Что Должен Знать И Уметь Воспитатель?

Что Должен Знать И Уметь Воспитатель
Воспитатель детского сада Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе, воспитатель группы продленного дня, воспитатель школы-интерната, няня

  • Образование.
  • Обслуживание.

Может быть отнесена к типам профессии:

«Человек – Человек» (основная деятельность воспитателя связана с работой с детьми, с их воспитанием, обучением и развитием).

  • Класс профессии: «изыскательский» (эвристический). По характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным».
  • Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
  • Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.
  • К основным обязанностям работника относятся:
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

К профессионально важным качествам воспитателя детского сада относится:

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада:

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы.и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
  • Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
  • Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
  • Беременность и период лактации.
  • Глаукома декомпенсированная.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н Воспитатель детского сада должен знать:

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Воспитатели востребованы:

  • в государственных, муниципальных, ведомственных и частных детских садах;
  • в центрах детского развития;
  • на дому.

Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей.

  • Бóльшую часть дня воспитатели проводят стоя.
  • В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечнососудистым заболеваниям. Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии.

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в отделе образования.
Полный ответ

Что должен уметь и знать воспитатель в своей работе?

Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

  • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
  • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
  • Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

— Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

  • На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
  • Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  • Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
  • Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей.

  1. Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Сумма баллов _ II.
  2. Уровень знаний воспитателя — Знание методик воспитания и обучения дошкольников.
  3. Знание психологии дошкольника.
  4. Знание индивидуально-психологических особенностей детей.
  5. Знание психологии детского коллектива.

— Знание нормативных документов. — Знание вариативных программ и педагогических технологий. Сумма баллов _ III. Гностические умения — Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег. — Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка.

— Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания. Сумма баллов _ IV. Проектировочные умения. — Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастнымиособенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

— Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности. Сумма баллов _ V. Конструктивные умения. — Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми. — Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников. — Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.

Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому. Сумма баллов _ VI. Организаторские умения. — Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики его развития. — Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.

Сумма баллов _ VII. Коммуникативные умения. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: — Воспитатель — дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов) — Воспитатель — родители (по результатам анкет «Наш воспитатель») — Воспитатель — воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.) Сумма баллов _ Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 — первая квалификационная категория, свыше 70 — высшая квалификационная категория.

II категория I категория Высшая категория
— Должен отвечать общим требованиям к воспитателю — Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории — Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю квалификационной категории
— Организует работу по познавательному развитию детей для достижения «Зоны ближайшего развития» — Организует воспитательно-образовательную работу с детьми на основе диагностики, отслеживает результаты — Проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит свои коррективы
— Владеет элементарными навыками педагогической диагностики — Осуществляет дифференцированный подход к детям с различным уровнем их развития — Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий или их разработке и апробации
— Обеспечивает положительное взаимодействие воспитателя и детей, детей между собой, воспитателя и родителей, воспитателя и коллег — Общение с детьми строит на основе личностно-ориентированного взаимодействия — Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование, дидактические пособия и др.)
— Использует передовой педагогический опыт коллег в своей работе — Использует в работе вариативные программы, педагогические технологии и методики, учитывая условия ДОУ — Владеет навыками публичных выступлений (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)
— Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия) — Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе) — Проводит углубленную работу по одному из направлений воспитания и образования дошкольников, результатом которой является обобщенный опыт
— Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Полный ответ

Что должен знать воспитатель садика?

Кому подходит профессия воспитателя — Чтобы работать воспитателем, нужно любить детей. Это основное условие успешной педагогической деятельности. Человек, выбравший эту профессию, должен ориентироваться в нестандартных ситуациях и быстро принимать решения.
Полный ответ

Что самое сложное в работе воспитателя?

У воспитателей нелёгкая работа — о детях постоянная забота 27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников День воспитателя – довольно молодой праздник. В этом году он отмечается в 18-й раз. Поздравления в этот день будет принимать и воспитатель детского сада «Сказка» п. Пижанка Галина Ивановна КОРОБКО (на снимке). Её стаж в данной профессии составляет более 35 лет. «Галина Ивановна работает в детском саду «Сказка» с самого открытия. Это очень ответственный, творческий, отзывчивый, исполнительный, безотказный воспитатель. Рукодельница-мастерица. Много для работы делает своими руками и учит этому воспитанников. Вместе с детьми участвует в районных и областных выставках работ.

Всегда доброжелательна и тактична с родителями, спокойна и внимательна к детям, уважаема коллегами и работниками детского сада. Имеет высшую категорию. Заслуженно награждена Почётной грамотой министерства образования Кировской области. Галина Ивановна — пример для подражания для молодых сотрудников не только нашего детсада, но и работников дошкольного образования всего района», – так тепло отзывается о своём сотруднике и.о.

заведующей детским садом «Сказка» С.А. Тетерина. В преддверии профессионального праздника мне удалось задать Г.И. Коробко несколько вопросов. – У каждого человека рабочий день проходит по-разному. Галина Ивановна, как он организован у Вас? – Из дома я выхожу рано утром.

Читайте также:  Как Правильно Слушать Учителя На Уроке?

В связи с коронавирусом усложнился приём ребят. У каждого ребёнка необходимо измерить температуру, обработать руки антисептиком. Ежедневно для укрепления здоровья провожу с малышами зарядку. После завтрака идут занятия, прогулка на свежем воздухе, затем обед, сон, полдник, занятия по интересам и игры. Далее каждого малыша передаю в руки родителям, бывает необходимо поговорить с некоторыми из них, да и у них ко мне вопросы тоже возникают.

И так каждый день. – Какими качествами должен обладать воспитатель? – Самое главное – любить свою работу. Если утром спешишь к детям с удовольствием, ждёшь с ними встречи, если ты тактичный и целеустремлённый, добрый и терпеливый – успех в профессии гарантирован.

Работа воспитателя — это творческий и эмоциональный труд. Ребёнок большую часть дня находится в детсаду. На нас лежит серьёзная ответственность за его воспитание. Мы должны формировать его личность, правильно воспитывать, прививать основные жизненные навыки. Случайные люди здесь не задерживаются. – Чем привлекла Вас профессия воспитателя? – Добротой и лаской, ведь кто не возьмёт лаской, тот не возьмёт и строгостью – бытует такое выражение.

Профессия очень человечная и интересная. В условиях современно-сти дети стали очень развитыми. Бывает, они задают такие каверзные вопросы, а ответить на них надо так, чтобы им всё стало понятно, чтобы они были довольны моим ответом. – Что самое сложное в работе воспитателя? – Это жёсткий контроль над своим эмоциональным состоянием.

  1. Воспитатель должен постоянно заниматься саморазвитием и повышать свою профессиональнную компетентность.
  2. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода к каждому малышу.
  3. Родители тоже должны быть корректны, понимать то, что воспитывать детей мы должны сообща, достигая единых целей.

Тогда результат будет налицо. – Все дети разные, каждый со своим характером, темпераментом, привычками. Чему они должны научиться в детсаду? – Самое важное – адаптация малышей среди сверстников. Мы учим их жить в коллективе, уступать друг другу, уважать старших, быть добрыми, формируем личностные качества и вырабатываем нормы поведения.

Здесь ребята также готовятся к предстоящему учебному процессу в школе. Считаю, залог профессионального успеха – в умении вложить частичку своей души в ребёнка. – Сейчас часто можно услышать, что «дети стали другими». Так ли это? – Конечно, другие. Сейчас они более свободные, раскрепощённые, со своими взглядами, любят поговорить, поделиться, задают много во-просов.

Но какими бы они ни были, с ними всегда интересно. – Многие родители сетуют, что тяжело справляться с одним ребёнком. А как Вы справляетесь с 19-ю малышами? Есть какой-то секрет? – Никакого секрета нет, просто надо любить каждого ребёнка. Дети ведь очень чувствительны.

  • И если ребёнок видит, что я его слушаю, понимаю, могу посочувствовать, то я для него становлюсь другом.
  • Он охотно слушает меня, выполняет всё, о чём попрошу.
  • Есть ли у воспитателя Коробко советы родителям детей, которые впервые пойдут в детсад? – Главный и важный совет – приучить ребёнка до посещения детсада самостоятельности, чтобы он мог убрать за собой вещи, раздеться и одеться, самостоятельно кушать, мыть руки, посещать туалет.

Многие родители стараются всё сделать за ребёнка сами. Это приводит к тому, что придя к нам, малыш не умеет делать самого элементарного — обслуживать себя. – Ваша работа трудна морально и физически. Как отдыхаете? – Летом я люблю заниматься на огороде. Грибы, ягоды, прогулки по лесу привлекают меня с детства.

  • Осенью делаю заготовки.
  • Люблю угощать чем-то вкусненьким сына Сергея и его семью, когда они приезжают к нам в гости.
  • Трёхлетний внук Костя – наша с мужем радость.
  • Зимой люблю пешие и лыжные прогулки, читаю книги, вяжу, что-нибудь мастерю для занятий в садике, а также для души.
  • Галина Ивановна, благодарю Вас за тёплое общение.

Беседовала Татьяна ЗВЕРЕВА, фото автора. Поздравляем всех работников дошкольного образования с профессиональным праздником! Работать с детьми нелегко, но у вас есть дар и к этому лежит душа. Вы всегда умеете подобрать нужные слова, с радостью дарите детям свою любовь и заботу.
Полный ответ

Что самое главное в работе воспитателя?

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.

Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

Плюсы Минусы
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе. ✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность Средняя заработная плата Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады.

Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше. ✔ 15 000 – 70 000 в месяц Где учиться Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).

Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Колледжи: • Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ • Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) • Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) • Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) • Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) • Педагогический колледж № 18 «Митино» • Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) • Педагогический колледж № 10 • Педагогический колледж № 15 • Педагогический колледж им.С.Я.

Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) • Социальный колледж РГСУ Где работать Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных: ✔ Детские сады (МДОУ) ✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им.

Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.) ✔ Дома творчества ✔ Дома культуры ✔ Центры дошкольного развития ✔ Работа гувернером, няней Востребованность Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным.
Полный ответ

Чем должен обладать воспитатель?

— К ним относятся:

Педагогический такт. Это умение спокойно, с достоинством держать себя в общении с детьми и их родителями или опекунами, определять меру влияния на воспитанников, находить подход к каждому из них. Креативность. Дошкольники быстро начинают скучать, если в занятиях или играх нет изюминки. На старте карьеры воспитатель полагается на чужие методики и приемы, которые помогают сделать игры и занятия увлекательными для детей. Но со временем педагог развивает креативность и начинает придумывать что-то свое. Педагогический оптимизм. Не все дети быстро и успешно проходят программу, не все одинаково умные, физически развитые, талантливые. Педагогический оптимизм — это когда вы не только принимаете ребенка таким, какой он есть, но и искренне верите в него, поддерживаете, помогаете ему развить способности, пусть даже на это дошкольник потратит больше сил и времени, чем его сверстники. Эмпатия. Важно уметь сопереживать детям и их родителям, относиться без осуждения, слушать и слышать других людей. Педагогический долг. Воспитатель должен осознавать свою ответственность перед детьми и их родителями, придерживаться принципов «помоги» и «не навреди».

Психологические качества воспитателя можно и нужно развивать. Например, чтобы развить педагогический такт:

Не торопитесь с выводами. Не оценивайте людей по их внешнему виду, семье или по отзывам других педагогов. Каждый раз, когда вы чувствуете, что начинаете навешивать ярлыки («этот ребенок трудный, а значит, именно он начал драку», «ребенок из неблагополучной семьи, они всегда одинаковы», «эти родители постоянно опаздывают, они не любят своего ребенка»), останавливайте себя. Учитесь сдерживаться. Освойте простейшие техники борьбы с гневом: медленное глубокое дыхание, концентрация на дыхании или сердцебиении, сжимание и сильное напряжение пальцев ног (если вы будете сжимать кулаки, это могут воспринять как угрозу). Анализируйте каждую ситуацию, которая выводит вас из себя, и учитесь находить спусковые крючки — слова, поведение, поступки, которые вас злят. Как только заметите спусковой крючок, успокаивайте себя, не позволяя гневу захватить вас. Отделяйте себя от своих действий. Анализировать свои поступки можно и нужно, но приравнивать «я ошибся» к «я — плохой человек» неправильно, это абсолютно разные вещи. Любые замечания воспринимайте как желание помочь вам в саморазвитии: в следующий раз вы учтете опыт, поступите иначе и станете еще более сильным педагогом. Хвалите при всех, ругайте наедине. Не уходите в крайности — ни попустительство, ни чрезмерная строгость не помогут в воспитании и обучении детей. Будьте последовательны: дети должны понимать, как вы отреагируете на их поступок, и знать, что реакция всегда будет одинакова.

Если вы только начинаете работать в детском саду и чувствуете, что вам не хватает перечисленных черт — не переживайте, это обычная ситуация. Продолжайте развивать мастерство.
Полный ответ

Какая зарплата у воспитателей?

Какие зарплаты воспитателей в детском саду в 2020 году: расчет, надбавки и повышение — Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах.

  • Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало.
  • Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов.
  • Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров.
Читайте также:  Можно Ли Ребенку Выходить В Туалет На Уроке?

Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.
Полный ответ

Какие знания нужны воспитателю?

Образование (Что надо знать?) — Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
Полный ответ

Кто должен мыть ребенка в детском саду?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, возник спорный вопрос между родителями и воспитателями. Родителей возмущает, что воспитатель не выбирает попу детей после посещения туалета. Обязан ли это делать воспитатель, детям 4-лет? Родители снимают с себя ответственность за приручение детей к туалету, но и в должностных инструкциях воспитателя это не оговаривается.

Как быть? Заранее спасибо за столь щепетильную тему. Галина. Ответ: меня коробит от подобного вопроса (кто должен вытирать попу ребенку в ДОО). Представьте ситуацию: ребенок опорожнился калом на горшке или в помещении группы, на улице, не смог самостоятельно подтереть попу, подмыться, переодеться и ходит грязным, с фикалиями в одежде по садику.

А работники ДОО не желают помочь ребеночку в этой ситуации, поскольку в документах ДОО не указана конкретная обязанность определенного работника ДОО «подтирать попу». На мой взгляд, таких работников нужно держать подальше от детей, поскольку они не готовы помочь ребенку.

  • В правовом отношении в действующих нормах не установлена непосредственно обязанность воспитателя проводить гигиенические мероприятия (гигиену ануса) с воспитанником после дефекации.
  • Однако, стоит указать на следующие требования: — в части 7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ»(далее – Закон) установлено, что ДОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся; — в части 4 ст.41 Закона определено, что ДОО обеспечивает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; — в п.2 ч.6 ст.28, ч.1 ст.65, Закона за ДОО закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми, под присмотром и уходом за детьми согласно п.34 ст.2 Закона понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

— помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н должен организовать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, оказать им необходимую помощь. То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу» воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.

  1. А помощник воспитателя непосредственно отвечает за самообслуживание воспитанника группы, в частности, за гигиену ануса после дефикации, и должен оказывать ему помощь.
  2. Относительно обучения воспитанника правилам личной гигиены после дефикации стоит указать, что: — в должностных обязанностях воспитателя (утв.

приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) среди прочего установлено, что воспитатель вносит необходимые коррективы в систему воспитания детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; — согласно совместному приказу Минобразования и Минздрава от 30 июня 1992 года N 186/272 функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в ДОО включают организацию и контроль работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей.

То есть, воспитатель должен проводить коррекцию воспитания ребенка в ДОО (в частности, должен восполнить пробел в знаниях ребенка о гигиене ануса, поскольку это относится к мерам обеспечения здоровья детей в ДОО), а медработник обязан организовать гигиеническое воспитание детей, их родителей, в том числе при отсутствии у ребенка навыков подмывания и прочих гигиенических действий после дефикации.

Владимир Коржов, юрист.
Полный ответ

Что должен мыть воспитатель в детском саду?

Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.

  • Час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
  • Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой.
  • Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф.
  • Этого опыта нам хватило, запомнили на долго.
  • Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.

Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.

  1. Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
  2. Чистота в группе — это очень важно.
  3. Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.

И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.

Все это так же решается через заведующую. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.

Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки. Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде. Читать подробнее: Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)
Полный ответ

Какая речь должна быть у воспитателя?

Значение речи воспитателя для речевого развития дошкольников Речь у ребёнка развивается в процессе общения с окружающими. Поэтому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребёнок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи.

  • Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически правильно оформленной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
  • Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать героям, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.
  • Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.

Однако выявить недостатки своей речи часто бывает нелегко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено прежде всего не на форму речи (как сказать), а на ее содержание (что сказать). Кроме того, если воспитатель в течение длительно времени небрежно относится к своей речи, то недочеты прочно закрепляются и в дальнейшем не замечаются.

  1. Например, не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков или слов.
  2. Чтобы замечать и исправлять несовершенства собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям коллег.
  3. Какие же требования должен предъявить педагог к своей речи, чтобы предупредить появление аналогичных недостатков у своих воспитанников? Требования к звуковой стороне речи.

К звуковой стороне речи воспитателя предъявляются большие требования: чистое звукопроизношение, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть внятной, выразительной; необходим приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим, а в особенности к воспитанникам.

Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с хорошей дикцией, четко произносящего фразы, слова и каждый звук в отдельности. Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.

К нелитературному произношению относится побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как они написаны: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (щастье) и т.д. Отклонением от нормы литературного произношения является речь с национальным акцентом, с характерными особенностями местных говоров: яканьем (вясна вместо весна), с неправильным ударением в словах,

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Монотонная речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают уставать, отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.

Торопливость речи столь же недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия.

  1. Чуть замедленную речь маленьким детям легче воспринимать, легче следить за ее содержанием, запоминать текст.
  2. Но не нужно забывать, что при чтении художественных произведений ускорение или замедление речи должно быть оправдано передаваемым в данный момент содержанием, являться средством художественной выразительности.

Одним из лучших средств отработки четкой, внятной речи являются скороговорки. Систематические занятия по проговариванию скороговорок научит педагога управлять своим голосом, поможет развить скорость и четкость речи, скорректирует неправильное произношение отдельных звуков.

  • У короля корона, у королевы корова.
  • Марина перебирала малину для малинового варенья.
  • Карлсон играл на клавесине, клавесин у Карлсона был синим.
  • Сушист Саша слишком шустро готовит суши, суши у Саши пересушены.
  • Цапля по капле клевала клювом клюквенный кисель.
  • Карина собирала калину, малину собирала Марина.

Голос — это профессиональный инструмент воспитателя, и им необходимо правильно пользоваться, беречь его от перегрузок. Неверное использование голоса может проявляться, например, в чрезмерном повышении его громкости (при шуме в группе). Если все-таки ситуация общения потребует значительного усиления громкости речи, это не означает, что нужно доводить ее до крика.

  1. Следует, несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп речи.
  2. Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными дыхательными упражнениями.
  3. Вот некоторые из них: Упражнение первое: И.п.
  4. Лежа на спине, соединить ноги вместе, правую руку положить на живот, а левую – под поясницу.

Затем на счет один, два три необходимо сделать через нос глубокий вдох, при этом выпячивая живот. А на счет четыре, пять следует задержать дыхание. После нужно медленно выдохнуть, при этом втягивая живот и произнося звуки «ш» или же «с». Упражнение второе: И.п.

  • Встать прямо, развернуть и немного опустить плечи, при этом оставив спину прямой.
  • Затем необходимо через нос сделать глубокий вдох и после медленно выдохнуть через рот.
  • Важно, чтобы выдох примерно на пять секунд был длиннее вдоха.
  • Упражнение третье: это ходьба в медленном темпе с контролируемым дыханием.

На первом занятии продолжительность вдоха и выдоха должна составлять два шага. На последующих занятиях нужно удлинить выдох до 4, 6, 8,10 шагов. Упражнение четвертое: И.п. стоя или сидя. Далее следует через нос вдохнуть и на несколько секунд задержать дыхание.

  1. Затем сделать короткий выдох, при этом четко произнося числа от одного до пяти.
  2. Это упражнение необходимо повторить несколько раз, увеличивая счет на выдохе до десяти.
  3. Упражнение пятое: И.п.
  4. Встать и расставить руки на ширину плеч, при этом сомкнув над головой руки в замок.
  5. Слегка прогнувшись назад, нужно через нос сделать вдох и затем, наклоняясь вперед медленно выдохнуть, произнося гласные звуки: а, и, э, у, о.
Читайте также:  Что Делать Если Ребенок Не Хочет Учиться Читать?

Продолжительность выдоха желательно довести до 6-7 секунд. Эти упражнения следует выполнять около пяти раз, при этом акцентируя внимание на длительности и плавности выдоха. Систематические занятия помогут педагогу сделать свою речь более четкой, внятной и выразительной.

  1. Дети учатся у взрослых не только правильно произносить звуки и слова, но и четко пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, последовательно излагать свои мысли, делать выводы.
  2. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание является необходимым качеством речи педагога.
  3. Общаясь с детьми, воспитатель не должен нагромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.

Дети лучше воспринимают короткие фразы, так как при употреблении длинных, да к тому же сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание. Но вместе с тем, нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений.

  • Важно шире использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Рассказывая детям о каком-то событии необходимо выделять и давать им только главное, основное, т.е.
  • То, что относится к данной теме, отбрасывая все второстепенное и малозначащее.
  • Многословие делает речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия.

При слушании рассказа, насыщенного сложными оборотами, дошкольникам трудно проследить за мыслью педагога, запомнить содержание, и такой рассказ не принесет им пользы. В общении с детьми воспитателю необходимо широко использовать лексическое богатство родного языка, учитывая возрастные особенности: подбирать и употреблять в своей речи такие слова, которые были бы доступны для понимания и легки для усвоения.

  1. Правильный подбор слов и словесных выражений обеспечивает точность, ясность и выразительность речи воспитателя.
  2. Словарь воспитателя должен быть богатым и точным.
  3. Нужно чаще употреблять слова, которые медленно усваиваются детьми, точно обозначать оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.

Речь должна быть безупречной грамматически, содержащей разнообразные синтаксические конструкции. Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

  1. Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее: 1.
  2. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.2.
  3. Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е.
  4. Хорошую дикцию.3.
  5. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е.
  6. Придерживаться орфоэпических норм.4.

Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.6. Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей).7.
Полный ответ

Какие задачи ставит перед собой воспитатель?

Что входит в основные задачи работы воспитателя — Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении достаточно сухо сформулированные следующие основные задачи деятельности воспитателя ДОУ:

Обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественного и физического развития воспитанников. Воспитание любви к Родине, семье, окружающей природе, уважение свобод и прав личности с учетом возраста воспитанника. Коррекция имеющихся недостатков в воспитании и поведении детей дошкольного возраста. Охрана жизни, обеспечение безопасности, укрепление физического и психического здоровья. Взаимодействие с родителями или опекунами воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Оказание методической помощи, проведение консультаций с родителями или опекунами воспитанников по различным вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

В этом документе основные воспитательные задачи сформулированы предельно кратко, в сжатой форме. На самом деле в каждом пункте содержится очень много дополнительных задач, успешно решать которые жизненно важно для достижения основного результата.
Полный ответ

Как правильно должен работать воспитатель?

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю? —

  • ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Трудовые споры » Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
  • Распечатать
  • Вопрос
  • Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
  • Ответ юриста

Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Эта норма распространяется и на педагогических работников. Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл.44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

  1. Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.
  2. По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз.6 пп.

«б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю.

  1. Это следует из абз.7 пп.
  2. «б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41.
  3. При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.

Подробнее об этом см. раздел «Рабочее время педагогических работников» настоящего материала. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ).

  • В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей.
  • При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.
  • При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.

Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной. Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст.286 ТК РФ).

  1. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций
  2. Вместе с тем в п.2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:
  3. 1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:
  4. — профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;
  5. — учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;
  6. 2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
  7. 3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.
  8. К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).

Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п.38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.

  • Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта».
  • Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе; 4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств.

Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).

Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству. Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.

Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7) Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время. Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п.2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).

Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч.4 ст.60.2 ТК РФ). Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом.

Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты).

  • В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст.
  • Ст.72, 74 ТК РФ.
  • Путеводитель по кадровым вопросам.
  • Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т.д.

Подборка документов : Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2)

  • Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5)
  • Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 7)
  • Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.
  • При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).
Полный ответ

Что запрещено делать воспитателю?

Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ). Оставлять детей одних без присмотра. Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка. Приходить на работу с признаками простудных заболеваний.
Полный ответ