Как Привлечь Внимание Детей В Детском Саду?

Как Привлечь Внимание Детей В Детском Саду
«Как удержать внимание детей на занятиях» У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег.

Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования. Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными. Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно.

Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.

Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей,

  1. Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты.
  2. Например сигналом » Внимание » может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое),
  3. Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.
  4. Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.

— Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.

  • Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад.
  • Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).
  • Она будет играть вместе с нами».

Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. — Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.

  • Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место.
  • Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).

Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

  1. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги».
  2. По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.
  3. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях.
  4. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

— С часто отвлекающимися и непослушными детьми можно поиграть в игру- предложить им побыть в роли воспитателя и провести занятие с детьми или куклами, а самое главное- самим в процессе этого занятия решать, что будет происходить в это время, в какой последовательности и т.д.

Необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку. Чрезвычайно важна похвала. Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями. Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т.д.

Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай сделаем (нарисуем, расскажем) вместе». Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации.
Полный ответ

Как создать тишину в детском саду?

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений Надежда Борискина «Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины, А мы совсем не всегда настроены на феерическое театральное действо, способное переключить всех детей со свободной игры на организованную деятельность в рамках занятия.

  • Занятия, даже хорошие, — это все — таки будни.
  • Поэтому мы вынуждены прибегать к другим приемам — более простым, но эффективным.
  • Свисток, колокольчик и бубен.
  • В школе о начале урока оповещает звонок.
  • Звонок — это специальный сигнал, о значении которого детям сообщают, когда они начинают учиться.
  • Педагоги детского сада часто используют в своей работе колокольчик — с той же целью.

Колокольчик сигналит — значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога, Так как дети маленькие, даже умение реагировать на условный сигнал требует обучения, более того : педагог в состоянии превратить ситуацию обучения и приучения реагировать на сигнал в развивающую.

  • К примеру, дети по его приглашению собираются в круг, и педагог сообщает : Посмотрите, что я вам принесла.
  • Это мои помощники : колокольчик, бубен с бубенчиками и свисток.
  • Они умеют отдавать команды.
  • Голоса моих помощников и их команды вам предстоит запомнить.
  • Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок.

Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили? Затем педагог проводит испытание детей. Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды.

Но я пока не знаю, насколько прочно. Это нужно проверить. Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить. После этого дети могут разойтись по своим делам. Некоторое время педагог делает вид, что ничего не происходит. Но в какой-то момент звучит сигнал, и дети должны на него отреагировать.

Ситуация воспринимается поначалу как игровая. Она таковой и является. Этот игровой потенциал нужно использовать в полную меру : дети должны наиграться. Но затем педагог должен последовательно использовать своих «помощников» для организации жизни в группе — так, чтобы следование командам стало почти рефлекторным.

Это сильно помогает сохранить голосовые связки и добиться быстрого сбора детей. Управление тишиной, После того, как дети собрались и заняли места, перед педагогом стоит другая задача — установление тишины, То есть от каждого ребенка требуется добиться молчания. Молчание — состояние, противоположное крику.

Вместо того чтобы стучать, топать и взывать на повышенных тонах : «Тихо! Тихо! Тихо!», педагог может сыграть на этом противостоянии, объявив себя Повелителем звука (Дирижером шума, Феей громкости и т.п.), — Представьте себе, — говорит педагог, — что моя ладонь – это громкоговоритель.

  • Если я ее широко раскрываю, оттуда доносится громкий звук.
  • Если я собираю пальцы в щепотку, звук становится тише.
  • Если я сжимаю кулак, звук замолкает.
  • Сейчас вы будете произносить звук «А»,
  • Но внимательно следите за движениями моей ладони.
  • Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко.

Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише. Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в ладонь. После этого можно прижать палец к губам, призывая к абсолютной тишине,

  • Если игра проводится стоя, после этого педагог кивком приглашает детей сесть — на стульчики или на ковер.
  • Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение,
  • В разные дни недели можно играть в разные звуки (естественно, гласные) : в понедельник — А, во вторник — О, в среду — Э, в четверг — У, в пятницу – Ы или И.
  • Кричим и скачем по команде.

Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины, Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал.

  • Задача педагога — опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок.
  • В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику.
  • Эти формы, безусловно, полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки.

Ребенок не просто хочет произносить слова. Он хочет говорить в полный голос или даже кричать. Поэтому можно в середине занятия повторить упражнение с вибрирующим голосом. Но можно предложить и другие формы.

  1. Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие : сначала — очень тихо, потом — громче, громче очень громко, и снова — тише, тише, тише.
  2. Тише, мыши, кот на крыше,
  3. А котята еще выше.
Читайте также:  Что Делать Если У Ребенка Нет Усидчивости?

Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень — от положения на уровне живота до положения на уровне лба и обратно. Когда рука достигает самого высокого положения, дети должны выкрикнуть слова, обязательно выкрикнуть.

  1. Мы помним, что тишина достигается тем успешней, чем более психологически верно мы умеем манипулировать детскими импульсами.
  2. Дети ложны иногда кричать — но по нашей воле, по нашей команде.
  3. Это хитрость, однако она работает.
  4. Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения.
  5. В начальном положении дети сидят на корточках.

По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать. Волшебные движения. Для того, чтобы динамическая пауза оказалась эффективной, детям можно предоставить возможность двигаться между рядами, а не просто выполнять движения, стоя на месте.

Однако эти движения, как и звуки, должны быть управляемыми, Одним из замечательных, любимых детьми игровых упражнений является движение по сигналу бубна. — Вы — волшебные игрушки, — говорит педагог, — Вы лишены способности двигаться по собственному желанию. Волшебница связала вас с бубном. Пока бубен звучит, вы можете передвигаться, как только бубен замолкает, вы застываете на месте.

Бубен звучит в течение коротких : и неровных временных промежутков. В таком прерывистом ритме, периодически застывая в разных позах, детям можно позволить дойти чуть ли не до педагога, Потом педагог делает движение, по которому дети должны повернуться к нему спиной и двигаться под бубен в обратном направлении.

  • Это упражнение не просто позволяет детям переключиться и отдохнуть от напряжения.
  • Оно родственно театрализованному этюду.
  • И потом, на каком-нибудь празднике, его вполне можно использовать в сценарии, где предполагается появление колдуньи, заколдовывающей детей и лишающей их способности передвигаться по собственной воле.

Не буду специально останавливаться на необходимости организовывать на занятии смену деятельности : это азбука детской психо-физиологии. Замечу только, что смена положения и места во время занятия — посидеть на стульчиках, постоять у доски, подойти к демонстрационному стенду у дальней стены комнаты, перебраться на ковер, где можно лечь на живот, — все, что способствует снижению утомляемости.

А значит — делает поведение детей более управляемым, Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации, Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите : «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж),

Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов : колокольчика, бубна, игрушечного барабана. Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети.

Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять.

Сейчас мы будем все читать!», Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения,

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги», По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит», Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами : «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку», Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.

  1. Можно и даже нужно использовать игровые моменты.
  2. Можно сказать «Тихо! К нам на занятие пришла собачка! Она на Вас смотрит! «, затем от лица этой собачки поздороваться изменив голос.
  3. Можно для привлечения внимания детей использовать бубен, колокольчик, игрушечный барабан или ещё какую-нибудь музыкальную игрушку.

Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать «Вот дети начали баловаться и книга от нас закрылась, сказка спряталась». Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то чтобы детей на то чтобы они притихли и настроились на более спокойный лад.

  1. Именно гиперактивные дети любят движение жизни.
  2. С ними можно использовать юлу, часы со стрелками, машинку с радиоуправлением,
  3. У гиперактивных да и просто у активных детей бывает очень хорошая память на стихи и рифмы.
  4. Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму.
  5. Например, «Один, два, три, четыре, пять.

Сейчас мы будем рисовать. «, «Нам не надо драться, нам надо заниматься. «, «Мы друг-другу не мешаем, мы друг-другу помогаем. » и так далее. Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать.
Полный ответ

Что не должен делать воспитатель в детском саду?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

  1. Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе. Но имейте в виду, что в данном случае ребёнок попадает под критерии « безнадзорности », указанные в Федеральном законе « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »,
  2. Не допускать детей с подозрением на заболевания. Согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20, воспитатель имеет право направить ребёнка на утренний осмотр медицинским работником для сохранения здоровья других детей, и в случае выявления симптомов заболевания вызвать родителей и попросить его забрать.
  3. Воспитатель вправе узнавать, по какой причине ребёнок не пришёл в детский сад. Возможно, у ребёнка обнаружилось какое-либо заболевание, и воспитателю необходимо быть в курсе ситуации, так как в группе есть и другие дети, которые могли заразиться.
  4. Воспитатель не обязан стирать и гладить одежду детей. Это не входит в его обязанности, этим должны заниматься родители.
  5. Воспитатель не обязан материально компенсировать испорченные ребёнком в саду вещи. К примеру, если ребёнок самостоятельно испортил свою игрушку или порвал одежду.
  1. Оставлять детей без присмотра в течение дня. Воспитатель несёт ответственность за безопасность каждого ребёнка и должен выполнять свои должностные обязанности в течение всей рабочей смены.
  2. Не пускать на занятия опоздавшего ребёнка. Воспитатель нарушит нормы закона « Об образовании » и требования к безопасности ребёнка. Куда он должен пойти, если его не пустили в группу?
  3. Разговаривать на повышенных тонах и применять физическую силу в отношении детей. Крики и тем более « поднятие руки » на ребёнка недопустимы. Это может привести к психологическим и физическим травмам, за которые воспитатель будет отвечать перед законом.
  4. Самостоятельно или по просьбе родителей давать ребёнку лекарства (как и хранить их в группе). Воспитатель не вправе совершать подобные манипуляции – это функции и обязанности медицинского работника, ведь неизвестно, какая реакция на препарат может возникнуть у ребёнка.
  5. Воспитателю запрещено не заниматься детьми на прогулке. Прогулка, как и занятия в группе, должна быть спланирована воспитателем заранее. Все дети должны находиться под присмотром, а не быть предоставлены сами себе.
Читайте также:  Какую Карту Можно Получить В 13 Лет?

Так, в каждом случае родителям необходимо изучать документы, регулирующие деятельность воспитателя в определённой ситуации, а не требовать выполнения каких-либо обязанностей по своему желанию. И наоборот, необходимо разобраться, прав ли был воспитатель, выполняя то или иное действие по отношению к ребёнку.

  • нарушение прав детей;
  • создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью детей;
  • бездействие в случае необходимости оказания первой медицинской помощи;
  • сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации (например: травмы, отравления, тепловые удары, ожоги, обморожения и т.п.);
  • уклонение от выполнения должностных обязанностей, халатность;
  • несоблюдение норм безопасности;
  • разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках и их семье.

Воспитателей могут привлечь к ответственности. Поэтому, если вы столкнулись с подобными ситуациями в детских учреждениях, не стесняйтесь обращаться к руководству сада с требованием разрешить вопрос. Заведующий обязан отреагировать на проблему. В ином случае дело разрешит суд. Фото: @marinarossi.photo и @lazareva.ph
Полный ответ

Как правильно встречать детей в детском саду?

Утренний приём детей в группу Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей можно как на свежем воздухе (в хорошую погоду), так и в помещении. Разумеется, из этого могут быть исключения.

  • Например : если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
  • Утренний прием в детском саду необходимо начинать с профилактического осмотра воспитанников,

Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро нужно беседовать с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся.

Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медсестру.

В ясельных группах прием должен проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.

Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». «Доброе утро, Тёма, идём, посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя».

Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду. В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, нужно лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь. В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии.

Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.

«Скачет зайка маленький, Около завалинки Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.

У старших детей можно спросить : «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале. Для установления эмоционального контакта, большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.

Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать : «Доброе утро ребята.

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня». От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт : либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Можно занять его игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремимся сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.

  • Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т.п.
  • Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают.
  • Необходимо разговаривать с такими родителями, убеждаю их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, необходимо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами : дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Во время приема детей нужно обращать внимание на их внешний вид.

  1. Заметив неполадки, предложить ребенку привести себя в порядок, помочь ему.
  2. Нужно приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
  3. В ящичке у каждого ребенка должно быть: чистый носовой платок и расческа.

С младшей группы учить детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться», Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.

  • Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.
  • Если ребенок пропустил детский сад более трех дней, родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров.
  • Если прием проходит на участке, то при входе в помещение обращаем внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение.

В раздевалке приучаем детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться. Заранее необходимо продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.

В это время дети в основном играют. Подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Поощряются игры, возникающие по инициативе самих детей, помочь осуществить задуманное, создавая для этого нужные условия. Предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Привлечь к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т.д.) Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением и с помощью воспитателя.

  1. В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы.
  2. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении : за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
  3. В утреннее и вечернее время в раздевалке можно включать для родителей аудиоконсультации, обратить внимание на новую информацию в родительском уголке.

Так же необходимо следить за тем, как дети раздеваются и складывают вещи в ящик. Воспитатель должен всегда быть вместе с детьми: организовать свободную деятельность детей так, чтобы дети не бегали по группе, предложить различные дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы.
Полный ответ

Что должна делать нянечка в детском саду?

КАКИЕ ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ У МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.

Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

  • Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
  • Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.
Читайте также:  Что Не Имеют Права Делать Ученики?

Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО!Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

  • Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.
  • Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.

Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

  • основы педагогики и детской психологии;
  • физиологические особенности дошкольников;
  • методики учебно-воспитательной деятельности;
  • права ребенка;
  • правила оказания первой помощи;
  • детский режим дня;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • внутренний распорядок в детсаду;
  • правила пожарной безопасности.

Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

  • способность ладить с детьми;
  • добрый нрав;
  • вежливость;
  • сдержанность и терпеливость;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • хорошие бытовые навыки;
  • ответственное исполнение задач;
  • способность быстро реагировать на ситуации.

Полный ответ

Можно ли кричать на ребенка воспитатель?

Ответы на вопрос: Не имеет права воспитатель кричать на детей и ставить их в угол. Это не педагогично. За это воспитателя могут и уволить.
Полный ответ

Каким должен быть хороший воспитатель?

Каким должен быть современный воспитатель? «Каким должен быть современный воспитатель?» В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем — от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и другихНо чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо! 3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление.

Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего! 4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями,

Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!) 7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным.

  1. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
  2. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя — терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

  1. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
  2. Быть воспитателем – это призвание.
  3. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Читать подробнее: Каким должен быть современный воспитатель?
Полный ответ

Как улучшить концентрацию внимания у ребенка?

Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ

Что делать если ребенок не может сосредоточиться?

«Ребенок не может сосредоточиться» 1 384 Чрезмерная активность и рассеянность у младших школьников всегда имеют причину, объясняет психолог Татьяна Бедник. Чтобы найти ее и устранить, взрослым прежде всего стоит позаботиться о собственном состоянии душевного равновесия. «Он забывает только что прочитанное, не выполняет задания до конца, легко отвлекается. Ребенку трудно сосредоточиться, и это беспокоит родителей. Как будто сами они бывают сосредоточены по восемь часов в день! Математика, чтение или сольфеджио — трудно фиксировать внимание на деятельности, которая надоедает.

  • И в этом дети мало отличаются от нас, взрослых.
  • Кроме того, задачи, которые ставит перед ребенком (усидчивость, аккуратность), мобилизуют всю энергию и мешают — временно — сосредоточиться на других задачах.
  • Постоянная невнимательность 7–10-летнего школьника может быть вызвана кризисной ситуацией в семье (страхом перед отчимом, ревностью к младшему брату или сестре) или стрессом, связанным со школой.

Душевное беспокойство несовместимо с вниманием. Вместо того чтобы нервничать и увеличивать его переживания, постарайтесь, сохраняя бесстрастие, выяснить, что тревожит или смущает вашего ребенка. Наше спокойствие так же заразительно, как и волнение. Проверьте: есть ли у него время, чтобы поиграть и разрядить свою энергию после школы? Понаблюдайте, в какие часы ему легче сосредоточиться на учебе, и предлагайте садиться за уроки именно в это время.

  • Если ребенку трудно переключаться с одного задания на другое, составьте вместе план занятий и заранее предупреждайте его о том, что предстоит делать дальше.
  • Уберите с рабочего стола все лишнее (игрушки, гаджеты) и предложите начинать делать уроки с самых легких предметов — они «прогревают» мозг и повышают концентрацию внимания.

Поощряйте попытки искать ответы самому — любознательность развивает способность сосредоточиться на одном предмете. Но если ребенок постоянно возбужден, ему трудно сконцентрироваться на любом, даже привлекательном занятии, если эти симптомы наблюдаются дольше полугода, имеет смысл обратиться к неврологу, который выявит (или нет) возможное гиперактивное расстройство и предложит соответствующую помощь».

«Лучшие методики развития внимания у детей» Ольга Машталь «Нарушения внимания у детей» Герхард Лаут, Петер Шлоттке Игры, задания, упражнения и ценные практические советы, собранные в этих книгах детскими психологами, помогут улучшить концентрацию внимания ребенка в любом возрасте (Наука и техника; Академия, 2008).

Читать подробнее: «Ребенок не может сосредоточиться»
Полный ответ