Как Научить Ребенка Не Отвлекаться На Уроках?

Как Научить Ребенка Не Отвлекаться На Уроках
Законы внимания — 1. Для начала необходимо убрать все лишние предметы со стола.2. Чтобы удерживать внимание на чем то – нужно этот предмет назвать.3. Чтобы не отвлекаться, нужно вслух диктовать себе то, что нужно сделать.4. Чтобы сконцентрироваться на задании, важнопроговаривать слова задания про себя.

  • Итак, если ребенок отвлекается на уроках из-за недостаточно сформированных навыков, потренируйтесь с ним на примере выполнения домашнего задания по всем четырем пунктам, описанным выше.
  • Помните, что навык формируется не сразу и одной тренировки, скорее всего, будет не достаточно.
  • Но если вы приложите усилия, то они обязательно будут вознаграждены и комментарий преподавателя про то, что ваш ребенок отвлекается на уроках, будет адресован точно не вам.

Дарья Корохова, психолог Центра Тренинга и Консультирования «12 коллегий». Подробнее о работе психологов в нашем центре можно узнать здесь.
Полный ответ

Почему ребенок все время разговаривает на уроках?

Что делать, если ученик постоянно разговаривает во время урока? Правила поведения на уроках (слушать учителя, соблюдать тишину; чтобы сказать что-то или задать вопрос — поднимать руку) детям объясняют еще в первом классе. Однако полностью побороть тягу школьников к болтовне не по теме это не всегда помогает.

Как поддержать дисциплину в классе и донести правила поведения до слишком разговорчивого ученика, рассказывают педагог-психолог и школьный психолог Наталья Романова. Вопрос. Ребёнок постоянно разговаривает на уроке. Причем может разговаривать с соседом, а может даже сам с собой, но осознанно, то есть рассуждает вслух, если диалог никто не поддерживает.

Я пытаюсь ему объяснить, что это отвлекает других учеников, наказывать оценками я его не могу, а никакой другой мотивации нет. Скажите, как ему объяснить, что это ненормально? Дарья Алпатова, педагог-психолог: В этой ситуации я могу сказать одно: у ребенка проблемы с самоконтролем.

  1. Взрослым нужно либо продолжать объяснять, что разговаривать нельзя, либо, если это уже не работает, обратиться к психологу и записаться к нему на консультации.
  2. Тут есть один нюанс: посетить специалиста нужно будет несколько раз, чтобы выяснить причину, почему ребенок так поступает.
  3. Вполне возможно, человек хочет внимания, которого ему не хватает в школе или дома.

В этом случае педагогу либо классному руководителю нужно включиться в работу. Может быть, следует поговорить с самим преподавателем. Вероятно, ситуация выглядела таким образом: ребенок очень активный, а ему просто не уделялось достаточно внимания. Поэтому он разговаривает на уроке, пытаясь это внимание получить.

  • Еще стоит отметить вопрос правил: насколько дисциплина внедрена в принципе в жизнь ребенка? Как он себя ведет дома? То есть родителям нужно посмотреть, отвлекает ли он таким образом близких и родных дома, бубнит ли себе что-то под нос или, может быть, напевает.
  • Если ребенок бубнит или частенько что-то напевает себе под нос, то это может говорить о том, что он пытается расслабиться и как-то отключить себя от шума извне Это сигнал, что человек находится в ситуации, когда ему нужна дополнительная релаксация.

То есть налицо некий стресс-фактор. В любом случае нельзя затягивать с этой проблемой, поскольку у ребенка могут начаться сложности коммуникативного характера. Например, если его будут постоянно дергать учителя за разговоры или пение, он будет чувствовать себя неловко.

А может быть, это даже вызовет насмешки со стороны одноклассников. На самом же деле все может быть в порядке, просто важно выяснить причину такого поведения и устранить ее. Наталья Романова, школьный психолог: Нужно обратить внимание на успеваемость и активность ученика. Ребенок может разговаривать, потому что он легко справился с заданием и данная тема ему уже давно знакома.

Если он знает весь материал и ему от этого скучно, следует дать индивидуальные задания и работу под его уровень знаний. Например, предложить самостоятельно изучить материал или решить задачи на новую тему. Родители или преподаватели могут понаблюдать, как ребенок с ними справляется, возникают ли у него сложности и как он себя ведет: увлеченно выполняет упражнения или по-прежнему отвлекается? Ученик также может разговаривать на уроке из-за отсутствия мотивации в обучении.

  1. Такая ситуация возникает по разным причинам Среди таких причин могут быть некорректный подход родителей и учителей, неумение заинтересовать детей, давление и отсутствие похвалы.
  2. Например, взрослые не замечают прогресс ребенка и постоянно делают акцент на его негативных сторонах: снова не справился с заданием, получил плохие оценки.

Чрезмерная нагрузка. Если ученик, помимо занятий, ходит еще на несколько кружков, а потом к репетитору по английскому языку, он физически устает, ему ничего не хочется. Неуверенность. Ребенок переживает, что может не справиться с поставленной задачей, поэтому не старается улучшить свою успеваемость, вследствие чего теряет интерес.

Если у ребенка отсутствует мотивация к обучению, нужно обратиться к школьному психологу, провести диагностику, чтобы выявить проблему и начать работать над регулированием его эмоций и поведения. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в, «» и «».

Ещё можно написать нам в, Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!) Иллюстрация: GoodStudio / Shutterstock Читать подробнее: Что делать, если ученик постоянно разговаривает во время урока?
Полный ответ

Как повысить концентрацию внимания у школьников?

Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ

Почему ребенок не может сосредоточится?

Что происходит с ребенком — Прежде всего стоит подчеркнуть, что СДВ – это не результат плохого воспитания или бесконтрольного просмотра мультиков. Причиной такого состояния являются отклонения в работе головного мозга, а точнее – дефицит гормонов норадреналина и дофамина в некоторых долях мозга.

Это нарушает передачу нервных импульсов, из-за чего ребенку становится сложно сосредоточиться, появляются трудности с запоминанием информации. Изменения касаются и поведения – часто у таких детей повышается двигательная активность, им сложно усидеть на месте. Дети с СДВ не могут «потерпеть», если нужно подождать каких-то удовольствий, они перебивают взрослых, выкрикивают ответы с места.

Иногда это состояние усугубляется заниженной самооценкой, хотя дети задирают сверстников, выглядят слишком уверенными в себе. Причины, которые провоцируют этот синдром, разнообразны: от курения мамы во время беременности до различных травм или врожденных особенностей. Синдром дефицита внимания «мешает жить» и ребенку, и окружающим его людям. Помощь должна быть комплексной, и обычно она состоит из коррекции поведения ребенка, выполнения специальных упражнений на повышение концентрации внимания, приема лекарственных препаратов.

Современные исследования показывают, что седативные средства – это способ избавиться от проявлений СДВ, но не от его причины. Чтобы окончательно победить синдром, нужно отрегулировать работу головного мозга, и первое, на что стоит обратить внимание – это коррекция рациона. Детям, которые не могут сосредоточиться, советуют почаще есть морскую рыбу или принимать добавки, в которых содержится ДГК – жирная кислота, которую относят к омега-3.

Исследования детей с СДВ показали: прием ДГК положительно влияет на их состояние. И содержится она в мышцах морской рыбы или специальных диетических комплексах. Прием омега-3 помогает детям сосредоточиться, уменьшает проявления СДВ, улучшает координацию движений, повышает обучаемость (особенно это касается навыков письма и чтения).

Очень эффективным оказалось сочетание омега-3 и антиоксидантов – после полугодового приёма симптомы дефицита внимания у детей проявляются в гораздо меньшей степени. Причина, по которой омега-3 так положительно влияет на детский мозг, проста: эти ПНЖК входят в липидный слой клеточных мембран и «отвечают» за передачу нервных импульсов.

Таким образом, омега-3 помогает избавиться не только от проявлений синдрома дефицита внимания, но и от ряда причин, которые его вызывают.
Полный ответ

Читайте также:  В Чем Разница Между Сдвг И Аутизмом?

Можно ли кричать на ребенка?

71234 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  • И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  • А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  • Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  • Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.

Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении. Как правильно родителям общаться с ребенком? «Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева. – Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи.

В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок. Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.

Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении. Тогда взаимопонимание будет найдено. У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой.

Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать. С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней». Роль спорта в становлении характера ребенка Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.

Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления. Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.

Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход. К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту.

  1. Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку.
  2. Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям.
  3. Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми.
  4. Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности.
Читайте также:  Сколько Пар В День Может Быть По Закону?

Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра, Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие, Все статьи
Полный ответ

Как не разговаривать на уроках?

Загрузить PDF Загрузить PDF Некоторым ученикам очень трудно сидеть тихо во время занятий. Если вы разговорчивый, общительный ребенок, который столкнулся с этой проблемой, не стоит переживать. Существует множество простых способов, которые помогут не шуметь и не попадать в неприятности.

  1. 1 Пересядьте на другое место. Если учитель дает вам право самому выбирать себе место, то сядьте рядом с учеником, с которым вы не дружите. Чрезвычайно трудно не болтать, когда сидишь рядом с другом. Также будет лучше, если вы сядете в начале класса. Если вы будете близко к учителю, вам будет труднее болтать, поскольку он, вернее всего, напомнит вам, что нужно сидеть тихо.
    • Целесообразным будет найти ученика, которого вы знаете как очень тихого человека, и сесть рядом с ним. Скорее всего, он не начнет разговор посреди урока, как, например, сделал бы ваш лучший друг.
  2. 2 Берите пример с тихого ученика. Обратите внимание на своих сверстников, вероятно, вы заметите, по крайней мере, одного ученика, который ведет себя сдержанно и редко разговаривает во время занятия. Берите пример с этого ученика и подражайте его поведению в классе. Если он сидит и внимательно читает книгу — вы должны сделать то же самое.
  3. 3 Думайте, прежде чем что-то сказать. Перед тем как открыть рот, подумайте про себя: «Это может подождать?» или «Расстроится ли учитель, если я перебью его речь?». Многие ученики разговаривают во время занятий, потому что они забывают фильтровать свои мысли, прежде чем слова слетают с губ.
    • Поднимайте руку каждый раз, когда хотите что-нибудь сказать — это отличная уловка. Дожидаясь, пока учитель вызовет вас, подумайте, относится ли то, что вы хотите сказать, к тому, что обсуждает учитель. Если это не связано с уроком, опустите руку и сидите тихо.
    • Всегда поднимайте руку, когда у вас есть вопросы, касающиеся занятий. Да, разговаривать во время занятий не нужно, но это отнюдь не подразумевает, что ваши вопросы об уроке должны остаться без ответа.
  4. 4 Записывайте свои мысли. Если накопилось столько мыслей, что практически невозможно промолчать — запишите их. Так как многим ученикам трудно промолчать, когда у них имеется смешная шутка или анекдот, которыми они хотят поделиться со всем классом, — этот подход стал бы отличной альтернативой прерыванию занятия вашей шуткой.
    • Возьмите лист бумаги и запишите все шутки, которые вы придумали, и все, о чем хотите спросить своего друга, вместо того чтобы разговаривать с ним. К примеру, вы сидите на уроке и вдруг вспомнили, что ваша мама дала согласие на то, чтобы друг остался ночевать у вас на выходные; так вместо того, чтобы дергать его во время занятий, достаньте свой блокнот и запишите: «Не забудь сказать Ване, что мама дала согласие на то, чтобы он остался ночевать на выходные у нас дома».
  5. 5 Отложите телефон в сторону. Хотя это не связано с разговорами, — текстовые сообщения никогда не были хорошей альтернативой. Вы вообще не должны пользоваться телефоном во время занятий, так как это отвлекает от урока не только вас, но и весь класс, поскольку учитель должен прерываться и просить вас убрать его. Отложите телефон в надежное место (например, в карман или индивидуальный шкафчик).
  6. 6 Старайтесь не реагировать на одноклассников. Иногда проблема заключается не в том, что вы не можете сидеть тихо, а в том, что не можете игнорировать разговоры других учеников. Перед началом урока вежливо объясните ученикам, которые сидят рядом с вами, что не можете разговаривать с ними, пока не закончится урок.
    • Пока вы перед занятием находитесь в коридоре, попробуйте отвести своих разговорчивых одноклассников в сторону и сказать что-то вроде: «Я больше не буду разговаривать на уроках, вместо этого мы можем болтать за обедом, как вам?»
    • Возможно, будет трудно игнорировать шуточки, высказанные в классе, особенно если сказанное вас расстроит. Но если такое произойдет, вместо того чтобы резко отвечать и срывать урок, запишите случившееся; таким образом, позже вы сможете сказать обидчику, что он расстроил вас.

    Реклама

  1. 1 Попросите друзей о помощи. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить людей помочь вам прекратить болтать. Пусть кто-то из друзей подает вам знак каждый раз, когда вы начинаете разговаривать на уроке. К примеру, он может покашлять или подергать вас за плечо. Какой вариант вы бы ни выбрали, он ни в коем случае не должен включать в себя вербальное общение, иначе это подрывает саму цель.
  2. 2 Посоветуйтесь с учителем. Может казаться, что учитель постоянно кричит на вас, чтобы вы прекратили болтать, но если его попросить, он может оказать большую помощь. Объясните учителю, как вам трудно не разговаривать во время занятий, и спросите, есть ли у него какие-нибудь советы, которые вы можете применить.
    • После урока скажите учителю что-нибудь вроде: «Я очень усердно стараюсь прекратить разговаривать во время ваших занятий, но у меня по-прежнему ничего не получается. Вы не могли бы мне помочь?» Скорее всего, ваш учитель будет рад дать вам несколько советов по поводу того, как вести себя тихо.
  3. 3 Задействуйте наглядные вещи. Приклейте стикер к столу и напишите слова, которые будут напоминать вам не разговаривать. Каждый раз, когда у вас возникнет желание говорить — взгляните на стикер.
    • Напишите что-то вроде: «Я смогу говорить, когда закончится урок» или «Молчание — золото».
  4. 4 Не отчаивайтесь, Просто старайтесь сидеть тихо во время урока. Возможно, потребуется некоторое время, пока вы обучитесь новым методам, но не сдавайтесь!
    • Ставьте перед собой реалистичные цели: возможно, вы не сможете сразу же полностью прекратить разговаривать. Во избежание разочарований и отчаяния, для начала постарайтесь не разговаривать первую половину занятий. Как только это войдет в привычку — поставьте себе за цель не разговаривать во время всего занятия.
  5. 5 Поощряйте себя за проделанную работу. Выполнив цель, побалуйте себя конфетами или на 10 минут продлите игровое время после школы. Создание положительных стимулов, подобно этим, поможет вам продолжать в том же духе. Реклама

Полный ответ

Можно ли говорить на уроке?

О время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
Полный ответ

Как развить внимательность и усидчивость у ребенка?

Полезные игры — Рассеянность и сложности с концентрацией внимания – повод не для паники, а начала работы с учеником. Если проблема не выражена ярко или проводится ее профилактика, можно обойтись введением в жизнь малыша интересных и полезных развлечений. Только помощь учителей и родителей поможет ребенку стать более внимательным и усидчивым. Если ребенок неусидчивый и невнимательный, его досуг следует разнообразить такими играми:

шашки и/или шахматы; игра на противоположные действия – малыш должен выполнять действие, которое противоположно тому, что делает ведущий. Это может быть прыжок в ответ на приседание, подъем рук в ответ на их разведение в стороны и т.д.; игра «не собьюсь» – ребенку предлагают сосчитать до 30, но с какой-то оговоркой. Например, вместо чисел с тройкой – гавкать, или вместо четных – приседать и т.д.; игра «повтори фразу» – ведущий говорит фразу, в которой использует объект или действие. Например, я еду на море и беру с собой шляпу. Ребенок должен подхватить тему и к шляпе добавить еще один предмет. Так цепочку нужно увеличивать до максимума, каждый раз полностью перечисляя все уже упомянутые объекты.

Развить внимание у ребенка 10 лет и старше помогут головоломки и паззлы. Также можно найти в интернете немало ресурсов, предлагающих игры на развитие реакции, концентрации, усидчивости. Даже обычное чтение книг, работа с раскрасками или выполнение поделок – дополнительные способы улучшить внимательность.
Полный ответ

Как развить внимательность и усидчивость у ребенка?

Полезные игры — Рассеянность и сложности с концентрацией внимания – повод не для паники, а начала работы с учеником. Если проблема не выражена ярко или проводится ее профилактика, можно обойтись введением в жизнь малыша интересных и полезных развлечений. Только помощь учителей и родителей поможет ребенку стать более внимательным и усидчивым. Если ребенок неусидчивый и невнимательный, его досуг следует разнообразить такими играми:

шашки и/или шахматы; игра на противоположные действия – малыш должен выполнять действие, которое противоположно тому, что делает ведущий. Это может быть прыжок в ответ на приседание, подъем рук в ответ на их разведение в стороны и т.д.; игра «не собьюсь» – ребенку предлагают сосчитать до 30, но с какой-то оговоркой. Например, вместо чисел с тройкой – гавкать, или вместо четных – приседать и т.д.; игра «повтори фразу» – ведущий говорит фразу, в которой использует объект или действие. Например, я еду на море и беру с собой шляпу. Ребенок должен подхватить тему и к шляпе добавить еще один предмет. Так цепочку нужно увеличивать до максимума, каждый раз полностью перечисляя все уже упомянутые объекты.

Развить внимание у ребенка 10 лет и старше помогут головоломки и паззлы. Также можно найти в интернете немало ресурсов, предлагающих игры на развитие реакции, концентрации, усидчивости. Даже обычное чтение книг, работа с раскрасками или выполнение поделок – дополнительные способы улучшить внимательность.
Полный ответ

Почему у ребенка нет концентрации внимания?

У ребенка проблемы с концентрацией внимания? Рассмотрим основные причины данного нарушения: — 1) Самая распространенная причина проблем с концентрацией внимания – нарушения в работе нервной системы ребенка. В этом случае помочь могут только квалифицированные специалисты – невролог и нейропсихолог.2) Неправильно спланированный распорядок дня или его отсутствие.

Нужно приучить малыша вставать и ложиться спать в одно и то же время, уделять время прогулкам на свежем воздухе и активным играм, а также сформировать биоритм. Постепенно определенный режим превратится в хорошую привычку.3) Неправильно выстроенные взаимоотношения с ребенком. Со стороны родителей не должно быть излишней опеки, необходимо развивать самостоятельность и чувство ответственности.

Но совсем обделять вниманием свое чадо не рекомендуется — важно, чтобы ваш ребенок точно знал, что вы всегда поддержите его. Всегда выслушивайте мнение малыша и на простых, понятных для него примерах объясняйте тот или иной вопрос. Дети, окруженные любовью и взаимопониманием родителей, всегда более активны и сосредоточены на своих целях.
Полный ответ

Что делать если у ребенка нет усидчивости?

Применяйте комплексный подход — Как же быть? Проблему усидчивости нельзя решать, как говорится, с наскоку: нужно применять исключительно комплексный подход. Самое первое в нем – правильная организация времени ребенка. Необходимо с младенчества приучать его к определенного распорядку дня: подъем и отбой, все приемы пищи, прогулки, дневной сон, игры и занятия.

  1. Все это должно неизменно происходить в одно и то же время с крайне редкими отклонениями от графика (в реальной жизни без них все-таки не обойтись).
  2. Это приучит малыша к порядку и научит слову «надо».
  3. Также с самыми маленькими детьми необходимо как можно чаще общаться – в возрасте до 2 лет речь взрослого является для ребенка отличным объектом концентрации внимания.

Он учится слушать, понимать, адекватно реагировать как своей речью, так и поступками. Особенно это полезно во время простых игр: покатайте с ребенком мячик, полепите куличи в песочнице, поиграйте в ладушки и т.п. – и все это нужно обязательно сопровождать комментариями, оценками и похвалой за каждый успех своего малыша.
Полный ответ