Что Делать С Непослушными Детьми Учителю?

Что Делать С Непослушными Детьми Учителю
Как говорить с родителями, чтобы слышать друг друга — В первую очередь надо постараться встать с ними «на одну доску». Если раньше было принято и с родителями, и с детьми общаться в режиме лекции, то теперь психологи рекомендуют расстаться с этим методом.

Ведь если учитель говорит, а родители его слушают, то главный — кто? Правильно: учитель. А раз он главный и старший и знает, как надо делать, то вот пускай и делает, А с родителей и спроса нет: у них ведь нет педагогического образования. Лечат врачи, смеситель чинят сантехники, а обучение и воспитание ребенка — дело дипломированного педагога, а не родителей.

Сейчас такие голоса звучат особенно часто. Прежде родители нередко пытались научить педагогов, как надо учить. Но после пандемии и весеннего дистанционного обучения концепции заметно поменялись. Но ведь всем нам понятно, что школа без семьи бессильна добиться настоящего успеха.

Для впечатляющего результата нужно объединить усилия всех трех участников образовательного процесса: школьника, учителя и семьи. Чтобы с самого начала не допустить формирования ошибочных представлений о взаимодействии, лучше сразу постараться создать правильную модель. И для этого сделать все, чтобы подчеркнуть общность интересов и устремлений.

Прекрасным приемом может стать родительское собрание в формате «круга сообщества», Не будем подробно останавливаться на правилах проведения «круга». Рассмотрим лишь специфику родительского собрания в этом формате. Как ясно по названию, столы надо поставить кру́гом.

  1. Если это невозможно, то стулья хотя бы.
  2. Если и это невозможно, то ничего не получится.
  3. Тогда надо выбрать другое помещение или другой формат.
  4. Чтобы с самого начала создать домашнюю атмосферу, стоит вскипятить чайник и приготовить чай-кофе-печеньки-конфетки.
  5. К тому же многие родители только с работы, а голод вызывает раздражение.

Все это вместе с салфетками и одноразовой посудой поместить на отдельном столе, застеленном скатертью или салфеткой. Тот, кто хочет, может попить здесь стоя, а кто-то, может быть, возьмет чашку с собой за «круглый стол». «Символ слова» можно использовать обычный.

Каковы ваши семейные ценности? Какие ценности вы хотите привить ребенку? Какую черту вы обязательно хотели бы воспитать у вашего ребенка? Назовите самую хорошую черту характера вашего ребенка

Негативных формулировок лучше не предлагать, по крайней мере, сначала. Родители говорят по желанию или по очереди. Надо уговорить выступить каждого, даже если это «Все уже сказали». На следующий вопрос этот человек может ответить более развернуто. Может быть, стоит спросить и про идеальную школу, и про самое главное качество воспитывающего (педагога/родителя), и про наилучший вариант взаимоотношений детей и взрослых.
Полный ответ

Как разговаривать учителю с родителями детей?

Памятка общения педагога с родителями Памятка ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей обучающегося.

Типичное общение преподавателя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями. Чаще всего это монолог преподавателя, состоящий из жалоб на обучающегося или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать с учебным заведением в деле обучения и воспитания его же ребенка.

  • Контакт между преподавателем и родителями возможен тогда, когда и те, и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.
  • Для этого преподавателю необходимо показать родителям, что он любит студентов такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.
  • Основным средством установления контакта с родителями для преподавателя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к обучающимся.
  • Поэтому преподавателю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.

Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.

  • Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает.
  • Единственно правильная норма взаимоотношений преподавателей и родителей – взаимное уважение.
  • Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны.

Ценность таких отношений в том, что они развивают и у преподавателей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

  1. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения.
  2. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.
  3. Третье правило.
  4. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой.

  • В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются.
  • Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, преподаватель должен быть всегда тактичным, доброжелательным.
  • Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
  • Четвертое правило.
  • Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества студента, на сильные стороны семейного воспитания.

Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

  1. Индивидуальное общение.
  2. При общении с родителями преподаватель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать.
  3. Поэтому при подготовке к беседе с родителями преподаватель должен хорошо продумать:
  4. 1) цель;
  5. 2) содержание беседы;
  6. 3) манеры поведения, стиль речи.
  7. Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.
  8. Может быть два варианта такого общения:
  9. 1) по инициативе учителя;
  10. 2) по инициативе родителей.
  1. Проведение беседы с родителями по инициативе преподавателя.
  2. Постановка психологической цели.

– Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на студента? Наказать студента руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?) При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т.к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение преподавателя и семьи.

Организация начала диалога.

Церемония приветствия. Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.

Установление согласия на контакт. Это означает, что преподаватель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т.к. он все равно не будет усвоен.

Создание обстановки диалога заключается в том, что преподаватель продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы преподаватель сидел, а родитель стоял.

Нужно проследить, чтобы в кабинете никого не было, никто не вмешивался в разговор. Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы. Жесты и позы преподавателя должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т.д.).

Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать ( имя ребенка ), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю ( имя ребенка ), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т.д.

Вызывая родителя для беседы, преподаватель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям студента и дать возможность высказаться им.

Проведение диалога. Начало разговора должно содержать положительную информацию о студенте, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих студента с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т.е.

профессионале. Факты о поведении или успеваемости студента, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т.д.».

  • Также не следует после положительной информации о студенте продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».
  • Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Мишу, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта)» или «Я не могу понять», «Меня беспокоит», «Я хочу понять, что стоит за этим».
  • При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений.

Преподаватель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего студента, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т.е. противопоставлять себя и родителей. Рекомендуется чаще говорить «мы», «вместе», обращаться по имени–отчеству к родителю как можно чаще.

  • Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.
  • От преподавателя требуется умение слушать.
  • После того как преподаватель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о студенте и его семье.

Для этого преподавателю нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя. Свое участие в диалоге преподаватель может выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на», «Меня удивило», «Я огорчена» и т.д.

Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон. Конкретные советы должны даваться преподавателем только в том случае, если родитель просит у него совета. Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.

Завершение диалога. Преподавателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.

Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.

Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)

Читайте также:  Можно Ли Ребенку Выходить В Туалет На Уроке?

Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите? Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, преподавателю вместо избегания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.

Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т.к. иначе ситуация может стать неуправляемой.

Следите за своей позой! Выражение преподавателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к преподавателю.

Преподавателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача преподавателя состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов. Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение преподавателя использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.

Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области обучения его ребенка. Закончить беседу следует также по инициативе учителя. Читать подробнее: Памятка общения педагога с родителями
Полный ответ

Как должен вести себя учитель?

Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.

  1. Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска.
  2. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.

Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.

  • На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы.
  • Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ.
  • Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.

Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.
Полный ответ

Как найти подход к ребенку учителю?

Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель Бывает, что некоторых учеников приходится характеризовать с помощью фразеологизма «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Вероятно, на слух ребенок плохо усваивает информацию, этим детям просто удобнее воспринимать материал визуально – на письме, в виде графика или таблицы на интерактивной доске.

Это пример того, что все люди усваивают информацию через разные каналы, и нужен индивидуальный подход к каждому ученику и индивидуальный образовательный маршрут. Чтобы учесть это, вам нужно знать, как дифференцировать обучение и организовать учебный процесс так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности всех детей.

В этой статье мы дадим несколько советов о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, сделать уроки эффективнее и повысить успеваемость учеников. Совет 1. Класс – неоднородная структура. В нем учатся не просто «дети», а конкретные Маша, Ваня, Паша, Ульяна со своими особенностями.

  • Каждый ребенок усваивает информацию по-своему.
  • Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то нужно отработать материал в обучающей игре.
  • Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку – предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.

За урок можно посмотреть обучающее видео или отрывок из документального фильма, прослушать аудиозапись, прерваться на подвижную обучающую игру, провести тест. Так вероятность того, что все ученики усвоят информацию, повышается. Совет 2. Делайте уроки наглядными.

Включайте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснять материал. Подойдет все: фотографии, рисунки, видео, карты, объекты, которые можно рассмотреть и потрогать. Учитывайте здесь принцип индивидуального подхода к детям – готовьте для детей тексты с выделенными ключевыми словами, иллюстрациями, увеличенным шрифтом.

Совет 3. Используйте графические организаторы при объяснении материала. Здесь опять же работает визуальная составляющая. В графическом организаторе информация делится на понятные пункты и представляется в удобном для чтения и понимания формате. Это может быть диаграмма, сетка или график,

Например, с помощью графика будет удобно показать последовательность действий или причинно-следственную связь так, чтобы ребенок все усвоил. С помощью диаграммы можно легко показать разницу в количестве и соотношение. Совет 4. Обеспечивайте дополнительные демонстрационные объекты для детей, испытывающих трудности в обучении.

Если ребенок плохо усваивает пространственные темы и ему сложно представить себе объемную геометрическую фигуру, например, куб или пирамиду – принесите с собой модели этих фигур и показывайте наглядно, где у них высота, ширина и длина. Совет 5. Используйте в обучении разную технику,

  • Если в классе есть интерактивная доска – рисуйте на ней и привлекайте к этому детей.
  • Записывайте ваши уроки на видео, чтобы у детей всегда был к ним доступ. Совет 6.
  • Давайте разный объем заданий и уровень сложности,
  • Не все могут решать задачи одинаково быстро.
  • Учителю необходимо научиться создавать атмосферу, где каждый чувствует, что может добиться успеха, и использовать принцип индивидуального подхода к детям.

Кому-то для решения математической задачи потребуется пять минут, а кому-то 25, при этом оба ученика в результате решат ее верно. При поиске индивидуального подхода к ребёнку важно это учитывать. Можно давать дополнительное время на контрольной работе: более быстрые дети в это время сделают дополнительное задание на лишнюю оценку, другие используют это время для доделывания основной работы.

По уровню сложности заданий тоже ориентируйтесь на способности учеников, учитывая их индивидуальный образовательный маршрут. Неравномерное развитие навыков у детей подтверждает теория американского психолога Говарда Гарднера, который выделил девять типов интеллекта. По его мнению, у каждого человека преобладает один тип интеллекта, поэтому принцип индивидуального подхода к детям очень важен.

Например, вербально-лингвистический тип подразумевает выраженные способности к изучению иностранных языков, хорошо поставленную речь, способность писать захватывающие тексты. Логико-математический тип подразумевает развитое логическое мышление, способность мыслить нестандартно и склонность к решению задач.

При этом у человека могут быть развиты и другие типы интеллекта при наличии одного доминирующего. Поэтому задача учителя при поиске индивидуального подхода к ребёнку — опираться на более развитые стороны интеллекта учеников и по возможности стараться развивать остальные. Совет 7. Как можно чаще проверяйте, насколько дети усвоили материал.

Используйте тесты и опросы, Это поможет выяснить, нужно ли что-то объяснить еще раз, может, используя более наглядные материалы. Совет 8. Нужно учитывать, что некоторые ученики любят работать, общаясь с другими, а некоторым нравится работать индивидуально, потому что так ребенок легче усваивает информацию.

Поэтому в классе, где практикуется принцип индивидуального подхода к ученикам, учителю необходимо научиться создавать пространства для групповой и индивидуальной работы, О том, как это сделать — читайте в статье, Для отстающих учеников можно организовывать дополнительные занятия в малых группах, где внимание учителя будет сосредоточено на каждом ученике.

Совет 9. Общайтесь с учеником на «его языке», ищите индивидуальную образовательную траекторию и свой подход к каждому ученику. Согласно теории стилей обучения, появившейся в 1970-х годах, люди делятся по типу базового канала восприятия. Существуют: 1. аудиалы, воспринимающие информацию на слух, 2.

  1. Визуалы, лучше воспринимающие информацию с помощью зрения, 3.
  2. Кинестетики, познающие мир через тактильные ощущения.
  3. На практике в общении с визуалом используйте графики, жесты, слова, описывающие цвет, форму, размер, которые создадут в его голове картинку, показывайте наглядные пособия, чтобы быть уверенным, что ребенок усваивает материал.

В общении с аудиалом используйте изменение интонации, громкость голоса, паузы. С кинестетиком можно использовать жесты и прикосновения. Например, делая замечание визуалу, можно покачать головой или погрозить пальцем, к аудиалу сурово обратиться шепотом или «пошикать», а кинестетику положить руку на плечо или похлопать по нему,

  • Учителю необходимо научиться создавать комфортную среду обучения.
  • Чтобы выяснить, по каким каналам ваши ученики лучше всего воспринимают информацию и найти индивидуальный подход к каждому ученику, предложите им пройти,
  • Он адаптирован для диагностики младших школьников и показывает, какой канал восприятия лучше развит у ребенка: аудиальный, кинестетический или визуальный, и как ребенок усваивает информацию лучше.

Распечатайте его и раздайте его детям. И не забывайте наблюдать за поведением и реакциями учеников. Читать подробнее: Индивидуальный подход к ребёнку в классе: как учителю правильно дифференцировать обучение? — Я Учитель
Полный ответ

Как дисциплинировать учеников?

Загрузить PDF Загрузить PDF Когда вы несете ответственность за целый класс детей, порой бывает трудно уделить каждому из них должное внимание и одновременно не потерять контроль над всеми учениками в целом. Многие учителя разрабатывают свои собственные альтернативные методы воспитания и управления учениками, в том числе знакомят учеников в начале учебного года с правилами поведения в классе и в дальнейшем следят за их соблюдением.

  1. 1 Разработайте базовые правила поведения в классе. Придумайте как минимум 4–5 простых правил поведения в классе и запишите их. Вы будете использовать эти правила для контроля над учениками и установления границ допустимого поведения.
    • Возможны следующие правила: все ученики должны заходить в класс вовремя и готовыми учиться; все ученики должны внимательно слушать учителя и поднимать руку, чтобы задавать вопросы; все должны понимать последствия прогула урока или опоздания на урок.
    • У вас также может правило по поводу «честной игры» по отношению к одноклассникам и необходимости проявлять уважение и слушать, когда они говорят. В общем списке правил должно присутствовать хотя бы одно или два, напрямую относящихся к дисциплине и допустимому поведению по отношению к одноклассникам.
  2. 2 В первый же день занятий ознакомьте учеников с правилами и дайте знать, что вы ожидаете их соблюдения. Начните учебный год с распечатки правил и их раздачи всем ученикам. Правила также можно повесить на стенд или разместить в созданной для класса закрытой группе в социальной сети, чтобы они были под рукой в любой момент в течение учебного года. Объясните ученикам, что вы ожидаете от них соблюдения этих установленных правил и готовности приложить усилия, чтобы эти правила соблюдали все в классе.
  3. 3 Обсудите отрицательные и положительные последствия несоблюдения или соблюдения правил. Вы должны четко объяснить ученикам негативные последствия неподобающего поведения в классе. Например, если один ученик перебивает другого ученика, когда тот отвечает учителю, это считается неподобающим поведением, за которое вы можете сделать строгое замечание.
    • Кроме того, вы должны объяснить классу положительные последствия выполнения правил, например в виде словесной похвалы или участия в розыгрыше какого-либо приза. Также можно ввести систему звездочек, в которой ученик, соблюдающий правила, получает звездочку напротив своего имени в списке класса. Также эффективными могут быть групповые поощрения. Например, каждый раз, когда ученики ведут себя хорошо, хорошо взаимодействует между собой и соблюдают правила, можно класть в банку стеклянный шарик. Если банка заполнится шариками до определенного уровня, весь класс отправится на экскурсию или другое мероприятие.
    • Когда вы объясните правила и свои ожидания, вам нужно, чтобы ученики выразили свое согласие с ними — словами или подняв руку. Так класс возьмет на себя обязательство придерживаться установленных правил.
  4. 4 В течение первой недели занятий предоставьте копию правил родителям каждого ученика. Этим вы уведомите родителей об установленных в классе правилах и используемых вами воспитательных мерах. Если какой-нибудь ученик выйдет из-под контроля, его родители также могут быть привлечены к воспитательным мерам, поэтому им будет полезно ознакомиться с правилами поведения в классе уже в первую неделю занятий.
    • Также можете попросить родителей еще раз дома проработать с детьми правила поведения в классе, чтобы обеспечить их полное понимание. Подобное действие будет также сигнализировать ученикам о том, что родители знают и одобряют установленные в классе правила.
  5. 5 Регулярно напоминайте ученикам об установленных правилах. Дети хорошо реагируют на справедливое и последовательное отношение к ним учителя и зачастую учатся на примере. Не забывайте раз в неделю напоминать ученикам о правилах поведения в классе, чтобы они лучше их усвоили.
    • Кроме того, важно поинтересоваться, не возникло ли у учеников каких-нибудь вопросов относительно существующих правил. Например, ученики могут прийти к выводу, что некоторые правила нуждаются в большей конкретике или в определенных поправках. Будьте готовы к открытому обсуждению правил и позвольте ученикам высказывать свое мнение. Хотя в итоге вы можете решить не вносить корректировок в правила, такой открытый подход покажет ученикам, что вы уважаете их мнение, а вам — что они критически задумываются о правилах.
  6. 6 Применяйте установленные вами правила на практике. В случае возникновения какой-либо проблемной ситуации в классе прибегайте к утвержденным правилам и напоминайте ученикам о своих ожиданиях. Не бойтесь проявлять строгость, требуя соблюдения правил: это единственный способ действительно его добиться.
    • Кроме того, на протяжении всего учебного года не следует забывать о положительных последствиях соблюдения правил как отдельными учениками, так и всем классом. Этим вы будете напоминать классу, что правила установлены не только для пресечения плохого поведения, но и для поощрения хорошего.

    Реклама

  1. 1 Поймите разницу между наказанием и положительной дициплиной. Положительная дисциплина — это такой подход к воспитанию, при котором используются положительные альтернативы и ненасильственные воспитательные методы, позволяющие продемонстрировать ребенку уважительное отношение, вознаградить его хорошее поведение и скорректировать плохое.
    • Методы положительной дисциплины помогут вам как учителю добиться большего контроля в классе, так как будете скорее поощрять учеников самостоятельно делать выбора и принимать решения, чем пытаться заставить их вести себя правильно. Данный вид воспитания способен на длительное время установить в классе мирную атмосферу, так как ученики научатся самостоятельно себя корректировать и решать возникающие в классе проблемы.
    • Сосредоточьтесь на перенаправлении нежелательного поведения, а не на наказаниях за него.
  2. 2 Запомните семь принципов положительной дисциплины. Положительная дисциплина как воспитательный подход основывается на семи ключевых принципах, которые могут быть использованы в качестве правил поведения в классе для вас как учителя и лидера. Вот эти семь принципов:
    • относиться к ученикам с уважением;
    • развивать у учеников навыки социального поведения и поощрять самодисциплину;
    • максимизировать участие детей в обсуждении вопросов, касающихся всего класса;
    • уважать качество жизни каждого отдельного ребенка и его потребности в развитии;
    • уважать жизненные взгляды ребенка и источники его мотивации;
    • воспитывать в учениках честность и справедливость посредством демонстрации равного подхода ко всем без какой-либо дискриминации;
    • содействовать развитию солидарности среди учеников класса.
  3. 3 Следуйте четырем этапам положительной дисциплины. Положительная дисциплина строится на четырехэтапном подходе, который выявляет и поощряет подобающее поведение учеников в классе. Вы можете применять эти этапы как к отдельным ученикам, так и к классу в целом.
    • Во-первых, объясните, какого подобающего поведения вы ожидаете от конкретного ученика или от всего класса. Например, если вы пытаетесь успокоить класс, можно сказать: «Пожалуйста, соблюдайте тишину».
    • Во-вторых, предоставьте обоснование того, почему такое поведение следует считать подобающим. Например, скажите: «Мы собираемся начать урок английского языка, поэтому очень важно, чтобы все внимательно меня слушали».
    • В-третьих, попросите учеников подтвердить, что они понимают необходимость вести себя правильно. Например, спросите: «Все ли из вас понимают, почему сейчас важно успокоиться?»
    • В-четвертых, закрепите правильное поведение зрительным контактом с учениками, кивком или улыбкой. Хорошее поведение класса также можно закрепить тем, что вы отпустите учеников на перемену на пять минут раньше или добавите еще один стеклянный шарик в банку. Если же вы закрепляете хорошее поведение отдельного ученика, можете поставить ему дополнительный плюс или отметить звездочкой.
    • Обязательно поощряйте хорошее поведение незамедлительно и четко. Вы должны дать детям почувствовать, что их команда выигрывает, и похвалить отдельных учеников за хорошее командное поведение.
  4. 4 Применяйте меры положительной дисциплины на практике. Когда будете применять на практике меры положительной дисциплины, соблюдайте пропорцию 4:1. Это значит, что на каждое замечание по поводу неподобающего поведения вы должны постараться четыре раза отметить хорошее в поведении класса.
    • Помните о том, что методы положительной дисциплины могут не дать должного результата, если вы не будете достаточно быстро и четко поощрять хорошее поведение. Не забывайте всегда поощрять подобающее поведение.
    • Старайтесь делать больший акцент на задаче, а не на его поведении. Сконцентрируйте внимание на таких позитивных задачах, как соблюдение тишины и уважительное отношение друг к другу, а не на требовании прекратить разговаривать и кричать. Например, можно сказать ученикам: «Важно, чтобы вы вели себя тихо — это

    Реклама

будет уважительно по отношению к тем, кто сейчас отвечает». Это лучше, чем: «Нужно, чтобы вы прекратили болтать и сконцентрировались».

  1. 1
    • Не принимайте ненадлежащее поведение на свой счет. Ученики не роботы: порой их переполняют ильные эмоции, и им нужно научиться справляться с ними.
  1. 1 Заведите тетрадь задач и тетрадь решений. Возьмите две чистые тетради и подпишите одну «Задачи», а другую — «Решения». Первая тетрадь будет использоваться для записи любых вопросов и проблем, касающихся класса, а вторая — для возможных ответов и решений.
    • Такой подход к воспитанию, называемый демократическим воспитанием, помогает выработать в классе критическое мышление и привлечь учеников к активному участию в поиске решений различных проблем и вопросов. Вы как учитель будете направлять обсуждение и выдвигать предложения, но также стремиться к тому, чтобы ученики делились своими идеями и мнениями.
  2. 2 В первый же день занятий объясните предназначение тетради со списком задач. Покажите ученикам обе тетради в первый день занятий. Начните с объяснения того, что в вашем классе уважают всех учеников и прислушиваются к их мнению. Также сообщите о том, что в течение учебного года при решении вопросов и проблем вы будете опираться на коллективное мнение класса.
    • В качестве примера вы можете продемонстрировать ученикам одну из задач, которая стояла перед другим классом в прошлом году и была занесена в соответствующую тетрадь. Например, можно обсудить проблемы, которые возникали у учеников при построении класса перед посещением столовой. Некоторые ученики толкались и лезли вперед, когда было необходимо построиться, а другим было обидно.
  3. 3 Попросите класс придумать варианты решений для примера проблемы. Спросите учеников о том, как можно построиться, отнесясь друг к другу с уважением. По мере того, как ученики будут предлагать возможные варианты решений, записывайте их на доске. Записывайте абсолютно все идеи, даже если некоторые из них покажутся нелепыми или невыполнимыми.
    • Например, вы можете услышать такие предложения: вызывать учеников строиться в алфавитном порядке, разрешить мальчикам построиться первыми, сказать ученикам бежать к началу строя, кто быстрее, или вызывать их в случайном порядке.
  4. 4 Проанализируйте различные варианты решений. Скажите классу, что поскольку о проблеме заявили вы, то вы проанализируете плюсы и минусы каждого из предложенных решений и выберете один из вариантов, чтобы опробовать его в течение недели. Объясните ученикам: «У кого возникла проблема, тот и выбирает для него решение».
    • Например, ход ваших рассуждений может быть таким: «Если я разрешу мальчикам строиться перед девочками, то девочки могут обидеться, а нам этого не нужно. Если я буду вызывать вас в алфавитном порядке, то те, чьи фамилии начинаются на букву А, всегда будут первыми. Если я разрешу вам бежать на скорость, тем, кто бегает медленно, будет обидно всегда оставаться в конце, к тому же так вы легко можете травмироваться. Поэтому я выберу вызов в случайном порядке».
    • Применяйте выбранное решение в течение последующей недели при построении класса к обеду, а перед построением говорите: «Кто помнит наше решение о том, как нужно строиться?» или «Поднимите руки, если вы помните, как мы решили строиться». Так вы закрепите принятое решение и покажете ученикам, что готовы применять его на практике.
  5. 5 Используйте тетрадь задачь и тетрадь решений в течение всего учебного года. Теперь, когда вы объяснили ученикам смысл этих тетрадей, побуждайте их пользоваться ими, чтобы записывать любые возникающие проблемы и всем классом обуждать возможные решения. Ежедневно проверяйте тетрадь задач и поднимайте соответствующее обсуждение.
    • Скажите ученику, записавшему проблему, попросить однокласников предложить возможные решения. Когда у ученика появится 3–4 варианта, помогите ему выбрать из них наиболее подходящий, с тем чтобы испробовать его в течение недели. Утвердите решение, попросив класс напоминать вам о нем в течение недели и ссылаться по имени на ученика, который его принял.
    • В конце недели поговорите с этим учеником и попросите его сообщить классу, насколько хорошим или плохим оказалось выбранное решение. Если он скажет, что решение оказалось удачным, можете попросить его решить, будет ли он пользоваться им и впредь. Если решение было неудачным, помогите ученику выработать лучший вариант или же что-то изменить в принятом ранее решении, чтобы оно помогло.
    • Так вы дадите ученикам возможность вырабатывать свои собственные решения и справляться с проблемами, проявляя сознательность и критическое мышление. Кроме того, вы сможете поддерживать дисциплину открытым и продуктивным образом и на практике показать ученикам, что у каждой проблемы есть несколько потенциальных решений.

    Реклама

Полный ответ

Что нужно сказать ребенку чтобы он слушался?

Как заставить ребенка слушаться? 6 советов 46 088 Все мы воспитываем детей по-своему, у каждого метода свои плюсы и минусы. Вопрос в том, как вы это делаете: договариваетесь, давите авторитетом или распускаете руки. У нас есть шесть простых решений, которые помогут вам перейти на новый уровень в отношениях. Раньше, когда детей в семье было много, с ними особенно не церемонились. Воспитание часто осуществлялось по принципу — «трава растет, и дети вырастут». Многие прекрасно помнят рассказы бабушек про общий стол, общий котелок в середине и главу семейства, бьющего ложкой по лбу того, кто раньше времени схватит со стола хлеб.

Сегодня положение ребенка кардинально изменилось — он стал главной ценностью в семье. Мы, родители, зачастую вкладываем в него все силы, стараемся дать ему самое лучшее, помочь найти и раскрыть себя, свои таланты, уважаем его свободу и выбор. Легко ли нам дается все это? Нет, потому что в любом возрасте случаются ситуации, когда нужно, чтобы ребенок просто слушался.

Как этого добиться? Франсуа Сенгли, социолог и специалист по семейным отношениям, считает, что в современной семье, которая старается придерживаться принципов партнерства в отношениях, девальвировалось понятие родительского авторитета — «Как я сказал, так и будет».

«Сегодня взрослые отводят весьма скромное место послушанию, думают больше о безопасности ребенка, отказываются от «дрессуры». Они видят детское развитие как путешествие, раскрытие мира, а себе отводят роль лишь внимательных сопровождающих. Но что делать с эмоциями, импульсивными желаниями? Особенно сложно тем родителям, которые уверены, что криком, угрозами и шлепками проблема не решается, а других способов остановить ребенка они не знают.

Поэтому полностью теряются, когда наступает момент сказать «нет», «нельзя», «стоп». Совместить послушание и свободу совсем не просто. «Использовать силу запрещено, и родители начинают прибегать к задабриваниям, чтобы прийти к цели», — бьет тревогу психолог Даниэль Марселли.

Именно отсюда проистекает бесконечная и бесплодная торговля («Если ты не скажешь спасибо дяде, который дал тебе конфету, тебе больше никто ничего не даст»), попытки шантажа («Просто сделай это ради меня, доставь мне удовольствие») или всяческие уговоры, которые смешны сами по себе («Пожалуйста, мой цветочек, помой голову»).

По мнению Даниэля Марселли, все это может привести к неприятным последствиям: когда ребенок станет подростком, он будет вовсю пользоваться своим особым положением. В воспитании важен баланс. Пользоваться авторитетом не означает быть авторитарным и властным. Но и демократия — это не обслуживание потребностей детей. Больше доброжелательности, меньше бессмысленности. И еще несколько советов: 1. Делите на части свои просьбы.

  1. «Убери в комнате» очень расплывчатое требование, которое к тому же может показаться ребенку «неподъемным».
  2. Начните с предложения: «Подними книги с пола», а затем попросите (потребуйте) сделать еще что-нибудь.2.
  3. Говорить больше «я», чем «ты».
  4. «Как с тобой трудно», «Ты эгоист»: эти критические замечания не помогут вам убедить ребенка, наладить коммуникацию.

Сначала он обидится, а потом перестанет обращать на них внимание. Начните с себя: «Мне с тобой трудно». Эти слова звучат уважительнее, ребенок сможет их услышать и попробовать что-то изменить в себе.3. Больше позитива. Говорить: «Я хочу, чтобы ты уважал своих друзей» лучше, чем «Я хочу, чтобы ты перестал с ними драться».

  • Всегда делайте акцент на хорошем.4.
  • Хвалите, но искренне.
  • Дети, как и взрослые, хотят, чтобы их любили, уважали и признавали.
  • Замечайте и хвалите ребенка за его поступки, выборы, решения, это позволит вам не потерять его доверие.5.
  • Обнимайтесь! Даже если ребенок вырос и не хочет, чтобы его тискали, прикоснуться к руке, похлопать по плечу, взъерошить волосы — всегда допустимо, всегда приятно и всегда помогает общению.6.

Будьте ему примером. Ни один из наших советов не сработает, если вы сами не приемлете то, что хотите видеть в своем ребенке. «Делай то, что я тебе говорю, а не то, что я делаю» — так ничего не получится. Текст: Елена Шевченко Источник фотографий: Getty Images Читать подробнее: Как заставить ребенка слушаться? 6 советов
Полный ответ

Как правильно себя вести если ребенок не слушается?

Относитесь к нему с уважением, не игнорируйте даже самые наивные вопросы, иначе он найдет другой источник информации и поддержки. Искренне интересуйтесь его жизнью, с кем дружит ваш ребенок, о чем мечтает, чем увлекается. Теплые дружеские отношения помогут легче пережить детские и подростковые возрастные кризисы.
Полный ответ

Почему ребенок становится неуправляемым?

Неуправляемый ребенок: вопросы к родителям?

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет приемы воспитания общее развитие и возрастные особенности 7-11 лет отношения в семье

Все чаще к нам поступают письма от родителей — они не знают, что делать с ребенком, когда он капризничает, истерит, не реагирует на замечания или даже делает «назло», не поддается на уговоры хорошо себя вести. Это может произойти и в три года, и в пять, и в десять.

  • Самая распространенная причина такого поведения — неправильно сформированные детско-родительские отношения.
  • Причины непослушания ребенка: Несостоятельность родителей.
  • Родители чаще всего от бессилия кричат на непослушных детей.
  • Они просто не знают других способов воздействия, так как не имеют позитивного опыта своих семей.

Крик же не вызывает в детях желания слушаться, а только усугубляет ситуацию. Непоследовательность и несогласованность в требованиях. В семье не установлены четкие правила — одни и те же действия ребенка могут вызвать различные реакции взрослых: бабушка разрешает, папа запрещает, а реакция мамы зависит от настроения.

  • Совершенно естественно, что ребенок не понимает, как себя вести: вчера так было можно, а сегодня нельзя? Несоответствие требований возможностям ребенка.
  • Родители часто предъявляют к детям завышенные требования, не учитывая их возможности и возрастные особенности.
  • Естественно, что дети не выполняют требований, потому что не могут, и обижаются на несправедливое отношение, на невыполненные обещания, на сравнения с другими детьми.

Большое количество запретов. Взрослые считают, что мир окружен опасностями, и пытаются обезопасить детей с помощью большого количества запретов. Постоянные «нельзя», замечания и придирки взрослых вызывают ощущение беспомощности. Неудивительно, что у многих детей такое отношение вызывает протест с желанием нарушать запреты.

  1. Дефицит внимания со стороны взрослых.
  2. В наш век занятости родителям не всегда удается найти время для полноценного общения с детьми.
  3. Они не могут, а нередко не хотят общаться с детьми: чтение книг заменили мультфильмы, а на смену общим играм пришли компьютерные.
  4. Однако потребность в общении с родителями у детей осталась, и они пытаются завоевать внимание родителей любыми способами, включая нарушения дисциплины.

Читайте также Исправляем ситуацию Ребёнок ведёт себя так, как ему позволено взрослыми. По тому, как он поступает, не только видно то, что ему запрещено, а что позволительно, но и внимательны ли к нему или равнодушны. Главное в работе над конфликтами — учиться слушать детей и разговаривать с ними.

  1. Исправлять ситуацию надо в зависимости от причины, ее породившей.
  2. Но существуют общие моменты, на которые стоит обратить внимание.
  3. Уверенность и последовательность.
  4. Важно оставаться в спокойном состоянии в любых ситуациях рядом с ребёнком, не скатываться до пререканий и крика.
  5. Чёткое представление родителей о том, что можно, а чего нельзя их детям – залог послушания и приемлемого поведения.

Крик — инструмент запугивания и озлобления, и пользы для дальнейшего развития семейных отношений он не несет. Агрессия порождает агрессию. Согласованность требований и правил в семье. Ребёнок в семье, где нет единых требований, наверняка будет манипулировать взрослыми, устраивая представления.

Родителям обязательно нужно договориться о единой тактике воспитания, однозначно решив, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного. Соблюдение правил – обязательный момент. И на этот счёт ни у кого не должно быть сомнений. Контроль негативных эмоций. Специалисты утверждают, что психологически благополучный ребенок и не должен быть управляемым.

В зависимости от возраста он может быть сговорчивым и доброжелательным, и обязательно умеющим выходить из своих негативных состояний, даже интенсивных — родителям надо развивать его эмоциональный интеллект. Негативные эмоции свойственны каждому человеку, и ребёнку в том числе — помогите ему правильно выплескивать негатив.

Необходимо разъяснять, что делать больно живым существам нельзя, можно колотить грушу, бить палкой по асфальту, бросаться камнями туда, где никого нет, пинать мяч. Контролировать эмоции гнева помогают агрессивные игры. Недостаточная физическая активность может стать одной из причин повышенной возбудимости Предотвращение переутомления.

Усталость снижает самоконтроль и способствует нарастанию гиперактивности. У детей нередко возникает переутомление из-за большого количества впечатлений от телевизора, компьютера, длительного пребывания в людных местах. Дети обязательно должны участвовать в играх, резвиться, бегать и прыгать. В круговороте дел и событий родители порой упускают важные моменты, не анализируя свои взаимоотношения с подрастающими детьми. Тест на определение межличностных отношений в семье предназначен для мам школьников 5-7 классов, так как именно отношение матери к ребенку является первоосновой его развития. Пройти тест
Полный ответ