Для Чего Нужны Открытые Занятия В Доу?

В ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛИ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ В рамках реализации годового плана в нашем детском саду с 18 по 22 марта 2019 года прошли открытые показы образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом.

  • Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
  • Воспитатель первой квалификационной категории Головкина Наталья Владимировна провела ОД по формирования элементарных математических представлений на тему «Посуда» в младшей группе.
  • Дети в игровой форме закрепили представление о посуде, ее форме, величине, материале, из которого она изготовлена.

ОД в средней группе провела воспитатель Скуридина Юлия Андреевна. Воспитанники на ковре самолете отправились в сказку «Гуси-лебеди», выполняя задания сказочных героев, дети в игровой форме закрепляли математические знания. В старшей группе воспитателем высшей квалификационной категории Потаповой Еленой Алексеевной была представлена увлекательная игровая деятельность – «Путешествие на облаках», путешествуя, дети выполняли различные задания.

  1. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.
  2. Воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей: д/игры «Самый высокий», «Нарисуй бабочку по цифрам», «Засели жильцов в дом», «Что лишнее», «Веселая рыбалка», «Затейливые мухоморы», направленные на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование,

Воспитатель первой квалификационной категории Богатикова Оксана Викторовна с детьми младшей группы продемонстрировала ОД в форме игры «Поможем колобку». Малыши помогли колобку, развеселили его, а в конце занятия в нетрадиционной технике рисования раскрасили своих колобков.

Воспитатель побуждала малышей отвечать на вопросы полным ответом. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников. Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в средней группе. Воспитатель первой квалификационной категории Рябцева Наталья Михайловна использовала для этого разнообразные методы и приемы, вслед за волшебным клубочком дети отправились в сказку «Теремок», в игровой форме дошколята помогли зверятам заселиться в теремок.

Образовательную деятельность в логопедической группе провела учитель — логопед первой квалификационной категории Малявина Екатерина Юрьевна. Дошколята, выполняя различные задания, которые прислали им в цветных конвертах, собрали красивую радугу. Интегрированное занятие с элементами математики предложила инструктор по ФК первой квалификационной категории Рябцева Юлия Николаевна,

Комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических занятий-путешествий не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению многих образовательных задач. Воспитанники средней группы с удовольствием перепрыгивали через геометрические фигуры, сравнивали размеры дорожек, отгадывали математические загадки.

Комбинированное занятие с элементами математики в старшей группе представила воспитатель первой квалификационной категории Паськова Ольга Борисовна. Вместе с воспитанниками она отправилась на поезде на поиски посуды, которая убежала от Федоры из сказки «Федорино горе».

  1. Дети с помощью игровых приемов вспомнили геометрические фигуры, выставили из чайных чашек числовой ряд до 10, сравнивали посуду по форме.
  2. Беседовали на поляне о классификации посуды.
  3. В беседе каждый ребенок был активен и с радостью делился своими знаниями об этой веселой забаве.
  4. Закреплять полученные знания, развивать речь продолжили в продуктивной деятельности: своими руками, при умелом руководстве воспитателя, ребята расписали посуду геометрическими фигурами,

Образовательную деятельность в логопедической группе провела воспитатель первой квалификационной категории Кабанова Екатерина Васильевна. Задачами ОД воспитателя были: развитие у дошкольников связной речи, эмоциональной отзывчивости, закрепление математических представлений.

  1. В игровой форме дети выполнили задания злого Волшебника и расколдовали цветик-семицветик, который в начале был черного цвета, и снова засиял своими разноцветными красками только благодаря детской находчивости.
  2. Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме.

Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии.
Полный ответ

Зачем нужны открытые занятия?

Открытые занятия дают возможность родителям увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в учреждении для творческого развития ребенка и укрепления его здоровья. Открытые занятия в Учреждении традиционно проводятся два раза в год: в начале и в конце учебного года.
Полный ответ

Что значит открытое занятие в детском саду?

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов

  • Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической работы педагога, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом образовательно – воспитательного процесса.
  • В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей их подготовки и проведения.
  • Открытое занятие (НОД) в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс.
  • Для проведения открытого занятия (НОД) может использоваться любой вид образовательной деятельности.
  • Модели открытых занятий (НОД).
  1. Открытое занятие для коллег, Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках учебы молодых преподавателей или демонстрация коллегам своего опыта по применению новых педагогических технологий, методов обучения.
  2. Открытое занятие педагога — новатора с целью демонстрации возможностей овладения инновационной деятельностью.
  3. Открытое занятие в присутствии администрации и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.
  4. 4, Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» на региональном или федеральном уровне.

К подготовке и проведению открытых занятий (НОД) предъявляется ряд требований: Выбор темы открытого занятия(НОД) предоставляется педагогу с учетом анализа материала на котором он сможет лучше показать применяемые методические приемы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия.

Тем не менее рекомендуется отдать преимущество более сложным темам программы, темам недостаточно освещенным в образовательно – информационной литературе или темам, требующим особых методик для успешного освоения. Открытое занятие (НОД) должно иметь методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим это мероприятие.

Формулировки методической цели многообразны. Например: «Ознакомление педагогов с методикой развития у воспитанников навыков решения проблемных задач» или «Показать посещающим мероприятие методику организации деятельности в малых группах» и т.д. Открытые занятия (НОД) проводят опытные, творчески работающие педагоги, имеющие высокий уровень методической подготовки, и обеспечивающие высокую эффективность образовательно-воспитательного процесса.

  • Занятие (НОД) педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.
  • К проведению открытых занятий (НОД) могут привлекаться и начинающие педагоги, в качестве творческого отчета и, особенно, если у них есть интересные методические находки.
  • Открытые занятия (НОД) посвящаются только актуальным проблемам методической науки.

Показ НОД, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. (Отметим, что в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес).

Открытое занятие (НОД) должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию материала или методикам его изучения. Занятие как форма организации образовательного процесса само может содержать новое, например особую структуру. В любом случае открытое занятие (НОД) должно содержать новое для посещающих.

При подготовке к занятию (НОД) воспитатель должен использовать современную информацию, это поможет быть в курсе современных достижений. Открытое занятие (НОД) отражает работу педагога над методической темой. Его индивидуальная тема должна быть связана с общей методической темой учреждения.

Читайте также:  Как Привлечь Внимание Первоклассников На Уроке?

Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы. Открытое занятие (НОД) должно доказать преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому педагогу следует выбирать тему, содержание которой позволит это сделать. Например: методическая цель открытого занятия (НОД) – «Методика организации сюжетно-ролевой игры «Больница»».

Воспитатель выбирает из рабочей программы тему, которая содержит игровой и воспитательно-образовательный материал по знакомству и усвоению детьми функций врача и другого медперсонала в игровой форме. Открытые занятия (НОД) и их содержание не должны противоречить примерным и рабочим программам.

Нельзя бесконечно расширять содержание материала, чтобы показать новую методику, не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на НОД, Открытое занятие (НОД) не должно наносить вред системе организации самостоятельной и совместной деятельности воспитанников. Нежелательно выделение только той части темы, которая наиболее ярко позволяет продемонстрировать новый методический прием.

Выбор методических приемов, методов образовательной деятельности должен способствовать реализации методической цели. Воспитатель на открытом занятии должен показать их наиболее рациональное сочетание. Недопустима «репетиция» открытого занятия (НОД) с одной и той же группой детей.

  1. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят воспитанников к показу, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого занятия.
  2. Рекомендуется сообщить детям о проведении открытого занятия.
  3. Это подготовит их к ситуации, когда в группе будут сидеть посетители.
  4. Открытые занятия (НОД) проводятся в соответствии с планом методической работы ДОУ.

Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. При планировании открытые занятия (НОД) рекомендуется равномерно распределять по группам и по календарным срокам. Нежелательно проведение нескольких открытых занятий в одной и той же группе.

  • Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и дети.
  • Нецелесообразно планировать открытые занятия на сентябрь, январь и июнь.
  • Каждому педагогу рекомендуется проводить открытые занятия не реже 1 раза в 2 года.
  • Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых занятий (НОД) и мероприятий входит в функциональные обязанности старшего методиста, курирующего методическую работу.

Организация проведения открытого занятия. Воспитателю, проводящему открытое занятие (НОД) рекомендуется обеспечить посещающих занятие планом НОД (технологической картой ) и методическими материалами, используемыми на занятии. Материально – техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее, испытать в действии приборы и оборудование, продумать целесообразность, оптимальность и последовательность их применения на занятии.

Следует помнить, что большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей. При проведении открытого занятия (НОД) соблюдаются все требования к образовательно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д. Создание особых условий для открытых занятий, во-первых, нарушает устоявшийся режим работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной детей, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Не рекомендуется располагать посетителей рядом с детьми. Число посетителей не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованием часто пренебрегают: иногда на открытое занятие приходят 10-15 педагогов.

  1. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход (НОД), не выражать в присутствии детей своего отношения к работе педагога.
  2. Не менее важным разделом методической работы является не только проведение и посещение открытого занятия, но и его анализ.
  3. Хорошо организованное обсуждение является формой повышения психолого – педагогической и методической грамотности педагога, позволяет внедрить методические находки в педагогическую практику многих воспитателей ДОУ, что в результате позволяет повысить качество воспитательно-образовательной деятельности.

Анализ занятия проводится, как правило, в день его проведения. Все присутствующие на занятии (НОД) сдают заполненные бланки анализа показанного занятия в методический кабинет. Цель анализа – оценка правильности поставленных целей и задач занятия, степень их достижения в процессе занятия, целесообразность выбранных методов и средств, акцентирование внимания на применявшихся методических приемах, рассмотрение их эффективности в достижении целей и задач.

  • При обсуждении выступления должны носить четкий, конкретный характер, а не только эмоциональный («понравилось, не понравилось»), не уводить обсуждение от поставленной цели.
  • В ходе обсуждения следует тактично отметить недочеты, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать советы по совершенствованию дальнейшей работы преподавателя, отметить возможности использования полученного опыта для собственной педагогической деятельности.

Целесообразен обмен мнениями, которое вызывает не столько критическое оценивание коллеги, а творческое осмысление увиденного на занятии в преломлении собственного опыта педагогической деятельности. Для эффективного обсуждения, посещающим занятие (НОД), рекомендуется вести записи.

Выступления участвующих в обсуждении рекомендуется проводить в определенной последовательности: вначале проводит педагог – автор занятия, затем приглашенные педагоги, председатель аттестационной комиссии, руководитель методической службы. Обсуждение должно проходить в доброжелательной, благожелательной обстановке.

Воспитатель напоминает методическую цель занятия и кратко дает описание применявшихся методов. На открытом занятии (НОД) педагог должен обеспечить достижение методической цели посредством достижения целей занятия. Поэтому самоанализ открытого занятия (НОД) педагог осуществляет по двум направлениям: с точки зрения достижения методической цели и усвоения детьми материала.

  • План самоанализа:
  • Степень выполнения целей и задач занятия
  • Разъяснение причин и обоснование необходимости всех отклонений от плана занятия.
  • Критическая оценка и комментарий (объективно оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые посещающие занятия могли не увидеть, не понять, не оценить).
  • Анализ работы воспитанников на занятии (педагог особое внимание уделяет элементам особого удовлетворения работой на занятии того или иного ребёнка: нередко посещающим занятие деятельность на занятии какого то ребёнка кажется естественным и обычным, в то время как для конкретного ребёнка такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии).

Затем занятие анализируют посетители с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями.

  1. Если на открытом занятии демонстрировалась новая методика, посещающий педагог также ищет ответы на следующие вопросы:
  2. Сможет ли он применить данную методику в своей работе?
  3. Каковы границы применения?
  4. Возможны ли негативные последствия использования нового метода?
  5. Какие дополнительные источники информации необходимо изучить перед применением?

Таким образом, посещающий открытое занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он одновременно подвергает оценке и свою деятельность. Подобная рефлексия очень важна. Анализ занятия руководителем методической службы ДОУ.
Полный ответ

Что такое открытое занятие?

Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы. На открытом учебном занятии преподаватель демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения.
Полный ответ

Как часто рекомендуется проводить открытые занятия?

Рекомендуется каждому преподавателю проводить открытые занятия не реже одного раза в 2 года. Уровень открытого занятия должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.
Полный ответ

Читайте также:  Что Должен Знать Воспитатель В Детском Саду?

Как правильно закончить занятие в детском саду?

Памятка воспитателю Памятка воспитателю: «Чтобы занятие было интересным» Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

  1. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?).
  2. Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового.

Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал.
  2. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.).
  3. На занятии должен главенствовать дух «открытия».
  4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов.
  6. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей.
  7. Не принимать ответ детей без обоснования.
  8. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  9. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.
  10. Поддерживать у детей ощущение успешности.
  11. Возвращаться к уже выполненным заданиям.
  12. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»
  • Ритуалы начала занятия :
  • Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти знания от других.
  • Ритуал можно изменять, но не слишком часто,
  • «Волшебный колокольчик»
  • Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.
  • «Волшебный клубочек »

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

  1. Затем передает клубок следующему ребенку.
  2. «Дружба начинается с улыбки »
  3. Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
  4. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

  • Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
  • Ритуалы окончания занятий
  • Окончание занятий – это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие окончено, с другой – что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.
  • Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.
  • «Круг друзей»
  • Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
  • «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.

  • Пусть же она вас греет и не покидает.» «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.
  • Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
  • «Речевка» Все мы дружные ребята.
  • Никого в беде не бросим.
  • Мы ребята-дошколята.
  • Не отнимем, а попросим.
  • Никого не обижаем.
  • Пусть всем будет хорошо.

Как заботиться, мы знаем. Будет радостно, светло! Литература: Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Старший воспитатель: Е.Ю. Яркина Читать подробнее: Памятка воспитателю
Полный ответ

В чем смысл открытого урока?

Положение о проведении открытого урока

  • ПОЛОЖЕНИЕ
  • О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА (ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ)
  • 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»; Уставом ОУ.1.2. Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого урока (открытого занятия).1.3. Открытый урок (открытое занятие) является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ; 1.4.

  • Целью открытого урока (открытого занятия) является показ передовых форм и методов учебно — воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.1.5.
  • Задачей учителя, демонстрирующего открытый урок (открытое занятие), является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.1.6.

Для проведения открытого урока (открытого занятия) может использоваться любой тип и вид учебных занятий по любой форме обучения.1.7. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков (открытых занятий) в каждом методическом объединении.

  1. Утвержденный график доводится до сведения педагогов школы.1.9.
  2. Основным критерием для оценки эффективности открытого урока (открытого занятия) должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога.1.10.
  3. Открытые уроки (открытые занятия) для всех педагогов ОУ направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно — воспитательного процесса.2.

Планирование открытых уроков 2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений уроков и занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.2.2.

  • На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых уроков (открытых занятий) с целью обобщения их опыта.2.3.
  • При составлении плана проведения открытого урока (открытого занятия) целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.

Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.2.4. При планировании открытых уроков (открытых занятий) определяется конкретная методическая цель.2.5. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) предоставляется педагогу, который проводит открытый урок.

При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, метапредметного подхода, развития ключевых компетенций обучающихся, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.2.6.

При планировании открытых уроков (открытых занятий) следует равномерно распределять их по учебным классам. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).2.7. Рекомендуется планировать один открытый урок (открытое занятие) педагогу в течение одного года, но не ограничивать данными рекомендациями, если педагог проявляет инициативу.3.

Требования к открытому занятию 3.1.Воспитательная направленность открытого урока (открытого занятия) должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития учащихся.3.2. Научный уровень уроков (занятий) должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.3.3.

Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели урока (занятия), формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся — являются основными требованиями к открытому уроку (открытому занятию).3.4.

Читайте также:  Что Является Образовательной Целью Открытого Урока?

Открытый урок (открытого занятия) должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.4. Подготовка открытого учебного занятия 4.1. Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения урока (занятия): анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода урока (занятия) в соответствии с предъявляемыми требованиями к планированию.4.2.

Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого урока (открытого занятия), которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.4.3. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах урока (занятия).4.4.

В соответствии с методической целью урока (занятия) педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.4.5. При подготовке к открытому уроку (занятию) педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно — технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.4.6.

К открытому уроку (занятию) необходимо составить план с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока (занятия).4.7. Материально — техническое оснащение урока (занятия) рекомендуется продумать и подготовить заранее.4.8.

  • Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей.
  • Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.4.9.
  • Объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока (занятия).4.10 План открытого урока (открытого занятия), методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем объединения, если открытый урок (занятие) проводится для педагогов данного объединения; с заместителем директора по УВР, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.5.

Методическое обеспечение открытого занятия.5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока (занятия), готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.5.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.5.3 Методическая цель открытого урока (занятия) формулируется в соответствии с методической темой педагога.5.4.

Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно — воспитательного процесса на уроке (занятии).5.5 Педагог, готовящий открытый урок (открытое занятие), рассматривает в методической разработке учебно — воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.5.6.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого урока (занятия), чтобы все ценное, что получено в процессе его проведения, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям к разработке урока (занятия).6.

Проведение открытого занятия.6.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения информирует методическую часть о проведении открытого учебного урока (занятия).6.2. Открытый урок (открытое занятие) проводится в деловой обстановке.6.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.6.4.

Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.6.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.6.6.

  • Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого урока (занятия)».7.
  • Обсуждение и анализ открытого урока (открытого занятия) 7.1.
  • Обсуждение открытого урока (занятия) проводится в день его проведения.7.2.
  • Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку урока (занятия) лицо.7.3.

Цель обсуждения — оценка правильности постановки цели урока (занятия), целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.7.4. При обсуждении урока (занятия) вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного урока (занятия), не уводить обсуждение от поставленной цели.7.5.

  1. — педагог, проводивший урок (занятие);
  2. — приглашенные учителя;
  3. — руководитель методического объединения;
  4. — представитель администрации, ответственный за методическую работу;
  5. — педагог, проводивший урок (занятие).

7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению урока (занятия) и содержанию подобранного материала.

  • Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.7.7.
  • Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов.

В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании урока (занятия), дать рекомендации по совершенствованию системы работы.7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.

  • Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку использованным приемам и методам, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.7.9.
  • При анализе открытого урока (занятия) все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение.

Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.7.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытый урок (занятие).
Полный ответ

Что является образовательной целью открытого урока?

Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно- воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ИКТ, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
Полный ответ

Как часто учитель должен давать открытые уроки?

Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год.
Полный ответ