План — конспект урока – ‘альфа’ и ‘омега’ деятельности учителя. Этап VI. Ход урока
- Организационный момент – обязательный этап всех уроков.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний учащихся по теме.
- Объявление темы и целей урока.
- Основная часть урока.
- Подведение итогов.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Что включает в себя план конспект урока?
Что такое конспект урока по ФГОС? Пожалуйста, оцените работу! (Голосов: 13, среднее: 4,38 из 5) В привычном понимании слова, конспект представляет собой краткое изложение определенного массива информации. Конспект, как правило, составляется в процессе прослушивания (на лекции, во время интервью, выступления и т.д.), однако в педагогике в понятие «конспект урока» закладывается значение, которое в значительной степени отличается от обыденного представления о конспектах.
Полный ответ
Что такое план конспект?
КОНСПЕКТ Конспект, план — конспект — это способ работы с текстом. Цель — зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект — это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста.
Полный ответ
Как составить план?
Как составить план текста? — Содружество молодых педагогов Хабаровского края Как работать над планом. Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.
План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.
Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание. Правила составления плана.
- Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
- Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
- Озаглавь каждую часть.
- В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
- Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
Памятка по составлению плана.
- Деление содержания на смысловые части.
- Выделение в каждой из них главной мысли.
- Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).
Составление плана. Как составлять простой план.
- Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
- Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
- Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
- Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
- Запишите план.
- Запомните требования к плану:
- а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);
- б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
- Как составлять сложный план.
- Внимательно прочитайте изучаемый материал.
- Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
- Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
- Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом.
- Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
- Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
- Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
- Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Читать подробнее: Как составить план текста? — Содружество молодых педагогов Хабаровского края
Полный ответ
Кто составляет план урока?
План урока։ как правильно его составить. Главной задачей преподавателя, лектора или руководителя традиционного, дистанционного или является правильное и своевременное составление плана урока, а также разработка конспекта урока. План урока имеет значение не только с точки зрения отчетности, но и для правильной организации учебного процесса.
Подготовив план урока или его конспект, лектору будет проще ориентироваться в потоке информации, которую необходимо донести до аудитории, а также четко и полноценно проработать во время урока все поставленные задачи. В зависимости от возрастной категории аудитории, а также целей обучения, вида его организации, а также сущности предмета, требования к конспекту могут разниться и разрабатываются они в соответствии с требованиями конкретной учебной программы.
План-конспект любого урока должен иметь тему, соответствовать поставленным задачам и иметь точную структуру. Согласно поставленным целям урока, план урока может классифицировать на следующие подпункты:
- Ознакомление с новой темой,
- Закрепление пройденного материала,
- Повторение,
- Структурирование навыков и знаний.
На сегодняшний день ввиду распространенности дистанционного и смешанного вида обучения, план урока или его конспект может быть откорректирован с учетом видео и аудио возможностей, предоставляемых платформами для обучения, а также функциями использования презентаций, вебинаров.
- шапка урока
- описание целей и задач урока
- мотивационная часть урока
- заключение и результат пройденного
- также домашнее задание, которое может присутствовать или отсутствовать в зависимости от вышеперечисленных параметров.
Шапка конспекта включает в себя наиболее важные пункты, это каркас по которому строится вся система урока, в шапке урока должно быть прописана тема урока, которая подразумевает обучение, любой урок начинается с описания темы и предмета, обобщения понятий и структурирования знаний, далее необходимо полученную информацию закрепить, отработать навыки.
Полный ответ
Чем отличается план от конспекта урока?
Чем отличается план урока от конспекта, сценария и методической разработки урока? Чем отличается план урока от конспекта, сценария и методической разработки урока? На этапе конструирования урока разрабатывается конструкт урока — его методическая структура как последовательность действий его участников,
Учитель пишет документ, по которому будет работать, сохраняя и модернизируя его, который, возможно, будет предъявлять руководству при контроле и аттестации Выбор формы конструирования урока зависит от опыта учителя, от типа и вида урока, от назначения этого материала, Дадим краткую характеристику некоторых из них.
План урока — это краткое, пунктирное обозначение основных элементов методической структуры урока, системный перечень действий учителя и ученика. В плане последовательно фиксируется цель, задачи, тип, вид урока, действия учителя по актуализации или изложению новых знаний, а также соответствующие им действия учащихся.
Это наиболее краткая форма проектирования урока, применяемая опытным учителем, хорошо знающим содержание преподаваемого предмета и особенности учащихся класса. План при этом выполняет функцию опорного напоминания последовательности событий урока, ибо в нем не представлены ни учебный материал, ни зачастую методы работы с ним.
Учитель все это держит в своей памяти. Конспект урока — это тоже план, но снабженный конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приемов и средств, используемых при работе с ними.
- В конспекте в свернутом виде представлено все содержание урока и все методы.
- План становится лишь скелетом для раскрытия содержания и технологии обучения на уроке.
- Содержание и технология обучения здесь раскрываются в двух разделах —деятельность учителя и деятельность учащихся.
- Конспекты уроков рекомендуют составлять молодым учителям и учителям более опытным при освоении новых тем или новых технологий обучения,
Сценарий урока — форма описания разыгрывания темы с элементами импровизации, игры, сложного взаимодействия участников педагогического процесса между собой. Сценарии пишутся для интегративных уроков, уроков-«погружений», арт-уроков. Такие уроки проводятся на основе стратометрически построенных взаимоотношений всех участников педагогического процесса, при наличии общего сюжета и распределения ролей и функций.
Сценарии уроков как формы текстового проектирования представляют собой ролевое распределение содержания, выделение действий и специально создаваемых ситуаций, как это делается в литературных сценариях. Иногда такие сценарии делаются в виде литературно-музыкального или иного монтажа. Методическая разработка урока — это не только его конспект или сценарий, но и описание процесса их подготовки и источников информации, раскрытие оснований при постановке целей и задач, выборе методов и средств.
В методическую разработку включаются также методы контроля и ожидаемые результаты. Методическая разработка представляет собой полный набор действий учителя по урокоформированию, раскрывающих саму технологию проектирования урока. Внутренняя структура проектных документов довольно разнообразная.
Всё содержание и технология урока могут излагаться как взаимосвязь двух видов деятельности — учителя и учащихся. Такое последовательное вертикальное и повременное изложение действий может сочетаться с горизонтальным делением на части в зависимости от методики урока, т.е. раскрываться поэтапно. Каждый проект имеет общую «шапку», нередко называемую «паспортом урока» или «формальной частью урока»,
Сюда заносятся общие данные о предмете, классе, учителе, теме урока, целях и задачах, виде, типе урока, его оборудовании, диагностично ожидаемых результатах. Нередко дается перечень опорных знаний, необходимых для изучения нового материала. В конце проекта кратко описывается домашнее задание.
Полный ответ