— Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества учителем является незаконным. В силу ч.3 ст,35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Полный ответ
Что будет если достать телефон на уроке?
Можно ли сидеть на уроке в телефоне? — Телефон является частной собственностью. И то, что учитель отбирает телефон можно расценить как нарушение законодательства. Но и ученик не имеет права доставать телефон на уроке, поскольку это расценивается как нарушение устава школы.
Полный ответ
Можно ли отобрать телефон у ребенка?
Родители до совершеннолетия ребенка имеют полное право отобрать у ребенка телефон, а также и наказать его за непослушание в рамках законодательства.
Полный ответ
Какая статья за то что родители забирают телефон?
ГК РФ Статья 578.
Полный ответ
Кто может забрать телефон?
У задержанных на акциях часто отбирают личные вещи, среди которых может оказаться и телефон. Это особенно неприятно: во-первых, остаться без средства связи в стрессовой ситуации очень неудобно; во-вторых, в памяти телефона содержится личная информация.
- Важно помнить, что никто не имеет права произвольно забирать ваше имущество.
- Без составления протоколов любые подобные действия трактуются как хищение.
- При этом совершенно не важно, кто их совершил — простой гражданин или человек в форме.
- Если никаких документов вам не предоставляют, можно смело отказываться отдавать свои вещи.
Хотя и не факт, что сотрудники полиции прислушаются к вашим законным требованиям. Оснований для изъятия личных вещей всего три — административное или уголовное производство, а также арест. При этом правоохранители обязаны соблюсти предусмотренные законодательством процедуры и составить протокол.
Без протоколов
Иногда полицейские могут принудительно забрать ваши вещи, в том числе телефон, без составления протоколов или документов о том, что изъятый предмет может быть вещественным доказательством. Это может случиться, например, в автозаке или в отделе полиции.
По административному делу
Если вас задержали по административному делу, изъять ваши вещи могут только если их посчитают предметом совершения правонарушения. Тогда телефон приобщают к материалам дела. Полицейский должен сделать соответствующую запись в протоколе о доставлении или же составить отдельный протокол об изъятии.
Обязательно получите копию документов, вам обязаны их выдать. При этом «найти» телефон правоохранители могут в результате личного досмотра или досмотра ваших вещей. Досмотр проводит сотрудник одного с вами пола при двух понятых того же пола. Если понятых нет, досмотр могут фиксировать на видео. Информация о результатах досмотра должна быть отражена в материалах дела (в протоколе доставления или задержания, или в отдельном протоколе о досмотре).
После задержания вас могут поместить в камеру. Тогда личные вещи тоже изымают и фиксируют это в протоколе. Когда вас отпустят, все ваши вещи, включая телефон, обязаны вернуть — либо предоставить документы, где указано, почему это сделать невозможно. Например, в то время, как вы были задержаны или находились под арестом, телефон изъял следователь по уголовному делу.
- Тогда вам должны выдать копию протокола выемки.
- Изъятие по административному делу можно обжаловать в рамках общего производства.
- Для этого нужно указать свои возражения в апелляционной жалобе.
- Если в удовлетворении апелляции откажут — подавать жалобу в ЕСПЧ.
- Другой способ — обратиться с иском в суд.
- Как это сделать, описано здесь,
И, наконец, можно обжаловать действия полицейских. Шаблон жалобы и информацию о том, как ее подать, вы найдете тут,
По уголовному делу
В начале следственных действий по уголовному делу вас должны ознакомить с мотивированным постановлением о проведении этих действий. В документе может не быть информации о конкретных основаниях для изъятия. Это дополнительнительная причина обжаловать такое решение.
- После того, как вы ознакомитесь с постановлением, следователь предложит добровольно выдать ваши личные вещи.
- В случае отказа он имеет право изъять их без вашего согласия.
- Поэтому лучше всего передать заблокированный телефон, после чего следователь должен составить протокол изъятия.
- Изъятие может проходить при понятых или под видеозапись.
Все свои замечания вы можете отразить в специальной графе протокола. Они могут касаться, например, процедуры следственного действия, немотивированности решения о его проведении, а также нарушения ваших прав, Протокол не следует подписывать до того, как вам предоставят копию.
- Важно проверить, чтобы в документе всё было верно записано и не было пустующих не перечеркнутых строк.
- Если телефон не признали доказательством, вам должны его вернуть в течение «разумного срока» (ч.4 ст.81 УПК).
- Также можно самостоятельно обратиться в Следственный комитет с ходатайством (прил 1),
- Решение о приобщении телефона к материалам уголовного дела фиксируется в мотивированном постановлении.
В этом случае быстро вернуть будет сложно, но можно обратиться с ходатайством о передаче на ответственное хранение (прил.2), Передача вещественного доказательства происходит по усмотрению следователя. Если он откажет, придется ждать прекращения уголовного дела или приговора.
Полный ответ
Что не имеет права делать ученик на уроке?
Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.
- Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
- В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
- В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.
Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
Обязанности ученика: Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Поведение на занятиях
Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
- Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.2.
- Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.3.
- Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.4.
- Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин.
- До конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.
Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2.
- Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.3.
- Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.4.
- После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).5.
Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор). Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.1.
Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2. Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.
Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы,3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора.
Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ) На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ Учитель, воспитатель имеет право:
На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. На свободу совести. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом. Знать о своих должностных обязанностях. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель, воспитатель обязан:
Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. Не опаздывать на урок. Во время урока не отвлекаться. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. Проводить классные часы 1 раз в неделю.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (или законные представители) имеют право:
На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_) в соответствии с Уставом школы. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. Требовать соблюдения прав ребенка. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
Обязанности родителей
Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. Выполнять Устав образовательного учреждения. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. Участвовать в жизни класса и школы.
Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ
Что делать если учитель собирает телефон?
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Коробка для телефонов перед входом в класс — это нормально? Некоторые учителя считают, что да. И речь даже не о контрольной работе, а об обычном уроке, перед которым ученики в обязательном порядке сдают свои гаджеты. Имеет ли педагог на это право, рассказывает юрист Лариса Тишковская,
Вопрос. Учитель перед уроком собирает у нас телефоны, чтобы мы не отвлекались и не списывали. Причем происходит это не только на контрольных, а на всех занятиях. Это вообще нормально? Ответ. С одной стороны, уставом школы может быть предусмотрено, что учащиеся не должны использовать мобильные телефоны во время уроков.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
- Следовательно, поступая в школу, ученик обязуется соблюдать правила, предусмотренные уставом.
- С другой стороны, телефон является имуществом ученика и принадлежит ему по праву собственности.
- Как гласит ч.3 ст.35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
- Все, что может сделать учитель, — это замечание или вызов родителей для беседы.
Для разрешения такой ситуации стоит обратиться к директору школы и попытаться решить конфликт. Если беседа с директором оказалась неэффективной и мирно договориться не удалось, то можно подать соответствующую жалобу в управление образования и/или прокуратуру РФ.
Полный ответ
Можно ли бить детей за оценки?
Можно ли бить ребенка за плохие оценки? — — За плохие оценки ругать нельзя. Нельзя повышать голос, поднимать руку, хвататься за ремень. Как правило, родитель — самый значимый человек для ребенка и все это становится тяжелым ударом по его самооценке. Физические наказания всегда воспринимались и воспринимаются детьми как очень травмирующие.
Полный ответ
Сколько можно сидеть в телефоне в 12 лет?
Российские учёные из РНИМУ им. Пирогова и Северного государственного медицинского университета провели исследование. Им удалось выяснить, сколько времени подростки могут проводить в телефоне или в компьютере без вреда для их здоровья. Медики проанализировали медкарты молодёжи. Также они провели опрос. В нём им удалось узнать, сколько времени участники «сидят в телефоне». По словам врачей, 3 часа — самое безопасное время, которое подростки могут проводить у экранов смартфонов или компьютеров.
- Однако не следует смотреть в экран без перерыва, а хотя бы каждые 15−20 минут делать небольшие паузы.
- Как показало исследование, в случае, если молодёжь проводила в телефоне или компьютере более 3 часов в день, то чаще всего у них развивались физические отклонения.
- Например, близорукость, нарушение работы опорно-двигательного аппарата и другие.
Также количество времени, проведённое с гаджетами, отражалось на массе тела. Чем больше молодёжь проводила времени, тем больше был их вес. Фото носит иллюстративный характер Новости мира
Полный ответ
Почему родители не должны проверять телефон?
Согласно ч.1 ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну. Поэтому, конечно, родители не имеют права проверять телефон и читать переписку своих совершеннолетних детей в общем случае.
Полный ответ
Что родители не имеют права делать?
Права и обязанности родителей Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст.63 СК РФ)
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
- Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
- Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
- Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст.64. СК РФ)
- Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
- Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Осуществление родительских прав (ст.65.СК РФ)
- Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
- При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
- Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
- Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
- Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом с учетом мнения детей.
Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст.66. СК РФ)
- Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
- Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
- Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства
- При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
- При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
- Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.
Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников СК РФ Статья 67.
Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
- Родители могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое и психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 СК), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
- При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью специалисты отдела опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
- Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
- Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.
- Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.
- Родители или иные законные представителями несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ);
- за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ч.2 ст.6.10 КоАП РФ);
- за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).
В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:
- за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
- за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
- за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
- за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Павловский район Читать подробнее: Права и обязанности родителей
Полный ответ
Можно ли ругать ребенка за оценки?
Ребенок получил «двойку». Стоит ли наказать? — Не нужно этого делать. Мотивация для прогресса и достижений должна быть позитивной. Если есть плохая оценка, значит, нужно больше стараться, чтобы улучшить результат. Наказывая ребенка за плохую оценку, например, лишая прогулок, игры или общения с друзьями, его мотивация будет негативной.
Она формирует либо страх, либо нигилизм. В случае страха ребенок будет бояться проявлять инициативу. Это может реализовываться так: например, у одной задачи может быть несколько решений, но даже если они есть у вашего ребенка, он будет молчать или использовать единственно допустимый ответ, потому что будет бояться ошибиться.
В случае нигилизма возникает агрессия и отвращение к учебе, ребенок будет мыслить так: «если у меня плохая оценка, значит, я буду поступать плохо во всем». Дайте ребенку понять, что плохая оценка – это лишь повод для дальнейшего улучшения результата. Это как в спорте, где проигрыш или пропущенный гол – не провал, а очередная тренировка и шаг к новому достижению, победе.
Именно таким должно быть отношение у ребенка к отметкам учителя. Если за каждой плохой оценкой следует ее разбор, причем в коннотации положительного исхода, то избежать их удастся быстрее. Потому что ребенок, принесший двойку, будет знать, что сможет объяснить родителю, почему такое произошло, за что двойка, в каком месте он недопонял материал.
У школьника будет чувство безопасности, а не страха. Задача родителей и учителей обеспечить такое безопасное пространство для ученика и в первую очередь ученика начальной школы.
Полный ответ
Какие права есть у ребенка в 13 лет?
54 СК РФ), право на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ), право на защиту (ст.56 СК РФ), право выражать свое мнение (ст.57 СК РФ), право на имя, отчество и фамилию (ст.
Полный ответ
Какая статья про телефон?
УК РФ Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 1. Нарушение тайны переписки, переговоров, почтовых, телеграфных или сообщений граждан — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
- В ред. Федеральных законов от 08.12.2003, от 07.12.2011 ) (см.
- Текст в предыдущей ) 2.
- То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, — (в ред.
- Федерального от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см.
- Текст в предыдущей ) наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
(в ред. Федерального от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 3. Утратила силу. — Федеральный от 07.12.2011 N 420-ФЗ. (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: УК РФ Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений
Полный ответ
Какая статья за изъятие телефона?
УПК РФ Статья 164.1. Особенности изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации при производстве следственных действий (введена Федеральным от 27.12.2018 N 533-ФЗ)
1. При производстве по уголовным делам, указанным в настоящего Кодекса, изъятие электронных носителей информации не допускается, за исключением случаев, когда:1) вынесено постановление о назначении судебной экспертизы в отношении электронных носителей информации;2) изъятие электронных носителей информации производится на основании судебного решения;3) на электронных носителях информации содержится информация, полномочиями на хранение и использование которой владелец электронного носителя информации не обладает, либо которая может быть использована для совершения новых преступлений, либо копирование которой, по заявлению специалиста, может повлечь за собой ее утрату или изменение.
2. Электронные носители информации изымаются в ходе производства следственных действий с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в следственном действии, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации.
- Копирование информации осуществляется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.
- Копирование информации не осуществляется при наличии обстоятельств, указанных в настоящей статьи.
Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе следственного действия делается запись.3.
- Следователь в ходе производства следственного действия вправе осуществить копирование информации, содержащейся на электронном носителе информации.
- В протоколе следственного действия должны быть указаны технические средства, примененные при осуществлении копирования информации, порядок их применения, электронные носители информации, к которым эти средства были применены, и полученные результаты.
К протоколу прилагаются электронные носители информации, содержащие информацию, скопированную с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия. Открыть полный текст документа Читать подробнее: УПК РФ Статья 164.1. Особенности изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации при производстве следственных действий
Полный ответ
На каком основании могут проверить телефон?
Стоит ли бояться проверок содержимого смартфонов — В статье 23 Конституции РФ сказано следующее:
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Таким образом, проверить, какие программы установлены в вашем смартфоне и о чем вы переписываетесь, полицейские просто так не должны. Не потребуют они телефон, даже если вы будете листать ленты запрещенных в России соцсетей. Например, Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая запрещена в России как экстремистская).
Тверской суд Москвы указал в своем решении в отношении запрещенной корпорации, что граждане РФ могут продолжать пользоваться соцсетями: «Данные меры судебной защиты не ограничивают действий по использованию программных продуктов компании Meta физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности».
Продвинем ваш бизнес В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров Подробнее
Полный ответ
Можно ли сидеть в телефоне во время пары?
Ответы на вопрос: Да, имеет такое право. Никто запретить сидеть с телефоном не может. Устав учреждения может ограничить использование, например выключить звук и подобные меры, но ограничить использование средства связи не может.
Полный ответ
Почему в школах запретили телефоны?
Запрет телефонов в школе с 1 сентября 2022, комментарии юриста: что именно запретили, ссылки на приказ и законы — Без Сменки С 1 сентября 2022 года на уроках в школах запретили пользоваться мобильными телефонами в соответствии с новыми санитарными правилами.
- Об этом на общероссийском родительском собрании.
- Министр подчеркнул, что подобный запрет в образовательных учреждениях введён для того, чтобы смартфоны не отвлекали детей от занятий.
- Также он отметил, что использование мобильных телефонов влияет на здоровье детей и добавил, что созвониться со своим ребёнком родители могут во время перемены.
Вместе с юристом Вебиума разбираемся, что действительно означает высказывание главы Минпросвещения. 💬 Минпросвещения упоминает в запрете только мобильные телефоны. А что насчёт планшетов, читалок, эпл-часов, фитнес-браслетов? А компьютеры на уроках информатики? Запрещая мобильные телефоны, Минпросвещения ссылается на,
- В пункте 3.5.3 сказано, что для образовательных целях мобильные средства связи не используются.
- Из доклада Минпросвещения можно сделать вывод, что речь идёт только о мобильных телефонах.
- Но под средствами связи понимает достаточно широкое понятие, поэтому нельзя однозначно сказать, что те же часы не будут подпадать под термин «мобильные средства связи».
При этом, в соответствии с теми же правилами, другую технику — ноутбуки, планшеты, интерактивные доски — использовать можно, но с ограничениями, установленными правилами. 💬 Запрет касается использования мобильных телефонов только на уроках. Можно ли доставать телефон на переменках? Из текста правил следует, что пользоваться мобильными средствами связи и учителя, и школьники не могут в образовательных целях.
- Как пояснили в министерстве, имеется в виду использование мобильных телефонов непосредственно на уроках.
- О том, где должен храниться телефон во время уроках, в правилах ничего не сказано.
- Запрета использовать мобильные телефоны на перемене тоже нет.
- 💬 Могут ли в школах требовать сдавать телефоны перед уроками? Законно ли это? Требовать сдавать телефон незаконно.
Попросить могут, но соглашаться или не соглашаться на просьбы передать своё имущество, решать только вам. Право собственности на имущество гарантировано 35 статьёй Конституции РФ. 💬 Может ли учитель отобрать телефон и не вернуть? Кто несёт ответственность за сохранность имущества? Обратите внимание: в уставе школы может быть установлен запрет на использование мобильных телефонов.
Обычно он выражается в том, чтобы выключать само устройство или переводить его в авиарежим. Такое требование необходимо выполнять. Но никто не в праве отбирать у вас телефон. Такие действия незаконны. Если вы согласились передать свой телефон учителю или иному представителю школы, то ответственность за сохранность имущества несёт тот, кому вы передали свой телефон.
💬 А если родитель хочет быть всегда на связи с ребёнком? Родителям нужно изучить устав школы на наличие запрета на использование мобильных средств связи. Также нужно учитывать санитарно-эпидемиологические правила, предписывающие, что мобильные средства связи на уроках не используются.
Полный ответ
Как незаметно играть в телефон на уроке?
Найти ответ в интернете — Есть мобильный интернет? Тогда вам не нужно объяснять, как списать на контрольной работе с телефона. Просто заходите в браузер и в поисковой строке вбиваете вопрос. Поисковые роботы тут же выдадут вам массу вариантов ответов – только выбирайте надежный ресурс.
Плюсы : ответы на любые вопросы, быстрая скорость поиска. Минусы : необходимо наличие интернета, можно нарваться на неверное решение. Не знаете, как беспалевно списать с телефона на первой парте на экзамене или контрольной работе? Есть несколько способов: спрятать телефон незаметно под листик черновика, предварительно спрятать телефон в туалете и выйти туда во время экзамена, прийти на экзамен в телефоном и беспроводными наушниками, чтобы друг начитал тебе правильный ответ на ухо.
Любой из этих способов не гарантирует, что тебя не поймают на обмане, но и с традиционными бумажными шпаргалками никто гарантий не дает, правда?
Полный ответ
Можно ли пользоваться телефоном во время пары?
«Дети могут свободно пользоваться ими для связи с родителями или общения – это никак не регламентируется. В новых санитарных правилах речь идет о том, что мобильные телефоны не должны использоваться как средство для обучения.
Полный ответ