Как Ставить Цели Урока По Фгос?

Как Ставить Цели Урока По Фгос
Цель должна быть: а) четко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Чѐтко, грамотно сформулированная цель занятия — это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства, которое закладывает основу для успешного проведения урока.
Полный ответ

Как правильно сформулировать цель и задачи урока?

Алгоритм постановки цели урока — К постановке целей урока предъявляется ряд требований:

  1. Цель не должна быть слишком объемной, так как процесс ее достижения ограничивается временными рамками урока.
  2. Цель соответствует подготовленности и возможностям учащихся.
  3. Цель соответствует возможностям педагога.
  4. Цель должна быть обоснована исходя из следующих точек зрения:

необходимость осуществления подготовки учащихся к усвоению учебного материала на следующих уроках; достижение текущих и конечных результатов обучения; конкретизация поставленной цели, в ней педагог и учащиеся должны «видеть» ожидаемый конечный результат урока.

Для постановки целей урока целесообразно использовать следующий алгоритм: Выявление исходного уровня знаний учащихся. Определение «пробелов» в образовании, недостаточность знаний необходимых для последующего усвоения учебного материала. Осуществление оценки возможностей педагога и учащихся. Определение того объема учебного материала, которое может быть успешно усвоено учащимися за время урока.

Точная формулировка целей урока и учебных задач, того к чему будут стремиться учащиеся в процессе урока. Выделяют три основные способа постановки целей урока:

  • Через содержание учебного материала.
  • Через действия педагога, осуществляемые во время урока.
  • Через действия учащихся, осуществляемые во время урока.

Полный ответ

Какой должна быть цель урока?

К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.
Полный ответ

Как правильно сформулировать образовательную цель?

Образовательные цели урока в соответствие с ФГОС

  • Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
  • для него ни один ветер не будет попутным.
  • Сенека
  • Образовательные цели урока в соответствие с ФГОС

Всем известно, что постановка целей – один из самых трудных этапов в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к различным источникам для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса.

Под целью в образовании следует понимать – прогнозируемый учителем результат – образовательный продукт, который должен быть достигнут к концу урока, и поэтому она должна быть: а) четкой; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной. Чем конкретнее поставлена цель, тем очевиднее ее достижение и тем более упорядоченным становится сам процесс организации урока.

Образовательные цели урока могут быть ограничены усвоением конкретного предметного содержания на уровне терминов, понятий, формул, определений. Могут предполагать выход на более конструктивный и творческий уровень применения полученных знаний в практической деятельности, а могут выходить на более высокий уровень обобщения полученных знаний на основе ведущих предметных теорий и идей, или на уровень межпредметной, мировоззренческой осознанности изучаемого материала.

Все это определяется целями урока и обуславливает его построение, содержание, организацию. Отсюда следует, что в зависимости от поставленной образовательной цели можно получить большое количество вариантов проведения урока, В своей ра боте педагоги должны добиться прочного усвоения связи: актуальные в данной образовательной ситуации цели – оптимально подобранные способы, приемы, методы, формы работы – выход на запрограммированный результат, который подтверждается конкретным диагностическим инструментарием,

Сегодня урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

  1. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания,
  2. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.
  3. Организации данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.

На данном этапе учащиеся определяют цель урока — устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

  1. Научить учеников целеполаганию процесс непростой, поэтому выделяется три уровня реализации данного этапа:
  2. · Традиционный, при котором учащиеся принимают цель объявленную учителем.
  3. · Уровень, при котором совместно с учащимися формулируется одна для всех цель.
  4. · Уровень, при котором каждый ученик осознанно определяет свою цель
  5. О том, насколько важен процесс формулирования целей урока учителем и согласование его с учениками, говорит следующая формула:
  6. ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА:
  7. ЦЕЛЬ * СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ 0 * СОДЕРЖАНИЕ = 0 ЦЕЛЬ * 0 = 0
  8. Целеполагание является проблемой современного урока.
  9. В чем суть проблемы?
  • Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения. Приведем пример: на уроке истории, учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали ученики, что на уроке узнали?
  • Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учи­телем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
  • Завышение цели. По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель которую невозможно достичь за один урок. Стратегические, глобальные цели образования изложены в законе «Об образовании» и других документах. Они диктуются требованиями общества, государства, Глобальные цели — это ориентиры человеческой деятельности. Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком — это локальная цель,
  • Постановка собственной цели учителя, Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Цель должна включать в себя: 1) предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог; 2) средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели;

  • 3) конечный результат – это конкретное знание, умение, которому хотят научить детей (обязательно проверяемый с помощью конкретного инструментария);
  • 4) способ действия.
  • Например : «Развивать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки»
  • Предмет – умение составлять рассказ
  • Средство – процесс составления рассказа
  • Результат (проверяемый) – составленный ребёнком рассказ
  • Способ – опора на сюжетные картинки.
  • Ошибки при формулировании цели урока :
Суть ошибки Как нельзя формулировать
Подмена цели содержанием «Познакомить учащихся с», «Научить»
Подмена методом обучения «Рассказать учащимся о» «Показать учащимся», «Провести наблюдение.»
Подмена цели процессом деятельности «Решить задачи по теме» «Выполнить лабораторную работу»

Сравнение традиционного подхода к постановке целей к инновационному:

Традиционный подход к целеполаганию Целеполагание «от ученика» Задачи этапа урока (микроцели)
Научить., ознакомить учащихся с будут знать узнают вспомнят
выработать умения будут уметь повторят научатся
закрепить навык приобретут навык закрепят поупражняются
воспитывать интерес к предмету
  1. смогут поразмышлять
  2. задуматься о
  3. смогут проявить
поразмышляют продемонстрируют

Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цели урока. К концу урока ученики смогут:

Обобщить. Классифицировать. Выделить. Привести пример. Использовать. Применить. Установить связь. Определить. Сконструировать. Выбрать. Сопоставить. Связать. Показывать связь между. Объяснить связь между. Подсчитать. Найти. Спроектировать. Озаглавить. Оспорить заголовок. Сократить. Расширить. Распространить. Уменьшить. Отсортировать. Создать. Подтвердить. Подтвердить свою мысль о. Объяснить свою мысль о. Сравнить. Противопоставить. Поддержать мысль. Оценить. Рассмотреть. Сконструировать. Прийти к заключению. Презентовать. Выяснить. Вынести суждение о. Установить. Проанализировать. Присоединить. Сформировать. Прокомментировать. Запомнить. Вспомнить. Задать вопрос о. Выбрать вопрос, который.

Избегайте таких слов, как обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. Это описание действий или задач, это не цели обучения, они подходят при планировании задач. Избегайте таких слов, как осознать, пережить, практиковать, узнать о., понять.

  • В методическую копилку педагога
  • Все приемы целеполагания классифицирую на:
  • 1. Визуальные:
  • · Тема-вопрос
  • · Работа над понятием
  • · Ситуация яркого пятна
  • · Исключение
  • · Домысливание
  • · Проблемная ситуация
  • · Группировка.
  • 2. Аудиальные:
  • · Подводящий диалог
  • · Собери слово
  • · Исключение
  • · Проблема предыдущего урока и др.

При выборе приемов целеполагания необходимо использовать следующие условия: учет уровня знаний и опыта учащихся; доступность; направленность работы на активную мыслительную деятельность. Следует отметить, что все приемы строятся на диалоге. Поэтому учителю необходимо грамотно формировать и выстраивать цепочку вопросов и учить детей отвечать на них.

Рассмотрим на примерах использование приемов целеполагания на уроках изучения нового материала. Прием «Яркое пятно». Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте.

Затем, совместно выясняем общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и цели урока. Например, урок по теме «Трапеция» в 8 классе. Учитель предлагает рассмотреть ряд четырехугольников, среди которых трапеция выделена цветом.

  1. Вопрос учителя: «Среди представленных фигур, что вы заметили?»
  2. Ответ учащихся: «Фигура № 4 выделена цветом».
  3. Вопрос учителя: «Что общего у этих фигур?»
  4. Ответ учащихся: «Все фигуры являются четырехугольниками».
  5. Вопрос учителя: «Чем отличается выделенный четырехугольник от других?»

Ответ учащихся: «Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет». Вопрос учителя: «А кто знает, как называется этот четырехугольник?» Дети либо ответят, либо нет. Учитель знакомит с названием объекта. Вопрос учителя: «Как вы думаете какова тема урока?» Учащиеся формулируют тему урока.

По необходимости учитель корректирует тему урока и предлагает сформулировать цели урока. Ученики формулируют цели урока и задачи по их достижению. Прием «Проблемная ситуация». Введение в урок проблемного диалога необходимо для определения учащимися границ знания — незнания. Создание на уроке проблемной ситуации дает возможность учащемуся сформулировать цель занятия и его тему.

Виды проблемного диалога: побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог заключается в следующем: учитель побуждает учащихся высказывать различные версии решения проблемы. Подводящий диалог строится на цепочке вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем.

  • Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса.
  • Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.
  • Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

Руководить процессом отбора может сам учитель при субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность. Например, для темы урока «Как изменяются имена прилагательные?» построили план действий: 1.

  1. Повторить знания об имени прилагательном.2.
  2. Определить, с какими частями речи сочетается.3.
  3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.4.
  4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
  5. Это сформулированы конкретные учебные цели.
  6. Работа над понятием Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре».

Например, тема урока » Спряжение глаголов». Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков «Словосочетание», «Прямоугольник».

  1. Подводящий диалог На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.
  2. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий.
  3. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия.

Ставится цель. Ситуация Яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного.

Далее определяется тема и цели урока. Например, тема урока в 1 классе «Число и цифра 6». Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему имеют такие признаки?» будет задачей урока.

Например: тему урока «Мягкий знак в именах существительных после шипящих» можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь. Урок математики в 1 классе по теме «Двузначные числа» можно начать с предложения: «Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.

Исключение Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие. Первый вид. Повторяется основа приема «Яркое пятно», но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Например, тема урока «Дикие животные». Второй вид. Задаю детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов.

Анализируя, дети легко определяют лишнее. Например, Окружающий мир в 1классе по теме урока «Насекомые». – Прослушайте и запомните ряд слов: «Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка». – Что общего во всех словах? (Названия животных) – Кто лишний в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.

  • Домысливание
  • 1. Предлагается тема урока и слова «помощники»:

Повторим Изучим Узнаем Проверим С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.2. Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания. Для урока математика по теме «Порядок арифметических действий в выражениях со скобками» предлагаю детям ряд выражений и ставлю вопрос: «Что объединяет все выражения? Как провести вычисление?».

  • 63 + 7)/10 24/(16 – 4 * 2) (42 – 12 + 5)/7 8 * (7 – 2 * 3) Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).
  • Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.
  • Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока.

Например, на урок математика по теме «Деление на двузначное число» для самостоятельной работы предлагается ряд выражений: 12 * 6 14 * 3 32 : 16 3 * 16 15 * 4 50 : 10 70 : 7 81 : 27 Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать. Вот некоторые из таких приемов целеполагания. «На запоминание и воспроизведение»: — Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное.

Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей. — Отсроченная отгадка, Используя работу над изучением этимологии слова, «говорящих фамилий», можно применять этот прием.

В конце одного из уроков по числительному можно задать вопрос: «Какое числительное буквально значит «тысячища»? Следующий урок нужно начать с ответа на этот вопрос. «На понимание и синтез»: — Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках литературы фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому; представить, что встретились с героями перед дуэлью; рассказать от лица Лизы о судьбе Софьи Фамусовой.

«На понимание и применение»: — Лови ошибку! Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей литературного произведения, литературоведческих терминов, а ребенку осознать важность внимания. — Практичность теории. Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
Полный ответ

Читайте также:  Какие Личностные И Профессиональные Качества Необходимы Современному Педагогу?

Как определить цель урока?

Как правильно сформулировать цели и задачи урока? Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока? Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося.

  1. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы.
  2. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.). Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

  1. Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся.
  2. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения.
  3. Например, одна из целей базового курса информатики – «.» (ГОСО).
  4. Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса.

Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами». Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке.

  • Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».
  • Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы.
  • Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного.

Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям. Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока, Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными. Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс, так называемые «глобальные цели», некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела.

В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос «Достиг ли урок поставленной цели?». Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя — что он хотел бы сделать на уроке.

На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке. Цель урока – должна быть одна и выражена о тглагольным существительным ( имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить ), формирование (от формировать), В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей.

Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.).

К цели предъявляются следующие требования: — цель должна быть конкретна; — четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.; — цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс.

В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Как Ставить Цели Урока По Фгос Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Сфера обучения Таксономии Характеристика сфер деятельности Цели, которые сфера деятельности охватывает
Когнитивная (познавательная) Таксономия Б.Блума навыки анализа и решения проблем Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.
Аффективная (эмоционально-ценностная) Таксономия Д.Кратволя взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.
Психомоторная Таксономия Д.Симпсона навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.

Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых. Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Основные категории учебных целей. Примеры обобщенных типов учебных целей.
1. Знание. Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории — припоминание соответствующих сведений. Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2.Понимание. Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного «языка» на другой (например, из словесной формы — в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
3. Применение. Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание. Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.
4. Анализ. Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения. Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.
5. Синтез. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур. Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.
6. Оценка. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях. Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Конкретизация целей учебного предмета на основе данной таксономии проводится в два этапа. На первом выделяются цели учебного курса, на втором — цели на уровне конкретной темы. Детальная спецификация целей оформляется в виде таблицы, строки которой представляют элементы содержания учебного материала, а столбцы — ведущие типы интеллектуальной деятельности учащихся во время усвоения этих элементов.

Элементы усвоения Элементы знаний
Понимание Воспроизведение Применение Анализ Синтез Оценка
Наследственность — общая свойство организмов + + +
Формирование генотипа + + + + + +
Что такое непостоянство + + + + + +
Механизм изменчивости + + +
Механизм наследственной изменчивости + + +
Соотносимый характер наследственной изменчивости + + +
Мутации как вид наследственной изменчивости + + + + + +

Как видно, для того, чтобы подать цели учебной группы через элементы «знания», «понимание», «применение», «анализ», «синтез», «оценка», необходимо осуществить глубокий научно-методический анализ содержания учебного материала, его структуры, последовательности изучения и соотнести каждый элемент содержания с элементами усвоения.

Цель обучения (когнитивные) Цели личностного развития обучаемых
Це ль обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом: — обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей,; — обобщение и систематизация знаний о, — отработка навыки (указать какие); — устранение пробелов в знаниях; — усвоение учащимися понятий (каких?). Выявление и закрепление знаний по теме Устранение пробелов в знаниях учащихся Формирование новых понятий (идет их перечень) Обучение навыкам чтения Изучение схем включения Изучение принципа действия и устройства Расширение знаний о Выявление знаний по теме, умение их применять в условиях Изучение способов определения Изучение последовательности действий Изучение общих схем Изучение назначения различных Изучение особенностей протекания явлений Знакомство с порядком выполнения действий Систематизация и обобщение знаний по теме обеспечение знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем, установление уровня знаний по теме. обобщение изученного материала по теме. систематизация изученного материала по теме. На основе анализа фактов. подвести учащихся к пониманию того, что. Обеспечить освоение учащимися следующих фактов., понятий., идей., терминов. Выявить и осмыслить причины., сущность., значение. Способствовать, создавать условия, организовать ситуацию, требующую от учащихся, содействовать Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач создать условия для:

  • развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить
  • аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);
  • развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);
  • развития мировоззрения;
  • развития навыков устной и письменной речи;
  • развития памяти;
  • развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;
  • развития эстетических представлений и художественного вкуса;
  • развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа),
  • развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
  • развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);
  • развития у обучающихся рефлексивной деятельности
  • развития способности четко формулировать свои мысли;
подмена цели содержанием («познакомить обучающихся с,») подмена цели процессом деятельности («обучающиеся выполняют работу.», «обучающиеся пишут.», «обучающиеся решают задачи по теме.») Например: 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.
  1. Приме ры неправильной постановки цели
  2. Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;
  3. Углубить знания студентов по теме «Проводники»;
  4. 3. Расширить кругозор обучающихся
  5. Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

Читать подробнее: Как правильно сформулировать цели и задачи урока?
Полный ответ

В чем разница между целью и задачей?

Цель определяется в процессе стратегического планирования, регулируется функциями управления и может корректироваться. Задача — проблемная ситуация, требующая разрешения в обозримом периоде и с применением имеющихся средств и инструментов для решения, с явно и заранее заданной целью.
Полный ответ

Что является целью современного урока?

Постановка целей и задач современного урока ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Автор Данилова Е.Е.

  • учитель математики
  • МБОУ СОШ № 22 города Ковров.
  • Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как организатора и консультанта, ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.
  • Теперь позиция ученика — познание мира в специально организованных условиях, а позиция учителя — к классу не с ответом, а с вопросом.
  • Системно-деятельностный подход является основой стандартов второго поколения.
  • Рассмотрим на примере Технологии деятельностного метода (ТДМ) автор Людмила Георгиевна Петерсон.
  • Типология уроков ТДМ:
  • Урок открытия нового знания.
  • Урок рефлексии
  • Урок обобщения и систематизации знаний
  • Урок развивающего контроля.
  1. Урок открытия нового знания.
  2. Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  3. Образовательная цель : расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
  4. Урок рефлексии.
  5. Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Читайте также:  Кто Должен Первым Подниматься По Лестнице?

Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.
  • Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  • Образовательная цель : систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий предмета.
  • Урок развивающего контроля.
  • Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
  • Образовательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
  • Сформировать умение учиться можно только при условии понимания учеником нормы учебной деятельности (то есть того, что значит «уметь учиться»).
  • Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
  • Что же такое цель современного урока и когда, какие цели урока ставит учитель?
  • Общепринято в науке, что цель — это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
  • Цель современного урока : создать (обеспечить) условия для формирования (развития) представления (умения),
  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  • Формирование умения различать, классифицировать (познавательные УУД);
  • Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  • Формирование разнообразных форм рефлексии (регулятивные УУД).
  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  2. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
  3. Цели обучения должны быть:

Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

  • Конкретные.
  • Понятные.
  • Осознанные.
  • Описывающие желаемый результат.
  • Реальные.
  • Побудительные (побуждать к действию).
  • Точные.

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом: — обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей,; — обобщить и систематизировать знания о,

  • образовательные (обучающие).
  • развивающие,
  • воспитательные.
  • Все эти группы целей взаимосвязаны.
  • Обучающие цели урока (дидактические):
  • передача учащимся определённой системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни.
  • Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
  • «выбрать»,
  • «назвать»,
  • «дать определение»,
  • «проиллюстрировать»,
  • «написать»,
  • «перечислить»,
  • «выполнить»,
  • «систематизировать».

Определить основную дидактическую цель урока – значит, установить, чему в основном будет посвящён данный урок. Развивающие цели урока содействуют формированию:

  • общеучебных и специальных умений;
  • совершенствованию мыслительных операций;
  • развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, диалога, коммуникативной культуры;
  • осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.
  1. Воспитательные цели предполагают формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.
  2. Но можем ли мы с вами за один урок решить воспитательную цель?
  3. Можем ли проверить, что к концу урока мы воспитатели или сформировали те или иные личностные качества ребенка?

Наверное нет. Поэтому цель воспитания желательно формулировать следующим образом: «Создать (или обеспечить) условия для,». Вот тогда при подведении итогов мы сможем определить, достигнута ли поставленная цель или нет. Воспитательные цели способствуют :

  • воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения;
  • формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности;
  • приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

Воспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели:

  • вызвать интерес,
  • пробудить любознательность,
  • пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
  • побудить учащихся к активности,
  • выразить свое отношение
  • прививать, укреплять. навыки.

Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:

  • Тема-вопрос
  • Работа над понятием
  • Ситуация яркого пятна
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка
  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Исключение
  • Проблема предыдущего урока.
  • Преподаватель может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью приемов целеполагания.
  • Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
  • Поясню некоторые приемы целеполагания:

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.

Диалог подводят к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель. Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером.

  1. Например: Урок математики по теме «Двузначные числа» можно начать с предложения: «Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.
  2. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети высказывают свое мнение, учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия
  3. Целеполагание является проблемой современного урока.
  4. В чем суть проблемы?

Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения.

  • Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
  • Что представляют собой задачи урока?
  • Задачи — это шаги по достижению поставленной цели.
  • К задачам урока относятся:
  • организация взаимодействия;
  • усвоение знаний, умений, навыков;
  • развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.

Задачи урока нужно формулировать так, чтобы было видно, посредством чего достигались поставленные цели урока. Образовательные задачи урока состоят:

  • в приобретении учащимися определённого круга научных знаний, умений и навыков;
  • в формировании тех способов и приёмов мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями.

Образцы формулировки некоторых образовательных задач:

на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать (углубить)

  • способствовать становлению умения оценивать
  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа
  • помочь учащимся увидеть результаты своего труда;
  • формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану и тд.

Выстраивая развивающие задачи, учитель опирается на перечень обязательных умений, определённых программой и одновременно учитывает, какими умениями реально владеют ученики данного класса и какие возможности даёт материал урока для их развития, формирования того или иного умения на определённом уровне сложности.

Воспитательные задачи включают определение отношений учащихся к окружающей действительности и поведению, развитие инициативы творчества, развитие организаторских качеств и тд. Любая деятельность характеризуется, прежде всего, наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами).

Точно так же учебная деятельность может возникнуть лишь там и тогда, когда цель обучения личностно значима для учащегося, «присвоена» им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача. Учебная задача — это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Полный ответ

Как формируется цель?

Возникновение цели — Процесс возникновения цели называют — постановкой цели, Существуют два основных вида постановки цели: прямая и опосредованная,

  • Прямая постановка цели — сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения.
  • Опосредованная постановка цели — в ходе неких действий, формулируется цель этих действий.

Полный ответ

Что такое образовательные цели?

Это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем.
Полный ответ

Что такое развивающая цель?

Развивающие и воспитательные цели урока ПАМЯТКА « РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА » Развивающие и воспитательные цели н е обязательно ставить к каждому уроку, можно поставить одну цель на несколько уроков темы: невозможно за один урок улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы.

  • Требования к формулированию целей
  • Цель должна быть: а) чётко сформулированной; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной.
  • Развивающие цели урока
  • развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).
  • Требования к развивающей цели : учет психологической структуры личности (интеллектуальная сфера, волевая, эмоциональная, мотивационная); вычленение развивающей цели в комплексе целей, так как задачи обучения и воспитания не всегда решают проблемы развития психофизических свойств личности; подбор необходимых форм и методов работы с учащимися.

Развивающий компонент цели будем формулировать так: « создать условия для развития», «способствовать развитию» (логического мышления, пространственного воображения, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т.д.)

  1. Примеры некоторых формулировок развивающих целей:
  2. «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы »
  3. «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между »
  4. «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать »
  5. «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное »
  6. «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»
  7. «Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли »
  8. «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов »
  9. «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при »
  10. «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач »
  11. «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления »
  12. «Обеспечить условия для развития исследовательских способностей учащихся»
  13. «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач »
  14. Воспитательные цели урока
  15. Воспитательная цель урока – формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

Требования к воспитательной цели: воспитание должно осуществляться в наибольшей степени средствами соответствующего учебного предмета; воспитательная цель урока должна быть не формальной, а вытекающей из содержания предмета; основа воспитания в процессе обучения – собственные суждения учащихся, их отношение к фактам и явлениям и т.д.

  • Примеры некоторых формулировок воспитательных целей:
  • «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся »
  • «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности »
  • «Способствовать воспитанию бережливости и экономии »
  • «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету »
  • «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе »
  • «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением »
  • «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе »
  • «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении »
  • «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ»
  • «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии »
  • «Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии »
  • «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения »
  • «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля »
  • «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности »

« Создать условия для воспитания уважения к другим культурам и обычаям и т.п.» P,S, Воспитательная цель – создать условия для воспитания (пишем чего), развивающая цель – создать условия для развития (пишем чего) Читать подробнее: Развивающие и воспитательные цели урока
Полный ответ

Как сформулировать цель пример?

Как правильно формулировать цели | Бизнес-тренер и коуч Александр Стома

  • Список (бесплатные и платные).
  • Это немного уточненный (больше для себя) вариант статьи, который опубликован в блоге пользователя жж

По вопросам правильной постановке целей написано множество книг. Наиболее известным инструментом постановки целей является SMART. В последнее время все чаще вижу написание этой технологии в виде SAMRTE, где E (emotional) — эмоциональный. После прочтения и опробирования инструментов, я применяю следующую последовательность для описания долго- и среднесрочных целей: 1.

  1. Фиксируйте цель на бумаге.
  2. Как показывает практика, цель в голове — не более чем мечта.
  3. Во-первых, она может просто забыться из-за избытка информации.
  4. Во-вторых, сбудется она или нет известно только высшим силам.2.
  5. Должна присутствовать четкая зависимость цели лично от вас.
  6. Кроме того, цель должна быть экологична по отношению к другим людям.

Например, вы хотите, чтобы ваша супруга перестала варить этот дурацкий борщ! Но сами спокойно едите его и нахваливаете, потому что не хотите обижать супругу. Как вы понимаете, поскольку супруга не знает, что борщ вы не любите, то цель от вас не зависит.

  • Если цель не является экологичной, то при ее достижении страдают другие люди.
  • Как вариант, для того, чтобы иметь много денег, вы можете ограбить банк.
  • Но при этом страдают вкладчики и сотрудники банка.3.
  • Цель должна быть написана в настоящем времени как уже сбывшийся факт.
  • Чаще всего цели пишут в будущем времени: «умею водить машину», «знаю английский» и т.д.

Правильно написанная цель будет сформулирована как «веду машину», «разговариваю на английском языке с американцем».4. Формулируйте цель позитивно. Вам необходимо убрать все «не хочу», «больше не буду». Например, вы ставите цель «Хочу избавиться от привычки есть много шоколада ».

  • Тогда задайте себе вопрос: «Какую привычку я хочу приобрести?» И цель будет сформулирована в позитивном ключе: «Я ем только здоровые продукты».5.
  • Сформулированная цели должна четко отвечать на вопрос «Зачем? и, самое главное, она должна быть вашей.
  • Большинство целей, которые мы стремимся достичь, навязаны нам общественным мнением, коллегами, супругами.

Для каждой такой цели вы должны четко ответить на вопрос: «Зачем мне достигать эту цель? Для чего она мне нужна?» В примере с шоколадом ответ может быть: «Для того, чтобы выглядеть бодрым и стройным».6. Измеримые достижения цели: когда она будет достигнута и в каком количестве.

  • Все параметры вы должны описать максимально конкретно в понятных цифрах.7.
  • Вы должны описать цель так, чтобы смогли увидеть картинку, услышать звуки, ощутить и почувствовать свое эмоциональное состояние.
  • Данные параметры особенно важны при написании долгосрочных целей.
  • Цель: Я хочу новый дом.
  • Как описать данную цель? Описание: Сегодня первое июня 2015 года.
Читайте также:  Как Играть В Игру Хитрая Лиса?

Сегодня утром я зашел в свой новый дом, который находится на берегу Адриатического моря, в Черногории. Море ласково плещется в 100 метрах от моего дома и ласковый бриз шевелит листья на деревьях. Я слышу запах моря и пение птиц, которые поют в саду вокруг дома.

  1. ВАЖНО:
  2. В продолжение темы вы можете прочитать пост,

Читать подробнее: Как правильно формулировать цели | Бизнес-тренер и коуч Александр Стома
Полный ответ

Как должна звучать цель?

Что такое цель курсовой работы и как ее правильно определить — Цель курсовой работы должна быть напрямую связана с темой и предвосхищать результат исследования. Цель — это то, ради чего пишется все работа, то, что именно вы хотите выяснить с помощью исследования.

  • Как правило, цель в курсовой работе может быть только одна.
  • Лайфхак для студента: цель формулируется, исходя из наименования темы и ее направленности (теоретической или практической).
  • Целью теоретических работ является изучение какого-либо явления действительности.
  • Например, определённый педагогический подход, налоговую систему и проч.

Целью работ практической направленности чаще всего является разработка (проектирование) чего-то нового: дизайн-проекта, методики, продукта. Важно! При формулировке цели необходимо использовать отглагольные существительные, т.е. не «проанализировать», а «анализ» и т.п.

  • целью работы является выяснение/выявление;
  • данная работа имеет своей целью изучение/определение/анализ;
  • цель настоящей работы — создание/разработка/составление.

Полный ответ

Что такое цель занятия?

Цели занятия — это глубоко продуманный путь организации и руководства деятельностью студентов в конечном виде. Ставить цель, — значит, предопределять, планировать, решать, что и как будет сделано на уроке.
Полный ответ

Что является целью обучения?

Подходы к определению педагогической цели — В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.

Определение 1 Цель обучения – это определение популярно в педагогике. Означает совокупность представлений о результатах взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса. Они определяют характер, формы этой деятельности, способность субъектов предугадать взаимодействия после совместной работы.

Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы.
Полный ответ

Какие могут быть воспитательные задачи?

Воспитательные цели урока Примеры воспитательных целей: «Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии » «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся » «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности » «Способствовать воспитанию бережливости и экономии » «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету » «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе » «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением » «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе » «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении » «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ » «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии » «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения » «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля » «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности »

  • Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы » «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между » «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать » «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное » «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях» «Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли » «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов » «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при » «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач » «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления » «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач »

  1. Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:
  2. создать/обеспечить условия для воспитания таких качеств:
  3. чувство гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощь, отзывчивость, вежливость, отрицательное отношение к вредным привычкам, ценность физического здоровья, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность, гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, чувство долга, трудолюбие, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам, бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке, трудолюбие.

Объектом, который как нравственная ценность постоянно присутствует на уроке, является Родина. Отношение к ней проявляется в добросовестности и ответственности, в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности ее трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.
Полный ответ

Какие бывают цели урока английского языка?

Цели и задачи урока иностранного языка Цели и задачи урока иностранного языка Подготовка к уроку начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход урока, его содержание, тип и этапы. Традиционно в методике обучения рассматриваются четыре аспекта ведущей цели: воспитательная, образовательная, развивающая и практическая.

В соответствии с новыми стандартами системой обобщённых личностно ориентированных целей образования выступают планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Достижение личностных результатов возможно при сформированности личностных универсальных учебных действий, которые направлены на самоопределение, смыслообразование, на нравственную, морально-этическую, социальную ориентацию.

Вышесказанное соотносится с воспитательной целью, а именно с нравственным воспитанием учащихся, с формированием навыков и умений интеллектуального труда, с воспитанием интереса и положительного отношения к иноязычной культуре. Примерами воспитательной цели могут выступать следующие формулировки:

  • — воспитание культуры умственного труда;
  • — воспитание навыков самостоятельной работы;
  • — воспитание бережного отношения к природе, животным, растениям;
  • — воспитание уважительного и вежливого отношения к родителям, учителям, детям, к пожилым людям и др.;
  • — привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке;
  • — воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, толерантного и дружелюбного отношения к людям других национальностей;
  • — воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык;
  • — воспитание эстетического вкуса к музыке, к живописи, к театру и др.;
  • — пропаганда здорового образа жизни, любви к спорту;
  • — привитие интереса к истории, традициям своей страны, так и стран изучаемого языка;
  • — воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, гостеприимства;

— воспитание интереса к изучению иностранного языка, желания узнавать что-то новое в иностранном языке и т.д.

  1. Достижение метапредметных результатов связано с формированием регулятивных универсальных учебных действий, которые направлены на организацию учебной деятельности, среди них планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
  2. познавательных универсальных учебных действий, которые направлены на работу с информацией – анализ, синтез, выбор, восстановление, умение доказать свою точку зрения;
  3. коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на коммуникативное взаимодействие – умение слушать, сотрудничать, вступать в диалог, разрешать конфликты.
  4. Вышесказанное соотносится с образовательной целью, а именно с расширением филологического кругозора и с повышением общей культуры учащихся, а также с приобщением к иноязычной культуре. Примерами образовательной цели могут выступать следующие формулировки:
  5. — знакомство с героями иностранных сказок, фильмов, книг и др.;
  6. — получение сведений об архитектуре и культуре страны изучаемого языка;
  7. — знакомство с традиционными иностранными блюдами, праздниками, традициями и др.;
  8. — знакомство с понятиями «транскрипция», «артикль», «длительное время», «совершенное время» и др.;
  9. — знакомство с новыми иностранными именами, фамилиями, формами приветствия, прощания, принятыми в изучаемом языке;
  10. — знакомство с различными способами проведения досуга иностранными сверстниками;
  11. — знакомство с различными видами популярного спорта;
  12. — знакомство с иностранными стихотворениями, пословицами, поговорками, скороговорками, песнями, играми;
  13. — знакомство с международной компьютерной сетью Интернет;
  14. — знакомство с иностранными атрибутами: флаг, герб, гимн и др.

— знакомство с различными видами профессий и т.д.

  • Метарпедметные результаты соотносятся с развивающей целью, связанной с развитием интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер личности учащегося. Примерами развивающей цели могут выступать следующие формулировки:
  • — развитие учебно-организационных умений и навыков, например, умение работать в паре, умение работать самостоятельно, индивидуально, с книгой, со словарем, с текстом и др.;
  • — развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков, например, имитация, абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, систематизация, дифференциация, логика и др.;
  • — развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, воображения, фантазии, наблюдательности, фонематического слуха, языковой догадки (на основе словообразовательных элементов, по сходству с родным языком, по контексту), антиципации;

— развитие компенсаторных умений – при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет использования различных вербальных средств (синонимы, антонимы, переспрос, перифраз и др.) и невербальных средств (мимика, жесты, эмоции, показ действия и др.);

  1. — развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке, например, коммуникабельность, саморегуляция, выражение различных эмоциональных состояний и др.
  2. Практическая цель — достижение предметных результатов,что связано с обучением учащихся общению на иностранном языке в четырех видах коммуникативной деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) на межкультурном уровне (лингвистическая и социолингвистическая компетенции). Примерами практической цели могут выступать следующие формулировки:
  3. — формирование, совершенствование, развитие техники чтения вслух или про себя: овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно озвучивать графический образ слова, овладение основными правилами чтения, овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного, овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, ударением) и др.;
  4. — развитие умения читать с извлечением основной, полной, необходимой информации: понимание и осмысление главных фактов различных стилей текста, полное понимание несложного аутентичного текста, умение анализировать отдельные места текста и делать выборочный перевод, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную информацию и др.;
  5. — развитие монологической речи: умение подготовить высказывание на тему; умение передать прочитанное, услышанное; умение выразить свое отношение и др.;
  6. — развитие диалогической речи: овладение различными видами диалога;
  7. — развитие умения аудировать: восприятие на слух и понимание речи учителя или диктора, текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание;
  8. — формирование, совершенствование, развитие навыков письма как графической системы: овладение графическими и орфографическими навыками и умение ими пользоваться в письменной форме на иностранном языке;

— развитие коммуникативных умений письма: умение письменно оформить и передать информацию в виде плана, выписки из текста, короткого поздравления, пожелания, анкеты и др.,

  • Задачи урока раскрывают предметные результаты урока иностранного языка и представляют собой поэтапные шаги, ведущие к этим результатам. Примерами задач урока могут выступить следующие формулировки:
  • — в обучении фонетике :
  • 1) ввести звуки и научить учащихся узнавать их в словах, словосочетаниях, предложениях;
  • 2) научить произносить звуки изолировано, в словах, во фразах;

3) научить учащихся воспроизводить рифмовку/скороговорку.со звуком.; 4) научить учащихся читать вслух текст., содержащий слова со звуком/звукосочетанием/звуками;

  1. — в обучении лексике:
  2. 1) ввести лексические единицы и научить учащихся использовать их в ответах на вопросы;
  3. 2) научить учащихся понять содержание микротекста/текста, содержащего лексические единицы;
  4. 3) научить учащихся вести беседу по ситуации, используя лексические единицы
  5. 4) научить учащихся делать монологическое высказывание по ситуации, используя лексические единицы
  6. — в обучении грамматике :
  7. 1) ввести грамматическую структуруи научить учащихся понимать ее значение в контексте (ответы на вопросы учителя/ учащихся)
  8. 2) научить использовать структуру в ответах на вопросы/ в собственных вопросах;
  9. 3) научить использовать структуру в монологическом высказывании по ситуации/ в диалогах по ситуации с опорой на образец/ без опоры на образец;
  10. — в обучении говорению:
  11. 1) научить учащихся делать связанное монологическое высказывание – повествование/описание/рассуждение по ситуации/ по тексту (можно добавить «с опорой на наглядность/ на образец/ на план/ на ключевые слова»;
  12. 2) научить учащихся вести диалог (этикетного характера/диалог-обмен мнениями/ диалог-расспрос/ диалог-побуждение к действию) по ситуации,
  13. — в обучении аудированию :
  14. 1) научить понимать основное содержание/полное содержание текстав предъявлении учителя/ диктора;
  15. 2) научить учащихся прослушивать текст и найти информацию о
  16. 3) научить учащихся понимать речь учителя в классе;
  17. 4) научить учащихся добивать понимания услышанного с помощью просьбы повторить, переспроса.
  18. — в обучении чтению :
  19. 1) научить учащихся понимать основное содержание текста;
  20. 2) научить учащихся искать необходимую информацию в тексте;
  21. 3) научить учащихся понимать детали текста;
  22. — в обучении техники письма :
  23. 1) научить учащихся писать буквы английского алфавита (указать какие);
  24. 2) научить учащихся писать букву в буквосочетаниях, словах (указать каких)
  25. 3) научить учащихся правописанию слов (указать каких) в процесс решения кроссворда/ребуса;
  26. — в обучении письменно — речевым умениям :
  27. 1) научить учащихся писать письмо личного характера/деловое письмо/заполнять формуляр (на основе образца/без опоры на образец);
  28. 2) научить учащихся создавать письменно — речевое произведение с элементами рассуждения на основе коммуникативной задачи (коммуникативную задачу сформулировать);

Учитель решает на одном уроке до 3 практических задач, которые соотносятся с практической целью как частное и общее. Ставя задачи, учитель намечает определенный путь их решения. Пример 1. На уроке учитель планирует осведомить учащихся о том, как можно проводить свои летние каникулы.

  • Предметные результаты: развитие монологических умений.
  • Задачи:
  • 1) научить учащихся делать монологическое высказывание объемом 8-10 предложений по речевой ситуации «Путешествие на море» с опорой на ключевые слова;
  • 2) научить учащихся использовать время Future Simple в монологическом высказывании по ситуации;
  • 3) научить учащихся понимать основное содержание текста «Travelling Around Canada» по заголовку, по ключевым словам и предложениям абзацев текста.

Пример 2. На уроке учитель планирует ознакомить учащихся с новой лексикой по теме «Спорт».

  1. Предметные результаты: развитие лексических навыков.
  2. Задача:
  3. 1) ввести лексические единицы: sport, jogging, extreme sports, roller-skating, skipping и научить учащихся отвечать на вопросы учителя, содержащие эти слова;
  4. Задачи урока должны иметь четкую формулировку с тем, чтобы сам учитель и присутствующие на его уроке эксперты могли однозначно ответить на вопрос о том, решена та или иная задача урока, обозначенная в плане-конспекте,
  5. В заключении отметим, что формулировка практической задачи урока должна соответствовать требованиям:

1. В формулировке должен быть заложен результат, к которому придут учащиеся.2. Формулировка должна быть конкретной, т.е. включать конкретный материал, который осваивается на данном уроке.3. Формулировка должна отвечать требованию посильности, т.е. формулируемая задача может быть решена за один отдельно взятый урок. Читать подробнее: Цели и задачи урока иностранного языка
Полный ответ