5 способов быстрого запоминания имен учеников
- 1-й способ – «Бэйджи» Их лучше сделать заблаговременно, и в первый же день прикрепить к груди детей.
- 2-й способ — «Ассоциации»
- 3-й способ — «Игры на запоминание имен »
- 4-й способ — «Частое повторение имени»
- 5-й способ — «Знаменитые личности»
Как быстро выучить имена учеников?
Запоминание по количеству — Начиная с первого учебного дня старайтесь каждый день запоминать определенное количество имен учеников. Мысленно разделите класс на группы. На каждом занятии выберите одну из них и уделите внимание ученикам именно этой группы.
Полный ответ
Как называется болезнь когда не можешь запомнить имена?
Расстройства или патологии, связанные с нарушением памяти на имена — Одно из расстройств Памяти на имена называется аномическая афазия или аномия, Это нарушение, при котором затронута только способность называть предметы, при этом сохраняются нетронутыми другие компоненты речи,
Человек, страдающий от аномии, испытывает постоянное ощущение, что нужное слово «вертится на языке», эффект повторяется с большим количеством слов (даже самых распространённых). Дело в том, что утрачивается путь или доступ к этой конкретной части словарного запаса, в результате чего искомое слово бывает так трудно воспроизвести.
Люди с аномией сохраняют понимание языка, говорение (за исключением имён и названий, которые они не могут подобрать), повторение и знания о словах, которые пытаются вспомнить. Если другой человек предложит ему варианты искомого слова, пациент с аномией способен распознать среди них нужное, но вероятнее всего он снова потеряет доступ к этому слову, когда прекратит повторять его про себя.
Кроме того, характерно, что люди с аномией слишком многословны (они стараются использовать другие выражения, чтобы избежать слов, которые не в состоянии вспомнить), используют много общих слов («штуковина» вместо «канделябр»), слов-паразитов ( «да, ну, вы знаете «), и делают много пауз в разговоре (чтобы найти наиболее подходящие слова).
В зависимости от локализации поражения могут возникнуть трудности с именами собственными (временной полюс), именами нарицательными (нижневисочная кора головного мозга), глаголами (область Брока и окружающие ее области), или возможны различные комбинации этих симптомов.
Однако существуют другие нарушения, которые наряду с прочими когнитивными функциями затрагивают и память на имена. Это такие заболевания, как Болезнь Альцгеймера, специфическое расстройство речи (СРР) или семантическая деменция, Несмотря на то, что при семантической деменции возникают проблемы с Памятью на имена, они носят иной характер.
Поэтому, не следует путать проблемы с Памятью на имена с семантической деменцией. В этом случае человек теряет информацию, собранную в словарном запасе, а не доступ к ней. Таким образом, человек не в состоянии дать какую-либо информацию (возможно, даже общего характера) о слове, которое хочет произнести.
Полный ответ
Что значит когда человек путает имена?
Легастения (греч. λεγασθενεια, от греч.
Полный ответ
Как называется когда человек не запоминает имена?
Гипертимезия, гипертиместический синдром — способность личности помнить и воспроизводить предельно высокое количество информации о её собственной жизни, исключительная автобиографическая память.
Полный ответ
Почему у ребенка плохая память?
Плохая память у ребенка: что делать? Случалось ли так, что вы просите своего ребенка что-то сделать, а он не делает? Не стоит делать поспешных выводов и считать, что ваш ребенок непослушный или просто невнимательный. Причиной может быть совсем другая проблема: плохая память. Большинство маленьких детей очень активны и как губки впитывают всю информацию.
Начните заниматься прямо сейчас С возрастом такая проблема может перерасти в так называемый «снежный ком». А когда малыш пойдет в школу он столкнется с необъятным потоком информации, которую ему нужно будет запомнить, чтобы преуспеть в классе и быть на одном уровне с одноклассниками.
У него нормальные социальные отношения с ровесниками.Не может ответить на прямо поставленные вопросы.Ему сложно следовать инструкциям.Теряется при выполнении сложных заданий и отказывается их делать.Кажется невнимательным.У него возникают проблемы с заданиями, где нужно сохранять и обрабатывать информацию.
Причиной плохой памяти у ребенка может быть как его питание, образ жизни, так и наследственность. Ни в том, ни в другом случае отчаиваться не стоит, ведь все можно исправить и улучшить. Ваш ребенок может быть сильно загруженным: детский сад, кружки, секции, домашние задания, домашние обязанности. Результатом становится плохой сон. Из-за перегрузки и недосыпа дошкольник может стать невнимательным и рассеянным. Родителям необходимо создать для ребенка режим дня и помогать справляться с теми заданиями, выполнить которые качественно он не успевает.
Также немаловажно упорядочить питание малыша. Его рацион должен включать необходимый набор витаминов и полезных веществ. Вы должны включить больше рыбы, мяса, яиц, фруктов и овощей — и свести на нет употребление жвачек, сладостей, сладкой газировки, снеков и фабричных печений, которые так любят хватать дети между приемами пищи.
Врачи рекомендуют употреблять чернику, ведь она способствует работе мозга и помогает улучшить память. Минимальная порция – 1 стаканчик в 5 недель. Помимо правильного образа жизни и питания, не стоит забывать и об упражнениях, которые вносят свою лепту в борьбу с плохой памятью у ребенка.
Стоит учитывать, что даже взрослый человек с помощью регулярный занятий и упражнений сможет улучшить работу своей памяти многократно. Начинать следует с самых пеленок, читая малышу сказки, стишки и песенки. Психологи и логопеды рекомендуют чаще выбирать для чтения сказки фольклорные, где можно найти много повторов.
Например, в сказке «Колобок» главный герой каждому новому встречному рассказывает свою историю побега. Слыша такие повторы очень часто, а не однократно, ребенок откладывает их в памяти. Как только ребенок становится способен запоминать и декламировать стихи, нужно заучивать их как можно чаще.
Пусть даже самые маленькие, — в раннем дошкольном детстве они хорошо запоминаются, и ребенок будет переживать ситуацию успеха, когда будет декламировать их перед родными. Успех будет для него самым позитивным фактором и хорошей мотивацией для того, чтобы учить стихи снова — а значит, развивать слуховую и образную память.
Большую роль в развитии памяти играет общение с ребенком. Необходимо с ним часто разговаривать, обсуждая любые темы до деталей или же расспрашивать у ребенка о том, как он провел свой день, что ему больше всего запомнилось. Рассматривая что-то новое, неизвестное ребенку, необходимо акцентировать его внимание на мелких, но важных деталях, которые он сам не заметил, но должен знать.
Спустя 1-2 дня после тематической беседы распросите ребенка, что он может вспомнить, я добавьте новый факт к уже обсуждаемым. Таким образом вы покажете ребенку полезность, практический смысл запоминания. Конечно же, играйте с ребенком в игры. Важное условие: они должны быть занимательными и ежедневными.
Известный метод Монтессори включает в себя манипуляции игрушками ребенка, чем вы и можете воспользоваться. К примеру, если ваш ребенок играет несколькими игрушками, возьмите у него одну и спросите, какой игрушки не хватает. Игра «Что где лежит?» способствует не только развитию памяти, но и логического мышления.
- Правила игры таковы: вам следует собрать несколько вещей из квартиры в одну коробку.
- Эти вещи должны быть хорошо известными малышу.
- Например, мыло, чашку, ложечку для обуви и игрушку.
- Разглядывая эти объекты, ребенок должен вспомнить, где должны лежать эти вещи и разнести их на правильные места.
- Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй «, памяти и мышления для детей»: здесь вы найдёте полезные примеры для домашних практик с детьми.
Успехов в развитии! Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме Начните заниматься прямо сейчас Читать подробнее: Плохая память у ребенка: что делать?
Полный ответ
Как назвать человека у которого очень плохая память?
С нарушениями памяти Нарушения памяти – одно из проявлений деменции. Деменция (приобретенное слабоумие)– заболевание, обусловленное органическим поражением головного мозга. При деменции характерны устойчивые расстройства интеллекта (памяти, мышления), эмоциональные нарушения и снижение волевых качеств.
Диагноз устанавливается на основании клинических критериев и инструментальных исследований (КТ, МРТ головного мозга). Причинами деменции в пожилом возрасте чаще всего являются сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, инсульты, атеросклероз сосудов головного мозга) и атрофические заболевания (например, болезнь Альцгеймера).
Болезнь Альцгеймера –заболевание, возникающее из-за поражения головного мозга, связанного с нарушением обмена веществ. На начальных этапах нарушается память, больные забывают недавно сказанное, зачем вышли из дома, что хотели купить в магазине и т.д. В результате, они испытывают трудности в ведении домашнего хозяйства, на рабочем месте.
- Напоминания не всегда помогают им.
- Часто больные относят нарушения памяти к рассеянности или переутомлению и к врачам не обращаются, хотя именно на первой стадии болезни возможна эффективная лекарственная терапия.
- У больных может измениться поведение, они могут стать раздражительными, проявлять агрессию.
На этой стадии больные могут еще выполнять повседневные действия по самообслуживанию. В дальнейшем нарушается понимание чужой речи, постепенно человек забывает все – место рождения, имена своих детей, перестает узнавать знакомых людей, предметы обихода, теряется в общественных местах.
- Больные не находят нужных слов, часто заменяют их другими, иногда близкими по смыслу, иногда нет.
- Вместо слов зачастую произносятся их обрывки, слоги переставляются, обедняется словарный запас.
- Наступает выраженная стадия заболевания, когда больные уже не могут самостоятельно приготовить себе пищу, выполнить привычную домашнюю работу, делать покупки.
Личностные черты стираются, больные отличаются один от другого только по выраженности расстройств. Часто встречающимися симптомами являются бесцельные блужданиями и бродяжничество, чаще ночью (уходы больных из дому нередко обусловлены тем, что их не понимают).
Непонимание больного родственниками может выражаться у больных в слезах, в злобности, словесной или физической агрессии. Возможны кратковременные галлюцинации, психомоторное возбуждение. Больные становятся неряшливыми, неопрятными. В запущенной стадии больные бездеятельны, полностью зависимы от ухаживающих за ними людей.
Пациент не может назвать своего имени, адреса, не узнаёт родственников, знакомые предметы. Иногда даже может не узнать себя в зеркале. Больной испытывает трудности при питании, утрачивает способность передвигаться, отмечается резкое ограничение или практическое отсутствие речи, страдает недержанием мочи и кала.
Сосудистая деменция возникает в результате поражения сосудов вследствие атеросклероза и гипертонической болезни. Возникает«ишемия» — омертвение части нервной ткани (в том числе микроинсульты, которые могут протекать практически незаметно, проявиться, например, лишь сильной головной болью). При сосудистых нарушениях больные жалуются на головокружение, шум в ушах, головные боли, чувствительность к перепадам атмосферного давления.
Начальные проявления могут возникать уже начиная с 50 лет, иногда ещё раньше. На развернутых стадиях происходят изменения личности – недоверчивые люди становятся нестерпимо подозрительными, раздражительные – откровенно злобными, беспечные – бездумно легковесными.
Опасность представляет излишняя доверчивость, когда они могут попасть под чужое влияние из-за своей легковерности, внушаемости. У тех, которые в прошлом были скупыми, подозрительными могут возникать бред преследования, бред ущерба – «хотят отравить газом», «соседи обкрадывают», «родственники хотят завладеть моей квартирой».
У лиц, в прошлом склонных к тревожному самонаблюдению, депрессивным реакциям нередко возникают депрессии. Больной становится эмоционально неустойчив – то плачет, а затем в разговоре смеётся, часто тревожен, растерян, сентиментален. Часто нарушается сон – он становится укороченным, сбивается ритм «сон-бодрствование», ночью сон становится прерывистым, а днём больные пребывают в полудремотном состоянии.
У больных могут легко возникнуть страхи – страх «инсульта», «рака» и т.д. В дальнейшем может возникнуть такой симптом как «спутанность», когда больной не может понять, где находится и даже кто он такой. Ночью возможно двигательное беспокойство – встаёт, бродит по квартире, дотрагивается до спящих людей, перебирает попавшиеся ему под руку предметы, что-то бормочет.
В таком состоянии он может открыть и газ, входную дверь, воду. На запущенных стадиях у людей происходит практически полная потеря памяти на события, которые происходят с ними сейчас. Больные на этой стадии могут говорить, о том, что вчера «ходили на работу», что живы их родители, которые «живут с ними», то есть воспоминания из прошлого замещают те события, которые в действительности происходили с ними.
- Старайтесь настроиться на позитивный характер взаимодействия с больным: Разговаривайте с Вашим больным родственником в приятном и вежливом тоне. Используйте мимику, тембр голоса и тактильные контакты для передачи информации и нежных чувств.
- Общаться с больным заботливым, но в то же время уверенным и четким тоном.
- При разговоре с больным ограничьте воздействие факторов, отвлекающих внимание и посторонних шумов. Прежде чем заговорить, привлеките внимание больного: обратитесь к нему по имени, идентифицируйте свою личность и отношения (степень родства) с больным, используйте невербальные знаки и прикосновения, чтобы удерживать его внимание.
- Ясно формулируйте ваше сообщение. Используйте простые слова и предложения. Говорите медленно, четко, ободрительным тоном.
- Задавайте простые вопросы, на которые легко ответить. За раз задавайте один вопрос; лучше всего такой, на который можно ответить «да» или «нет». Воздержитесь задавать сложные вопросы или предоставлять слишком широкий выбор. Если он трудится над ответом, естественно дать ему подсказку.
- Быть терпеливыми с больным и дать ему время (возможно, несколько минут) для реакции или ответа на вопрос.
- При необходимости повторять важную информацию, возможно и неоднократно.
- Стараться помогать больному вспомнить конкретные данные (время, место, имена знакомых и родственников).
- Быть понимающим, даже если иногда это бывает тяжело, и стараться не сердиться на больного, если он не может что-то сделать, или неправильно себя ведет, так как его поведение, как и нарушения памяти, является проявлением его заболевания.
- Стараться не реагировать на упреки и укоры.
- Похвалой можно достичь большего, чем критикой. При правильном поведении больного похвалу можно выразить словами, прикосновением или улыбкой.
- Отвечайте с любовью и ободрением в голосе. Люди, страдающие деменцией, часто чувствуют смущение, беспокойство, неуверенность в себе. Кроме того, они часто искаженно видеть окружающую их реальную действительность, в частности, могут вспоминать вещи, которые никогда не имели места в реальной жизни. Избегайте убеждать их в собственной неправоте. Часто ничто не помогает установить контакт так эффективно, как прикосновение, рукопожатие, объятие и похвала.
- Разбейте действие на цепочку последовательных шагов. Вы можете вдохновить человека выполнить посильное ему задание, мягко напоминая ему о том, что он должен сделать в череде последовательных действий, необходимых для выполнения задания. Таким образом Вы помогаете ему выполнять то, с чем он более, в силу своего состояния, не справляется самостоятельно. Очень в этом может помочь использование визуальных сигналов, например, указать рукой, куда поставить суповую тарелку.
- Если достижение цели становится затруднительным, отвлеките больного и поставьте перед ним другую цель. Если больной расстроен, попробуйте сменить род деятельности. Например, попросите его о помощи или предложите пойти погулять.
- Вспоминайте старые добрые времена. Воспоминания прошлого часто являются успокаивающим и жизнеутверждающим занятием. Многие люди с деменцией не могут вспомнить, что происходило 45 минут назад, но они ясно вызывают в памяти события сорокапятилетней давности.
- Больной нуждается в побуждениях к умственной деятельности, которые не требуют от него чрезмерных усилий, и особенно он нуждается в собеседнике.
- Заботьтесь о неизменности распорядка дня больного.
- Простые правила и твердые привычки очень помогают всем пожилым людям, и особенно больным с деменцией.
- Сопутствующие заболевания (повышенное артериальное давление, сахарный диабет, патология щитовидной железы и другие) должны быть своевременно диагностированы и подвергаться лечению – это также задача тех, кто ухаживает за больным.
- Очень важно для пожилых людей: полноценное питание и достаточное потребление жидкости, а также регулярное движение.
Обращаем Ваше внимание, что при начальных стадиях заболевания, связанного с нарушениями памяти, например, при установлении диагноза болезни Альцгеймера, люди могут чувствовать некоторый дискомфорт при избыточной заботе со стороны семьи. Поэтому помощь должна соответствовать потребностям больного и быть направленной на сохранение активности и независимости больного.
- Формируйте чувство, что Вы всегда рядом. Звоните, приходите в гости – это очень много значит для больного
- Не допускайте ситуации, способствующей снижению чувства самоуважения. Акцентируйте внимание человека на тех действиях, которые у него получается выполнить самостоятельно.
- Проявляйте заботу в мелочах. Принесите что-нибудь вкусное, забегите на почту и т.д.
- Предельно ясно и четко формулируйте свои предложения о помощи. Распределяйте обязанности в семье, составляйте список с зонами ответственности для каждого из ее членов.
- Стремитесь больше знать о болезни Альцгеймера, какие бывают проявления болезни и как на них следует реагировать.
- Старайтесь, чтобы каждый член семьи был задействован в совместных мероприятиях. Формулируйте посильные обязанности для больного при организации совместных мероприятий.
- Будьте внимательным слушателем. Старайтесь понять и принять то, что говорит больной.
- Поощряйте здоровый образ жизни. Давайте практические советы по выполнению режима дня, оздоровительных упражнений и правильному питанию.
При высоких факторах риска сосудистой деменции (атеросклерозе, перенесенных инсультах, гипертонической болезни), необходимо обратить внимание на выполнение рекомендаций врачей, контроле уровня артериального давления, проведении регулярных профилактических курсов лечения. Смотрите также рекомендации для пациентов с артериальной гипертензией,
- Для консультации в « Центре памяти » необходимо записаться на прием врача-психотерапевта.
- Все пациенты, обратившиеся в «Центр памяти» проходят первичный прием у врача-психотерапевта, который осуществляет первичную диагностику, назначение, в случае необходимости лекарственных препаратов и консультацию психолога.
- Записаться можно по телефону регистратуры (812)575-27-63 или через форму на главной странице сайта,
Читать подробнее: С нарушениями памяти
Полный ответ
Почему я постоянно забываю слова?
10 лютого 2016 Автор фото, iStock Мало что так раздражает, как слово, которое крутится на языке, а мы никак не можем его вспомнить. Но, как отмечает корреспондент BBC Future, этот феномен открывает интересные особенности того, как работает наша память. Вам эта ситуация, безусловно, знакома.
Простой процесс формулирования фразы вдруг прерывается из-за неприятного психологического блока. Чтобы заполнить паузу, мы мгновенно обращаемся к синонимам или словам-паразитам, произнося что-то вроде «тот самый», «так сказать», «как это называется», «эта штука» и прочее. Огромное количество таких слов-наполнителей свидетельствует о том, что склонность забывать названия вещей или имена людей очень распространена.
Для этого явления даже существует специальное научное название — летологика. Как и многие другие термины, связанные с умом и умственной деятельностью, «летологика» происходит от греческих слов lethe (забвение) и logos (слово). В греческой мифологии Лета — это также название одной из пяти рек подземного царства, воду которой пили души умерших, чтобы забыть все земные воспоминания.
- Автор фото, Getty Підпис до фото, Считается, что термин «летологика» придумал психолог Карл Юнг Считается, что это слово придумал психолог Карл Юнг в начале XX века.
- А первое письменное упоминание о летологике появляется в издании 1915 года Американского иллюстрированного медицинского словаря Дорленда, в котором летологика определяется как «неспособность вспомнить нужное слово».
Откуда не происходил бы этот термин, на современное понимание того, как работает память, в значительной мере повлияли исследования Карла Юнга и греческая мифология. Мы интуитивно понимаем, что наш мозг не работает как компьютер, в котором данные аккуратно хранятся и мгновенно открываются нажатием пары кнопок.
Как отмечает психолог Томас Стаффорд, «наша память — это удивительный инструмент, но она в значительной степени зависит от количества ассоциаций, которые мы создаем с новой информацией, а вовсе не от того, насколько сильно мы хотим запомнить ту или иную вещь». Вспомнить каждое слово в нашем лексиконе вряд ли возможно.
Оксфордский словарь английского языка насчитывает, например, 600 тысяч слов, но даже он не является абсолютно полным (Большой толковый словарь современного украинского языка насчитывает более 200 тысяч словарных статей. — Ред.). Активный словарь взрослого носителя английского языка, который он использует в устной и письменной речи, значительно меньше.
- По подсчетам известного британского профессора лингвистики Дэвида Кристала, он составляет в среднем более 50 тысяч слов*.
- Конечно, носители языка понимают гораздо больше слов, но они не используют их в повседневном разговоре или на письме.
- Слова именно этого пассивного лексикона и вызывают обычно феномен летологики.
Автор фото, iStock Підпис до фото, Активный словарь взрослого носителя английского языка составляет чуть более 50 тысяч слов Слова, которыми мы пользуемся редко, в частности, имена, мы часто забываем. Это происходит потому, что наша память является ассоциативной и строится из обрывков взаимосвязанной информации.
- Насколько быстро мы можем вспомнить то или иное слово, зависит от образованных ассоциаций.
- Итак, в нашей памяти хранятся тысячи слов, но нам трудно вспомнить их, потому что мы не пользуемся ими часто, и в нашем мозгу не образовались необходимые связи с другой важной информацией, которые способствуют легкому восстановлению воспоминания.
Летологика — это, с одной стороны, неспособность вспомнить слово, а с другой — найти след этого слова в памяти, где, мы знаем, оно хранится. Возможно, иногда нам просто необходимо сделать глоток воды из реки Леты, чтобы на время забыть повседневные мелочи, и таким образом, вспомнить вещи, на самом деле более важные для нас.
Полный ответ