Что Делать Если Учителя Жалуются На Поведение Ребенка?

Что Делать Если Учителя Жалуются На Поведение Ребенка
Что делать, если учитель жалуется на ребенка : 12 советов психолога

  1. Выслушайте две правды
  2. Общайтесь с учителем уважительно и тактично
  3. Не загоняйте учителя в угол
  4. Объясните свою точку зрения
  5. Попросите у учителя совета
  6. Предложите компромисс
  7. Извинитесь, если были резки с учителем
  8. Не закрывайте глаза на проблемы

Meer items
Полный ответ

Что делать если конфликт с учителем?

Шаг 2. Разговор с учителем — По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом. ‍ Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.

  • ‍ «Важен первоначальный посыл.
  • Вы идёте не на разборки.
  • Вы идёте узнать, что происходит.
  • Заранее уточните удобное время для встречи и подготовьте вопросы.
  • Если необходимо, обратитесь к школьному психологу или соцпедагогу за рекомендациями».
  • Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда» ‍ Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта.

Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы. Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.
Полный ответ

Что делать если ребенок жалуется на учительницу?

Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.

  1. В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя.
  2. В итоге дети молчат и терпят.
  3. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем.
  4. Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует.
  5. Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.

Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:

Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.

Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Что Делать Если Учителя Жалуются На Поведение Ребенка Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.

Нет проблемы Проблема есть
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Ну, она снизила мне на последней контрольной. — Просто так? И никак не объяснила оценку? — Она сказала, что будет снижать оценки, если увидит шпаргалку. — А ты ею пользовался? — Я телефон на секунду достал, она не должна была увидеть. — Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Да, за каждую контрольную и домашку. Она меня ненавидит, я больше не хочу ходить на математику. — А ты не спрашивал, почему у тебя оценка ниже, чем у Васи? — Спрашивал, она кричала, чтобы я не учил её ставить оценки.

После разговора нужно дать ребёнку понять, что он в безопасности, родители помогут ему разобраться в этой проблеме. Например, помогут сделать следующее домашнее задание или пойдут общаться с учителем.
Полный ответ

Можно ли спорить с учителем?

По словам психолога Екатерины Гольцберг, чаще всего споры с учителями у детей подросткового возраста. Ведь в таком возрасте они уже чувствуют себя взрослыми и могут вести себя вызывающе в разговоре с педагогом. К теме В МОН прокомментировали нагрузку учащихся в типовой образовательной программе для 5 – 9 классов Психолог напомнила известную всем фразу: «Не спорь с учителем, он лучше знает!»,

  • Екатерина Гольцберг признается, что она этот тезис нарушала и неоднократно спорила с педагогами.
  • Не со всеми, а только с теми, кого действительно уважала.
  • Спорить с учителем опасно только тогда, когда учитель не уверен в предмете спора и когда ему важнее доказать свою правоту и психологическое преимущество, – заявила психологиня.

Гольцберг уверяет, что на спор решаются не все дети, а только те, кто способен противостоять психологическому давлению, имеет критическое мышление и смелость говорить, когда другие молчат. Эксперт добавляет, что спорить со своими авторитетами в школе дети учатся на примерах собственных родителей: «Традиционное «Не спорь с матерью, отцом!» – это формула, которая не дает возможности ребенку проявлять свою личность.

Родители – отличный и относительно безопасный тренажер для споров», – говорит Екатерина Гольцберг. По ее словам, если дома правильно отработано умение дискутировать, то не стоит волноваться, что доводы ребенка в школе не услышат. Но культуре дискуссий с ребенком важно учить и педагогов. Очень часто спор возникает в результате того, что ребенок стремится доказать свою невиновность.

В таком случае ребенку важно дать возможность высказаться, а не перебивать, мол, не спорь с учителем старше, – отмечает психолог. Своим детям Екатерина Гольцберг позволяет спорить с учителями, Но только при условии, если ребенок говорит спокойно, с уважением, не переходит на личности и не обесценивает опыт учителя.
Полный ответ

Читайте также:  Как Развить В Ребенке Уверенность В Себе?

Как называется конфликт между учителем и учеником?

Педагогический конфликт: как учителю вести себя с учеником — Я Учитель Все мы люди, и дети тоже. Конфликты – неизбежность, но в педагогическом процессе это возможность для развития ученика. Бывает, что в взаимоотношениях учителя и ученика возникают проблемы.

Конфликт, возникающий между учителем и учеником, называется педагогическим конфликтом. Эта статья из серии о работе с конфликтами расскажет о том как реагировать на проблемы между учителем и учеником, и как действовать учителю, чтобы разрешить конфликт. Почему возникают конфликты Школа – место, где ребенок или подросток сталкивается со множеством требований и правил, а также и проблем.

Ученику может быть непривычно, скажем, выполнять требования в определенный срок, долго сидеть на одном месте, запоминать много новой информации. Работа учителя состоит как раз в том, чтобы научить ученика жить в этой новой для него реальности. И эта работа не может идти всегда ровно и гладко.

  1. Часто конфликтные взаимоотношения учителя и ученика – это индикатор педагогической проблемы.
  2. Например, учитель недостаточно объясняет задачи, но не осознает этого и раздражается из-за плохих результатов.
  3. Или, например, учитель ругается без очевидного повода.
  4. Или объясняет слишком сложно, не учитывая уровень учащихся.

Или вольно обходится с правилами, «под настроение» наказывает и прощает, заводит любимчиков. Или наказывает, не делая скидку на эмоции младшего школьника. Или не знает как и о чем говорить с подростками так, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения учителя и ученика.

Особенно часто конфликты возникают у авторитарных учителей, которые смотрят на ученика сверху вниз, не знают, как говорить, чтобы подросток слушал, не готовы смотреть на ситуацию его глазами, принимать в расчет его внутренний мир, пытаются управлять поведением ученика механически, с помощью «кнута» и «пряника».

То же можно сказать и про учителей, которые выстраивают отношения с детьми стихийно, без системного подхода. Такой подход может действительно стать проблемой для ученика. Педагогический конфликт, проблема учителя и ученика чаще возникает в средней и старшей школе, когда дети входят в подростковый период.

Один из популярных сценариев – школьник постоянно пытается спровоцировать учителя и срывает уроки. Учитель в ответ выгоняет его из класса, ставит двойки, проводит беседы с родителями. Проблема учителя и ученика в итоге мешает всем. Причин для такого поведения ученика может быть много: желание самоутвердиться перед одноклассниками, непонимание предмета, уверенность в том, что знания никогда не пригодятся в жизни.

Разобраться помогут несколько простых шагов. Как снять напряжение и агрессию Излучайте спокойствие и уверенность. Помните, что конфликтом управляете вы – в том числе тем, как на него реагировать. Авторитет учителя проявляется в том, что именно он задает правила игры.

  • Доброжелательный, уверенный тон голоса, спокойная речь – всего этого бывает достаточно для того, чтобы ученик успокоился сам.
  • Когда учитель ругается, ученику трудно идти с ним на контакт.
  • В случае с провоцирующим и срывающим уроки подростком, учителю нужно показать, что провокации на него не действуют.

Покажите ученику, что вы его слышите. Ребенку и подростку важно признание его эмоций. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы погасить агрессию, решить проблему с учеником и вернуть взаимоотношения учителя и ученика в спокойное русло. Для этого хорошо подойдут техника называния эмоций и «эхотехника».

Для ее применения нужно прислушиваться, какие слова чаще всего говорит ученик, и таким образом понять, о чем говорить с подростком. Это значит, что именно эти слова важны для него, и о них нужно поговорить. Используйте фразы: «я вижу, что ты расстроен», «я думаю, тебе это не нравится», «ты говоришь», «давай я скажу, как я тебя понял, а ты скажешь – верно или нет».

Если подросток срывает уроки, послушайте, что конкретно он говорит в этот момент. Скорей всего, это сводится к одной или нескольким темам, которые его беспокоят. Различные проблемы учеников в школе встречаются часто и требуют от учителя индивидуального подхода к каждому.

Направляйте эмоции ученика, Эмоции младшего школьника переменчивы. Со стороны кажется, что он не хочет никого слушать. Но попробуйте переключить его внимание, предложить альтернативу. Учителю нужно найти варианты тем, о чем поговорить с подростком. «Я вижу, сейчас тебе очень хочется А как насчет» Тем самым вы даете ребенку самому решить, что ему важнее.

Учитель может предложить школьнику, который с ним спорит и его провоцирует, в качестве альтернативы поучаствовать в публичной дискуссии на тему урока, подготовив взвешенные аргументы. Это переведет проблему учителя и ученика в конструктивное русло. Помните о том, что главное для педагога – не доказать свою правоту конкретному ученику и не изменить поведение ученика здесь и сейчас.

Главное – сохранить доверие и добрые взаимоотношения учителя и ученика, и показать пример взрослого подхода к сложным ситуациям. Из-за чего бы ни возникла проблема учителя и ученика, помните, что вы – ролевая модель. С вас так или иначе будут брать пример. Чего стоит избегать Делать поспешные выводы. Ребенок или подросток может не понять вас, у него могут быть проблемы дома.

Может, он устал. Или его задели ваши слова в прошлом. Из-за таких вещей проблемы учеников в школе обостряются. Учителю стоит обращать внимание на проблемы учеников и их возможные решения. Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок в начальной школе и средней школе не вполне умеет владеть собой, а значит – нести ответственность за свои реакции.

Читайте также:  Сколько Пар В День Может Быть По Закону?

А жесткая реакция учителя или моменты, когда учитель ругается, могут травмировать его психику и усугубить проблему учителя и ученика. Оценивать личность ученика. Важно, чтобы ребенок или подросток понимал: с ним все в порядке. Вы не настроены против него, но есть требования, которые нужно соблюдать. Это важно, чтобы проблема ученика не стала серьезнее.

Стыдить. «Все на тебя смотрят», «сорвал урок, доволен?», «ведешь себя как маленький» – все это не решает проблему ученика в школе, а только показывает ученику, что его чувства неправильны и неважны и обостряет взаимоотношения учителя и ученика. Угрожать.

  1. «Считаю до трех», «придется поговорить с твоими родителями», «еще одно слово, и мое терпение лопнет» – эти реакции неконструктивны, потому что воздвигают стену между вами и учеником и разрушают взаимоотношения учителя и ученика.
  2. Они сообщают ему, что вы настроены против него.
  3. Такое подход не поможет решить проблемы ученика в школе.

Брать в «заложники» класс. «Если не прекратишь – оставлю всех после уроков» – такая манипуляция опасна тем, что может спровоцировать травлю внутри коллектива и стать причиной недовольства других детей. Это ведет к нарушению учебного союза между детьми и учителем и сводит на нет хорошие взаимоотношения учителя и ученика.

  1. Освойте технику обратной связи Часто проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика возникают из-за того, что нарушен контакт.
  2. Кнут и пряник, похвала и наказание – два классических инструмента для обратной связи.
  3. Но ими тоже нужно уметь пользоваться, не травмируя ученика, решая проблемы ученика в школе спокойно и конструктивно, давая ему возможность поработать над собой и порадоваться за свои успехи.

Подробнее о том, как эффективно решать конфликты между учителем и учеником, несколькими учениками, учителем и родителем, а также о том, как предотвратить травлю и научиться ненасильственному общению — в курсе программы «Я Учитель». Он бесплатный. После его прохождения вы получите не только полезные знания, но и удостоверение о повышении квалификации.
Полный ответ

Почему может возникнуть конфликт между преподавателем и ребенком?

Ты ежедневно взаимодействуешь с педагогами в школе. Нередко между учителем и учеником возникают разногласия. В результате разногласий возникает конфликтная ситуация, которая порождает непонимание и обиды. Правильно разрешив напряженный момент, ты сможешь легко добиться хороших конструктивных результатов, сможешь понять позицию учителя.

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей. Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям.

Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества. В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание. Причины конфликтов между учителем и учениками

нет единства в требованиях учителей; чрезмерное количество и непостоянство требований к ученику; невыполнение требований учеником; ученик считает себя недооцененным; эмоциональное выгорание учителя; учитель не может примириться с недостатками ученика; раздражительность, беспомощность, грубость ученика и учителя.

Пути решения конфликта учителя и ученика Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами:

Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие. Помолчи и подыши. Успокойся и трезво оцени ситуацию. Для того, чтобы успокоиться и не наделать глупостей первое правило — молчи и дыши, или считай до 10 про себя. Пройдет минута- две и все, что ты мог сказать в первые минуты эмоциональной вспышки, ты скажешь уже более спокойно и осознанно, то есть без лишних эмоций и обидных слов.
Второй момент — анализ ситуации объективно, взвесив все аргументы. Прием рационализации. Постарайся проанализировать конфликтную ситуацию. Задай себе вопросы: — Что меня раздражает? Что раздражает учителя во мне? — В чем причина моего раздражения? — Почему я так реагирую на это? Почему учитель так реагирует на это? — Как я себя веду при этом? Почему? — Не случалось ли со мной нечто подобное прежде? Как я в тот момент разрешил ситуацию? — Почему другие учителя ведут себя со мной иначе, а именно с этим учителем у меня конфликт?
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Подойди первый к учителю. Извинись и скажи, что ты хочешь решить сложившуюся ситуацию. Спроси, что думает о конфликте учитель, какой выход он бы предложил тебе.
Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти. Когда диалог с учителем станет конструктивным, прострой совместно с ним алгоритм действий. Например, если у тебя есть неудовлетворительные оценки- исправить их, если проблемы с поведением — понять, почему ты так себя ведешь, самостоятельно скорректировать свое поведение или попросить помощи специалиста — школьного психолога.
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем. Когда ситуация начнет разрешаться, запоминай свои конструктивные стратегии, которые помогли решить конфликт. Закрепляй их. Конечно, они не универсальны, но, в большинстве случаев помогут тебе решить конфликтую ситуацию быстро и безболезненно.

Все в твоих руках, ничего не бойся! Никогда не отчаивайся и ни в коем случае не самоутверждайся за счет других, как это делают, иногда играя на публику в конфликте с учителем. И еще: · будь более аккуратным в выполнении заданий учителя; · старайся выполнять просьбы учителя, не отвлекай его на уроке без причины.

Урок — это работа и каждый учитель ответственно относится к этому; · внимательно слушай учителя; · уважай учителя, помни, что он тоже имеет право на эмоции, у него что- то болит или стрессовая ситуация; · лучше подойди и извинись. Да тебе поставят двойку за поведение, она никуда не уйдет. Но при этом ты покажешь учителю, что ты все-таки слышишь.

Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
Полный ответ

Читайте также:  Какая Самая Сложная Игра На Свете?

Что делать если учитель унижает ребенка?

Как написать заявление на учителя за оскорбление? — Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору. Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер. Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования.

В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности. Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

родители; законные представители ученика; коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий; описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика; информацию оформлять в официальном стиле; нельзя делать исправлений, зачеркиваний; указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу; в конце заявления нужно поставить дату и подпись.

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик. Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.
Полный ответ

Кто отвечает за поведение детей в школе?

Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:

если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.

Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Полный ответ

Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Что делать если учитель унижает ученика?

🔥 Учитель оскорбляет учеников — что можно сделать? — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.
Полный ответ

Куда обращаться в случае проблем в школе?

Федеральная горячая линия Минпросвещения России:

  • По общим вопросам (в том числе дистанционное обучение, горячее питание для школьников, доплаты за классное руководство): 8 (800) 200-91-85
  • Горячая линия по вопросам детского отдыха : 8 (800) 444-35-38
  • По вопросам среднего профессионального образования (колледжи): +7 (977) 978-30-31
  1. Куда обращаться
  2. Источники данных
  3. Комментарии (57)

Найти в своем регионе На сайте Минпросвещения можно направить электронное обращение. В обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос. Также родители и школьники могут задать интересующие вопросы по телефонам горячих линий региональных департаментов (министерств, управлений) просвещения по темам организации учебного процесса в школах и колледжах. Подписывайтесь на GOGOV 78193
Полный ответ

Куда можно обратиться с жалобой на школу?

Куда направить жалобу — Родители или законные представители ученика, чьи права нарушены, могут написать жалобу на школу в контролирующие ведомства. Сначала ее принято направлять в местный орган, например Отдел и Департамент образования. Если проблему разрешить не удалось, то обращаются в вышестоящие органы: в Рособрнадзор, Министерство просвещения или прокуратуру. Держиева Елена Алексеевна Ведущий юрист по трудовому праву • Стаж 10 лет Судебное разбирательство – длительный и затратный процесс. Перед обращением в суд рекомендуем проконсультироваться с нашими юристами. Специалисты детально разберут ситуацию, определят, есть ли шансы выиграть дело, выстроят правильную, надежную стратегию, а в случае необходимости, составят заявление и доведут процесс до результата.
Полный ответ