Кому подходит профессия воспитателя — Чтобы работать воспитателем, нужно любить детей. Это основное условие успешной педагогической деятельности. Человек, выбравший эту профессию, должен ориентироваться в нестандартных ситуациях и быстро принимать решения.
Полный ответ
Что самое сложное в работе воспитателя?
У воспитателей нелёгкая работа — о детях постоянная забота 27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников День воспитателя – довольно молодой праздник. В этом году он отмечается в 18-й раз. Поздравления в этот день будет принимать и воспитатель детского сада «Сказка» п. Пижанка Галина Ивановна КОРОБКО (на снимке). Её стаж в данной профессии составляет более 35 лет. «Галина Ивановна работает в детском саду «Сказка» с самого открытия. Это очень ответственный, творческий, отзывчивый, исполнительный, безотказный воспитатель. Рукодельница-мастерица. Много для работы делает своими руками и учит этому воспитанников. Вместе с детьми участвует в районных и областных выставках работ.
- Всегда доброжелательна и тактична с родителями, спокойна и внимательна к детям, уважаема коллегами и работниками детского сада.
- Имеет высшую категорию.
- Заслуженно награждена Почётной грамотой министерства образования Кировской области.
- Галина Ивановна — пример для подражания для молодых сотрудников не только нашего детсада, но и работников дошкольного образования всего района», – так тепло отзывается о своём сотруднике и.о.
заведующей детским садом «Сказка» С.А. Тетерина. В преддверии профессионального праздника мне удалось задать Г.И. Коробко несколько вопросов. – У каждого человека рабочий день проходит по-разному. Галина Ивановна, как он организован у Вас? – Из дома я выхожу рано утром.
В связи с коронавирусом усложнился приём ребят. У каждого ребёнка необходимо измерить температуру, обработать руки антисептиком. Ежедневно для укрепления здоровья провожу с малышами зарядку. После завтрака идут занятия, прогулка на свежем воздухе, затем обед, сон, полдник, занятия по интересам и игры. Далее каждого малыша передаю в руки родителям, бывает необходимо поговорить с некоторыми из них, да и у них ко мне вопросы тоже возникают.
И так каждый день. – Какими качествами должен обладать воспитатель? – Самое главное – любить свою работу. Если утром спешишь к детям с удовольствием, ждёшь с ними встречи, если ты тактичный и целеустремлённый, добрый и терпеливый – успех в профессии гарантирован.
Работа воспитателя — это творческий и эмоциональный труд. Ребёнок большую часть дня находится в детсаду. На нас лежит серьёзная ответственность за его воспитание. Мы должны формировать его личность, правильно воспитывать, прививать основные жизненные навыки. Случайные люди здесь не задерживаются. – Чем привлекла Вас профессия воспитателя? – Добротой и лаской, ведь кто не возьмёт лаской, тот не возьмёт и строгостью – бытует такое выражение.
Профессия очень человечная и интересная. В условиях современно-сти дети стали очень развитыми. Бывает, они задают такие каверзные вопросы, а ответить на них надо так, чтобы им всё стало понятно, чтобы они были довольны моим ответом. – Что самое сложное в работе воспитателя? – Это жёсткий контроль над своим эмоциональным состоянием.
Воспитатель должен постоянно заниматься саморазвитием и повышать свою профессиональнную компетентность. Работа с детьми требует особого внимания и сосредоточенности, индивидуального подхода к каждому малышу. Родители тоже должны быть корректны, понимать то, что воспитывать детей мы должны сообща, достигая единых целей.
Тогда результат будет налицо. – Все дети разные, каждый со своим характером, темпераментом, привычками. Чему они должны научиться в детсаду? – Самое важное – адаптация малышей среди сверстников. Мы учим их жить в коллективе, уступать друг другу, уважать старших, быть добрыми, формируем личностные качества и вырабатываем нормы поведения.
Здесь ребята также готовятся к предстоящему учебному процессу в школе. Считаю, залог профессионального успеха – в умении вложить частичку своей души в ребёнка. – Сейчас часто можно услышать, что «дети стали другими». Так ли это? – Конечно, другие. Сейчас они более свободные, раскрепощённые, со своими взглядами, любят поговорить, поделиться, задают много во-просов.
Но какими бы они ни были, с ними всегда интересно. – Многие родители сетуют, что тяжело справляться с одним ребёнком. А как Вы справляетесь с 19-ю малышами? Есть какой-то секрет? – Никакого секрета нет, просто надо любить каждого ребёнка. Дети ведь очень чувствительны.
- И если ребёнок видит, что я его слушаю, понимаю, могу посочувствовать, то я для него становлюсь другом.
- Он охотно слушает меня, выполняет всё, о чём попрошу.
- Есть ли у воспитателя Коробко советы родителям детей, которые впервые пойдут в детсад? – Главный и важный совет – приучить ребёнка до посещения детсада самостоятельности, чтобы он мог убрать за собой вещи, раздеться и одеться, самостоятельно кушать, мыть руки, посещать туалет.
Многие родители стараются всё сделать за ребёнка сами. Это приводит к тому, что придя к нам, малыш не умеет делать самого элементарного — обслуживать себя. – Ваша работа трудна морально и физически. Как отдыхаете? – Летом я люблю заниматься на огороде. Грибы, ягоды, прогулки по лесу привлекают меня с детства.
Осенью делаю заготовки. Люблю угощать чем-то вкусненьким сына Сергея и его семью, когда они приезжают к нам в гости. Трёхлетний внук Костя – наша с мужем радость. Зимой люблю пешие и лыжные прогулки, читаю книги, вяжу, что-нибудь мастерю для занятий в садике, а также для души. – Галина Ивановна, благодарю Вас за тёплое общение.
Беседовала Татьяна ЗВЕРЕВА, фото автора. Поздравляем всех работников дошкольного образования с профессиональным праздником! Работать с детьми нелегко, но у вас есть дар и к этому лежит душа. Вы всегда умеете подобрать нужные слова, с радостью дарите детям свою любовь и заботу.
Полный ответ
Что нужно уметь воспитателю?
Воспитатель детского сада Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе, воспитатель группы продленного дня, воспитатель школы-интерната, няня
- Образование.
- Обслуживание.
Может быть отнесена к типам профессии:
«Человек – Человек» (основная деятельность воспитателя связана с работой с детьми, с их воспитанием, обучением и развитием).
- Класс профессии: «изыскательский» (эвристический). По характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
- Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным».
- Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
- Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.
- К основным обязанностям работника относятся:
- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
- руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
- осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
- оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
- создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
- защита интересов и прав детей.
К профессионально важным качествам воспитателя детского сада относится:
- любовь к детям;
- умение находить подход к детям;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада:
- порядочность,
- доброжелательность,
- высокая ответственность и моральная устойчивость,
- честность,
- способность к сопереживанию,
- коммуникабельность,
- аккуратность,
- организованность,
- чувство такта,
- сдержанность,
- бескорыстие.
- Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
- Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы.и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
- Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
- Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
- Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
- Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
- Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
- Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
- Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
- Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
- Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
- Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
- Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
- Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
- Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
- Беременность и период лактации.
- Глаукома декомпенсированная.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н Воспитатель детского сада должен знать:
- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
- основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
- методики развития разных видов деятельности детей;
- особенности анатомии и физиологии дошкольника;
- требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
Воспитатель детского сада должен уметь:
- руководить основными видами деятельности дошкольников;
- обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
- взаимодействовать с дошкольниками;
- изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
- вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
- взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
- пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.
Воспитатели востребованы:
- в государственных, муниципальных, ведомственных и частных детских садах;
- в центрах детского развития;
- на дому.
Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей.
- Бóльшую часть дня воспитатели проводят стоя.
- В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.
Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечнососудистым заболеваниям. Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии.
Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в отделе образования.
Полный ответ
Как правильно должен работать воспитатель?
Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю? —
- ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Трудовые споры » Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
- Распечатать
- Вопрос
- Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
- Ответ юриста
Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Эта норма распространяется и на педагогических работников. Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл.44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).
- Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.
- По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз.6 пп.
«б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю.
- Это следует из абз.7 пп.
- «б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41.
- При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.
Подробнее об этом см. раздел «Рабочее время педагогических работников» настоящего материала. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ).
- В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей.
- При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.
- При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.
Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной. Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст.286 ТК РФ).
- Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций
- Вместе с тем в п.2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:
- 1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:
- — профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;
- — учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;
- 2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
- 3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.
- К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).
Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п.38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.
——————————— Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта». Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе; 4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств.
Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).
Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству. Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.
Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7) Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время. Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п.2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).
- Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч.4 ст.60.2 ТК РФ).
- Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом.
Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты).
- В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст.
- Ст.72, 74 ТК РФ.
- Путеводитель по кадровым вопросам.
- Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т.д.
Подборка документов : Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2)
- Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5)
- Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 7)
- Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.
- При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.
Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).
Полный ответ
Как работают воспитатели в детских садах график?
Смены воспитателей на одной группе всегда были с 7 утра до 14.15 и вторая смена с 11.45 — 19.00, :т.е.36 часов в неделю. Сейчас руководство установило новое время работы: 1 смена — с 7-00 до 13-00 и вторая смена с 13-00 до 19-00.
Полный ответ
Кто должен мыть игрушки в детском саду?
Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду: — Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация. Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон.
час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад. Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим.
Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего. Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях.
- Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой.
- Чистота в группе — это очень важно.
- Санитарные нормы должны выполняться! Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе.
И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее.
Все это так же решается через заведующую. Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе. Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли.
Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь. Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.
- Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель.
- Обрабатываются мыльно-щелочным раствором.
- Моем в тихий час.
- С улицы игрушки моются после прогулки.
- Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.
Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде. Читать подробнее: Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)
Полный ответ
Что самое главное в работе воспитателя?
Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.
- Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
- Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.
Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.
Плюсы | Минусы |
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди | ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы |
Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе. ✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность Средняя заработная плата Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады.
- Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
- 15 000 – 70 000 в месяц Где учиться Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Колледжи: • Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ • Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) • Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) • Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) • Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) • Педагогический колледж № 18 «Митино» • Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) • Педагогический колледж № 10 • Педагогический колледж № 15 • Педагогический колледж им.С.Я.
Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) • Социальный колледж РГСУ Где работать Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных: ✔ Детские сады (МДОУ) ✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им.
Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.) ✔ Дома творчества ✔ Дома культуры ✔ Центры дошкольного развития ✔ Работа гувернером, няней Востребованность Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным.
Полный ответ
Как должен вести себя воспитатель Если ребенок плачет?
Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.
Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.
Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.
- Этим человеком должен стать воспитатель.
- Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
- Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
- Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.
Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.
- Оставьте на некоторое время маму в группе.
- Когда она рядом, ребенок успокаивается.
- Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
- Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
- Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.
Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.
Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.
Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.
- Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми.
- Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими.
- Таким детям сложнее привыкнуть к садику.
- Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку.
Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: «Привет, Даня! Я так рада тебя видеть.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.» Режим дня, не комфортный для ребенка Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть.
- Или он устал и хочет спать.
- Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми.
- Он проголодался, а его никто не кормит.
- Конечно, ребенок начинает плакать.
- И эта реакция вполне обоснована.
Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы — сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.
Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок.
А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду. Слабый тип нервной системы С особым вниманием следует относиться к детям со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное.
И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными. Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие — есть, спать и играть с другими детьми.
Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.
Полный ответ
Как воспитатель должен встречать детей в детском саду?
Утренний приём детей в группу Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей можно как на свежем воздухе (в хорошую погоду), так и в помещении. Разумеется, из этого могут быть исключения.
- Например : если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
- Утренний прием в детском саду необходимо начинать с профилактического осмотра воспитанников,
Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро нужно беседовать с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся.
- Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения.
- Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях.
- Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медсестру.
В ясельных группах прием должен проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.
Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». «Доброе утро, Тёма, идём, посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя».
- Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
- В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, нужно лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь.
- В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии.
Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.
«Скачет зайка маленький, Около завалинки Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.
У старших детей можно спросить : «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале. Для установления эмоционального контакта, большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.
Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать : «Доброе утро ребята.
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня». От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
- Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность.
- Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
- Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт : либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Можно занять его игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремимся сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.
Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т.п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Необходимо разговаривать с такими родителями, убеждаю их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, необходимо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами : дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Во время приема детей нужно обращать внимание на их внешний вид.
- Заметив неполадки, предложить ребенку привести себя в порядок, помочь ему.
- Нужно приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
- В ящичке у каждого ребенка должно быть: чистый носовой платок и расческа.
С младшей группы учить детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться», Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
- Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.
- Если ребенок пропустил детский сад более трех дней, родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров.
- Если прием проходит на участке, то при входе в помещение обращаем внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение.
В раздевалке приучаем детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться. Заранее необходимо продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.
В это время дети в основном играют. Подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Поощряются игры, возникающие по инициативе самих детей, помочь осуществить задуманное, создавая для этого нужные условия. Предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Привлечь к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т.д.) Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением и с помощью воспитателя.
- В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы.
- В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении : за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
- В утреннее и вечернее время в раздевалке можно включать для родителей аудиоконсультации, обратить внимание на новую информацию в родительском уголке.
Так же необходимо следить за тем, как дети раздеваются и складывают вещи в ящик. Воспитатель должен всегда быть вместе с детьми: организовать свободную деятельность детей так, чтобы дети не бегали по группе, предложить различные дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы.
Полный ответ
Что не должен делать воспитатель в детском саду?
Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон « Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.
- Отвести ребёнка в детскую комнату полиции и идти домой, если после окончания смены родители не забрали кого-то из детей вовремя. Рабочий день для воспитателя окончен, и он не обязан ночевать на работе. Но имейте в виду, что в данном случае ребёнок попадает под критерии « безнадзорности », указанные в Федеральном законе « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »,
- Не допускать детей с подозрением на заболевания. Согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20, воспитатель имеет право направить ребёнка на утренний осмотр медицинским работником для сохранения здоровья других детей, и в случае выявления симптомов заболевания вызвать родителей и попросить его забрать.
- Воспитатель вправе узнавать, по какой причине ребёнок не пришёл в детский сад. Возможно, у ребёнка обнаружилось какое-либо заболевание, и воспитателю необходимо быть в курсе ситуации, так как в группе есть и другие дети, которые могли заразиться.
- Воспитатель не обязан стирать и гладить одежду детей. Это не входит в его обязанности, этим должны заниматься родители.
- Воспитатель не обязан материально компенсировать испорченные ребёнком в саду вещи. К примеру, если ребёнок самостоятельно испортил свою игрушку или порвал одежду.
- Оставлять детей без присмотра в течение дня. Воспитатель несёт ответственность за безопасность каждого ребёнка и должен выполнять свои должностные обязанности в течение всей рабочей смены.
- Не пускать на занятия опоздавшего ребёнка. Воспитатель нарушит нормы закона « Об образовании » и требования к безопасности ребёнка. Куда он должен пойти, если его не пустили в группу?
- Разговаривать на повышенных тонах и применять физическую силу в отношении детей. Крики и тем более « поднятие руки » на ребёнка недопустимы. Это может привести к психологическим и физическим травмам, за которые воспитатель будет отвечать перед законом.
- Самостоятельно или по просьбе родителей давать ребёнку лекарства (как и хранить их в группе). Воспитатель не вправе совершать подобные манипуляции – это функции и обязанности медицинского работника, ведь неизвестно, какая реакция на препарат может возникнуть у ребёнка.
- Воспитателю запрещено не заниматься детьми на прогулке. Прогулка, как и занятия в группе, должна быть спланирована воспитателем заранее. Все дети должны находиться под присмотром, а не быть предоставлены сами себе.
Так, в каждом случае родителям необходимо изучать документы, регулирующие деятельность воспитателя в определённой ситуации, а не требовать выполнения каких-либо обязанностей по своему желанию. И наоборот, необходимо разобраться, прав ли был воспитатель, выполняя то или иное действие по отношению к ребёнку.
- нарушение прав детей;
- создание условий, которые могут угрожать жизни и здоровью детей;
- бездействие в случае необходимости оказания первой медицинской помощи;
- сокрытие несчастных случаев от родителей и администрации (например: травмы, отравления, тепловые удары, ожоги, обморожения и т.п.);
- уклонение от выполнения должностных обязанностей, халатность;
- несоблюдение норм безопасности;
- разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках и их семье.
Воспитателей могут привлечь к ответственности. Поэтому, если вы столкнулись с подобными ситуациями в детских учреждениях, не стесняйтесь обращаться к руководству сада с требованием разрешить вопрос. Заведующий обязан отреагировать на проблему. В ином случае дело разрешит суд. Фото: @marinarossi.photo и @lazareva.ph
Полный ответ
Кто моет горшки в детском саду?
КАКИЕ ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ У МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.
- Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку.
- От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи.
Ведь дети ещё только учатся самостоятельности. Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.
- Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей.
- Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий.
Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить. Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Требования к работнику Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью. ВАЖНО!Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.
- Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.
- Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду.
Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:
- основы педагогики и детской психологии;
- физиологические особенности дошкольников;
- методики учебно-воспитательной деятельности;
- права ребенка;
- правила оказания первой помощи;
- детский режим дня;
- санитарно-гигиенические нормы;
- внутренний распорядок в детсаду;
- правила пожарной безопасности.
Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:
- способность ладить с детьми;
- добрый нрав;
- вежливость;
- сдержанность и терпеливость;
- аккуратность;
- опрятность;
- хорошие бытовые навыки;
- ответственное исполнение задач;
- способность быстро реагировать на ситуации.
Что нужно знать чтобы работать в садике?
Профессиональные качества — Воспитатель детского сада должен знать методики, программы, техники и приемы работы с дошкольниками. Эти знания помогут ему организовать разные виды деятельности: воспитательной, учебной, игровой. Нужно хорошо разбираться в психологии детей дошкольного возраста.
Полный ответ
Кто должен раскладывать еду в детском саду?
Кто должен раскладывать пищу, принесенную из пищеблока? – Детский сад и ребенок Здравствуйте. У меня возник вопрос относительно того, кто должен раскладывать пищу, принесенную из пищеблока? В нашем детском саду ответ однозначный: помощник воспитателя. Помощник надевает спец одежду, получает пищу на пищеблоке, раскладывает ее по тарелкам.
В других детских садах раскладывать пищу обязывают воспитателя, ссылаясь на пункт должностной инструкции: «доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления». Не могли бы вы пояснить, что это означает? В моем понимании — контроль со стороны воспитателя за соблюдением норм питания.
Не могу найти ответ на вопрос в официальных документах. Кто должен раскладывать еду по тарелкам? В каких документах это прописано? Н.Х. Ответ: конкретной обязанности по раскладу пищи, доставленной из пищеблока, в действующих нормах федерального уровня не обозначено.
То есть, согласно указанным нормам спецодежда для раздачи пищи выдается работникам пищеблока и помощникам воспитателям, которые и имеют право на раздачу пищи.Воспитателю согласно указанным нормам фартук с косынкой (колпаком) не должен выдаваться, поэтому в общем случае воспитатель не имеет права раскладывать пищу, доставленную из пищеблока (в исключительных случаях, только надев указанную спецодежду помощника воспитателя). Владимир Коржов, юрист.
Читать подробнее: Кто должен раскладывать пищу, принесенную из пищеблока? – Детский сад и ребенок
Полный ответ
Какие могут быть трудности в работе воспитателя?
Основные трудности в деятельности воспитателя — При работе с детьми могут возникнуть следующие трудности:
Переполненные группы. Наличие большого количества детей затрудняет любую деятельность – и воспитательную, и образовательную. Также воспитателю будет очень сложно следить за порядком в группе, за поведением воспитанников, выявлять и гасить конфликты. Постоянная повышенная нагрузка приводит к сильной физической усталости и стрессовому напряжению нервной системы. У воспитанников в группе могут быть диаметрально противоположные характеры, поэтому справляться с такими детьми будет тяжело. Усложнит ситуацию отсутствие в детском образовательном учреждении штатного психолога. Трудности молодого воспитателя детского сада могут быть связаны с отсутствием личного опыта, если у него нет собственных детей, а также в силу юного возраста специалиста. Фактор возраста также может сыграть отрицательную роль в работе воспитателя, так как молодому человеку будет крайне трудно завоевать авторитет в детском коллективе. В глазах воспитанников очень молодой воспитатель не выглядит взрослым, поэтому на установления авторитета придется потратить намного больше времени и усилий. Работа воспитателя проводится беспрерывно, что может осложнить ситуацию для преподавателя, потому что ему нужно все время наблюдать за детьми и обеспечивать их безопасность и комфорт. В том случае, если кто-то из педагогического состава заболел или отсутствует на рабочем месте по какой-то причине, воспитателю придется взять на себя дополнительную нагрузку. Работать в согласии с современными демократичными методами воспитания зачастую намного сложнее, чем при использовании авторитарного стиля поведения. Это приводит к серьезным проблемам, так как соблазн просто воздействовать на воспитанников своим авторитетом может быть очень велик. Трудности общения воспитателя с детьми могут привести к эмоциональному выгоранию. Это сложное состояние, которое может стать причиной серьезной депрессии. Для некоторых людей развитие такого состояния может означать, что они ошиблись с выбором профессии. При недостаточном уровне профессиональной подготовки и слабой мотивации к саморазвитию могут возникать и трудности воспитателя в педагогической деятельности. Он может не уметь элементарно строить свой рабочий день или применять имеющиеся знания на практике. Чаще всего это случается с молодыми специалистами в начале их профессиональной деятельности. При должном усердии и желании преуспеть в своей профессии с такими сложностями можно успешно справиться и стать отличным педагогом. Трудности воспитателя в работе с родителями могут возникать в различных ситуациях. В детском саду могут находиться дети из разных социальных слоев, а родителями могут быть как излишне самоуверенные люди, так и деклассированные элементы. Общаться с ними может быть чрезвычайно трудно, особенно если родители считают, что они лучше разбираются в педагогике и спорят по поводу методов воспитания и обучения воспитанников в детском саду. Воспитателю необходимо обладать огромным запасом терпения и доброжелательности, чтобы гасить любые конфликты и успешно решать различные вопросы, связанные с контактами с родителями детей.
В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями.
- А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку.
- Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий.
Для воспитателя трудности должны стать вызовом. Если он примет его и постарается преодолеть любые препятствия, ему удастся переломить ситуацию и успешно справиться с ней. В том случае, если с трудностями в работе сталкивается молодой специалист, главным условием успеха является желание совершенствоваться.
Полный ответ