В Каком Возрасте Нужно Учить Ребенка Читать?

В Каком Возрасте Нужно Учить Ребенка Читать
Как научить ребенка 5-6 лет быстро читать по слогам: методики обучения чтению к первому классу Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет, лучше всего — в 5–6. В Каком Возрасте Нужно Учить Ребенка Читать Источник: unsplash.com / @jonathanborba‍
Полный ответ

В каком возрасте ребенок должен начать читать?

Что говорят специалисты — Психологи, психофизиологи и другие специалисты рекомендуют начинать учить дошкольника читать не ранее, чем ему исполнится 5 лет, но при этом он должен быть готов к обучению. Об этом говорят: внятная правильная речь без речевых дефектов;корректное восприятие текста на слух;способность объяснить значение того или иного слова;умение строить связные логичные предложения;способность кратко пересказать сюжет мультфильма или сказки, описать свой день;возможность концентрироваться на какой-то деятельности, например, рукоделии. В Каком Возрасте Нужно Учить Ребенка Читать Здоровый ребенок в пять лет обычно обладает всеми этими навыками. И в этом возрасте пора знакомиться с буквами и звуками, тогда к моменту поступления в 1 класс ребенок освоит чтение на достаточном уровне.
Полный ответ

Зачем учить ребенка читать в 3 года?

Зачем учить ребенка читать в три года? Не люблю я эту идею с ранним развитием. Развитие психики ребенка — процесс постепенный, разворачивающийся в соответствии с созреванием нервной системы. «Раннее развитие» — это попытка искусственно ускорить естественный процесс. Приведу такую аналогию. Естественное развитие — вы посадили зернышко в землю и терпеливо его поливаете, а землю удобряете. Появляется росток, он вытягивается, листья разворачиваются. Вы продолжаете его поливать и удобрять, и все. «Ранее развитие» — вы сажаете зернышко, нетерпеливо поливаете, забрасываете удобрениями, непрерывно доливаете дорогие подпитки.

  • Наконец, появляется росток — и вы хватаетесь за него и давай тянуть: «Расти! Быстрее, говорю, расти! Тянись!» Зачем учить ребенка читать в три года, к примеру, по методике «кубики Зайцева»? Даже не так: зачем самому ребенку нужно, чтобы он читал в 3-4-5 лет? Ответ — ему это не нужно.
  • Ему хочется бегать, изучать мир, куда-то лезть, рисовать, орать, переворачивать квартиру вверх дном.

Именно это развивает интеллект, так как у детей физическое развитие прямым образом влияет на интеллектуальное. Но не наоборот! Бассейн значительно лучше продвигает развитие ребенка, чем любые суперранние суперметодики развития суперинтеллекта. Или уроки географии в пять лет.

  1. Зато «ранее развитие» прекрасно развивает тщеславие родителей.
  2. Собственно говоря, в этом и заключается его главная функция.
  3. «Мы уже буквы все знаем и по слогам читаем!» — гордо скажет на детской площадке мама четырехлетнего ребенка, замученного множеством развивающих программ и занятий.
  4. На тщеславии и строится индустрия «продвинутых методик», обещающих гениальность в три года.

«Нет, мы все успеваем, и ему/ей все это очень нравится!» — заявляют оскорбленные в лучших чувствах родители. Сомневаюсь. Родители очень хотят, чтобы ребенку очень нравилось кроме садика посещать секции танцев, рисования, лепки, английского языка(!) и плавания, плюс отдельно — музыка.

И они будут игнорировать признаки переутомления ребенка, а потом возникнет удивление: «Почему это ему ничего не нравится? Он же с таким желанием ходил! Там было так интересно!» (Одно уточнение можно внести: «Мне там было так интересно!» Это вторая функция «школ раннего развития» — занять время родителей, развлечь их и дать ощущение, что они делают что-то важное и ценное.) Моя старшая дочка, Марина, ходит в музыкальную школу — поет и играет на флейте.

Пошла она туда потому, что просто обожает петь дома. Я и жена решили так: Маришка будет ходить до тех пор, пока ей это нравится. У меня нет амбиции вырастить из дочери великую звезду (проблема в том, что эта амбиция может быть у некоторых учителей.) Поэтому я ее каждую неделю спрашиваю: «Ну как, пойдем в музыкальную школу?» И если стабильно будет звучать: «Не хочу, я устала, мне там не нравится» — вопрос со школой мы закроем.

  1. И никаких «через не могу».
  2. Месяц назад ко мне подошла завуч школы, в подготовительную группу которой ходит моя старшая дочка: «Ваша Марина так замечательно поет! Сходите вот сюда.
  3. У нас есть школьный ансамбль».
  4. Я говорю: «Маришка у нас ходит в музыкалку».
  5. «Да? Ну, пусть и в ансамбль походит». «Нет.
  6. Я не хочу переутомлять дочку», — я не сказал, что и себя перенагружать в угоду воображаемым триумфальным успехам дочери в будущем тоже не хочу.

«Ну, у нас многие так ходят — и в музыкальную школу, и в садик, и в подготовительную группу, и еще на наш ансамбль и в бассейн успевали!». Мои слова про перенагрузку явно не находили отклика. Это понятно. Конкурентное общество, поставившее в основу своей идеологии успех, перестает видеть живого человека и начинает смотреть на него сквозь призму, в которой всего две грани: мой успех — мой неуспех.
Полный ответ

Нужно ли учить ребенка читать до школы?

Любой нормально развивающийся ребенок именно в дошкольный период начинает проявлять интерес к буквам ( «Это какая буква ?» ) и к процессу чтения и письма ( «Что тут написано?» «Что это ты пишешь?» ) И задача родителей поддержать и удовлетворить этот интерес.

  • Другой вопрос, как это сделать? Существует множество методик — кубики Николая Зайцева, карточки Глена Домана, «Теремки» и «Складушки» Вячеслава Воскобовича, динамические кубики Евгения Чаплыгина, развивающая система МИРР Павла Тюленева и т.д.
  • Все эти методики подробно описаны и доступны для изучения.

Традиционным методом обучения был и остается звуко-буквенный метод (или как его еще называют – звуковой), при котором мы видим буквы, соотносим их со звуками и складываем в слоги, а затем в слова. По этому методу, ребенку, как вы понимаете, сначала нужно выучить буквы (не обязательно все), а затем научиться прочитывать их в слогах и словах.

Изучаем буквы и звуки К 2-4 годам дети начинают интересоваться буквами. Буквы для ребенка — это абстрактные, ни с чем не связанные значки. И чтобы ребенок смог их запомнить, он должен иметь возможность играть с ними, чувствовать их, слышать и видеть. Поэтому знакомство с буквами должно происходить в непроизвольной форме: раскрашиваем буквы, соединяем их по точкам, пишем мелом на асфальте, палочкой на песке; лепим буквы из пластилина, выкладываем из пуговиц, шнурка или счетных палочек; сворачиваем из проволоки, находим на магнитной доске; обводим по трафаретам; запоминаем по азбуке, узнаем большие буквы в книгах ; показываем буквы на уличных вывесках и т.д.

Развесьте буквы по всей квартире! Периодически просите ребенка отыскать ту или иную букву или, наоборот, назвать показываемую вами букву. Таким неосознанным образом к четырем-пяти годам большинство детей знают уже 10-15 наиболее употребляемых букв (А, О, У, И, Н, М, Г, П, В, Д, Т, Р и др.).

  • Только следует называть не буквы или, а звуки,,Т.е.
  • Когда мы говорим буква «М» или «Б», мы все же имеем в виду звук или,
  • Это связано с тем, что ребенку потом будет трудно понять, как из звуков получается слово «дом».
  • Мало кто из родителей, обучая своего ребенка чтению, объясняет ему, чем отличаются буквы (это то, что мы пишем и видим) от звуков (то, что произносим и слышим), как узнать гласные («поются») и согласные звуки, какие бывают согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие), сколько звуков в слове, а сколько букв и т.д.

И все же, не зная всех этих понятий, дети начинают читать! Значит, изучение гласных и согласных никакого отношения к чтению не имеет. Поэтому не стоит «загружать» детей звуко-буквенным анализом. С этим им еще предстоит столкнуться в первом классе. Однако учить выделять последовательность звуков в словах — надо.

  • Иначе ребенок не сможет понять структуру слова и будет испытывать трудности при записи слов.
  • Начинаем читать К 5 годам большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или делают вид, будто читают книгу.
  • В таком случае можно попробовать начать учить ребенка читать.
Читайте также:  Как Сделать Урок Интересным Для Детей?

Но будьте осторожны: обучение чтению – довольно однотипное и монотонное занятие, и дети часто теряют к нему интерес. Поэтому все должно происходить в игре. В помощь родителю и ребенку желательно выбрать подходящее интересное, грамотно составленное, обучающее пособие.

Выбор пособия Это довольно не просто — выбрать среди множества букварей, азбук, рабочих тетрадей, книг с наклейками, настольных игр, которые призваны научить ребенка читать, именно то, что нужно вам и вашему ребенку! При выборе пособия обратите внимание на следующие критерии: — Задания в пособии должны располагаться по принципу «от простого к сложному»: сначала чтение слогов, коротких слов, длинных слов и, наконец, предложений.

— Подача материала — в игровой форме: яркая и эмоционально насыщенная. Но в то же время есть «что почитать» — ведь для совершенствования навыка чтения нужны систематические тренировки. — Материал в пособии должен способствовать расширению словарного запаса, развитию познавательных процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения), речи.

— Иллюстрации должны быть выполнены в спокойной цветовой гамме, не отвлекающие от чтения и не подсказывающие названия слов. С этой целью слова могут располагаться вверху страницы, а все предметные картинки к этим словам — внизу. — Шрифт должен быть крупный, постепенно уменьшающийся; на первых этапах слова разделены на слоги.

Содержание занятия Занятие должно состоять не только из чтения слогов, слов или предложений. Необходима смена видов деятельности: почитали, написали буквы или слова, что-то закрасили, полепили, выполнили задание на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), подвигались и т.д.

  1. Время занятия Выбирайте подходящий момент для обучения.
  2. Ребенок должен быть в хорошем настроении и не уставшим.
  3. Помните, чтением с ребенком 4-5 лет надо заниматься не более 5 минут, 5-6 летним – 10 минут, 6-7 летним – 15 минут.
  4. Как только вы заметите, что ребенок отвлекается, прекратите занятие, даже если еще не прошло отведенное время.

Поддерживайте ребенка Для ребенка важно внимание к его деятельности. Он будет с большим удовольствием заниматься, если вы будите принимать непосредственное участие в его занятиях и будете радоваться его успехам. В конце занятия обязательно похвалите ребенка за его «работу», отметьте достижения.

  • Не бойтесь перехвалить! Хвалите и хвалите.
  • Давайте навыку чтения закрепиться Бывает, что ребенок научится читать слоги, но никак не может соединить их в слова.
  • Наберитесь терпения: значит, ребенок еще морально «не готов», всему свое время.
  • Также полезно делать однодневные перерывы в занятиях, а после 3-4 недель даже недельные перерывы! Это позволит материалу лучше усвоиться.

И вы увидите, что после отдыха ребенок начнет читать значительно лучше. Воспитывайте читателя Обязательно каждый день читайте ребенку стихи, сказки, рассказы. Каждодневное чтение приобщает ребенка к книгам, показывает, как это интересно и полезно — уметь читать.

  1. И наконец, самое главное: как же правильно начать обучать ребенка чтению? Обучение чтению ведется по следующему сценарию «От слогов к текстам»: Чтение слогов с первой гласной А, О, У, Ы, Э, И (обратные слоги) (АГ, АБ и т.д.).
  2. Ребенку нужно назвать буквы в слоге по порядку «А, М» — «АМ».
  3. Для этого ребенок тянет первую букву, пока не сможет присоединить к ней вторую букву: АААААААААМ.

На первых порах вторая буква в слогах должна быть фиксированной: АС, ОС, УС. Ребенок будет уже готов к тому, что вторая буква всегда С. Далее усложняем упражнения: делаем в слогах фиксированной первую букву, например: АБ, АВ, АН. Примеры слов: УС, ОН, АМ, УЖ, АВ, ОХ, АХ и т.п.

Чтение слогов-слияний с гласными А, О, У, Ы, Э, И. Для начала можно играть в игру «Угадай слог». Вы спрашиваете ребенка: «Какой слог получится, если соединить «Б» и «А» (БА), «В» и «О» (ВО)?» На следующем этапе показываете на слог и пропеваете с ребенком хором слоги с одной фиксированной гласной (ГА, БА, МА и т.д., потом ГО, БО, МО).

Затем ребенку нужно самому учиться прочитывать слог: «тянуть» первый согласный звук и, когда он увидит гласную, с которой он соединяется, прочитать слог. Постепенно ребенок научится видеть сразу две буквы. Но если Ваш ребенок все же читает не по слогам МА, а по буквам М А — МА – не переживайте.

Просто навык еще не закрепился. Через пару недель он перейдет на слоговое чтение. Примеры слов: НА, МУ, НО, ПИ. Простые для чтения трехбуквенные и четырехбуквенные слова. На этом этапе важно научить ребенка читать примыкающую букву в слогах типа РО-Т. Ребенок читает первый слог, запоминает его и проговаривает оставшуюся букву.

Трудность может заключаться в том, что ребенок будет читать не, а – мягко поправляйте его. При чтении слогов типа И-РА, КА-ША нужно прочитать первый слог, запомнить его, прочитать второй, запомнить, а затем соединить в единое слово. Если при чтении ребенок встречает букву и не помнит, как она называется – предложите обратиться к азбуке или сами напомните ему.

В такой забывчивости нет ничего страшного: постепенно ребенок запомнит все буквы. Предлагайте ребенку читать одни и те же слова по несколько раз. Ведь дети любят делать то, что они уже умеют. Пример слов: КОТ, ИРА, СУК, ЗУБ, РАК, ОСА, МЫЛО, КОЗА, ГУБЫ. Чтение слов с обратными слогами (УТ-РО, ОК-НО и т.д.),

Учим ребенка читать по тому же принципу, что и простые трехбуквенные и четырехбуквенные слова — по слогам. Примеры слов: ОВЦА, УТКА, ИЗБА, ИГЛА. Чтение слогов-слияний с йотированными гласными Е, Е, Ю, Я. Эти слоги читать сложнее, потому что при их произнесении нужно перестраиваться на то, что согласная, стоящая перед этой гласной, будет произноситься мягко (МЕ, ТЕ, ЛЮ, БЯ и т.д.).

Примеры слов: МЕ, БЕ, МЯ-У. Чтение обратных слогов с йотированными гласными Е, Е, Ю, Я. Ребенок называет первую букву, которая в данном случае будет состоять из двух звуков и примыкает согласную. Примеры слов: ЕЖ, ЕМ, ЮГ, ЯН. Сложные для чтения слова. Особую трудность вызывают слова типа С-ТО, Г-РАД. Ребенку нужно назвать примыкающую букву, а затем оставшийся слог.

Примеры слов: СЛОН, СТОЛ, ВОЛК, ХЛЕБ, СПАЛ, ПАРТА. Чтение длинных слов (КАР-ТОШ-КА). Слова читаются по слогам. Примеры слов: МОЛОКО, МАШИНА, ВОСТОК, ТЕЛЕФОН. Чтение адаптированных предложений. Если ребенок читает неправильно окончание слова или немного коверкает прочитанное, но, тем не менее, понимает смысл – не исправляйте его неточности.

  1. Это будет расстраивать чтеца.
  2. Главное, чтобы он понял, о чем прочитал.
  3. А погрешности уйдут сами собой.
  4. Рекомендуем: Настольная игра «Прочитай и найди» Чтение коротких адаптированных текстов.
  5. Адаптированные тексты — это небольшие, простые для восприятия произведения.
  6. Детям должно быть интересно читать такие рассказы, они должны затрагивать эмоциональный мир ребенка.

На начальных этапах сами прочитывайте ребенку произведение, а если оно длинное, то прочитывайте только его начало. Это поспособствует заинтересованности ребенка. Затем предложите малышу самому прочитать текст. После прочтения произведения задайте несколько вопросов по тексту.

После обсуждения текста предложите прочитать еще раз. Вряд ли ребенок сможет пересказать прочитанный текст. Он еще для этого слишком медленно читает. Чтобы не отбить охоту к чтению – не заставляйте ребенка читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты. Начинаем писать На протяжении всего процесса овладения навыком чтения необходимо учить ребенка написанию слов, так как это помогает устранить затруднения при обучении чтению.

Нужно научить ребенка выделять в слове последовательно каждый звук. Для этого полезно проводить игры «Какая первая буква в слове», «Какая последняя», «Какая буква идет после Д или стоит перед К» и т.д. Затем нужно учить ребенка делить слова на слоги, выделять в слоге каждый звук и обозначать его буквой.

  1. Все дети развиваются по-разному.
  2. Одни к поступлению в первый класс научатся читать только слоги, другие — слова, третьи — предложения.
  3. Бегло, выразительно читать и при этом понимать и усваивать прочитанное — это конечный результат, которого дети достигают, уже обучаясь в школе.
  4. Но так даже лучше — иначе ребенку будет слишком просто в первом классе, и он утратит интерес к учебе.
Читайте также:  Как Сконцентрировать Внимание Ребенка На Учебе?

Автор статьи Дарья Колдина.
Полный ответ

В каком возрасте нужно начинать учить буквы?

С какого возраста начинать учить ребенка алфавиту? — Дети сами могут начать проявлять интерес / фото: Rachel Большинство психологов сходятся во мнении, что оптимальным возрастом для начала изучения букв является 3-4 года. Именно с того времени, когда ваш малыш будет готов к детскому саду, он уже будет готов для изучения букв.
Полный ответ

В каком возрасте учить ребенка читать по слогам?

Как научить ребенка 5-6 лет быстро читать по слогам: методики обучения чтению к первому классу Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет, лучше всего — в 5–6. В Каком Возрасте Нужно Учить Ребенка Читать Источник: unsplash.com / @jonathanborba‍
Полный ответ

Когда учить ребенка читать Комаровский?

Доктор Комаровский считает, что не стоит учить детей читать в раннем возрасте Доктор Комаровский, который нередко дает важные советы родителям, сообщил, что раннее развитие для ребенка не всегда бывает необходимым. А потому взрослым не стоит приучать свое чадо читать с малых лет.

  • Об этом эксперт сообщил в соцсети Instagram.
  • Зачем двухгодовалому малышу срочно учиться читать? В этом возрасте ребенок не умеет концентрировать внимание больше нескольких минут.
  • Но он саморазвивается постоянно! Когда смотрит на узоры на обоях и выдумывает животных, когда спрашивает, что значит это слово», — пишет эксперт.

Комаровский утверждает, что пока ребенок не пошел в школу, его ведущая деятельность — игра. Например, малыши до 3-х лет лучше запоминают с помощью тактильных ощущений, когда могут поиграть с предметами, поэтому хорошо работают мягкие кубики с буквами. Фото: (unsplash.com) К тому же, если от ребенка требуется выполнить несвоевременную задачу, мозг её будет выполнять, но за счёт каких-то других структур психики, которым сейчас необходимо развитие. Фото: (unsplash.com) Комаровский также подмечает, что для обучения чтению важно заинтересовать ребенка. В таком случае, желание читать проявится самостоятельно ближе к 5-7 годам. Ранее доктор Евгений Комаровский показал, какие признаки в поведении малыша должны насторожить родителей и рассказал о том, как вовремя диагностировать проявления аутизма у ребенка,
Полный ответ

Почему нельзя учить буквы рано?

Генетический фактор — Развитие психики ребенка достаточно жестко запрограммировано. Эта программа отрабатывалась миллионами лет вначале на животных, потом на человеке. Вначале формируются эволюционно более древние функции: схема тела и движение, затем эмоции и общение, и лишь на более поздних этапах — мышление, произвольная память и внимание.

Менять план, написанный природой, — дело неблагодарное. В первую очередь потому, что более ранние функции становятся базой для развития более сложных и поздно созревающих процессов. Например, пространственные представления (право-лево, далеко-близко, позже — чертежи и карты) базируются на сформировавшейся ранее схеме тела.

То есть вначале ребенок начинает чувствовать собственное тело и его положение, и лишь потом может понять внешнее пространство. Другой пример. Для нормального ребенок должен вначале набрать опыт различения бытовых шумов: скрип двери, стук посуды, пение птиц, и лишь потом он начнет различать звуки человеческой речи.

  • Когда конкретно произойдет овладение тем или иным психическим навыком, зависит от индивидуальных особенностей ребенка и ситуации, в которой он растет.
  • Однако какую бы функцию мы не взяли, у нее всегда будет возрастной период, когда она активно развивается.
  • В другой возрастной период (не важно, до или после) природой не запланировано развитие конкретно этой функции, в основном потому, что мозг должен развивать другие навыки.

Мы приходим к самому важному принципу развития: всему свое время. Второй важный фактор развития психики ребенка — это среда. И если гены мы кардинально поменять не можем, то в наших руках создать благоприятные условия для формирования психических функций. Только что значит «благоприятные»? Если в четыре года ребенок обложен книжками и тетрадками и учится правильно держать ручку — это благоприятная среда для него? Ответ «нет», потому что в этом возрасте мозг еще не готов к освоению навыков чтения и письма, зато готов к развитию эмоциональной сферы, которая требует активного взаимодействия как со сверстниками, так и с членами семьи.

  1. До пяти лет учиться читать практически бессмысленно, потому что способность соотносить образ печатного слова с его значением появляется лишь к пяти годам, потому что требует участия достаточно поздно созревающих отделов мозга.
  2. Соответственно, мы можем надрессировать ребенка складывать буквы в слоги и даже в слова, но полноценно понимать смысл прочитанного он, с большой вероятностью, не сможет.

Но самое обидное, что формируя несвойственные данному периоду навыки, мы обкрадываем те функции, которые должны формироваться. Другими словами, вместо того, чтобы сидеть в песочнице, играть в дочки-матери или врача, ребенок садится за парту и начинает делать что-то, вовсе не свойственное его возрасту и уровню развития.
Полный ответ

Чему можно научить ребенка в 3 года?

Внимание, память и мышление — К трем-четырем годам у малыша начинает формироваться понимание причинно-следственных связей. Бесконечные «почему?» помогают ему понять, что в мире многие вещи взаимосвязаны, а действия имеют свои последствия. Ребенок становится более внимательным и усидчивым. Он уже дольше может сосредоточиваться на одном занятии, не прерываясь. Ребенок в 3-4 года может:

непрерывно выполнять задания в течение 5-7 минут; находить общие признаки у нескольких предметов и называть их, выбрать лишний предмет в группе; различать и правильно называть основные цвета; удерживать в поле зрения 4-5 предметов; собирать несложные постройки из конструктора, складывать разрезанную на несколько частей картинку; находить отличия на картинках, определять две одинаковые картинки.

В этот период улучшить навыки помогут игры, направленные на развитие памяти и мышления. Используйте игрушки, картинки и весь окружающий мир – пусть ребенок расскажет вам, какой дом больше, а какой меньше, сколько рыжих и белых кошек вы видели на прогулке, какого цвета самые вкусные яблоки.

  1. Ближе к четырем годам можно вводить занятия английским языком.
  2. Для тренировки памяти будет полезно учить одни и те же слова и на русском, и на английском, например, названия цветов или животных, а различия и особенности двух языков сделают мышление более гибким и восприимчивым, позволяя лучше познавать окружающий мир.

К тому же произношение английских слов поможет развитию четкой дикции и внятности речи.
Полный ответ

Нужно ли уметь читать к 1 классу?

Требования школы к первоклассникам — Строгих требований к выпускникам детсада нет. Без тестов и экзаменов в школу возьмут любого ребенка 6,5—8 лет. Хорошо, если будущий первоклассник знает свой домашний адрес и профессии родителей, умеет отгадывать загадки, завязывать шнурки, считать хотя бы десяти, разбирается в геометрических фигурах и ориентируется в днях недели, говорят педагоги.
Полный ответ

В каком классе дети должны уметь читать?

Нормативы по технике чтения 1-4 классы — Техника чтения для начальных классов проверяется на протяжении всего года. Педагоги внимательно следят за тем, сколько слов прочел ребенок в начале года и, каким образом изменилась ситуация ближе к середине учебного года.

  1. В начале первого класса каждый школьник должен читать со скоростью около 10-15 слов за 1 минуту. Во втором полугодии его успехи должны измениться – от 25 слов и больше.
  2. В начале второго класса скорость чтения может быть от 25 слов, а во втором полугодии она должна увеличиться в два раза – от 50 слов и больше.
  3. В третий класс малыш приходит с умением читать от 45 слов за 1 минуту и больше, по окончанию года – от 75 слов и больше.
  4. В четвертом классе дети должны читать не меньше 65 слов за 1 минуту, а по окончанию – от 95 слов и больше.
Читайте также:  Как Должен Вести Себя Учитель На Уроке?

В Каком Возрасте Нужно Учить Ребенка Читать Это примерные условия и нормы, на которые могут равняться не только педагоги, но и родители, что занимаются с собственным чадом дома.
Полный ответ

Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс по фгос?

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен : Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Полный ответ

Что должен знать и уметь ребенок в 4 5 лет?

Развитие детей 4-5 лет — Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Ребёнок осваивает социальные нормы поведения. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.

Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим.

Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

  • Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
  • Логическое мышление
  • Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан — фрукты; стол, стул, диван — мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
  • Находить сходства и различия предметов.

Математика Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше — меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Понимать речь окружающих.
  • Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Находить предмет по описанию. Описать предмет.
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
  • Понимать, употреблять, составлять слова — антонимы (теплый — холодный, низкий — высокий и т.д.).
  • Называть существительные в единственном и множественном числе (груша — груши).
  • Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
  • Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
  • Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
  • Правильно удерживать в руке карандаш.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
  • Изображать предметы, передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
  • Создавать узор на круге, квадрате.
  • Создавать образы разных предметов и игрушек (состоящие из нескольких частей), объединять их в коллективную композицию.
  • Использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.
  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Полный ответ

Что читать ребенку в 2 года?

Репка, Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, У страха глаза велики, Маша и медведь, Три медведя, Петушок и бобовое зернышко, Бычок смоляной бочок, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Заяц-хваста, По щучьему веленью, Лиса и тетерев, Вершки и корешки, Лисичка-сестричка и волк, Лисичка со скалочкой, Крылатый,
Полный ответ