Стендовое оформление — Открытые уроки и выступления танцевальных коллективов, что необходимо знать родителям Открытые уроки в группах – что это такое? После того, как воспитанники освоили часть учебной программы, проводится открытый урок для родителей.
Открытый урок – это такой же обычный урок, только в присутствии родителей. После него учебная программа усложняется и меняется. Важные моменты: Как настроить ребенка? Для ребенка открытый урок – это всегда очень волнительно. Он переживает гораздо больше, чем родители. Для многих детей – это первый или один из первых выходов на зрителя.
Поэтому не стоит «запугивать» чадо – «веди себя хорошо», «делай все правильно», «смотри, чтобы мне за тебя стыдно не было». Расскажите, что это обычный урок, на который приглашены — как зрители — мамы или папы. Бывает, что ребенок очень волнуется и показывает на открытом уроке результат хуже, чем на обычном уроке, без родителей.
Бывает и наоборот, когда «хулиган» при наличии строгого папы собирается и показывает все, на что способен. Открытый урок – это только один из уроков. Он не всегда является показателем результата, а реальный результат – это прогресс в течение всего времени обучения. Поэтому, в конце урока по желанию родителей педагог может кратко рассказать о каждом ребенке.
Почему не нужно опаздывать? Приходить лучше немного пораньше. Представьте себе, как опоздавшего и ничего не понимающего ребенка на глазах у стольких зрителей, мама пытается поставить между занимающими детьми и требует от него немедленного выполнения упражнений! Скорее всего, это закончится слезами ребенка.
- Поэтому лучше не создавать таких ситуаций.
- Где проходит открытый урок? Открытый урок проходит в танцевальном зале.
- Если требуется проводить открытый урок в новом помещении, то первые минуты обучающиеся ориентируются с помощью педагога в пространстве и определяют свое местоположение.
- Во что одевать ребенка? Ребенка ни в коем случае не нужно одевать как на День рождения.
Ребенок должен быть одет в обычную форму для занятий (если не оговорена заранее иная форма одежды). Открытый урок – это тоже урок. Ни в коем случае не нужно одевать девочкам — огромные бантики, бижутерию, нарядные платья, юбки, туфли; мальчикам — брюки, рубашки, жилетки, пиджаки, галстуки, карнавальные костюмы.
- Чем больше непривычных деталей одето на ребенке, тем больше он будет на них отвлекаться и хуже покажет результат.
- Родители обязательно переодеваются в сменную обувь или одевают бахилы.
- Кто может прийти посмотреть на открытый урок? Открытый урок проводится только для родителей детей, занимающихся в данной группе.
Это не рекламная акция коллектива, а показ того, чему научились дети за время обучения. Можно ли фотографировать и снимать на видеокамеру? Во время урока можно фотографировать и снимать на видеокамеру. Но учитывайте, что для ребенка видео и фото съемка – тоже отвлекающий и волнительный фактор.
- Не нужно специально отдергивать ребенка, чтобы он повернулся лицом в камеру или просить еще остаться в «красивой позе».
- Пожалуйста, не нужно бегать с камерой по залу, выбирая лучший ракурс — это отвлекает обучающихся.
- А если мой ребенок ошибается? Если ребенок во время урока выполняет неправильно задание или делает ошибку, не нужно сразу же пытаться сказать ему об этом.
Это только отвлечет ребенка и заставит сильнее волноваться. Ребенок находится на занятии и слушает педагога, который поможет ему в случае ошибки. Даже если ребенок переволновался и показал на открытом уроке не очень хороший результат, не нужно его отчитывать и ругать.
- Это, скорее всего, отобьет желание заниматься дальше.
- Лучше поддержать его, похвалив за достижения.
- На что родителю обратить внимание при просмотре? Открытый урок является не только радостью для родителей, которые видят успехи своего чада, но и учебно-методическим занятием.Т.е.
- После просмотра родитель может помочь своему ребенку в обучении.
Задача детей при изучении материала не только в том, чтобы повторять упражнения вслед за педагогом. Воспитанник даже младшей группы уже должен знать названия движений, понимать — как их правильно выполнять, уметь объяснить и самостоятельно показать движение.
- А также выполнять упражнения в соответствии с музыкой.
- Поэтому на открытом уроке обратите внимание на то, выполняет ли ребенок упражнение в соответствии с объяснениями педагога, знает ли он названия упражнений, успевает ли под музыку.
- Обратите внимание на упражнения, которые пока не получаются у ребенка.
Часто бывает, что ребенок знает, как нужно правильно выполнить упражнение, но пока не может это сделать, например, по причине пропусков занятий. Тогда есть смысл дома попросить ребенка объяснить это движение, «научить» и затем уже повторять правильное его исполнение.
- Все это очень поможет ребенку и поддержит его в желании заниматься.
- Уважаемые родители! Для ребенка открытый урок – это всегда очень волнительный, но и радостный момент.
- Ведь вы для него — самые важные зрители.
- Давайте вместе поможем маленькому человеку и разделим с ним его радость, его первые шаги в танце! В ыступления — что необходимо знать.
Выступление на сцене – это своеобразный экзамен. Чтобы его сдать, надо подготовиться. Для ребенка важен психологический настрой. Он должен понимать, что выступление – это, конечно, праздник, но в то же время и ответственная работа. Родителям необходимо подготовиться к выступлению: 1.
- Накануне выступления, обязательно проверить костюм.
- А именно: — померить костюм.
- Дети быстро растут, кроме того, ребенок может похудеть или поправиться.
- При необходимости подогнать костюм по фигуре.
- Проверить состояние костюма (не оторвалась ли пуговица, не распоролся ли шов, работает ли молния и т.д.); — если необходимо, то постирать костюм.
(Внимание! Костюмы шьют из деликатных тканей, поэтому возможна лишь ручная стирка в теплой воде со специальным средством для стирки деликатных тканей, либо с шампунем.); — проверить состояние обуви (не отклеилась ли подошва, не оторвался ли ремешок, не порвались ли шнурки и т.д.);
- 2. На выступлении обязательно иметь следующие очень важные вещи:
- — костюм (иногда их несколько, не забудьте взять все);
- — танцевальную обувь (это туфли или балетки, иногда необходимо и то, и другое);
— капроновые колготки белого или телесного цвета без рисунка для девочек (необходимо иметь запасную пару, т.к. они часто рвутся в самый неподходящий момент);
- — носки черного и/или белого цвета без рисунка для мальчиков;
- — булавки английские, нитки в цвет костюма, иголку, ножницы (это на случай, если с костюмом возникнут проблемы);
- — расческу;
— лак (гель, мусс) для укладки волос — это необходимо и девочкам, и мальчикам. Дети на сцене должны быть аккуратно причесаны. — румяна — это необходимо всем, т.к. в ярком свете софитов лица кажутся очень бледными. Тени, тушь, помаду обычно используют девочки.
- — для девочек – резинки для волос, шпильки, сеточки для пучка, заколки (сеточки и заколки обязательно подобрать под цвет волос);
- — трусики должны быть у девочек — тонкие, без рюшек и оборок, белого или телесного цвета, чтобы были незаметны под костюмом. У мальчиков белые трусики необходимы, если костюм белого цвета;
- 3. На выступление обязательно:
— приходить в назначенное время. Не позже!
- — сопровождать ребенка до выхода на сцену! Это значит, что родители обязаны одеть и причесать ребенка, следить за его поведением и вовремя сопроводить на сцену;
- — помнить о том, что есть в костюме нельзя. Если ваш ребенок проголодался, то покормите его либо до того как он одел костюм, либо после;
- — заранее сводить ребенка в туалет.
- Дорогие родители, бабушки и дедушки!
- Постарайтесь сделать каждое выступление ребенка успешным и приносящим радость ему и вам.
- Адрес публикации:
Читать подробнее: Стендовое оформление — Открытые уроки и выступления танцевальных коллективов, что необходимо знать родителям
Полный ответ
Кто может присутствовать на уроке в школе?
Что утверждает закон — Право посещать уроки даровано администрации пп.13 п.3 ст.28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.
Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст.8, 22 ТК РФ.
Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: — Кто имеет право посещать занятия педагога? — За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? — Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога? — и т.д.
А также: — порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; — порядок проведение обследования; — основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); — порядок оценки деятельности педагога; — и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).
Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 « Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР »,
- Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «,Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей.
- Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся. » Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).
Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это — нарушение. Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока — нарушение. Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день — нарушение. Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.
Можно ли прийти на урок к учителю без предупреждения?
3.2.1. Руководители школы, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения (согласия) учителя, педагогического работника.
Полный ответ
Чем открытый урок отличается от обычного?
Педагогические требования к открытому уроку «Презентация» Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков.
- Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.
- На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи.
- Применение методического приема или метода обучения.
В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач» или «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.
- К подготовке и проведению открытых уроков предъявляют ряд требований.
- Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.
- Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.
- Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки.
Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Однако в методической работе с молодыми учителями это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.
- Открытый урок обязательно должен иметь новизну.
- Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения.
- Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.
- В любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.
Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой учебного заведения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.
- Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации.
- Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.
- При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу.
- Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.
Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся.
Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих. Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть. Для посещающих обязательно готовится рабочее место.
Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися : учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.
Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованиям часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.
Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение темы.
- Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом.
- Это требование довольно часто нарушается: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока.
- Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне).
Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители. Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков.
Полный ответ
Можно ли присутствовать на уроке?
Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: · переговорить с учителем и получить его согласие; · обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.
Полный ответ
Можно ли отказаться от открытого урока?
Ни в одном нормативном акте не указано на обязательность проведения открытого урока, поэтому можете отказаться.
Полный ответ
Можно ли учителю сидеть на уроке?
Ответы на вопрос: Ю. Прямого запрета на пользование учителем телефоном во время урока в законе нет.
Полный ответ
Как часто учитель должен давать открытые уроки?
Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год.
Полный ответ
В чем смысл открытого урока?
Положение о проведении открытого урока
- ПОЛОЖЕНИЕ
- О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА (ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ)
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»; Уставом ОУ.1.2. Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого урока (открытого занятия).1.3. Открытый урок (открытое занятие) является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ; 1.4.
- Целью открытого урока (открытого занятия) является показ передовых форм и методов учебно — воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.1.5.
- Задачей учителя, демонстрирующего открытый урок (открытое занятие), является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.1.6.
Для проведения открытого урока (открытого занятия) может использоваться любой тип и вид учебных занятий по любой форме обучения.1.7. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков (открытых занятий) в каждом методическом объединении.
- Утвержденный график доводится до сведения педагогов школы.1.9.
- Основным критерием для оценки эффективности открытого урока (открытого занятия) должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога.1.10.
- Открытые уроки (открытые занятия) для всех педагогов ОУ направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно — воспитательного процесса.2.
Планирование открытых уроков 2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений уроков и занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.2.2.
На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых уроков (открытых занятий) с целью обобщения их опыта.2.3. При составлении плана проведения открытого урока (открытого занятия) целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.
Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.2.4. При планировании открытых уроков (открытых занятий) определяется конкретная методическая цель.2.5. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) предоставляется педагогу, который проводит открытый урок.
При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, метапредметного подхода, развития ключевых компетенций обучающихся, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.2.6.
При планировании открытых уроков (открытых занятий) следует равномерно распределять их по учебным классам. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).2.7. Рекомендуется планировать один открытый урок (открытое занятие) педагогу в течение одного года, но не ограничивать данными рекомендациями, если педагог проявляет инициативу.3.
- Требования к открытому занятию 3.1.Воспитательная направленность открытого урока (открытого занятия) должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития учащихся.3.2.
- Научный уровень уроков (занятий) должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.3.3.
Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели урока (занятия), формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся — являются основными требованиями к открытому уроку (открытому занятию).3.4.
Открытый урок (открытого занятия) должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.4. Подготовка открытого учебного занятия 4.1. Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения урока (занятия): анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода урока (занятия) в соответствии с предъявляемыми требованиями к планированию.4.2.
Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого урока (открытого занятия), которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.4.3. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах урока (занятия).4.4.
- В соответствии с методической целью урока (занятия) педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.4.5.
- При подготовке к открытому уроку (занятию) педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно — технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.4.6.
К открытому уроку (занятию) необходимо составить план с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока (занятия).4.7. Материально — техническое оснащение урока (занятия) рекомендуется продумать и подготовить заранее.4.8.
- Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей.
- Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.4.9.
- Объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока (занятия).4.10 План открытого урока (открытого занятия), методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем объединения, если открытый урок (занятие) проводится для педагогов данного объединения; с заместителем директора по УВР, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.5.
Методическое обеспечение открытого занятия.5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока (занятия), готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.5.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.5.3 Методическая цель открытого урока (занятия) формулируется в соответствии с методической темой педагога.5.4.
Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно — воспитательного процесса на уроке (занятии).5.5 Педагог, готовящий открытый урок (открытое занятие), рассматривает в методической разработке учебно — воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.5.6.
Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого урока (занятия), чтобы все ценное, что получено в процессе его проведения, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям к разработке урока (занятия).6.
Проведение открытого занятия.6.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения информирует методическую часть о проведении открытого учебного урока (занятия).6.2. Открытый урок (открытое занятие) проводится в деловой обстановке.6.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.6.4.
Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.6.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.6.6.
- Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого урока (занятия)».7.
- Обсуждение и анализ открытого урока (открытого занятия) 7.1.
- Обсуждение открытого урока (занятия) проводится в день его проведения.7.2.
- Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку урока (занятия) лицо.7.3.
Цель обсуждения — оценка правильности постановки цели урока (занятия), целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.7.4. При обсуждении урока (занятия) вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного урока (занятия), не уводить обсуждение от поставленной цели.7.5.
- — педагог, проводивший урок (занятие);
- — приглашенные учителя;
- — руководитель методического объединения;
- — представитель администрации, ответственный за методическую работу;
- — педагог, проводивший урок (занятие).
7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению урока (занятия) и содержанию подобранного материала.
- Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.7.7.
- Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов.
В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании урока (занятия), дать рекомендации по совершенствованию системы работы.7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.
- Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку использованным приемам и методам, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.7.9.
- При анализе открытого урока (занятия) все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение.
Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.7.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытый урок (занятие).
Полный ответ
Для чего проводятся открытые уроки?
Как проходят открытые уроки. — В школе мюзикла открытые уроки проходят в режиме «Открытого показа».Т.е. это не просто конкретный урок по дисциплине, на который могут прийти родители и посмотреть. Наши ученики готовят небольшую программу по всем изучаемым ими дисциплинам: вокал, танец актерское мастерство, сольфеджио и фортепиано.
- Показывают концертные номера, которые выучили к моменту открытого урока.
- Ниже можно посмотреть отрывок из открытого урока групп третьего года обучения.
- Ученикам первого года обучения, особенно самым юным, не так просто собраться и сделать самостоятельный показ, поэтому им помогают наши более старшие ученики.
Таким образом, открытые уроки не только показывают текущий уровень усвоения творческих навыков, но и помогают сплотиться ученикам разных групп. Воспитывают внимательность, дисциплинированность, чувство ответственности и помогают осуществить переход ученика на качественно другой уровень обучения: более осознанный и нацеленный на результат.
Полный ответ
Почему родители не должны присутствовать на уроке?
Могут ли родители посещать уроки учителей? В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если: — родители считают, что учитель относится к ученику предвзято, необъективно оценивает его знания; — у родителей возникают сомнения в компетентности педагога, который обучает их ребенка, так как они судят о его профессиональных данных по рассказам ребенка; — родители хотели бы максимально понять, что такое образовательный процесс, побольше узнать о школьной жизни ребенка непосредственно в образовательной среде: им интересно, как ребенок ведет себя в школе, на уроке, как отвечает на вопросы учителя, как часто поднимает руку, с кем общается на переменах и т.д.
- Итак, могут ли родители посещать уроки учителей? Действующее законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос.
- Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г.
- N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то он имеет право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте.
- Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя.
- Также в правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков.
- К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.
С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Обратим внимание, что посещение уроков учителей относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.
О посещении урока учитель предупреждается заранее. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом. Посещение уроков родителям — это исключительная мера, ведь присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу, что негативно отразится на качестве урока, исказит объективную картину работы учителя.
Каждый может почувствовать состояние учителя, которое он испытывает при посещении урока родителями, представив, что за его работой наблюдает проверяющий, посторонний человек да и еще 25 пар детских глаз. Поэтому посещение уроков учителей родителями целесообразно при наличии серьезных разногласий с педагогом.
В практике ряда школ — проведение дней «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса: родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов. Очевидно, что родителям не следует игнорировать подобные мероприятия.
Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: — переговорить с учителем и получить его согласие; — обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.
- И все же лучше решать конфликты вне учебного процесса.
- Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы, не выяснять отношения в присутствии детей.
- Справочно В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Полный ответ
Можно ли родителям приходить в школу?
Главная → Новости → Почему родителям нельзя заходить в школу
В последние годы жалобы родителей на запрет посещения ими школ возросли в разы. И хотя на законодательном уровне мамы и папы имеют право заходить на территорию учебного учреждения, но ограничения посещений прописаны в уставах многих школ. Каждый родитель вправе ознакомиться с документом и вынужден подчиняться установленным правилам. Правомерно ли это?
Полный ответ
Как родителю присутствовать на уроке?
Могут ли родители посещать уроки учителей? В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если: — родители считают, что учитель относится к ученику предвзято, необъективно оценивает его знания; — у родителей возникают сомнения в компетентности педагога, который обучает их ребенка, так как они судят о его профессиональных данных по рассказам ребенка; — родители хотели бы максимально понять, что такое образовательный процесс, побольше узнать о школьной жизни ребенка непосредственно в образовательной среде: им интересно, как ребенок ведет себя в школе, на уроке, как отвечает на вопросы учителя, как часто поднимает руку, с кем общается на переменах и т.д.
- Итак, могут ли родители посещать уроки учителей? Действующее законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос.
- Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г.
- N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то он имеет право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте.
Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя. Также в правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.
С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Обратим внимание, что посещение уроков учителей относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.
- О посещении урока учитель предупреждается заранее.
- Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом.
- Посещение уроков родителям — это исключительная мера, ведь присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу, что негативно отразится на качестве урока, исказит объективную картину работы учителя.
Каждый может почувствовать состояние учителя, которое он испытывает при посещении урока родителями, представив, что за его работой наблюдает проверяющий, посторонний человек да и еще 25 пар детских глаз. Поэтому посещение уроков учителей родителями целесообразно при наличии серьезных разногласий с педагогом.
- В практике ряда школ — проведение дней «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса: родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов.
- Очевидно, что родителям не следует игнорировать подобные мероприятия.
Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: — переговорить с учителем и получить его согласие; — обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.
И все же лучше решать конфликты вне учебного процесса. Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы, не выяснять отношения в присутствии детей. Справочно В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Полный ответ
Как часто учитель должен давать открытые уроки?
Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год.
Полный ответ