Как Похвалить Ребенка За Хорошую Учебу?

Как Похвалить Ребенка За Хорошую Учебу
30 способов похвалить ученика Известно, как окрыляет и придает сил похвала. Мы надеемся, что у вас есть поводы частенько окрылять своих учеников и предлагаем вам много способов похвалить их. 1. Молодец! 2. Отлично! 3. Хорошо! 4. Гораздо лучше, чем я ожидал! 5. Ты меня приятно удивил! 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Ты меня очень обрадовал! 9. Именно этого я давно ждал от тебя! 10. Сказано здорово – просто и ясно! 11. Ты, как всегда, точен! 12. Очень хороший ответ! 13.

Талантливо! 14. Ты сегодня прыгнул выше головы! 15. Я поражен! 16. Уже существенно лучше! 17. Потрясающе! 18. Замечательно! 19. Прекрасное начало! 20. Так держать! 21. Ты на верном пути! 22. Здорово! 23. Это как раз то, что нужно! 24. Я тобой горжусь! 25. С каждым разом у тебя получается всё лучше! 26. Мы с тобой не зря поработали! 27.

Я вижу, как ты стараешься! 28. Ты растешь над собой! 29. Ты многое сделал, я это вижу! 30. Теперь у тебя точно все получится! Читать подробнее: 30 способов похвалить ученика
Полный ответ

Как похвалить ребенка за поделку?

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ЗА РИСУНКИ? Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребёнок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребёнка. Две стороны одной медали Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой ты молодец! Просто замечательно!». Пример рисунка, когда ребенок старался Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону. Ребёнок получил удовольствие и старается снова и снова получить похвалу. Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок, и только потом рисунок оценят.

  1. А рисовать долго.
  2. И ребёнок быстренько рисует каляку-маляку и несёт показывать взрослому.
  3. И снова получает поощрение.
  4. Только в первом случае ребёнок старался, а во втором – нет.
  5. А похвалу получил одинаковой интенсивности.
  6. Бывает ещё и так, что ребёнок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!».

Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова. И тогда ребёнку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова. Пример каляки-маляки В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребёнка не очень интересно родителю, и ребёнок не получает полноценной обратной связи. Как же похвалить ребёнка? Лучше всего, обсуждая работу ребёнка, использовать феноменологический подход: описать то, что сделал ребёнок, найти какие-то особенности этой работы.

И важно не оценивать ни ребёнка, ни результат его работы. Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка. Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и семью. Домик розовый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки красное платье, как у тебя. У ее мамы оранжевое платье, а у папы синяя рубашка.

Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много животных на рисунке. Все они красивые, как настоящие. Очень жизнерадостный рисунок. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю». Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее. Пример рисунка ребенка Если мы говорим, что рисунок красивый, значит, подразумевается, что другой рисунок может быть некрасивым. И тогда ребёнок всеми силами старается соответствовать и рисовать именно красивые рисунки. А ведь творчество безгранично, и иногда важнее нарисовать что-нибудь страшное, нежели прекрасное.

Например, ребёнок может рисовать свои страхи, обиды, гнев, злость, раздражение. И в этом случае слова взрослого о красоте рисунка будут звучать скорее, как непонимание ребёнка и даже пренебрежение к его внутреннему миру. Так, трудно назвать красивым рисунок, если ребёнок приносит вам лист, почти целиком замазанный краской.

Правда? Пример большого количества краски В этом случае взрослому лучше опять обратиться к феноменологии и сказать, например: «На этом рисунке много чёрного (зелёного, красного). Кажется, тебе хотелось всё зарисовать». Такие слова дают возможность ребёнку почувствовать принятие со стороны взрослого. Давайте стараться не только хвалить работы ребёнка, но и видеть их! Читать подробнее: КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ЗА РИСУНКИ?
Полный ответ

Что можно сказать вместо слова молодец?

Положительные фразы для укрепления самооценки ребёнка — Теплые слова и крепкие объятия — это то, что нужно каждому ребёнку. Photo: Freepik Предлагаем вам список фраз, которые лучше использовать вместо неэффективного «Ты молодец» и тем самым развивать у ребёнка адекватную самооценку и уверенность в себе.

  • Ты мне очень помог.
  • Ты прав.
  • Я знаю, ты очень старался.
  • Я тебе очень благодарна.
  • У тебя классные идеи.
  • Мне нравится быть твоей мамой.
  • Я в тебя верю.
  • Ты очень важен для меня.
  • Я тобой горжусь.
  • Я тебе верю.
  • Ты этого достоин.
  • Не бойся быть собой.
  • Это хорошо быть любознательным.
  • Это нормально — допустить ошибку.
  • Я тебя понимаю.
  • Ты — часть нашей семьи.
  • Мы сделаем так, как ты предлагаешь.
  • Я тобой дорожу.
  • Ты превзошел самого себя.
  • Я тебя прощаю.
  1. Я так счастлива, что ты у меня есть.
  2. Твой поступок очень смелый.
  3. Я восхищаюсь тобой.
  4. Это твое решение.
  5. Если ты во что-то веришь, это важно.
  6. Не сравнивай себя ни с кем.
  7. Ты справишься.
  8. Это нормально, чего бояться.
  9. Даже если ты совершил ошибку, её почти всегда можно исправить.
  10. Ты хороший друг.
  11. Тебе не надо делать всё, что делают другие.
  12. Всё возможно.
  13. Ты можешь изменить мир к лучшему.
  14. Ты не будешь нравиться всем, и это нормально.
  15. У тебя всегда есть выбор.
  16. Я с удовольствием провожу с тобой время.
  17. Ты сделал отличный выбор.
  18. Я тебе доверяю.
  19. Я всегда буду любить тебя.

Читать подробнее: Вредная похвала, или почему не следует говорить ребёнку «Ты молодец» | Дети в городе Украина
Полный ответ

Как правильно хвалить подростка?

Как хвалить современного подростка – Развитие ребенка Родители подростков всегда надеются, что смогут найти общий язык со своими сыновьями и дочерьми. Ничто так не может испортить позитивную атмосферу в доме, как угрюмый вид подростка. Мы можем попытаться похвалить его фразами типа «Ты мне очень помог», «Это было очень мило», «Я знаю, что ты хотел поступить правильно» и т.д.

Похвала родителей – не просто приятные для ребенка слова. Исследования в области нейробиологии показали, что похвала важна для роста детского мозга. В раннем детстве мозг растет очень быстро, формируя сети взаимосвязанных нейронов, которые являются основными элементами в системе связей мозга. Когда выражение лица родителей говорит ребенку: «Я хочу видеть, кто ты.

Читайте также:  Что Дает Мастер Класс Для Детей?

Я восхищаюсь тобой», в мозг ребенка выбрасываются гормоны радости окситоцин и эндорфин. Маленьких детей хвалить довольно просто – вам достаточно просто проявить к ним интерес и восторг. Но, когда ребенок вступает в подростковый возраст, родителям приходится искать новые способы.

  • В одних семьях подростки продолжают позитивно реагировать на похвалу родителей, в других – не реагируют на нее.
  • Хаим Гинот, новатор в области педагогики и детский психолог, работавший в 1960-х годах, отмечал, что похвала, как правило, более эффективно влияет на поведение ребенка, чем любые обвинения и наказания (в этом и заключается суть положительного подкрепления).

Но похвала не должна быть простой или прямой. Гинот называл похвалу мощным педагогическим инструментом – фактически, эмоциональным лекарством. «Похвала подобна пенициллину, – писал он. – Ее нельзя использовать случайно. Нужно придерживаться правил дозировки, учитывать сроки и предостережения о возможных аллергических реакциях.

Правила обращения с эмоциями во многом схожи с правилами обращения с лекарствами». Если продолжать аналогию с лекарствами, дозировка и риски использования похвалы меняются в зависимости от возраста ребенка. Похвала, которая вызывает восторг и гордость у детей младшего возраста, может вызывать самые разные реакции у подростков.

Например, если похвалить подростка в классе, это может вызвать у него беспокойство («за мной наблюдают»). Некоторые подростки нуждаются в похвале, прежде чем сделать что-либо – особенно дети, которых хвалят буквально за все, что они делают. Из-за этого они не понимают, что достойно похвалы, а что нет, и им бывает трудно оценить свои достижения.

  • В последнее время изменилось понимание того, за что нужно хвалить ребенка.
  • Раньше считалось, что стоит хвалить ребенка за то, что он умный или талантливый – так он поверит, что обладает этими качествами, и будет вести себя соответствующим образом.
  • Однако, недавно учеными было доказано, что гораздо эффективнее хвалить качества, которые мотивируют ребенка развиваться.

Поэтому лучше хвалить ребенка за настойчивость, упорство и концентрацию. Лучше сказать: «Ты очень усердно работал, чтобы достичь этого», чем «У тебя получилось, потому что ты умный». Это действительно самый лучший способ похвалы. Однако в подростковом возрасте нельзя быть уверенным, что тот или иной способ похвалы сработает.

Если раньше ребенок позитивно воспринимал похвалу родителей, то теперь она может показаться ему неуместной, старомодной и даже оскорбительной. Подростки хотят сами оценивать собственные действия, и то, что их оценивают родители, их раздражает. Такую реакцию подростков на похвалу не стоит списывать только на раздражительность.

Иногда похвала действительно не срабатывает. Если мы не учитываем жизненные цели и ценности подростка, когда хвалим его, такая похвала не сработает. Когда мы хвалим подростка за то, что он делает («Ты так мне помог» или «Ты такой сильный»), тем самым озвучиваем свои ожидания от него.

Подросток может сделать вывод, что не соответствовать таким ожиданиям опасно. Фраза: «Никто не приготовит ужин так же хорошо, как ты» хороша, когда готовить ужин – это ваша обязанность. Но если это обязанность кого-то другого, такая похвала может вас разозлить. Хорошая похвала должна касаться жизненных целей и ценностей того, кому она адресована.

Если этого не происходит, похвала становится инструментом власти – покровительства, контроля или даже угрозы. Читать подробнее: Как хвалить современного подростка – Развитие ребенка
Полный ответ

Почему нельзя все время хвалить ребенка?

Как можно хвалить ребенка и как нельзя? Главное – не навредить «Доброе слово и кошке приятно» – гласит пословица, но все-таки излишняя похвала может принести вред, ведь хвалить надо уметь! Как не нарушить тонкую грань между лестью и объективной оценкой действий ребенка? Как избежать сравнений с другими, вызвать в малыше гордость за себя и с помощью добрых слов воспитать его ответственным, «Летидору» объяснил детский психолог. Похвала – отличный стимул для развития у ребенка хорошей самооценки, но она может и навредить. В каких случаях и как можно похвалить, а в каких – лучше промолчать, читателям «Летидора» объяснил детский психолог Ирина Владимировна Акользина. Большинство родителей уверены: чем чаще ребенка хвалить, тем выше его самооценка, но при этом взрослые легко путают заслуженную похвалу с оценкой индивидуальных качеств малыша. Когда ребенок хорошо поступает или проявляет инициативу, для взрослого человека совершенно нормально реагировать одобрением.

При этом важно не льстить, а дать объективный отзыв о совершенном действии. Дети ждут от взрослых ответной реакции на свои поступки, но это не значит, что надо с энтузиазмом комментировать каждый шаг. Выберите ключевые моменты и оценивайте поступки ребенка, а его – просто любите. Пятилетний Андрюша собрал свои игрушки и положил на место.

«Какой ты у меня молодец!» – говорит мама, глядя на убранную комнату. Однако слово «молодец» больше относится к личности, и для дошколенка оно еще абстрактно. Ему непонятно, почему он молодец и чем он должен гордиться. В данной ситуации правильнее было бы использовать высказывание: «Спасибо! Как стало чисто в комнате! Мне нравится, как ты убрался».

Ведь если дочка впервые помыла за собой тарелку, она же не стала при этом самой лучшей девочкой на свете, а вот титул «маминой помощницы» крошка вполне заслужила!От ласковых и одобряющих слов родителю порой сложно удержаться («молодец», «моя радость»), поэтому к ним обязательно нужно добавлять и оценку поступка. Юлия Борисовна Гиппенрейтер, профессор и психолог:

«Важно понимать, что хвалить – не значит оценивать. Помните о «безоценочном отношение к ребенку». Что это значит? Нужно критиковать или хвалить поступки ребенка, а не его самого. Не «ты плохой», «ты умница», а «мне нравится, как ты сказал, сделал». «Этот поступок не очень хороший, ты, конечно, знаешь, что этот поступок не очень хороший, и в следующий раз будешь стараться поступить лучше, ведь так?». Родители, которые безмерно и неискренне хвалят малыша, наносят серьезный вред неокрепшей детской психике. Ребенок, привыкнув к беспричинному поощрению, будет требовать его все больше и зависеть таким образом от окружающих. При этом может снизиться желание что-либо делать, мол, зачем стараться, все и так хорошо.

Кроме того, постоянное одобрение за обычные действия, которые ребенок может сам легко выполнить, усиливает эгоцентризм, присущий дошкольному возрасту. Если родители хвалят своего ребенка при каждом удобном случае, пользуясь при этом оценочными фразами, то скоро заметят, что их чадо начнет делать все (как хорошее, так и плохое), лишь бы на него обратили внимание.

Чтобы избежать такой ситуации, взрослым нужно говорить о конкретных усилиях ребенка и комментировать только конечный результат его действий. Причем положительные отзывы должны соответствовать возрасту ребенка. Смешно хвалить его за то, что и так он уже давно умеет делать.

  • Старайтесь высказать одобрение взглядом или объятьем, опишите, что вы видите (какого отличного зайчика ты вылепил), узнайте мнение ребенка о его работе (а тебе нравится?), выразите похвалу через свои чувства (мне нравится, как ты).
  • Похвала – как «лекарство», которым не стоит пренебрегать, но и чрезмерное его «употребление» пользы тоже не принесет.
Читайте также:  Какие Игры Можно Придумать Из Бумаги?

Фото: Depositphotos Читать подробнее: Как можно хвалить ребенка и как нельзя?
Полный ответ

В чем отличие похвалы от поддержки?

«Ты самый лучший! Я тобой так горжусь!»: как хвалить детей и чем похвала отличается от поддержки Многие специалисты советуют постоянно говорить детям, что они самые лучшие, на всё способны и у них всё обязательно получится. Но всегда ли похвала — это хорошо? Полина Раскатова, создатель и руководитель школы «МонтессориКа», написала для блога проекта «Альтернативное образование в России» о том, почему постоянно хвалить ребёнка — не самая лучшая идея.

Помните, в фильме «Револьвер» главный герой говорил: «Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу?» Зачастую мы, родители, смотрим на ребенка глазами других людей: бабушек на улице, взрослых в очереди, учителей в школе. Мы становимся как будто заодно с ругающим нашего ребенка учителем, мы занимаем осуждающую позицию с охающей на нашего ребенка бабуленькой на лавочке и так же критикуем его.

Именно зависимость от критики или похвалы заставляет терпеть придирки начальника, делать что-то не ради самого дела, а ради мнения окружающих, не говорить прямо о своих потребностях и желаниях. Весь внутренний ресурс человек будет тратить на то, чтобы его похвалили или одобрили.

  • Например, ребёнок вылепил фигуру из пластилина.
  • Обычные слова взрослого при похвале: «Молодец! Никто ещё так круто не лепил! Ты самый лучший! Я тобой так горжусь! Ты — самый талантливый ребенок в мире!» В момент похвалы мы «воруем» победу ребенка, фокус внимания переходит от внутреннего удовлетворения после лепки, рабочего процесса и любования скульптурой на взрослого, который щедро сыплет такими оценками.

А когда добавляем слова-сравнения (ты самый лучший), то ещё и толкаем к нездоровому соперничеству и вражде между теми, с кем его сравниваем. Нам кажется, что похвалой мы стимулируем ребенка на дальнейшие свершения. И ребёнок вроде бы начинает больше стараться, больше заниматься, но для кого? Для родителей.

У ребёнка появляется внешняя мотивация. А нас похвала обязывает быть контролером, «божком», внештатным судьей в своей семье. Взрослый занимает позицию превосходства в этом случае. Та же самая ситуация, но со словами поддержки: «Здорово, что делишься со мной! Как ты сам? Как себя чувствуешь? Самому нравится? Вижу, ты очень удовлетворен своей работой! Ты здорово постарался! Ух ты!» Чувствуете разницу? В моменты поддержки ребенок остаётся соединённым с собой, фокус его внимания остаётся на удовлетворении делом, интерес к процессу учебы возрастает, ему становится самому «надо», а рядом с нами — спокойно.

А когда спокойно, внутренний ресурс направлен на рост и развитие. Итак, похвала — это лестный положительный отзыв, одобрение чего-либо. Поддержка — жизнеутверждающая опора. Она вселяет уверенность, усиливает, признаёт факты. Наше состояние поддержки сообщает ребенку, что он может на нас рассчитывать.
Полный ответ

Как правильно хвалить подростка?

Как хвалить современного подростка – Развитие ребенка Родители подростков всегда надеются, что смогут найти общий язык со своими сыновьями и дочерьми. Ничто так не может испортить позитивную атмосферу в доме, как угрюмый вид подростка. Мы можем попытаться похвалить его фразами типа «Ты мне очень помог», «Это было очень мило», «Я знаю, что ты хотел поступить правильно» и т.д.

Похвала родителей – не просто приятные для ребенка слова. Исследования в области нейробиологии показали, что похвала важна для роста детского мозга. В раннем детстве мозг растет очень быстро, формируя сети взаимосвязанных нейронов, которые являются основными элементами в системе связей мозга. Когда выражение лица родителей говорит ребенку: «Я хочу видеть, кто ты.

Я восхищаюсь тобой», в мозг ребенка выбрасываются гормоны радости окситоцин и эндорфин. Маленьких детей хвалить довольно просто – вам достаточно просто проявить к ним интерес и восторг. Но, когда ребенок вступает в подростковый возраст, родителям приходится искать новые способы.

  • В одних семьях подростки продолжают позитивно реагировать на похвалу родителей, в других – не реагируют на нее.
  • Хаим Гинот, новатор в области педагогики и детский психолог, работавший в 1960-х годах, отмечал, что похвала, как правило, более эффективно влияет на поведение ребенка, чем любые обвинения и наказания (в этом и заключается суть положительного подкрепления).

Но похвала не должна быть простой или прямой. Гинот называл похвалу мощным педагогическим инструментом – фактически, эмоциональным лекарством. «Похвала подобна пенициллину, – писал он. – Ее нельзя использовать случайно. Нужно придерживаться правил дозировки, учитывать сроки и предостережения о возможных аллергических реакциях.

Правила обращения с эмоциями во многом схожи с правилами обращения с лекарствами». Если продолжать аналогию с лекарствами, дозировка и риски использования похвалы меняются в зависимости от возраста ребенка. Похвала, которая вызывает восторг и гордость у детей младшего возраста, может вызывать самые разные реакции у подростков.

Например, если похвалить подростка в классе, это может вызвать у него беспокойство («за мной наблюдают»). Некоторые подростки нуждаются в похвале, прежде чем сделать что-либо – особенно дети, которых хвалят буквально за все, что они делают. Из-за этого они не понимают, что достойно похвалы, а что нет, и им бывает трудно оценить свои достижения.

В последнее время изменилось понимание того, за что нужно хвалить ребенка. Раньше считалось, что стоит хвалить ребенка за то, что он умный или талантливый – так он поверит, что обладает этими качествами, и будет вести себя соответствующим образом. Однако, недавно учеными было доказано, что гораздо эффективнее хвалить качества, которые мотивируют ребенка развиваться.

Поэтому лучше хвалить ребенка за настойчивость, упорство и концентрацию. Лучше сказать: «Ты очень усердно работал, чтобы достичь этого», чем «У тебя получилось, потому что ты умный». Это действительно самый лучший способ похвалы. Однако в подростковом возрасте нельзя быть уверенным, что тот или иной способ похвалы сработает.

Читайте также:  Что Должен Знать Мальчик В 7 Лет?

Если раньше ребенок позитивно воспринимал похвалу родителей, то теперь она может показаться ему неуместной, старомодной и даже оскорбительной. Подростки хотят сами оценивать собственные действия, и то, что их оценивают родители, их раздражает. Такую реакцию подростков на похвалу не стоит списывать только на раздражительность.

Иногда похвала действительно не срабатывает. Если мы не учитываем жизненные цели и ценности подростка, когда хвалим его, такая похвала не сработает. Когда мы хвалим подростка за то, что он делает («Ты так мне помог» или «Ты такой сильный»), тем самым озвучиваем свои ожидания от него.

Подросток может сделать вывод, что не соответствовать таким ожиданиям опасно. Фраза: «Никто не приготовит ужин так же хорошо, как ты» хороша, когда готовить ужин – это ваша обязанность. Но если это обязанность кого-то другого, такая похвала может вас разозлить. Хорошая похвала должна касаться жизненных целей и ценностей того, кому она адресована.

Если этого не происходит, похвала становится инструментом власти – покровительства, контроля или даже угрозы. Читать подробнее: Как хвалить современного подростка – Развитие ребенка
Полный ответ

Что будет если не хвалить ребенка?

Нужно ли хвалить ребенка и как это делать правильно Многие родители задаются вопросом, насколько важно хвалить ребенка и как правильно это делать. Начнем с того, что, когда мы хвалим свое чадо, мы даем положительную обратную связь его действиям. Ребенок получает сигнал и знания от нас, что он делает что-то правильно и хорошо.

Представьте себя на месте ребенка. Вас в течение всего дня только критикуют, делают вам кучу замечаний и говорят, как делать не нужно. Как вы будете себя чувствовать? Захочется ли вам вообще что-то делать дальше? И как вы будете себя чувствовать, если вас будут благодарить и отмечать все ваши успехи? Конечно, вы будете стараться сделать еще больше и еще лучше, будут просто появляться крылья за спиной.

Точно также и с нашими детьми. Если ребенок не получает достаточной положительной оценки своим действиям со стороны родителей, у него может появиться чувство тревоги и неуверенности. Если ребенок слышит только критику, он даже может сделать вывод, что родители его не любят и он им не нужен.

Откуда он будет знать, что его любят, если ему об этом не сказали? Когда родители хвалят, ребенок получает подтверждение своей значимости. Ведь отсутствие значимости у ребенка может привести к тяжелым последствиям. Как можно определить достаточно ли вы хвалите своего ребенка? Сделайте простое упражнение в течение одного дня.

На листе бумаги ставьте плюсик каждый раз, когда вы похвалили или поблагодарили своего ребенка. И минус, когда вы обратились к нему с замечанием, критикой или недовольством. Если честно сделать это упражнение, скорее всего у вас получится 70-80% минусов.

  1. Почему так происходит? Когда ребенок ведет себя правильно, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся и нам не часто приходит в голову похвалить его за обычные вещи или мелочи, которые у него получились.
  2. Например, когда ребенок положил на место свою вещь или с первого напоминания почистил зубы или убрал за собой постель.

Но каждый раз, когда ребенок на наш взгляд ведет себя неправильно, мы делаем замечания, одергиваем, критикуем. Возникает большой дисбаланс между нашими одобрениями и критикой. Дети, как правило, слышат от нас много замечаний и очень мало благодарности и похвалы.

Поэтому нужно стараться сохранять этот баланс. Обязательно добавляйте в ваше общение положительную обратную связь. Как хвалить ребенка правильно? 1. Благодарите чаще. Чувство благодарности очень близко к чувству любви. Не скупитесь на благодарность даже за мелочь. Каждый раз, когда ребенок согласился что-то сделать, всегда скажите: «Спасибо тебе.

Мне очень приятно, что ты сразу сделал то, о чем я тебя попросила» или «Спасибо, что ты убрал свои игрушки», «Спасибо, что ты не забыл застелить свою постель, мне очень приятно, что ты мне помог» и т д. Для ребенка важно это слышать. Для него это означает, что мама и папа заметили мои старания, что у меня что-то хорошо получается.

И ребенок будет стараться делать еще больше то, за что вы его благодарите.2. Включайте в свою похвалу действия. Не просто говорим: «Молодец». Это абстрактная похвала. Ребенок может не понимать за что она. Мы детализируем похвалу действиями. «Ты собрал свои игрушки сам. Спасибо тебе. Мне очень приятно. Смотри, как в комнате у нас стало чисто» или «Мне нравится, что ты сам почистил зубки.

Ты уже такой взрослый» Ты сложил, ты убрал, ты поделился, ты съел, ты присмотрел за братиком, у тебя получилось и т д. Теперь ребенок понимает и знает точно, за что его похвалили. Почему это так важно? У ребенка поднимается самооценка, он легко ориентируется в том, что хорошо, а что плохо.

  1. Как нужно себя вести, что надо делать, а что не надо.3.
  2. Когда хвалим, не сравниваем с другими.
  3. Например, с братьями, сестрами, одноклассниками или друзьями.
  4. «Ты хорошо выступал, но Ваня лучше».
  5. Что происходит здесь? Вы вроде похвалили, но ребенку запомнится ваше сравнение с другим.
  6. Ваша оценка другого лучше.

Похвала обесценилась. Ведь если кто-то сделал лучше, значит я недостаточно хорошо.4. Мы часто хвалим формально. Сказали между прочим: «Ты молодец», даже не посмотрев на ребенка. Важно усиливать похвалу невербальным общением. Улыбнулись, обняли, поцеловали, потрепали.5.

Разделяем похвалу и упреки. «Ты молодец, что убрался в комнате, правда вещи плоховато сложил». Что мы сделали? Мы смазали весь положительный эффект от похвалы. Важно разделять упреки от похвалы, потому что ребенку запомниться наш упрек, а не то, что его похвалили. Многие родители интересуются, не перехвалят ли они своего ребенка.

Я больше склоняюсь к мнению, что перехвалить детей невозможно, потому что слишком много в их жизни «нельзя», «не хорошо», «опять не сделал», и т.д.

Хвалите, благодарите и поддерживайте вашего ребенка чаще, и вы увидите, как его поведение меняется к лучшему и как быстро растут его успехи. Анна Решетняк

Читать подробнее: Нужно ли хвалить ребенка и как это делать правильно
Полный ответ