Как Учитель Должен Относиться К Ученикам?

Как Учитель Должен Относиться К Ученикам
«Ты никогда не сможешь этого сделать» — Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им. Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.
Полный ответ

Как учитель должен обращаться к ученику?

Должны ли учителя обращаться к ученикам на «вы»?

Комитет Госдумы по образованию не поддержал инициативу депутата от КПРФ — режиссера Владимира Бортко законодательно обязать школьных учителей обращаться к ученикам на «вы» Галина Ежкова, завкафедрой КНИТУ-КХТИ:

— Мне кажется, в начальной школе обращение на «вы» может напугать некоторых учеников, особенно тех, кто не ходил в детский сад. Другое дело со старшеклассниками: на уроках надо однозначно на «вы» обращаться, а в личном неформальном общении с некоторыми учениками можно и на «ты» перейти.

Сергей Абрамов, директор ООО «Энергополис»: — Категорически нет! И даже нечего тут обсуждать. Потому что обращение на «вы» как бы ставит ученика и педагога на одну плоскость, делает их чуть ли не равными друг другу, что совершенно не соответствует положению вещей. Учитель — это тот, кто обладает знаниями и опытом, которых у ученика нет и которому надо очень сильно постараться, чтобы их обрести.

Учитывая «успехи» наших школьников в сдаче ЕГЭ, впору телесные наказания вводить для учеников, не то что выкать им. Ирина Бакова, директор гимназии №102 им.М.С. Устиновой: — В нашей стране традиционно школьные педагоги обращаются к своим ученикам на «ты».

  1. Обращение на «вы» принято в студенческой среде, поэтому если учителей обяжут говорить «вы» детям, то это приведет к полной смене мировоззрения.
  2. И потом, очень часто педагоги обращаются с вопросом не к конкретному ребенку, а к классу целиком, спрашивают «Как вы думаете?»: детям будет тяжело перестроиться, принять, что отныне «вы» — это не весь класс, а конкретный человек.

Рустам Хасанов, руководитель благотворительного фонда «День Добрых Дел»: — До сих пор с восторгом вспоминаю свою преподавательницу по информатике Татьяну Юрьевну Москвину, которая обращалась к нам на «вы», а тех учеников, которые хоть сколько-нибудь понимали в программировании, называла не иначе как «маэстро».

  • Только представьте себе, с каким трепетом и благоговением мы приходили на информатику.
  • И я до сих пор считаю, что разговаривать с ребенком на «вы» — это очень круто, но каждый педагог должен сам для себя решить, на «вы» он с учеником или на «ты» — это вопрос этики и профессионализма.
  • Юлия Алексеева, свадебный тамада: — Вы спросили, а я подумала: вот, оказывается, как все замечательно решается — надо законодательно велеть людям быть хорошими.

Учителям — уважительными и корректными к ученикам, продавцам — внимательными к покупателям, автолюбителям — жалостливыми к пешеходам. И не надо мучиться, думать: первоклашка — это уже человек или еще только мелочь пузатая? А ведь дело не в форме обращения, дело в истинном отношении к человеку — согласитесь, даже «ты» может быть теплым и добрым, а «вы» — холодным и злым.
Полный ответ

Какие должны быть отношения между учителем и учеником?

Отношения между учителем и учениками должны быть официальными Взаимоуважение, вежливость, приветливость, внимательность друг к другу, – вот всё, что требуется от обеих сторон. Учителям нравится, когда ученики не опаздывают, приходят подготовленные, внимательно относятся к требованиям учителя.

  • А ученикам нравятся те учителя, которые объясняют тему интересно и на доступном для ученика языке.
  • Чтобы не вступать в конфликт с учителем надо просто найти общие интересы и действовать.
  • Если ученик не нарушает общественных норм, выполняет требования, то учитель не будет строго к нему относиться.
  • Помните, что учитель, в первую очередь, чей-то родитель, брат, сестра или дочь, ни при каких обстоятельствах не оскорбляйте их! Но и учитель не должен оскорблять ученика при всех.

Надо видеть не только отрицательные стороны ученика, а найти изюминку. Помните, что учитель, в первую очередь, чей-то родитель, брат, сестра или дочь, ни при каких обстоятельствах не оскорбляйте их! Но и учитель не должен оскорблять ученика при всех. Необходимо видеть не только отрицательные стороны ученика, но и положительные.

Что необходимо помнить, чтобы не допустить конфликтной ситуации между учителем и учеником? Учителю: 1. Чем выше школьник оценивает профессионализм и личность учителя, тем более он для него авторитетен, тем реже между ними возникают конфликты. Приходите на урок хорошо подготовленными, если даже от детей нет отдачи, поверьте, когда-то отдача будет.2.

Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. Помните, что такие эмоции влияют на здоровье.3. Помните о том, что несправедливо выставленная оценка тоже приводит к большому конфликту.4. Не злоупотребляйте своим учительским авторитетом. Не используйте оценки как средство наказания за нарушение дисциплины.5.

  • Не предъявляйте завышенные требования к учащимся.6.
  • Помните, что и «трудные ученики» – это чьи-то дети! Ученику: 1.Уважай деятельность учителя, как бы вам это трудно ни было.2.Приходи на урок подготовленным, когда-нибудь учитель обязательно справедливо оценит это.3.Найди в учителе больше положительных качеств, старайся не зацикливаться на его отрицательных качествах.4.Не бойся задавать вопросы, если тебе что-то непонятно.5.Помните, что учителя тоже чьи-то родители.

Айдай КЕЛДИБАЕВА Читать подробнее: Отношения между учителем и учениками должны быть официальными
Полный ответ

Как должен вести себя педагог с детьми?

Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.

Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.

Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.

На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы. Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ. Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.

Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.
Полный ответ

Что учитель должен делать?

Права и обязанности учителя Права и обязанности учителя – это одна из наиболее острых проблем современной школы. Ученики все чаще заявляют о своих правах, но далеко не каждый педагог четко знает, в чем заключаются его обязанности. Итак, на что же имеет право учитель? • Тактично выражать в устной или письменной форме, не нарушая правовое пространство, критические замечания по поводу деятельности любого из сотрудников школы или системы образования, деликатно высказывать учащемуся претензии.

• Обращаться в любые вышестоящие инстанции с предложениями, заявлениями и жалобами.• Повышать свою квалификацию, по своему усмотрению определять методы и формы учебной деятельности в рамках образовательной школьной концепции.• Иметь оборудованное в соответствии со всеми нормами рабочее место, а также все необходимые учебные материалы. • Принимать участие в управлении школой, предлагать свою кандидатуру на любую должность.• Проявлять творчество и инициативу в изучении образовательных и развивающих программ.• Заблаговременно знать о замене уроков.• Отказываться от административных поручений, не имеющих отношения к выполнению своих должностных обязанностей.• Получать отгулы за работу в праздничные и выходные дни.• Требовать от родителей создания благоприятных условий для учебы школьника, а также посещения родительских собраний.• Требовать от ученика соблюдать правила школы, уважать ее традиции.• Приобщать школьников к здоровому образу жизни.Учитель обязан:• Ценить достоинство всех участников учебного процесса, уважать право ребенка иметь собственную точку зрения.• Являться примером для учеников.

• Повышать профессионализм. Применять современные обучающие методики, нести ответственность за качество обучения. • Поддерживать дисциплину и порядок в классе, не прибегая к физическому и психологическому насилию, оскорблению и унижению ученика. За нанесение ущерба здоровью ребенка учитель обязан понести наказание.

  • Предупреждать детский травматизм.
  • Нести ответственность за учеников на своем уроке.
  • В соответствии с графиком осуществлять дежурство по школе.
  • Не менее одного раза в неделю выставлять оценки в дневник.
  • При ответе ученика оценивать не его личность и поведение, а знания.
  • При этом даже если работа учащегося оказалась неудовлетворительной, в ней необходимо найти какие-то положительные моменты.

• Вовремя приходить на урок. Следить за порядком на своем рабочем месте, а также за сохранностью имущества школы. • Создавать условия для развития способностей ребенка. • Взаимодействовать с родителями на родительских собраниях. Это, конечно, не полный список.
Полный ответ

Что учитель не может делать?

Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. Как Учитель Должен Относиться К Ученикам
Полный ответ

Что не имеет права делать ученик?

Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  1. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  2. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  3. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика: Общие правила поведения

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Читайте также:  Как Можно Провести Выходные Без Денег?

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

  1. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.2.
  2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.3.
  3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.4.
  4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин.
  5. До конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.

Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2.

  • Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.3.
  • Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.4.
  • После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).5.

Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор). Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.1.

Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2. Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.

Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы,3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора.

Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ) На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ Учитель, воспитатель имеет право:

На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. На свободу совести. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом. Знать о своих должностных обязанностях. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. Не опаздывать на урок. Во время урока не отвлекаться. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (или законные представители) имеют право:

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_) в соответствии с Уставом школы. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. Требовать соблюдения прав ребенка. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. Выполнять Устав образовательного учреждения. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. Участвовать в жизни класса и школы.

Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ

Как называется общение между учителем и учеником?

Г. Педагогическое общение – это профессиональное общение учителя с учащимися, а также с их родителями, имеющее определенные педагогиче- ские и воспитательные цели.
Полный ответ

В чем проявляется педагогический такт?

Авторы Резюме Файлы Ключевые слова Литература

Кириллова Т.В.1 Кириллова О.В.2 1 Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний 2 Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Проведен анализ понятия «педагогический такт», который является составной частью педагогической культуры и определяется нами как «способность устанавливать правильные взаимоотношения, чувство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разрешении психологически тонких педагогических вопросов».

Педагогический такт имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления. Педагогический такт является обязательным условием реализации принципов гуманизма в учебно-воспитательном процессе, в профессионально-педагогическом общении учителя. Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважительность к воспитаннику; умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога.

культура педагогического общения этика педагогического общения гуманизм педагогический такт 1. Етерская Н.А. Педагогический такт — неотъемлемая часть мастерства современного учителя / Н.А. Етерская // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар.

Науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С.139-141.2. Исматова Н.Б. Педагогический такт и личностные качества учителя и в процессе самовоспитания / Н.Б. Исматова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С.707-709.3. Кириллова О.В., Кириллова Т.В. Потенциальные возможности педагогического общения, их актуализация в обучении и воспитании / О.В.

Кириллова, Т.В. Кириллова. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2003. – 360 с.4. Подласый И.П. Педагогика. Книга 1: Общие основы: учебник в 3 книгах/ 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Владос, 2008. — 527 с.5. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания : опыт пед.

Антропологии / К.Д. Ушинский. – М. : Гранд : Файр пресс, 2004. – 574 с. В современной школьной и вузовской действительности достаточно большое внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. В настоящее время эти проблемы как никогда актуальны. Проблема культуры общения считается одной из самых острых, как в школе, так и в современном обществе.

Целью исследования является анализ понятия «педагогический такт» в его современной интерпретации. Материал и методы исследований. Нами были использованы методы психолого-педагогического исследования: анализ, синтез, сравнение, сопоставление. Результаты исследований и их обсуждение В каждой профессии есть нечто особенное, что отличает ее от других профессий.

Такой отличительной особенностью профессии учителя является педагогический такт (его можно сравнить с врачебной этикой, слухом музыканта). Педагогический такт является составной частью педагогической культуры, культуры межличностного отношения, вытекает из гуманности профессионально-педагогической деятельности.

Понятие «педагогический такт» многопланово. Его нельзя определить по классическим канонам (хотя такие попытки были: педагогический такт отождествляли чутьем, интуицией учителя, его тактичностью, доброжелательностью, вежливостью, культурой педагогического общения, творческим подходом к установлению контакта с учащимися, врожденным природным качеством учителя, его талантом и т.д.

  1. Несомненно, перечисленные факторы отражают те или иные грани педагогического такта).
  2. Раскрыть объем и содержание педагогического такта как научного понятия можно лишь путем выявления и рассмотрения различных граней его проявления.
  3. Мы считаем, что педагогический такт является пожизненно приобретаемым качеством на основе знаний психолого-педагогической теории и практического опыта учителя.

Педагогический такт прежде всего проявляется в умении учителя устанавливать с учащимися деловой и эмоциональный контакт с минимальной затратой физических и духовных сил, что требует, в свою очередь, умения регулировать свои действия и поступки, придавать им соответствующую тональность, обуздать свои страсти.

Человек всегда находится в каком-либо эмоциональном состоянии: приподнятом и жизнерадостном; грустном и печальном; мрачном и подавленном. Такое состояние нередко передается другим людям. Поэтому для общего психолого-педагогического климата в коллективе далеко не безразлично, какое настроение у каждого его члена, Так, на Востоке бытует традиция, согласно которой человек не имеет право демонстрировать не только свое плохое настроение, но и горе, печаль.

Эта традиция предписывает во всех случаях сохранять приветливое выражение лица, чтобы не обременять других людей своими заботами и переживаниями. Учитель должен приходить в школу с хорошим настроением, доброжелательной улыбкой, всегда помнить, что от него во многом зависит настроение коллег и учащихся.

  • Педагогический такт регулирует учебно-воспитательный процесс с гуманной, духовно-нравственной стороны.
  • Для тактичного человека, говорил Н.А.
  • Добролюбов, характерно во всем действовать так, чтобы людям нести добро и радость, никому из них не сделать незаслуженной неприятности.А.С.
  • Макаренко подчеркивал, что тактичный человек деликатен, осторожен, внимателен; ни легкомысленным поступком, ни неуместным словом он никого не обидит, а наоборот, проявляет заботу о хорошем самочувствии окружающих его людей.

Тактичность особенно выпукло проявляется тогда, когда возникают ситуации, где можно обидеть ребенка, задеть его самолюбие, ранит душу. Чуткость и тактичность учителя особенно необходимы по отношению к слабым, больным и раздражительным детям, пережившим душевную и физическую травму, а также по отношению к тем, кто искренне заблуждается в оценке своих действий и поступков.

  • Таким образом, главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя.
  • Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.
  • Характерной чертой тактичного человека является жизнерадостность, которая вселяет в учащиеся бодрость, уверенность в свои силы.
Читайте также:  Чего Нельзя Делать Если Ты Пассажир?

У такого учителя на уроке работа спорится, Улыбка учителя, его умение владеть чувствами, не только красят его самого, но и вселяют радость и тепло в душу школьника. «Учитель! Свое плохое настроение оставь за порогами школы»,- гласит одно из правил классической педагогики.

В детском коллективе всегда должен быть мажор, мажор любой ценой (А.С. Макаренко). Есть педагоги, которые часто прибегают к излиянию своих чувств, добиваясь сочувствия от учащихся. Такое излияние апеллирует не к сильным, а слабым и даже к больным сторонам характера. Теряя контроль над своим настроением, учитель теряет и свой педагогический такт.

Решение, принимаемое в состоянии эмоционального возбуждения, может надолго испортить взаимоотношения между учителем и учащимися. Когда педагог тонко слышит все, что относится к области нравственности, когда чувства его нацелены верно, то они сильны, красивы и действенны; когда педагог лишен нравственного слуха, слышит и чувствует лишь собственное настроение, тогда он ремесленник в педагогическом деле.

  1. Он не в состоянии находить нужное слово в нужное время.
  2. Воспитание — дело тонкое, деликатное.
  3. Оно не терпит низкой культуры чувств, мыслей, отношений, Умение без напряжения строить свои отношения с учащимися — характерная черта тактичного педагога.
  4. Подростки и юноши не терпят по отношению к себе грубости, невнимательности.

Неискренность учителя оскорбляет их. Они в подобных случаях умышленно, назло начинают нарушать дисциплину. Тогда возникает конфликтная ситуация, где грубый педагог проявляется в крике и угрозах. Конфликтная ситуация возникает и тогда, когда со стороны учителя допускается несправедливость в оценке поведения и знаний учащихся.

Коммуникативная сторона оценки часто выражается в оценочных суждениях педагога. Здесь необходимо особо отметить два момента, имеющих принципиальное значение в обсуждаемой нами проблеме: – никогда оценка знаний школьника не должна превращаться в оценку его личности, быт зависимой от поведенческих факторов (отметка должна восприниматься учащимися как оценка результатов их учебного труда); – учитель, забывающий о педагогическом такте, обижает учащихся не только оценкой, сколько своими оценочными суждениями (оценочные суждения даже в случае неудовлетворительной оценки должны быть такими, чтобы ученик воспринимал плохую оценку как временную неудачу, а не как аттестацию его личностного потенциала.

Педагогический такт чаще всего характеризуется как чувство меры.Ж.Ж. Руссо советовал избегать чрезмерность и снисходительность в воспитательной работе; К.Д. Ушинский считал, что в школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, ласковость без приторности, порядок без педантизма; по мнению А.С.

  1. Макаренко говорил, что в педагогических действиях должна существовать золотая середина, некая гармония в распределении строгости и ласки, даже любовь требует дозировки, меры.
  2. Нарушается мера, нарушается и педагогический такт.
  3. Чувство меры позволяет учителю в каждом конкретном случае устанавливать предел разумной достаточности в многообразных отношениях с учащимися (и это правильно, т.к.

педагог имеет дело с человеком, где брак не допустим). В педагогическом процессе все должно быть сделано в меру: в меру нотаций, нравоучений, в меру наводящих вопросов. Никаких резких отклонений ни в поведении, нив речи, ни в привычках, ни в одежде, буквально во всем.

Гибкость ума, сдержанность, уравновешенность, умеренность — важнейшие качества тактичного педагога. Необходимым условием адекватного формирования педагогического такта является правильная самооценка учителя, степень его уверенности в себе. Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной. Трудно бывает в коллективе не только с самоуверенным человеком, но и с неуверенным, вечно сомневающимся в успехах общего дела.

Формирование самооценки человека во многом зависит от оценки его деятельности коллективом, руководством школы. «Как раз в том, что каждый хотел, чтобы о нем думали хорошо, и состоит воспитательная сила коллектива», — писал В.А. Сухомлинский. Вот почему очень важна благожелательная оценка качеств личности.

При этом необходимо различать оценку личностных качеств и оценку личности в целом: человек более чувствителен к оценке своей личности в целом, по сравнению с оценкой отдельных результатов его труда, т.к. эти результаты могут быть удачными и неудачными. С другой стороны, оценка человека всегда должна сочетаться с предъявлением к нему различных требований.

Эти требования должны быть соотнесены с требованиями к себе. Если требования к другим намного превышают требования к себе, то возникает напряженность, связанная с взаимными упреками. Педагогический такт предполагает владение учителем различными средствами влияния на учащихся, наличие у него воли, принципиальности, наблюдательности, умения видеть нравственную сторону своих и чужих поступков, сдерживать свои отрицательные эмоции, быть критичным к себе и чутким к другим, умения свои суждения облекать в такие формы, которые позволили бы ему не унижать других, не ронять своего достоинства, вовремя исправлять свои ошибки, с достоинством отступать, если допущена в чем-то оплошность.

Педагогический такт не терпит торопливости в оценках, суждениях, выводах и решениях. Надо отметить, что учитель не гарантирован от ошибок. Но одни стыдятся своих ошибок, анализируют их причины, стремятся не повторять их, а другие ищут всякий раз оправдания вместо того, чтобы честно признать и вовремя исправить эту ошибку.

Когда самооправдание становится привычкой, на человека нельзя положиться, он может подвести и в большом, и в малом. Привычка во всем оправдываться приводит к тому, что человек становится не способным критически мыслить и оценивать свои поступки, начинает во всем чувствовать себя правым.

  • Ужасен тип, хотящий всегда быть первым, писал Л.Н. Толстой.
  • Такие люди бывают умными и глупыми, добрыми и злыми.
  • Когда они умные и злые — это ужасно.
  • Нередко считают, если учитель владеет своим предметом и методикой преподавания, то педагогический такт является к нему сам собой.
  • Однако многолетний опыт показывает, что можно неплохо знать свой предмет, его методику, психологию школьников, добиваться их послушания, но в то же время не обладать педагогическим тактом, т.к.

в педагогической деятельности самым сложным является умение находить тропинку к детскому сердцу. Таким образом, педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.

Педагогический такт это одна из форм реализации педагогической этики. В современной педагогической литературе сегодня существуют разнообразные трактовки данного понятия. Педагогический такт рассматривается, как способность устанавливать правильные взаимоотношения, чувство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разрешении психологически тонких педагогических вопросов.

Заключение Итак, педагогический такт — это не отдельные штрихи поведения учителя, а стиль его работы, стиль его общения с учащимися, часть педагогической культуры, педагогического мастерства. Он имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления.

Педагогический такт является обязательным условием реализации принципов гуманизма в учебно-воспитательном процессе, в профессионально-педагогическом общении учителя. При желании и стремлении каждый учитель может стать тактичным, так как мы уже отмечали выше, педагогический такт — не врожденное, а приобретаемое качество личности.

Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважительность к воспитаннику; умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога. Рецензенты: Павлов И.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и яковлевоведения ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.
Полный ответ

Можно ли встречаться с учителем в школе?

Почему роман педагога и ученика недопустим и невозможен «У учителя и ученика никакого романа быть не может» — эта фраза вокруг скандала в 57-й школе звучит чаще всего. Психолог Яна Филимонова настаивает на том, что такие отношения (даже с видимого обоюдного согласия) всегда становятся возможными лишь благодаря властной позиции учителя, и рассуждает о другой стороне проблемы — «заговоре замалчивания».

  1. О взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные, но часто боятся признаться в этом даже себе, а после начинают оправдывать своё поведение, обвиняя жертву.
  2. Деятельность психолога в России не лицензируется, и уголовной ответственности психолог не несёт, даже если нарушит принятые этические нормы.

Тем не менее при подготовке психологов-консультантов преподаватели не раз и не два повторяют, что клиенты, даже будучи взрослыми самостоятельными людьми, проецируют на человека, к которому пришли за помощью (например, к психоаналитику), образы матери и отца.

  • Именно поэтому сексуальная связь с клиентом инцестуозна и наносит ему серьёзную психологическую травму.
  • Кодексом профессии такое поведение запрещено.
  • То же самое происходит в любых отношениях, которые основаны на оказании помощи или включают отношения власти и подчинения: врача и пациента, руководителя и его сотрудника, работника спасательной службы и потерпевшего, учителя и ученика.

Симпатию и привлекательность в глазах тех, кто от него зависит, чаще всего обеспечивает не сам человек своими прекрасными качествами, а его привилегированная роль К учителю в классе приковано внимание, он обладает властью, авторитетом, он намного старше и опытнее, в конце концов.

Его позицию по отношению к ученицам и ученикам, даже достигшим возраста сексуального согласия, никак нельзя назвать равной. Возраст согласия установлен для того, чтобы отмерять, с какого момента человек становится достаточно взрослым для осознанного вступления в интимные отношения. В случае соблазнения педагогом своих учеников об осознанности не может идти речи: это самое настоящее злоупотребление служебным положением Даже если силового принуждения не было и подросток озвучил согласие на секс.

Даже если было то, что формально можно было бы назвать «романом». У учителя и ученицы никакого романа быть не может. Тем более, если действия наделённого властью участника этих отношений включали эмоциональное давление, угрозы суицидом и преследование, о которых рассказывали бывшие ученики 57-й.

  1. Отдельно хочется поговорить о «заговоре молчания», который часто возникает вокруг подобных историй.
  2. Напрашивается аналогия с семьями, в которых происходит инцест.
  3. Как ни прискорбно, о взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные родственники.
  4. Но они предпочитают не задумываться, закрывать глаза на очевидное и молчать, становясь соучастниками преступления.

Почему? Потому что это слишком страшно. Мать не может не видеть, что её муж перед сном идёт в спальню не к ней, а к дочери, и возвращается оттуда странно возбуждённый, раскрасневшийся и потный. Она не может не слышать того, что происходит за стеной от вечера к вечеру.

  1. Но очень страшно признать, что человек, с которым ты прожила много лет и от которого родила ребёнка, — педофил и насильник.
  2. Страшно осознать, что у дяди, который сажает уже слишком взрослую для этого племянницу на колени, странно блестят глаза и руки тянутся куда-то не туда.
  3. Страшно признавать, что коллега — возможно, обаятельный и умный человек, с которым ты долгие годы бок о бок работаешь, — растлитель и педофил.

Ещё хуже осознать это спустя некоторое время и тем самым признать, что ты косвенно участвовал в покрывании преступлений. Свою роль играет и нежелание выступать в одиночку против целого коллектива, запугивание, страх позора, потери работы, того, что твоё имя, пусть и косвенно, станет ассоциироваться с «грязным» скандалом.

И этот страх так силён, что заставляет продолжать вытеснять уже очевидную информацию и даже набрасываться с агрессией на жертв или тех, кто молчать отказывается. Такой вид поведения называется «виктимблейминг» — обвинение жертвы. Это не значит, что любому обвинению можно верить бездоказательно. Но любое заявление о насилии должно быть рассмотрено и проверено, нельзя замалчивать и отмахиваться.

Нельзя обвинять тех, кто просит о помощи или рассказывает о случившемся, — это насильственное поведение. Виктимблейминг активно используют сами насильники для оправдания своих действий, приписывая жертве «провокацию» и так снимая с себя ответственность Ужасно, когда так поступают люди, в чьи прямые обязанности входит защищать и нести ответственность за подростков, будь то администрация, учителя или школьный психолог.

Хочется выразить сочувствие тем, кому пришлось столкнуться с этой травмой. Это травма, и никак иначе назвать её нельзя. Переоценка событий может быть болезненной — нередко человек, ставший жертвой злоупотребления, много лет рассказывает себе историю о том, что у него и насильника был «роман». Это психологическая защита, очень понятная в такой ситуации.

Но в какой-то момент становится важным расставить всё на свои места: никакой это не роман, а сексуальное использование, и такого происходить не должно. Хорошо, если есть возможность довериться специалисту и проделать эту работу вместе с ним Особенно в том случае, если вы замечаете симптомы паники, депрессии, аутоагрессивное поведение (нанесение себе ожогов или порезов, травмоопасное, рискованное сексуальное поведение).

  • Всё это часто случается с пережившими насилие людьми: запертый внутри гнев без возможности адресовать его насильнику обращается на себя.
  • Важно заручиться поддержкой близких — тех, кто сопереживает, не обвиняет и не перекладывает на вас ответственность.
  • Хорошо, если найдутся несколько человек, которые послушают вас и проявят сочувствие, поговорят, обнимут.

Не поддерживайте диалог с теми, кто встаёт на позицию «сама этого хотела», или спрашивает, не стыдно ли вам. Стыдно должно быть растлителю. За ситуацией вокруг школы следите по Читать подробнее: Почему роман педагога и ученика недопустим и невозможен
Полный ответ

Как разговаривать с учителем который придирается?

Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям | Телефон доверия 8-800-2000-122 Как Учитель Должен Относиться К Ученикам Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.

  • Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педагога за этим скрываются? Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам.
  • Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя.

Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма.

Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично. Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом.

Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный.

  1. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам.
  2. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться.
  3. В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении.
  4. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью.

Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим. Что именно нужно делать?

Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю. Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе». Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: «Как я могу получить хорошую оценку?». Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: «Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?». Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников. Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив». Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик. Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча. Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если: Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях. Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях». Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним. Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.

Читайте также:  Можно Ли Выгнать Ученика С Урока?

Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств.

Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы. Чего нельзя делать?

Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность. За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.

В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить. Можно добиться смены учителя или чтобы тебе назначили изучение этого предмета у другого педагога, можно наладить с отношения с трудным педагогом, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать и держать обиду в себе, ты можешь поделиться этим с нами, набрав 8-800-2000-122, и тебе станет легче.

Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.

Читать подробнее: Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям | Телефон доверия 8-800-2000-122
Полный ответ

Можно ли говорить на уроке?

О время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
Полный ответ

Как вести себя с учителем который гнобит ребенка?

Как написать заявление на учителя за оскорбление? — Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору. Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер. Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования.

В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности. Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

родители; законные представители ученика; коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий; описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика; информацию оформлять в официальном стиле; нельзя делать исправлений, зачеркиваний; указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу; в конце заявления нужно поставить дату и подпись.

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик. Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.
Полный ответ

Как разговаривать с учителем который придирается?

Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям | Телефон доверия 8-800-2000-122 Как Учитель Должен Относиться К Ученикам Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.

  1. Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педагога за этим скрываются? Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам.
  2. Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя.

Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма.

Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично. Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом.

Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный.

Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться. В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью.

Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим. Что именно нужно делать?

Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю. Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе». Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: «Как я могу получить хорошую оценку?». Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: «Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?». Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников. Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив». Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик. Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча. Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если: Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях. Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях». Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним. Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.

Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств.

Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции.

В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы. Чего нельзя делать?

Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность. За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.

В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить. Можно добиться смены учителя или чтобы тебе назначили изучение этого предмета у другого педагога, можно наладить с отношения с трудным педагогом, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать и держать обиду в себе, ты можешь поделиться этим с нами, набрав 8-800-2000-122, и тебе станет легче.

  1. Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников.
  2. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.

Читать подробнее: Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям | Телефон доверия 8-800-2000-122
Полный ответ

Можно ли учителю общаться с учениками?

Что думают юристы — Адвокат Максим Крупский рассказывает, как относится к неформальному общению учителя и учеников закон: «В российском законодательстве нет запрета на внеклассное или неформальное общение учителя с учеником. ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» возлагает на педагогических работников обязанность соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, а пункт 3 той же части требует уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

  1. Понятие норм для педагогических работников отчасти раскрывается в Минпросвещения России «О примерном положении и о нормах профессиональной этики педагогических работников».
  2. Эти документы не запрещают ходить в гости, в кино, в поход, переписываться в социальных сетях.
  3. Нет четких требований по поводу обращения на «ты» или на «вы».

Есть профессиональная этика, и она существует в педагогическом сообществе десятилетиями».
Полный ответ