1. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать книги, которые ему хотелось бы прочитать, когда он научится — Такой подход дает детям ощущение, что они уже взрослые и самостоятельные, а также формирует ответственность – сам купил – сам прочитаю. В этом подходе самое главное, чтобы ребенку были по-настоящему интересны эти книги, и он побыстрее хотел их прочитать.
Полный ответ
Как заставить ребёнка учиться читать?
Как обучить читать самостоятельно и в домашних условиях — Практически все методики обучения сходятся на том, что проще всего научить дошкольника читать в игровой форме, без принуждения, использовать пример родителей и понятный ему читаемый материал. Запомните простые правила:
Выберите одну методику и следуйте ей. Ошибкой называют побуквенное произношение, отдавайте предпочтение способам, основывающимся на изучении слогов, складов, предложений. Откажитесь от обязательных уроков в определенные часы. Выделяйте для занятий время спонтанно, не утомляйте ребенка длительной учебой, на одно занятие достаточно отвести 10-15 минут. Изучайте слоги, слова во время игровых упражнений, а после сделайте так, чтобы изученный материал всегда был на виду у вашего ребенка и он привыкал его читать. Поиграйте в «угадай звук», чтобы натренировать фонетический слух. Вызывайте ассоциации, пусть ребенок ответит на вопрос, на что похожа та или иная буква. После изучения первых трех гласных звуков следует объяснить ребенку, как разные звуки сливаются в один слог. Примените визуализацию — ставьте рядом кубики или карточки, пишите буквы на конструкторе и соединяйте его. Помните о мотивации. Учите слова, используя интересный пример, который может быть также поощрением — спойте ему песню о медвежонке, включите мультик об уточке, угостите вкусным яблоком, а потом перейдите к написанию и чтению. Обсуждайте читаемый материал — это способствует более осмысленному восприятию визуально и на слух.
Обучение ребенка беглому чтению — трудоемкий процесс. Однако он принесет свои результаты, ведь потом маленькому школьнику будет проще начинать осваивать новое, впервые сев за парту уже с определенным багажом знаний и навыками учебы. Читать подробнее: Как научить ребенка читать.5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.
Полный ответ
Можно ли заставлять ребёнка читать?
Чтение повсюду — Нередко дети равнодушны к «большой» литературе, но зато читают журналы, разнообразные энциклопедии, комиксы по мотивам любимых фильмов. «Все это тоже чтение, и его надо уважать, — говорит Наталья Евсикова. — Оно обогащает воображение, помогает познавать окружающий мир и самих себя.
- Нет чтения хорошего и плохого, оно бывает лишь соответствующим возрасту или нет».
- Отнеситесь к детскому чтению без предубеждения, это облегчит жизнь и вам, и детям Некоторые родители сгоряча «записывают» в низкие жанры все, что не имеет суперобложки или золотого тиснения на корешке.
- «Я ужасно сердилась на своего 13-летнего сына, когда видела, что он покупает какой-то детский журнальчик, — рассказывает 35-летняя Ольга.
— Меня раздражал сам факт покупки каких-то дешевых комиксов! Он сказал мне: давай проверим, сможешь ли ты ответить на вопросы из этого журнала? И начал спрашивать меня об истории и географии Древнего Востока. Признаться, я потерпела фиаско. Полистала — убедилась, что это вовсе не пустое чтение!» Отнеситесь к детскому чтению без предубеждения, это облегчит жизнь и вам, и детям. Можно ненавидеть книги в восемь лет, а в 20 чтение станет любимым занятием. Причины, по которым дети начинают интересоваться книгами, могут быть разными. Нередко это происходит после того, как школа и родители перестают чтение навязывать. «Я по своему складу технарь, русский язык и литература всегда давались мне с трудом, — рассказывает 24-летняя Екатерина.
- На этих уроках я скучала и, если была возможность, старалась их пропускать.
- Поступив в Технологический университет, я вдруг обнаружила что с удовольствием читаю художественную литературу! Мне хочется это делать — и трудно представить, что может быть по-другому».
- «Я стала читать из чувства соперничества: мы с подругой соревновались, кто быстрее прочтет собрание сочинений Дюма, — рассказывает 25-летняя Ирина.
— Потом мы так втянулись, что азарт игры пропал, а интерес к чтению остался». Иногда нужный импульс дает сама книга, как в случае с 18-летним Борисом, который прочел «Код да Винчи» только потому, что все вокруг только о нем и говорили. Бестселлер так увлек Бориса, что он стал читать исторические романы, прочел «Дело тамплиеров» Лобе и Ги, Дрюона и несколько книг по всемирной истории.
- «Современные подростки пристально следят за модой, — комментирует Елена Смирнова, — в том числе и за модой на чтение.
- Они обязательно прочтут бестселлер, о котором говорят, или любимую книгу своего кумира, потому что им очень важно ощущать собственную компетентность».
- Чтение — это вообще личное дело, потому что в нем мы ищем и в значительной мере отражаем себя Конечно, школьники вынуждены познавать необходимый минимум по программе.
Но вот парадокс. «Если не заставить подростка прочесть Пушкина или Шекспира, так же как и посмотреть фильм или спектакль, не заставить сходить на экскурсию, он никогда этого сам не сделает, — говорит заслуженный учитель школы России, преподаватель русского языка и литературы московской гимназии №1567 Лев Соболев.
Но в то же время нельзя заставлять его это делать, ибо Шекспир, прочтенный из-под палки, гроша ломаного не стоит». Чтение — не просто удовольствие, но прежде всего свобода. Свобода выбирать, что читать — самому, без учителей, без родителей. Чтение — это вообще личное дело, потому что в нем мы ищем и в значительной мере отражаем себя.
Книгам приписывается уйма достоинств, которыми они действительно обладают. Но есть множество других способов познавать мир и развивать свое воображение: игра, музыка, живопись или кино. Родителям, воспитанным советской школой в убеждении, что книга — это прежде всего «источник знаний» и «лучший подарок», непросто принять эту мысль. «Заставлять детей читать нельзя. Просто потому, что детей вообще нельзя заставлять делать что-либо. Они начинают сопротивляться, и им мгновенно опротивеет даже то, что еще вчера очень нравилось. Их необходимо соблазнять, провоцировать ситуацию, когда чтение покажется им увлекательным делом.
- Читайте детям вслух начиная с самого мелкого возраста.
- И тогда есть надежда, что, когда придет время, ваши дети начнут читать сами.
- С таким интересом и азартом, которые не сможет убить никакая школа.
- Сегодня это особенно актуально, ведь у чтения есть серьезные конкуренты — телевизор и компьютер.
- Но своего значения чтение не потеряет.
Ребенок читает, и в этот момент он сам себе режиссер, создает в голове картинки-иллюстрации. Книжка дает пищу его воображению, а что может быть важнее?» Источник фотографий: Getty Images Читать подробнее: Не заставляйте их читать!
Полный ответ
Как заинтересовать ребёнка чтобы он читал?
1. Читайте детям вслух — И начинайте делать это как можно раньше. Многие специалисты, опираясь на научные исследования, советуют начинать буквально с первого дня жизни ребёнка. Чем больше вы разговариваете с ним, чем больше он слышит слов вокруг себя, тем быстрее он заговорит и проникнется интересом к книгам.
Полный ответ
Почему ребёнок не хочет читать?
Причины отсутствия любви к чтению — Нелюбовь к чтению может быть вызвана различными факторами. И если родителей задевает, что их чадо не хочет читать, то для начала необходимо определить, по какой причине это происходит.1. Скука, Это самая распространённая причина, почему дети не хотят читать.
Перелистывание страниц утомляет, поскольку никакого удовольствия от процесса ребёнок не получает: буквы складываются в слова, слова — в предложения, но через пару минут всё забывается. Неужели сами мамы и папы с огромным удовольствием читают все книги, что попадают к вам в руки? Сомнительно, ведь выбор интересного для себя произведения иногда занимает очень много времени.2.
Отсутствие времени, В понедельник — музыкальная школа, в среду — английский, в четверг — футбол, а в пятницу — кружок астрономии, на выходных — обязательное культурное просвещение в театре или в музее. Родителям стоит почаще заглядывать в детское расписание: что, если ребёнок так устаёт, что читать ему просто некогда и все мысли чада только об отдыхе? 3.
- Информационный шум,
- Одна из главных проблем современного общества — повсеместный информационный шум.
- И если взрослые уже научились с ним справляться, то детям, с их ещё не сформированным произвольным вниманием, очень сложно.
- В голове нужно уместить и таблицу умножения, и мультфильмы, и рекламу нового смартфона, и песню любимого исполнителя, и видео блогеров У ребёнка в жизни и так много интересного — зачем ему ещё и лишняя книжная информация? Новые знания и эмоции ему потребуются, если освободить в голове место, как на карте памяти.
Например, поможет отдых у бабушки в деревне без гаджетов.
Полный ответ
Что делать если ребёнок не любит читать?
Что делать, если ребёнок не любит читать — Детям важен пример родителей. В некоторых семьях существует традиция книжного часа, когда все берут в руки книги, обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями. Вы можете читать одну и ту же книгу параллельно, обсуждать поступки и действия героев.
- Важно, чтобы ребёнок мог выбрать, что читать: не только книги из учебной программы, но и современную литературу.
- Создайте семейную библиотеку и оформите места для чтения — это даст дополнительную мотивацию.
- Сходите в книжный магазин или выберите вместе книги онлайн.
- Пусть это станет одной из ваших семейных традиций.
Важно, чтобы ребёнок не механически зачитывал текст, а делал это осмысленно, понимал суть прочитанного, мог рассказать об этом и составил своё мнение о действиях героев. Сколько нужно читать и почему это важно
Полный ответ
Почему у ребенка нет желания учиться в школе?
У сына нет желания учиться Возраст ребёнка: 10лет У сына нет желания учиться Моему ребенку 10лет. Не усидчивый, не внимательный, но добрый и заботливый мальчик, С учебой очень большая проблема, меняли даже учителя и школу. Бабушка считала что проблема в учителе, она не может найти к нему подход.
- Не помогло! В другой школе его вообще за человека не считали, ни учитель ни одноклассники.
- Вернулись обратно, но в другой класс( в нашем уже мест не было),
- У него нет желания учиться.
- Он ходит в школу потому что мама заставляет.
- Как подойти к ребенку, криков он просто не слышит, а применять силу это уже крайние меры.
Запреты (телевизор, комп., телефон) тоже особо не влияют на его. Он не единственный ребенок,есть дочь 8лет и малыш 1год, я стараюсь уделять время каждому, но в данный момент нахожусь в положении на 7м месяце, Как не упустить ребенка? Как найти к нему подход ? Светлана Владимировна Здравствуйте, Светлана! К сожалению, по тому короткому рассказу, что вы привели, диагностику проблемы провести нельзя.
плохие отношения в коллективе (совместная деятельность помогла бы найти друзей среди одноклассников) плохие отношения с учителями (тут надо вовремя отреагировать на проявления агрессии или невнимания со стороны педагога: не стесняться отстоять своего ребенка) возможные медицинские заболевания, которые мешают сосредоточиться на учебе
В любом случае, Вам необходимо прислушаться к своему ребенку. Что он рассказывает о школе, учителях, одноклассниках? Уделите ему минуту после того, как придет с занятий, расспросив,, чем порадовал, а чем огорчил. Анна Зубкова, специалист Читать подробнее: У сына нет желания учиться
Полный ответ
Как уговорить ребенка учиться?
Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться ? Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились. Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую. А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать. Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые. Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации. Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят. Зависят они от взрослых (родителей, педагогов). Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает). Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку. Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд! Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко, А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения. Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п. Иногда бывает так, что у ребёнка ещё до поступления в школу отбили интерес к учёбе и желание узнавать новое, и он поэтому не хочет учиться, хотя у него в общем-то неплохие интеллектуальные способности. Чаще всего это происходит в первом классе. Кто в этом виноват? Как правило, ответственность за сложившееся положение дел лежит на взрослых, которые, пытаясь подготовить ребёнка к школе, силой заставляли учить буквы, цифры, писать, считать и читать, а он всячески этому сопротивлялся, ему было трудно, непонятно и неинтересно и, по сути, пока не нужно. Вообще, надо сказать, что подготовка к первому классу заключается совсем не в этом, и если форсировать события и преждевременно нагружать дошкольника тем, чему должны учить в школе, то скорее всего результат будет совсем не таким, как вы ждёте, а как раз наоборот. Но перейдём к вопросу: а что же теперь делать? Чтобы исправить то, что получилось, и всё же привлечь ребёнка к учению, необходимо показать ему, что учиться не так трудно, как ему кажется, и даже очень увлекательно. Таким образом, его нужно не заставлять, а заинтересовывать,Т.е. выбирать (а может, и придумывать) такие задания, которые будут вызывать у него положительные эмоции, любопытство и интерес. Например, ученик любит играть с роботами-трансформерами. Значит, можно именно про них решать задачки или примеры, сочинять и читать короткие истории и т.д. Или, если ребёнок – хохотунчик и хорошо понимает юмор, то тренировать навыки чтения можно на детских анекдотах, навыки письма – придумывая и прописывая смешные слова, а навыки счёта – с помощью «Задачника» Григория Остера. Это я сказала к примеру, а вы на самом деле ориентируйтесь на своего малыша, его особенности и пристрастия. Кроме этого, предлагайте ребёнку сначала наиболее лёгкий материал и простые задания, чтобы не «спугнуть» его и не вызвать отказ. Обязательно поддерживайте его, если возникли трудности, и помогайте с ними справиться (только не делайте всё за него!). Непременно хвалите, в том числе и «авансом», чтобы у ребёнка появлялась уверенность в своих силах. Часто бывает так, что дети не хотят учиться из-за того, что у них конфликт в школе, который они не могут сами разрешить (с учителем, с одноклассниками). Заставить ребёнка учиться в этом случае тоже не получится – будет только хуже. Если ребёнок ещё достаточно мал (в начальных классах), то ваша задача – помочь ему преодолеть эту ситуацию, поговорив с его сверстниками или педагогами и постаравшись найти выход. Только важно соблюдать одно правило: не обвинять, не предъявлять претензии и не ругаться, а вместе искать пути примирения. Если ребёнок против того, чтобы вы вмешивались, и если ему уже больше 12 лет, тогда вам нужно помогать ему советом – как найти взаимопонимание, и поддерживать эмоционально. Ну, а в том случае, когда ничего не помогает, лучше перевести вашего сына или дочь в другой класс или школу. Отказ от учёбы может быть и в том случае, когда взрослые (родители) требуют от ребёнка слишком многого (например, только «5» и «4» по всем предметам, и т.п.), того, что ему не под силу. В этом случае родителям нужно, в первую очередь, пересмотреть свои требования и снизить их до разумных и достаточных (скажем, пусть «5» и «4» будут по тем предметам, к которым есть способности, а по остальным – как получается). Также для ребёнка очень важна похвала – за то, что он делает хорошо, и за то, что он старается. И ещё очень важный момент – давайте детям право на ошибку (и на не очень хорошую отметку)! Все ошибаются, и вы в том числе, в этом нет ничего ужасного и стыдного. А уж детям ошибаться сам Бог велел, потому что так они приобретают свой собственный опыт. Ещё одна причина, которая мешает детям с желанием учиться, заключается в том, что никто их не приучил к преодолению препятствий, причём не обязательно в учении, а во всём. Возможно, родители ограждали ребёнка от самых разных трудностей, делали многое за него (мы часто встречаемся с тем, что родители и домашнюю работу за ребёнка в тетрадках пишут), не привлекали малыша к помощи, не давали умственных заданий, и поэтому он не привык к нагрузке – интеллектуальной в том числе. И теперь, когда хочешь-не хочешь, а учиться (читайте – трудиться умственно) надо, он просто не готов к этому и не знает, как это делать. Чем тут можно помочь? Во-первых, не торопитесь и приучайте преодолевать трудности постепенно – начиная с лёгких заданий. Потихоньку уменьшайте объём своей помощи ребёнку (например, если вы раньше от начала до конца выполняли с ребёнком домашние задания, то теперь только половину; потом помогите разобрать лишь то, то совсем непонятно; через какое-то время ограничьте свою помощь лишь подготовкой рабочего места и проверкой). Предлагайте интересные задания, которые увлекут вашего ученика. Горячо и искренне хвалите и поощряйте за самостоятельность и за результат, даже маленький. И последняя причина, о которой хочу сказать: ребёнку учиться трудно, у него не получается, И вот с этого места давайте опять разберём поподробнее. Тут дело может быть в том, что большое количество уже пройденного учебного материала усвоено плохо и образовалось много пробелов в знаниях. А раз так, то всем последующим знаниям не на что опереться (не знаешь таблицу умножения =>не можешь решать задачи, примеры, уравнения, выполнять действия с квадратными корнями и степенями и т.д.; путаешь право-лево =>трудности в понимании геометрии). Значит, наша помощь в такой ситуации будет состоять в том, чтобы выучить то, что было упущено (самостоятельно или с помощью репетиторов – это зависит от глубины проблемы и от особенностей самого ребёнка). Или же суть проблемы в том, что программа, по которой обучают ребёнка, не соответствует его интеллектуальным возможностям и особенностям (к примеру, ребёнок, имеющий сложные речевые проблемы, не сможет успешно учиться по программе обычной школы – ему нужна программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи; или ребёнку, имеющему умственную отсталость, не под силу освоить то, что учат дети с нормой интеллекта, как он ни старайся). И тут выход тоже есть – нужно лишь пройти обследование на ПМПК и перевести ребёнка на обучение по адекватной для него программе. Надо сказать, что в последнем случае, в отличие от всех предыдущих, в появлении такой проблемы не виноват никто: ни родители, ни учителя, ни, тем более, сам ребёнок. Как правило, здесь преобладают физиологические факторы: трудности при вынашивании матерью беременности, патология при родах, болезни ребёнка в первый год жизни, наследственность, генетические аномалии и многое другое. Например, если ребёнок родился, обвитый пуповиной, значит, у него было кислородное голодание, и поэтому какая-то часть клеток коры головного мозга погибла. И с учёбой у него трудности именно по этой причине. Естественно, что погибшие клетки полностью не восстановятся уже никогда, даже если ребёнка беспрестанно ругать, заставлять заниматься, обзывать лентяем и тупицей, бить и унижать, или уговаривать, увещевать, просить учиться лучше п т.д. Просто позаботьтесь о том, чтобы его обучали по той программе, которую он сможет освоить, и желание учиться постепенно появится. А сейчас – последнее замечание. Даже если вы в точности последуете моим советам и выполните все рекомендации, быстрых результатов не ждите, Даже первые, самые маленькие изменения к лучшему могут появиться лишь через несколько недель, а уж значительные и устойчивые – через нескольких месяцев! Так что наберитесь терпения, а я желаю вам успехов. Педагог-психолог Елена Михайловна Белоусова
Полный ответ
Почему школьники не любят читать?
Ученые из ТюмГУ показали, почему подростки не любят читать классическую литературу. Одна из причин — распространение гаджетов, восприятие текста с которых способствует фрагментарному чтению. Но есть и другие, более важные, факторы. Выяснилось, почему подростки не любят читать классику / ©молодежь.екатеринбург.рф Ситуация в области подросткового чтения в России и мире давно характеризуется, как кризисная: читают мало, прочитанное понимают плохо. Среди причин чаще всего называют визуализацию культуры и распространение «экранных» носителей информации, восприятие текста с которых провоцирует скользящее, фрагментарное чтение.
Специалисты, однако, считают преувеличением сведение проблемы «дефектного» восприятия текста и низкого интереса к чтению у подростков только лишь к влиянию современных устройств. «Изучение истории чтения в России убеждает в том, что «скользящее», неглубокое чтение – проблема далеко не новая, возникшая в эпоху гаджетов и интернета, – сообщила профессор кафедры русской и зарубежной литературы ТюмГУ Татьяна Обласова.
– А если говорить о читательских предпочтениях, то исследования в области социологии чтения доказывают: современный школьник-читатель мало чем отличается от сверстников, живших 150 лет назад. Юных читателей по-прежнему увлекает фантастика, необычные обстоятельства, событийность, детективность, наличие приключенческого элемента, яркий герой, и совсем не привлекают душевные и физические страдания, нравственные искания и смерть».
- Проанализировав исследования в области психологии и социологии чтения, психолингвистики и литературоведения, специалисты ТюмГУ пришли к выводу, что объяснения феномену следует искать в разных причинах.
- В первую очередь, в общих закономерностях восприятия художественного текста.
- Как установлено психолингвистикой, влияние на восприятие текста оказывает как прошлый субъективный опыт личности, так и потребности, мотивы и цели, которые побудили человека обратиться к этому тексту.
Вторая причина — возрастные особенности. «Возрастной эгоцентризм провоцирует сосредоточенность подростков на сюжетно-событийной стороне произведения и определенных темах – любви, самореализации – в ущерб эстетической составляющей и авторской концепции, а в классическом произведении именно две последних являются наиболее значимыми.
Отсутствие динамичного сюжета и яркого положительного героя как бы обесцвечивают текст для подростка. При этом последний настроен на отыскивание в тексте исключительно «своего», близкого, знакомого, которое и опознается как понятное, в отличие от «нового». Объем же опознанного как «свое» зачастую ограничен, поскольку находится в зависимости от объема и содержания личностного опыта подростка», – пояснила Татьяна Обласова.
При этом механизм превращения прочитанного в полезный личностный капитал остается непонятным школьнику: ведь классическая литература не дает образцов для подражания и однозначных рецептов счастья, не предполагает идентификации читателя с положительным героем, дающей, пусть иллюзорное, но психологически комфортное ощущение собственной значимости, такое важное в этом возрасте.
- И даже сиюминутной пользы в виде эстетического удовольствия от погружения в художественный мир классического произведения подростки испытать не могут.
- Следует учитывать и то, что само чтение объемных классических текстов в эпоху скоростей и больших объемов информации воспринимается, скорее, как излишество, чем необходимость.
Потому, по мнению специалистов ТюмГУ, нелюбовь подростков к классическим произведениям естественна и нормальна. Таким образом, успех приобщения школьников к русской классике зависит не только от качества обучения ее чтению в школе, но и от целого ряда других факторов : обогащения личностного опыта обучающихся в целом, развития мышления, готового к постижению нового и «другого» и преодоления замкнутости. Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — первый университет Тюменской области, был открыт в 1930 году. Готовит специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет входит в число участников Проекта 5-100 — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
- Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK Некоторые люди привлекают комаров особенно сильно.
- Новые эксперименты связали это с выделением на коже повышенных количеств карбоновых кислот — характеристикой, которую не меняют ни возраст, ни диета или новые средства ухода за кожей.
- Генетики провели крупнейшее на сегодня исследование древней ДНК неандертальцев.
По результатам анализа геномов они представили первое описание социальной организации небольшой общины, обитавшей в двух сибирских пещерах. Термин «поколение самолета» стал удобной характеристикой, позволяющей номинально различать боевые самолеты разных лет разработки.
Правда, конкретного универсального определения у рангов такой классификации попросту нет. Получается, слово используется, а его смысл понимается всеми немного по-своему. Это создает проблемы и сильно выбивается из неписаных правил технического языка, согласно которым значение у термина может быть только одним (в заданной сфере применения, естественно).
Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? Naked Science попробует вам это объяснить. Крионика, разрабатывающая технологии сохранения людей и животных методом глубокого охлаждения организма, — одна из перспективных областей медицины.
Исследования в ней помогут не только замедлить течение смертельных заболеваний, но и помочь людям будущего путешествовать в космическом пространстве. Генетики провели крупнейшее на сегодня исследование древней ДНК неандертальцев. По результатам анализа геномов они представили первое описание социальной организации небольшой общины, обитавшей в двух сибирских пещерах.
Летательный аппарат «типа У-2, но без пилота» сегодня так же рекордно малоуязвим для противника, как когда-то был малоуязвим его полотняный «предок» — самый живучий боевой самолет Восточного фронта. Почему дроны-камикадзе так трудно сбить, если скорость у них всего 180 километров в час? И что случится, когда Запад (или Киев) все же скопирует иранские «мопеды»? Похоже, у традиционной ПВО будут с ними большие проблемы — даже у такой продвинутой, как российская.
- К счастью, есть и нетрадиционные подходы.
- Naked Science разобрался в деталях.
- Большой эксперимент американских ученых показал: когда человек осознает, что у него осталось мало времени на какое-либо действие, например поужинать в ресторане во время путешествия, или до конца жизни в принципе, он предпочтет хорошо знакомые места новым.
Обычно Нобелевку по экономике присуждают за что-то, от чего обычный человек может только пожать плечами: ну и что это дает? В 2022 году случилось ровно наоборот: ее дали Бену Бернанке, человеку, без которого современный мир был бы принципиально иным. Не получилось опубликовать! Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения. Понятно Жалоба отправлена Мы обязательно проверим комментарий и при необходимости примем меры. Спасибо Аккаунт заблокирован! Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам. Понятно Что-то пошло не так! Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже. Понятно
Полный ответ
Что делать если ребенок не любит читать?
Что делать, если ребёнок не любит читать — Детям важен пример родителей. В некоторых семьях существует традиция книжного часа, когда все берут в руки книги, обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями. Вы можете читать одну и ту же книгу параллельно, обсуждать поступки и действия героев.
- Важно, чтобы ребёнок мог выбрать, что читать: не только книги из учебной программы, но и современную литературу.
- Создайте семейную библиотеку и оформите места для чтения — это даст дополнительную мотивацию.
- Сходите в книжный магазин или выберите вместе книги онлайн.
- Пусть это станет одной из ваших семейных традиций.
Важно, чтобы ребёнок не механически зачитывал текст, а делал это осмысленно, понимал суть прочитанного, мог рассказать об этом и составил своё мнение о действиях героев. Сколько нужно читать и почему это важно
Полный ответ
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях?
Слово-трансформер — Для этого упражнения подойдут кубики или карточки с буквами. Например, сложите вместе с ребенком уже знакомое слово «СО-БА-КА». Прочтите его по слогам и разберите на отдельные буквы. Скажите: «А сейчас ты увидишь, сколько наша «СОБАКА» может подарить нам новых слов! Давай посмотрим?».
Затем из отдельных букв составьте новые слова: «СОК», «БАК», «БОК», «КО-СА». Составляйте слова по очереди, просите ребенка читать каждое по слогам и объяснять смысл прочитанного. Это упражнение позволяет за одно занятие научиться читать несколько слов из уже знакомых слогов. Занимайтесь с ребенком каждый день по 10 – 15 минут и уже через пару недель вы увидите первые результаты.
Ваш ребенок научится соединять буквы в слоги и уже сможет читать по слогам небольшие слова. А главное, будет делать это с большим энтузиазмом и удовольствием, ведь весь процесс обучения – это увлекательная игра. А если вам некогда экспериментировать и заниматься с ребенком самостоятельно, запишите ребенка на бесплатное пробное занятие в нашу онлайн-школу. Посмотрите, как проходят уроки, понравится ли ребенку, а затем примите решение, какой способ обучения для вас лучше. Читайте также: Как быстро научить ребенка выговаривать звук ? Простые игры и упражнения! Почему важно научить ребенка читать по слогам? Почему дети не любят читать и что делать родителям?
Полный ответ
Как заинтересовать ребенка 6 лет читать?
Учимся читать по слогам — Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности.
Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно. Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги. Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма. Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот.
Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах. Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного.
Полный ответ