Почему 45 минут, а не час — Три четверти часа в качестве оптимальной продолжительности урока определено из-за того, что именно такое время ученик способен качественно воспринимать и максимально усваивать учебную информацию, и в этот период он способен быть предельно сосредоточенным и внимательным.
Полный ответ
Кто придумал уроки по 45 минут?
Ян Амос Коменский (1592 — 1670) — Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут. Сложно представить, но до него учителя работали с разновозрастными учениками и преподавали сразу несколько предметов: кому-то арифметику, кому-то чтение. До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.
Полный ответ
Сколько минут школьный урок?
Сколько должен длиться урок — По нормам СанПиН, академический час не должен быть длиннее 45 минут. Только у первоклассников и учащихся компенсирующих классов урок может длиться меньше – 40 минут. Это время рассчитывалось не случайно, именно такой промежуток ученики способны высидеть и полноценно усвоить материал.
По госстандарту, 45 минут достаточно, чтобы повторить ранее пройденный материал, освоить новую тему, выполнить по ней несколько практических заданий для закрепления материала. Плюс, согласно самым новым стандартам, ученики еще должны успеть и найти механизм – формулу или принцип – позволяющую решить любую задачу, пусть даже до начала урока они не были близко знакомы с темой.
Эти же нормы содержат требования к максимальной недельной образовательной нагрузке, ученики не должны страдать от переутомления.
Полный ответ
Сколько длятся 7 уроков?
Расписание звонков
1 смена | 2 смена | |
---|---|---|
1 урок | 08.00-08.40 | 14.00-14.40 |
5 урок | 11.30-12.10 | 17.30-18.10 |
6 урок | 12.15-12.55 | 18.15-18.55 |
7 урок | 13.00-13.40 |
Сколько времени длится уроки?
Сколько на самом деле должен длиться школьный урок: 40 или 45 минут? В последнее время в некоторых школах вернули традиционную продолжительность уроков в 45 минут, хотя до этого уже практически полтора десятилетия они были по 40 минут. С чем это связано, в чью компетенцию входит установление продолжительности академического часа и кто в «минусе» от этих дополнительных пяти минут к уроку, выясняли «СН».
- Главный комментарий, рассеивающий все догадки и домыслы, как на самом деле должно быть, мы отправились получить в районном управлении образования.
- Татьяна ВЕЛЯДО, старший методист районного отдела образования: — Длительность урока регулирована требованиями, — разъясняет Татьяна Викторовна.
- Согласно этому документу продолжительность урока (академического часа) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением первого класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут).
Привычный режим работы школ сменился из-за дополнительных требований в инструктивно-методическом письме Челябинской области касаемо классов, занимающихся по федеральным образовательным госстандартам. Так, в первом классе в первом полугодии длительность урока не должна превышать 35 минут, во втором — 45 минут; во втором классе продолжительность урока составляет 45 минут, — продолжает Татьяна Викторовна.
Это обязательное требование школам следует неукоснительно исполнять, для остальных же классов требование СанПиН одно: уроки не должны превышать 45 минут (то есть вполне может быть и 40 минут). Таким образом, десять школ района из 17 выбрали продолжительность уроков 45 минут. Кроме того, СанПиН устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки.
Этим обусловлена шестидневка для старшеклассников, у которых количество часов по предметам не укладывается в пять учебных дней даже при наличии седьмых уроков. Любовь ЕРЁМИНА, директор Брединской школы № 1: — Если вторые классы должны заниматься ровно по 45 минут, каким образом школе давать для них отдельные звонки? — говорит Любовь Викторовна.
Понятно, что первоклассников в первом полугодии можно отпускать отдыхать спустя 35 минут урока и за пять минут до общего звонка. А как быть с второклассниками, чья первая перемена начиналась бы на пять минут позже общешкольной, вторая — уже на десять минут и так далее? Исходя из этого, нашей школой было принято решение перевести на 45 минут уроки во всех классах, исключая первоклассников, хотя не скажу, что это далось просто, — продолжает Любовь Викторовна.
— Теперь уроки для ребят в среднем и старшем звене стали заканчиваться в 15:00 часов, а многие наши учащиеся посещают детскую школу искусств, индивидуальные занятия с учителями-предметниками, а также кружки и секции. Плюс к этому нужно ещё сделать уроки, а дети уже сильно устают.
- В общем, мы ещё раз посоветуемся с коллегами других школ и, если это будет возможно, постараемся вернуть уроки как было.
- Удлинившийся день занятий школьников в среднем на полчаса внёс большую сумятицу в работу учреждения дополнительного образования.
- Наталья ПЛОТНИКОВА, директор Брединской детской школы искусств: — Для нас уроки в общеобразовательной школе по 45 минут стали настоящей проблемой, — говорит Наталья Александровна.
— Ребята заканчивают учиться в три часа дня, плюс пока сходят пообедать, на наши занятия смогут прийти не раньше чем в полчетвёртого. Преподаватели школы искусств не в силах всех принять с трёх часов на свои индивидуальные уроки. По субботам мы и так работаем.
Выходит, что рабочий день здесь должен завершаться примерно в восемь часов вечера. Как при этом быть детям? У нас предложение к общеобразовательной школе: раньше начинать учебный день, например, с 8:00 часов. А вот уж где 45 минут урока добавили позитива — это в изучении каждого отдельного предмета. Но тоже с оговоркой Наталья ПОНОМАРЁВА, учитель русского языка и литературы Брединской школы № 1: — Мне, конечно, жаль, что ребята устают, но со своей стороны могу сказать, что именно этих пяти минут мне всегда и не хватало, — говорит Наталья Михайловна.
— Как никогда полно успеваю выдать весь запланированный материал, остаётся время качественно закрепить усвоенное на уроке. Знания станут полнее и прочнее. Однако седьмой урок по расписанию из-за утомления проходит почти впустую. Читать подробнее: Сколько на самом деле должен длиться школьный урок: 40 или 45 минут?
Полный ответ
Сколько длился урок в школе в ссср?
Школа в СССР и сейчас: сравниваем две модели школьного образование — Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия» Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы.
Урок в СССР длился 45 минут, сейчас — 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз. Только представьте, сколько часов потеряно.Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.Советская начальная школа длилась с 1 по 3 классы, сейчас — с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня — со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык — французский или немецкий — выбирают школьники. Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках — коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев — значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь. Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.
Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться. Все новое — хорошо забытое старое. Текст подготовила Гоарик Карапетян Добавьте « Краснодарские Известия » в список ваших источников Читать подробнее: Школа в СССР и сейчас: сравниваем две модели школьного образование —
Полный ответ
Сколько длится урок в России?
В чью компетенцию входит установление режима работы школы (пяти- или шестидневной недели) и установление длительности урока 40 минут или 45 минут? В соответствии с Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
- Кроме того, согласно и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Согласно данного Федерального закона образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В соответствии с Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций. Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами.
Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут).
Кроме того, устанавливаются гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки. Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45 минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.
Полный ответ
Почему уроки по 40 минут?
Почему 45 минут, а не час — Три четверти часа в качестве оптимальной продолжительности урока определено из-за того, что именно такое время ученик способен качественно воспринимать и максимально усваивать учебную информацию, и в этот период он способен быть предельно сосредоточенным и внимательным.
Полный ответ
Сколько длится перемена в 1 классе?
Это надо знать родителям! Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в первом классе — Наполняемость классов, не должна превышать 25 человек — Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается.
— Образовательная недельная нагрузка для обучающихся 1-х классов — не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры — Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке — Сдвоенные уроки не проводятся — В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках. — Продолжительность урока (академический час) в 1 классе не должна превышать 40 минут. Дополнительные требования: — учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; — использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый); — рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; — для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; — обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; — дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. — Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут.
Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. — Рекомендовано организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Физическая культура — Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.
Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. — Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам — В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
— Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, — В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.
Полный ответ
Сколько перемена в 1 классе?
Ответ: — Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.
Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра.
Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг. Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования ( СанПиН 1.2.3685-21 ).
Учебные предметы | Количество баллов |
Математика | 8 |
Русский язык/Родной язык | 7 |
Информатика и ИКТ | 6 |
Иностранный язык | 7 |
Окружающий мир | 6 |
Литературное чтение | 5 |
Изобразительное искусство | 3 |
Музыка | 3 |
Технология | 2 |
Физическая культура | 1 |
Продолжительность урока в 1 классе не должна превышать 40 минут. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам ( СП 2.4.3648-20 ), рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — 3 урока в день по 35 минут, в ноябре — декабре — 4 урока в день по 35 минут каждый, с января по май — 4 урока ежедневно по 40 минут.
I четверть | II четверть | III-IV четверти |
---|---|---|
1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.15 – 9.50 Динамическая пауза 10.00 – 10.40 3 урок 10.40 – 11.15 | 1 урок 8.30 – 9.10 2 урок 9.20 – 10.00 Динамическая пауза 10.10 – 10.50 3 урок 10.50 – 11.30 4 урок 11.40 – 12.20 | 1 урок 8.30 – 9.15 2 урок 9.25 – 10.10 Динамическая пауза 10.20 – 11.00 3 урок 11.00 – 11.45 4 урок 11.55 – 12.40 5 урок 12.50 – 13.35 |
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.
День недели | I четверть | II четверть | III-IV четверти | |
---|---|---|---|---|
1,3,5,7 недели | 2,4,6,8 недели | |||
Понедельник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Технология | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология |
Вторник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура |
Среда | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Музыка | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка |
Четверг | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | ИЗО Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо Физическая культура |
Пятница | Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика | Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика | Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура | Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура |
Рекомендуем посетить раздел: Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: Читать подробнее: Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Полный ответ
Что означает два звонка в школе?
Действия школы по сигналу тревоги Действия школы по сигналам тревоги 1. Сигнал тревоги — 2 коротких + 1 длинный звонок. (Сигнал подается дежурным, гардеробщиком).
- 2. Завуч — сообщает о ситуации в школе в службу МЧС;
- — Управление по делам ГОЧС
- — Р района
- — Диспетчер пожарной части
- — 2-01 при пожаре
- — 2-02 милиция
- — 2-03
3. Выход класса — осуществлять по инструкции.4. Класс выходит — под руководством учителя, который ведет урок.5. Маршрут выхода — смотрите схему эвакуации в кабинете.
- 6. Действия учителя:
- — вывести организованно детей
- — иметь при себе классный журнал
- — увести детей за пределы школы (контора совхоза, СДК)
- — проверить наличие всех детей по списку
- — доложить завучу
- — обеспечить сохранность детей, далее действовать по указанию администрации
- — кабинет оставить открытым.
7. Действия старосты класса — выводит класс в случае отсутствия учителя, контролирует действия учащихся.8. Дежурная техничка — открывает двери центрального входа, подает сигнал тревоги.
- 9. Завхоз школы:
- 1) Открывает запасной выход № 1, 2.
- 2) Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей.
- 3) Не допускает посторонних в школу.
- 10. Завуч смены — принимает доклад об эвакуации
11. Зам. директора по ВР — находится у центрального входа (обязательно наличие медицинской аптечки) 12. Завхоз — встречает на крыльце школы представителей экстренных служб (пожарная, МЧС, СЭС, милиция). Примечание: 1. На перемене — класс выходит с тем учителем, у которого будет урок 2.
- Из школы последними выходят — директор, преподаватель ОБЖ, заведующий по хозяйственной части.
- БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!
- Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
- Дополнительная инструкция по эвакуации на перемене
- при подаче сигнала тревоги
- Дети строятся в рекреации под руководством учителей занятия, которых будут проводиться в кабинетах данной рекреации и дежурных учителей
- При отсутствии учителя класс строит староста класса
- Сразу с построением начинается выход по направлению схем пожарной эвакуации расположенных на выходах лестниц в пожарном уголке
- Предварительную проверку кабинетов на предмет полной эвакуации производит дежурный учитель
- Дети, находящиеся в фойе на первом этаже выходят на дорогу, не дожидаясь своего класса, присоединяясь к нему на месте сбора
- Мастерские и столовая эвакуируют учащихся и работников через свои выходы
- Проверяют кабинеты и эвакуируются последними;
- Организатор-преподаватель ОБЖ(2 этаж)
- Директор 1этаж
В случае их отсутствия в школе заключительную проверку проводят заместители директора: Беккулов Н.Ж., Королевская Н.В. На спортивной площадке во дворе школы происходит группирование учащихся по классам Выяснение отсутствующих, доклад завучу (Беккулову Н.Ж., Королевской Н.В.) о наличии детей проводит учитель, у которого должен быть очередной урок в этом классе ИНСТРУКЦИЯ по правилам поведения при эвакуации учащихся МБОУ «Зеленгинская СОШ » 1.
- 4. При эвакуации учащиеся распределяются на потоки:
- · учащиеся из кабинетов,№ 1, 2,3,– в рекреации начальной школы 1 этаж (выход через запасной выход1)
- · учащиеся из кабинетов № 4,5, 6, –1 этаж (выход через запасной выход2)
- · Учащиеся из кабинетов № 7,8,10,11,12 – лестница 1 (выход через запасной выход2)
- · Учащиеся из кабинетов № 13,14,15,16,17,18,19 – лестница 3(выход через запасной выход3)
- · Учащиеся из кабинетов № 20,21 –выход через запасной выход3
- · учащиеся из актового зала, библиотеки, учительской – лестница 2, (выход центральный выход)
- · Учащиеся из физкультурного зала выходят из выхода из спортзала
- · учащиеся из раздевалки выходят через центральный выход.
- 5. Действия учителя:
- построить детей в классе взять кл. журнал, встать впереди строя, возглавляя движение не тратить время на закрывание кабинета
- у выхода из школы учитель встает сбоку у двери. Выходит последним,проводит перекличку учащихся
- отводит в безопасное место /в случае учебной эвакуации – на спортплощадку, в случае реальных аварийных ситуаций – на футбольную площадку справа от школы
- если во время переклички выяснилось, что вышли не все дети, учитель, отведя детей в безопасное место, возвращается в здание школы, сообщает руководителю дежурной группы, предпринимает попытки найти и эвакуировать ребенка.
6. Учащиеся следуют на футбольную площадку справа от школы, где учителя физкультуры фиксируют время прибытия классов, и происходит построение.7. Классы находятся на футбольной площадке до момента прихода дежурной группы. Зам. начальника ГО по эвакуации сообщает итоги учебной эвакуации. Читать подробнее: Действия школы по сигналу тревоги
Полный ответ
Можно ли ставить 8 уроков?
Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов? — Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день.
- Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.
- N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).
Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.
- СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.
- Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:
- — для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков;
- — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;
- — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
- — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.
- Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
- — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.
- Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Гигиенические требования также устанавливают требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся:
Классы | Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) | |
При 6-ти дневной неделе, не более | При 5-ти дневной неделе, не более | |
1 | — | 21 |
2-4 | 26 | 23 |
5 | 32 | 29 |
6 | 33 | 30 |
7 | 35 | 32 |
8-9 | 36 | 33 |
10-11 | 37 | 34 |
Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные.
Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона). Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН).
Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
- Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
- Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
- Стоит отметить, что существует Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г.
- 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
- Письмо определяет, что основная общеобразовательная программа может реализоваться как через урочную, так и через внеурочную деятельность.
Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной. Письмо определяет количество часов внеурочной деятельности в следующем объеме:
- до 1350 часов на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов на уровне основного общего образования;
- до 700 часов на уровне среднего общего образования.
- Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.
- Обучающийся имеет право выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.
- Особенности организации учебного процесса, которые должны снизить нагрузку на детей во время учебного процесса:
- Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
- В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
- В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
Нередко родители записывают своего ребенка на множество дополнительных кружков, секций, не учитывая возраста и возможностей ребенка. В результате часто можно наблюдать, как ребенок с трудом справляется с учебной нагрузкой, приходит с утра в школу уже уставшим, снижается уровень успеваемости.
- Автор — Сафиулина Нурия Романовна
- 01.03.2016
- Все консультации автора
Какая смена в 8 классе?
Добрый день, уважаемая Мария! 6-7- е классы, кроме специализированных, обучаются у нас во вторую смену. Занятия в 7Б общеобразовательном классе будут начинаться с 14.00. Только с 8-го класса и до окончания обучения занятия будут проходить в первую смену. С уважением, Горбачева Татьяна Вячеславовна
Полный ответ
Для чего нужны перемены в школе?
Зачем нужна перемена Сидишь на уроке и считаешь минуты до звонка, чтобы выбежать в коридор и побегать с друзьями. Даже учителя любят перемены, ведь это возможность отдохнуть от детей, собраться с мыслями и подготовится к уроку. Вы не знали, а может и знали, но в каждой школе есть устав! И в уставе написано, зачем в школе нужна перемена – для отдыха, для обеда и возможности перейти из класса в класс.
Но, мы то с вами знаем, что на перемене, куда больше возможностей для приятного досуга.Перемена, даже 10 минут, это хорошая возможность размяться. Сидя на уроке, мышцы устают, особенно спина, а так вы пройдетесь, разомнетесь и растянетесь. Особенно это важно для учеников младших классов, которым, еще физически трудно, долгое время сидеть и сосредотачиваться на уроке.
Плюс, на перемене можно обсудить с друзьями урок или поделиться впечатлениями, новой информацией.Зачем в школе нужна перемена старшеклассникам. У старшеклассников больше интереса в перерыве, чем у учеников младших классов. Им хочется пообщаться с друзьями, посплетничать, обсудить вечеринку или наряд.
- Особенно, дети любят собираться в компании на перемене, после каникул.
- Когда каждый хочет поделиться эмоциями после отдыха.Перед контрольными работами или важным уроком, перемена позволят повторить пройденный материал и подготовиться к уроку.
- Перерыв, очень важная часть школьной жизни, поэтому, не стоит им пренебрегать.
Она позволяет ребенку наладить социальные связи между учениками.Если вы не знаете, зачем в школе нужна перемена, то представьте, что их отменят. Вам будет очень сложно слушать учителя без перерыва и спокойно сидеть на одном месте длительное время. Вы почувствуете, как начнут затекать мышцы, будете чувствовать дискомфорт, а значит, постепенно терять концентрацию и плохо усваивать новый материал.
- Что нельзя делать на перемене
- В любом школьном уставе написано, зачем в школе нужна перемена, а так же, там сказано, чем нельзя заниматься на перерыве:
- -Списывать домашние задания;
- -Драться и выяснять отношения;
-Кричать и носиться сломя голову сбивая с ног учеников и учителей и т.д. Вам никто не запрещает играть в активные подвижные игры в перерыв. Они даже полезны. Так как происходит комбинирование умственных и физических нагрузок. Но, во всем необходимо знать меру.
Полный ответ
Сколько длится урок в Канаде?
Канада — Здесь один урок длится целых 85 минут, зато утешением многим школьникам служит пятидневная рабочая неделя с укороченным днем в пятницу. Начало учебного дня – с 8.15 до 8.45 – отводится для индивидуальных консультаций, поэтому при отсутствии проблем в это время находиться в классе не обязательно.
Полный ответ
Сколько в Израиле длится урок?
В 1-6 классах государственных школ занятия продолжаются с 8 до 13 часов, в государственных религиозных школах – до 2 часов дня. В некоторых начальных школах в последние годы введен продленный учебный день (до 2-3 часов дня)
Полный ответ
Сколько по времени идет урок во 2 классе?
Во 2 -4 классах – 45 минут. Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2 -4 классах – 34 учебные недели.
Полный ответ
Когда начинается 3 урок в Украине?
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
УЧРЕДИТЕЛЬ: Администрация Находкинского городского округа Находкинский проспект, д.16, г.Находка, Приморский край, 692904 Телефон: +7 (4236) 69-21-21 E-mail: admcity@nakhodka-city.ru Сайт: www.nakhodka-city.ru Заместитель главы администрации НГО – начальник управления образования администрации НГО Мухамадиева Евгения Александровна ул. Школьная, д.7, каб.215 Телефон: +7 (4236) 69-22-51 Сайт: www.nakhodka-edu.ru
1 смена | 2 смена | ||
1 урок | 08.15-08.55 | 1 урок | 12.50-13.30 |
2 урок | 09.05-09.45 | 2 урок | 13.40-14.20 |
Перемена | 20 минут | Перемена | 20 минут |
3 урок | 10.05-10.45 | 3 урок | 14.40-15.20 |
Перемена | 20 минут | Перемена | 10 минут |
4 урок | 11.05-11.45 | 4 урок | 15.30-16.10 |
5 урок | 12.00-12.40 | 5 урок | 16.20-17.00 |
6 урок | 12.50-13.30 | 6 урок | 17.10-17.50 |
Расписание звонков на среду для обучающихся 5-11 классов
1 смена | 2 смена | ||
1 урок | 08.15-08.55 | 1 урок | 13.00-13.40 |
2 урок | 09.05-09.45 | 2 урок | 13.50-14.30 |
Классный час | 09.50-10.05 | Перемена | 20 минут |
3 урок | 10.10-10.50 | 3 урок | 14.50-15.30 |
Перемена | 20 минут | Классный час | 15.35-15.50 |
4 урок | 11.10-11.50 | 4 урок | 15.55-16.35 |
Перемена | 20 минут | 5 урок | 16.45-17.25 |
5 урок | 12.10-12.50 | 6 урок | 17.35-18.15 |
6 урок | 13.00-13.40 |
Расписание звонков на понедельник, вторник, четверг, пятницу для обучающихся 1-4 классов
1 смена | 2 смена | ||
1 урок | 08.25-09.00 | 1 урок | 13.30-14.05 |
2 урок | 09.10-09.45 | 2 урок | 14.15-14.50 |
Перемена | 20 минут | Перемена | 10 минут |
3 урок | 10.05-10.40 | 3 урок | 15.10-15.45 |
Перемена | 20 минут | Перемена | 20 минут |
4 урок | 11.00-11.35 | 4 урок | 15.55-16.30 |
5 урок | 11.55-12.30 | 5 урок | 16.40-17.15 |
Расписание звонков на среду для обучающихся 1-4 классов
1 смена | 2 смена | ||
1 урок | 08.25-09.00 | 1 урок | 13.30-14.05 |
2 урок | 09.10-09.45 | 2 урок | 14.15-14.50 |
3 урок | 10.05-10.40 | 3 урок | 15.10-15.45 |
Перемена | 20 минут | Перемена | 20 минут |
4 урок | 11.00-11.35 | 4 урок | 15.55-16.30 |
Перемена | 15 минут | 5 урок | 16.40-17.15 |
5 урок | 11.35-12.30 | классный час | 17.20-17.40 |
классный час | 12.35-12.55 |
/td>
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
/td>
/td>
/td>
Сколько уроков в 5 классе Россия?
Для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков ; для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.
Полный ответ