Что Делать Если Нет Мотивации К Учебе?

Что Делать Если Нет Мотивации К Учебе
Другие способы — Необходимо продумывать последствия действий в перспективе. Иногда оптимальные, как нам кажется сейчас, решения в дальнейшем оказываются не такими уж и выгодными. Из двух путей лучше выбрать тот, который в будущем приведет к более эффективному результату.

  1. Время от времени следует делать паузы и давать себе отдыхать.
  2. Таким образом, перегружая информацию «из кэша в жесткий диск» мозга.
  3. Посмотреть на ситуацию со стороны всегда полезно.
  4. Между личным видением ситуации и сторонним взглядом часто большая разница.
  5. Объективное восприятие поможет разобраться в несуществующих, надуманных проблемах и повысит уровень мотивации.

Специалисты сервиса помогут в изучении науки и дадут почувствовать себя уверенным в знаниях. Читать подробнее: Что делать, если потерял мотивацию к учебе
Полный ответ

В чем главные причины снижения мотивации у подростков?

Причины снижения внутренней мотивации у подростков : «гормональный взрыв», нечетко сформировано чувство будущего, отношение ученика к учителю, отношение учителя к ученику; у девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания;
Полный ответ

Что значит если нет мотивации?

Предпринимательница, сооснователь компании Hello Code и автор блога Buffer Белль Бет Купер написала заметку о том, как работник может мотивировать себя на решение различных задач. Купер исходит из предположения о том, что мотивация — это эмоция, и поступать с ней следует так же, как и с другими эмоциями.

Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод заметки. «Каждую неделю я пишу три новые статьи. И каждую неделю мне приходится искать мотивацию, чтобы приступить к работе. Хуже всего то, что это происходит со мной постоянно. Это довело меня до того, что я гуглю статьи на тему «Как мотивировать себя» и ищу записи на эту тему на Reddit.

Конечно, всё это не помогает, а только съедает моё время, оставляя ещё меньше для работы. Работы, к которой я так и не приступил», — пишет автор заметки. Как отмечает Купер, существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя. «Внешняя исходит из факторов вне вас самих — например, когда вы заставляете начальника радоваться вашим успехам, получаете повышение или укладываетесь в обозначенные сроки.

Внутренняя — когда вы хотите сделать что-то для себя. Законченная работа приносит вам радость или личную пользу». Внешняя мотивация, замечает Купер, довольно распространена, но опираться только на неё может быть неэффективно — такие факторы находятся вне зоны контроля работника. «Внутренняя мотивация, напротив, исходит от того, что вы можете контролировать.

Это естественная мотивация. Именно она заставляет нас есть, когда мы голодны, ложиться спать, когда мы устали и так далее. Чтобы заставить себя приступить к работе, нам предстоит увеличить внутреннюю мотивацию». Однако сделать это, отмечает автор, не так просто.

«Многие люди неправильно понимают, что собой представляет мотивация, и поэтому у них не получается её увеличить. На самом деле мотивация — это эмоция. Отсутствие мотивации — это негативная эмоция сродни стрессу. Быстро справиться с негативной эмоцией зачастую бывает невозможно. Некоторые специалисты говорят, что стресс — это цикл, который необходимо завершить.

Даже если мы отвлекаемся на что-то интересное, в итоге нам всё равно придётся вернуться к стрессовой ситуации и завершить цикл. Возможно, у отсутствия мотивации нет подобного цикла, но это тоже эмоция, и её точно так же нельзя просто «отключить»». Подходы, которые предлагает Купер, по её словам, помогают не фокусироваться на отсутствии мотивации.
Полный ответ

Почему мне стало лень учиться?

Тукаев Эммануил 18 декабря 2019 · 6,0 K Обычно человеку бывает лень учиться, когда у него отсутствует эмоция интереса к изучаемому предмету. Это происходит по тому, что интерес становится для человека мотиватором, то есть, той движущей силой которая побуждает его к учебе.

Если интереса нет, то и нет внутренней движущей силы. А внешние стимулы: уговоры, упреки или наказания не способны вызвать эмоцию интереса, а значит и не могут заставить человека захотеть учиться. Но эту мотивацию можно в себе развить самостоятельно. Для этого достаточно выполнять следующие шаги, о которых я подробно рассказываю в своем видео на эту тему: https://youtu.be/oOI22wWXztQ 4,2 K Вся проблема в мозге.

На сколько он готов напрягаться? Думать больно. Иногда даже интерес не спасает положение. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать. · 19 апр 2021 Уважаемый Эммануил! Людям лень учиться тогда, когда их Не Научили Грамотно учиться! Вас научили «выполнять задания».

  1. А еще Ленин говорил: учиться Учиться — и учиться! Учиться коммунизму! Пример из моей семьи.
  2. Во 2м классе пришлось дочку перевести на Семейное Обучение.
  3. Сначала папа и мама пытались помогать «как обычно».
  4. Дочка плакала.
  5. А когда мама просто стала.
  6. Читать далее 1,4 K Комментировать ответ Комментировать Психология общая, социальная, возрастная.

Психология личности. · 3 янв 2021 Это происходит по причине отсутствия интереса, которого, в свою очередь, нет из-за плохого понимания того, как изучаемые предметы связаны с реальной жизнью, и что, со всей этой информацией делать впоследствии. Такая лень, присуща людям, для которых обучение, как таковое, скорее дань традициям, чем ступенька на пути к становлению и самореализации.

Что бы избежать этой. Читать далее 1,1 K Комментировать ответ Комментировать Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии. · 28 дек 2020 Можно сформулировать несколько причин, если хватит сил дочитать до конца: — Одна — химическая, «нет сил». Ну например учиться махать топором, если руки слабые и спина болит уже на второй минуте.

— вторая — ошибки учителей. Ну зачем мне учить наизусть стихотворение Некрасова?! или годы жизни Цезаря, или, итд. если ни мои родители ни мои знакомые ни раз у жизни не. Читать далее 938 Комментировать ответ Комментировать Интересуюсь всем, что происходит вокруг меня и в мире.

  • Хобби — история ВОВ.
  • Главный.
  • · 16 янв 2021 Если исходить из адресата «нам», т.е.
  • Множественного числа, то вам лень учится потому, что вы очень нелюбопытные люди — вас не интересует окружающий вас мир во всём его многообразии, вам хватает его псевдоотражения на экране вашего айфона или компьютера.
  • Для вас не интересны живые люди во всём их неохватном многообразии — вам достаточно переписки в сети, где человека.

Читать далее 632 Комментировать ответ Комментировать Учатся, в основном, молодые, а молодежь терпеть не может, когда ее что-либо заставляют делать: мыть за собой тарелку, не хлопать дверью или учиться тому, что ей не интересно. Обучение вообще не является врожденным человеческим инстинктом.

  • А мы, как ни крути, из того же животного мира.
  • Поэтому дети любят играть, в молодости начинается бесконечная погоня за половыми.
  • Читать далее 718 Комментировать ответ Комментировать Потому, что образование — на десятилетия отстаёт от жизни, не соответствует требованиям и возможностям современным — совершенно.
Читайте также:  Как Правильно Играть В Города На Бумаге?

Доживём до игрового обучения в ВР — другая проблема встанет. Как разумно ограничить учебное время, не потерять учеников в учебной среде.1,2 K Истину глагольное Сударь. Любое «образование», должно шагать «в ногу со временем менее», а не тянуть и не культивир.
Полный ответ

Как правильно мотивировать подростка к учебе?

Как повысить мотивацию подростка — В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов: ‍

Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.‍Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.‍Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.‍Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.‍

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно, Что Делать Если Нет Мотивации К Учебе Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз Читать подробнее: Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников | Сила Лиса
Полный ответ

Что снижает мотивацию?

Частые причины демотивации: найти и устранить — Причин снижения мотивации множество. Они не всегда лежат в зоне ответственности работодателя – расхождение внутренних убеждений сотрудника с ценностями организации, недостаток квалификации, низкая самооценка, особенности личности, негативные события в личной жизни и мн.

  • Др. Но в большинстве своём причины всё же зависят от организационной политики.
  • Рассмотрим наиболее частые из них.
  • Одной из причин демотивации сотрудников может быть неправильная мотивационная система компании.
  • Например, отсутствие инклюзивного подхода или использование неподходящих инструментов.
  • «Я долго жил и работал в США.

На Западе люди хотят больше работать и получать большие деньги. За полгода моей работы в России я заметил, что люди действительно готовы получать меньше, чтобы меньше трудиться», – подмечает особенности менталитета Илья Лоевский, генеральный директор компании Alpha Integrator 4,

Илья называет таких людей « пассивными », Как правило, это возрастные сотрудники, которые находятся на уровне третьего управленческого звена и ниже или неквалифицированные работники. С ними он рекомендует использовать смешанную мотивацию – на 70 % финансовую и на 30 % идейную. Уравниловка в СССР сделала своё дело.

Поколение советских и постсоветских людей привыкли довольствоваться малым и жить верой в « лучшее будущее ». Для них более характерен патриотический тип мотивации по Герчикову. Важны вера в компанию, начальника, коллектив, причастность к общему делу и т.п. Что Делать Если Нет Мотивации К Учебе Причина #1 У сотрудника на протяжении нескольких лет не менялась зарплата В то же время на рынке труда появляются новые предложения с более высокой оплатой для его квалификации. Компания, у которой нет финансовой возможности повысить оплату, может столкнуться с тем, что ценные работники приступят к поискам более высокооплачиваемой работы.

  • «Я мать-одиночка.
  • Воспитываю сына сама.
  • Никаких бабушек-дедушек, которые могли бы посидеть с ребёнком, когда он болеет или забрать из садика, у нас нет.
  • На прошлом месте работы начальство шло навстречу, когда надо было уйти пораньше или к врачу отпроситься.
  • Коллектив дружный.
  • Работа в двух шагах от дома.

Меня всё устраивало, кроме моей зарплаты», – делится менеджер по закупкам Ольга. Зарплату Ольги за шесть лет так ни разу и не подняли. За это время она заметно выросла в профессиональном плане. На рынке труда на специалистов её уровня уже были совсем другие расценки.

  • Как сказал американский литератор, журналист и критик Эдмунд Уилсон: «Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но стабильный доход»,
  • Ольга пробовала несколько раз разговаривать с начальством, но ей ясно дали понять, что повышать зарплату не собираются.
  • Сослались на кризис.
  • Да ещё и «припугнули», чтобы не ушла – не каждый работодатель готов взять в штат молодую маму.

Но Ольга оказалась не из трусливых. Разослала резюме в несколько перспективных компаний и успешно прошла собеседование. К счастью, не все работодатели подвержены предрассудкам. Вскоре Ольга уже работала на новой работе с окладом в 2,5 раза превышающим предыдущий.

«Новый начальник мной доволен. Я свою работу делаю качественно, всё успеваю. Отпрашиваться мне никуда не нужно – у нас теперь есть няня. Жалею, что не приняла такое решение раньше», – рассказывает Ольга. Что делать работодателю в подобной ситуации? Если сотрудник ценный и бюджет всё-таки позволяет пересмотреть заработную плату в сторону повышения.

А если компания по ряду причин не готова на такой шаг? Попробуйте остановить демотивацию в рабочем коллективе и удержать ключевых специалистов с помощью немонетарных методов, Это могут быть:

введение гибкого графика, предоставление дополнительного выходного дня или возможности иногда работать из дома;

обучение за счёт компании, направление на курсы повышения квалификации, семинары;

проведение корпоративных вечеринок и других развлекательных мероприятий;

предоставление скидок на продукцию или услуги компании / партнёров;

поощрение увлечений и интересов сотрудников вне работы, например, проведение мастер-классов по танцам или иностранному языку.

В качестве положительного примера мотивационной системы можно привести компанию Леруа Мерлен (Россия). Среднерыночная зарплата, широкий социальный пакет, который растёт в зависимости от срока работы в компании – это ещё не всё. В компании развито наставничество.

  1. Они предлагают своим сотрудникам возможности для обучения и развития 5,
  2. Отличительной особенностью Леруа Мерлен является политика партнёрства и развитая культура общения.
  3. «Каждый сотрудник Леруа Мерлен имеет право высказать свои пожелания, идеи и предложения не только своему подчинённому, но и старшему коллеге и, если необходимо, директору.

Мы все взаимодействуем полностью вне иерархии», – рассказывает HR-директор компании Леруа Мерлен Восток Вера Бояркова 6, Корпоративную культуру Леруа Мерлен не «спустили сверху». Её формировали сами сотрудники. Ценности и традиции компании, модели поведения, этический кодекс, то, какой она должна быть – коллективное творчество персонала.

  1. Такой подход закладывает высокую лояльность сотрудника к работодателю и корпоративную идентичность.
  2. В компании Facebook раз в неделю проходит корпоративная премия с единственной номинацией «Починка недели».
  3. Марк Цукерберг, руководитель компании, лично зачитывает имена отличившихся сотрудников.
  4. Торжественное мероприятие проходит на мосту, (мини-копия Golden Gate Bridge, Сан-Франциско) который соединяет левое и правое крыло офиса Facebook.

Победителей награждают билетами на бейсбол или на концерт музыкальной группы. Территория Facebook – целый городок для сотрудников, их друзей и родственников с бесплатными ресторанами и кафешками, зонами отдыха, велодорожками, уличными акробатами, приглашёнными артистами и дикими лисами 7, Что Делать Если Нет Мотивации К Учебе Причина #2 Талантливый, амбициозный специалист не видит перспектив Когда сотруднику некуда расти, он может потерять интерес к работе. Его ответственность по отношению к обязанностям – снизиться. Это не в лучшую сторону отразится на сроках и качестве выполняемой работы.

Если сотруднику важен карьерный или профессиональный рост, предложите ему заняться новыми задачами. Например, возглавить направление или внутреннюю лабораторию, для которой вы давно искали руководителя. Если причина снижения мотивации в этом, сотрудник согласится. «Я был серьёзно настроен на увольнение.

Рабочие задачи стали настолько простыми для меня, что вызывали тоску и апатию. Я давно перерос эту должность. На меня давила энергия накопленного опыта и не растраченного потенциала. Перспектив в этой организации для себя я уже не видел», – вспоминает Игорь Олегович, коммерческий директор автомобильного концерна.

  • Игорь уже активно мониторил вакансии и даже сходил на несколько собеседований.
  • Но руководство неожиданно сделало ему интересное предложение, от которого он не смог отказаться.
  • Игорю доверили возглавить новое перспективное направление.
  • Так компания сохранила ценного специалиста и обрела в его лице лояльного сотрудника и талантливого руководителя.
Читайте также:  Сколько Ребенок Задает Вопрос В День?

На сегодняшний день Игорь является коммерческим директором известного автомобильного концерна. Чтобы этой проблемы не возникло, можно предложить сотрудникам самостоятельно разработать план своего развития, Такую практику активно используют в компаниях Google, Twitter, Zappos, Facebook и Starbucks 8,

Причина #3 Неоправдавшиеся карьерные ожидания Это нередкое явление. При приёме на работу высококвалифицированный сотрудник согласился на более низкую должность с перспективой роста. Однако, его ожидания не оправдались. Что делать, если вы пока не можете предложить ценному сотруднику желаемое повышение? Специалист должен понять, что руководство знает о его талантах и умениях.

Поднять мотивацию могут даже краткосрочные интересные проекты, Например, если работник хорошо знает английский язык, ему можно поручить перевод иностранных документов или презентаций, создание обзора зарубежной прессы на тему, связанную со сферой деятельности компании.

  1. Сотрудник с развитыми процессными навыками может участвовать в разработке должностных инструкций, схем взаимодействия между подразделениями.
  2. Отличным решением станет горизонтальное перемещение,
  3. Такой рост может сопровождаться повышением заработной платы и дать сотруднику новый профессиональный опыт.
  4. «Вертикальный рост сегодня – лишь один из основных методов мотивации сотрудников, однако отнюдь не самый эффективный.

Его весьма уверенно потеснит возможность горизонтального развития – именно так можно и даже нужно удерживать сотрудника, если по тем или иным причинам нет возможности повысить его в должности» – комментирует Серафим Серегин, старший рекрутёр Лизинговой компании АНКОР 9,

Причина #4 Напряжённый рабочий график вызывает стресс Сотрудник недоволен тем, что часто получает важные задания по вечерам – со сроками исполнения к утру следующего дня? Ему приходится часто работать сверхурочно? Трудиться по выходным? Он вынужден находиться на связи 24/7? Подобные ситуации вызывают стресс.

Особенно, если для выполнения задачи сотрудник должен взаимодействовать с другими подразделениями (например, нужно запрашивать данные у филиалов). Если своевременно не принять меры, это приведёт к негативным последствиям. Как они могут проявляться?

  • Высокий уровень стресса и тревожности
  • Производственные травмы
  • Увеличение количества ошибок (брака)
  • Снижение продуктивности
  • Утрата доверия к руководству и лояльности к компании
  • Развитие психосоматических заболеваний
  • Э моциональное выгорание

Эти последствия ведут к демотивации сотрудника, и он полностью утрачивает интерес и способность к работе. Для того, чтобы подобных ситуаций не происходило, HR-менеджеры могут запланировать тренинги по управленческой культуре и планированию для руководителей разного уровня.

Ещё один совет – разработка памяток «Соблюдение режима работы и отдыха», «Как не привести компанию к трудовым спорам», «Управленческие ошибки, приводящие к нервным перегрузкам у персонала, и как их избежать». Сотрудникам нужно дать возможность восстановить силы после напряжённой деятельности. Можно провести антистрессовый тренинг, включить в соцпакет абонемент в фитнес-клуб, тренажёрный зал или бассейн.

Не всегда подобная проблема возникает по инициативе работодателя. Трудоголизм может происходить от чрезмерной амбициозности и перфекционизма самого сотрудника. Проблемы возникают у тех, кто не умеет адекватно распределять нагрузку и вовремя восстанавливать потраченные ресурсы.

  1. PricewaterhouseCoopers придумали интересный способ борьбы с таким трудоголизмом.
  2. Они обязались 4 раза в год доплачивать $250 сотрудникам, которые проведут в отпуске целую неделю без перерывов.
  3. А Boston Consulting Group разрешают своим сотрудникам брать до 2 месяцев отпуска или сокращать количество рабочих часов.

Условием является определённое количество времени, отработанное на одной должности 10, Причина #5 Руководство игнорирует рационализаторские предложения и инициативы Есть категория сотрудников, у которых всегда изобилие идей. Когда они сталкиваются с проблемой, то сразу же начинают искать решения и предлагать их коллегам и руководителям.

  1. Но, если руководитель придерживается консервативных взглядов или не имеет достаточно времени проанализировать идею, инициативы остаются без внимания.
  2. В результате у работника снижается мотивация, и он переходит в режим работы «с девяти до шести».
  3. Примечательно, что данный фактор снижения мотивации типичен для сотрудников с выраженным стилем лидерства «Инноватор».

Подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Генераторы идей»: как эффективно управлять инноваторами компании?», Чтобы сотрудники, которым важно реализовывать идеи, не теряли мотивации, в компании нужна система фиксирования, тестирования и реализации инициатив.

  • Например, чтобы стимулировать работников предлагать идеи, можно запустить конкурс инноваций с подведением итогов раз в месяц или квартал.
  • Лучшие предложения должны быть реализованы, а их авторы – награждены.
  • Это могут быть не только внутренние, но и внешние проекты – научные конференции, международные гранты, конкурсы, фестивали и т.п.

Так сотрудники Mary Kay принимают участие в различных мероприятиях. Среди наиболее известных – ежегодная конференция Общества исследовательской дерматологии. Конференция даёт участникам возможность обмениваться инновационными идеями и разработками 11,

  1. Jony Ive Is Leaving Apple, but His Departure Started Long Ago // WSJ. Трипп Микл.2019.
  2. Почему Джони Айв покинул Apple? // Wylsacom Media.2019.
  3. Как понять, что мотивация сотрудника снижается – 12 признаков // Про бизнес.2018.
  4. Мотивация бесполезна // Ведомости. Фёдор Сваровский.2002.
  5. Леруа Мерлен Россия // Официальная страница в Вконтакте.
  6. Как создать Dream Team: секреты от «Леруа Мерлен» // New Retail. Анна Петрошай.2014.
  7. Фейсбук // Teletype.in. Илья Варламов.
  8. Современная мотивация персонала: 12 идей, которые вы точно оцените // ТопФактор. Марина Швоева.2017.
  9. Как удержать сотрудника, которого пока не получается повысить // RUSBASE. Ксения Дементьева.2013.
  10. Почему отказаться от переработок так сложно // RUSBASE. Евгения Лиханова.2021.
  11. Mary Kay Unveils Skin Health Grants, Breakthrough Retinol Research at 2021 Society for Investigative Dermatology Conference // Businesswire.com.

Полный ответ

В каком возрасте происходит снижение учебной мотивации?

Цикл «Слово психологу!» — Подростковый возраст характеризуется нарастанием самостоятельности, автономии, независимостью от взрослых. Часто проблемы во взаимодействии с подростками у взрослых возникают по любому, даже самому незначительному поводу. Не исключением является и учебная деятельность.

  1. Распространённой ошибкой и педагогов, и родителей является объяснение трудностей с обучением и нежелания учиться подростковым кризисом.
  2. Предлагаем вам познакомиться с особенностями проявления учебной мотивации в подростковом возрасте.
  3. Мотивация — первый и основной компонент учебной деятельности.
  4. Мотивация по отношению к деятельности может быть внутренней или внешней, но при этом она всегда является внутренней характеристикой ученика.
Читайте также:  Можно Ли Прийти На Урок К Учителю Без Предупреждения?

Мотивация тесно связана с успешностью и результативностью учебной деятельности, связана со смыслами учения. Структура мотивации у подростков — динамичный и изменяющийся компонент. Мотивация — это сплав движущих сил поведения, открывающихся в виде потребностей, влечений, интересов, это иерархия стойких мотивов, состоящих из четырех компонентов:

удовольствие от самой деятельности; значимость для личности её результата; мотивирующая сила вознаграждения; принуждающее давление на личность.

В подростков возрасте наибольшее значение приобретают первые два компонента. В исследованиях Ю.В. Клепач, Т.В. Рубцовой («Особенности мотивации учебной деятельности подростков»// Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, 2019) при изучении причин выбора подростками любимых/нелюбимых предметов, среди наиболее распространённых доводов были:

нужен или не нужен данный предмет для дальнейшей учебы; интересен или неинтересен данный предмет, нравится/не нравится, как преподает учитель.

Таким образом, на первый план выходит не мнений родителей, учителей и/или товарищей о важности, значимости предмета, а собственно прагматичные взгляды, познавательные интересы и устремления, эмоциональная привлекательность учебного материала. При этом нужно отметить, что учебная мотивация у младших подростков еще во многом зависит от позиции взрослого, внимания к успехам в школе, поддержки в ситуациях неуспешности, даже в страхе наказания за плохие отметки.

  1. Младшим подросткам как никогда важна эмоциональная связь с учителем.
  2. Снижение учебной мотивации (так называемая «мотивационная яма») отмечается в возрасте 11-12 лет, когда младшие школьники переходят на другой уровень образования.
  3. Изменяется сама модель обучения — от одного, как правило внимательного и заботливого учителя, дети переходят к множеству разных, порой равнодушных или одержимых только своим предметом, учителей.

Создание проблемных ситуаций на уроках, связанных с переживанием познавательного удивления или интеллектуального затруднения, эмоциональная окраска материала, разнообразие приемов учебной работы, новизна материала с опорой на ранее изученный — все это будет способствовать поддержанию учебной мотивации.

воспитание широких социальных мотивов деятельности, включение учеников в разные виды деятельности (социальное проектирование, волонтерскую, исследовательскую деятельности и др.), понимание смыслов деятельности, осознание важности изучаемого для успешности любой собственной деятельности; воспитание классного коллектива.

Целью воспитательной работы становится формирование класса как слаженной команды, способной решать различные задачи. Эта линия приобретает особое значение, если класс сборный либо в класс пришли новые ученики после начальной школы. Учителю необходимо работать как с лидерами класса, формировать позитивный актив учеников, так и с учениками, отверженными, которые испытывают дискомфорт, например, вследствие трудного характера, неблагополучной семьи, неразделенной дружбы.

Положительная атмосфера класса, принадлежность к значимой (референтной) группе сверстников — залог успешности в учебной деятельности младших подростков, ведущей деятельностью который является общение со сверстниками. В более старшем возрасте для подростков значимыми условиями сохранения учебной мотивации становится возможность проявлять свободу и самостоятельность, причем у юношей данная потребность выражена гораздо ярче, чем у девушек.

Подростку важно осознавать, что к нему относятся как к взрослому и самостоятельному человеку. Гендерные различия проявляются и в предпочтении девушками, в отличии от юношей, порядка и дисциплины на уроках, эмоциональной привлекательности учителя. Индивидуальные причины снижения учебной мотивации связаны у подростков с непониманием учебного материала, провалами в знаниях с одной стороны и страхом признаться в своей несостоятельности (неумелости, некомпетентности) и попросить помощи у взрослых.

  • В какой помощи нуждаются подростки? В результате исследования Ю.В.
  • Клепач и Т.В.
  • Рубцовой было выявлено, что на первом месте стоят затруднения, связанные с организацией времени и рабочего дня.
  • Снижение самодисциплины, появление новых увлечений и интересов, большие временные затраты на гаджеты, перегруженность программ обучения — все это приводит к отсутствию планирования дня, недели, месяца, четверти.

На втором месте стоят трудности, связанные с непониманием нового материала и нежеланием обратиться к учителю для его разъяснения.22% подростков (большинство из них – юноши) не обращаются за дополнительными разъяснениями к учителям вследствие страха критики, боязни быть отверженными, боязни насмешек и неодобрения со стороны одноклассников.

Проблемы в освоении отдельных предметов у некоторых учеников приводят к снижению учебной мотивации в целом. Исследования структуры учебной мотивации в подростковом возрасте свидетельствуют, что подростки не нацелены на приобретение знаний в целом, несмотря на довольно высокий познавательный мотив. Внутренние мотивы — интерес, способности к изучению отдельных дисциплин, осознание необходимости изучения данного предмета для дальнейшего обучения или профессионального выбора являются основополагающими для поддержания учебной мотивации.

В целом, для мотивированного на успех ученика характерно:

активность и инициативность на уроках; устойчивые стабильные результаты в учебной деятельности; выбор учениками средних по трудности или слегка завышенных, но достижимых целей (расчетливый риск); склонность к переоцениванию собственных неудач; возрастание привлекательности задания в случае неудачи при его выполнении.

Подростки, мотивированные на неудачи. становятся одной из самых сложновоспитуемых групп обучающихся, так как несмотря на все усилия педагогов эти дети продолжают не учиться. Для таких учеников характерно:

низкая активность и инициативность на уроках; выбор либо завышенных, либо заниженных по уровню задания; склонность переоценивать успехи (эффект контроля ожидания);в случае неудачи снижение привлекательности задания; отсутствие склонности к планированию будущего.

Рассмотрим стратегии и тактики педагогического взаимодействия с обучающимися с преобладанием этого мотива.1. Минимизация ошибок — рассматриваем ошибку как попытку, не наказываем за совершенные ошибки, рассматриваем ошибки других учеников, в том числе ошибки сильных учеников и собственные ошибки.2.

Установление позитивных отношений с одноклассниками — включение ученика в совместную деятельность с одноклассниками, даем ученику поручения, включаем в школьные дела, дела класса, предлагаем коллективные формы организации урока.3. Изменение установки «я не могу» на «я могу» — изменение методов объяснения материала, дополнительная помощь учителя, концентрация на достигнутом, обучение позитивному рассказыванию о себе, формирование перспектив, в том числе профессионального выбора.

Изменение у обучающихся мотива на достижение успеха в учебной деятельность — сложная и кропотливая работа, требующая от педагогов колоссальных усилий. Исследования показывают, мотивированные дети и подростки не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за решение новых трудных задач, учебная мотивация становится основой жизненного успеха и ощущения полноты и счастья жизни.
Полный ответ

Как повысить мотивацию учащихся?

Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме. Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала. Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
Полный ответ

Чем можно мотивировать подростка?

Что Делать Если Нет Мотивации К Учебе Мотивация подростка — то, что побуждает подростка двигаться в том или ином направлении. Например: учиться, развиваться, приобретать, добиваться, проявлять инициативу, делиться с другими и т.д.
Полный ответ