Какие правила необходимо соблюдать при общении с детьми — ► Если вы хотите, чтобы дети прислушивались к вашему мнению, верили в справедливость ваших действий и стремились вам подражать, ваша главная задача — стать для них непреложным авторитетом. Чтобы этого добиться, всегда следите за тем, что и как вы говорите и делаете. Относитесь к ребенку как к личности, Признавайте его право иметь собственные желания, выбирать игрушки, занятия, друзей. Всегда обращайтесь к ребенку только по имени, замечайте успехи, чаще хвалите. Разговаривайте доброжелательным тоном, улыбайтесь. Разговаривайте с детьми, как со взрослыми,
Дети очень любят, когда к ним относятся со всей серьезностью. Не игнорируйте детские вопросы: если вы можете ответить, уложившись в несколько фраз, сделайте это, не откладывая. Если нет, не отмахивайтесь «потом, потом!», а объясните: «Это очень интересный вопрос, и я обязательно расскажу тебе об этом после прогулки».
Сдержите свое обещание, привлеките к обсуждению всю группу: пусть дети общаются, учатся находить ответы самостоятельно. Будьте одинаково внимательны к каждому, Дети должны понимать, что вы любите всех одинаково, поэтому разговаривайте ровным, доброжелательным тоном, даже если вам приходится объяснять что-то в сотый раз.
- Уделите внимание каждому по отдельности, покажите, что их успехи вам небезразличны.
- «Маша, какое у тебя красивое платье! Кто его тебе купил?», «Артем, какой большой гараж ты построил! Даже грузовик в него поместится» — найдите повод для похвалы, и ребенок будет чувствовать себя немного особенным, это тоже важно.
Воздействуйте на эмоции воспитанников, Формируйте в группе доброжелательный микроклимат, рассказывайте истории из жизни, читайте книги. Помогайте детям осознавать свои чувства и переживания: «Я понимаю, тебе грустно, что мама ушла, но она обязательно вернется.
Полный ответ
Как учитель должен обращаться к родителям?
Памятка общения педагога с родителями Памятка ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей обучающегося.
Типичное общение преподавателя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями. Чаще всего это монолог преподавателя, состоящий из жалоб на обучающегося или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать с учебным заведением в деле обучения и воспитания его же ребенка.
- Контакт между преподавателем и родителями возможен тогда, когда и те, и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.
- Для этого преподавателю необходимо показать родителям, что он любит студентов такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.
- Основным средством установления контакта с родителями для преподавателя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к обучающимся.
- Поэтому преподавателю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.
Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.
Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений преподавателей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны.
Ценность таких отношений в том, что они развивают и у преподавателей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
- Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения.
- Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.
- Третье правило.
- Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой.
В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, преподаватель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества студента, на сильные стороны семейного воспитания.
Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.
- Индивидуальное общение.
- При общении с родителями преподаватель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать.
- Поэтому при подготовке к беседе с родителями преподаватель должен хорошо продумать:
- 1) цель;
- 2) содержание беседы;
- 3) манеры поведения, стиль речи.
- Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.
- Может быть два варианта такого общения:
- 1) по инициативе учителя;
- 2) по инициативе родителей.
- Проведение беседы с родителями по инициативе преподавателя.
- Постановка психологической цели.
– Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на студента? Наказать студента руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?) При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т.к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение преподавателя и семьи.
Организация начала диалога.
Церемония приветствия. Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.
Установление согласия на контакт. Это означает, что преподаватель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т.к. он все равно не будет усвоен.
Создание обстановки диалога заключается в том, что преподаватель продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы преподаватель сидел, а родитель стоял.
Нужно проследить, чтобы в кабинете никого не было, никто не вмешивался в разговор. Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы. Жесты и позы преподавателя должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т.д.).
Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать ( имя ребенка ), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю ( имя ребенка ), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т.д.
Вызывая родителя для беседы, преподаватель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям студента и дать возможность высказаться им.
Проведение диалога. Начало разговора должно содержать положительную информацию о студенте, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих студента с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т.е.
профессионале. Факты о поведении или успеваемости студента, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т.д.».
- Также не следует после положительной информации о студенте продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».
- Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Мишу, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта)» или «Я не могу понять», «Меня беспокоит», «Я хочу понять, что стоит за этим».
- При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений.
Преподаватель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего студента, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т.е. противопоставлять себя и родителей. Рекомендуется чаще говорить «мы», «вместе», обращаться по имени–отчеству к родителю как можно чаще.
- Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.
- От преподавателя требуется умение слушать.
- После того как преподаватель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о студенте и его семье.
Для этого преподавателю нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя. Свое участие в диалоге преподаватель может выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на», «Меня удивило», «Я огорчена» и т.д.
Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон. Конкретные советы должны даваться преподавателем только в том случае, если родитель просит у него совета. Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.
Завершение диалога. Преподавателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.
Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.
Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)
Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите? Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, преподавателю вместо избегания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.
Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т.к. иначе ситуация может стать неуправляемой.
Следите за своей позой! Выражение преподавателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к преподавателю.
Преподавателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача преподавателя состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов. Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение преподавателя использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.
Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области обучения его ребенка. Закончить беседу следует также по инициативе учителя. Читать подробнее: Памятка общения педагога с родителями
Полный ответ
Как называется общение между учителем и учеником?
Г. Педагогическое общение – это профессиональное общение учителя с учащимися, а также с их родителями, имеющее определенные педагогиче- ские и воспитательные цели.
Полный ответ
Кем является учитель для ученика?
Учитель в моей жизни Учитель в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.
- Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.
- Учителем надо родиться.
- Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других.
- И как сказал М.
- Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому»,
- Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом.
Самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем.
Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей, в последующем в течение одиннадцати лет именно учителя в школе дали мне основную информационную базу в разных отраслях знаний. В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является учитель физики. Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные последовательные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной.
На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравится атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки, царящая на уроках. Мне по душе следующее высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», После школы я надеюсь продолжить обучение и хочу, чтобы на моем жизненном пути встречались именно такие умные, талантливые и справедливые учителя.
Именно такие наставники могут научить не только теории, но и заложить практические основы будущей профессии. Ольга Михайлова, 11В Учитель. Первые ассоциации, конечно же, связаны со школой, уроками, изучением чего-нибудь нового для нас. А еще могут возникнуть такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первый в его жизни урок, первое знакомство с учителем и школой.
Каждый человек в жизни проходит несколько этапов: рождается, учиться ходить, а через некоторое время следует период учебы. И оттого, с кем человек на этом участке пути, зависит вся его дальнейшая жизнь. Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. Но, наверное, не все до конца осознают, кто создает это волшебство.
Чудеса, да и только, но школа является большой и ярчайшей частью нашей жизни. А ведь все это создала не одна пара добрых рук учителей. Я думаю, нельзя сказать, что этот или тот учитель внес большой вклад в твою жизнь, это бы звучало неблагодарно. Каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах, которых мы в силу привычки уже не замечаем.
Когда мы пришли в школу, мы уже не были настолько мягкой и податливой глиной, из которой можно было слепить что угодно, но все же эта глина еще не затвердела до конца, и ее можно было еще подправить. Этим и занимаются учителя в течение нашей учебы в школе. Они вкладывают в нас свои знания и часть своей души.
Поэтому у меня и нет одного любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это благодарны. Константин Беляев, 11В Что для тебя учитель? Какую роль он сыграл в твоей жизни? И как много значит он для тебя? Мне кажется, если эти вопросы задать людям разного возраста, то ответы будут схожи.
Если спросить у ребенка лет девяти, то он ответит с небольшой усмешкой. В детстве мы еще четко не понимаем, зачем появляются в нашей жизни учителя. Ребенок посмеется, но все же задумается и скажет: «Для того чтобы нас учить». Если задать эти вопросы учащемуся старшего звена, он скажет: «Учитель занимает огромное место в жизни каждого из нас.
Он учит, воспитывает, помогает нам». Ну а если спросить уже взрослого, состоявшегося и знающего жизнь человека, то мы услышим: «Учитель – это детство. Учитель – это знания. Учитель – это человек, который помог тебе открыть дверь в новый, неизвестный мир».
А ведь учитель – это просто человек, но этот человек как будто спустился к нам откуда-то с небес. Человек с большой буквы с огромной, чистой душой. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу и ничего не требует взамен.
Находясь «на финишной прямой» одиннадцатого класса, на все эти вопросы я бы ответила именно так. Да, мы смеялись, ругались, обижались на учителей, и только сейчас я понимаю, как много в моей жизни значит учитель. Учитель – это незаменимый человек в твоей судьбе.
Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении одиннадцати счастливых лет. Каждый оставил след в моей душе. Особенно я благодарна своему классному руководителю, который в любую минуту мог помочь, поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне. И мечтаю сейчас только об одном — вернуть назад эти счастливые детские годы, похожие на игру, в которой учитель – ведущий Анна Ваганова, 11В «Учитель, сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя.» Я вижу жизнь учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель.
Как общаться с ребенком? | Советы педагога-психолога родителям дошкольника
Смотря на нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем маленькая, в начальной школе. Она учитель музыки. И видела, с какой любовью и теплом из урока в урок она знакомит нас с новыми произведениями, композиторами. По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело.
- Когда смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все, но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя слушали, слышали и понимали.
- Моя мама работает в школе более 25 лет.
- Для нее это профессия, которой она посвящает всю свою жизнь.
- Она посещает различные курсы, на основе которых создает новые методики преподавания, обменивается опытом с коллегами, приобретает множество методических сборников.
Каждый ее последующий урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: «Учителем». К этой мечте она стремилась с самого раннего возраста. На ее выбор повлияло то, что она очень любит музыку и детей.
- Смотря на свою учительницу начальных классов, она поняла, что профессия учителя ей по душе.
- Мама объединила любовь к детям, к музыке и искусству в одно целое, и стала добиваться успехов в этом нелегком деле.
- Выбрать самого лучшего учителя для себя это довольно сложно, так как каждый из них давал тебе знания и уделял внимание.
Когда речь заходит об учителях, я сразу же вспоминаю своего преподавателя в Детской музыкальной школе №1. Это Ольга Петровна Зяблова преподаватель по классу кантеле. Мое знакомство с ней произошло, когда мне было 6 лет. На первый взгляд мне она показалась очень строгой и требовательной.
- Она занималась со мной около трех часов в день, перед конкурсами я приходила на занятия сразу же после общеобразовательной школы, мы репетировали до вечера.
- В какие-то моменты мне хотелось все бросить, так как времени не хватало, мы много ездили на различные конкурсы, и сказывалась усталость, но я все-таки окончила музыкальную школу, добилась некоторых успехов, и все это – заслуга Ольги Петровны.
Сейчас я вспоминаю это время с улыбкой. Моя учительница вкладывала в меня душу, с ней можно было обсудить неудачи и разделить радость. Она прививала мне любовь к музыке, учила меня выражать свои чувства и эмоции через исполнение произведений. С ее помощью я научилась многому: распределять свое время, добиваться поставленной цели, находить и исправлять свои ошибки.
- Вместе с ней мы побывали в различных городах, посмотрели множество достопримечательностей.
- Я благодарна ей за все.
- Сколько бы ни прошло времени, я все равно буду вспоминать свою учительницу с улыбкой, теплотой и благодарностью.
- Я знаю, что учителя по прошествии многих лет помнят каждого своего ученика.
Но, к сожалению, порой ученики забывают тех, кто дал им знания. Мы всегда должны чтить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучали нас. Юлия Калугина, 11В Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости человека.
Самым первым учителем в жизни человека, являются наши родители. Они первые учат нас ходить, говорить, писать, считать, вести себя среди людей. Очень многое зависит именно от родителей, а именно характер, мировоззрение и культура. Затем, ребенок делает огромный шаг, надевая за спину ранец с букварем, поступив в начальную школу.
Там мы и встречаем нашего первого школьного учителя. К сожалению, многие со временем забывают человека, который потратил массу нервов и времени, чтобы рассказать тебе, как устроена наша планета, научить тебя чистописанию и таблице умножения, который, провожая тебя в среднее звено школы, радуется твоим успехам и гордиться тобой, как собственным ребенком.
Профессия учителя является одной из самых сложных в наше время, но притом почти совсем не ценится. Почти все учителя пошли на свою работу вовсе не из-за заработной платы, карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живет любовь к детям и желание помочь им. На учителей возложена огромная ответственность, ведь именно знаниями, которые мы получаем от них, мы воспользуемся в дальнейшей жизни.
Эти знания должны быть глубокими, насыщенными, полезными, а главное верными, ведь каждый учитель хочет только добра и успехов своим ученикам. В моей жизни было много учителей. Некоторые мне очень нравились, некоторые нет. Но я понял одно: плохих учителей нет, есть разный подход к ученикам.
Кто-то предпочитает жесткие меры, кто-то наоборот. Но, как мне говорила моя мама: «Учителя тоже люди. У них тоже могут быть проблемы, как и у всех, но при этом они должны ставить их на второй план, так как воспитание учеников всегда было и будет для них главной проблемой». Наши педагоги, за ваше терпение и мужество, хочу сказать вам лишь только одно — «Спасибо Вам, Дорогие учителя!» Максим Вологдин, 11В Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.
Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем! Анастасия Белых, 5Б В начальных классах у нас было четыре учительницы.
В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать. Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни».
Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель. Наталья Гончарова, 5Б Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни.
Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником. Один из моих любимых учителей — Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя. Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни.
Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя. Егор Созинов, 5Б Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.
На мою жизнь повлиял мой классный руководитель — Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.
Екатерина Коцоруба, 5А Я хочу рассказать о замечательном учителе — Татьяне Александровне. Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила.
У моего любимого учителя всегда хорошее настроение. Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями. Арина Уарова, 5А Мой любимый учитель — Нина Армавировна. Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику.
Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи. Денис Дедяев, 5Б В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе.
Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.
И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей! Анна Житкова, 5Б Читать подробнее: Учитель в моей жизни
Полный ответ
Как найти подход к ребенку учителю?
Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель Бывает, что некоторых учеников приходится характеризовать с помощью фразеологизма «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Вероятно, на слух ребенок плохо усваивает информацию, этим детям просто удобнее воспринимать материал визуально – на письме, в виде графика или таблицы на интерактивной доске.
- Это пример того, что все люди усваивают информацию через разные каналы, и нужен индивидуальный подход к каждому ученику и индивидуальный образовательный маршрут.
- Чтобы учесть это, вам нужно знать, как дифференцировать обучение и организовать учебный процесс так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности всех детей.
В этой статье мы дадим несколько советов о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, сделать уроки эффективнее и повысить успеваемость учеников. Совет 1. Класс – неоднородная структура. В нем учатся не просто «дети», а конкретные Маша, Ваня, Паша, Ульяна со своими особенностями.
- Каждый ребенок усваивает информацию по-своему.
- Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то нужно отработать материал в обучающей игре.
- Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку – предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.
За урок можно посмотреть обучающее видео или отрывок из документального фильма, прослушать аудиозапись, прерваться на подвижную обучающую игру, провести тест. Так вероятность того, что все ученики усвоят информацию, повышается. Совет 2. Делайте уроки наглядными.
Включайте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснять материал. Подойдет все: фотографии, рисунки, видео, карты, объекты, которые можно рассмотреть и потрогать. Учитывайте здесь принцип индивидуального подхода к детям – готовьте для детей тексты с выделенными ключевыми словами, иллюстрациями, увеличенным шрифтом.
Совет 3. Используйте графические организаторы при объяснении материала. Здесь опять же работает визуальная составляющая. В графическом организаторе информация делится на понятные пункты и представляется в удобном для чтения и понимания формате. Это может быть диаграмма, сетка или график,
- Например, с помощью графика будет удобно показать последовательность действий или причинно-следственную связь так, чтобы ребенок все усвоил.
- С помощью диаграммы можно легко показать разницу в количестве и соотношение. Совет 4.
- Обеспечивайте дополнительные демонстрационные объекты для детей, испытывающих трудности в обучении.
Если ребенок плохо усваивает пространственные темы и ему сложно представить себе объемную геометрическую фигуру, например, куб или пирамиду – принесите с собой модели этих фигур и показывайте наглядно, где у них высота, ширина и длина. Совет 5. Используйте в обучении разную технику,
- Если в классе есть интерактивная доска – рисуйте на ней и привлекайте к этому детей.
- Записывайте ваши уроки на видео, чтобы у детей всегда был к ним доступ. Совет 6.
- Давайте разный объем заданий и уровень сложности,
- Не все могут решать задачи одинаково быстро.
- Учителю необходимо научиться создавать атмосферу, где каждый чувствует, что может добиться успеха, и использовать принцип индивидуального подхода к детям.
Кому-то для решения математической задачи потребуется пять минут, а кому-то 25, при этом оба ученика в результате решат ее верно. При поиске индивидуального подхода к ребёнку важно это учитывать. Можно давать дополнительное время на контрольной работе: более быстрые дети в это время сделают дополнительное задание на лишнюю оценку, другие используют это время для доделывания основной работы.
По уровню сложности заданий тоже ориентируйтесь на способности учеников, учитывая их индивидуальный образовательный маршрут. Неравномерное развитие навыков у детей подтверждает теория американского психолога Говарда Гарднера, который выделил девять типов интеллекта. По его мнению, у каждого человека преобладает один тип интеллекта, поэтому принцип индивидуального подхода к детям очень важен.
Например, вербально-лингвистический тип подразумевает выраженные способности к изучению иностранных языков, хорошо поставленную речь, способность писать захватывающие тексты. Логико-математический тип подразумевает развитое логическое мышление, способность мыслить нестандартно и склонность к решению задач.
При этом у человека могут быть развиты и другие типы интеллекта при наличии одного доминирующего. Поэтому задача учителя при поиске индивидуального подхода к ребёнку — опираться на более развитые стороны интеллекта учеников и по возможности стараться развивать остальные. Совет 7. Как можно чаще проверяйте, насколько дети усвоили материал.
Используйте тесты и опросы, Это поможет выяснить, нужно ли что-то объяснить еще раз, может, используя более наглядные материалы. Совет 8. Нужно учитывать, что некоторые ученики любят работать, общаясь с другими, а некоторым нравится работать индивидуально, потому что так ребенок легче усваивает информацию.
Поэтому в классе, где практикуется принцип индивидуального подхода к ученикам, учителю необходимо научиться создавать пространства для групповой и индивидуальной работы, О том, как это сделать — читайте в статье, Для отстающих учеников можно организовывать дополнительные занятия в малых группах, где внимание учителя будет сосредоточено на каждом ученике.
Совет 9. Общайтесь с учеником на «его языке», ищите индивидуальную образовательную траекторию и свой подход к каждому ученику. Согласно теории стилей обучения, появившейся в 1970-х годах, люди делятся по типу базового канала восприятия. Существуют: 1. аудиалы, воспринимающие информацию на слух, 2.
- Визуалы, лучше воспринимающие информацию с помощью зрения, 3.
- Кинестетики, познающие мир через тактильные ощущения.
- На практике в общении с визуалом используйте графики, жесты, слова, описывающие цвет, форму, размер, которые создадут в его голове картинку, показывайте наглядные пособия, чтобы быть уверенным, что ребенок усваивает материал.
В общении с аудиалом используйте изменение интонации, громкость голоса, паузы. С кинестетиком можно использовать жесты и прикосновения. Например, делая замечание визуалу, можно покачать головой или погрозить пальцем, к аудиалу сурово обратиться шепотом или «пошикать», а кинестетику положить руку на плечо или похлопать по нему,
- Учителю необходимо научиться создавать комфортную среду обучения.
- Чтобы выяснить, по каким каналам ваши ученики лучше всего воспринимают информацию и найти индивидуальный подход к каждому ученику, предложите им пройти,
- Он адаптирован для диагностики младших школьников и показывает, какой канал восприятия лучше развит у ребенка: аудиальный, кинестетический или визуальный, и как ребенок усваивает информацию лучше.
Распечатайте его и раздайте его детям. И не забывайте наблюдать за поведением и реакциями учеников. Читать подробнее: Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель
Полный ответ
Как расположить к себе учителя?
Существуют психологические приёмы, которые помогают выстраивать хорошие взаимоотношения между учителем и учеником.
Обращайтесь к учителю по имени отчеству
Широко известно о том, что люди положительно реагируют на собственное имя. Начиная обращение с имени и отчества учителя, а не стандартных фраз «Извините» или «Можно вас», ученик быстрее расположит педагога к себе.
Копируйте учителя
Человек лучше относится к тем, кто проявляет схожее с ним поведение. Эту особенность тоже можно использовать в отношении учителя, который будет видеть в ученике подобного. При разговоре стоит выражать заинтересованность, и самым красноречивым приёмом является кивание головой. Этот невербальный знак даёт собеседнику понять, что то, о чём он говорит, вызывает одобрение.
Просите больше
Чтобы получить желаемое, иногда нужно попросить больше. Например, у учителя стоит просить поставить оценку выше, чем нужно. Скорее всего, педагог не выполнит эту просьбу, но, стремясь сгладить впечатление от отказа, поставит оценку чуть ниже запрошенной.
Помогайте учителю
Многие из психологических приёмов направлены на налаживание отношений между людьми. Психологи утверждают, что лучший способ подружиться с кем-то — это помочь ему. Добро, сделанное для человека, обязательно вернётся в будущем.
Хвалите учителя
Похвала также положительно влияет на взаимоотношения — это работает и в случае с педагогом. Но стоит быть осторожным, чтобы не переусердствовать и не превратить комплимент в неестественную лесть. На неё реакция бывает совсем иной.
Осторожно критикуйте
Не все люди воспринимают критику адекватно, поэтому не рекомендуется говорить им об их ошибках в лицо. Даже стремясь поправить оплошность учителя, лучше сделать это мягко, постепенно меняя его точку зрения, нежели прямо указать на неё. В последнем случае можно ненароком обрести врага. Любой человек обладает сложным сочетанием эмоций и чувств, и если научиться их определять, то можно добиться многого. Читайте также другие статьи по теме:
- Президент просит допустить студентов педагогических ВУЗов к работе в школе
- Минпросвещения хочет сделать систему образования эффективнее
- Учителя бегут из школ
- Профессия педагога вошла в число самых дефицитных в стране
Можно ли учителя называть по имени?
А как вас называют ученики? Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.
Сообщения: Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15 Благодарил (а): Поблагодарили: » 01 окт 2018, 21:35 Уважаемые коллеги, как к вам обращается ученики? У меня вот, если это взрослые, то на Вы или на ты (со временем и по ситуации) и плюс по имени («Анна, ты/Вы.»). А вот дети. Как-то всё щнают, как меня зовут, и родители когда с детьми приходят, мы знакомимся, я говорю, что зовут меня Анна и можно так и обращаться.
Но очень мало кто из детей все таки называет по имени. В основном они если и спрашивают что-то, то без конкретного обращения. Ещё есть группа малышей, они называют меня Мисс Энна. Я понимаю, что всякие Мисс и Миссис должны идти в паре с фамилией, а не с именем.
Но вот так как-то у нас сложилось ))) А как у Вас с этим обстоят дела? Обращаются ли ученики на английский манер или используется русское имя и на Вы? А может Имя+Отчество? Но лично мне это не нравится. Во-первых, чувствую себя какой-то очень уж взрослой, а во-вторых, это все таки русский вариант, а хочется чего-то больше английского, западного )))) Solanna LVoldemort Сообщения: Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 00:33 Взрослые на ты/Вы (смотря какого возраста взрослый).
Дети по имени — отчеству, но редко, чаще обращаются без имени, просто на вы. Я не стараюсь «подружиться» с детьми, держу дистанцию, чисто деловые отношения, поэтому имя — отчество для меня удобно. Если бы я была более мягкая по характеру, то, наверное, предпочла бы имя и на вы (мои подруги-коллеги так делают).
- В моем понимании, это все зависит от характера преподавателя.
- Делайте так, как вам комфортно.
- За это сообщение автора поблагодарил: Nezabudka Sour Patch Kids Sour Patch Kids cherkas Сообщения: Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 08:51 Не люблю, когда переходят на ты.
Мне как-то неудобно становится, ведь я тоже должна на ты перейти с человеком, старше себя лет на 10. А если я буду продолжать на вы, а мне тыкать, то чувствую себя домработницей какой-то. Несерьёзно. За это сообщение автора поблагодарил: Umnaya90 Сообщения: Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 08:54 По имени и отчеству.
- Я «дружу» с детьми и всегда могу, как выразились, поговорить по душам, атмосфера довольно теплая на уроке, хоть я и не мягкий человек (но я им не подруга, я учитель, взрослый человек, который, при необходимости, выслушает) 🙂 Но просто по имени мне категорически не нравится.
- Это Россия, хоть мы и обучаем иностранному языку.
И в России принято учителей (да и просто тех, кто старше тебя по возрасту или положению) называть по имени и отчеству. Считаю, что тогда у ребенка будет понятие, что это учитель, а не подружка. Правильно сказали, субординирует. Одна ученица как-то поначалу пыталась называть меня по имени, при том, что я на 20 лет была старше на тот момент.
Меня покоробило. Сказала, чтобы называла по имени и отчеству — и точка 🙂 За это сообщение автора поблагодарили (всего 2):, Hannah Сообщения: Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 09:14 По-разному. Кто-то по имени и отчеству, кто-то Аня, большинство Miss Ann.
Мне последний вариант нравится больше всего — и по-английски, и не по отчеству.Раньше дергалась от отчества, мямлила, что можно просто Анна, сейчас привыкла. В лагере меня зовут Мисс Барашкинс, так как фамилия у меня лошадиная баранья. А первая смена у нас была в стиле «Зверополиса».
» 02 окт 2018, 09:45 А вообще, это не так принципиально, мне кажется) Все индивидуально) Если девушкам комфортно, когда их зовут Мисс Анна, мисс Энн или миссис/мисс Иванова, то так тому и быть 🙂 Главное, чтобы у детей было понимание того, что перед ними преподаватель, задания, требования и инструкции которого они должны выполнять, чтобы добиться нужного результата. Все остальное — вторично 🙂
За это сообщение автора поблагодарил: Hannah Сообщения: Зарегистрирован: 08 мар 2018, 09:22 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 09:54 Я обычно представляюсь перед родителем, поэтому говорю имя отчество. С родителями, которые старше чаще всего потом сходит на «Яночка», особенно с бабушками.
А так, кому как удобно, так и называют. По имени на Вы или и.о., старшие девочки даже на ты обращались. Это никак не влияло на результаты. За это сообщение автора поблагодарил: janulin Сообщения: Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 10:54 Спасибо за отклик ))) По поводу перехода на «ты», у меня случалось, что после налаживания довольно дружеских отношений с учениками-ровесниками, отношение их к учебному процессу со временем менялось в худшую для результативности сторону.
Не без того, что все время от времени не успевают сделать д/з или не понимают как, но вот чем больше дружеских отношений, тем меньше ученик чувствует ответственность и некий стыд за невыполненную работу или за отмененное/пропущенное занятие. Хотя лично мне практически всегда приятно переходить на ты)) но это имеет свои нюансы, как оказалось С родителями же школьников всегда на Вы в обе стороны, школьники ко мне тоже всегда на Вы.
- То есть сама по себе суббординация учитывается и никаких таких из ряда вон выходящих моментов вроде и не было.
- Было просто интересно, как у вас налажен этот вопрос и на сколько корректен мой вариант )) P.S.
- Может кому интересно будет, я таки вычитала, что к учителям можно обращаться как Мисс+Имя вне зависимости от семейного положения.
Так что буду теперь этот вариант активно использовать не только с привыкнувшими к этому малышами )) Solanna Сообщения: Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 12:22 Меня чаще всего просто по имени и на Вы. Есть пару человек, которые по имени отчеству.
Но, честно, это не самое важное и если люди адекватны, то пусть как угодно называют, лишь бы учились хорошо и не наглели. Liza Boo Сообщения: Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 12:49 Все ученики на Вы, даже если разница в возрасте максимум 5 лет) И сразу так сложилось, нормальные отношения «учитель-ученик».
Бывает, что старшие при увлечённом разговоре «ты» говорят, но сами исправляются. А вот про ИО, то тут непринципиально) Многие просто Валерией называют, сама так представляюсь. Младшие по имени и отчеству, просто их в школе так учат 🙂 ValeriaDiRossa Nezabudka Сообщения: Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 14:50 Я в том возрасте, когда имя-отчество уже как бы положено по возрасту и учительской традиции.
Проблема возникает не с учениками, а с их родителями. Ровно вчера папа: -Простите, как вас зовут? -, (Называю имя) — Нет, но вы же учитель. То есть, если я учитель, я должна использовать некомфортное и ненормальное для меня обращение по отчеству. Большого дискомфорта это не вызывает, но я бы предпочла жить без него.
Сказала, что для его дочери я буду «имя-отчество». Второй момент. Родители обращаются ко мне по имени-отчетству, а я в ответ: «Аня, Наташа, Таня», потому что их отчеств я знать не знаю и им в голову не придет представиться таким образом. Это как раз дискомфортно.
Так что с детьми я тоже перешла на Мисс,, чтобы не быть пустым местом вообще. Со старшеклассниками, правда, вряд ли прокатит, так и останусь безымянной дыркой от бублика)) Последний раз редактировалось 02 окт 2018, 14:59, всего редактировалось 1 раз. cherkas Сообщения: Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53 Благодарил (а): Поблагодарили: » 02 окт 2018, 14:58 Подростки среднего возраста как-то, кстати, сами предложили использовать «Мисс,», в их школе так называют учителей.
И чудесно. Правда, все равно осталась безымянной в основном, временами имя-отчество. Папа подростков 55 лет предпочитал просто имя, я же моложе его должна была быть «имя-отчество»)) Папа, правда, предпочитает в неформальной обстановке, на работе он всех умывальников начальник и мочалок командир, поэтому для подчиненных тоже имя-отчество.
Но как учитель я не его подчиненный, поэтому мне он представлялся по имени. cherkas Сообщения: Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06 Благодарил (а): Поблагодарили: » 06 окт 2018, 23:01 пишет: 02 окт 2018, 14:50 То есть, если я учитель, я должна использовать некомфортное и ненормальное для меня обращение по отчеству.
Большого дискомфорта это не вызывает, но я бы предпочла жить без него. Сказала, что для его дочери я буду «имя-отчество». Скажите, а вот вы, когда в очереди в поликлинике сидите или еще куда, и вас вызывают к врачу — выходит медсестра и спрашивает — Марья Ивановна? Вы тоже испытываете дискомфорт? Ведь они же ко всем так, независимо от возраста, обращаются.
Поэтому что — верно, мы (вы 🙂 ) — в России живете (я в Беларуси), мне всегда нравилось по имени отчеству, и в юности, и сейчас. Мне бы понравилось больше Анна Николаевна, чем мисс Мисс Жаксон / Анна:))) Сама я всегда, пока не запомню отчество, называю человека по имени и на вы. Но только пока не запомню, бывает, если новых людей много.
Чтобы не обращаться к человеку на вы, и все, больше никак, только потому, что я не запомнила. Cabman cherkas Сообщения: Зарегистрирован: 07 мар 2018, 15:15 Благодарил (а): Поблагодарили: » 09 окт 2018, 08:26 К слову об отчестве. Не так давно у нас (в Украине) затрагивали тему отчества и было предложено вообще отменить его использование совсем.
Но я не знаю, чем там это всё закончилось, пока тема затихла и никаких законопроектов вроде не выдвинули. Я не скажу, что мне не нравится мое имяотчество, но я не хочу, чтоб меня называли так мои ученики. Предполагаю, что это связано с работой в школе, ведь меня именно так и называли тогда. А сейчас я хочу не быть похожей на школу, у меня в кабинете и парт нет по этой же причине (а общий стол), нет звонка, уроки не 45 мин, нет журнала и оценок.
Видимо и отчество в эту картину подсознательно я не хочу вписывать )) За это сообщение автора поблагодарил: Solanna Сообщения: Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19 Благодарил (а): Поблагодарили: » 09 окт 2018, 09:43 пишет: 09 окт 2018, 08:26 никаких законопроектов вроде не выдвинули Ну это вообще несерьезно — законопроектом отменять столетние традиции.
Это все равно, что англичан заставить законопроектом использовать отчества 🙂 Это посерьезнее, чем объявлять украинский государственным языком, единым на всей территории. Нет, чтобы учить в школе языки всех национальностей, проживающих в Украине — так пользуйтесь только одним языком. Ужос! Michelangelo Kind_Punk Сообщения: Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45 Благодарил (а): Поблагодарили: » 09 окт 2018, 11:37 Взрослые ученики по имени и на «вы», за первые четыре года работы преподавателем в частных центрах другого обращения представить не могла, особенно учитывая, что многие из обучаемых были старше меня раза в два.
Попытки перейти на «ты» с частными учениками пресекаю, продолжая упорно использовать «вы», считаю необходимым соблюдать дистанцию. Начав преподавать в вузе в достаточно молодом возрасте, первые полгода имя-отчество не воспринимала вообще. Успела отвыкнуть от академической среды и не видела себя «марьванной» 🙂 Теперь понимаю, что для вчерашних школьников это важно (хоть они скорее всего и не будут использовать отчество, работая в офисах с людьми ненамного старше себя).
Это обращение все еще в ходу независимо от возраста во многих сферах, в первую очередь образовательной и научной. Для студентов еще со школы это обозначение в первую очередь учителя, авторитетной фигуры — и в вузе, где соблюдение иерархии необходимо, имя-отчество действительно важно, особенно когда преподаватель молодой.
За это сообщение автора поблагодарил: sirene Michelangelo Kind_Punk Читать подробнее: А как вас называют ученики?
Полный ответ
Что такое эффективное педагогическое общение?
Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Полный ответ
Каким должен быть учитель?
Сочинение рассуждение каким должен быть хороший учитель Профессия учителя очень сложная не физически, а больше морально. Учитель должен не только обладать большими знаниями, но и быть хорошим психологом, любить детей и находить к каждому ученику подход.
Учитель должен уметь заинтересовать ученика своим предметом, помочь изучить, понять предмет. Учитель должен быть сдержанным, толерантным и обладать умением ораторства, ведь ему приходится работать с множеством учеников. Я считаю, что эта профессия сложная, но очень необходимая, ведь наша будущая жизнь, успехи начинаются со школьной скамьи и с помощью учителей.
Знаешь ответ? Как написать хороший ответ? Будьте внимательны!
Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
Читать подробнее: Сочинение рассуждение каким должен быть хороший учитель
Полный ответ
Что такое стиль педагогического общения?
Стиль педагогического общения — это сложившаяся система способов и приемов, которые педагог использует при взаимодействии с обучающимися, их родителями и другими педагогами.
Полный ответ
Что учитель не должен делать?
Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Полный ответ
Что самое важное для учителя?
Учитель – это не профессия, а образ жизни. — частная школа Ступени / / Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Автор: Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики НОУ школы «Ступени». Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя.
- Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем.
- Искать и находить новые методы и формы работы.
- Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.
Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя. На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание, и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием.
Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место.
На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути.
Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями и учениками. Я думаю, что очень распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть особенность каждого ученика.
Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям. Таким образом, учитель, как и 50 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Полный ответ
Как представиться в родительском чате?
Начнём с главного: как представиться в родительском чате? — Заходя в родительский чат в первый раз, необходимо представиться всем участникам беседы. Сообщите, как вас зовут и кто ваш ребёнок. Также можно написать, чем вы можете быть полезны для коллектива родителей.
Полный ответ