6 советов от учителей: как удержать внимание ребенка во время занятий
- Менять основной вид деятельности
- Не забывать про эмоциональный настрой
- Выстраивать рутину
- Учитывать особенности ребенка
- Играть
- Позволять иногда отвлекаться
Как найти подход к ребенку учителю?
Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель Бывает, что некоторых учеников приходится характеризовать с помощью фразеологизма «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Вероятно, на слух ребенок плохо усваивает информацию, этим детям просто удобнее воспринимать материал визуально – на письме, в виде графика или таблицы на интерактивной доске.
Это пример того, что все люди усваивают информацию через разные каналы, и нужен индивидуальный подход к каждому ученику и индивидуальный образовательный маршрут. Чтобы учесть это, вам нужно знать, как дифференцировать обучение и организовать учебный процесс так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности всех детей.
В этой статье мы дадим несколько советов о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, сделать уроки эффективнее и повысить успеваемость учеников. Совет 1. Класс – неоднородная структура. В нем учатся не просто «дети», а конкретные Маша, Ваня, Паша, Ульяна со своими особенностями.
Каждый ребенок усваивает информацию по-своему. Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то нужно отработать материал в обучающей игре. Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку – предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.
За урок можно посмотреть обучающее видео или отрывок из документального фильма, прослушать аудиозапись, прерваться на подвижную обучающую игру, провести тест. Так вероятность того, что все ученики усвоят информацию, повышается. Совет 2. Делайте уроки наглядными.
- Включайте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснять материал.
- Подойдет все: фотографии, рисунки, видео, карты, объекты, которые можно рассмотреть и потрогать.
- Учитывайте здесь принцип индивидуального подхода к детям – готовьте для детей тексты с выделенными ключевыми словами, иллюстрациями, увеличенным шрифтом.
Совет 3. Используйте графические организаторы при объяснении материала. Здесь опять же работает визуальная составляющая. В графическом организаторе информация делится на понятные пункты и представляется в удобном для чтения и понимания формате. Это может быть диаграмма, сетка или график,
- Например, с помощью графика будет удобно показать последовательность действий или причинно-следственную связь так, чтобы ребенок все усвоил.
- С помощью диаграммы можно легко показать разницу в количестве и соотношение. Совет 4.
- Обеспечивайте дополнительные демонстрационные объекты для детей, испытывающих трудности в обучении.
Если ребенок плохо усваивает пространственные темы и ему сложно представить себе объемную геометрическую фигуру, например, куб или пирамиду – принесите с собой модели этих фигур и показывайте наглядно, где у них высота, ширина и длина. Совет 5. Используйте в обучении разную технику,
Если в классе есть интерактивная доска – рисуйте на ней и привлекайте к этому детей. Записывайте ваши уроки на видео, чтобы у детей всегда был к ним доступ. Совет 6. Давайте разный объем заданий и уровень сложности, Не все могут решать задачи одинаково быстро. Учителю необходимо научиться создавать атмосферу, где каждый чувствует, что может добиться успеха, и использовать принцип индивидуального подхода к детям.
Кому-то для решения математической задачи потребуется пять минут, а кому-то 25, при этом оба ученика в результате решат ее верно. При поиске индивидуального подхода к ребёнку важно это учитывать. Можно давать дополнительное время на контрольной работе: более быстрые дети в это время сделают дополнительное задание на лишнюю оценку, другие используют это время для доделывания основной работы.
По уровню сложности заданий тоже ориентируйтесь на способности учеников, учитывая их индивидуальный образовательный маршрут. Неравномерное развитие навыков у детей подтверждает теория американского психолога Говарда Гарднера, который выделил девять типов интеллекта. По его мнению, у каждого человека преобладает один тип интеллекта, поэтому принцип индивидуального подхода к детям очень важен.
Например, вербально-лингвистический тип подразумевает выраженные способности к изучению иностранных языков, хорошо поставленную речь, способность писать захватывающие тексты. Логико-математический тип подразумевает развитое логическое мышление, способность мыслить нестандартно и склонность к решению задач.
При этом у человека могут быть развиты и другие типы интеллекта при наличии одного доминирующего. Поэтому задача учителя при поиске индивидуального подхода к ребёнку — опираться на более развитые стороны интеллекта учеников и по возможности стараться развивать остальные. Совет 7. Как можно чаще проверяйте, насколько дети усвоили материал.
Используйте тесты и опросы, Это поможет выяснить, нужно ли что-то объяснить еще раз, может, используя более наглядные материалы. Совет 8. Нужно учитывать, что некоторые ученики любят работать, общаясь с другими, а некоторым нравится работать индивидуально, потому что так ребенок легче усваивает информацию.
- Поэтому в классе, где практикуется принцип индивидуального подхода к ученикам, учителю необходимо научиться создавать пространства для групповой и индивидуальной работы,
- О том, как это сделать — читайте в статье,
- Для отстающих учеников можно организовывать дополнительные занятия в малых группах, где внимание учителя будет сосредоточено на каждом ученике.
Совет 9. Общайтесь с учеником на «его языке», ищите индивидуальную образовательную траекторию и свой подход к каждому ученику. Согласно теории стилей обучения, появившейся в 1970-х годах, люди делятся по типу базового канала восприятия. Существуют: 1. аудиалы, воспринимающие информацию на слух, 2.
Визуалы, лучше воспринимающие информацию с помощью зрения, 3. кинестетики, познающие мир через тактильные ощущения. На практике в общении с визуалом используйте графики, жесты, слова, описывающие цвет, форму, размер, которые создадут в его голове картинку, показывайте наглядные пособия, чтобы быть уверенным, что ребенок усваивает материал.
В общении с аудиалом используйте изменение интонации, громкость голоса, паузы. С кинестетиком можно использовать жесты и прикосновения. Например, делая замечание визуалу, можно покачать головой или погрозить пальцем, к аудиалу сурово обратиться шепотом или «пошикать», а кинестетику положить руку на плечо или похлопать по нему,
Учителю необходимо научиться создавать комфортную среду обучения. Чтобы выяснить, по каким каналам ваши ученики лучше всего воспринимают информацию и найти индивидуальный подход к каждому ученику, предложите им пройти, Он адаптирован для диагностики младших школьников и показывает, какой канал восприятия лучше развит у ребенка: аудиальный, кинестетический или визуальный, и как ребенок усваивает информацию лучше.
Распечатайте его и раздайте его детям. И не забывайте наблюдать за поведением и реакциями учеников. Читать подробнее: Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель
Полный ответ
Как повысить мотивацию у учащихся?
Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме. Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала. Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
Полный ответ
Как убрать из класса неадекватного ребенка?
Есть вариант: всем родителям написать заявление о переводе в другой класс и написать причину. Но всем. Снять копии с заявлений и направить -одну копию директору школы, другую- в вышестоящую организацию с уведомлением об этом директору школы.
Полный ответ
Что делать если класс переполнен?
Обратитесь к руководству школы. Напишите заявление на имя директора (лучше всего коллективное, с подписями всех родителей класса ) со ссылкой на действующие санитарные правила и просьбой решить проблему.
Полный ответ
Кто должен делать ремонт в классе в школе?
Прочитав, предыдущие вопросы и ответы, осталось непонятно, кто же все таки должен делать ремонт (саму работу), — Прочитав, предыдущие вопросы и ответы, осталось непонятно, кто же все таки должен делать ремонт (саму работу), у нас в школе заставляют родителей красить, белить, мыть. Напишите жалобу в прокуратуру, это требование безусловно неправомерно. Вам помог ответ? Да Нет Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. Учебное заведение обязано заключить договор на ремонт школы с организацией. Вам помог ответ? Да Нет Действия родительского комитета незаконны. Содержание школы должно осуществляться за счет бюджетных средств, выделяемых Администрацией и Департаментом образования. Советую обратиться с коллективной жалобой родителей в прокуратуру, чтобы прекратить в дальнейшем эти поборы. Вам помог ответ? Да Нет Конечно не законно. Содержать и ремонтировать имущества должен его собственник. Школа – муниципальное учреждение. Следовательно ремонтом должна заниматься городская администрация. Вам помог ответ? Да Нет • Здравствуйте, Ремонт класса должна осуществлять сама школа, если в бюджете школы не хватает денежных средств, то все остальные могут помочь с ремонтом, но исключительно добровольно Желаю Вам удачи и всех благ! Вам помог ответ? Да Нет Уважаемая Ольга! Согласно ст.32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, относятся к компетенции образовательного учреждения.
Родительская общественность в порядке оказания благотворительной помощи образовательному учреждению вправе произвести своими силами или оплатить ремонтные работы в помещениях классов. Необходимо помнить, что благотворительная деятельность в силу положений ФЗ «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» носит исключительно добровольный характер, при этом благотворитель свободен в выборе форм оказания такой помощи — в виде передачи имущества, денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Принуждение к оказанию благотворительной помощи как таковой или к конкретной ее форме — например, сбору денежных средств, является недопустимым. Жалобу на действия директора школы можно подать в орган управления образованием (отдел образования районной администрации или Комитет по образованию) или в органы прокуратуры. Здравствуйте поборы в школе запрещены этим вопросом должен заниматься директор школы а выделяется местные региональные власти деньги Спасибо за ваше обращение. Вам помог ответ? Да Нет Ремонт в школе должны делать специальные работники (маляры. Плотники, штукатуры и т.д.) Техперсонал отвечает за уборку помещений, привлекать их к ремонту без их согласия незаконно. Вам помог ответ? Да Нет Ремонт должна делать школа, но, по-видимому, денег нет у них. У вас «вымогать» деньги они также не имеют права. Поэтому вам и предложено сделать ремонт самим, ничего противоправного в этом нет, т.к. вас не заставляют это делать, а предлагают. Вам помог ответ? Да Нет Вопрос: кто должен делать ремонт в классах-мы,родители, за свои средства, или администрация школы или города? Здравствуйте. Каждой школе ежегодно выделяются средства из муниципального бюджета. Родители имеют право помочь школе, но сугубо добровольно. Если поборы имеют принудительный характер. Жаловаться надо в департамент образования. Вам помог ответ? Да Нет Доброго времени суток, Мария. Ремонт делается за счет бюджетных средств. Поэтому с Вас требовать ничего не должны. Достаточно обратиться в прокуратуру с жалобой на антисанитарные условия. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте. По закону, ремонт здания обязан осуществлять его собственник (скорее всего собственником является муниципалитет). Ремонт за ваш счет — это акт доброй воли, заставить Вас никто не имеет право. На сайте комитета по образованию имеется телефон горячей линии для сообщения о незаконных поборах. Можете позвонить и сообщить, если будут сильно притеснять. Вам помог ответ? Да Нет Добрый день! Муниципалитет Вам помог ответ? Да Нет
Полный ответ