Ответы Mail.ru: Вопрос по поводу оценок за ведение тетрадей (литература) Оценка за ведение тетради не должна идти в журнал. Она выставляется раз в четверть, иногда 2 раза – и только в тетради. Если же учитель выставляет эту оценку в журнал, что, кстати, можно рассматривать как нарушение, то, естественно, не должен снижать оценку за почерк.
Оценку за ведение тетради учитель может иметь в виду при спорной четверной оценке. К примеру, оценки таковы, что среднее арифметическое составляет 4,5-4,6 балла (имею в виду 5-балльную систему, на свою 12-балльную переведите сами), В этом случае учитель может выставить четвертную оценку 5, если ведение тетради отличное, и оценку 4, если за ведение тетради выставлена оценка 4 или ниже.
Если Вы хотите обратиться к кому-то из руководства школы по этому поводу, то, скорее всего, ничего не добьётесь, так как и директор, и завуч в этом случае принимают сторону учителя. Но можете сослаться на Нормы оценивания письменных работ. В этом документе говорится о том, как оцениваются диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, а также текущие работы, но ничего не сказано об оценке за ведение тетрадей, потому что должно оцениваться качество работы, а не то, каким почерком работа написана.
Полный ответ
Можно ли ставить оценку 2 за отсутствие тетради?
Можно ли ставить оценку за забытую тетрадь? «Уже в первую учебную неделю моя дочь получила две двойки — за забытые дома тетрадки. Работы были выполнены, просто после летних каникул ребёнок ещё не пришёл в себя — не вернулся к режиму учёбы. Тетрадки остались дома в шкафу.
- А в журнале появились двойки.
- Я разговаривала с учителем об этом.
- Она сказала, что выставила оценки намеренно — чтобы дочь была более ответственной в следующий раз.
- Но разве можно ставить двойки за забытые вещи? К проверке знаний это ведь не имеет отношения. Анна ».
- У каждой школы есть локальные акты — внутренние документы, в которых прописаны критерии оценивания, — поясняет Екатерина Усатенко, пресс-секретарь главного управления образования администрации Красноярска,
— Конечно, отсутствие рабочей тетради не является основанием для того, чтобы ставить двойку в журнал. Оценка ставится за уровень освоения учеником материала. Если ребёнок забыл тетрадь, учитель может написать замечание в дневник. И потребовать сдать работу на следующем уроке.
- Кстати, подобные вопросы — должны ли ставить двойки за забытые тетради, атласы, рефераты — нередко обсуждаются на родительских форумах.
- А значит, такие ситуации не редкость.
- Интересно, что некоторые считают, что такое оценивание не противоречит существующему законодательству.
- Так, на одном из сайтов, где оказывают бесплатные юридические консультации, размещён следующий комментарий.
«Да, учитель вправе поставить двойку за отсутствие рабочей тетради. Существует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в статье 47, пункте 3.2 говорится, что у преподавателя имеется «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания».
- Другими словами, это обычное дисциплинарное наказание, которое призвано воспитать в ученике такие качества, как ответственность, чувство долга и т.п.
- По крайней мере, именно такой будет позиция учителя, если дело дойдёт до суда».
- Учитель русского языка и литературы гимназии № 9 Инна Щетинина считает, что так поступать — ставить двойку за забытую тетрадь — ни в коем случае нельзя.
— Нельзя наказывать за рассеянность, — говорит она, — Ребёнок имеет на неё право, на то он и ребёнок. Некоторые педагоги считают, что так можно воспитать ответственность, сделать ученика более дисциплинированным. Но это не так. Ничего, кроме негативного опыта, ученик не получит.
Безусловно, если такая ситуация постоянно повторяется, становится системой, нужно выяснять причины, разбираться, что происходит с ребёнком. Тогда необходимо разговаривать с мамой и папой, напоминать им о важности родительского сопровождения. Когда родители говорят: «Он должен всё делать сам», — это скидывание с себя родительских обязанностей.
В той или иной мере контролировать выполнение домашних заданий, наличие тетрадей нужно, независимо от того, в каком классе учится ребёнок. — Я понимаю, если двойка поставлена в такой ситуации: ученик не принёс тетрадь, поэтому на уроке демонстративно ничего не делал.
- И по итогам занятия учитель оценивает работу на два, — считает Ирина Стеблова, мама пятиклассника,
- Но, к сожалению, у нас были ситуации, когда сын по рассеянности забывал тетради дома.
- И получал двойки.
- А потом снова забывал.
- Конечно, я стараюсь контролировать его, но и к самостоятельности нужно приучать.
Не могу же до одиннадцатого класса собирать ему портфель! Но он у меня по характеру такой — то ключи забудет, то номерок из гардероба в театре потеряет
Полный ответ
Можно ли снижать оценку за отсутствие тетради?
Нет, учитель не имеет права снижать за это оценку.
Полный ответ
Можно ли ставить оценки за работу на уроке?
Учитель имеет право поставить в журнал оценки как за домашнюю работу так и за работу в классе, но делать этого он не обязан, работу ученика он может оценить и в совокупности за несколько уроков. Балахтин Ф.В.
Полный ответ
Можно ли ставить 2 за работу на уроке?
Ответы на вопрос: Нет. Учитель имеет право ставить оценку только за какую-либо работу. При отсутствии на уроке (а без формы ребенка не было же на уроке ) учитель обязан поставить Н (что обозначает, что ученик отсутствовал на уроке ). О данном случае нужно рассказать администрации школы.
Полный ответ
Когда ставится оценка 2?
«Двойку надо заслужить»: зачем школе нужны колы и не только Кадр из фильма «Брюс Всемогущий» В школу идут не за оценками, а за знаниями. Возможно, именно поэтому сегодня всё реже в электронных дневниках появляются двойки и тем более — единицы. Наш блогер Вадим Мелешко уверен, что это неправильно. Ведь потом, когда ребёнок окажется на олимпиаде или в институте, его оценят справедливо, а он не поймёт, как на это реагировать.
- С детства родители мне внушали: мы ходим на работу — это наша обязанность, мы её должны выполнять хорошо, а ты — ребёнок, твоя работа — это учёба, и ты точно так же должен относиться к ней серьёзно.
- И вообще, кто не работает, тот не ест! В школе вполне разделяли это мнение, поэтому существовавшая тогда система оценивания была абсолютно жизнеспособной и весьма эффективной.
Чтобы не быть голословным, хочу процитировать фрагмент Инструкции о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы, принятой Советом народных комиссаров РСФСР 10 января 1944 года: 1.
- Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его.
- На вопросы (в пределах программы) даёт правильные, сознательные и уверенные ответы.
- В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.2. Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений.
- Умеет применять полученные знания в практических заданиях.
- В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок.
- В письменных работах допускает только незначительные ошибки.3.
- Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала.
При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.4. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно.
- В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.5.
- Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала».
- Обратите внимание: если учащийся вообще ничего не знает по данному вопросу — это даже не двойка, а единица! Даже двойку надо было заслужить, не говоря уже о прочих отметках.
И к чему же мы пришли в итоге? Несмотря на то что закон «Об образовании в РФ» разрешает школам вводить свои собственные системы оценивания, мы до сих пор признаём существование пятибалльной системы как основной хотя бы потому, что потом, при получении аттестатов, все полученные по десяти-, двенадцати-, двадцати-, стобалльной и другим системам оценки всё равно пересчитываются и сводятся к «классической схеме».
Вот только «классика» эта, увы, уже давно перестала быть таковой ввиду своей прогрессирующей ущербности Единицу теперь вообще не ставят и даже теоретически не рассматривают вероятность появления этой отметки в каком-либо документе об образовании. Несмотря на то что, повторяю, для единицы надо всего лишь продемонстрировать абсолютное незнание данной темы.
Но признайтесь, товарищи педагоги, разве вам не попадались дети, которые на все ваши попытки выудить из них хоть что-то вразумительное не могли сказать вообще ничего по существу? И что вы им ставили? Единицу? Никогда в это не поверю! Просто потому, что с некоторых пор учителям вдалбливают мысль: если ученик вообще пришёл на урок (или просто вошел в школу!) — это уже великое достижение.
- Дальше — больше.
- Теперь уже сами учителя начинают повторять, словно в гуманистическом дурмане, мантру о том, что, дескать, если ребёнок просто сидит на занятии и слушает, то ни в коем случае нельзя ставить ему ни единицу, ни двойку, ведь он всё равно поглощает знания, всё равно усваивает сказанное учителем, пусть и неосознанно.
Да, на вопросы не отвечает, но ведь, вполне возможно, семя знаний, посеянное педагогом, прорастет не сейчас, а когда-нибудь потом, когда приспичит. И вообще единицы и двойки только отвращают детей от школы, заставляют их искать способы, как бы не пойти на занятия, а это уже преступление против образования.
- Значит, надо всеми силами мотивировать ребёнка к учёбе, используя только «пряник» и избегая «кнута»? Лично меня все это вгоняет в откровенную тоску.
- Требования не ставить не только единицы, но и двойки превращают нашу якобы пятибалльную систему в трёхбалльную, причём с явной тенденцией к двухбалльности по принципу «знаешь — получи „5″, не знаешь — ну что ж, вот тебе „4″!» А это уже дискредитация образования как такового.
А теперь давайте вспомним о системах, в которых почему-то царят совсем иные правила игры и совсем иные отношения как к процедуре оценивания, так и к полученным оценкам. Я имею в виду состоявшиеся не так давно всероссийские диктанты по истории и географии, Тотальный диктант по русскому языку и другие аналогичные им тестирования, в которых мог принять участие любой желающий.
- Максимальное количество баллов — 100, минимальное — 0.
- Как вы думаете, там тоже «гуманисты» сидят, которые не хотят причинить людям психотравму, зафиксировав ровно то количество правильных ответов или ошибок, которое есть на самом деле? Да ничего подобного! Не сделал ни одной ошибки — получи 100 баллов.
Не ответил ни на один вопрос — получи свой 0. Какой, скажите, смысл кому-то что-то натягивать, приписывать, завышать? А все потому, что за результат несет ответственность только сам участник тестирования. Нет, он, конечно, может пойти к своим учителям и устроить им скандал, мол, почему я так плохо знаю историю или географию, почему у меня столько ошибок в Тотальном диктанте.
- Но любой здравомыслящий гражданин сделает правильные выводы: если тебя оценивают беспристрастно, то ты получаешь реальную оценку собственных знаний.
- А вот если за твоё незнание будет нести ответственность кто-то другой (например, твой учитель), есть огромная вероятность, что при полном незнании и нежелании что-либо узнать с твоей стороны они, со своей стороны, всё равно будут завышать отметки, ставить авансом то, чего ты не заслужил, создавая у тебя иллюзию наличия знаний, умений и навыков, которыми ты на самом деле не обладаешь.
В самом деле, если ученик ничего не знает, а ему ставят отметку, как если бы он что-то знал, может, распространить эту систему и на всё остальное? Скажем, за месяц не построено ни одного дома, но можно принять по умолчанию, что было возведено 10 домов.
Если на поле не выросло ни одного колоска пшеницы, можно заявить, что мы получили 10 центнеров с гектара. И так далее. А ведь очень может быть, что при таком подходе к оцениванию учебных достижений школьников всё именно к этому и сведется. Или уже сводится? Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Читать подробнее: «Двойку надо заслужить»: зачем школе нужны колы и не только
Полный ответ
Можно ли ставить двойку за невыполненное домашнее задание?
Имеет ли право учитель в школе ставить мне «2» за невыполненное домашнее задание? Здравствуйте! Система оценивания определяется локальным актом образовательного учреждения, который, как правило, именуется «Положение о порядке выставления текущих, триместровых, полугодовых и годовых отметок».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Например, в следующем Положении указано, что: 2.9 Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за: — отсутствие у обучающегося письменного домашнего задания.
Ознакомьтесь с текстом локального акта Вашего образовательного учреждения.27 ноября 2019, 12:15 Читать подробнее: Имеет ли право учитель в школе ставить мне «2» за невыполненное домашнее задание?
Полный ответ
Можно ли снижать оценки за почерк?
На что чаще всего жалуются на родительских форумах и что нужно знать перед тем, как начинать «военные действия», узнала «Волгоградская правда.ру». − В работе нет ошибок, но учитель снял балл за почерк и исправления. Он прав? В каждой школе есть своя система оценивания, которой руководствуются учителя.
- Очень часто один из критериев высокой отметки – работа должна быть написана аккуратно и разборчивым почерком.
- Поэтому учитель действительно может снизить оценку «за общее впечатление от работы».
- Это дополнительная отметка, которая ставится через дробь.
- В числителе же стоит оценка за правильность выполнения учебной задачи – именно она и идет в журнал.
Таким образом, учитель может снять балл за грязь в работе или неразборчивый почерк, но это не должно влиять на итоговую оценку за семестр. − Ребенок знает предмет, но плохо себя ведет, поэтому ему постоянно ставят плохие оценки, Учитель имеет право ставить низкие оценки в дневник за неудовлетворительное поведение в школе.
Обычно это также предусмотрено внутренними положениями школы. Однако в журнал такие отметки также попадать не должны, поскольку там отражаются критерии успеваемости учащегося. Таким образом, плохое поведение не повод снижать итоговую оценку за четверть, полугодие или год. − У ребенка конфликт с учителем, ему явно снижают оценки из-за личной неприязни.
Личное отношение преподавателя никогда не должно отражаться на выставляемых отметках. Это хорошо известно всем педагогам, однако подобные споры между родителями и учителями не редкость. Есть нюанс: преподаватель может поставить оценку на балл выше или ниже по педагогическим соображениям.
- Например, занизить ее отличнику, который начал лениться.
- Это очень спорная методика, хотя часто применяется.
- Поговорите с учителем и выясните, какими соображениями он руководствовался при выставлении отметки.
- Учитель навязывает дополнительные платные занятия и занижает оценки тем, кто на них не ходит.
Это незаконно. Если учитель требует деньги за что-то, проверьте на сайте школы, что это за услуга и сколько она стоит. Не хотите платить – имеете право. Обязательную программу вам обязаны обеспечить за счет бюджета. За что еще родители не должны платить в школе и что делать, если деньги требуют настойчиво и договориться не получается, читайте подробнее в материале «Волгоградской правды.ру».
Куда жаловаться? Чтобы выяснить, по каким критериям формируется оценка, обратитесь к классному руководителю. Он покажет вам действующий школьный регламент. Если все-таки выясняется, что преподаватель занижает оценку не по правилам, всегда может помочь решить конфликт завуч или директор. Также вы можете обратиться в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
Помните, педагог тоже имеет академическую свободу и право на выражение своего мнения и выбор методики преподавания. Читайте также: Чем перекусить школьнику: 5 простых идей здорового ланча Как воспитать детей без наказаний Есть и здороветь: как приучить детей к полезной пище
Полный ответ
Можно ли ставить двойки в журнал?
Может учитель ли поставить 2 за поведение. Учителю запрещено выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. Жалуйтесь в Департамент образования на действия учителя. Вам помог ответ? Да Нет Оценки должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. Учитель должен был написать замечание в дневник. Вам помог ответ? Да Нет А какой есть закон, который говорит о то, что нельзя ставить 2 в электронный журнал за поведение? уважаемый посетитель! Посмотрите нормы ФЗ «Об образовании», подайте жалобу в управление образования субъекта Всего доброго, желаю удачи. Вам помог ответ? Да Нет Федеральном законе об образовании чётко говорится что оцениваются учителям знания ребёнка, а не его поведение. Вам помог ответ? Да Нет -Здравствуйте, у учители и только у него одного есть такое право. Выставлять оценку за поведение ученика, это разные вещи поведение и оценка за знания, боюсь что многие этого не понимают. Вам помог ответ? Да Нет
Полный ответ
Можно ли ставить оценки за поведение?
Доброго времени суток! Нет, не имеет право. Согласно пункту 8.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г.
Полный ответ
Можно ли ставить оценки за домашнюю работу в журнал?
Отметки за домашние задания и работу в тетради не выставляют в журнал. В эжд исправлять отметки нельзя и задним числом выставлять тоже нельзя.
Полный ответ
Что делать если учитель поставил 2 не за что?
Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
- В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания.
- Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».
- Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Полный ответ
Можно ли ставить двойки за прогулы?
Оценка за отсутствие или присутствие ребёнка на уроке выставляться не может.
Полный ответ
Можно ли учителям забирать телефон?
Какая статья за то что учитель забирает телефон? — — Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества учителем является незаконным. В силу ч.3 ст,35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Полный ответ
Что учитель не может делать?
Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Полный ответ
Что если учителя нет 15 минут?
Что за правило и откуда оно пришло? — Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия. Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку.
- И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.
- В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.
- Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами.
Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.
Полный ответ
Можно ли ставить оценку 1 в журнал?
Раньше можно было ставить любую оценку. Но с некоторых пор администрация стали требовать выставления в журнал не менее чем ‘3’. Но если смотреть с точки зрения законности, то запретов нет. Можно ставить любую отметку.
Полный ответ
Что значит смотрено?
Как расшифровывается см? Расшифровать см можно по-разному, Это зависит от контекста, в котором употребляется данное слово. В математике, например, если см стоит около цифры, то это можно расшифровать как сантиметры. Если см у вас стоит в конце ваших записей в тетради, то см расшифровывается как смотрено.
Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
Читать подробнее: Как расшифровывается см?
Полный ответ