Как Мотивировать Ребенка Учиться Советы Психолога?

Как Мотивировать Ребенка Учиться Советы Психолога
Как заставить ребенка учиться и делать уроки — Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего.

Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень. Если стоит вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки?», то ответ на него: «Очень просто.» Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее.

К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно.
Полный ответ

Почему у ребенка нет желания учиться?

Возможные причины отсутствия мотивации к учебе: плохие отношения в коллективе (совместная деятельность помогла бы найти друзей среди одноклассников) плохие отношения с учителями (тут надо вовремя отреагировать на проявления агрессии или невнимания со стороны педагога: не стесняться отстоять своего ребенка )
Полный ответ

Как вернуть ребенка мотивацию к учебе?

Что делать: советы психолога о мотивации к учебе Облекайте учение в игру, конкурсы с милыми призами. Подумайте, чем интересуется ребенок. И используйте эти знания для повышения мотивации. Например, воспоминания о совместных путешествиях можно «привязать» к природоведению или географии.
Полный ответ

Как разговаривать с подростком который не хочет учиться?

Что делать родителю — Поговорить. И для этого необязательно ждать «сигнала» из школы, Можно предупредить трудности с учебой, если вы уже заметили, что подросток стал слишком рассеянным, что он поздно засыпает, не выполняет домашние задания. Самое главное в разговоре — быть на равных.

Вы не можете требовать, чтобы подросток рассказал вам о своих проблемах: он может это сделать, только если будет доверять вам. Расскажите о том, что вы видите, о своих переживаниях и о том, что хотите помочь. Если ребенок откажется от разговора, лучше уступить и отложить его на пару недель. Если подросток видит проблемы в учебе, но отказывается разговаривать и принимать помощь, можно договориться о формальностях.

«Да, ты не хочешь учиться, но я обязан проследить, чтобы ты получил аттестат об основном общем образовании (а это минимум — закончить 9 классов ). Такова моя родительская обязанность». Если подросток поставил себе четкую цель, которая не имеет ничего общего со школой и ЕГЭ, он скорее всего согласится соблюсти формальности, чтобы его интересы и потребности уважали.

Построить учебу вокруг интересов. Если подросток видит проблемы с учебой и принимает вашу помощь, обсудите его круг интересов. Скорее всего вы и так в курсе, но что-то могло измениться. Попробуйте поставить интересы в центр всего, а учебу построить вокруг них. Например, подросток увлекается автомобилями: найдите ему кружок или секцию, связанную с автоспортом или автомоделированием, расскажите об интересе учителям и обсудите, как можно использовать это при изучении конкретных предметов, договаривайтесь о еще больших возможностях для развития интереса в обмен на учебу.

Помочь в решении других проблем. Но делать это можно только с разрешения подростка. Если он выбирает вас поверенным в своих личных делах, примите это с уважением — не нужно нарушать границы и спрашивать о лишнем, не нужно дать советов без спроса, иногда достаточно просто выслушать с искренним интересом.

Если подросток честно рассказывает об интересах и целях и говорит, что хочет для этого заработать, попробуйте ему помочь с работой. До 14 лет ему можно неофициально помогать за деньги соседям или знакомым, а с 14 лет можно трудоустроиться официально, но с вашего согласия. Уважать выбор и поддерживать.

Это самое сложное для родителей — принимать выбор ребенка, каким бы он ни был. Это не значит, что нужно спокойно смотреть, как ребенок принимает ПАВ или наркотики. Но если его выбор безопасен, то стоит с ним смириться: ваша задача — помогать подростку в его пути и подсказать, чтобы он избежал трагичных ошибок.
Полный ответ

Как реагировать на неуважение подростка?

Что делать, если вы столкнулись с неуважением со стороны подростка: советы психолога для родителей По мнению психологов, самые эмоционально напряженные для семьи годы — это время подросткового возраста детей. Ребенок меняется внешне и внутренне, что вызывает невероятное напряжение.

Каждый день он испытывает совершенно разные чувства, причины которых не всегда понимает. И нередко родители, в том числе и приемные, сталкиваются с такой проблемой, как неуважение к ним со стороны дочери или сына. О том, как справиться с этим явлением, рассказывает психолог Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Снежана Вериженко.

Создать безопасное пространство для взросления « Несмотря на трудности, подростковый возраст — это важная часть жизни человека, переход из детства во взрослую жизнь. Подросток готовится расстаться с зависимостью от родителей. Это длительный процесс, он не произойдет в одночасье.

  1. Если родители в это время обеспечивают необходимые подростку внимание, заботу, любовь, дисциплину, баланс, принятие, понимание, то сложный период может пройти спокойно.
  2. Если ваши дети проживают подростковый возраст без резких перепадов, чувствуя любовь и понимая границы, то будут лучше подготовлены к самостоятельной взрослой жизни и смогут активно и успешно исполнять в ней все роли », − рассказывает Снежана Вериженко.

Поэтому одной из важнейших родительских задач в этот период жизни ребенка становится его подготовка к взрослению, а для этого необходимо безопасное пространство. Речь идет о здоровых границах дозволенного и структуре воспитания. Подростков в это время, как правило, раздирают противоречия, внутренние конфликты между мыслями и чувствами.

  1. Противоречия обнаруживают себя: зависимость от родителей и желание быть полностью свободным от них; погружение в себя и активность в общении с внешним миром; привязанность к дому и поглощенность друзьями; здравомыслие и эмоциональная импульсивность.
  2. Почему подростки не уважают Уважение — это проявление почтения к человеку из-за его значимости или социального статуса.

Когда подростки не уважают, они дают понять, что не чтят личность, чувства, потребности, правила и стандарты человека. Неуважение легко распознать по взгляду, тону голоса, мимике, нежеланию подчиняться, обесцениванию мнения. Неуважение может проявляться по отношению к родителям, учителям, родственникам, соседям, посторонним людям и даже сверстникам.

  • Причинами проявления неуважения у ребенка могут быть его излишнее внимание к самому себе, рост самостоятельности, смена авторитетов, злость.
  • Подростки эгоистичны, им свойственно самолюбование.
  • Им трудно обратить внимание на то, что говорят другие, они больше слушают самих себя и сверстников, перед которыми преклоняются.

Чем больше подростки поглощены собой, тем меньше почтения они оказывают окружающим. Вот почему часто родители ощущают себя будто вычеркнутыми из жизни ребенка. Подростки становятся умнее и сильнее, а потому намерены быть более самостоятельными, мобильными и свободными.

Именно ощущение взросления способствует тому, что дети становятся менее причастными и внимательными к чувствам и мыслям других, а потому думающие иначе люди раздражают подростков. Смена авторитета происходит по той же причине: подростки чувствуют себя более свободными и самостоятельными. Стремление к независимости заставляет их отвергать любую взрослую личность, обладающую определенной властью или авторитетом.

Они хотят быть сами себе начальниками, ни перед кем не отчитываться. Принимая во внимание, что задача возраста — отделение от родителей и приобретение независимости, сам по себе вызов взрослому авторитету не так уж и плох. И разрешить очередное противоречие между доверием и отрицанием авторитета для подростка полезно.

Однако это может открыть путь к пренебрежению чувствами, желаниями, правилами, ценностями родителей, в крайнем случае — перерасти в открытое неповиновение. Еще одна причина неуважения — злость, вызванная давлением темных сторон подросткового возраста. Подросток может быть саркастичным, агрессивным, пренебрежительным, жестоким и не сожалеть об этом.

Пять правил для родителей

Читайте также:  Какие Предметы Нужно Сдавать На Учительница?

Правило 1. Будьте человеком, достойным уважения, Подростку не нужны безупречные родители, но он должен видеть в вас образ, которому он хотел бы подражать. Ему нужны ориентиры того, каким он сам хотел бы стать. Ваш ребенок должен вас уважать, но ему трудно это делать, когда он видит, что вы не работаете над собственным характером и проблемами или живете по принципу «делай, что я говорю, а не то, что я делаю». Правило 2. Примите как данность, что подросток имеет право на собственное мнение и собственные чувства. А потому научитесь давать место разногласиям и гневу. Когда ребенок не соглашается с вами, не пытайтесь прекращать недовольство так, как вы делали это, когда ему было девять лет, иначе он закроется и будет сопротивляться вашему отношению. Вместо спора используйте простой прием, срабатывающий в большинстве случаев: скажите, что вам интересна его мысль, и спросите, почему он так считает. Тогда ребенок не проявит непослушания, но донесет до вас свои желания или предпочтения. Правило 3. Требуйте уважения. Подростки имеют право на несогласие и гнев, но выражать его они должны в уважительной форме. Разъясните ребенку разницу между несогласием и неуважением, проведите разграничительную черту, сказав, например, следующее: «Я не против того, что ты не соглашаешься со мной в чем-то. Я вижу, что ты даже сердишься на меня, и понимаю, почему. Твое поведение показывает, какие проблемы нужно решить. Но я хочу, чтобы ты знал: я не терплю неуважительного отношения к себе. Под неуважением я понимаю следующее: закатывание глаз, когда я с тобой разговариваю, саркастические высказывания, неуважительный тон, повышение голоса, ругательства, оскорбления. Наверное, есть что-то еще, с чем я пока не сталкивался, но как только услышу это от тебя, непременно скажу об этом».Не соглашайтесь с грубостью и неуважением подростка, не упускайте случая сказать ему об этом, даже если неудобно или нелегко. Обратитесь за помощью и поддержкой к другим людям, если сами выбились из сил, устали бороться с подростком. Но в любом случае старайтесь удерживать позицию, что грубое и неуважительное отношение к людям недопустимо. Правило 4. Будьте примером того, чему вы хотите научить подростка. Именно родители являются главными учителями в вопросах решения разногласий и установления взаимопонимания, поэтому подавайте правильный пример и не перекладывайте ответственность за воспитание уважительного отношения к людям на других. Если вы легко обижаетесь на прямолинейность или вам свойственно критиковать, если вы вспыльчивы или подвергаете сомнению авторитет близких, работайте над собой, иначе вскоре вы увидите то же самое в вашем взрослеющем ребенке. Правило 5. Будьте последовательны в наказаниях. Как вы уже заметили, дети готовы проверять вас на прочность каждый час своей жизни. И когда они находятся в подростковом возрасте, вам нужно быть особенно готовыми к тому, что ваш ребенок проверит ваши слова. Если вы ясно говорите о неуважении, то необходимо установить систему наказаний и неуклонно следовать ей.

Оступаться, совершать ошибки, нарушать договоренности, спорить, не признаваться — нормально для подростков. Но важно, чтобы рядом были родители, понимающие важность ограничений и сами имеющие личные границы. Ограничения не дадут подростку скатиться в пропасть, обеспечат нормальное взросление, отделение от родителей и приобретение независимости. Как Мотивировать Ребенка Учиться Советы Психолога Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Читать подробнее: Что делать, если вы столкнулись с неуважением со стороны подростка: советы психолога для родителей
Полный ответ

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться во время летних каникул не нужно. Необходимо наблюдать за реакцией на предложения позаниматься, рассказала ‘ФедералПресс’ психолог, психоаналитик Лариса Выжва.
Полный ответ

В чем заключается мотивация к учебе?

Перейти к содержимому Как Мотивировать Ребенка Учиться Советы Психолога Как Мотивировать Ребенка Учиться Советы Психолога Каждый родитель понимает, что учеба при наличии цели и мотивации эффективнее, чем без нее. От мотивации в образовании зависит не только оценка и успеваемость школьника, но и глубина полученных знаний, умение применить их на практике и само по себе желание обучаться.

  • Мотивация — это побуждение к действию, процесс, который управляет поведением человека, задает его направленность, организацию и активность.
  • Она бывает двух типов: внутренняя и внешняя.
  • Внутренняя мотивация — это когда желание действовать в конкретной ситуации идет изнутри, лучше всего характеризуется словом «хочу», потребностью к достижению конкретной цели.

Например: хочу хорошо учиться или хочу быть успешным человеком и для этого получаю знания. Имея внутреннее желание получать образование, школьник сам подталкивает себя к достижению положительных результатов. При внешней мотивации побуждение к деятельности происходит извне.

  • Приведем пример.
  • Вы говорите ребенку, что за отличное завершение четверти ему будет подарен новый смартфон.
  • Это мотивирует его на обучение, он будет стараться по той причине, что его ждет определенный подарок.
  • Образование в таком случае не становится внутренней потребностью и после достижения цели будет нуждаться в новой мотивации извне.

Давайте вместе разберемся, в чем могут возникнуть сложности при мотивации ребенка к учебной деятельности и как можно их преодолеть. Возможные причины отсутствия мотивации и что с ними делать:
Полный ответ

Как вернуть ребенка мотивацию к учебе?

Что делать: советы психолога о мотивации к учебе Облекайте учение в игру, конкурсы с милыми призами. Подумайте, чем интересуется ребенок. И используйте эти знания для повышения мотивации. Например, воспоминания о совместных путешествиях можно «привязать» к природоведению или географии.
Полный ответ

Какие мотивы могут влиять на желание учиться?

Как Мотивировать Ребенка Учиться Советы Психолога Закончилось лето, наступило 1 сентября и школьникам пришла пора возвращаться за парты. Встреча со школой после трехмесячной разлуки, конечно, вдохновляет. Ведь там ребят ждут любимые учителя и друзья-одноклассники, с которыми можно поделиться впечатлениями о каникулах.

Но совсем скоро радость встречи проходит, уступая место серым учебным будням, и уже спустя неделю-две родители сталкиваются с проблемой — ребенок не хочет ходить в школу. «Ему там не интересно», «он и так все знает без учителя», и он не хочет делать домашние задания, потому что «они тупые». Оказывается, что с интересом, угасает и мотивация.

Психологи замечают, что с каждым годом мотивация школьников к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки — в связи с переходным возрастом — то теперь неуклонно падает мотивация даже у малышей в начальной школе.

  1. Если спросить родителей школьников, почему их дети не хотят учиться, ответы обычно оказываются довольно поверхностными: «неинтересно», «затягивают компьютерные игры и социальные сети», «да просто лень», «трудно», «не понимают, зачем им это надо», «проблемы со здоровьем».
  2. Необходимо учитывать, что за банальной ленью может скрываться целый комплекс проблем, мешающих ребенку получать радость от учебы.

Причин много, они разные. Однако важно, что практически на каждую из них можно повлиять. В этой статье мы вместе с ведущим психологом фонда «Достойный гражданин» Наталией Мишаниной попробуем разобраться, в чем кроются истинные причины нежелания детей ходить в школу, и как помочь ребенку повысить мотивацию к учебе.

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ? Термин «мотивация» происходит от латинского «movere» — «двигать», Другими словами, мотивация — это то, что двигает человеком, заставляет его с упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым навыком вознаграждается выплеском гормонов счастья. Мотивация к обучению — не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы заинтересовать школьными дисциплинами.

Читайте также:  Как Понять Что Учитель Плохо Объясняет?

К внешним относятся отметки; вынужденный долг; учеба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания.

Внутренние мотивы в обучении — это удовлетворение от самого процесса учебы; результаты и достижения; стремление к успеху, понимание необходимости обучения для жизни; учение как возможность общения.

Очевидно, что внутренние мотивы должны превалировать над внешними, именно поэтому родителям и учителям стоит в первую очередь сконцентрироваться над укреплением внутренней мотивации, а не привязываться к оценкам и прочим внешним факторам. АСПЕКТЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Познавательные.

  1. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.
  2. Ученик стремится овладеть новыми знаниями и навыками, умеет выделить занимательные факты, проявляет интерес к сущностным свойствам явлений, к закономерностям в учебном материале, теоретическим принципам, ключевым идеям.
  3. Сам процесс узнавания чего-то нового приносит ученику радость.

Конкретный пример: Ребенок искренне увлечен таким предметом, как английский язык. Изучение новых слов вызывает у него радость и интерес, он сам, без требований со стороны взрослых, делает дополнительные задания, «горит» предметом. Коммуникативные. Позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.

Например, ребенок выполняет задания, потому что не хочет оказаться худшим в классе и получить неодобрение учителя и насмешки одноклассников. Частый мотив для учеников средних классов. Эмоциональные. Этот вид мотивации заключается в стремлении получать знания, чтобы быть полезным обществу, желании выполнить свой долг, понимании необходимости учиться, высоком чувстве ответственности.

У школьников встречается крайне редко. Мотив саморазвития. Ученик проявляет интерес к процессу и результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Он понимает, что полученные знания помогут ему стать лучше, умнее.

Такой мотив характерен, скорее, для студентов ВУЗов и реже для старшеклассников. Позиция школьника, Ученику важно соответствовать социальной норме, четко понимать свое место в школьной иерархии. Авторитет учителя для него непререкаем. Характерна школьников до 5-6 класса. Мотив достижения, Ученик, мотивированный на достижение успеха, обычно ставит перед собой конкретную позитивную цель, активно включается в ее реализацию, выбирает средства, направленные на достижение этой цели.

Такой целью часто становится поступление в желаемый вуз. Внешние мотивы: поощрения и наказания. Они проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, из-за давления окружающих. Воспитанник выполняет задание, чтобы получить хорошую отметку, добиться похвалы взрослого.

Возраст Мотив
Дошкольники, первоклассники Познавательный — интерес к учению в общем; Стремление к взрослости.
Младшие школьники Позиция школьника — беспрекословное выполнение требований учителя; получаемые отметки; Мотив достижения; Познавательный мотив (очень редко).
Средние классы Познавательный мотив — стойкий интерес к определенному предмету на фоне снижения общей мотивации к учению; Внешние мотивы: посещение уроков – «не потому, что хочется, а потому, что надо»; требуется постоянное подкрепление мотива учения со стороны в виде поощрения, наказания, отметок; Потребность в познании и оценке свойств своей личности; Главный мотив – коммуникативный: стремление найти свое место в коллективе сверстников.
Старшие классы Основной мотив – мотив достижения (подготовка к поступлению).

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ? 1. Интерес к конкретному предмету. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. В этом случае нужно дать ребенку понять, что все преподаваемые знания важны и нужны (даже если сейчас так совсем не кажется).

Разная информация развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи.2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы.

Задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие, наоборот, повышают. Возможно, нелюбовь ребенка к предмету обусловлена не его ленью или непониманием, а плохим преподаванием.3. Восприятие информации.

Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родителям стоит это учитывать при выборе дополнительных занятий для ребенка и при совместном выполнении домашнего задания.4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже начинают испытывать интерес к тому, что им преподают.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ? 1. Ребенок не готов к школьному обучению, Часто родители переоценивают возможности своего ребенка и думают, что он готов к обучению школе. Им кажется, что если ребенок уже достаточно много знает, он интеллектуально развит, то это достаточное основание идти в первый класс.

  1. Готовность к школьному обучению складывается не только из интеллектуальных способностей.
  2. Здесь важно учитывать и физическою зрелость, и здоровье, и способность выстраивать коммуникации, соблюдать правила, быть усидчивым и внимательным.
  3. Обычно, если у ребенка нет волевых способностей, не сформирована произвольность, то учиться в школе ему будет очень трудно.

Как оценить готовность ребенка к первому классу мы рассказали в нашей статье: 2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было.

На самом деле, ребенок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребенок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, и это только усугубляет ситуацию.3.

Конфликты с одноклассниками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять ее без последствий для ребенка бывает очень сложно. Родителям очень важно выстраивать доверительные отношения с ребенком, чтобы тот не побоялся обратиться к ним за помощью, в случае если конфликт перерастет в травлю.

  • Тогда вмешательство со стороны взрослых будет просто необходимо.
  • О том, как помочь ребенку, столкнувшемуся с буллингом, мы писали в нашей статье: 4.
  • Физические особенности.
  • Например, заикание, угревая сыпь и др.
  • Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников.
  • Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников.

Зная о своей проблеме, ребенок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи провоцируют то, что ребенок замыкается в себе, у него не только пропадает мотивация к обучению, но и развиваются серьезные психологические проблемы.

  1. Для подростков сложные отношения в семье чреваты развитием разного рода зависимостей: ребенок хочет «забыться», спрятаться от мира и вечно ругающихся родителей.6.
  2. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников.
  3. Иногда родители ставят детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, записывая на все возможные секции.
Читайте также:  Как Можно По Другому Сказать Привет?

Часто это происходит вне зависимости от желания детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Чрезмерное давление на детей не может не сказываться на их учебных результатах и психологическом состоянии ребенка в целом.7.

  • Колоссальная избыточность учебного материала.
  • Не все ученики могут с легкостью справиться с огромным потоком информации.
  • Часто в хороших школах детей буквально «заваливают» новыми знаниями на каждом предмете, особенно в старших классах.
  • С такой информационной «ношей» справляются не все.8.
  • Отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности.

К сожалению, нередко можно встретиться с актами психологического и эмоционального насилия некоторых учителей над учениками. Мы живем в реалиях, где страх и стресс являются доминирующими условиями образования.Обесценивание, критика, вывешивание ярлыков, унижение и оскорбления при всем классе никогда не будут способствовать мотивации к учению.9.

  1. В классе сидят дети с разными способностями.
  2. Не всем удается соответствовать ожиданиям учителя и успешно справляться с поставленными задачами, если при их постановке педагог ориентируется на способности самых сильных учеников класса.
  3. В таких ситуациях худшее что могут сделать родители отстающих учеников — постоянно спрашивать у своего ребенка, какую оценку получили его одноклассники.

Сравнение с другими не в лучшую для ребенка пользу лишь еще больше снизит его мотивацию к учебе. КАКИЕ ОШИБКИ СОВЕРШАЮТ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ ? 1. Занижение самооценки ребенка, программирование на неуспех, Такое происходит, когда родители говорят ребенку, что «из него не выйдет ничего хорошего», или, например, что «он станет дворником, если не будет хорошо учиться».

  1. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребенок отпускает руки, бросает начатое при малейших проблемах.
  2. Он не готов бороться до конца, потому что считает себя недостаточно хорошим для того, чтобы добиться успеха.2.
  3. Обман и запугивание.
  4. Такие методы не мотивируют, а наоборот, разрушают связь и доверие между родителем и ребенком.3.

Завышенные требования. Родитель может думать, что ребенок ленится или не учится нарочно, в то время как у того могут быть конкретные причины плохой успеваемости: особенности умственного развития, заболевания, усталость.4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость.

  1. В таком методе есть много минусов.
  2. У ребенка быстро развивается привычка получать то, чего он хочет, с помощью хороших оценок.
  3. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого.
  4. Самоцелью в таких случаях становятся подарки, а не хорошая учеба.5.

Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают все ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.6.

Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки и вместо ожидаемой замотивированности родитель получает полное отсутствие интереса ребенка как к школьным, так и к дополнительным занятиям.7.

Отсутствие безопасного пространства в семье. Если ребенок не получает поддержку от членов семьи, ему сложнее справляться с трудностями, неизбежно возникающими в учебном процессе даже у самых способных учеников. КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ К УЧЕБЕ? 1. Вводите игровые элементы в обучение.

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребенок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания. Игровая форма не предполагает выставления стандартных оценок, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

Конечно, это не всегда применимо к школе — родители редко могут повлиять на учебный план. Однако дома, при выполнении домашнего задания, можно дать волю фантазии. Кроме того, многие современные образовательные центры активно включают в свою программу игровые методики.

  1. Это делает дополнительные занятия ребенка и интереснее, и полезнее.2.
  2. Поддерживайте ребенка в его увлечениях.
  3. Часто родители ждут, что дети будут похожи на них.
  4. Так, бывший футболист искренне не понимает, почему его сын тянется, например, к рисованию, а не к игре в мяч.
  5. Не навязывайте детям свои любимые занятия, позвольте им найти собственные хобби.

Помогите открыть их таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.3. Используйте маленькие поощрения, а не большие награды. Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но лучше откажитесь от вознаграждения в форме денег или дорогих подарков.

Иначе настанет время, когда ребенок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Устная похвала и слова поддержки — лучшее решение. Главное, не делайте из поощрений специальную систему — в том случае ребенок будет стараться ради внешних стимулов, а его внутренняя мотивация останется низкой.4.

Учите ребенка анализировать собственные результаты и достижения. Объясните ребенку: вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, лучше научиться анализировать собственные успехи и неудачи. Не нужно гнаться за другими, нужно становиться лучшей версией себя.

  • Такой подход поможет развивать внутреннюю мотивацию, а не концентрироваться на внешних стимулах.5.
  • Интересуйтесь знаниями, а не оценками.
  • Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знаний вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.
  • Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки.

Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником. Вместо обсуждения оценок лучше спросите, что нового ребенок узнал в школе, и расскажите ему, как можно применить полученные знания на практике.

  1. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению.
  2. Это то, чего не хватает в современном школьном образовании.6.
  3. Не навязывайте собственные требования, а ставьте учебные цели совместно.
  4. Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее, чем ультимативные требования по оценкам.

Спросите ребенка, как он сам оценивает свои способности, какие предметы даются ему легко, а над чем нужно как следует потрудиться. Так у ребенка появится гораздо более сильная мотивация к учебе, ведь он сам поставит себе цели, которые нужно достичь.7.

  1. Не наказывайте за неудачи.
  2. Помните, что существует разница: наказать за плохую оценку и наказать за не сделанное без объективных на то причин задание.
  3. Наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.8.

Минимизируйте стрессы и создайте безопасное пространство. Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

  • Ребенок всегда должен знать, что его услышат, а его проблемы не будут преувеличены.
  • Объясните, что стресс, к сожалению, является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться.
  • Повторим очевидное: что ни в коем случае нельзя кричать на ребенка и унижать его, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся.

Согласно исследованиям, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании.
Полный ответ