Что грозит родителям, если ребенок прогуливает школу? Основная проблема, которую обсудили на последнем заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – пропуски уроков и выяснение причин, из-за которых дети не хотят идти в школу.
- Всего на заседании рассмотрели 17 персональных дел в отношении несовершеннолетних и родителей, 8 из которых – протоколы об административных правонарушениях.
- Основную нагрузку по профилактике прогулов несет, конечно, школа, которая применяет различные формы работы, направленные на возвращение подростков в учебный процесс.
Это беседа с ребенком, приглашение родителей к классному руководителю, на школьный Совет профилактики или на педагогический Совет, постановка ребенка на внутришкольный контроль, смена формы обучения. В качестве крайней меры – приглашение сотрудников полиции для составления протокола об административном правонарушении и, как следствие, рассмотрение на заседании КДН и ЗП.
- Комиссия уже несколько лет ведет мониторинг несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
- При количестве пропусков уроков до 20% от общего числа запланированных – ответственность школы.
- От 20% до 30% — комиссия к родителям применяет меры воздействия, как правило, выносит предупреждение.
Свыше 30% пропусков уроков влечет привлечение к административной ответственности, так как родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Все указанные меры принимаются для того, чтобы вовремя выявить проблему и помочь ребенку наверстать учебный материал, так как ему потом сложно это сделать самостоятельно.
А также важно узнать причины пропусков уроков, нежелания идти в школу. Это может быть и внутреннее состояние ребенка, и боязнь большого коллектива, и сложность усвоения учебного материала (уже много пропущено либо учебная программа сложная для ребенка), и насмешки одноклассников, и отсутствие домашнего задания и пр.
Самое главное, что требуется от родителей в этом случае – это осознать серьезность проблемы, проявить заинтересованность в успехах своего ребенка. На последнем заседании комиссии рассматривалось 8 материалов, в которых количество пропусков уроков по итогам 2 четверти составило от 34% до 100%.
Учитывая индивидуальную ситуацию с каждым конкретным ребенком, комиссия как назначала штрафы в размере от 300 до 500 рублей в качестве наказания за совершение административного правонарушения, так и применяла к родителям меры воздействия, а именно – вынесла предупреждение. Кроме того, на заседании комиссии 17-летний школьник привлечен к административной ответственности за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
В октябре 2020 года он утратил его в автобусе и не обратился в установленный законодательством РФ 30-дневный срок за получением паспорта гражданина РФ в отдел по вопросам миграции УМВД России по НАО. Комиссия назначила ему штраф в размере 2000 рублей.
Строгий выговор объявлен школьнику, который прямо в учебном заведении избил другого школьника. Предупреждение вынесено 14-летней школьнице за небрежное хранение паспорта гражданина РФ. Она его потеряла и обратилась с заявлением по восстановления паспорта в отдел по вопросам миграции УМВД России по НАО.
Также комиссия направила в полицию ходатайства школы и детского сада в отношении двух семей для проведения проверки в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних. Общая сумма назначенных штрафов – 4 700 рублей Читать подробнее: Что грозит родителям, если ребенок прогуливает школу?
Полный ответ
Как долго можно не ходить в школу?
Получается, с сегодняшнего дня норма, о том, что можно не посещать учебные занятия в течение пяти дней отменена, — пояснили в управлении образования.
Полный ответ
Что будет если не ходить в школу?
Штрафы за прогулы — Появившаяся в СМИ информация о том, что родители школьников, которые систематически прогуливают занятия, будут платить штрафы, быстро разлетелась по сети. В постановлении Кабинета министров № 684 сказано, что при отсутствии учеников, которые не достигли совершеннолетия, на учебных занятиях в течение 10 рабочих дней подряд по неизвестным причинам или без уважительных причин, учебное заведение безотлагательно обязано предоставить информацию службе по делам детей, а те, при необходимости, – уведомить полицию, после чего родителям может грозить штраф. «Если органами Нацполиции будет установлено, что несовершеннолетний ребенок не посещал школу в течение 10 рабочих дней подряд по неизвестным или без уважительных причин, то на родителей такого ребенка (как правило, на одного из них) составляется административный протокол, который направляется в суд для рассмотрения.
- Если судом будет уставлено, что имело место уклонение родителей от выполнения предусмотренных законодательством обязанностей, что повлекло за собой пропуск ребенком занятий в школе, суд может принять решение о привлечении родителей к ответственности», – пояснила Людмила Куса.
- Она добавила, что за это правонарушение можно получить предупреждение или штраф в размере от 850 грн до 1700 грн.
Если ситуация повторится, то родителям грозит штраф в размере от 1700 грн до 5100 грн. «Такие штрафы начали действовать с августа 2018 года, до этого штраф, который грозил родителям, был от 17 до 51 грн. Следует отметить, что эти нормы законодательства не новые и действуют уже два года.
Полный ответ
Можно ли перестать ходить в школу?
Получение основного образования является обязательным до 18 лет. Это значит, что уйти из школы по собственному желанию можно по достижении этого возраста. До наступления 18 лет можно перевестись в другую школу или выбрать иную форму получения образования, например, перевестись в вечернюю школу.
- Однако до 18 лет такие решения могут приниматься только при наличии согласия родителей и по их заявлению.
- Учащийся старших классов может рассмотреть вопрос о переходе на такие формы обучения как самообразование или обучение по индивидуальному плану.
- Об условиях перехода на эти формы обучения можно узнать в администрации школы.
Решение о прекращении учебы в школе принимается в исключительных случаях по согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
(п.6 ст.66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ) Могут ли родителей привлечь к ответственности, если ребенок уходит из 9 класса и не продолжает обучение? Получение общего образования является обязательным. В случае, если родители уклоняются от выполнения обязанностей по дальнейшему получению ребенком общего образования, к ним могут быть применены меры административного воздействия (штраф).
Полный ответ
Сколько человек не любит школу?
Более 70% российских подростков признались, что не любят школу Фото: depositphotos/Syda_Productions Более 70% российских подростков признались, что им не нравится учиться в школе. Отмечается, что это на 7% меньше, чем в прошлом году. При этом, как сообщает со ссылкой на результаты мониторинга Общероссийского народного фронта, 65% опрошенных детей заявили, что им не хватает времени на выполнение домашнего задания, а 59% пожаловались, что им не хватает времени на хобби.
- Еще 2% респондентов признались, что «могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения».
- Среди основных недостатков школы учащиеся называют отсутствие интересных уроков, нехватку полезных знаний и большую нагрузку.
- Большинство опрошенных отметили, что хотели бы получать в школе актуальные знания, которые им пригодятся в будущем.
В 2018 году в Госдуме предложили ввести в России для выпускников школ. Авторы инициативы объяснили, что окончившие школу молодые люди не всегда могут самостоятельно определиться с профессией. Иногда они поступают в вуз по совету родителей, за компанию или просто чтобы учиться в престижном университете.
- Из-за этого впоследствии они нередко равнодушны к своей работе.
- В «класс возможностей» выпускники смогут приходить по желанию.
- Они будут заключать временный контракт с интересующей организацией и проходить там стажировку.
- В дальнейшем руководство компании сможет взять шефство над понравившимся студентом.
Ранее Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте провела опрос среди учителей в трех регионах России, чтобы определить детей. Большинство педагогов, а именно 86,7% опрошенных, связывают это с невниманием родителей к школьному образованию детей.
Полный ответ
В чем нельзя ходить в школу?
В редакцию обратились родители учеников одной из школ Коломенского городского округа. Их волнует введение единой школьной формы. Родители пожаловались, что их буквально заставляют покупать школьную форму определенной модели и у конкретного производителя.
Законно ли требование администрации школы о покупке формы от «избранного кутюрье», разбирался корреспондент «Ять». «Добровольно-принудительно?» Требования к одежде учеников существуют в российских школах уже не первый год. Как правило, необходимо выбирать сарафаны или юбки для девочек и костюмы для мальчиков определенного цвета или, что вполне допустимо, просто придерживаться дресс-кода «белый верх-темный низ».
Однако в этом году ряд учебных заведений решил эти требования ужесточить: родителям «настоятельно рекомендуют» покупать форму определенного образца, да к тому же в конкретном магазине. «В этом году должен идти в первый класс мой сын, — рассказывает Олеся, мама будущего первоклассника одной из коломенских школ.
— На собрании нам заявили, что все девочки должны быть одеты в одинаковые сарафаны, а мальчики – в брюки и жилетки, которые можно приобрести только в одном магазине. Чтобы мы не ошиблись при выборе фасона, нам дали каталог производителя и указали конкретную модель одежды. Естественно, многим это не понравилось.
Во-первых, в составе ткани рекомендованной школьной формы много синтетики. Во-вторых, цена одежды лично для меня высокая: одни только брюки стоят почти две тысячи рублей. На эти деньги в другом магазине я могу купить две или три пары брюк. В-третьих, приобрести одежду указанной марки не так просто.
- Например, нашей модели пока нет в наличии и непонятно, когда будет».
- С ситуацией, когда в образовательном учреждении буквально навязывают форму определенного поставщика, столкнулись и в других коломенских школах.
- Больше всего родители сетуют на то, что одна модель школьной формы не может подходить всем детям.
Также многих пап и мам не устраивает цена комплектов. «Нам тоже предложили купить школьную форму определенной марки и в конкретном магазине, – поделилась Ольга, мама двух школьниц. — Мне нужно собрать в школу сразу двух детей. Цены на форму в рекомендованном магазине, прямо скажу, кусаются. Как принимается решение о форме Единой школьной формы, как это было, например, при советской власти, в российских школах нет. Главным критерием остается деловой стиль одежды учеников и ее светский характер. Так, ребятам запрещается носить одежду с надписями, блестками, глубокими декольте, символикой.
Одежда может дополняться бантами, галстуками и эмблемами. Согласно закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, каждая школа вправе самостоятельно устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения.
Школа может требовать от ученика, чтобы «костюмчик сидел», только при наличии соответствующего локального акта (ч.1 ст.38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). К примеру, он может называться «О школьной форме и внешнем виде обучающихся», где конкретизируется цвет, фасон и вид одежды учеников.
- Другое дело, что приниматься этот акт должен с учетом мнения учеников и их родителей.
- Согласно постановлению правительства от 14 октября 2013 года № 429-п, общий вид одежды школьников, ее цвет, фасон определяются органом административно-общественного управления в школе.
- Это совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет.
Иными словами, когда школа вводит форму, первым делом необходимо провести опрос среди родителей и детей. Далее школа может устроить дефиле или показ от нескольких производителей с разной ценовой категорией. Итоговое решение принимается на общем собрании с учетом мнения родителей, обучающихся и педагогов.
Форма синего оттенка предпочтительнее В Московской области единой школьной формы пока нет. Но Министерство образования МО разработало рекомендации, которые в случае выполнения позволят привести школьную форму к единому образцу на территории региона. Так, с нового учебного года в подмосковных школах рекомендована форма единого цвета – синего.
Министерство образования Московской области 11.10.2017 провело общественные слушания и опрос с охватом более 79 тысяч респондентов по вопросу внедрения школьной формы на территории региона, по итогам которых сформулированы рекомендации, включающие в себя введение единого цвета для школьной формы в Подмосковье — «оттенок синего».
- Также в целях стимулирования развития промышленности на территории Московской области был составлен перечень производителей школьной формы, работающих в регионе.
- Проще говоря, Министерство образования и Министерство инвестиций и инноваций рекомендуют руководителям школ, а через них папам и мамам обратить внимание на конкретных производителей одежды.
Для этого по школам были разосланы информационные письма с указанием фирм, выпускающих сертифицированную продукцию. Соглашаться или нет с этой рекомендацией – решать самим образовательным учреждениям и родителям. Но где проходит эта тонкая грань между «рекомендовать» и «требовать»? Вопрос очень непростой. Татьяна Никищенко, директор лицея № 4: «В нашей школе уже несколько лет действует форма, требования к ней просты: деловой стиль и синий цвет. Понятия «унифицированная форма» не существует. Родители сами решают, во что оденут ребенка: в брюки, юбку, платье, жилет или сарафан. Евгений Филимонов, директор школы № 14: «У нас есть положение о школьной форме, но мы требуем не форму, а опрятный вид. Одежда школьников должна быть делового стиля. Главное правило – белый верх, темный низ. Ни о каком навязывании магазинов и речи быть не может. Да, производители школьной одежды могут познакомить родителей со своей продукцией, но окончательный выбор только за родителями». Людмила Зайченко, директор школы № 1: «С нового учебного года мы будем вводить школьную форму, состоящую из обязательного элемента — жилета. То есть комплект для мальчиков должен состоять из жилета и брюк, а для девочек – из жилета и юбки или брюк. На родительском собрании был выбран серый цвет формы, а также эмблема и галстук.
- Управление образования городского округа рекомендовало обратить внимание на подмосковных производителей школьной одежды, также был назван магазин, где можно приобрести форму.
- Мы донесли эту информацию до родителей.
- Конечно, если родители захотят, то могут купить форму в другом магазине.
- Главное, чтобы она была похожа на ту, что выбрана большинством».
Могут ли заставить? Рекомендации рекомендациями, а как известно, принцип «добровольно-принудительно» никто не отменял. Что же делать родителям, если в школе все же настаивают на приобретении формы конкретной марки? Этот вопрос мы адресовали специалистам Управления образования городского округа. В письме, полученном редакцией и подписанным заместителем начальника Управления образования Коломенского городского округа Т.И. Камышовой, говорится следующее:«Родители обучающихся вправе приобретать школьную одежду установленного вида у различных поставщиков в любых магазинах.
- Покупка школьной формы в конкретном магазине локальными актами школы не регламентируется».
- Также мы связались по «горячей линии» с Министерством образования региона.
- В отделе по взаимодействию с муниципальными органами управления образования нам подтвердили, что школа не может навязывать родителям форму определенного поставщика или магазина: «Закон «Об образовании в РФ» не позволяет школам требовать от родителей покупать форму конкретных артикулов и марок.
Решать, кто будет производителем школьной формы, могут только родители. Если кто-то из родителей не согласен с решением, принятым на общем школьном собрании, то они могут одевать ребенка по своему вкусу. Главное, чтобы одежда была нужного цвета и фасона в соответствии с установками школы.
- Или же родители могут предложить внести изменения в локальные акты.
- Если руководство школы пытается навязывать форму конкретной марки, это противоречит Федеральному закону.
- В таком случае родители имеют право пожаловаться в Управление образования или даже в прокуратуру».
- Для справки Статьей 15.2 закона Московской области от 21.06.2016 № 67/2016-ОЗ «О внесении изменений в закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 9 июня 2016 г.
№ 9/169-П) предусмотрена частичная компенсация стоимости одежды обучающимся из многодетных семей. Выплата в размере 3000 рублей (один раз в год) на обучающегося ребенка за приобретенную школьную форму. В 2018-2019 учебном году будут обучаться 20 300 детей школьного возраста, из них более 2200 первоклассников.
Полный ответ
Когда не надо идти в школу?
Начальным классам при температуре -25; ученикам средних классов от -26 до -28; ученикам старших классов при температуре -31 и ниже.
Полный ответ
Можно ли вообще не учиться?
В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому — Милосердие.ru Хоумскулинг, семейное альтернативное образование – все эти термины означают одно: ребенок не входит каждый день в класс, чтобы сидеть за партой. У него нет портфеля, и 1 сентября он не стоит на линейке с букетом цветов. Вместо этого образованием занимаются его родители, репетиторы и сам ученик – по интернету и с учебниками.
Никаких медицинских оснований для того, чтобы не ходить в школу, у хоумскулера нет – просто родителям кажется, что так удобнее/правильнее/комфортнее. Федеральный закон учиться вне школы ребенку дозволяет. Но раз в год он должен сдавать необходимые экзамены, а также в положенный срок ГИА и ЕГЭ. Школа, к которой прикрепляется хоумскулер для сдачи экзаменов, может быть как районной, так и частной, – важно лишь, чтобы у этого учреждения была лицензия на образовательную деятельность.
Мы говорим с родителями хоумскулеров о том, как маме понять – а справится ли она и как найти ресурс, чтобы учить собственного ребенка?
Полный ответ
Как часто можно пропускать школу?
1, 3, 5 — что законно? Через сколько дней пропуска школы или детского сада надо идти за справкой? Фото: Properm.ru Санитарные нормы, по которым после пяти дней пропуска школы или детского сада требовалась справка от врача отменили в январе 2021 года. Сейчас в некоторых дошкольных учреждениях и школах требуют справку после трех дней отсутствия ребенка, в некоторых после одного дня пропуска.
Какие требования законны? Новые санитарные правила (СанПиН СП 2.4.3648–20), которые вступили в силу 1 января 2021 года, отменили «правило пяти дней». Раньше, если ребенок пропускал школу или детский сад пять дней и более, то вернуться в учреждение мог только со справкой от врача. Это правило касалось только тех случаев, когда пропуски не были связаны с болезнью.
Здесь всё осталось по-прежнему: если пропуск связан с болезнью, то вернуться необходимо только со справкой от педиатра, вне зависимости от количества дней пропуска (пункт 2.9.4 СанПиН СП 2.4.3648–20): « после перенесенного заболевания вне зависимости от продолжительности болезни дети допускаются к посещению занятий в школе при наличии медицинского заключения ».
- В Федеральном законе «Об образовании в РФ» отсутствует информация о том, через сколько дней пропуска требуется справка о врача.
- В некоторых регионах страны управления Роспотребнадзора разъяснили, что количество дней пропуска без справки школы и детские сады могут устанавливать самостоятельно, но это требование должно быть зафиксировано в документах учреждения.
Как сообщили Properm.ru в департаменте образования администрации Перми, ребенка можно оставить дома в профилактических целях без получения справки в течение 3–5 дней. Если ребенок будет отсутствовать в учебном заведении более пяти дней, то справку делать придется все равно.
Полный ответ
Кто создал в школу?
Ян Амос Коменский (1592 — 1670) — Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут. Сложно представить, но до него учителя работали с разновозрастными учениками и преподавали сразу несколько предметов: кому-то арифметику, кому-то чтение. До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.
Полный ответ
Можно ли в 16 лет нигде не учится?
Можно ли в 16 лет не продолжать учебу после 9 класса, а начинать работать? Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.
- В случае, когда гражданин 16 лет после того, как окончил девять классов школы, не начнет нигде учебу, его родители привлекутся по статье 5.35 части 1 КОАП РФ на основании того, что их воспитанник не получил обучения предусмотренного обязательным.
- Стоит добавить, что по причине невозможного обучения в школе, дети могут получить его как семейное образование.
Вам помог ответ? Да Нет Закон этого не запрещает. Вам помог ответ? Да Нет После окончания 9 класса и получения аттестата о получении основного общего образования Вы можете либо поступить на дальнейшую учебу в колледж (техникум), либо пойти работать с согласия родителей на неполный рабочий день, т.к. Вам нет еще 18 лет. Вам помог ответ? Да Нет
Полный ответ
Можно ли в 17 лет нигде не учиться?
Как не учиться после 9 класса? 17 лет Здравствуйте, Максим! Есть неоконченное среднее образование 9 класса. Ушел из школы после 10 класса, сейчас в колледже.17 лет.Максим В силу п.5 ст.66 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Поэтому формально Вы можете и не учиться. Но как верно отметил коллега, толку то от этого? Вас ни на работу нормальную не возьмут, ни на более высокую ступень получения образования.16 ноября 2015, 20:00 Читать подробнее: Как не учиться после 9 класса? 17 лет
Полный ответ
Почему подростки не хотят идти в школу?
«Не хочу идти в школу». Почему подросток не хочет учиться? | Телефон доверия 8-800-2000-122 Подростки не хотят учиться, да и вообще ходить в школу. С этой проблемой многие родители обращаются на Детский телефон доверия 8-800-2000-122. Бывает так, что ребенок с удовольствием занимался уроками, любил школу, одноклассников и учителей, а потом вдруг все изменилось.
- И вот он уже не подходит к тетрадкам, на уговоры родителей взяться за ум поддается неохотно, то и дело норовит залезть в телефон, чтобы его никто не трогал.
- Конечно, напряжение растет из-за того, что подростковый возраст – это ответственное время, когда нужно приложить все силы и поступить в хороший вуз или найти работу.
Родители ломают голову, как отвечать на заявление «это мне в жизни не пригодится» и вообще не знают, как вдохнуть в своих детей мотивацию учиться, ставить цели и жить при этом с удовольствием. Что стоит за этой ситуацией? Взрослый пытается вернуть ребенку ответственность, заставить или убедить учиться, а подросток сопротивляется родительским уговорам и пытается уйти из ситуации.
- Социально-психологические причины: у подростка проблемы с окружающими людьми или особенности возраста влияют на его учебную мотивацию.
- Неумение учиться: у ребенка нет навыков для успешного обучения, он не знает, как это делать.
- Ошибки воспитательного характера: родители или учителя делают что-то не так.
Какие решения и действия родителей могут спровоцировать кризис учебной мотивации ?
Рано отдали ребенка в школу
Если ребенок уже умеет читать и писать – это не значит, что он готов к школе. Существует еще и психофизиологическое развитие. В 6 лет у дошкольников, особенно мальчиков, рука не готова к письму, нервная система не созрела до той степени, чтобы удерживать концентрацию внимания в течение 45 минут, поэтому ребенку трудно, он устает, и это заставляет его думать, что учеба – это непосильный и неприятный процесс.
Построение слишком далеких перспектив
« Не будешь учиться, станешь дворником », — часто пугают родители. Но говорить это ребенку 13-14 лет неэффективно. Подростки воспринимают такие слова родителей, как преувеличение. Подростка чаще всего мотивируют ближайшие перспективы и наглядные примеры успеха.
Отсутствие четкой организации жизни ребенка
Режим, четкая организация дня, понятный круг домашних обязанностей, например, что через день надо выносить мусор, два раза в неделю покупать продукты, раз в убирать квартиру, помогает почувствовать подростку контроль над своей жизнью. Если в его повседневной жизни царит хаос и постоянная спонтанность, то вряд ли можно ожидать от него организованности в учебе.
Отсутствие единства требований со стороны родителей
Нередко мама и папа, бабушки и дедушки не могут договориться о том, по каким правилам должен жить подросток. И он достаточно быстро понимает, что всегда можно найти лазейку в требованиях, если они у родителей разные. Всем взрослым в семье надо договориться и придерживаться единой линии, чтобы ребенок знал правила.
Некорректные методы воспитания
К плачевным последствиям приводит подавление личности. Оно часто озвучивается фразами: « Ты пока еще никто», «Тебя не спрашивали », — а также сопровождается угрозами, физическими наказаниями или, наоборот, излишними заискиваниями: «Ну, сделай, пожалуйста, я тебе разрешу еще два часа в телефон играть»,
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка
Возможно, подросток отказывается учиться не потому, что ленится. Это может быть особенностью умственного развития, усталостью или физическим недомоганием. Некоторые родители считают, что чем строже и требовательнее они относятся к ребенку в учебе, тем более ответственным и прилежным он будет.
Привычка всегда быть на стороне учителя
Родители стремимся поддержать авторитет учителя в глазах их ребенка, но иногда встают на сторону педагога бездумно. Подросток должен чувствовать, что родители – это те люди, которые его поддержат и защитят в случае несправедливости. Тогда он будет увереннее чувствовать себя в школе, не будет бояться лишний раз ответить на обвинения. Это сделает подростка более спокойным.
Высмеивание ребенка, частые негативные оценки
« Ты не способен даже на такую элементарную вещь? У тебя это не получится, даже не пробуй! ». К сожалению, родители говорят это своим детям. Эти некорректные приемы воспитания касаются родительской эмоциональной реакции и означают дискомфорт и ощущение беспомощности, которые чувствует сам родитель.
Требование безусловных успехов в учебе, наказание за плохие оценки
Плохо, когда родителей не интересуют обстоятельства, а только оценки. А ведь оценка отражает результат процесса обучения. Подросток мог стараться, но просто что-то не понять, упустить. Учителя не случайно просят детей делать работу над ошибками, чтобы ребенок разобрался, что и почему он сделал не так, за что он получил ту или иную оценку.
Неблагополучие, напряженная обстановка в семье
Если в семье есть разлад между родителями или другими членами семьи, и подросток становится свидетелем частых конфликтов, негатива, то ребенку трудно прилагать усилия к учебе. Он переживает, устает эмоционально и физически, и ему не хватает сил на школу.
Родителям важно разобраться, нет ли у их ребенка проблем в школе. Возможно, у него не сложился контакт с учителем или способы коммуникации учителей не самые приятные. Или у ребенка могут быть проблемы со сверстниками: обижают, травят, не принимают. Может, просто период такой — поссорился с друзьями, в начале учебного года узнал, что лучший друг ушел в другую школу, а нового пока не нашел, влюбился в девочку.
Действительно, порой подростку трудно понять, зачем в жизни ему пригодятся те или иные знания или умения. Важно помочь ребенку это увидеть на наглядных примерах. А главное — дать ему понять, что учеба помогает человеку развиваться. Навыки быстрого обучения помогают во взрослой жизни — человек быстрее осваивает новые отрасли работы, быстрее адаптируется к новой ситуации.
- Какие навыки нужны ребенку, чтобы УМЕТЬ учиться: У него должен быть практический опыт проживания ситуации, когда нужно постараться, приложить усилия, чтобы что-то получить.
- Например, с самого раннего детства ребенок должен стремиться к чему-то сам: дотянуться до игрушки, позже – самому вырезать что-то из бумаги, в младшем школьном возрасте – доделать начатое дело до конца, получить желаемую вещь только в результате своего труда.
То есть надо сформировать навык регуляции своего поведения.
Умение действовать по инструкции взрослого
Опять же с раннего детства ребенок повторяет все за родителями и так учится. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок должен научиться не только повторять за взрослым, но и воспроизводить действия по инструкции самостоятельно.
Умение организовывать себя
Для этого у ребенка с самого детства должны быть свои полки в шкафу, свои тумбочки, ящики, коробки. Он должен знать, где что лежит в доме и почему. Он должен понимать режим дня и осознавать, что за чем идет. Он должен жить по режиму и видеть, что взрослые тоже следуют распорядку.
Умение разбивать массив учебных задач на мелкие шаги
Когда ребенок видит «махину» того, что нужно сделать, он говорит: « Нет, это невозможно! » и отказывается от выполнения. Большая и трудная работа не кажется такой страшной, если разделить ее на части и делать последовательно. Если не делать большие дела, то они сами не исчезнут, а накопятся и станут еще больше: из маленького снежка они превратятся в большой снежный ком.
Первопричина важнее борьбы с последствиями. Первый шаг к повышению учебной мотивации ребенка – это устранение истинных причин его кризиса. Важно уменьшить негативное влияние событий и обстоятельств, которые привели к снижению интереса к учебе. Помните, что хочет учиться только тот ребенок, которого поддерживают, хвалят за успехи, принимают как личность и доверяют.
Объясните ребенку, что школа – это всего лишь этап, и помогите его пройти с удовольствием, вместе и несмотря на любые трудности.
- Разобраться во всем трудно и вам, и самому подростку, поэтому если в какой-то момент станет тяжело и захочется обсудить это с профессиональными психологами, даже просто выговориться, то смело звоните 8 800 2000 122!
- Звонок бесплатный и анонимный!
- Ваш надежный семейный помощник — ваш Детский телефон доверия
Читать подробнее: «Не хочу идти в школу». Почему подросток не хочет учиться? | Телефон доверия 8-800-2000-122
Полный ответ
Почему я должна ходить в школу?
Школа — прообраз будущего — — Ольга, как объяснить детям, зачем идти в школу. И действительно, зачем им туда идти? — Есть основные задачи, ради которых мы ходим в школу. Первая — получение знаний, общее представление обо всех науках. Вторая — получение профессии.
- Да, есть профессии, которые не требуют образования: промоутер, тот самый дворник, которым все родители пугают детей.
- Чтобы стать кассиром, вахтером, автомойщиком, не обязательно получать высшее образование, да и школьное тоже.
- Но для большинства профессий школа и последующее обучение являются обязательными.
Самые высокие требования к тем, кто планирует работать в отраслях, связанных с риском для жизни окружающих: медицина, фармация, строительство и ремонт зданий, сооружений, транспорта и пр. И чем гармоничнее и эффективнее проходит обучение, тем больше будет у ребенка выбор профессий в будущем и возможностей менять профессию.
Мне нравится такая аналогия — школа есть прообраз будущего. Учитель — руководитель, класс — трудовой коллектив, одноклассники — коллеги, задачи и задания — поручения, трудовая дисциплина в школе — трудовая дисциплина в организации, оценки — обратная связь по итогам выполненного поручения.
Полный ответ
Чем полезна школа?
7 причин, почему ходить в школу полезно • Family.by 1 сентября – праздник для первоклашек и траур для учеников остальных школьных классов. Почему так заведено? Почему в школу не хочется идти после каникул и вообще, приносит ли она какую-то пользу? При всех недостатках школьных занятий, положительные качества в них тоже есть.
- «Почему я должен ходить в школу?», «Не хочу учиться!» — наверняка слышал от своего ребенка не один родитель.
- В этот момент настает пора объяснить ребенку, чем полезны школьные уроки.
- Некоторые люди были бы удивлены, но причины ходить в школу существуют, и их даже несколько.
- Мы насчитали семь.
- В этом перечне вы не найдете пунктов «Потому что так надо», «Потому что маме-папе так хочется».
Всё довольно независимо и разумно.1. Расширение кругозора. С самого детства мы видели сначала люльку и комнату, затем – парк возле дома, детский сад. Каждый шаг в незнакомую сторону – это расширение собственного мира. А узнавать что-то новое вокруг – это движение вперед.2.
- Друзья и общение.
- Школа и институт являются самыми светлыми временами в жизни человека — всё благодаря сплоченности коллектива, дружбе и любви, которые всегда идут на пользу.
- Здесь человек узнает, кто «друг», а кто – «так», учатся разбираться в людях, своих чувствах, достигать компромиссов и работать в команде.
А если друзья остались вместе после школы – они, как правило, самые верные и надежные.3. «Как мне в жизни пригодится тригонометрия?». Некоторое время в Интернете был популярен демотиватор: картинка со сложным уравнением с корнями и дробями и надписью «Как мне пригодится это в жизни?».
Всё верно. Умение вычислять сложные уравнения не пригодится. Простые тоже. Но польза от уроков геометрии-алгебры колоссальна. Потому что в голове каждого из нас есть очень важный механизм, который, как и любую другую мышцу, нужно тренировать. Мозг нуждается в ежедневной «встряске», развитии гибкости, и математические головоломки подходят для этого как нельзя лучше.
А далее – наверное, не нужно объяснять, как может пригодиться ум и сообразительность во взрослой жизни.4. Становление личности. Постепенно изучая окружающий мир, ребенок определяет, какое место займет в нем. Понимание, кем он хочет быть в жизни, приходит в контакте с информацией.
Если он обожает математические задачки, демонстрирует четкую память и умение работать с цифрами – не повод ли это попробовать соответствующие профессии? Не стоит поддаваться обычаю «семейной профессии», а лучше дать ребенку прислушаться к себе и выбрать работу, которая ему самому будет нравиться.5,
Можно не учиться на «10». Хорошие оценки – это не гарант того, что ребенок способен. В большинстве случаев это означает, что он не перечит учителям и, скорее всего, сидит на первой парте. Но на первые парты всех не посадишь, а на задних почти всегда шумно, и монотонный голос учителя там часто теряется.
Умение отделять главное от второстепенного – навык поважнее.6. Тренировка выносливости. Сначала мы ходили по полдня в детский сад, затем – на два урока в первом классе, и вот в расписании как-то незаметно каждый день стоят по пять-шесть уроков. Подвергая себя нагрузкам и труду, мы растем, развиваемся и учимся становиться сильнее.
И при определенном упорстве это получается.7. Самостоятельность. Выполнение домашних заданий в одиночку способствует развитию чувства ответственности, умения принимать самостоятельные решения и планировать. Это – тяжелый и тернистый путь напряжений и стрессов.
- Зато, пройдя каждое такое испытание, ребенок все больше обретает уверенность в себе.
- Памятка родителям.
- В школу ходить полезно, но перенапрягать ребенка также не стоит.
- Не является показателем его пылкой любви к школе и оценки.
- Высокие отметки дети приносят большей частью для родителей или просто, потому что у кого-то строгий папа.
Куда важнее создать в семье «умную» атмосферу, располагающую к тому, чтобы ребенок стремился соответствовать ей и быть не хуже родителей. Читать подробнее: 7 причин, почему ходить в школу полезно • Family.by
Полный ответ
Сколько дней можно не посещать школу без справки 2022?
Сколько дней можно пропустить школу без справки в 2022-2023 учебном году — МК Калуга Сколько дней можно пропустить школу без справки в 2022-2023 учебном году? Объяснения по этому вопросам родителям в Калужской области дает КБ №8 Обнинска. В 2021 году начал действовать новый СанПин СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Обновленные правила будут применяться вплоть до 2027 года, включая 2022 год. — По семейным обстоятельствам: «Проблема в том, что санитарные нормы такой срок не устанавливают», — отмечает заместитель главы администрации Обнинске в сфере образования — начальник управления общего образования Татьяна Волнистова.
— В каждой школе разработано свое положение. И если ребёнок действительно болел, тогда справка нужна. Если не болел, то три дня». Так, например: среда, четверг и пятница (уезжал на соревнования) суббота и воскресенье — выходные, не считаются. В понедельник может спокойно выйти.
Но если ребёнок отсутствовал в школе дольше положенного, например, более 3 дней, то ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья. — По болезни В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 чётко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.
«Даже если ребенок пропустил один день из-за лёгкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий, что в справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни», — объясняет заведующая Детской поликлиники Клинической больницы №8 ФМБА России Людмила Сергеева. Авторы: Читать подробнее: Сколько дней можно пропустить школу без справки в 2022-2023 учебном году — МК Калуга
Полный ответ
Сколько раз можно пропустить школу по семейным обстоятельствам?
По семейным обстоятельствам — Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.
Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров. С другой стороны, из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе. Некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск.
Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны. Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы.
- Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2022 году.
- «Разумные сроки» из Гражданского кодекса, Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.
Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.
Полный ответ
Можно ли 3 дня без справки?
Сколько можно не ходить в школу без справки в 2021-2022 учебном году? — Конкретная статья в законодательстве с установленным сроком отсутствует. Нужно опираться на локальные акты школ, Письмо Минздрава, СанПиН 2.4.2.2821-10. Министерство здравоохранения гласит, что «после отсутствия более 5 дней дети принимаются в организации образования только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными»,
- В срок не входят выходные, праздничные дни и каникулы в школе.
- В пункте 11.3 СанПиН прописано: «Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания при наличии справки врача-педиатра».
- Учебные заведения в статьях своих Уставов обозначают допустимые дни пропуска без справки.
Для уточнения обращайтесь к администрации.
Полный ответ
Можно ли не посещать школу по семейным обстоятельствам?
Можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам? — Если ребенок пропустил учебные дни ввиду семейных обстоятельств, а не болезни, то его обязаны допустить к урокам. Отказ будет неправомерным. В 43 статье Конституции указано: «Каждый имеет право на образование». Учителя не могут безосновательно препятствовать посещению школы.
Полный ответ