает выраженные способности к изучению иностранных языков, хорошо поставленную речь, способность писать захватывающие тексты. Логико-математический тип подразумевает развитое логическое мышление, способность мыслить нестандартно и склонность к решению задач.
При этом у человека могут быть развиты и другие типы интеллекта при наличии одного доминирующего. Поэтому задача учителя при поиске индивидуального подхода к ребёнку — опираться на более развитые стороны интеллекта учеников и по возможности стараться развивать остальные. Совет 7. Как можно чаще проверяйте, насколько дети усвоили материал.
Используйте тесты и опросы, Это поможет выяснить, нужно ли что-то объяснить еще раз, может, используя более наглядные материалы. Совет 8. Нужно учитывать, что некоторые ученики любят работать, общаясь с другими, а некоторым нравится работать индивидуально, потому что так ребенок легче усваивает информацию.
- Поэтому в классе, где практикуется принцип индивидуального подхода к ученикам, учителю необходимо научиться создавать пространства для групповой и индивидуальной работы,
- О том, как это сделать — читайте в статье,
- Для отстающих учеников можно организовывать дополнительные занятия в малых группах, где внимание учителя будет сосредоточено на каждом ученике.
Совет 9. Общайтесь с учеником на «его языке», ищите индивидуальную образовательную траекторию и свой подход к каждому ученику. Согласно теории стилей обучения, появившейся в 1970-х годах, люди делятся по типу базового канала восприятия. Существуют: 1. аудиалы, воспринимающие информацию на слух, 2.
Визуалы, лучше воспринимающие информацию с помощью зрения, 3. кинестетики, познающие мир через тактильные ощущения. На практике в общении с визуалом используйте графики, жесты, слова, описывающие цвет, форму, размер, которые создадут в его голове картинку, показывайте наглядные пособия, чтобы быть уверенным, что ребенок усваивает материал.
В общении с аудиалом используйте изменение интонации, громкость голоса, паузы. С кинестетиком можно использовать жесты и прикосновения. Например, делая замечание визуалу, можно покачать головой или погрозить пальцем, к аудиалу сурово обратиться шепотом или «пошикать», а кинестетику положить руку на плечо или похлопать по нему,
- Учителю необходимо научиться создавать комфортную среду обучения.
- Чтобы выяснить, по каким каналам ваши ученики лучше всего воспринимают информацию и найти индивидуальный подход к каждому ученику, предложите им пройти,
- Он адаптирован для диагностики младших школьников и показывает, какой канал восприятия лучше развит у ребенка: аудиальный, кинестетический или визуальный, и как ребенок усваивает информацию лучше.
Распечатайте его и раздайте его детям. И не забывайте наблюдать за поведением и реакциями учеников. Читать подробнее: Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель
Полный ответ
Как должен говорить учитель?
Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.
Полный ответ
Как заставить себя быть дисциплинированным?
Дети дисциплину не любят, но во взрослой жизни без нее — никуда. Запатентованных рецептов, как стать более дисциплинированным — нет, а разумные соображения на этот счет — есть. Такие: Напишите себе свои цели (список дел на день, на неделю, цели на месяц, год, три года и так далее).
- Без целей тяжело стать дисциплинированным.
- Прилагать усилия легче, если человек знает, для чего он это делает.
- Ставьте перед собой цели.
- Каждый день начинайте с составления списка дел дня.
- Расставьте дела по приоритетам и начинайте сразу с самого главного.
- Смотри Организация времени Правило 3-х минут.
- Любое новое дело длительностью более 3 минут делаете только после того, как записали его в список, приписали ему требуемое время и поставили приоритеты.
Никаких «Я сейчас быстро сделаю и все.» Все начинается со списка! Научите себя отказывать (говорить «нет») себе и другим, если это не может быть включено в список дел дня. Не отвлекайтесь. Смотри Умение говорить НЕТ, Там, где можете увлечься или уйти в перфекционизм, ограничьте себя временем.
- На это дело — час.
- На это — 15 минут». Все.
- Что успеете — то сделали.
- Не успели — все, успели сколько успели.
- Продумайте систему мотивации,
- Например, сообщите о своем проекте окружающим.
- Сделав громкий PR, вы обеспечите себе контролеров, которые будут подстёгивать вас выкладываться в заявленные сроки.
- Или, разбейте свою работу на небольшие обозримые порции, поощряйте себя за достижения на каждом этапе.
Учитесь замечать каждый маленький успех и радоваться ему. Смотри Как мотивировать себя? Сильно уставший человек дисциплину держать не будет, поэтому — активно планируйте паузы в работе и отдых, Планируйте свой сон. Следите за телом и осанкой: в сутулом, ленивом и разболтанном теле дисциплины нет.
Полный ответ
Почему нужно соблюдать дисциплину в школе?
Зачем существует школьная дисциплина ⋆ MAXIMUM Блог Дисциплина в школе – это свод правил, соблюдение которых способствует организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействию школьников с учителями и между собой, делает пребывание в школе комфортным.
- В теории разделяют внешнюю дисциплину в школе и внутреннюю дисциплину школьников (самодисциплину), которая способствует формированию личности ребенка.
- Задача учителя — выработать внутреннюю дисциплину у школьников.
- Выстраивая уроки методически грамотно, учитель сформирует у учеников непроизвольный интерес к предмету, и они не станут нарушать дисциплину в школе.
Однако не всегда это работает. В одном классе учатся дети, воспитанные в разных семьях, одним с раннего детства привиты навыки соблюдения правил, другие не послушны с детства и в школе нарушают дисциплину. В зависимости от ситуации, для поддержания дисциплины в школе на уроках учитель использует убеждение или требование, при несоблюдении дисциплины – различные виды наказания (кроме физических) — посадить ученика одного за парту, в случае повреждения школьного имущества — отремонтировать его самостоятельно или с помощью родителей и др.
Убеждение – наиболее мягкая форма поддержания дисциплины, она не навредит школьнику, не травмирует психику, это первое, что должен попробовать учитель: продемонстрировать, каких успехов добьется ученик, соблюдая дисциплину. Однако не всегда это действенно. Учитель вправе потребовать соблюдение дисциплины, предусмотренной в правилах школы.
При несоблюдении дисциплины, учителя ставят двойки по поведению, чтобы проинформировать родителей, задача родителей — повлиять на поведение детей. Читать подробнее: Зачем существует школьная дисциплина ⋆ MAXIMUM Блог
Полный ответ
Каковы могут быть последствия нарушения дисциплины?
Каковы последствия нарушения дисциплины? Когда нарушается дисциплина, нет порядка в обществе, повсюду царит анархия. Дисциплина состоит в довольно строгих правилах и требованиях к нормам поведения, их должен блюсти каждый уважающий себя гражданин страны, в которой он проживает. За ее нарушение наступают плохие последствия в виде наказания.
Приведем пример. Ведя разговор о нарушении школьной дисциплины, наказывают замечанием о плохом поведении, вызывают родителей в школу, даже исключают из школы. Если нарушается трудовая дисциплина, то последует предупреждение, штраф или увольнение с занимаемой должности. Когда нарушается дисциплина, нет порядка в обществе, повсюду царит анархия.
Дисциплина состоит в довольно строгих правилах и требованиях к нормам поведения, их должен блюсти каждый уважающий себя гражданин страны, в которой он проживает. За ее нарушение наступают плохие последствия в виде наказания. Приведем пример. Ведя разговор о нарушении школьной дисциплины, наказывают замечанием о плохом поведении, вызывают родителей в школу, даже исключают из школы.
Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
Читать подробнее: Каковы последствия нарушения дисциплины?
Полный ответ