Как Лучше Учиться Заочно Или Дистанционно?

Как Лучше Учиться Заочно Или Дистанционно
Дистанционное и заочное обучение: отличия и что выбрать в школе и ВУЗе Здравствуйте! В статье мы расскажем, какие различия есть у дистанционной и заочной форм обучения для школьников и студентов. Разберемся, какую из них выбрать для получения школьного и высшего образования, а также мы составили для вас сравнительную таблицу.

Дистанционное обучение – это получение образования с помощью интернет-технологий. По своему формату оно больше похоже на очное, так как учебный процесс идет непрерывно, в отличие от заочного, при котором студенты посещают образовательное учреждение несколько раз в год. При онлайн-обучении вы регулярно присутствуете на уроках, выполняете домашние задания, общаетесь с преподавателем, но только все происходит удаленно – занятия проводят через видеоконференцию, а работы принимают в электронном виде.

Можно сказать, что дистанционное или онлайн-обучение – очное, но часто его называют заочным, так как вам не нужно лично приезжать в учебное заведение. Видеолекции можно смотреть в режиме реального времени или в записи. Учебу в онлайн-формате удобно совмещать взрослым с работой, а детям – с кружками и секциями.

  1. На онлайн-уроках вы получите больше знаний, нежели при заочном образовании: на дистанте лектор подробно разбирает каждую тему, на заочке – студенты учатся самостоятельно.
  2. При заочном обучении преподаватели меняются каждый семестр – с педагогами и одногруппниками вы встречаетесь только на сессии.
  3. При онлайн-обучении вы сможете общаться с другими студентами, учителями и наставниками в общем онлайн-чате ежедневно.

Есть 2 формы заочного обучения – это учеба с использованием дистанционных технологий и с личным присутствием. Расскажем подробнее о каждой. Заочная форма обучения Классическая форма, при которой студенты приезжают в учебное заведение несколько раз в год.

Они лично присутствуют на лекциях и семинарах, выполняют практические задания (рефераты, курсовые), сдают зачеты и экзамены. После сдачи сессии студенты получают список тем для самостоятельного изучения между семестрами. При традиционном заочном обучении преподаватели объясняют самую важную и сложную информацию, но большую часть материала ученики разбирают сами.

Заочно-дистанционная форма обучения Разновидность заочной учебы, когда часть занятий (преимущественно теоретические лекции) проходят онлайн, например, через Skype или Zoom. В этом случае посещать учебное заведение нужно только для сдачи курсовых, зачетов, экзаменов и для защиты диплома.

Обучение Заочное Дистанционное
Можно жить в одном регионе, а учиться в другом Частично, так как нужно приезжать на сессию Да, можно учиться полностью в домашних условиях
Как проводятся занятия Обычно дважды в год по 2-3 недели, преподаватель начитывает весь курс Последовательная подача материала. Студент занимается по индивидуальному графику, в среднем 1-2 раза или 4-6 часов в неделю (а может быть и пятидневка).
Какой формат обучения Больше теории Больше практики: упражнения, тесты, кейсы, тренажеры и пр.
Где брать учебные материалы Студент берет учебники в учебном заведении или ищет самостоятельно Предоставляет онлайн-школа
Возможен ли индивидуальный график Нет, лекции, зачеты, экзамены по расписанию Да, можно смотреть уроки в записи, видеолекции и дополнительные материалы остаются у студента навсегда
Общение с преподавателями Только при наличии консультаций у преподавателя Да, во время видеоконференции или через онлайн-чат
Поддержка куратора Нет Да
Возможность совмещать учебу с работой Да Да
Документ гос. образца Да Да, например, некоторые онлайн-школы выдают дипломы о проф. переподготовке и удостоверения о повышении квалификации государственного образца
Налоговый вычет 13% Да Да, в вузах и онлайн-школах, которые работают по гос. лицензии
Возможность получить высшее образование Да Да, в некоторых вузах работают онлайн-факультеты
Как быстро можно получить профессию В среднем 3-4 года От нескольких месяцев до 2 лет

На вопрос, как лучше и удобнее учиться – заочно или дистанционно – нет однозначного ответа. При выборе формы обучения следует учитывать разные нюансы. Например, если вам нужен только диплом (формально), то, скорее, подойдет заочное образование – в этом случае на учебу требуется не более 3 недель в полугодие.
Полный ответ

Чем лучше заочное обучение?

Заочная форма обучения — Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях. ‍ Плюсы

возможность совмещать учёбу с работой по любому графику;раннее начало карьеры: когда ровесники оканчивают вуз, у заочника уже есть несколько лет опыта работы;заочное обучение дешевле очного;выше ответственность: на заочной форме во многих вопросах придётся разбираться самостоятельно и получать ответы лишь на семинарах во время сессии.

‍ Минусы

отсутствие льгот: заочник может обеспечивать себя материально, а значит, у него нет права на стипендию, студенческий проездной, бесплатное общежитие или путевку в дом отдыха;для заочников не предусмотрена отсрочка от армии или обучение в ВУЦ;

сложности с дисциплиной и организацией учебного процесса: велик соблазн забить на учёбу до сессии, а потом торопливо навёрстывать упущенное;учиться дольше, чем на очной форме (пять лет на бакалавриате и шесть лет на специалитете).


Полный ответ

Почему очное обучение лучше?

1. Плюсы и минусы очного обучения — Очное обучение – это традиционная форма получения образования, характеризующаяся обязательным присутствием учащихся на лекциях. Чаще такую форму выбирают молодые люди, закончившие школу, необремененные постоянной работой и домашними обязанностями, что позволяет много времени проводить в стенах учебного заведения.

  1. Большой выбор вузов с возможностью бесплатного обучения при наличии высоких баллов по ЕГЭ. Студенты с высокой успеваемостью также получают стипендию.
  2. Личный контакт преподавателя со студентом поможет хорошо узнать друг друга, получить помощь и поддержку старшего наставника во время прохождения практики и при трудоустройстве в дальнейшем.
  3. Закрепление получаемых знаний на групповых практических занятиях.
  4. Регулярное проведение открытых мероприятий, куда приглашают экспертов в определенной области (мастер-классы, семинары, конференции).
  5. Если какой-то материал сложен для понимания или не получается найти нужную информацию, можно подойти с конкретным вопросом к учителю, а не искать ответы самостоятельно.
  6. Отсрочка от армии для парней призывного возраста.
  7. Предоставление места в общежитии для иногородних, что позволит почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
  8. Чтобы получить диплом о высшем образовании при очном обучении, не нужно прикладывать сверхусилий и посвящать время учебе в выходные дни или после занятий. Достаточно стабильно посещать лекции.

К недостаткам традиционной формы обучения относятся:

  1. Отсутствие возможности иметь постоянную работу, так как нужно много времени проводить за учебой. Остается лишь подработка, поэтому о хорошем доходе на время получения образования можно забыть.
  2. Если не набрали высшие баллы по ЕГЭ, обучение на дневной форме обойдется намного дороже, чем на заочной или дистанционной.
  3. Дисциплина и соблюдение правил – за постоянные пропуски или невыполнение заданий могут отчислить.
  4. Устроиться на приличную работу получится нескоро. Сначала 4 года на получение диплома, а после далеко не каждый работодатель захочет брать на работу выпускника без опыта.

Таким образом, очное обучение подходит не всем, необходимо хорошо подумать, взвесить все «за и против» прежде, чем пойти на такой ответственный шаг.
Полный ответ

Чем лучше очная форма обучения?

Плюсы очной формы обучения: —

получение качественных знаний полноценная студенческая жизнь наличие студенческих льгот (например, отсрочка от армии) общение с преподавателями возможность вести научную деятельность.

Полный ответ

В чем смысл заочного обучения?

Самостоятельное обучение — Конечно, дневная форма обучения всегда считалась в ВУЗах более престижной, при такой форме обучения студенты каждый день посещают занятия и получают, помимо теоретических знаний, практические навыки. А «заочники» обучаются в ВУЗе только два раза в год, на сессиях, где прослушивают лекции и сдают текущие экзамены.

Все остальное время предоставлено для самостоятельного обучения, для поиска и чтения специальной литературы в библиотеках или в Интернете. Там же ищется литература для написания курсовых работ, рефератов, дипломных или контрольных работ. Поэтому веселая пословица о дивной жизни студентов «от сессии до сессии» скорее применима для «очников», чем для людей, обучающихся на заочных отделениях, так как регулярные прогулы лекций присущи студентам именно дневных отделений.

Многие пропускают текущие лекции в надежде, что экзамены еще далеко, и занимаются более приятными делами, выпрашивая у отличников для списывания лекции или контрольные. Может, для них это и неплохо, вот только толку от такого обучения нет и в помине. Да и выбор ВУЗов для обучения на дневном отделении за многих учеников сделали родители еще в раннем детстве своих чад, когда их будущий студент еще ходил под стол пешком. Как Лучше Учиться Заочно Или Дистанционно А вот люди, принявшие решение получить образование заочно, более ответственно подходят к процессу обучения, потому что надеяться можно только на себя. Есть мнение, что только качественная подготовка студента к сессии принесет хорошие оценки. Но хорошими оценками считаются не только пятерки, в зачетке студента неплохо выглядят и четверки, и даже тройки.
Полный ответ

Где сложнее учиться на очном или заочном?

1. Поступить на заочную форму проще, чем на очную — Помните, что у вас есть несколько вариантов на выбор: заявления можно подать в пять вузов по трём специальностям в каждом. Если понимаете, что по результатам ЕГЭ вряд ли можете претендовать на бюджетное место, попробуйте для подстраховки отправить документы ещё и на заочную форму.
Полный ответ

Читайте также:  Как Сделать Карту До 14 Лет?

Чем хуже дистанционное обучение?

1 ФГБОУ ВО «Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия» В статье приведён краткий обзор аргументов «за» и «против» весьма актуального и обсуждаемого сегодня способа формирования знаний и умений студентов – дистанционного обучения. Главные аргументы «за»: независимость обучающихся от географического места расположения образовательной организации, от состояния своего здоровья, от трудовой занятости, возможность для студента участвовать в организации учебного процесса: самостоятельно определять скорость и последовательность изучения материала и т.д.

Наиболее значимые аргументы «против»: отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, что препятствует полноценному и качественному формированию учебно-методического обеспечения дистанционного обучения, высокая трудоёмкость процесса разработки электронных курсов и т.д.

Рассмотрен опыт применения автором элементов дистанционного обучения в учебном процессе ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА». дистанционное обучение дистанционные технологии 1. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования.

– 2014. – № 2. – С.159.2. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н. Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2015. – № 1(2). – С.63–67.3. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н. Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: материалы междунар.

науч.-практ. конф., 11–14 февр.2014. – Ижевск, 2014. – Т.2. – С.119–123.4. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С.189.5. Осипова Л.Б. Дистанционное обучение в вузе // Современные проблемы науки и образования.

2014. – № 5. – С.723. На сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии. Многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго образования, повышения квалификации, но и выбирают этот способ для получения первого высшего образования.

Ещё 10 лет назад численность студентов в мире, получающих образование по дистанционным технологиям, превышала численность студентов очного отделения, От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении.

Кстати, правильно говорить «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование», т.к. это всего лишь иной способ формирования знаний и умений студента, а содержание образования при этом остаётся неизменным. В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но, наверное, каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, исследовал вопрос целесообразности и эффективности такой формы обучения.

Сделаем небольшой обзор, а также приведём свои соображения по данному вопросу. Итак, аргументы «за»: 1) большинство исследователей первым «плюсом» дистанционного обучения называет возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности,

  1. Это, действительно, очень важный аргумент в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте; 2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто.
  2. Особенно актуально это для студентов с периферии: ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить диплом столичных или зарубежных вузов; 3) у тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, также есть возможность получить образование.

У нашего вуза и лично у автора имеется опыт дистанционной работы с такими студентами; 4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования – диплома.

Дистанционная форма обучения позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и умеющего добывать знания самостоятельно, от образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании; 5) возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления; 6) у студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы; 7) для вуза дистанционное обучение позволяет охватить большее число студентов, т.е.

увеличить целевую аудиторию. Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы»: 1) у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю; 2) нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе (с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза), выступать перед аудиторией; 3) не любую профессию можно освоить дистанционно (врач, ветеринар); 4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе.

  1. К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя.
  2. Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы.

Очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима; 5) у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.6) отсутствие рядом человека, который подаёт материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания (вспомним фрагмент кинофильма «Большая перемена», в котором Нестор Петрович читает лекцию об императоре Нероне, приказавшем поджечь Рим, что вдохновило бы его на написание стихов о пожаре – никто из слушателей не остался равнодушным).7) для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения.

При дистанционном обучении такая связь теряется; 8) у студента есть соблазн и достаточно возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий; 9) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.

Но в то же время следует отметить моменты, которые в некоторой степени компенсируют часть перечисленных недостатков: невозможно получить очную консультацию – можно проконсультироваться с помощью сообщений или скайпа; нет «живых» отношений – но для части студентов это обеспечивает более комфортную психологическую обстановку для обучения и т.д.

  1. К тому же, традиционную форму обучения никто не отменял, у студентов всегда есть возможность выбора: обычное дневное обучение, заочное или дистанционное.
  2. У нашего вуза опыт в применении полноценного дистанционного обучения пока небольшой, большинство преподавателей использует дистанционные технологии в дополнение к традиционным.

К примеру, автором разработан электронный курс «Теория вероятностей» на базе moodle, которым успешно пользуются уже несколько потоков студентов очного и заочного отделений. Мы регулярно проводим анкетирование студентов с целью выявления проблем, которые у них возникают при работе с электронными курсами, и с целью узнать их точку зрения насчёт эффективности применения дистанционных технологий в учебном процессе,

Ответ Доля ответов
Определённо, да. 23 %
Да, в некоторой степени. 59 %
Нет. 6 %
Не могу сказать ничего определённого. 12 %

Таким образом, у дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Существенным недостатком является отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, результатом чего является множество «поделок», громко называемых электронными курсами и электронными учебниками, а в действительности представляющих собой обычные файлы word.

  1. Немаловажным фактором, препятствующим более интенсивному внедрению дистанционных технологий в учебный процесс, является недостаточная мотивация преподавателей вузов к работе в данном направлении,
  2. Возможно, причиной этого является высокая трудоёмкость, связанная с созданием методических материалов для дистанционного обучения, но тут нужно осознавать, что в будущем затраты времени и сил должны компенсироваться сокращением времени на выполнение некоторых обычных видов учебной нагрузки преподавателя.

На данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения.
Полный ответ

В чем плюсы заочного обучения?

Плюсы заочного обучения — Заочное отделение, или как иначе называют «заочка», обладает следующими плюсами:

Студент не тратит много времени на посещение занятий. В ВУЗ можно наведываться изредка во время семестра и обязательно во время сессий, а все остальное свободное время посвящать работе или использовать его как отличную возможность для саморазвития. Учиться на заочке дешевле. Заочная форма обучения существенно экономит денежные средства студента и его родителей. Чаще всего цена за год обучения на заочном отделении ровно в 2 раза ниже, чем на очном. Обучение не ставит никаких возрастных рамок — получать высшее образование могут и взрослые люди, давно закончившие школу или много лет назад получившие аттестат о получении среднего специального образования. Заочная форма позволяет студенту сразу же применять на своем месте работе полученные в университете знания. Благодаря этому студент может проявить себя и продвинуться по карьерной лестнице. «Очка» предполагает наличие у абитуриента свежих успешных результатов ЕГЭ, для заочного отделения, обычно нужно наличие диплома и вступительных экзаменов ВУЗа.

Читайте также:  Как Должен Вести Себя Учитель На Уроке?

Полный ответ

Как влияет дистанционное обучение?

Влияние дистанционного обучения на самочувствие студентов во время пандемии Impact of distance education on student’s health in the period of pandemic Нуруллаева А.И. Студент 1 курса Самарский государственный экономический университет РФ, г. Самара e-mail: aida.

  1. Nurullaeva@mail.
  2. Ru Nurullaeva A.1st year student Samara State University of Economics Russia, Samara e-mail: aida.nurullaeva@mail.ru Научный руководитель Чеджемов Г.А.
  3. Старший преподаватель Самарский государственный экономический университет РФ, г.
  4. Самара e-mail: irongerman@mail.ru Scientific adviser Chedzhemov G.A.

Senior lecturer Samara State University of Economics Russia, Samara e-mail: irongerman@mail.ru Аннотация. Статья посвящена проблеме здоровья обучающихся высших учебных заведений в связи переходом на дистанционную форму обучения из-за пандемии. В материале рассматриваются последствия резких изменений в учебной сфере, и как это сказывается на состоянии студентов.

Приведены также возможные решения данных проблем или же последовательность действий, которые могут смягчить сложившуюся ситуацию. Стоит отметить, что в статье, в том числе, рассмотрены желательные меры со стороны руководств университетов, которые могут облегчить процесс обучения. Annotation. The article is devoted to the problem of student’s health of higher educational institutions in connection with the transition to distance education due to the pandemic.

The article examines the consequences of abrupt changes in the educational sphere, and how this affects the state of students. There are also possible solutions to these problems or a sequence of actions that can mitigate the situation. It is worth noting that the article also considers desirable measures on the part of University management that can facilitate the learning process.

  • Ключевые слова: дистанционная форма обучения, влияние дистанционного обучения, пандемия, здоровье студентов.
  • Ey words: distance education, impact of distance education, pandemic, student’s health.
  • Дистанционное обучение — это взаимодействие преподавателей и студентов между собой на расстоянии, которому присуще полноценное предоставление знаний с помощью различных методов.

Эти методы могут включать средства интернет-связи или же другие, которые предполагают интерактивность. Также иными словами дистанционное обучение представляет собой самостоятельную форму обучения, где студенту приходится усваивать информацию самому. Многие учащиеся изначально были рады перейти на данную форму обучения, поскольку в таком случае проводится большее количество времени дома, но на самом деле все не так радужно, как может показаться.

Безусловно, здесь есть свои преимущества. Например, экономия времени, проявляющаяся в отсутствии сборов к университету и самой поездки в целом, также применение интернет-ресурсов, которые могут позволить лучше и доскональнее изучить информацию, и многие другие. Нужно отметить, что они почти все направлены на улучшение качества обучения и усвоение информации, но их чрезмерное проявление может отрицательно сказаться на самочувствии студентов.

В связи с пандемией, влияние такой формы обучения стало еще более негативным, чем при отсутствии вируса. Проявляется это в том, что теперь на улицу выйти гораздо реже удается из-за нехватки времени. Преподаватели же стали задавать значительно больше заданий для усвоения материала; учитывая тот факт, что у учащихся и так достаточное количество дисциплин, то каждый студент стал затрачивать гораздо больше времени на выполнение самостоятельной работы.

  1. До отсутствия пандемии объем заданий в меру позволял уделить время и собственному досугу, рекреации.
  2. Еще одним проявлением такого влияния является стресс.
  3. Причем стресс не только, в целом, от ситуации с вирусом, но и от изменения формы обучения в частности.
  4. Учащиеся вузов привыкают к преподавателям, к их манере подачи информации и к атмосфере, которую они создают для них.

Теперь же, из-за сложившейся ситуации, студентам не доставляет удовольствия на протяжении 5-6 часов подряд смотреть на экраны компьютеров и телефонов на занятиях. Это может быть связано с мышлением студентов, которое привыкло к тому, что преподаватель объясняет непонятные моменты в «реале», а сейчас нужно во всем разбираться самостоятельно, и это не всегда удается.

Помимо всего, зачастую «слабый» интернет является источником стресса, когда студент по независящим от него обстоятельствам не может присутствовать на занятиях и его отмечают как отсутствующего, что может повлечь за собой дальнейшие отработки. Такое чувство напряжения возникает по многим причинам, но с этим обязательно нужно справляться.

В первую очередь нужно максимально адаптироваться к изменившимся условиям. Более того, важно понять, дистанционное обучение в связи с пандемией — временные меры и необходимо пережить его без негативных для себя последствий. Зрение — один из пяти главных чувств человека, которое необходимо беречь.

  1. Посещая университет, студенты относительно безопасно используют своё зрение.
  2. В лекционном зале они смотрят на преподавателя, в свою тетрадь, на доску и в момент переключения зрения на другие объекты тем самым снимают напряжение с глаз.
  3. В нынешних условиях переглядывания с экрана монитора на тетрадь, с тетради на монитор и так до бесконечности, может вызвать ухудшение зрения.

Для предотвращения подобного, необходимо сократить времяпрепровождение за экраном компьютера и также в обязательном порядке делать зарядку или же гимнастику для глаз. Пандемия сильно сказалась на активности людей, значительно ограничило её. Обычно студент добирался до университета, посещал занятия, на большой перемене обедал, затем продолжал учиться.

Это позволяло сбалансировать количество употребленных и израсходованных калорий. Но на данный момент постоянное нахождение дома ограничивает наши действия, что проявляется в отсутствии любой деятельности, помимо умственной. Данный вид деятельности не предполагает передвижение студента из одной точки в другую, именно поэтому наличие только умственной активности является недостаточным.

Некоторые «заедают» свой стресс, но на самом деле недоедание чувствует не желудок, а мозг; происходит неосознанное переедание. Чаще всего это еда, которая не требует много времени на приготовление и будет насыщать быстро. Крайне важно отказаться от вредной пищи во время пребывания дома, поскольку она в первую очередь и «портит» организм, а также требует много времени на переваривание.

Необходимо правильно питаться, чтобы было больше энергии для занятий. Рекомендуется заранее продумать все перекусы, чтобы во время учебной деятельности не отвлекаться на них. Для решения проблемы недостаточной активности важно задуматься о компенсации студентом той энергии, которую он обычно тратит, посещая учебное заведение.

В этом могут помочь домашние тренировки и простые упражнения для поддержания физической формы, которые нужно делать и утром, и вечером. Немаловажно в свою очередь отметить, что частое пребывание дома может вызвать боязнь замкнутых пространств. Чтобы этого не произошло, важно выходить на свежий воздух на 15-20 минут, это поможет «освежиться» и с новыми силами продолжать учиться в самоизоляции.

  • По нашему мнению, дистанционное обучение оказывает влияние и на осанку обучающихся.
  • Студенты очень часто сидят в неудобных позах, что вызывает сильный дискомфорт.
  • Впоследствии развивается сколиоз, остеохондроз и другие заболевания.
  • Также считается, что осанка напрямую связана с эмоциональным состоянием человека.

Когда преподаватели задают много заданий, студент начинает беспокоиться, поскольку боится не успеть выполнить их в срок. Существует мнение, что согнутая спина говорит о давлении неосязаемого груза на человека. Решением данной проблемы будут также специальные упражнения на спину, утренняя зарядка.

Немаловажным последствием перехода на дистанционную форму обучения является недосып. Многие студенты жалуются на недостаток сна. Времени критически не хватает, поэтому обучающиеся сидят допоздна, чтобы доделать всю работу, заданную на самостоятельное выполнение. По мнению доктора Джйемса Р. Ольшлагера, суммарное количество часов сна в неделю на 6-8 часов меньше обычного может ухудшить умственную работоспособность и время реакции, а также вызвать депрессию, беспокойство и раздражительность.

Спать — невероятно важно, поскольку сон позволяет мозгу организовывать, отсортировывать и хранить информацию, которую изучил в течение дня. Недостаток сна может повлиять на физическое и ментальное здоровье, поэтому важно быть организованным и следовать режиму сна.

Для смягчения такой проблемы нужно обязательно заняться тайм-менеджментом, чтобы всегда все успевать. Сделать распорядок дня и придерживаться его, тогда увеличится продуктивность и появится возможность увеличить количество часов сна. Исследуя тему «Влияние дистанционного обучения на самочувствие студентов в период пандемии», автором был проведен опрос: «Какие изменения произошли с вами после перехода на дистанционное обучение?».

Объектом исследования были непосредственно студенты высших учебных заведений. Предметом исследования было самочувствие обучающихся в период дистанционного образования. Метод исследования — анкетирование, социологический опрос. Количество участвующих — 52 человек.

  1. Участникам опроса были заданы следующие вопросы: 1.
  2. «На ваш взгляд, учебная нагрузка на студентов в период пандемии увеличилась?» Больше половины опрошенных, 36 человек (69%), отметили, что нагрузка заметно увеличилась, 11 человек (21%) признались, что для них ничего не поменялось, и лишь пятеро (10%) сообщили, что работы стало меньше.2.
Читайте также:  Чему Учить Ребенка В 7 Лет?

«Как сказался переход на дистанционное обучение на Вашем здоровье?» Среди респондентов ровно половина (50%) тех, кто отметил отрицательное влияние на режим сна, пищевые привычки и на зрение, аргументируя тем, что долгое пребывание дома и нагрузка со стороны учебного заведения приводят к дефициту времени и переутомлению организма.13 человек, (25%) высказались по поводу эмоционального перенапряжения, которое возникает из-за коротких сроков, выделенных на выполнение заданий.

  • Остальные 13 человек (25%) заявили, что не сильно волнуются по поводу учебы и относятся нейтрально к любой работе по дисциплинам, поэтому они не почувствовали сильных изменений на самочувствии после перехода на дистанционное обучение.3.
  • «По Вашему мнению, по какой форме обучения легче учиться?» Большой процент опрошенных (41 человек или 79%) проголосовали за традиционную очную форму обучения, утверждая, что именно в этой форме всего в меру.

Остальные 11 человек (21%) предпочли дистанционное обучение, выделяя лишь долгое времяпрепровождение дома.5 В ходе исследования, мы пришли к выводу, что большинство студентов испытывает сильный дискомфорт в связи с переходом на другую форму обучения.

  1. Дистанционная форма обучения в России будет продолжать развиваться не только в связи с пандемией, но и из-за технологичности и удобства в применении в ходе учебы.
  2. Также оно способствует массовому распространению образования, поскольку вся нужная информация находится во всемирной паутине, и воспользоваться ею гораздо легче и проще, когда ты дома.

Немаловажно отметить, что и многочисленные онлайн-курсы помогают обучающимся учиться более продуктивно и организованно по сравнению с традиционным очным или же дистанционным образованием. В каком-то плане они лучше, поскольку наставники дают задание, на выполнение которые дается строго ограниченный короткий промежуток времени, и после их выполнения можно отдыхать до следующих занятий.

Такая организация позволит выделить время и для зарядки, для перекуса, чего сложно сказать про дистанционное обучение, когда времени и подышать совсем нет. Хотелось бы отметить, что, безусловно, развитие эпидемии способствовало переходу на данную форму обучения, но это не значит, что университеты не должны заботиться о своих студентах.

В первую очередь, они должны разработать и развить определенный инструмент, отличный от существующих учебных материалов у обучающихся, который может служить двоякой цели: во-первых, для разнообразия процесса учебы и чтобы не возникало чувство рутинности на занятиях, а также, чтобы можно было относительно безболезненно подготовиться к неизбежному отсутствию преподавателей.

При резкой смене обстановки у студентов может возникнуть беспокойство, поскольку они предпочитают подачу информации от другого человека, а сейчас им придется справляться самим. Чтобы такого не было, важно заранее их подготовить к этому и сделать период дистанционного обучения более комфортным. Таким образом, можно сделать вывод, что в данной форме обучения, как и в любой другой, есть свои преимущества, но и также значительные недостатки.

Причем они очень сильно сказываются на состоянии здоровья студентов, но с помощью небольших усилий и желания можно минимизировать урон. Но стоит отметить, что во время пандемии в какой-то степени дистанционное обучение является выгодным решением, поскольку сейчас крайне не рекомендуется выходить на улицу и учеба может заполнить все время пребывания дома.

Что бы ни происходило, главное помнить, что эти меры временные, и нам нужно максимально комфортно и без негативных последствий на наше здоровье пережить этот период. Тайм-менеджмент, организованность и желание, наверное, являются главными инструментами, которые помогут в этом. Список используемой литературы: 1.

Дистанционное обучение — URL: https://m.wikipedia.org/wiki/Дистанционное обучение 2. Student Health Guide: College Students — URL: https://www.drugwatch.com/health/students/ 3. Канаво В. «Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет» — URL: http:// www.curator.ru/doplus.html 4.

Supporting distance education students: The pilot study of a tutorial model and its impact on students’ performance — URL: https://www.researchgate.net/publication/301647295 Supporting distance education students The pilot study of a tutorial model and its impact on students’ performance 5. Нуруллаева А.И.

Социальный опрос на тему «Влияние дистанционного обучения на самочувствие студентов во время пандемии» — Режим доступа — https://docs.google.com/forms/d/1JreUqXXfPhFa8Kley8RfXMZOZ3FAXIRGkfHngLM0qeU/edit?pli=1
Полный ответ

Можно ли учиться в университете удаленно?

Список государственных вузов с дистанционным обучением «Дистанционное обучение хуже очного». «Если учиться в вузе удаленно, не выдадут диплом государственного образца». Люди до сих пор верят в эти мифы. На самом деле у дистанта много плюсов, и учеба в государственных университетах на дистанционной форме предпочтительнее для некоторых поступивших.
Полный ответ

Что дороже очное или заочное?

Недостатки —

Очное обучение стоит дороже, чем заочное отделение, если вам не удастся поступить на бюджет. Трудно совмещать работу и учебу, так как в университетах установлено обязательное посещение.

Полный ответ

Что лучше Дистанционное или очное обучение?

Отличие очного и дистанционного образования — Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.

Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно.

Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.
Полный ответ

Чем заочный диплом отличается от очного?

Диплом выпускника заочной формы обучения — На заочное отделение поступают люди мотивированные и самостоятельные. Чаще всего у них есть основное место работы. Разница заочного и очного диплома в том, что первая форма обучения может длиться на год дольше.

  1. Работодатель получает специалиста не только с дипломом, но часто и с опытом работы, ведь во время обучения многие работают, чтобы прокормить себя и заплатить за обучение.
  2. Стаж работы – не повод отказываться от испытательного срока, в течение которого можно выплачивать меньшую зарплату.
  3. Диплом о высшем образовании заочной формы ничем не отличается от диплома очника, при этом у первого уже есть наработки, знания и понятия по работе на предприятии за счет богатого опыта работы во время учебы.

Полный ответ

В чем плюсы заочного обучения?

Плюсы заочного обучения — Заочное отделение, или как иначе называют «заочка», обладает следующими плюсами:

Студент не тратит много времени на посещение занятий. В ВУЗ можно наведываться изредка во время семестра и обязательно во время сессий, а все остальное свободное время посвящать работе или использовать его как отличную возможность для саморазвития. Учиться на заочке дешевле. Заочная форма обучения существенно экономит денежные средства студента и его родителей. Чаще всего цена за год обучения на заочном отделении ровно в 2 раза ниже, чем на очном. Обучение не ставит никаких возрастных рамок — получать высшее образование могут и взрослые люди, давно закончившие школу или много лет назад получившие аттестат о получении среднего специального образования. Заочная форма позволяет студенту сразу же применять на своем месте работе полученные в университете знания. Благодаря этому студент может проявить себя и продвинуться по карьерной лестнице. «Очка» предполагает наличие у абитуриента свежих успешных результатов ЕГЭ, для заочного отделения, обычно нужно наличие диплома и вступительных экзаменов ВУЗа.

Полный ответ

Почему на заочном больше учиться?

Сколько лет учатся на заочном? — Продолжительность заочного обучения зависит от двух факторов: учебного плана и статуса студента. Как правило, на заочном отделении учатся дольше на полгода-год: дополнительные семестры снижают нагрузку на учащегося, позволяют распределить дисциплины равномернее.
Полный ответ

В чем разница заочного и очного обучения?

Заочная форма обучения — Разница между очно-заочным и заочным обучением заключается в том, что студент обучается самостоятельно по учебному плану от университета: на протяжении семестра он делает рефераты, доклады, выполняет контрольные. В период экзаменов ходит на лекции и семинары в институте, сдает сессию.
Полный ответ

Какой диплом на заочном обучении?

Диплом выпускника заочной формы обучения — На заочное отделение поступают люди мотивированные и самостоятельные. Чаще всего у них есть основное место работы. Разница заочного и очного диплома в том, что первая форма обучения может длиться на год дольше.

  1. Работодатель получает специалиста не только с дипломом, но часто и с опытом работы, ведь во время обучения многие работают, чтобы прокормить себя и заплатить за обучение.
  2. Стаж работы – не повод отказываться от испытательного срока, в течение которого можно выплачивать меньшую зарплату.
  3. Диплом о высшем образовании заочной формы ничем не отличается от диплома очника, при этом у первого уже есть наработки, знания и понятия по работе на предприятии за счет богатого опыта работы во время учебы.

Полный ответ