Какие Занятия Проводятся В Детском Саду?

Какие Занятия Проводятся В Детском Саду
Занятия с детьми в детском саду Воспитатели осуществляют с малышами разных групп такие упражнения:

  • Чтение книг;
  • Рисование;
  • Лепка из пластилина;
  • Разучивание стихотворений;
  • Сбор мозаик и пазлов;
  • Настольные игры;
  • Увлекательные беседы с детьми.

Полный ответ

Какие виды деятельности в детском саду?

15.12.2015 Просмотров: 26580 Ольга Бережнова: о видах деятельности в образовательном процессе дошкольного образования. «Это сквозные механизмы развития ребенка. Я думаю, со ФГОС вы знакомы, и эти сквозные механизмы уже выучили. Их предлагается три: это игра, общение и исследовательская познавательная деятельность.

Это три сквозных механизма, это те виды деятельности, которые являются для дошкольника ведущими на разных этапах его развития и продолжают оставаться очень значимыми на всем периоде дошкольного детства. Что бы мы ни организовывали, в каком бы блоке, в какой образовательной области мы бы ни работали, мы должны подумать сначала, где у нас игра, где мы общаемся с ребенком, а где он познает и исследует окружающий мир? Берем и художественно-эстетическое развитие, любое мероприятие по ИЗО.

Где игра, где общение, где познавательная деятельность? На этом все строится, это три кита, на них держится деятельностный подход к системе дошкольного образования. Но этими тремя видами деятельности не может ограничиться образовательный процесс в детском саду:

Двигательная деятельность, активность. Она является приоритетной для реализации задач образовательной области. Физическое развитие — без него мы никуда не денемся. Мы что-то планируем по физическому развитию, обязательно берем двигательную деятельность, игровую, общение и познавательно-исследовательскую. Чтобы активность стала деятельностью, она должна стать для ребенка социально значимой. Активны мы все как биологические механизмы в движении, а деятельность нужна социально значимым существам – человеку. Когда активность детская превратится в социально значимую деятельность, организованную вами – это и есть «фишка» педагога. Трудовая деятельность, которая должна быть организована вами в детском саду. Пусть и не в большом объеме, но все же. Конструктивная деятельность ребенка или конструирование. Это, прежде всего, показатель его умственного роста, умственного развития, то есть познавательных способностей. Это конструкторы, лего, конструирование из бумаги, из природного материала, из бросового и так далее. Это приоритетный вид деятельности в познавательном развитии. Восприятие художественной литературы и фольклора как вида детской деятельности. Не чтение, а именно восприятие. Данный вид деятельности мы активно будем использовать при развитии речи и художественно-эстетическом развитии дошкольника, т.к. литература и фольклор – это искусство. Изобразительная и музыкальная деятельность как приоритетный вид для решения задач образовательной области, художественно-эстетическое развитие. Непосредственно образовательная деятельность (НОТ) как период наивысшей восприимчивости детей к чему-то новому, тогда когда их нужно чему-то учить. В большинстве известных вариативных программ НОТ выделяют только по четырем областям. НОТ – это не занятие, не мероприятие, это период времени, наибольшей активности ребенка для восприятия новой информации, к обучению. Этот период может быть в разных формах. Мы его выделим отдельно, т.к. именно на этот период у нас просят учебный план. Во ФГОС написано, что образовательная программа может реализовываться в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Вы сами решаете в течение какого времени. Для круглосуточных групп – не более 14 часов в день.

Конечно же, есть и другие формы в режиме дня: концерты, выставки, беседы Педагоги могут самостоятельно для себя определить те формы организации детских видов деятельности, которые приемлемы в группе».
Полный ответ

Какие бывают виды занятий?

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);
Полный ответ

Чем занимаются дети в детском саду?

Для чего ребенку необходимо посещать детский сад? — Именно в детском саду у ребенка вырабатываются первые навыки общения, способствующие его дальнейшей социализации. Уже в два года дети активно идут на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. У малыша могут появиться первые друзья, он учится взаимодействовать с коллективом, находить выход из конфликтных ситуаций.

Программа дошкольного учреждения ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Для этого воспитатели проводят многочисленные занятия различной направленности. Большое внимание уделяется физической культуре, ведь именно от нее зависит здоровье будущего поколения. Ребята делают утреннюю зарядку, посещают спортивные занятия.

Детский сад создает благоприятные условия для развития творческих способностей. Малыши занимаются пением, танцами, рисованием, лепкой, изготавливают поделки. Дети средней и старшей группы принимают участие в торжественных утренниках, ставят интересные номера, разыгрывают сценки.

  • Также воспитатели проводят занятия, направленные на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю и т.д.
  • В процессе занятий развиваются такие психологические процессы, как память, мышление, воображение.
  • Ребенок учится внимательно слушать воспитателя, тренирует концентрацию внимания и усидчивость, необходимые при дальнейшем школьном обучении.

Малыши участвуют в обсуждениях, учатся выражать свои мысли, отстаивать позицию и прислушиваться к мнению окружающих. Дети работают с такими понятиями, как цвет и форма, учатся классифицировать предметы по внешним признакам. Общение со сверстниками и воспитателем способствуют ускоренному развитию речи, расширяется словарный запас ребенка. В детских садах работает целый штат специалистов. При выявлении отклонений в умственном или физическом развитии ребенка воспитатель может привлечь к коррекционной работе психолога, дефектолога, логопеда.
Полный ответ

Чему мы учимся в детском саду?

В детском саду мы осваиваем три основных умения: взаимодействие с социумом (властью и правилами), навыки общения и сотрудничества, адаптация к новым условиям. Выбранные нами в детстве стратегии действуют и в нашей взрослой жизни.
Полный ответ

Какие есть виды деятельности?

Какие виды деятельности вы знаете?в чём особенности творческой деятельности? Существуют следующие виды деятельности: 1) трудовая; 2) познавательная; 3) хозяйственная; 4) профессиональная; 5) информационная; 6) научная; 7) творческая и многие другие виды.Творческая отличаются от других видов деятельности тем, что она дает возможность человеку проявить себя.

Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

Читать подробнее: Какие виды деятельности вы знаете?в чём особенности творческой деятельности?
Полный ответ

Что является основной формой обучения в детском саду?

Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы различаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Фронтальная форма организации обучения, Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).

  1. Группа делится на подгруппы.
  2. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
  3. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса) НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • по ознакомлению с окружающим,
  • по развитию речи,
  • по музыкальному воспитанию,
  • изобразительной деятельности,
  • конструированию,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • по физической культуре.

В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой) В соответствии с дидактической задачей

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
  3. Занятия творческого применения знаний и умений.
  4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.

В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)

  1. Классические занятия по разделам обучения.
  2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение ).
  3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга ).

НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
  • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
  • предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
  • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

  • ­точное определение образовательных задач НОД, ее места в общей системе образовательной деятельности;
  • ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • ­определение оптимального содержания НОД в соответствии с Программой и уровнем подготовки детей;
  • ­выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • ­обеспечение познавательной активности детей и развивающего характера НОД, рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью занятия;
  • использование в целях обучения дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические, игры-инсценировки), словесных и игровых приемов, дидактического материала;
  • ­систематический контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • использовать в образовательном процессе интегрированные и комплексные занятия, что позволит сделать процесс обучения осмысленным и интересным для детей.
Читайте также:  Нужно Ли Скидываться На Подарок Учителю?

В повседневной жизни обучение осуществляется с использованием разных видов деятельности и форм организации детей. Среди них:

  • прогулка, включающая в себя: наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность,
  • экскурсии;
  • игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации, подвижные игры,
  • дежурство детей по столовой, на занятиях;
  • труд: коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера досугов.

В ДОУ выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, для организации индивидуальной работы с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • физкультурно-спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Полный ответ

Что такое интегрированное занятие в детском саду?

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Лена Рафалович Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволяет выявить его интересы, способности, творческие задатки.

  • Что значит «интегрированное занятие»?
  • Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.
  • Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы.

Технология интегрированного занятия в ДОУ позволяет выполнить основную задачу дошкольного обучения в принципе – раскрыть тему полно и глубоко, но при этом сделать занятие минимально продолжительным. Это позволяет не перегружать детей и оставлять больше времени для других мероприятий, например, прогулок и подвижных игр.

  1. Цели и задачи интегрированных занятий в ДОУ
  2. Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.
  3. К задачам интегрированных занятий для дошкольников относят:
  4. • формирование целостного восприятия окружающего мира;
  5. • развитие навыков самостоятельного освоение и применения новой информации;
  6. • приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
  7. • развитие творческих способностей.
  8. Отличие интегрированного занятия от комплексного

Наряду с интегрированными занятиями педагогами также используются комплексные занятия. У этих двух методов много общих черт – они являются тематическими и включают в свой процесс различные виды деятельности. Но комплексное занятие предусматривает также эпизодическое включение заданий и вопросов из других дисциплин, для более разностороннего и полного осмысления.

  • Основное же отличие заключается в том, что интегрированное занятие очень сложно разделить на разные виды деятельности, а в комплексном они более явны и чередуются.
  • Интегрированные занятия как одна из форм совместной деятельности педагога и воспитанников позволяют одновременно решать задачи нескольких образовательных областей.

(Приложение 1) Интегрированные занятия, как правило, имеют несколько целей. Главная, доминирующая цель относится к основному виду деятельности, которому посвящается занятие, а остальные – второстепенные. Так, интегрированные занятия по развитию речи могут быть направлены на освоение детьми умений составлять рассказ по картине, а дополнительно осуществлять знакомство с родной природой; совершенствовать навыки аппликации с использованием осенних листьев; отрабатывать движения в беге и ходьбе при проведении физкультминутки.

  • Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента (вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук, отдельного этапа (актуализация знаний об истинных и ошибочных природных явлениях при работе со сказками, в течение всего занятия (формирование целостного образа понятия «Лес», «Насекомые» и тому подобное).
  • Для проведения интегрированных занятий в качестве темы можно выбрать:
  • 1. Одиночные понятия — названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников
  • 2. Обобщенные понятия, в состав каких входит определенная система объектов:
  • • лес: совокупность животных, растений, отдых;
  • • море: совокупность животных, растений, транспорт, развлечения;
  • • магазин: товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;
  • • строительство: рабочие, машины, оборудование;
  • • класс живой природы: животный, растительный мир, характерные свойства, условия существования, охрана, польза и вред;
  • • хлебозавод: работники, оборудование, продукты;
  • • парк: дизайн, развлечения, растения;

• музей: экспонаты, экскурсия, работники, правила поведения и т.д. При рассмотрении одного понятия на занятии осуществляется его всестороннее раскрытие, реализовывается интеграция. Если же основное понятие является обобщенным, вследствие проведения интегрированного занятия у детей формируется целостная картина по определенной теме.

  • Возрастных ограничений для проведения интегрированных занятий с детьми нет.
  • Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.
  • Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки как детей, так и воспитателя.

При подготовке интегрированного и комплексного занятий необходимо знать основные требования к планированию и организации их проведения.

  1. Методика подготовки интегрированного занятия
  2. • Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.
  3. • Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна.
  4. • Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.
  5. • Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования.
  6. • Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.
  7. • Продумать развивающие задачи.
  8. • Использовать разнообразные виды деятельности (например, (драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики).
  9. • Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

• Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.) • Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

  • В интегрированном занятии объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты.
  • На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого.
  • В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку.

Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным». Приложение 1. Пример: на комплексном занятии с названием «Приключение Цыпленка в лесу» (или «Цыпленок») цыпленок будет просто основным персонажем, который будет ключевой фигурой на занятии.

Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности: познавательная беседа Цыпленка с Буратино на актуализацию знаний о правилах поведения в лесу; физическая физкультминутка или подвижная игра «Кто быстрее?»; музыкальная исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?», счетная деятельность «Чего в лесу больше?» и т.п.

Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности: физическая развивать психофизические свойства (скорость, выносливость и тому подобное); художественная научить передавать художественный образ разными средствами искусства и т.п.

  • • составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку)
  • • выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий — необходимые условия для появление цыпленка (инкубатор);
  • • дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы)

• решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» и п.т.) • конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей • доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).

  • В упомянутых заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта.
  • Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Цыпленок», имеют возможность узнать что-то новое.

Так, на занятии «Поможем Федоре» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера: 1) Математические (к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов) 2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире.

  • Федора решила сварить суп, какая посуда ей необходима? (кухонная) Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выбери посуду.
  • Столовая) Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки.
  • Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: — ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски.) 3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов.

(В поисках ложки Федора попадает в сказку «Жихарка» и наблюдает, как он раскладывает свои ложки.) Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке.4) Продуктивная деятельность (Федора не стала просить ложку у Жихарки. И дети решили сделать ложку для Федоры) Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты.
Полный ответ

Читайте также:  Какие Игрушки Нужны Для Развития Речи?

Что такое форма занятий?

Форма организации обучения — вид занятия, исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которому свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения.
Полный ответ

Что для вас самое главное в работе детского сада?

Самое главное в работе детского сада – это безопасность наших воспитанников. Поэтому в рамках акции «Безопасность детства-2020» в нашем детском саду в летний период были проведены различные мероприятия, которые способствуют развитию у дошкольников навыков безопасного поведения: игры, изготовление макетов, досуги. Одно из таких мероприятий – досуг «Лето без опасности». Основной целью его проведения стала профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Полный ответ

Чему учат в детском саду в 4 года?

В центре развития «Паллада» есть несколько программ и типов развивающих занятий для детей 4-5 лет. — — это программа центра «Паллада», созданная для развития детей 4-5 лет и направленная на начальную подготовку к школе. На программе дети развивают грамотную и красивую речь, работают с логопедом над исправлением звукопроизношения и дикцией, знакомятся с математикой и окружающим миром, выражают себя в творчестве и учатся общаться друг с другом.

На занятиях «Познавай-ки» дети развивают мышление и память, интеллект и воображение. Они учатся читать, писать и считать, развивают логическое и пространственное мышление, раскрывают свои способности и таланты, учатся их применять. «Познавай-ка» — это комплексный вариант развивающих занятий для ребенка 4 лет.

Это вечерняя программа, поэтому ее можно совмещать с посещением детского сада для дополнительного развития.
Полный ответ

Что преподают в садике?

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос, записывать детей в детский сад или нет. Нужен ли ребёнку детский сад или можно самостоятельно обучить малыша всему необходимому? Специалисты однозначно утверждают, что посещение детского сада ребёнку просто необходимо.

  • И дело не столько в полученных знаниях и подготовке к школе, сколько в социализации.
  • Посещая домашний детский сад рядом с Бутово Парк 2, малыш будет учиться взаимодействовать со своими сверстниками.
  • Если же ребёнок пойдёт в школу, пропустив этап детского сада, он может столкнуться с проблемой общения со сверстниками.

Помимо этого в детском саду малыш обучается азам школьных дисциплин. Педагоги занимаются всесторонним развитием детей – физическим, социальным, интеллектуальным, духовным, эстетическим, трудовым и т.д. Чему же может научиться ребёнок в дошкольном учреждении?

Общению в детском коллективе; Правилам поведения в обществе; Посещая садик для детей в районе Щербинка, малыши проходят подготовку к школе; Гигиеническим навыкам, умению себя обслуживать.

Записав ребёнка в частный садик для малышей в Домодедово, можно не переживать о том, что ребёнку будет скучно. Всё время детей чётко спланировано и используется максимально эффективно. Воспитатели учат малышей действовать в различных ситуациях, моральным ценностям, навыкам чтения и письма, развивают эстетический вкус, физическую и художественную культуру.
Полный ответ

Чему учат в Предшколе?

ЧЕМУ УЧИТ ДЕТСКИЙ САД? ЧЕМУ УЧИТ ДЕТСКИЙ САД? Наступила осень и наши детсадовские выпускники пошли в школу навстречу новым знаниям и новым друзьям.А встречая родителей, я часто слышу,что они думали,отдавать ли ребенка в детский сад.Кто-то был без работы, у кого-то бабушка дома.

  • Многие родители не отдают своих детишек в детские сады, так как считают, что «играть и спать можно и дома».
  • Они не понимают того, что в садике ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе.
  • Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д.

Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме. Во-первых, очень важно, чтобы дети научились контактировать. В детском саду каждый день по несколько раз между разными ребятишками завязываются отношения.

Дети начинают играть в разные игры, особенно в такие, где будут принимать участие все, У каждого будет своя роль и свои обязанности. Дети научаться высказывать свое мнение и отстаивать свои права. Во-вторых, правильно вести себя в коллективе. В процессе совместной деятельности (в данном случае – игры) дети научатся принимать решения в коллективе, выслушивать мнения других ребят, помогать друг другу и т.д.

Вместе они будут решать сложные задачи: например, собирать конструктор. В-третьих, сочувствовать и сопереживать. Эти два качества очень важны для любого человека. Дети приобретают эти качества в процессе игры. Например, у одного мальчика сломалась машинка, он начинает плакать.

Что делает второй? Отдает ему свою любимую игрушку, чтобы успокоить, ведь он сам успокаивается именно тогда, когда получает эту игрушку. Иногда дети обнимают друг друга, вытирают слезы. Кроме того, что это правильно, это еще и трогательно. В-четвертых, быть скромнее. В группе детей ни один из них не может стать центром внимания, только если у него день рождения.

В остальных случаях дети должны учиться быть частью коллектива. В-пятых, быть великодушными. Чаще всего в одной группе в детском саду находятся дети разных возрастных категорий. Это способствует тому, что взрослые детишки помогают маленьким, учат их, поддерживают.

В-шестых, обучение новому, подготовка к школе. В любом детском саду есть определенный план занятий, где детей учат рисовать, лепить, делать поделки, петь, танцевать, рассказывать стихи. Детские утренники проходят в виде театрализованных представлений, где дети выступают перед аудиторией родителей. Это позволяет снять комплексы,

Основы взаимоотношения зарождаются именно в детском саду. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли, имеют какое-то положение. Все это важно для становления личности детей.

Это не значит, что каждый ребенок обязан ходить в детский сад но, может быть, оно того стоит? Детский сад поддерживает социальное, интеллектуальное, эмоциональное развитие — это помогает на этапе обучения в школе. Что ребенок будет изучать в детском саду? Есть ли преимущества перед домашним обучением? Я выделила — 42.1.Режим дня детского сада дает ощущение стабильности.2.Ребенок учится самостоятельности — нет рядом родителей, которые постоянно помогают в повседневных делах.3.Развивается чувство независимости.4.Поддерживается физическая форма.5.Постоянные занятия по рисованию, лепке из пластилина, вырезанию развивают моторику рук необходимую для обучения письму в школе.6.Утренняя зарядка, физические занятия, активные игры на площадке заряжают ребенка энергией.7.Наблюдая за детьми, ребенок быстрее учится.8.Расширяет словарный запас, играя со сверстниками, изучая песни и стихи.9.Учится общаться с другими детьми 10.Учится фокусировать внимание.11.У ребенка проявляются таланты, которые можно развивать дальше.12.Приобретает уверенность в себе.13.Легче справляется с эмоциями — не боится других детей, охотно общается, заводит новых друзей.14.Учится решать повседневные проблемы, домашним детям в этом обычно помогают взрослые.15.Преодолевает страхи и собственную застенчивость.16.Узнает, что не является центром вселенной.17.Узнает, что другие дети тоже имеют свои желания.18.Учится отстаивать свою точку зрения.19.Учится отвечать за свои действия по правилам, применяемым в социальном мире.20.Учится ждать очередь.21.Учится делиться с другими.22.Учится толерантности — дети с разными характерами, темпераментами иногда не понимают друг друга.23.Учится сотрудничать в социуме, взаимодействуя с детьми в групповых играх.24.Учится говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо».25.Понимает, что люди не должны оскорблять других.26.Учится компромиссу и выполняет роль, отведенную в групповой игре.27.Формирует свой характер и волю.28.Учится самодисциплине.29.Учится находчивости.30.Учится соперничать, побеждать и принимать поражения в спортивных играх.31.Расширяет границы знаний — походы в театр, цирк, пешие прогулки, дополнительные занятия.32.Ребенок узнает новые игры, способы создания художественных работ.33.Узнает традиции, связанные с праздничными днями — 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, Масленица и т.д.34.Развивает воображение и креативность, например, поделки из шишек, пластиковых бутылок и т.д.34.Учится осознавать последствия своих действий.35.Имеет возможность свободно, беззаботно и весело проводить время в коллективе.36.Имеет возможность играть в игрушки, которых нет дома.37.Учится убирать за собой после игры или занятий.38.Изучает поведение других детей в группе.39.Находится под присмотром квалифицированного персонала.40.Лучше готовится к школе.41.Учится проводить время вне дома.42.Учится радости отношений со сверстниками.

Окончательное решение ходить или не ходить в детский сад принимают родители. Папа и мама должны осознанно взвесить все «за» и «против». Важно не упустить тот момент, когда ребенок способен легко принять изменения и легко влиться в детский коллектив. Читать подробнее: ЧЕМУ УЧИТ ДЕТСКИЙ САД?
Полный ответ

Как называют детей в детском саду?

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.
Полный ответ

Какой вид деятельности у воспитателя?

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.
Полный ответ

Какие формы образовательной деятельности допустимы в детском саду?

Формы детской деятельности в ДОУ Анастасия Ефремова Формы детской деятельности в ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

  1. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения,
  2. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Читайте также:  Какая Сейчас Самая Популярная Онлайн Игра?

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная), Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации : личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

  • На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения :
  • · прогулка, которая состоит из : наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; труда в природе и на участке; самостоятельной игровой деятельности ; экскурсии;
  • · игры : сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры;
  • · дежурство детей : по столовой; на занятиях :
  • · труд : коллективный; хозяйственно-бытовой; в уголке природы; художественный;
  • · развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность ; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги и др.

· В ДОО – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности : предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения,

  • Методы и приемы организации обучения.
  • В дошкольном образовании используются наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
  • Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД), Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО.

  1. -Социально-коммуникативное развитие;
  2. -Познавательное развитие;
  3. -Речевое развитие;
  4. -Физическое развитие;
  5. -Художественно-эстетическое развитие,

Безусловно, изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы, Формы и методы работы с детьми в новых условиях используются по всем направлениям развития личности ребенка,,,,,,,

Обновление содержания образования требует от педагогов : применения новых современных форм работы с детьми ; интегрированной образовательной деятельности ; проектной деятельности (исследовательские, творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты ; творческие проекты в детском саду ); изготовление макетов; создание проблемной ситуации; использование игровых обучающих ситуаций, эвристических бесед, коллекционирования, различной творческой деятельности – изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок и др.

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса. Под информационно-ресурсным обеспечением понимают образовательные ресурсы (любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий : компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности,

Игру, как метод обучения, люди используют давно. Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях : а) в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; б) как элементы более обширной технологии; в) в качестве занятия или его части (объяснения, закрепления),

В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целой группой, при этом участники должны иметь возможность свободно двигаться по комнате. Для таких игр создается предметно-пространственная среда или центры развития ребенка, с богатым мобильным, сменяемым материалом,

Педагогический процесс не должен насаждать шаблонный подход к решению заданий, он должен уважать и развивать своеобразие индивидуального стиля каждого дошкольника. В основе обучающих игр, которые применяются на занятиях в ДОО, лежит принцип организации занятий в составе малых групп.

  1. Это позволяет включить в активную работу всех детей, организовать соревнование между командами, выработать умение трудиться в коллективе.
  2. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала.
  3. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности : познавательную, игровую, творческую, коммуникативную,

В результате у дошкольников в достаточной мере будут развиты нравственные нормы поведения, культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству. Используя в работе игры, следует учитывать, что в них обязательно должны присутствовать два начала : учебно-познавательное и занимательное.

  1. Из широкого спектра методов и приемов работы с детьми в первую очередь используются те игровые занятия, которые позволяют в комплексе решать развивающие, воспитывающие и образовательные задачи,
  2. С введением нового ФГОС стал широко использовать такой метод работы с детьми как путешествие по «реке времени» (представление об историческом времени – от прошлого к настоящему),

Его еще можно назвать «методом каталога», Суть метода заключается в следующем. Перед нами, как в фокусе, объект, который нужно усовершенствовать. На занятиях фантазирования дети дошкольного возраста играют в «Изобретателей», Изобретают предметы мебели, посуды, животных, овощи и фрукты, кондитерские изделия, елочные игрушки.

Для выбора других объектов используются предметные картинки по 7-8 штук. Это создает атмосферу загадочности, еще больше заинтересовывает детей, концентрирует их внимание. В процессе занятий дети раскрепощаются, не боятся высказывать свои мысли, идеи. Дети старшего дошкольного возраста овладевают умением произвольно обозначать и замещать знаками различные явления, предметы, их признаки и свойства; а также умением произвольно разводить обозначаемое содержание и средства обозначения.

Данные умения относятся к умениям детей использовать знаково-символические средства. И, наконец, дети овладевают методом творчества, Создают новые оригинальные объекты, пытаются их нарисовать, испытывают радость, удовлетворение от умственных усилий. Гордятся результатами своего творчества, осваивают навыки культуры поведения (учатся относиться с терпением и пониманием к высказываниям другого человека, уважать чужое мнение и т.п.),

Требования ФГОС ДОк условиям реализации программы исходят из того, что формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства, Таким образом, в дошкольном возрасте необходимо организовать оптимальные условия для дальнейшего формирования учебной активности, развития творческой, инициативной личности ребенка.
Полный ответ

Сколько видов деятельности по фгос?

Виды детской деятельности по ФГОС Елена Улевич Виды детской деятельности по ФГОС Виды детской деятельности по ФГОС, Воспитатель 1 КК Улевич Е.В. Деятельность определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов её развития : 1. Самостоятельная деятельность,2. Затруднение.3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.4. Совместная деятельность со сверстниками,5. Самодеятельность Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности,

При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них : соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.

Главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.5 образовательных областей ФГОС, реализуются через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. ФГОС выделяет 9 видов деятельности :

1. Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции. 2. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата. 3. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. 4. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. 5. Самообслуживание — форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.6. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. 7. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.8. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.9.
Полный ответ

Какие виды деятельности характерны для детей раннего возраста?

1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым; 2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства; 3) сюжетно-ролевая игра, характерная для дошкольного возраста ; 4) учебная деятельность школьников; 5) интимно-личностное общение подростков; 6) профессионально-учебная деятельность,
Полный ответ