10. Перепутанные линии — Проследить взглядом перепутанные линии от начала до конца. Развить концентрацию внимания и усидчивость у ребенка также помогут различные настольные игры, кроссворды, головоломки, танграм и т.п. А в качестве «наказания» за проигрыш можно ввести веселые штрафы, которые не вызовут обиду и оставят желание играть дальше.
Полный ответ
Почему у ребенка нет концентрации внимания?
У ребенка проблемы с концентрацией внимания? Рассмотрим основные причины данного нарушения: — 1) Самая распространенная причина проблем с концентрацией внимания – нарушения в работе нервной системы ребенка. В этом случае помочь могут только квалифицированные специалисты – невролог и нейропсихолог.2) Неправильно спланированный распорядок дня или его отсутствие.
- Нужно приучить малыша вставать и ложиться спать в одно и то же время, уделять время прогулкам на свежем воздухе и активным играм, а также сформировать биоритм.
- Постепенно определенный режим превратится в хорошую привычку.3) Неправильно выстроенные взаимоотношения с ребенком.
- Со стороны родителей не должно быть излишней опеки, необходимо развивать самостоятельность и чувство ответственности.
Но совсем обделять вниманием свое чадо не рекомендуется — важно, чтобы ваш ребенок точно знал, что вы всегда поддержите его. Всегда выслушивайте мнение малыша и на простых, понятных для него примерах объясняйте тот или иной вопрос. Дети, окруженные любовью и взаимопониманием родителей, всегда более активны и сосредоточены на своих целях.
Полный ответ
Что делать если у ребенка нет усидчивости?
Применяйте комплексный подход — Как же быть? Проблему усидчивости нельзя решать, как говорится, с наскоку: нужно применять исключительно комплексный подход. Самое первое в нем – правильная организация времени ребенка. Необходимо с младенчества приучать его к определенного распорядку дня: подъем и отбой, все приемы пищи, прогулки, дневной сон, игры и занятия.
Все это должно неизменно происходить в одно и то же время с крайне редкими отклонениями от графика (в реальной жизни без них все-таки не обойтись). Это приучит малыша к порядку и научит слову «надо». Также с самыми маленькими детьми необходимо как можно чаще общаться – в возрасте до 2 лет речь взрослого является для ребенка отличным объектом концентрации внимания.
Он учится слушать, понимать, адекватно реагировать как своей речью, так и поступками. Особенно это полезно во время простых игр: покатайте с ребенком мячик, полепите куличи в песочнице, поиграйте в ладушки и т.п. – и все это нужно обязательно сопровождать комментариями, оценками и похвалой за каждый успех своего малыша.
Полный ответ
Чем опасен синдром дефицита внимания?
Чем опасен СДВГ? — Нарушение внимания и гиперактивность у детей приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте имеет нарушения навыков чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок в выполненных работах и не склонен прислушиваться к советам взрослых.
Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления.
В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребенок с дефицитом внимания также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам.
Полный ответ
Как увеличить объем внимания?
Увеличение объема внимания — Объем внимания — очень важная составляющая кратковременной памяти. Известно, что при одноразовом предъявлении человек может воспринять и запомнить от 5 до 9 объектов. Это количество было экспериментально установлено американским психологом Миллером в 1945 году.
- Сформулированное им на основании этого правило гласит, что объем внимания человека зависит не от количества воспринимаемых данных, а от числа блоков, или кусков информации, число которых постоянно и равно 7 ± 2.
- Следуя этому правилу, можно утверждать, что при одновременном восприятии одинаково запоминаются и 7 букв, и 7 цифр, и 7 слов, и 7 идей.
А это значит, что самый эффективный способ запоминания — это их кодирование. Для увеличения объема внимания очень полезно следующее упражнение, которое рекомендуется выполнять в 2 этапа. Сначала в течение буквально 1 секунды задержите свой взгляд на каком-либо предмете: лице человека, фасаде здания, цветке, животном и т.п.
Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести его в своем воображении, припомнив как можно больше деталей. Откройте глаза и сравните реальный предмет с воображаемым. Когда они будут полностью совпадать, можно перейти к следующему этапу: за тот же отрезок времени постарайтесь запомнить окружающие вас предметы и мысленно воспроизвести их.
Чтобы их было больше, научитесь рационально группировать их по каким-либо признакам.
Полный ответ
Почему ребенок ничего не запоминает?
Обычно родители не придают особого внимания развитию детской памяти до тех пор, пока не возникает необходимости что-нибудь выучить наизусть – например, стишок в садике. При этом нередко возникает хорошо знакома яситуация: почему-то слова глупой песенки из рекламы, услышанной единожды, дитя поет с утра до вечера, а стишок, заданный к утреннику, родители вымучивали с ним целую неделю! Память ребенка – не «губка», а скорее фильтр.
- Ребенок запоминает то, что для него эмоционально окрашено, что его заинтересовало, удивило – это называется произвольной памятью.
- И чем меньше ребенок, тем сложнее ему делать над собой усилие, чтобы что-то запомнить.
- Помимо усталости и лени, причины «плохой памяти» (а если говорить правильно – всего лишь плохого запоминания ) могут быть самые разные.
Прежде всего, ребёнку может быть скучно, неинтересно. Или, например, частой проблемой является негативная оценка родителей: «у тебя никогда ничего не получается». Как правило, найти наиболее эффективные способы развития у ребенка способности к запоминанию можно лишь устранив эти причины. У детей столько энергии, что применять к ним само понятие «лень» в корне неправильно! Детская «лень» – всего лишь отсутствие достаточной мотивации. Поэтому замотивируйте ребенка тем, что ему действительно интересно, «вперемешку» с основной задачей. Пусть это будет, например, прогулка или совместная игра: «Сейчас мы с тобой выучим этот стишок, а потом вместе поиграем».
Поиграть можно и на тему самого стишка. Если причиной плохого запоминания является скука и отсутствие интереса – воспользуйтесь свойством произвольной памяти: попробуйте эмоционально окрасить заучиваемый материал! Можно разыграть сценку, привести смешные примеры, или нарисовать то, что нужно запомнить.
Даже запоминание произвольных понятий: например ряда чисел, таблицы умножения, — будет легче, если взять на вооружение конкретно-образное детское мышление, связать запоминаемый материал с конкретными яркими образами. Это — «Ж», а это — «К», Целый жук и полжука.А.
- Шибаев из стихотворения «Весёлая азбука» Иногда нужно заучить действительно важную информацию – адрес, телефон, фамилия и имя мамы, папы, а также самого ребенка.
- Здесь уже никак не обойтись без регулярного и частого повторения – до нескольких раз в день! Обязательно просите ребёнка говорить, что он запомнил, дополняйте, поправляйте,
поощряйте! Это крайне важно – не забывайте хвалить своего ребенка. Похвала – самая лучшая мотивация! Услышать от мамы или папы: «Ты молодец! Ты справился!» — это так важно для вашего малыша! Не забывайте и про общее развитие. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день, что он делал, оченнь полезны совместные прогулки.
Полный ответ
Почему у ребенка нет памяти?
Плохая память у ребенка: что делать? Случалось ли так, что вы просите своего ребенка что-то сделать, а он не делает? Не стоит делать поспешных выводов и считать, что ваш ребенок непослушный или просто невнимательный. Причиной может быть совсем другая проблема: плохая память. Большинство маленьких детей очень активны и как губки впитывают всю информацию.
Начните заниматься прямо сейчас С возрастом такая проблема может перерасти в так называемый «снежный ком». А когда малыш пойдет в школу он столкнется с необъятным потоком информации, которую ему нужно будет запомнить, чтобы преуспеть в классе и быть на одном уровне с одноклассниками.
У него нормальные социальные отношения с ровесниками.Не может ответить на прямо поставленные вопросы.Ему сложно следовать инструкциям.Теряется при выполнении сложных заданий и отказывается их делать.Кажется невнимательным.У него возникают проблемы с заданиями, где нужно сохранять и обрабатывать информацию.
Причиной плохой памяти у ребенка может быть как его питание, образ жизни, так и наследственность. Ни в том, ни в другом случае отчаиваться не стоит, ведь все можно исправить и улучшить. Ваш ребенок может быть сильно загруженным: детский сад, кружки, секции, домашние задания, домашние обязанности. Результатом становится плохой сон. Из-за перегрузки и недосыпа дошкольник может стать невнимательным и рассеянным. Родителям необходимо создать для ребенка режим дня и помогать справляться с теми заданиями, выполнить которые качественно он не успевает.
- Также немаловажно упорядочить питание малыша.
- Его рацион должен включать необходимый набор витаминов и полезных веществ.
- Вы должны включить больше рыбы, мяса, яиц, фруктов и овощей — и свести на нет употребление жвачек, сладостей, сладкой газировки, снеков и фабричных печений, которые так любят хватать дети между приемами пищи.
Врачи рекомендуют употреблять чернику, ведь она способствует работе мозга и помогает улучшить память. Минимальная порция – 1 стаканчик в 5 недель. Помимо правильного образа жизни и питания, не стоит забывать и об упражнениях, которые вносят свою лепту в борьбу с плохой памятью у ребенка.
- Стоит учитывать, что даже взрослый человек с помощью регулярный занятий и упражнений сможет улучшить работу своей памяти многократно.
- Начинать следует с самых пеленок, читая малышу сказки, стишки и песенки.
- Психологи и логопеды рекомендуют чаще выбирать для чтения сказки фольклорные, где можно найти много повторов.
Например, в сказке «Колобок» главный герой каждому новому встречному рассказывает свою историю побега. Слыша такие повторы очень часто, а не однократно, ребенок откладывает их в памяти. Как только ребенок становится способен запоминать и декламировать стихи, нужно заучивать их как можно чаще.
Пусть даже самые маленькие, — в раннем дошкольном детстве они хорошо запоминаются, и ребенок будет переживать ситуацию успеха, когда будет декламировать их перед родными. Успех будет для него самым позитивным фактором и хорошей мотивацией для того, чтобы учить стихи снова — а значит, развивать слуховую и образную память.
Большую роль в развитии памяти играет общение с ребенком. Необходимо с ним часто разговаривать, обсуждая любые темы до деталей или же расспрашивать у ребенка о том, как он провел свой день, что ему больше всего запомнилось. Рассматривая что-то новое, неизвестное ребенку, необходимо акцентировать его внимание на мелких, но важных деталях, которые он сам не заметил, но должен знать.
Спустя 1-2 дня после тематической беседы распросите ребенка, что он может вспомнить, я добавьте новый факт к уже обсуждаемым. Таким образом вы покажете ребенку полезность, практический смысл запоминания. Конечно же, играйте с ребенком в игры. Важное условие: они должны быть занимательными и ежедневными.
Известный метод Монтессори включает в себя манипуляции игрушками ребенка, чем вы и можете воспользоваться. К примеру, если ваш ребенок играет несколькими игрушками, возьмите у него одну и спросите, какой игрушки не хватает. Игра «Что где лежит?» способствует не только развитию памяти, но и логического мышления.
- Правила игры таковы: вам следует собрать несколько вещей из квартиры в одну коробку.
- Эти вещи должны быть хорошо известными малышу.
- Например, мыло, чашку, ложечку для обуви и игрушку.
- Разглядывая эти объекты, ребенок должен вспомнить, где должны лежать эти вещи и разнести их на правильные места.
- Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй «, памяти и мышления для детей»: здесь вы найдёте полезные примеры для домашних практик с детьми.
Успехов в развитии! Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме Начните заниматься прямо сейчас Читать подробнее: Плохая память у ребенка: что делать?
Полный ответ
Что влияет на внимательность?
Что такое проблемы с концентрацией? — Концентрация – это умение уделять особое внимание заданию, которое мы выполняем. Кроме того, при выявлении выявленных нарушений мы блокировали различные внешние факторы, например, посторонние звуки или даже наши собственные мысли.
- Когда уровень концентрации внимания оптимален, мы выполняем работу, мы делаем нам меньше ошибок и тратим на нее меньше времени, лучше запоминаем информацию.
- Проблемы с концентрацией внимания, снижением внимания – это неспособность концентрироваться и концентрироваться на необходимом стимуле.
- При этом мы можем отвлечься от шума, звука мобильного телефона, различных мыслей и т.д., в результате чего мы перестаём выполнять операции.
Уровень концентрации человека зависит от следующих последствий:
Вовлечённость, приверженность задачеИнтерес к задачеСпособность ее контроляФизическое и эмоциональное состояниеПодходящие условия с максимальным внешним видом
При выполнении условий мозг легко сфокусировать внимание на обсуждение стимулов и блокирование всех остальных специальных стимулов и рассмотрение мыслей. Проблемы с концентрацией внимания
Полный ответ
Как увеличить объем внимания?
Увеличение объема внимания — Объем внимания — очень важная составляющая кратковременной памяти. Известно, что при одноразовом предъявлении человек может воспринять и запомнить от 5 до 9 объектов. Это количество было экспериментально установлено американским психологом Миллером в 1945 году.
Сформулированное им на основании этого правило гласит, что объем внимания человека зависит не от количества воспринимаемых данных, а от числа блоков, или кусков информации, число которых постоянно и равно 7 ± 2. Следуя этому правилу, можно утверждать, что при одновременном восприятии одинаково запоминаются и 7 букв, и 7 цифр, и 7 слов, и 7 идей.
А это значит, что самый эффективный способ запоминания — это их кодирование. Для увеличения объема внимания очень полезно следующее упражнение, которое рекомендуется выполнять в 2 этапа. Сначала в течение буквально 1 секунды задержите свой взгляд на каком-либо предмете: лице человека, фасаде здания, цветке, животном и т.п.
- Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести его в своем воображении, припомнив как можно больше деталей.
- Откройте глаза и сравните реальный предмет с воображаемым.
- Когда они будут полностью совпадать, можно перейти к следующему этапу: за тот же отрезок времени постарайтесь запомнить окружающие вас предметы и мысленно воспроизвести их.
Чтобы их было больше, научитесь рационально группировать их по каким-либо признакам.
Полный ответ