Когда Закончится Переходный Возраст У Девочек?

Когда Закончится Переходный Возраст У Девочек
Переход к юности Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в процессе перехода от детства к юности. Отрочество длится с 10-11 до 15 лет.
Полный ответ

Когда уходит переходный возраст?

Переходный возраст: как не упустить ребенка? 29 октября 2014, 14:45 Поделиться Ваши сын и дочь еще вчера были послушными, хорошими детьми и вдруг стали грубыми, резкими, неуправляемыми? Вы чувствуете, что не можете справиться со своим отпрыском, теряете над ним контроль? Да, переходный период – очень сложный этап и в жизни подростка, и всей семьи.

  • Как же наладить взаимоотношения и не упустить ребенка? Разгул гормонов По-научному этот период называется пубертатным.
  • Он представляет собой переход из детства во взрослую жизнь и длится с 12 до 16 лет (с некоторыми колебаниями в ту или иную сторону).
  • Этот этап является очень сложным и драматичным для подростков.

Одной из главных причин этих трудностей является половое созревание, — поясняет психолог Елена Шрамко. Подростки становятся крайне чувствительными к оценке посторонними своей внешности, и это сочетается у них с самонадеянностью и безаппеляционностью в суждениях по поводу окружающих.

  • Внимательность уживается в них с поразительной черствостью, болезненная застенчивость — с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами и общепринятыми правилами — с обожествлением кумиров, — подчеркивает психолог.
  • В этом возрасте подросткам начинает не нравиться своя внешность, собственное тело.

Еще год назад ребенок не задумывался об этом, его все устраивало, а теперь часто повторяет: «Я уродина/урод!» (хотя на самом деле все бывает наоборот). Подросток стесняется показывать свое тело, заставляет вас выходить из комнаты, когда он переодевается, запрещает вам входить в ванную, когда он моется, отказывается фотографироваться, хотя раньше охотно позировал перед камерой.

Все это происходит потому, что в его организме происходят серьезные гормональные изменения, идет перестройка всех органов и систем. В этот период подросткам нужен материал для строительства тканей, поэтому они много едят (особенно мальчики). В то же время у них бывают перепады аппетита. У подростков 13-14 лет нередко отмечается чередование всплесков активности, — говорит доктор психологических наук, профессор Анна Прихожан.

То ребенок бодр и активен, то у него вдруг наступает усталость, вплоть до полного изнеможения. С этим связано явление «подростковой лени» (часто от взрослых можно слышать жалобы на то, что подросток ленив, все время хочет лежать, не может стоять прямо, постоянно стремится на что-нибудь опереться).

Причина этого в усиленном росте, требующем много сил и снижающем выносливость. Подростки становятся неловкими, нередко что-то ломают. Создается впечатление, что здесь присутствует злой умысел, хотя, как правило, это происходит вопреки желанию подростка и связано с перестройкой двигательной системы, — утверждает Анна Прихожан.

Так ребенок постепенно превращается во взрослого человека. Все это требует большой затраты физических и психических сил. При этом бывает, что ребенок не хочет взрослеть, наоборот, хочет задержаться в детстве. Он подсознательно чувствует, что из привычного детского состояния он переходит в нечто иное.

  1. Что ему это принесет, он пока не знает, но сейчас ощущает лишь дискомфорт.
  2. Вызывающее поведение Также разительно меняется поведение ребенка.
  3. Он постоянно грубит, закрывается у себя в комнате, не подпускает к себе.
  4. У него часто случаются перепады настроения.
  5. Он не дает себя обнять, поцеловать.
  6. Когда вы пытаетесь это сделать, отталкивает вас, ведет себя как ежик.

Отказывается убирать в своей комнате (туда невозможно зайти, все разбросано по полу, шкафы нараспашку); отказывается выполнять домашние обязанности (вынести мусор, погулять с собакой и т.п.), а если и делает это, то со скрипом и через бесконечные напоминания.

Он как будто нарочно вас злит, провоцирует на скандал. Перестает слушаться, становится таким резким, что с ним невозможно общаться. И даже, случается, начинает обзываться, используя, в том числе, нецензурную брань. Вы чувствуете растерянность и бессилие: неужели это ваш ребенок? Не удивляйтесь. Такое поведение выражается в стремлении выработать собственный (а не продиктованный родителями или обществом) взгляд на вещи.

В этом возрасте у подростков уже накопилось напряжение от давления родителей, школы, — говорит психолог, психотерапевт Елена Савина. Подросток считает, что способен самостоятельно жить, принимать решения. А взрослые часто продолжают разговаривать с ним, как с малолетним дитятей.

Отсюда — огромный протест против мира взрослых. Подросток таким образом заявляет о себе миру, при этом его жизненные цели еще не определены, эмоциональной устойчивости нет, а состояние «мечтаний» сильнее, чем сознание необходимости учиться и взрослеть. Рождение личности И как себя вести? Что делать? Надо понять, что в этот сложный период ребенок становится личностью.

Его ни в коем случае нельзя унижать. Тем более, замахиваться! Относитесь к нему как к личности, как бы трудно иногда это ни было. Хотя подросток и стремится к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях старается не брать на себя ответственность за принимаемые решения, и ждет помощи от взрослых, — говорит Елена Шрамко.

Подростковое «чувство взрослости» выражается, главным образом, в новом уровне притязаний, опережающем то положение, в котором фактически находится подросток. Для него очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения не была детской. Его представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых, обычно весьма нелицеприятное, отсюда возникают конфликты, — поясняет психолог.

Сейчас для подростка главное — понимание, поддержка. Он нуждается в вашей любви как никогда, хотя внешне и делает вид, что взрослые ему не нужны. На самом же деле он нуждается в доверительных отношениях с близким человеком, который его выслушает, поддержит, одобрит, скажет нужные слова.

Несмотря на то, что подросток протестует против вас, ему до боли не хватает общения со взрослыми людьми, способными ответить на волнующие его вопросы, — поясняет Елена Савина. Но это общение он принимает только тогда, когда с ним говорят на равных, без морализаторства, окрика, просто делясь своими наблюдениями из жизни и описывая, что в этом случае результат будет такой, а в этом – такой.

Дайте ему возможность самому думать, а вы, как вперед смотрящий, разложите перед ним карту жизни. Ваш интерес к жизни ребенка должен быть действительно настоящим, а не только в той части, где надо что-то запретить или отследить. Именно приятие ребенка как взрослого человека должно лежать в основе ваших отношений с подростком, — считает психолог.

  • Подростку нужно знать, что вы его любите, что он вам дорог.
  • В чем это выражается? В способности прощать.
  • Если вчера случился конфликт, не вспоминайте о нем, не зудите, не читайте нотаций.
  • Подросток помнит случившееся, он и сам переживает.
  • Поэтому не ворошите вчерашнее.
  • Скажите один раз, что вы думаете по этому поводу, и закройте тему.

Как погасить конфликт Известный американский психолог Дж. Скотт советует во время конфликтов не бросаться обвинениями и оскорблениями, а говорить только о своих чувствах. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок вас действительно понял, говорите только то, что вы чувствуете в данный момент.

Например, воздержитесь от оскорбительного тона, не заявляйте: «Ты ведешь себя безобразно, хамишь, грубишь!», «Развела бардак в своей комнате! Сколько можно повторять!.» и т.д. Вместо этого озвучьте свои чувства, скажите, что вы ощущаете в данный момент. Например: «Когда ты грубо со мной разговариваешь, меня это угнетает, я переживаю из-за того, что ты меня не любишь», «Когда в твоей комнате такой беспорядок, я чувствую, что моя просьба для тебя неважна, и мне от этого больно».

Возможно, ребенок в ответ скажет: «Мне плевать!». Но это лишь маска. На самом деле он запомнит ваши слова, они окажут на него воздействие. А вот оскорбления в его адрес вызовут у него еще большую агрессию. А ваши чувства для него очень важны, хоть он и старается это скрыть.

  1. Говоря о том, что вы чувствуете, вы пресечете конфликт, не дадите ему развиться дальше.
  2. Обходитесь без критики В переходном возрасте у подростка очень ранимая психика.
  3. Он на все реагирует чересчур обостренно.
  4. Его эмоции бурлят, поэтому его реакция может быть несоразмерна обиде.
  5. Самой острой и непредсказуемой она может быть, когда взрослые пытаются унизить его, ущемить его самолюбие.

Психика ребенка сейчас неуравновешенна, жизненный опыт отсутствует. Если он нигде не найдет понимания, то может угодить в неподходящую компанию, где, как ему кажется, его поймут. А самое страшное, что ребенок может совершить непоправимое Уполномоченный РФ по правам ребенка Павел Астахов считает ситуацию с детскими суицидами в России крайне тревожной.

  • По общему числу суицидов РФ находится на шестом месте в мире.
  • Однако по уровню самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире.
  • В нашей стране смертность подростков от суицида превышает мировые показатели почти в 3 раза! И так происходит потому, что детям порой просто не к кому обратиться за помощью.

«Учителя и органы опеки и попечительства далеко не всегда обращают внимание на трудную ситуацию, в которой оказался ребенок», — говорит Павел Астахов. На всякий случай запишите номера телефонов всех друзей вашего ребенка и, желательно, их родителей. Знайте контакты учителей, педагогов кружков, которые посещает ваш ребенок.

  1. Этот период надо пережить Пока у вашего ребенка происходит переходный период, запаситесь огромным терпением, любовью, и главное, умением прощать.
  2. Чтобы пройти этот период без потерь, вам понадобятся дипломатия, гибкость и маневренность.
  3. Не сюсюкайте с подростком, не приставайте нему с излишними расспросами.

Будьте терпеливы и тактичны. Ваш ребенок сейчас очень раним, берегите его. Нацеливайтесь на будущее, вместе двигайтесь вперед и помните, что этот период пройдет. Надо только набраться терпения и подождать. И все будет хорошо! Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру» Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Полный ответ

Как понять что у тебя закончился переходный возраст?

Когда заканчивается — Сколько длится переходный возраст и когда заканчивается переходный возраст у мальчиков, зависит от многих факторов. К 15 годам подростка можно считать созревшим в половом плане. Но полное взросление организма заканчивается примерно в 18-20 лет.

Это средние показатели, отклонения от этих цифр могут быть в 2-3 года. К окончанию переходного периода у мальчиков формируется заметный характерный «мужской» голос и становится отчетливо виден кадык — щитовидный хрящ в гортани. Родителям не просто пережить этот период. Но как бы ни было сложно, все, что ребёнку нужно — это любовь и внимание со стороны взрослых, поддержка и забота.

Photo by Teddy Kelley on Unsplash
Полный ответ

Сколько стадий переходного возраста?

Период переходного возраста у мальчиков Жизнь каждого мальчика в плане физиологических и психологических изменений можно разделись на три этапа, на каждом из которых родители столкнутся со своим набором типичных проблем.
Полный ответ

Сколько длится подростковый кризис?

Фазы подросткового кризиса — Подростковый кризис является одним из самых продолжительных и глобальных в жизни человека. Он длится в среднем от 5 до 8 лет. В это время ребенок начинает взрослеть, определять жизненные ориентиры и искать свое место в жизни. В протекании этого кризиса можно выделить три фазы:

  1. Предкризисная. Это переходный период от детства к юношеству. Ребенок начинает пересматривать свои отношения с родителями, оспаривать их авторитет и искать новые стратегии коммуникации. У него появляются новые интересы, а круг общения может полностью поменяться.
  2. Кризисная. Непосредственно кризис личности подростка. Он может быть острым с классическими симптомами. Но может быть и тихим, когда ребенок замыкается в себе, максимально удаляется от родителей и старается выйти из-под их контроля.
  3. Посткризисная. Это завершающая фаза кризиса, когда перестройки в организме подростка практически полностью завершились, а он прошел стадию сепарации от родителей.

Первые признаки таких изменений могут фиксироваться уже в 9–10 лет. Продолжительность кризисных фаз разная и зависит от особенностей характера и здоровья подростка, отношений в семье и некоторых других факторов.
Полный ответ

Какой самый сложный возраст у подростков?

Какой возраст наиболее опасен — Начало: 7 лет. Переходный возраст, вопреки расхожему мнению, начинается гораздо раньше, чем кажется родителям. По словам Алексеевой, первые изменения начинаются уже у первоклашек. «В это время. — отмечает она. — Определённые структуры мозга, которые до этого спали, начинают просыпаться и потихонечку вырабатывать половые гормоны, которые, собственно, и инициируют изменения в теле и настроении.

Читайте также:  Что Давать Ребенку Для Работы Мозга?

Происходит это очень медленно и постепенно, организм должен привыкнуть к непривычной гормональной нагрузке».15–17 лет — самый острый период. Однако самым тревожным возрастом психолог называет период от 15 до 17 лет: «Очевидно, это самый опасный этап, который нельзя пройти спокойно, но пройти можно. Самое пугающее — риск суицида.

В этом случае все специалисты родителям в помощь. Но вообще-то никто не хочет умирать. Особенно подростки, которые чувствуют жизнь во всей полноте и остроте. Для суицидальных мыслей или действий должны быть очень веские причины, и появиться они должны далеко не вчера.

  • И хорошо бы родителям чётко понимать, зачем они живут на свете и хотят ли этого по-настоящему.
  • Подросток всё равно скопирует все взрослые модели поведения, так пусть хотя бы копирует нормальное поведение».
  • Окончание: 21 год.
  • Родителям не стоит расслабляться и после наступления привычного нам совершеннолетия.

Окончанием переходного возраста, по словам психолога, можно считать 21 год. «Это возраст субъектности, когда окончательно сформированы отделы мозга, отвечающие за волевую регуляцию. Недаром в Америке возраст совершеннолетия — именно 21 год. Гормональные бури к этому времени уже улеглись, и человек умеет вовремя остановиться сам, — подчёркивает она.
Полный ответ

Что происходит с девочкой в 14 лет?

Подъемы и спады в настроении и физической активности в процессе взросления могут приводить родителей в замешательство, а дочерей — в недоумение. У каждой девочки свой опыт полового созревания, но это беспокойное время может быть проще, если Вы поймете, что происходит внутри самой девочки.

  • Что такое половое созревание? «Вопреки общепринятым мифам, половое созревание не обусловлено только гормонами, — считает Доктор Тара Кузино, клинический психолог и эксперт по подростковой самооценке.
  • Когда родители понимают изменения, происходящие в голове девочки-подростка, резкие смены настроения, лень и непредсказуемое поведение начинают обретать смысл.

Мозг девочек проходит невероятную трансформацию, которая позволит стать им в дальнейшем заботливыми и ответственными личностями». «В то же время, тело и мозг девочек подвергаются атаке половых гормонов, и в довершение ко всему, будучи представительницами женского пола, они более склонны к стрессу.

  • Это часто выражается повышенным стремлением девочек «соответствовать» толпе, их обеспоконостью культурой своего тела и беспокойством о том, что думают о них окружающие».
  • Как меняется личность подростка во время полового созревания — чего ожидать Чего же ожидать, если Ваша дочь приближается к возрасту полового созревания? Во-первых, помните, что не все девочки проблематично переживают этот этап жизни, некоторые проходят его с легкостью и даже энтузиазмом.

Однако, скорее всего, время от времени Ваша дочь будет казаться Вам более конфликтной, чем обычно, и не потому что она осознанно хочет этого, а потому что ее биология направляет ее на путь независимости. Еще одним знаком является возросшая потребность в личном пространстве.

  1. Дверь в ее комнату может быть заперта часами напролет.
  2. Не впадайте в панику, Вашей дочери необходимо осознать, кто она, вдали от Вас.
  3. Если обобщить всю имеющуюся информацию в психологической литературе о личности подростка и свести ее к некой формуле, то она приобретет следующее значение: подростковый возраст есть стадия дезориентации во внутреннем и внешнем отношениях.

Едва ли когда-нибудь человеческое «Я» и мир бывают более разделены, чем в этот период. Именно в эту пору временного переживания одиночества возникает самосознание человека. Вот как описывает внутреннее состояние отчуждения, одиночества подростка Ф.М.Достоевский в своем романе «Подросток»: «Слишком мне грустно было иногда самому, никак я не могу всего высказать даже близким людям, т.е.

И мог бы, да не хочу, почему-то удерживаюсь; что я недоверчив, угрюм и необщителен, слишком часто обвиняю, слишком наклонен к обвинению других» Подростковый период — это время отстранения. Чтобы стать взрослым, ребенок максимально удаляется от взрослого, добровольно разворачивается на встречу одиночества и находит в нем себя.

Несмотря на то, что потребность Вашего ребенка быть независимым является естественной, это может расстраивать Вас, так как отчасти Ваша дочь все еще остается той самой маленькой девочкой, которая просит помощи у своей мамы, чтобы сделать все правильно.

С другой, новой ее стороны, она начинает понимать, что это не может продолжаться вечно, и ей необходима стратегия, чтобы вырасти и суметь существовать одной, однако при этом ее связь с семьей никуда не исчезает. Вот как выразил любовь к матери своего героя подростка Ф.М. Достоевский: « Мамочка, раз в жизни была ты у меня Мамочка, где ты теперь, гостья ты моя далекая.

Покажись ты мне хоть разочек теперь, приснись ты мне, хоть во сне только, чтобы только сказать тебе как люблю тебя, сказать тебе, что я совсем не стыжусь тебя и что я тебя и тогда любил» Проявляющаяся сексуальность и «селфи» Еще одним фактором, о котором родители зачастую пытаются не думать, — это проявляющаяся сексуальность их дочери.

Основным инстинктом женского полового созревания является желание девочек подчеркнуть свою сексуальную привлекательность и превзойти конкуренток среди своих сверстниц. Хотя сами они могут не осознавать подобное стремление, именно по этой причине во время подросткового периода девочки склонны фокусировать внимание на своем внешнем виде.

Вдруг дочь, которая не любила принимать душ, занимает ванную комнату и часами рассматривает себя в зеркале, позируя для «селфи», которые она выложит в социальных сетях. Перемены в отношениях: друзья важнее семьи Гормональные и психологические изменения в данный период жизни приводят к тому, что девочки становятся более общительными, в связи с чем, они ставят своих друзей выше остальных.

  • Начиная с периода полового созревания, девочки начинают более остро реагировать на проблемы в отношениях, чем на что-либо еще.
  • Их самооценка в подростковом периоде связана с их способностью поддерживать тесную дружбу.
  • Им «необходимо» нравиться и иметь социальные связи, именно поэтому они воспринимают так близко к сердцу любые конфликты в отношениях.

Доктор Кузино отмечает: «Если когда-то девочки часами висели на телефоне, обменивались записками и обсуждали проблемы в школьных коридорах, то сейчас проблемы, касающиеся дружбы, могут усугубиться по причине неправильного восприятия ключевой информации из текстов и постов в социальных сетях».

Девочки могут неверно интерпретировать то, что пытаются сказать им друзья, так как они не видят их мимики и не слышат тон голоса. «Это имеет большое значение, когда тело и мозг девочки претерпевают большие изменения и создаются новые нейронные связи, — объясняет Доктор Кузино. — Межличностные сигналы, визуальный контакт и опыт сопереживания должны быть точно отрегулированы.

Поэтому мотивируйте ее больше на личное общение». Подросток или ребенок? Перепады настроения во время полового созревания В течение жизни существует два основных периода когнитивных изменений: в возрасте до трех лет и в подростковом периоде. Поэтому Вы можете внезапно начать думать о поведении своей дочери, будто она вновь стала ребенком.

  1. Она пытается понять смысл своего существования в то время, как ее мозг входит в фазу реконструкции, вот почему она может быть настолько растерянной.
  2. Доктор Кузино считает, что очень важно не ожидать, что Ваша дочь-подросток будет отвечать Вам как взрослый человек.
  3. Она не может этого сделать.
  4. Кризис, настигающий подростка, может оказаться очень непростой задачей для мамы, — говорит она.

— Когда Ваша дочь сильно злится, нет смысла быть рациональной и логичной. Ее мозг — это эмоциональный поток и она не может услышать Вас». Когда у Вашего ребенка-подростка начинается кризис, относитесь к нему также, как Вы относились к своему малышу, когда у него были истерики.

  1. В зависимости от сценария событий, проявление сострадания и связи с ее эмоциональным состоянием могут быть лучшим решением.
  2. Однако, если она продолжает быть агрессивной, отвечайте ей спокойствием.
  3. Подождите, когда она умерит свой пыл (это может произойти как через несколько часов, так и на следующий день), перед тем, как приступить к рациональному обсуждению сложившейся ситуации.

Период полового созревания может быть трудным, но у всех проблем есть решение «Скажите ей, что все будет хорошо и Вы рядом, чтобы помочь, — говорит Доктор Кузино. — Успокойте ее, что все образуется, ведь так всегда и происходит». В связи с тем, что решение проблем обычно требует времени, зачастую на пути можно столкнуться с препятствиями.

  1. Вам будет намного проще справиться с ними, если Вы можете быть спокойной и приземленной.
  2. Чем больше Вы готовы к подростковому периоду своей дочери, тем лучше Вам удастся поддержать ее, и тем проще Вы сами перенесете этот этап жизни.
  3. Этапы полового созревания: физические изменения по мере взросления Вашей дочери Период полового созревания начинается со скачка роста на 5-6см и небольшого набухания сосков, обычно это происходит, когда девочкам от 8 до 10 лет (у мальчиков этот период начинается немного позже, примерно в 9-11 лет).

Примерно с 11 лет ареола (кожа вокруг соска) начинает набухать и появляются волосы в области гениталий. С 12 лет грудь увеличивается и девочкам может понадобиться бюстгальтер. Растущая грудь на ощупь как твердый бугорок — это может произойти с одной грудью раньше, чем с другой.

Убедитесь, что Ваша дочь не обеспокоена тем, что у нее рак. Так как тема рака груди активно обсуждается в обществе, многие девочки волнуются по этому поводу). Лобковые волосы становятся все более густыми, появляются волосы в подмышечных впадинах, и Вы можете заметить необычный запах от своей дочери, а также, что ее кожа изменилась.

Темп роста сейчас находится на своем пике и составляет порядка 8см в год. Менструальный цикл может начаться в любое время с 8 до 14 лет, чаще всего это происходит в 12 лет. В течение одного или двух лет с момента начала менструации темп роста девочки может замедлиться.

  • Обычно девочки достигают своего максимального роста в районе 14 лет.
  • В 13-14 лет грудь приобретает форму, более схожую со взрослой.
  • Бедра начинают расширяться и форма ее тела может начать походить на формы одной из женщин вашей семьи.
  • Она может набрать до 50% веса тела всего лишь за несколько лет.
  • Для некоторых девочек это может оказаться проблемой, в то время как для других это будет казаться вполне нормальным, так как их рост также увеличивается.

Это очень непростое время, связанное с обеспокоенностью по отношению к своему физическому «Я», своей телесности и самооценке. Осознание того, чего следует ожидать во время полового созревания, основываясь на биологических изменениях и генетической истории, играет важную роль.

При заниженной самооценке подростки недооценивают себя или даже не замечают многие свои достоинства и одновременно преувеличивает имеющиеся недостатки. Они считают себя хуже других и страдают комплексом неполноценности. Поэтому ведут себя в обществе очень скованно и неуверенно и стараются избегать общения даже со сверстниками.

Дети, испытывающие насмешки, связанные с их телом, а так же унижаемые физически, часто переносят свой гнев на себя и на свои физические «недостатки». Не беспокойтесь, если опыт Вашей дочери в точности не совпадет со стандартами данного этапа развития.
Полный ответ

Что происходит в переходном возрасте у девушек?

Физиологические признаки переходного возраста у девочек — Переходной возраст у девочек начинается в 10-11 лет. Родители могут определить его начало по изменению внешности дочери. Во-первых, в области гениталий, подмышек, а также на ногах, руках и над верхней губой девочки появляются волосы.

  1. У нее начинает расти грудь, устанавливается менструация.
  2. Наблюдается интенсивный рост тела, приобретающего округлые формы из-за отложения жировой ткани на бедрах, животе и груди.
  3. Из-за интенсивной работы потовых желез замечается повышенная жирность волос и лица подростка.
  4. Также возможно появление прыщей на лице девочки.

Такие изменения могут на какое-то время ухудшить внешний вид ребенка. Поэтому очень важно в этот период не ранить девочку неосторожными высказываниями. Дети в этом возрасте очень остро воспринимают критику по отношению к своей внешности. Она может стать отправной точкой развития в дальнейшем комплексов и замкнутости.
Полный ответ

Читайте также:  Можно Ли Играть В Карты Не На Деньги?

Что меняет переходный возраст?

Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь. В разных странах, в зависимости от культурного и религиозного наследия, годы переходного возраста определяются по-своему. Такой переход может осуществляться как простая юридическая формальность (возраст получения паспорта, совершеннолетие ), так и сопровождаться религиозными ритуалами.

Этот возраст ассоциируется с наступлением половой зрелости, юридической ответственности за свои поступки, получением прав, которыми обладает в обществе взрослый человек (к примеру, права на вождение автотранспорта, право голоса на выборах, разрешение на заключение брака и т.д.). В разных странах и религиях этот возраст определяют по-своему: в 14 лет, 16, 18, 21.

С психологической точки зрения, время наступления переходного возраста индивидуально. С психологической точки зрения, переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к независимости в поведении, стремлении найти своё место в обществе (позиционировать себя), иногда — переиначить своё окружение под свои вкусы.

Это является первопричиной возникновения молодёжных субкультур, К примеру, субкультура модов возникла в Англии потому, что подростки протестовали против того, чтобы носить такие же серые плащи, как их родители, которым около 40 лет, и слушать такую же музыку — начались поиски более молодёжного стиля в одежде и более энергичного стиля музыки, которым был рокабилли, ранний этап развития рок-музыки,

Дальнейшие молодёжные субкультуры создавали ещё более дерзкий и оригинальный стиль одежды и ассоциировали себя с модными в их среде стилями музыки, проявляя всё больший нон-конформизм в поисках себя и своём позиционировании в молодёжном обществе. Также в переходном возрасте у подростков появляются политические воззрения (для таких большинство политических партий создают «молодёжное крыло») и необходимость их выразить — поэтому часто можно увидеть подростков на политических митингах (вплоть до стычек, где они проявляют себя как самые активные участники) или занимающихся политической агитацией,

  • Притом политические воззрения подростков могут как совпадать с симпатиями их родителей, так и не совпадать с ними, что зачастую приводит к ссорам в семье.
  • Часто в политических, общественных и религиозных взглядах проявляется юношеский максимализм,
  • С родительской точки зрения переходный возраст является тревожным периодом, сопряжённым с агрессивным и зачастую неконтролируемым поведением подростка (в большинстве, родители нервничают из-за самого факта потери контроля над своим ребёнком, а не из-за конкретных недопустимых поведенческих проявлений), началом его половой жизни, его желанием к самостоятельному принятию решений и отрицанию того, что для него психологически дискомфортно.

Бунтарское поведение иногда выливается в акты хулиганства, сопряжённые с употреблением алкоголя или наркотиков — в стремлении выработать собственный (а не продиктованный родителями или обществом) взгляд на вещи, подросток старается «попробовать всё», что зачастую приводит к тяжёлым последствиям.
Полный ответ

Что меняется после 14 лет?

Права ребёнка от 14 до 17 лет Возраст 14 лет открывает для ребёнка новые возможности. Да и ребёнком назвать человека уже сложно. Этот период считается подростковым. Формируются качества взрослого человека. Главным правом является получение паспорта, документа, удостоверяющего личность.

Круг прав и обязанностей очень большой. С согласия родителей ребёнок может выбирать место жительства, заниматься лёгким трудом и получать за него вознаграждение. Отсюда возникает право на ежегодный отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня. Своим доходами (стипендией, заработной платой) можно распоряжаться самостоятельно.

С 14-летнего возраста, согласно, на ребенка распространяется авторское право.14-ти летний гражданин может изобретать, писать, рисовать и заниматься любой интеллектуальной деятельностью в качестве правообладателя. С 14 лет появляется право открывать вклады в банке.

  • Если ранее ребёнок был усыновлён, теперь он имеет право требовать его отмены.
  • Вступление в молодёжные общественные объединения, управление велосипедом дополнительные возможности, которые открыты с 14 лет.
  • Если место проживания приходится на регион, где действует положение о возможности вступать в брачные отношения с возраста 14 лет, то дорога открыта.

Наступление 15-ти лет даёт право самостоятельно заключать трудовой договор на выполнение лёгкого труда. Согласие родителей уже не нужно. Школьник может не продолжать учёбу в общеобразовательном учреждении и поступить в профильное для получения среднего образования.

Любое медицинское вмешательство с 14 лет недопустимо без согласия подростка. С 16-ти лет — право работать не более 35 часов в неделю. Законом предоставляются права быть родителем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребёнка) с согласия местных властей. Членство в кооперативе, управление мотоциклом, мотороллером — дополнительные разрешённые действия в этом возрасте.

Полная дееспособность гражданина наступает с достижения возраста 18 лет, или с 16 лет, если гражданин прошёл процесс эмансипации или вступления в брак по уважительной причине (ст.21 ГК РФ). Григорьева Анастасия Владимировна Права ребенка от 0 до 1 года Права ребенка от 1 до 3 лет Права ребенка от 3 до 7 лет Права ребенка от 7 до 14 лет Права ребенка от 14 до 17 лет Информация для родителей Информация для детей Читать подробнее: Права ребёнка от 14 до 17 лет
Полный ответ

Когда заканчивается подростковый кризис?

Page 2 — Многие родители с тревогой ожидают наступления подросткового возраста, который обычно связывают с так называемым подростковым кризисом. Кризисным называют период 11-16 лет для девочек и 12-18 лет — для мальчиков, хотя на практике эти границы определяются индивидуально.

В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и заканчивается быстрее, чем у мальчиков. Это может быть связано с тем, что требования к самостоятельности мужчин в нашем обществе традиционно являются более жёсткими, чем для женщин. Наступление подросткового кризиса трудно не заметить.

Он сопровождается резкими изменениями в поведении ребёнка, которое становится, как сказали бы педагоги, проблемным: неуправляемость, непослушание, чрезмерная эмоциональность или, наоборот, замкнутость — это лишь некоторые признаки кризиса. Подростки могут часами просиживать за компьютером, игнорируя выполнение домашних заданий, заводят сомнительных приятелей, поздно приходят домой, начинают курить, пробуют алкоголь или даже наркотики, прогуливают школу, не спешат выбирать профессию.

Что стоит за этими проявлениями? Принято считать, что основной целью подросткового кризиса является самоутверждение подростка, отстаивание себя как полноценной личности. Достижение этой цели осложняется тем, что подросток ещё не обладает достаточной социальной зрелостью. Несмотря на то, что взрослые зачастую продолжают относиться к подросткам как к детям, у них формируется специфическое чувство взрослости, которое проявляется в стремлении к самостоятельности, утверждению своей позиции, равноправию в отношениях со взрослыми.

Именно поэтому подростковый кризис называют «кризисом независимости». Стремление к самостоятельности может проявляться в разных формах: в отстаивании собственного мнения, оценок, предпочтений в выборе друзей или способов времяпровождения. В отличие от более младших детей подростки особенно болезненно реагируют на нарушение границ своего личного пространства: как физического (ничего не трогать у него на столе, не входить в его комнату), так и психологического («не лезть ему в душу»).

Поскольку подростковый кризис характеризуется негативными проявлениями и сопровождается конфликтами между подростками и родителями, возникает вопрос, каковы причины возникновения кризиса и можно ли его предотвратить или хотя бы ослабить. Причина любого возрастного кризиса, и подростковый тут не исключение, состоит в появлении у взрослеющего человека новых потребностей, удовлетворение которых серьёзно затруднено.

С одной стороны, вследствие быстрого физического и умственного развития подросток становится способным размышлять и самостоятельно принимать решения относительно своей жизни. С другой стороны, родители по инерции продолжают относиться к нему как к ребёнку, не замечая, что в некоторых сферах ему уже вполне можно передать ответственность.

  1. В этой ситуации страдают обе стороны: подросток — от недоверия родителей его личностным силам, родители — от расширения зоны ответственности, ведь по мере взросления подростка в его жизнь включаются все новые сферы деятельности.
  2. Можно предположить, что противоречие между ощущением взрослости у подростка и прежним отношением родителей было бы не таким острым, если бы родители вовремя заметили первые, еще неотчетливые признаки наступления подросткового возраста и перестроили свое отношение к нему с учетом новой потребности в самостоятельности.

Например, можно советоваться с подростком по вопросам, которые касаются семейных дел (покупки, интерьер, семейный отдых), чтобы он почувствовал себя полноправным членом семьи. В некоторых случаях это действительно срабатывает. Но нельзя забывать, что кризис в каждом случае имеет и индивидуальные особенности, поэтому универсальных рекомендаций здесь быть не может.

  1. Поэтому стоит прислушаться и к мнению тех психологов, которые считают, что «предвосхищающее» создание условий для осуществления новых потребностей в значительной части случаев оказывается безрезультатным.
  2. Оказывается, для подростков важна именно свобода, завоеванная ими самими, а не предоставленная им взрослыми добровольно.

Поэтому они как будто специально «нарываются» на запреты, преднамеренно «принуждают» родителей к ним, чтобы иметь возможность собственными усилиями раздвинуть рамки старых норм и правил, задающих границы их возможностям. В этом есть свой позитивный смысл: в борьбе за независимость в относительно безопасных условиях семьи у подростка формируется чувство уверенности в себе и способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Это позволяет рассматривать «кризис независимости» как конструктивный с точки зрения заложенных в нем возможностей для формирования личности. Вместе с тем крайние проявления «кризиса независимости» чаще всего непродуктивны. Подростковый кризис не всегда протекает в форме «кризиса независимости». Иногда подростки предпочитают не ввязываться в борьбу за свою личностную автономию, которая может закончиться не в их пользу.

Они выбирают сохранение прежней системы отношений с родителями, которая давала им эмоциональное благополучие и чувство защищенности. Эту форму протекания подросткового кризиса определяют как «кризис зависимости», для которого характерен выбор (часто неосознанный) самоопределения по типу «Я ребёнок и хочу оставаться им».

Родители обычно воспринимают такой вариант взросления положительно, радуясь тому, что им удалось сохранить благоприятные отношения с ребёнком. Однако для личностного развития подростка это неблагоприятный вариант, результатом которого является затяжная инфантильная позиция «ребёнка», сохраняющаяся не только в период молодости, но даже в зрелом возрасте.

Выбор зависимой по отношению к родителям позиции может определяться как внутренними, так и внешними причинами. К внутренним причинам можно отнести такие личностные особенности подростка, как тревожность, неуверенность в себе. Такой подросток будет избегать ситуаций с неопределёнными последствиями (в том числе конфронтации с родителями), поскольку у него нет уверенности в том, что он сможет добиться своего.

Внешней причиной может быть сложившийся в семье стиль взаимодействия родителей с ребёнком. Авторитарный родитель может заставить подростка смириться со своим подчинённым положением, что приведёт к неизбежному искажению его личностного развития. Ещё одним следствием сглаженного бесконфликтного протекания подросткового кризиса может быть его смещение во времени.

Протекание кризиса независимости в 17-18 лет обычно бывает более бурным и осложняется необходимостью решения возрастных задач, свойственных периоду ранней юности. Вне зависимости от формы протекания кризиса его симптомы не проявляются постоянно, это скорее эпизодические, хотя порой и достаточно длительные явления, различающиеся по интенсивности и способам выражения.
Полный ответ

Что такое кризис 17 лет?

Кризис 17 лет Юность Прекрасный возраст. Ощущение того, что вся жизнь впереди, столько открытых возможностей! Характеризуется переходом от подросткового возраста к взрослой жизни. Юношеский возраст охватывает временной период от 16 лет до 21 года. К этому возрасту завершается физическое развитие, а в психологическом плане формируется самосознание, решаются вопросы самоопределения, поиска дальнейших жизненных планов.

Личность стабилизируется, молодой человек способен сам отвечать за свои решения. Если подросток смотрит на жизнь с позиции настоящего, то юноша (девушка) смотрит на настоящее с позиции будущего. Человек оканчивает школу, и на пороге взрослой жизни он стоит перед выбором дальнейшего пути: кем быть, какую профессию выбрать, где продолжить обучение.

Ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная деятельность.

Необходимость выбора жизненного пути связана с возникновением очередного переломного момента в жизни человека, так называемого кризиса юношеского возраста или, условно говоря, кризиса 17 лет.Многие испытывают страх перед неизвестностью: раньше все было просто и понятно – школьные годы, жизнь под крылом родителей, а теперь нужно определяться с тем, что делать дальше, естественно в такой ситуации юноша испытывает стресс.Поэтому нелишней будет поддержка близких людей, возможно, мудрый совет поможет определиться с дальнейшими планами.Начинает формироваться своё мировоззрение.

Человек понимает, что только от него зависит то, каким будет его место в жизни, это касается выбора будущей профессии, спутника жизни. Множество различных вариантов выбора иногда страшит, ведь хочется правильно выбрать себе дальнейший путь, не ошибиться, чтобы не терять время. Юности всё ещё присущ максимализм, когда хочется всё и сразу. Читать подробнее: Кризис 17 лет
Полный ответ

Читайте также:  Что Входит В Должностные Обязанности Педагога Дополнительного Образования?

Как проявляется кризис 17 лет?

Кризис 17 лет – это один из периодов скачкообразного и бурного развития человека, когда вся его жизнь становится совершенно не такой, как раньше. Он связан с глобальными изменениями круга интересов, общения, деятельности. Юноши и девушки постоянно стоят перед выбором, в связи с чем – напряжены и испытывают стресс,
Полный ответ

Как долго может длится переходный возраст?

Переход к юности Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в процессе перехода от детства к юности. Отрочество длится с 10-11 до 15 лет.
Полный ответ

Когда заканчивается переходный возраст у подростков?

Выборгский район Самая большая трудность подросткового возраста – это одновременная очень мощная перестройка организма и психики ребенка. Подростковым возрастом принято называть период от 10-11 до 15-16 лет. Его называют переходным, так как в это время ребенок переходит от детской модели поведения к взрослой.

Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие физиологические изменения.У большинства подростков возникает еще одна сложность– потеря интереса к учебе. У каждого ребенка причина может быть своя, объединяет их одно: подростковый возраст переполнен эмоциональными и физиологическими переживаниями, что неизбежно сказывается на всех аспектах жизни ребенка.

В раннем подростковом возрасте ребенок переходит в среднюю школу, где организация учебной деятельности существенно отличается от начальной. Вместо одного педагога появляется много, каждый со своими требованиями и установками. Способы подачи материала становятся более академичными.

В старшей школе к сложности материала добавляются повышенные требования родителей к качеству оценок и уровню знаний, поскольку стоит вопрос о поступлении в профессиональные учебные заведения. Все это приводит к серьезной психологической нагрузке, которая может сказаться на качестве успеваемости. Помогите ребенку равномерно распределить нагрузку в течение рабочей недели, правильно чередовать режим отдыха и работы.

Постарайтесь не нагнетать обстановку, подбодрите ребенка, помогите ему обрести чувство уверенности в себе и своих сила. Личные проблемы. Для подростка взаимоотношения со сверстниками гораздо важнее успеваемости. На текущий момент это его самая болевая точка.

Если подросток не адаптирован в коллективе, испытывает трудности в общении, это может быть причиной общей апатии, в том числе в отношении учебы. Помните, что для подростка важна самостоятельность, поэтому не пытайтесь решить его проблемы силой, не читайте нотаций его одноклассникам. Помогите подростку найти достойный выход из ситуации или поменять коллектив Важно понимать, что от конфликтов ребенок эмоционально страдает не меньше, чем родители.

Но, не имея достаточного опыта взрослых отношений, подросток не в состоянии понять причину взаимного недовольства, не знает, что предпринять, чтобы разрешить конфликт Также необходимо понимать, что гормональная революция подросткового организма вызывает неуправляемые всплески эмоций, которые ребенок физически не способен контролировать.

Психологи разделяют подростковый период на две фазы: негативную и позитивную. Негативная фаза – это отмирание старой системы ценностей и интересов, активное неприятие происходящих внутри перемен. Ребенок чувствует, что происходят изменения, но психологически к ним еще не готов, отсюда его раздражительность, апатия, постоянное беспокойство и недовольство В позитивной фазе подросток готов принять и осознать происходящие перемены.

У него появляются новые друзья, интересы, он способен к коммуникациям на новом качественном уровне, возникает чувство зрелости, эмоции становятся более устойчивыми Именно в период позитивной фазы у подростка появляются устойчивые увлечения, ярко проявляются творческие таланты.
Полный ответ

Когда заканчивается гормональная перестройка?

Подростковый возраст – самый важный этап в становлении взрослого и здорового человека. Именно в этот период происходит «второе рождение» человека, которое должно стать надежной опорой и основой для всей его последующей жизни. Биологические особенности этого этапа в значительной мере зависят от функционирования эндокринной системы.

Отличительной чертой этого сложного периода является половое созревание. Подростковый возраст длится от 10 до 19 лет и неразрывно связан с так называемой «гормональной перестройкой организма». Основной особенностью гормональной перестройки в подростковом периоде является активация гипоталамо-гипофизарной системы – центрального звена всей эндокринной системы.

За этот период происходит настройка на новый режим работы периферических эндокринных желез: щитовидной железы, надпочечников, половых желез (яичников, яичек), чтобы обеспечить дальнейший активный рост и развитие всего организма.
Полный ответ

В каком возрасте человек взрослеет?

Вполне взрослым современного человека можно считать только после 28 лет, считают ученые. Причем это факт не только на социальном, но и на физиологическом уровне. Так стоит ли обвинять новое поколение в инфантильности, если они просто медленно растут? Подростки — это люди от 10 до 28 лет, и кризис переходного возраста сейчас переживают не только школьники, но и совершеннолетние.

  1. Об этом говорится, в частности, в обнародованных в феврале 2020 результатах исследования группы специалистов из американского Университета Кларка, японского Университета Хиросимы и литовского Университета Ромериса,
  2. С одной стороны, взросление начинается раньше (половое созревание, скачок роста, развитие скелетных мышц).

С другой стороны, парадокс в том, что сейчас процессы взросления завершаются не с наступлением совершеннолетия, а значительно позже. А кого называли подростками раньше? В 18 веке еще не было такого понятия, только отроки. Но это было деление не физиологическое, а социальное: на детей до 7 лет рассчитывать в делах было нельзя — треть умирали, малыши многого не понимали и приказы не запоминали.

  1. Поэтому отроки — это те, кто уже может учиться и работать под надзором.
  2. А половое созревание, которое начиналось поздно, с 16-17 лет считали уже настоящей взрослостью, когда человек может создавать семью, работать.
  3. В 19 веке ввели понятие «подросток» как переход от детства к взрослости в возрасте 12-18 лет.

Считалось, что юноши и девушки играют во влюбленность (поскольку якобы по-настоящему влюбиться может только взрослый), выбирают какого-то человека идеалом и пытаются копировать, много мечтают, ищут задушевной дружбы с глазу на глаз, много пишут текстов (письма и дневники), хотят быть уникальными, у них уже нет авторитетов, но они еще не обладают чувством достоинства и собственным кодексом чести,

Федор Достоевский даже создал роман «Подросток», но название метафорическое, поскольку автор пишет, что 19-летний герой уже не может быть подростком, просто он тоже «неготовый человек». На Западе в прошлом веке тинейджерами считали тех, кому от 13 до 19 (на английском teen — составная названий именно этих числительных).

И только два года назад ученые стали предлагать продлить подростковый возраст до 24 лет, а в 2020 году — даже до 28 лет, Современные люди физически несколько иные, чем предыдущие поколения. К примеру, тело меняется уже после совершеннолетия: зубы мудрости растут до 27 лет, а не в 14-17, как раньше.

Больше всего изменений в созревании мозга: теперь это происходит позже на 20 лет. Медленнее меняется префронтальная кора мозга, отвечающая за самоконтроль, эмоциональную зрелость, способность принимать долгосрочные решения, делать сложные прогнозы и вообще иметь дело с отсроченным удовольствием, как доказали опыты американских нейрофизиологов из Университета Кларка,

Также медленнее идет миелинизация волокон ассоциативных путей, наращивается процент «белого вещества», обеспечивающего способность самостоятельно учиться, Также слишком долго превалируют зоны мозга, которые раньше считались детскими: те, что отвечают за гибкость мышления, за глубокое обучение (к примеру, такое освоение языка помогает овладеть им как родным, а типичное взрослое, более поверхностное — только как иностранным на высоком уровне, когда заметен акцент, невозможно полностью перейти на него и т.п.).

  1. Национальный институт мужского здоровья презентовал тысячи МРТ мозга лиц в этом возрасте, доказывающих этот факт.
  2. Есть гипотезы, что это связано с влиянием экологии, приспособлением мозга к гаджетам либо же с тем, что сейчас в возрасте 18-28 лет люди не вынуждены принимать жизненно важные решения, например, заключать брак (до недавнего времени девушки после 25 лет без семьи считались старыми девами), заботиться о собственном жилье, выбирать вакансию, на которой планировали бы работать до пенсии.

Опрос 8,3 млн подростков доказал, что среди людей, которые уже окончили университеты или начали работать до 25 лет, только для 4% важно заключить брак, только треть чувствует себя финансово независимыми, каждому третьему из опрошенных ежемесячно помогают деньгами родители.

  • Физиология человека приспосабливается к потребностям цивилизации, считают ученые.
  • Сейчас у каждого широкий диапазон возможностей для выбора, высокая неопределенность, немало специальностей требуют значительного периода обучения.
  • Еще одна гипотеза ученых, почему это происходит: живем «слишком хорошо».
  • Аксолотли, личинки амбистом — земноводных, похожих на саламандр, могут жить самостоятельно, добывать пищу и защищаться, размножаться, но взрослыми особями они так никогда и не становятся.

Однако если сделать среду некомфортной — холодной и недостаточно влажной — они дозревают. Для нетипичных ранее подростков — от 18 до 28 лет — американский психолог Джеффри Арнетт придумал термин emerging adulthood — «зарождающаяся взрослость». Каковы же они ? Исследования доказали, что у этих людей присутствует чувство нестабильности, «черновика» жизни, а не настоящего, они слишком сосредоточены на себе, исследуют собственную идентичность, оптимистично смотрят на свое будущее (считают, что у них все впереди и что когда-то они смогут достичь значительных высот).

Для большинства это веселое и свободное время, они выбирают подростковый стиль одежды и развлечения, мало внимания обращают на авторитеты и предложенные социальные роли (родителей, носителей определенной корпоративной этики и т.д.). Настроены больше на образование и ситуативные заработки (а сейчас через интернет зарабатывать можно и в 13 лет), чем на длительную работу.

В этом возрасте в США и Европе «новые подростки» обычно работают на проектах по контракту, ведь существует тенденция даже при наличии вакансий не брать их на полную занятость. К тому же соцсети дают свободу самовыражения, не связанную с основной деятельностью, а тяга к этому — тоже признак подростков,

Такие же результаты дают исследования в Японии, Австралии, Все больше людей до 28 лет живут с родителями и еще не чувствуют себя вполне взрослыми. Их нельзя считать финансово грамотными, хотя часть из них хорошо зарабатывает. У 76% тех, кто живет с родителями, нет постоянных любовных отношений. Есть несколько факторов, которые значительно повышают вероятность тревожных расстройств и депрессии именно в этом возрасте.

Одна из важных задач подросткового возраста — отработка форм противостояния давлению других, защиты своих личных границ. Раньше это происходило (или нет) еще до завершения школы. Сколько в кино или литературе изображали «взъерошенных», готовых спорить со всеми подростков? Молодежь свои протесты обычно направляла в какое-то идеологическое русло.

Сейчас же все больше рациональных, спокойных, послушных старшеклассников, а настроение «против всех» и подростковый вызов скорее присущ людям 22-28 лет, и выливается это в межличностные конфликты: с родителями, друзьями, партнерами. К слову, неудачи у противоположного пола сейчас остро переживают тоже в этом возрасте.

А поскольку большинство людей до 30 лет нацелены на временные отношения, «пробы и ошибки», неизбежны разрывы отношений, которые тоже воспринимаются по-подростковому болезненно. Кроме того, увеличилось количество мужчин и женщин до 28 лет, у которых инфантильные ожидания от отношений.

Проще говоря, хочется «на ручки», родительской ласки, а не партнерских отношений, страсти, любви. Еще один фактор — бремя ожиданий, что мужчины и женщины в этом возрасте должны быть уже взрослыми. Можно сказать, человек еще дозревает и не может вести себя иначе, но сам себя (или еще и окружающие) обвиняет в инфантильности или странности.

Ранее, как говорят исследователи, после 30 лет уже возникала жажда наставничества, передачи опыта. Сейчас же это молодой человек, которому еще нечем делиться. Он не так давно осознал роль в социуме и частично понял себя. В 23-25 предыдущие поколения наслаждались статусом профессионала, взрослого мужчины или женщины, сейчас же к ним приходит подростковый кризис: «Кто я? Чего я хочу? На что способен?» Когда с этим приходилось справляться старшеклассникам, им было хоть немного комфортнее, ведь взрослых хотя бы учат осторожно и терпеливо вести себя с подростками.
Полный ответ