Чем Можно Поощрять Детей На Уроке?

Чем Можно Поощрять Детей На Уроке
Прежде всего, поощрить ребёнка можно словесно, оценивая, например, выполненную им работу, такими словами, как ‘отлично’,’хорошая работа’ ит.д. Сейчас очень распространено использование стикеров. Например, получение определённого количества стикеров будет означать отсутсвие д/з и т.
Полный ответ

Чем можно поощрять ребенка?

1) похвала (выражение радости, благодарности за приложенные усилия).2) ласка (поглаживания, прикосновения, нежные слова, приятные ребенку, соответствующие содержанию поступка).3) лакомство.4) развлечение (в том числе совместное, желательно приближенное по времени к ситуации).
Полный ответ

Как можно поощрять в 1 классе?

Поощрение первоклассников
korolevairin22 Дата: Вс, 08.09.2013, 00:15 | Сообщение # 1
Ирина Николаевна Королёва (учитель начальных классов) Сообщений: 556 Разработки | Блог Как только набираю 1 класс, всегда начинаю выдумывать как поощрить первоклассников за хорошую работу. Чего только не было в моей практике. Делали и деревья весной и ёлку наряжали зимой и маме букет составляли из призов. На тетрадки поощрительные обложки. Но вот с подсказки старших коллег сделал магазин подарков. В обмен на поощрительные жетоны ребята могут получить подарок по выбору. Это просто супер-находка для меня, такая активизация на уроке, дети стараются, с удовольствием бегут в школу, готовят дополнительный материал. Хочу поделиться методической находкой. А как у вас поощряют первоклассников?
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Galina1952 Дата: Вс, 08.09.2013, 00:33 | Сообщение # 2
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог Цитата ( korolevairin22 ) Но вот с подсказки старших коллег сделал магазин подарков. Такого метода поощрения нет точно. У вас материальная заинтересованность. А кто магазин призов товарами заполняет? Чем Можно Поощрять Детей На Уроке
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

OlgaNosova Дата: Вс, 08.09.2013, 00:46 | Сообщение # 3
Носова Ольга Михайловна (старший воспитатель/учитель) Сообщений: 2588 Разработки | Блог Ирина Николаевна, загляните сюда. http://easyen.ru/forum/25-501-1 Добавлено (08.09.2013, 00:39) — Кто у Вас спонсор в магазине призов? Добавлено (08.09.2013, 00:46) — Цитата ( korolevairin22 ) В обмен на поощрительные жетоны ребята могут получить подарок по выбору. Ну точно как у нас на сайте.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

cat Дата: Вс, 08.09.2013, 00:49 | Сообщение # 4
Людмила Васильевна Кашкова (Английский язык) Сообщений: 471 Разработки | Блог У нас в школе 9 класс по известной традиции сделал для первоклассников «сладкое дерево» с конфетами, которое и будет использоваться как система поощрения.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Galina1952 Дата: Вс, 08.09.2013, 12:42 | Сообщение # 5
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог Цитата ( cat ) У нас в школе 9 класс по известной традиции сделал для первоклассников «сладкое дерево» с конфетами, которое и будет использоваться как система поощрения. Кто «выращивает» конфеты на дереве? Они сейчас недешевы!
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Школьница Дата: Пт, 21.02.2014, 12:01 | Сообщение # 6
Наталия Михайловна Сообщений: 3227 Разработки | Блог Цитата Galina1952 ( ) Они сейчас недешевы! Сейчас всё недёшево!
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

тюнечка Дата: Пт, 21.02.2014, 16:01 | Сообщение # 7
Забалуева Людмила Геннадьевна (начальные классы) Сообщений: 41 Позитив: 27 Разработки | Блог Сейчас есть очень хорошие наклейки. «Молодец!», «Здорово», «Старайся!» и многое другое. Очень любят такие награды. Они не дорогие, но стимулируют.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Novikova67 Дата: Пн, 19.05.2014, 16:51 | Сообщение # 8
Новикова Надежда Николаевна (начальные классы) Сообщений: 92 Позитив: 87 Разработки | Блог Когда начинала работать в 1988 году с 1 классом поощрением было взять классную (я лично покупала) игрушку домой на вечер в гости. А на уроке игрушка — это был Боцман- «смотрел»,как дети работают на уроке. Потом к Боцману в компанию ещё 2 игрушки присоединились,так как мне трудно было одного самого активного ученика выделить.Все стали стараться. А сейчас игрушками первоклассников не удивишь.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Латышева Дата: Пн, 19.05.2014, 17:06 | Сообщение # 9
Татьяна Анатольевна Латышева (учитель начальных классов) Сообщений: 5230 Разработки | Блог УО сказало, что по ФГОС ничего не должно быть. Ни звездочек, ни цветочков, ни конфет, ни тем более «Старайся!» Криминал.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Rimmaind Дата: Пн, 19.05.2014, 17:17 | Сообщение # 10
Индюкова Римма Юрьевна (Начальная школа,) Сообщений: 933 Разработки | Блог Нынешних детей и правда ничем не удивишь! Но поощрять надо. И каждый выдумывает и применяет относительно своего контингента.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Galina1952 Дата: Пн, 19.05.2014, 17:34 | Сообщение # 11
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог Цитата Rimmaind ( ) Нынешних детей и правда ничем не удивишь! Это верно! Но как они радуются полученному призу!
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

korolevairin22 Дата: Пн, 19.05.2014, 18:13 | Сообщение # 12
Ирина Николаевна Королёва (учитель начальных классов) Сообщений: 556 Разработки | Блог Призы в магазине были разнообразные, (спонсоры — родители, иногда я что-то интересное куплю), но способ оказался действенным, все дети старались заработать как можно больше призов и обменять их на более дорогую игрушку. Игрушками, конечно, их не удивишь, но даже чупа-чупс, заработанный своим трудом приносит детям большую радость, а если это диск с тренажёрами, то это был восторг.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

СветланаК Дата: Пн, 19.05.2014, 18:21 | Сообщение # 13
Кузьмик Светлана Владимировна (учитель начальных классов) Сообщений: 1671 Разработки | Блог Цитата korolevairin22 ( ) но способ оказался действенным, все дети старались заработать как можно больше призов А как себя будет чувствовать неуспешный ученик, когда он не может накопить жетоны?
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Galina1952 Дата: Пн, 19.05.2014, 18:36 | Сообщение # 14
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог Цитата korolevairin22 ( ) Игрушками, конечно, их не удивишь, но даже чупа-чупс, заработанный своим трудом приносит детям большую радость, а если это диск с тренажёрами, то это был восторг. Это же заработанное своим трудом, а не выпрошенное у родителей! А гордости сколько! А самооценка как повышается!
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Kulakova26 Дата: Пн, 19.05.2014, 19:08 | Сообщение # 15
Кулакова Наталья Ивановна (начальные классы) Сообщений: 79 Разработки | Блог У нас по безотметочному обучению в 1-2 классах любые оценки запрещены. «До введения отметок недопустима их замена другими внешними атрибутами(звездочками, цветочками, флажками и т.п.), так как при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к отметке.» (выдержка из инструктивного письма) Но детям совсем неинтересно приносить домой только устное слово «Молодец», да и родителям тоже. Поэтому я использую «Хвалюшки» (медальки, картинки, наклейки). Каждый старается заработать на уроке, соревнуются между собой. Чем Можно Поощрять Детей На Уроке Чем Можно Поощрять Детей На Уроке Чем Можно Поощрять Детей На Уроке
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Novikova67 Дата: Вт, 20.05.2014, 06:33 | Сообщение # 16
Новикова Надежда Николаевна (начальные классы) Сообщений: 92 Позитив: 87 Разработки | Блог Дети всё равно настроены на позитив.Однажды мы попали под эксперимент и во 2 классе тоже отметок-оценок не было.Родители попросили хотя бы за контрольные работы ставить на полях «отл», «хор», «уд» и «неуд» Выполнила их просьбу. Так дети «уд» — понимали как «удачно», а «неуд» — неудачно. У каждого своя номинация, так сказать!.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

fktrcfylhf Дата: Вт, 20.05.2014, 10:33 | Сообщение # 17
Климова Александра Владимировна (русский язык и литература) Сообщений: 1571 Разработки | Блог У нас раздают солнышко,тучки, которые рисует сам учитель.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

gracheva Дата: Вт, 20.05.2014, 14:59 | Сообщение # 18
Грачева Любовь Владимировна (Русский язык, литература, инф) Сообщений: 310 Разработки | Блог у меня в 1 классе самооценка. Желтый кружок — отлично, зеленый — хорошо, красный нормально (как то так. редко бывает он у нас)ребята сами себе рисуют в конце урока. Сразу с ними договариваемся что на какой цвет подходит. Им очень нравится.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

Leonel87 Дата: Вт, 20.05.2014, 19:58 | Сообщение # 19
Корогод Владимир Александрович (Информатика) Сообщений: 738 Разработки | Блог Поощрение возможно в виде грамоты,или похвального листа, чаще отмечаю благодарность в дневнике!
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

П812130 Дата: Сб, 31.05.2014, 19:00 | Сообщение # 20
Иванов Игорь Петрович (ОБЖ, право) Сообщений: 525 Позитив: 89 Разработки | Блог Флажок на парте или у рабочего места, наклейка цветочка, смайлика и др. на обложке тетради – такое поощрение носит воспитательный характер.
Статус: Оффлайн

/td>

/td>

/td>

КОММЕНТАРИИ Супер игра! Спасибо, Светлана Михайловна за прекрасный ресурс! Взяла в копилку. Елена Владимировна и Александра,спасибо, что поделились сочинением! Редкая форма. Ольга Михайловна! Большое спасибо за план. Забрала для работы. Ирина Александровна! Спасибо большое за отличный ресурс! Большое спасибо, Ольга Михайловна, за подробный комментарий и оценку моей работы! Наталья Александровна, спасибо большое за высокую оценку моей работы! Ценю Ваше, ОЙ, ОШИБКА Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Полный ответ

Что такое поощрение и его виды?

Поощрение за труд: основания и виды Выпуск, В юридический отдел ЦА СТД РФ обратились за разъяснением, каким образом производится поощрение работников за добросовестную работу. Поощрение за успехи в труде — это публичное признание заслуг работника, его успехов в работе в форме применения к нему мер поощрения.

  • Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию и т.д.), чем стимулирует работников лучше работать, соблюдать трудовую дисциплину.
  • Меры поощрения за успехи в труде по их основаниям и по тому, кто их применяет, можно разделить на два вида: 1.

Меры, применяемые работодателем за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии (ст.191 ТК РФ).

  • В правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных договорах, уставах и положениях о дисциплине могут быть предусмотрены и другие меры поощрения.2.
  • Меры, применяемые вышестоящими органами по представлению руководителя производства, за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работника: награждение орденами, медалями, почетными грамотами различных вышестоящих органов, нагрудными значками; присвоение почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии (например: «Заслуженный деятель искусства РФ», «Заслуженный юрист РФ», «Заслуженный артист РФ» и т.д.).

Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 2 марта 2004 года, закрепляет виды государственных наград как высшую форму поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве и другие заслуги перед государством и народом.

  • Указом президента РФ от 30 декабря 1995 года установлено более 50 почетных званий РФ, которые выводятся в целях поощрения граждан за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд, утверждены положения о них и описания нагрудного знака к почетным утвержденным званиям РФ.
  • Для получения почетного звания соответствующий работник должен проработать по данной профессии не менее 15 лет.

Все меры поощрения по их характеру можно разделить на моральные (благодарность, почетные грамоты, почетные звания, ордена и медали) и материальные (награждение ценным подарком, выдача премии, продвижение на высшую должность, в высший класс, разряд и т.д.).

Материальные меры поощрения имеют также моральную сторону — публичное признание заслуг работника. Республики в составе Российской Федерации имеют свои почетные звания, установленные их законодательством. Поощрения объявляются приказом и доводятся до трудового коллектива. Все меры поощрения, примененные к работнику, отмечаются в его трудовой книжке.

В течение действия дисциплинарного взыскания к работнику (один год) поощрения не применяются. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха и т.д.).

На некоторых производствах составляются списки резерва для занятия более высокой должности, в которые включаются работники в зависимости от их успехов в труде. Законодательство допускает соединение нескольких мер поощрения, например, работник награждается почетной грамотой и ему выдается премия. Ст.191 ТК РФ указывает, что работодатель поощряет работников вплоть до предоставления к почетным званиям, которое он осуществляет сам, без участия в этом профкома.

Читать подробнее: Поощрение за труд: основания и виды
Полный ответ

Что такое поощрять ребенка?

Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии Обычно, когда ребенок делает что-то правильно, его поощряют. То есть ребенку дают ему что-то из того, чего он хочет. Поощрение – это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным».

В начале поощрения могут быть довольно заметными и конкретными, как мороженое или поцелуй. По мере развития ребенка поощрения становятся более незаметными, например, выражаются с помощью взгляда или иного минимального одобрения поведения ребенка. Эти поощрения называют позитивы. При поощрении детей с особенностями в развитии нужно делать это выразительно и громко – выкрикнуть «Хорошо», «Прекрасно» или «Ты великолепен».

Если есть аудитория, сделать так, чтобы они аплодировали, обнимали, целовали и хвалили. Некоторые специалисты дополняют слова поощрения и похвалы едой. Например, разделив еду ребенка на много маленьких кусочков можно создать сотни поощрений за хорошее поведение.

Время приема пищи становится подходящим для начала обучения. Некоторые дети очень реагируют на вербальное одобрение («Хорошо», «Прекрасно»), а другие к таким заявлениям безразличны. Некоторых социальное одобрение утомляет или они воспринимают его как наказание. Необходимо испробовать различные виды поощрений и найти самые эффективные.

Также активность является вознаграждающей для всех детей. Существует потребность в активности, как потребность в еде или воде. Для многих детей перерыв – лучшее время дня. Таким образом, «программируются» различные виды деятельности как поощрение за правильное поведение.

Почти все, чего хочет ребенок – будь это еда, вербальное одобрение, активность или любимый предмет – может использоваться в качестве поощрения, и чем больше поощрений можно предложить ребенку, тем эффективней будет обучение. Основные поощрения включают: — Дать попробовать кусочек еды — Глоток жидкости — Поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживание, ласка — Вербальное (словесное) одобрение, такое как «Хорошо», «Молодец» и «Превосходно» — Активность: прыганье, бег, потягивание, катание, смех — Слушание музыки — Цветные и разнообразные визуальные изображения.

Нужно понемногу вознаграждать ребенка каждый раз, а также использовать разнообразные поощрения, чтобы избежать быстрого пресыщения. В начале поощрение должно длиться только (3-5) секунд. Избавление от негативов Еще один тип поощрения – избавление от негативов.

Обычно нормально развивающегося ребенка беспокоит неудача; правильность уменьшает беспокойство или дискомфорт. Однако, некоторые дети с особенностями в развитии не испытывают беспокойства и переживания по поводу своего несоответствия. В таких случаях можно попытаться создать у ребенка чувство расстройства и неловкости по поводу его несоответствия путем воздержания от позитивных поощрений или неодобрения их поведения, к примеру, через восклицание «Нет!».

Это делается с целью повысить мотивацию детей. Если ребенок чувствует неловкость по поводу своей неправоты, а затем, наконец, становится прав, это может означать для него: «расслабься, все в порядке». Ощущение того, что «все в порядке» является вознаграждающим, так как оно уменьшает тревогу и другие негативы.

Контраст между позитивами и негативами Важно добиться как можно более сильного контраста между негативами и позитивами. Если «хорошо» звучит также как и «нет», а «счастливое» лицо выглядит также, как и «злое» лицо, вероятно, не удастся многому научить детей с особенностями в развитии. Впоследствии они узнают информативную ценность «Хорошо» и «Нет», и не придется говорить громко.

Использовать позитивные поощрения (такие как еда или поцелуи) можно, когда идет работа над тем, чтобы научить ребенка чему-то новому. А избавление от негативов, чтобы помочь ребенку сохранить, то, что он уже узнал. Таким образом, поощрением для него становится избежать неодобрения.

Некоторые дети очень обеспокоены в начале обучения и если они не правы, это их волнует. С такими детьми легче работать. Основное вознаграждение для них – научиться справляться с беспокойством. Эти дети более мотивированы, чем спокойные, и их легче обучать. Малейшее неодобрение может иметь значительное влияние и, таким образом, нужно быть очень осторожным.

Возможно, будет необходимо мотивировать ребенка и тем самым подчеркнуть разницу между позитивным вознаграждением за надлежащее поведение и строгими замечаниями в случае ошибок; возможно, это наилучший способ обучить ребенка разнице между двумя видами последствий.

График вознаграждения Необходимо помнить о том, что вознаграждение должно быть немедленным. Его поведение и вознаграждение должны практически совпасть. По мере продвижения в программах можно задерживать поощрение. При экономичном использовании поощрений можно извлечь из них максимальную выгоду. В начале, когда ребенок не знает, что делать, и его надо научить всему, придется вознаграждать его каждый раз, когда он делает правильно.

Позже, когда он будет уже знать, нужно будет отойти от непрерывного поощрения в сторону частичного поощрения. Эта операция носит название «истончение графика». «Тонкость» графика зависит от многих переменных и варьируется в зависимости от ребенка и заданий.

  1. Можно истончить график и посмотреть на нагрузку графика; если поведение ребенка распадается на части, и наблюдаются значительные колебания, «уплотнить» график, то есть поощрять его чаще.
  2. Улучшив поведение, снова начать «истончение».
  3. Важно помнить о необходимости как можно раньше перейти от поощрений в форме еды к таким как социальные поощрения.

Ребенок даст знать, когда возможен переход. Внешнее и внутреннее поощрение Внешние поощрения контролируются другими. Такие поощрения разумно использовать на ранних стадиях обучения, так как взрослый получает больший контроль над процессом обучения, и такие внешние поощрения побуждают многих детей учиться.

Внутренние поощрения – это те поощрения, которые для ребенка являются присущими выполнению задачи. Некоторые с самого начала показывают, что задание для них является вознаграждающим, другие учатся находить внутренние поощрения после воздействия задачи, однако некоторые так и не находят задач, которые являются вознаграждающими сами по себе, им нужно полагаться на внешние поощрения.

Итоговые комментарии относительно поощрений 1. Вознаграждением является и получение позитивов и избежание негативов. Вознаграждением является любая ситуация, которая при условии ее влияния на поведение, увеличивает это поведение.2. Еда и активность – биологические или первичные поощрения.

  1. Похвала и одобрение – социальные поощрения.3.
  2. Внешние поощрения контролируются другими людьми в среде ребенка.
  3. Внутренние поощрения – аспекты определенной задачи или поведения, которые доставляют удовольствие ребенку.
  4. Ребенок контролирует внутренние поощрения.4.
  5. Важно поощрять немедленно; т.е.
  6. Нужно вознаградить ребенка, как только он продемонстрировал желаемое поведение.5.

У детей существуют значительные индивидуальные отличия относительно того, что для них является вознаграждающим. Крайне важно определить для каждого ребенка те поощрения, которые для него приятны и те, которые нет.6. Графики частичного вознаграждения необходимы для сохранения приобретенного поведения и избегания пресыщения поощрениями.7.

Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.8. Не выражайть свое одобрение в финансовом эквиваленте.9. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.10.

Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это» Ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды.
Полный ответ

Что такое метод поощрения?

Поощрение как метод воспитания Чем Можно Поощрять Детей На Уроке Поощрение – один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала от взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

Для того, чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало нравственный оттенок, надо, чтобы оно содержало в себе такие конкретные определения, как: «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т.п.
Полный ответ

Как правильно наказывать ребенка 8 лет?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Нужно ли поощрять ребенка?

Поощрение надо использовать, когда ребенок прикладывает определенные усилия для того, чтобы что-то сделать (например, выучить стихотворение, приготовить ужин, помочь пожилой соседке и др.). Поощрение должно соответствовать приложенным усилиям.
Полный ответ

Можно ли учителям переписываться с учениками?

Литература по теме — Лучше разобраться в вопросе общения с учениками, выбрать оптимальный стиль и соблюсти баланс формального и неформального поможет специализированная литература.

  1. Письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 N ИП-941/06/484 «О примерном положении и о нормах профессиональной этики педагогических работников».
  2. А. Фабер. Как говорить с детьми, чтобы они учились.
  3. Д. Лемов. Мастерство учителя.
  4. Ю. Гипенрейтер. Общаться с ребенком. Как?
  5. А. Макаренко. Педагогическая поэма.
  6. Н. Джексон. Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии.
  7. Л. Лефевер. Искусство объяснять.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех. Читать подробнее: «Привет» и на «ты»? Допустимо ли неформальное общение педагогов с учениками
Полный ответ

Как правильно обращаться к ученикам?

Должны ли учителя обращаться к ученикам на «вы»?

Комитет Госдумы по образованию не поддержал инициативу депутата от КПРФ — режиссера Владимира Бортко законодательно обязать школьных учителей обращаться к ученикам на «вы» Галина Ежкова, завкафедрой КНИТУ-КХТИ:

— Мне кажется, в начальной школе обращение на «вы» может напугать некоторых учеников, особенно тех, кто не ходил в детский сад. Другое дело со старшеклассниками: на уроках надо однозначно на «вы» обращаться, а в личном неформальном общении с некоторыми учениками можно и на «ты» перейти.

Сергей Абрамов, директор ООО «Энергополис»: — Категорически нет! И даже нечего тут обсуждать. Потому что обращение на «вы» как бы ставит ученика и педагога на одну плоскость, делает их чуть ли не равными друг другу, что совершенно не соответствует положению вещей. Учитель — это тот, кто обладает знаниями и опытом, которых у ученика нет и которому надо очень сильно постараться, чтобы их обрести.

Учитывая «успехи» наших школьников в сдаче ЕГЭ, впору телесные наказания вводить для учеников, не то что выкать им. Ирина Бакова, директор гимназии №102 им.М.С. Устиновой: — В нашей стране традиционно школьные педагоги обращаются к своим ученикам на «ты».

Обращение на «вы» принято в студенческой среде, поэтому если учителей обяжут говорить «вы» детям, то это приведет к полной смене мировоззрения. И потом, очень часто педагоги обращаются с вопросом не к конкретному ребенку, а к классу целиком, спрашивают «Как вы думаете?»: детям будет тяжело перестроиться, принять, что отныне «вы» — это не весь класс, а конкретный человек.

Рустам Хасанов, руководитель благотворительного фонда «День Добрых Дел»: — До сих пор с восторгом вспоминаю свою преподавательницу по информатике Татьяну Юрьевну Москвину, которая обращалась к нам на «вы», а тех учеников, которые хоть сколько-нибудь понимали в программировании, называла не иначе как «маэстро».

Только представьте себе, с каким трепетом и благоговением мы приходили на информатику. И я до сих пор считаю, что разговаривать с ребенком на «вы» — это очень круто, но каждый педагог должен сам для себя решить, на «вы» он с учеником или на «ты» — это вопрос этики и профессионализма. Юлия Алексеева, свадебный тамада: — Вы спросили, а я подумала: вот, оказывается, как все замечательно решается — надо законодательно велеть людям быть хорошими.

Учителям — уважительными и корректными к ученикам, продавцам — внимательными к покупателям, автолюбителям — жалостливыми к пешеходам. И не надо мучиться, думать: первоклашка — это уже человек или еще только мелочь пузатая? А ведь дело не в форме обращения, дело в истинном отношении к человеку — согласитесь, даже «ты» может быть теплым и добрым, а «вы» — холодным и злым.
Полный ответ

Как должен говорить учитель?

Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.
Полный ответ