Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:
- активная похвала и радость родителя;
- сладости;
- подарки;
- билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
- «стенд пятерок и четверок»;
- послабления в режиме дня;
- осуществление давнего желания – например, поездки;
- увеличение времени пользования гаджетами;
Meer items
Как правильно поощрять ребенка?
1) похвала (выражение радости, благодарности за приложенные усилия).2) ласка (поглаживания, прикосновения, нежные слова, приятные ребенку, соответствующие содержанию поступка).3) лакомство.4) развлечение (в том числе совместное, желательно приближенное по времени к ситуации).
Полный ответ
Нужно ли материальное вознаграждение ребенку за его труд?
1. Труд должен оплачиваться — Часто взрослые объясняют своё решение платить ребёнку тем, что учёба или уборка — это работа и за неё положено вознаграждение. Например, финансовый консультант и мама Сахареньес Пирс рассказывает, что делит обязанности детей на три категории.
Полный ответ
Как эффективно наказать ребенка?
Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ
Каков порядок применения мер поощрения?
Статья 114 УИК РФ. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы 1. Благодарность объявляется в устной или письменной форме, остальные поощрения только в письменной форме.2. В порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок или передач и предоставлено дополнительно до четырех краткосрочных или длительных свиданий.3.
Досрочное снятие ранее наложенного взыскания допускается не ранее трех месяцев со дня наложения взысканий, указанных в пунктах «а» и «б» части первой статьи 115 и пунктах «а» и «б» статьи 136 настоящего Кодекса, и не ранее шести месяцев со дня отбытия взысканий, указанных в пунктах «в», «г», «д» и «е» части первой статьи 115 настоящего Кодекса.4.
К осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания. Читать подробнее: Статья 114 УИК РФ. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы
Полный ответ
Что такое поощрение и его виды?
Поощрение за труд: основания и виды Выпуск, В юридический отдел ЦА СТД РФ обратились за разъяснением, каким образом производится поощрение работников за добросовестную работу. Поощрение за успехи в труде — это публичное признание заслуг работника, его успехов в работе в форме применения к нему мер поощрения.
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию и т.д.), чем стимулирует работников лучше работать, соблюдать трудовую дисциплину. Меры поощрения за успехи в труде по их основаниям и по тому, кто их применяет, можно разделить на два вида: 1.
Меры, применяемые работодателем за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии (ст.191 ТК РФ).
- В правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных договорах, уставах и положениях о дисциплине могут быть предусмотрены и другие меры поощрения.2.
- Меры, применяемые вышестоящими органами по представлению руководителя производства, за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работника: награждение орденами, медалями, почетными грамотами различных вышестоящих органов, нагрудными значками; присвоение почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии (например: «Заслуженный деятель искусства РФ», «Заслуженный юрист РФ», «Заслуженный артист РФ» и т.д.).
Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 2 марта 2004 года, закрепляет виды государственных наград как высшую форму поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве и другие заслуги перед государством и народом.
Указом президента РФ от 30 декабря 1995 года установлено более 50 почетных званий РФ, которые выводятся в целях поощрения граждан за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд, утверждены положения о них и описания нагрудного знака к почетным утвержденным званиям РФ. Для получения почетного звания соответствующий работник должен проработать по данной профессии не менее 15 лет.
Все меры поощрения по их характеру можно разделить на моральные (благодарность, почетные грамоты, почетные звания, ордена и медали) и материальные (награждение ценным подарком, выдача премии, продвижение на высшую должность, в высший класс, разряд и т.д.).
- Материальные меры поощрения имеют также моральную сторону — публичное признание заслуг работника.
- Республики в составе Российской Федерации имеют свои почетные звания, установленные их законодательством.
- Поощрения объявляются приказом и доводятся до трудового коллектива.
- Все меры поощрения, примененные к работнику, отмечаются в его трудовой книжке.
В течение действия дисциплинарного взыскания к работнику (один год) поощрения не применяются. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха и т.д.).
На некоторых производствах составляются списки резерва для занятия более высокой должности, в которые включаются работники в зависимости от их успехов в труде. Законодательство допускает соединение нескольких мер поощрения, например, работник награждается почетной грамотой и ему выдается премия. Ст.191 ТК РФ указывает, что работодатель поощряет работников вплоть до предоставления к почетным званиям, которое он осуществляет сам, без участия в этом профкома.
Читать подробнее: Поощрение за труд: основания и виды
Полный ответ
Что такое метод поощрения?
Поощрение как метод воспитания Поощрение – один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию.
- Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям.
- Слова одобрения, похвала от взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях.
- Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.
Для того, чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало нравственный оттенок, надо, чтобы оно содержало в себе такие конкретные определения, как: «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т.п.
Полный ответ
Как правильно давать деньги детям?
Психолог рассказывает, как правильно давать ребенку карманные деньги Родители часто задаются вопросом: выделять или не выделять ребенку карманные деньги? Психологи отмечают, что так малыш может научиться тратить, копить и самостоятельно принимать решения.
- Как правильно познакомить малыша с миром финансов, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Михаил Попов.
- Карманными считаются те деньги, которые выдаются ребенку на личные нужды.
- Средства на проезд, школу или экскурсии — это отдельные расходы.
- Выдавать их психологи советуют не раньше 6-7 лет.
- В этом возрасте дети достаточно развиты, чтобы понимать ценность вещей.
Специалисты рекомендуют начинать выдавать карманные деньги маленькими суммами, ориентируясь при этом на общий доход семьи. «Помните, что ребенок может случайно потерять деньги. Поэтому выдавайте детям такую сумму, за которую не будете сильно переживать.
- Как часто выдавать деньги, постарайтесь решить вместе с ребенком.
- В возрасте шести-семи лет лучше это делать чаще, один-два раза в неделю.
- А старшим (в возрасте 14-15 лет) целесообразно выдавать одинаковые суммы денег раз в месяц.
- Это научит их планировать свой бюджет и более рационально распоряжаться деньгами», — отмечает психолог.
Не стоит материально поощрять ребенка как за отдельные оценки, так и за успешное окончание учебного года. Исследования показали, что материальное вознаграждение не считается хорошим стимулом, скорее наоборот, это может даже снизить успеваемость в школе.
- Если вы все же хотите награждать малыша за серьезные достижения, подарите то, о чем он давно мечтал.
- Плата за уборку комнаты или вымытую посуду не совсем логична, так как ребенок видит, что подобную работу его родители выполняют абсолютно бесплатно, и не осознает их мотивы поведения.
- Малышу следует объяснить, что каждый член семьи должен вносить свой вклад в домашнее хозяйство.
«Ребенку можно предоставлять возможность заработать деньги, чтобы лучше понималась их ценность. Доверяйте ему те виды работ, которые обычно выполняются не самими членами семьи, а специально нанятыми людьми. Например, мелкий ремонт по дому, мойка машины или курьерская работа для старшего возраста.
В некоторых случаях все же можно использовать подобное наказание, но только при некоторых условиях.« Ребенок должен четко понимать, при каких обстоятельствах его лишат карманных денег: например, при краже материальных ценностей и денег у родителей или у других людей», — отмечает специалист. Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Читать подробнее: Психолог рассказывает, как правильно давать ребенку карманные деньги
Полный ответ
Можно ли давать ребёнку деньги за уборку?
Психологи уверены, что плата за хорошие оценки может сыграть злую шутку в будущем Фото: Дарья Кобылянская / NGS24.RU Поделиться «Мам, дай денег!» — любой родитель слышал эту фразу много раз. Один откроет кошелёк и отсчитает нужную сумму, другой скажет: «А мусор вынес? А пятёрку принёс?» Мы спросили у семейного психолога и психотерапевта Анны Плотниковой, насколько разумно платить детям за выполненные домашние дела или за хорошую оценку.
Спойлер: нельзя ни за что и никогда. И вот почему. Полы за 200, пыль — за 100 — Ни в коем случае нельзя оплачивать то, что входит в обязанности вашего ребёнка, — рассказала психолог. Но прежде нужно определить чёткие границы этих самых обязанностей. В идеале — всем членам семьи сесть за круглый стол и договориться о том, кто за что отвечает по дому.
При этом обязательно перечисляя всех братьев, сестёр и даже папу и маму. Правила одинаковы для всех: домашние обязанности не оплачиваются никому. Если ребёнок видит, что у мамы есть свои дела по дому, у папы — свои, то у него не возникает никаких вопросов, почему это должен делать он.
- Это чистая проекция того, что ребёнок наблюдает со стороны взрослых.
- Если он видит постоянные пререкания между родителями, то естественно, что малыш этому учится и «зеркалит» взрослых.
- Поэтому здесь прямое обращение к мамам и папам: если они хотят, чтобы ребёнок адекватно воспринимал просьбы по поводу домашних дел, то они своим личным примером должны показать, как это просто происходит.
Нормальный пример для детей — тот случай, когда мама может попросить папу помыть посуду, и папа спокойно встаёт и помогает. То же самое, если папа просит маму. Это не в форме требования, долга друг перед другом, а в рамках просьбы. И если вы договорились, что папа выносит мусор, а мама моет посуду, совсем не проблема помочь друг другу.
Если у кого-то что-то не получается, он может абсолютно спокойно попросить выполнить его обязанности, и в дальнейшем откликнуться на просьбу другого члена семьи. И это воспринимается абсолютно спокойно — без негатива и раздражения. А если ребёнок наблюдает противоположную ситуацию и видит, как родители постоянно раздражаются, если один другого просит о чём-то, то он будет вести себя так же, если мама или папа попросят его помочь с делами по дому.
И чем старше становится ребёнок, тем больше негативных эмоций он выдаёт. Поэтому здесь, скорее, обращение к взрослым — чтобы они своим примером показывали, как легко и просто можно распределить обязанности. Когда на консультации родители жалуются на то, что ребёнок уже взрослый, но так и не помогает по дому, я спрашиваю: а когда он был маленький, вы его просили о том, чтобы он что-то делал? Если родители отвечают «нет», то естественно, что он не будет это делать в подростковом возрасте.
Так что если ребёнку 14, и до этого вы всё делали за него, то садиться сейчас и вменять ему какие-то обязанности уже поздно. Попросить и объяснить — можно, но это если ребёнок вас слышит, если это норма в вашей семье. Если этот материал читают родители маленьких детей, будьте уверены — в вашей власти изменить то, как ребёнок будет относиться к домашним обязанностям дальше.
Самая главная мотивация должна быть в стремлении помочь своим родным и любимым людям. Школьники должны быть мотивированы жаждой знаний, а не деньгами Фото: Артём Ленц / NGS24.RU Поделиться Платить за оценки — убивать мотивацию — Такая же тактика должна быть у родителей в отношении оценок — платить за них деньги нельзя ни в коем случае.
Ребёнок будет замотивирован не на получение знаний и, как результат, получение положительной оценки, а на финансовую сторону вопроса. Поэтому оценка не оплачивается, но поощряется. Похвалой, эмоциями и своим вниманием. Родители должны быть вовлечены в дела детей: спрашивать о том, что нового узнал и чему новому научился.
Именно так у него повышается и мотивация. Для любого ученика важно внимание со стороны родных и близких людей, считает психолог. Когда мы говорим про включённость в учёбу детей, то мы позиционируем себя как взрослых родителей и задаём вопросы не «почему?», а «за что?», «зачем?», «как?» и «когда?».
- Что нового ты узнал, чему научился? Просите — «научи меня».
- Тогда ребёнок ещё больше начинает черпать информацию из внешних источников, для того чтобы ответить на ваши вопросы.
- Это намерение помогает выстроить мотивацию, особенно это касается учеников начальной школы.
- Если взрослый начинает истерить, орать и ругать за плохую оценку, то ребёнок, так как у него ещё нет полярности в хорошем и плохом, будет как можно чаще получать эти оценки неосознанно, для того чтобы привлечь внимание взрослого.
Поэтому, как только родитель эмоционально уделяет внимание положительной оценке (объятия, поцелуи, похвала), ребёнок начинает неосознанно стремиться к получению наилучшей отметки. Дети должны понимать, что деньги родителями зарабатываются, а не «падают с неба» Фото: Артём Ленц / NGS24.RU Поделиться — В среднем звене происходит то же самое. Когда мы, как взрослые, фиксируем своё внимание на негативе, то этого негатива с каждым разом становится всё больше.
Потому что с каждым днём ребёнку нужно всё больше внимания со стороны взрослых. И происходит такой не совсем корректный перекос. Для того чтобы эти нюансы учитывать, нужно быть просто внимательнее. Ребёнок получил отрицательную оценку — спросите его не «почему ты получил двойку?», а «как думаешь, достойную ли отметку ты получил?» Или «что ты намерен с этим делать?» Но ни в коем случае не с криками, советует специалист.
Финансовое воспитание, так же как и половое воспитание, начинается в семье. Дети должны понимать, как приходят деньги — что они не падают с неба, их зарабатывают. Если ребёнку даются карманные деньги с учётом завтраков, обедов, проездов, то остатком этих денег пусть он распоряжается сам — тратит или копит.
- Он начинает рационально думать: смотрит, сколько стоит булочка в столовой или газировка, сколько стоит проезд, какая сумма у него может остаться.
- Таким образом ребёнок понимает, что деньги не «падают с неба».
- Полезно с ранних лет рассказывать малышу о том, что каждый день мы ходим на работу, для того чтобы заработать.
Зарплату нам платят за определенный функционал. И премию мы получаем за то, что каждый взрослый делает свыше своей должностной инструкции. Так же и ребёнок может получить «премию» за то, что сделает больше, чем от него требовалось.
Полный ответ
Почему нельзя мотивировать ребенка деньгами?
Откуп деньгами ведет к разрушению взаимоотношений — В основе любых здоровых взаимоотношений лежит безусловное личностное принятие, уважение, диалог. Откупаясь от ребенка деньгами, родители предлагают ему совершенно другую модель взаимодействия. Вместо взаимопомощи, совместного участия в жизни семьи, личностных и социальных задач (таких, как учеба в школе), ребенку предлагается сугубо прагматическая модель зарабатывания денег.
- Можно сказать, что денежное вознаграждение за успехи — это аналог заработной платы, тогда ребенок выступает в роли работника, а родители – в роли работодателя.
- Вы хотите, чтобы Ваш ребенок воспринимал Вас как работодателя, а не любящего родителя? В русском языке есть поговорка: «Дружба дружбой, а денежки врозь».
В культуре уже есть разделение между дружбой, личными отношениями и чисто прагматическим взаимодействием (партнерством). И это неспроста. Немало дружеских союзов распалось из-за денег. В основе дружбы и личных отношений лежит диалог, в основе партнерства – выгода.
- Дружба и родственные отношения не могут быть построены исключительно на выгоде, это всегда больше чем выгода.
- Монетизируя свои отношения с ребенком, родители дают ему вполне определенные послания: «мы готовы покупать твою лояльность, твое послушание».
- Читатель, хочется ли Вам строить свои отношения с детьми, как на рынке? Еще один момент, когда родители платят за «пятёрки» и успехи в различных областях, это означает, что потребность в получении хороших оценок у них выше, чем у самого ребёнка.
Другими словами, истинной заинтересованности у ребёнка не происходит, поскольку вовлечение в процесс идет не через суть процесса, а деньгами. Поговорка «Кто платит – тот и музыку заказывает» говорит о другом важном аспекте денежных отношений. Речь идет о том, что критерии успешности определяются родителями, а не самим ребёнком.
Полный ответ
Как поощрять ребенка в семье?
Поощрение детей в семье Просматривая журналы для родителей, убеждаешься, что проблема поощрения очень волнует современных родителей. Стоит ли поощрять ребенка? Если стоит, то как? Не испортят ли малыша похвалы? Ответы на эти вопросы можно найти в статьях известных детских психологов, опубликованных в журналах, адресованных родителям: «Наш любимый малыш», «Няня», «Счастливые родители», «Мой кроха и я».
- «Мой ребенок».
- Психологи считают: Поощрение — поистине волшебное средство: когда все прочие способы не работают, обещание награды немедленно приводит к желаемым результатам.
- Если вы не поймете смысла поощрений и не научитесь ими пользоваться, остальные методы позитивного воспитания не принесут никакой пользы.
За что же следует поощрять детей? Если ребенок радует вас своим поведением и определенными успехами, его, бесспорно, нужно похвалить или даже наградить. При этом важно учитывать не только конечные результаты его действий, но и, главное, затраченные усилия, проявленные трудолюбие и усидчивость.
Не секрет, что по уровню своих способностей дети бывают разными. За одни только таланты поощрять не стоит: отмечать одобрением нужно старательность, усердие, прилежание. При этом родители должны быть особенно внимательны к детям, которым что-либо дается с трудом. Ведь их чаще укоряют, чем подбадривают, а между тем именно они более всех нуждаются в одобрении.
Вообще при поощрении следует внимательно подходить к индивидуальным особенностям того или иного ребенка. Если скромного или потерявшего веру в свои силы подбодрить всегда бывает весьма полезно, то самоуверенного и заносчивого поощрять надо с осторожностью.
- Даже в те моменты, когда дети сопротивляются нашей воле, мы можем использовать поощрение вместо того, чтобы пытаться установить контроль, угрожая наказаниями и тумаками.
- Награда очень часто побуждает ребенка к сотрудничеству.
- Например, если ребенок не хочет чистить зубы на ночь, можно сказать: «Если ты прямо сейчас почистишь зубы, у нас останется время, чтобы прочесть три сказки вместо одной».
Вы изумитесь, как быстро сработает эта простая фраза. Как поощрять детей? Поощрения в семье могут выражаться разнообразно: словесно или в виде наград и подарков. Словесное поощрение может быть выражено словами: «хорошо», «правильно», «молодец» и т.п. Приветливо улыбнитесь, одобрительно взгляните на ребенка, погладьте по голове — и он почувствует, как вы довольны его трудом или поведением.
- Словесная благодарность, признательность — важная форма поощрения.
- Небольшие награды очень облегчают задачу родителей.
- Если ребенок время от времени получает награду, к нему возвращается естественное желание доставить родителям радость.
- Есть одна награда, которая воодушевляет всегда: пообещайте ребенку провести с ним время.
Скажите: «если ты будешь сотрудничать со мной сейчас, то я успею сделать для тебя то-то и то-то позже». Каждый раз, когда ребенок слушается, у вас действительно остается больше времени, чтобы заняться тем, что ему нравится.
У предусмотрительных родителей всегда есть в запасе несколько видов поощрений, и они пользуются ими всякий раз, когда ребенок сопротивляется. Вот некоторые примеры:· Мы сможем вместе выгулять собаку· Мы почитаем книгу· Мы устроим чаепитие· Мы поиграем в мяч· Мы испечем печенье· У нас будет десерт· Мы вместе пойдем за покупками· Мы сможем сходить в парк· Мы порисуем вместе· Мы сможем посидеть обнявшись· Мы сможем вместе посмотреть телевизор
Другая форма благодарности — подарок. Но излишество в подобном виде поощрений вредит воспитанию чрезвычайно. Родители должны знать, что дарить вещи следует с учетом потребностей и интересов ребенка: прежде всего это книги, разнообразные игры, спортивные принадлежности, инструменты, конструкторы и другие предметы, способствующие умственному и физическому развитию.
В заключение хочется отметить, что проследить эффективность разового поощрения или наказания невозможно. Те или иные результаты дает вся система воспитания в целом. Успехов вам в воспитании ваших детей! Список литературы по теме: 1. Алексеева Е.Е. О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста / Е.Е.
Алексеева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 5. – С.52-54.2. Бурмистрова Е. Воспитание подростков в многодетной семье / Е. Бурмистрова // Многодетная семья. – 2010. – № 1. – С.38-46.3. Грэй, Джон Как поощрять ребенка / Д. Грэй // Дети – с Небес: искусство позитивного воспитания.
- Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грэй.
- М., 2004.
- С.157-159.4.
- Дель О.Хвала похвале? / О.
- Дель // Мой кроха и я. –2006. – № 11.
- С.110-113.5.
- Дементьева Л.
- Ты против? / Л.
- Дементьева // Счастливые родители. – 2008. – № 1.
- С.90-93.6.
- Дьяченко О.М.
- Что такое хорошо и что такое плохо / О.М.
Дьяченко, Т.В. Лаврентьева // Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М., 2009. – С.155-156. – (Растим первоклашку).7. Колесниченко Ю. Бойтесь данайцев, дары приносящих? / Ю. Колесниченко // Няня. – 2005. – № 12. – С.52-53.8.
Полный ответ
Что может вызвать гнев у ребенка?
Гнев – важная эмоция Например, у младенца причиной ярких эмоциональных переживаний может быть элементарный физический дискомфорт: ему хочется есть или пить, ему жарко или холодно. Аффективные проявления также могут появиться, если малышу страшно или его что-то тревожит.
Полный ответ
Почему важно поощрять детей?
Семенова Галина Геннадиевна Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу. Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.
Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка. Большинство родителей, как показывает практика, отдают предпочтение – наказанию, а психологи, которые занимаются проблемами поведения и подсказывают родителям приёмы эффективного взаимодействия с детьми, делают акцент на позитивном подходе.
Они советуют родителям переключить внимание с проступков ребёнка на его хорошие поступки. Позитивный подход выражается, прежде всего, в поощрениях и наградах, то есть в благоприятных последствиях. Поощрение – это признание, одобрение действий, согласие с ними.
- Это метод прямо противоположный наказанию.
- Он объясняет детям, что такое «хорошо», как можно и нужно поступать.
- Поощрение является позитивной составляющей полноценного воспитания.
- К сожалению, ему не уделяется должного внимания, о нем мало говорят и мало пишут.
- Все о нем знают, но каждый представляет и использует поощрение по-своему.
Кто-то отдает ему основополагающую роль и в воспитании пользуется только им. Кто-то считает, что главное пресечь плохие поступки, а поощрение лишь балует детей. Сколько людей, столько и мнений. Важность поощрения детей Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям.
- Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях.
- Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.
Для того чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало нравственный оттенок, надо, чтобы оно содержало в себе такие конкретные определения, как «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т.п.
Этими словами как бы подчеркивают нравственный смысл того или иного поступка.Несмотря на разногласия, поощрение играет большую, значимую роль в воспитании детей. Формирует личностные качества, направляет на верное поведение. Благодаря поощрению ребенок чувствует себя включенным в жизнь, замеченным, небезразличным, нужным.
Это с хорошей стороны отражается на психологическом состоянии, эмоциях. Кроме того, поощрение учит хорошим поступкам, показывает, что они действительно нужны людям. С помощью этого метода воспитания развиваются следующие качества, черты характера: доброта; ответственность; справедливость; аккуратность; честность; способность к обучернию уверенность; самоконтроль и многие другие.
Но есть в поощрении свои особенности. Не всегда оно несет в себе положительную линию. Бездумное, неправильное его применение чревато не самыми лучшими последствиями. Если регулярно поощрять без повода, просто так, или, что хуже, за плохие поступки, то ребенок станет показывать свою избалованность. Проявляться это будет в его капризности, нежелании слушать родителей, считаться с мнением кого-либо.
Плохие поступки, действия, слова участятся, при этом ребенок искренне будет думать, что он все делает правильно, как надо. Не все так просто, как кажется. Поэтому важно знать, как пользоваться таким легким и доступным методом воспитания. Способы поощрения Поощрение используется во всех сферах деятельности и имеет свои результаты.
Похвала – это самое распространенное, широко используемое, универсальное поощрение. Предполагает словесную форму воздействия. За хорошие поступки малыша хвалят, говорят ему, что он сделал правильно, его действия поддерживаются, одобряются со стороны взрослых. При использовании этого способа надо выбирать слова и интонацию. Хвалить нужно не самого ребенка (это вы можете сделать в любое время), а его конкретный поступок. Например, слова «какой ты у меня молодец» лучше заменить на «спасибо, ты мне очень помог, я ценю это». Ласка направлена на проявление нежности. Сюда можно отнести объятия, поцелуи, одобрительные поглаживания по голове, спине. Ребенку они важны не менее слов родителей и говорят о многом. Главное, что он чувствует любовь, теплоту. Такая форма похвалы применяется чаще к маленьким детям. Дополнительное время совместных игр, занятий, развлечений. Это способ мотивирующего поощрения. Часто используется для того, чтобы добиться от ребенка необходимых действий. То есть для получения вознаграждения ему предлагается выполнить какое-либо условие. Например: «как только ты приберешь игрушки, мы пойдем играть на площадку». Снятие запретов, расширение прав. Если ребенок образцово себя ведет, помогает родителям, его можно поощрить, разрешив делать то, что раньше ему запрещалось. В зависимости от возраста и самостоятельности, например, ложиться спать на час позже обычного, принимать решения совместно со взрослыми. Этот способ поощрения может быть использован при общем хорошем поведении, не зависимо от каждого отдельного положительного поступка. Великолепное воздействие оказывает на детей поощрение, когда родители привлекают ребенка к совместной работе. Известно стремление малышей стирать, шить, готовить обед, мастерить, как мама или папа. В качестве поощрения можно, например, разрешить постирать носовые платки, помочь маме накрывать стол для гостей или помочь папе чинить велосипед, проверять исправность полотера. Участие в делах взрослых, конечно, является для дошкольника большой радостью. А сколько гордости испытывает малыш, когда рассказывает в детском саду своим сверстникам: «Мы с папой починили» «Мы с мамой принимали гостей!» и т.д.Безусловно, поощрение -трудом требует от взрослых учета возраста ребенка и его интересов. Сладости, игрушки, другие вознаграждения являются очень сильной мотивацией. Чтобы в дальнейшем не случилось так, что ребенок будет ждать, требовать материальный стимул за каждое хорошее дело, пользоваться таким способом необходимо с осторожностью. Лучше не привязывать подарки к конкретным действиям ребенка. Либо использовать их как вознаграждение за дела, требующие длительного выполнения, например, окончание с отличием учебного года.
Наилучший результат поощрения достигается при одновременном использовании нескольких его способов. Правила поощрения Для того чтобы поощрение выполняло воспитательную функцию, объясняло о том, что такое «хорошо», обучало поступать так, как этого требует ситуация, необходимо правильно им пользоваться.
Вот несколько правил, которых следует придерживаться.1.Любое поощрение должно быть справедливым, соответствовать поведению и поступкам детей. Нецелесообразно хвалить, снимать запреты, одаривать подарками за все мелочи, особенно однотипные: сам надел колготки, футболку, застегнул куртку и т.д. И наоборот, нельзя оставлять без внимания более значимые и учащие чему-то поступки: малыш помог маме прибраться дома, вымыл посуду, подросток помог перейти дорогу пожилому человеку.2.Не следует поощрять детей из чувства жалости.
Предположим, малыша обидели, толкнули. Не правильно будет успокаивать его шоколадкой, конфеткой. Ему нужна поддержка, помощь. Лучше дайте ему совет, как поступать в аналогичных ситуациях.3.Если целью является расположить к себе ребенка, понравиться ему, то подкуп похвалой, лаской и подарками неуместен.
Первым делом необходимо наладить дружеские доверительные отношения с ним посредством общения.4.Надо постепенно отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за конкретные действия. В противном случае он начнет требовать свои законные, как ему будет казаться, подарки. Поступки должны совершаться просто так, бескорыстно.5.Хваля детей, всегда говорите, какое действие вы поддерживаете, чтобы они знали, что делать можно и нужно.
Когда поощрение может нанести вред Как уже говорилось выше, необдуманное использование поощрения может принести больше вреда, чем пользы. Дети не будут видеть границ дозволенного, определять, где заканчивается «можно» и начинается «нельзя». Развивается перфекционизм, когда стремясь к наилучшему результату, они не в состоянии принять несовершенства, сильно переживают в случае неудач.
- Особенно тяжело таким детям во взрослой жизни, которая будет преподносить сложные задачи, создавать препятствия.
- Всегда быть первым, лучшим не удастся.
- Из-за чрезмерной похвалы у детей формируется завышенная самооценка, эгоизм, восхищение собой.
- Уважения к родителям, взрослым, сверстникам не будет.
- Поощрение – это неотъемлемая часть воспитания.
Пользуйтесь им, направляйте детей на благие поступки, прививая только положительные качества, которыми должен обладать человек. В беседах с родителями воспитатель должен разъяснять, что поощрения несовместимы с Потаканием любой вздорной прихоти ребенка.
- Только в сочетании со все возрастающими требованиями они приносят желаемый результат.
- Поощрения тогда имеют педагогическую ценность, когда содействуют удовлетворению разумных потребностей, развивают в ребенке желание порадовать взрослых своим поведением.
- Форма поощрения зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
Идеи по поощрению детей в детском саду «Сундучек поощрений» Это небольшая шкатулка, в которой могут лежать различные небольшие сюрпризы, мелкие игрушки, наклейки, игрушки от киндерсюрпризов, солдатики, значки, красочные календарики, мелкие бусики, браслетики вся та мелочь на которую обычно дети выпрашивают немного денег стоя возле уличных киосков и которые доставляют детям минутную радость и маленькое счастье.
- Или «Сундучек сладостей».
- Название говорит само за себя, в таком сундучке могут храниться: жевательные конфетки, монпасье, чупа-чупсы, маленькие шоколадные медальки, шоколадки, и другие сладости.
- Большое спасибо маме.
- Воспитатель говорит ребенку при других детях: «Ты очень хорошо себя ведешь, мне помогаешь, никого не обижаешь.
Я написала открытку твоей маме, где говорю ей спасибо за то, что она тебя так хорошо воспитывает» Открытка маме вручается вечером. Герой дня. Ребенку, который весь день вел себя хорошо, помогал воспитателю, присуждается титул «Герой дня» (таких героев может быть несколько).
Если ребенок несколько раз подряд заслуживает такой титул, он может выбрать для себя подарок из сундучка поощрений или особой коробки. Присуждение в конце недели детям различных номинаций: «Доброе сердце», «Золотые руки», «Светлая головушка», «Рыцарь дня», «Самый душевный», « Золотой запас» — (для детей обладающих хорошим потенциалом, но которые по каким либо причинам не могут его реализовать) и др.
Важно при присуждении номинаций не просто словесно огласить номинацию, которую получил ребенок, но и сделать отличительный знак, который бы видели другие ребята. Можно повязать бант или специальную накидку, сделать к каждой номинации бумажную медальку.
Использование экрана достижений. В группах или комнате ребенка можно сделать панно, на котором ребенок будет наглядно видеть, как он меняется. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребенок поощряется фишками. После того как ребенок наберет определенное количество фишек его ждет или материальное поощрение или исполнение желаний.
Почти все родители уверены в том, что похвала позволяет ребенку убедиться в родительской любви, обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Между тем, похвала, которая бывает «полезной» и «вредной» – таит в себе массу коварных и хитрых моментов.
Полный ответ