Как Реагировать Если Вашего Ребенка Ударил Другой Ребёнок?

Как Реагировать Если Вашего Ребенка Ударил Другой Ребёнок
Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.
Полный ответ

Что делать если вашего ребенка ударил другой ребенок в школе?

Если ребенка ударили в школе — Противодействие гендерному насилию Кейс : «Ребенок А. в школе ведет себя агрессивно: может толкнуть, схватить, отнять вещи. Однажды он хватает за волосы и бьет по лицу ребенка Б. С ребенком А. проводят беседу классный руководитель и психолог. Директор считает, что это очередной детский конфликт из многих, и не нужно включать в разрешение ситуации родителей А.

Семья требовательна к своему ребенку, и включение родителей может усугубить положение ребенка А. Что Вы посоветуете родителям ребенка Б.?» Шаг 0 : в ситуации насилия в школе не нужно терпеть и доводить до побоев. Реагировать нужно сразу на любые жалобы ребенка: обзывает, толкает и подобное. Агрессор всегда сначала проверяет границы дозволенного, поэтому не позволяйте расширять эти границы! Шаг 1 : если насилие уже происходит, начинать диалог нужно с родителей, если это сторона способна к адекватному диалогу, и с классного руководителя.

Шаг 2 : если диалог с родителями и классным руководителем не налаживается, тогда нужно переходить к решительным мерам. Но (важно!) делать это нужно с полной уверенностью, что пойдёте до конца. Как сформировать такую уверенность? Нужно чётко осознавать свою цель и хорошо знать алгоритм действий.

Цель Чего вы как родитель пострадавшего ребенка хотите добиться в конечном итоге? Например, вы хотите, чтобы обидчика исключили из школы? Или вы хотите, чтобы его поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних? Любая цель из этих может быть реализована, дело преимущественно в затраченных Вашем личном времени и психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, это право его родителей. Самая реальная цель – зафиксировать ситуацию и громко заявить о ней, чтобы она начала рационально решаться, и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе, внутри школы.

  • Потому что порой информация просто не доходит до директора, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию, либо пока не запишитесь на личный приём.
  • Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано в ответ на нее, проведённое через секретаря.

У Вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Алгоритм действий в случае побоев в школе Важно: это алгоритм действий в случае побоев именно в школе, а не, например, после уроков на улице. Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с представителем администрации, проходите внутрь и сразу вызывайте полицию.

  1. Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее.
  2. Вам будет предложена скорая медицинская помощь — необходимость вы определяете сами в зависимости от тяжести побоев.
  3. Например, если ребенку разбили нос, то стоит вызвать скорую, чтобы сделать снимок.

В любом случае, если нанесен вред здоровью, вам будет необходимо в тот же день обратиться в лечебное учреждение и снять побои. Если состояние ребёнка позволяет, следует согласиться на приглашение проследовать в отделение для дачи показаний в качестве законного представителя своего ребёнка.

Далее, для вас будет определён инспектор по делам несовершеннолетних, который возьмёт у вас объяснения произошедшего: о случившемся расскажете и ребёнок, и вы. Вы же заверите оба листа показаний. После этого вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части. Самое главное: не забудьте взять корешок регистрации заявления! Это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление.

В течение десяти дней органы должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Дополнительно рекомендуем также взять номер телефона вашего инспектора ПДН и регулярно созваниваться, держать на контроле процедуру. Обращение в травмпункт Инспектор запросит у вас справку из травмпункта с фиксацией побоев.

Вот почему обращение в травмпункт – в тот же день! Внимание: взрослые травмпункты не выдают справки детям, вам нужен именно детский травмпункт! После получения справки нужно обязательно сделать её копию, желательно и в бумажном, и в электронном формате. Вообще, сегодня все документы обязательно нужно сканировать, потому что часто они требуются и в электронном виде.

Врач травмпункта обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Проследите, чтобы это произошло: это дополнительный плюс, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о случившемся сообщат дважды, а значит, меньше риск, что на ситуацию «не обратят внимания».

  1. Дополнительные меры После этих мер из дома или из офиса обязательно нужно обратиться в Департамент образования вашего города или области и написать в электронную приёмную.
  2. Описывайте ситуацию, прикрепляйте скан-копии всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе, заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), и просите организовать проверку изложенных фактов.

При этом надо понимать, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации» трактуется таким образом, что позволяет отправить обращение на «рассмотрение по компетенции», то есть школе. Так и произойдет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию.

  1. Важно! Обращение в Департамент образования не повлечет никакого «наказания» школе (чего часто опасаются родители, и чем часто «пугают» школы).
  2. Ваше письмо в Департамент образования – это время и усилия директора школы, которые он приложит, чтобы разобраться в ситуации и составить ответ на ваше обращение.

Если ваши действия не приносят результата. Если в течение трёх дней вы не наблюдаете никакого движения в рамках ситуации со стороны школы и органов, не ждите – обращайтесь в СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема сегодня очень актуальна.

Факт публикации и общественного внимания к ситуации даёт вам возможность сделать следующий шаг: вместе со ссылкой на публикацию вы можете писать письмо в Мэрию, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, губернатору с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы являетесь пострадавшей стороной.

Эти обращения – новый круговорот бумаг, запросов и ответов, но именно это дополнительно стимулирует рациональные и благоприятные изменения в ситуации. В самом серьезном варианте последствий это может привести к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

В качестве заключения Здесь описано предельное количество уровней реагирования на ситуацию. Но проходить все эти этапы требуются редко и только в самых серьезных случаях. В обычной же практике самое главное в такой ситуации – вовремя остановиться. Родителю пострадавшего ребенка рекомендуется идти на любой контакт, который будет предлагаться, и искать варианты мирного регулирования ситуации, искать возможность остаться в области человеческих отношений.

Ведь именно так можно сохранить истинные интересы вашего ребенка, его психологическое благополучие и, в частности, возможность спокойно продолжить обучение в этой школе. Берегите себя! _ «Дела юридические» – это регулярная рубрика, посвященная разбору правовых кейсов, связанных с проблемой насилия.
Полный ответ

Кто отвечает за поведение детей в школе?

Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:

если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.

Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Полный ответ

Кто ответственен за ребенка в школе?

Ответственность за действия ребенка несут родители, в том числе и когда ребенок находится в школе. Если вред причинен ребенку за пределами дома и школы, ответственность несет лицо, причинившее вред.
Полный ответ

Что делать если ребенок обижает других детей в школе?

Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе? — Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», — думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.

Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться, что его привело к подобным действиям. Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника. В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать.

Вот почему второму пришлось его толкнуть. Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит. Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются.

Основные потребности детей — удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками. В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности — при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.

Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.

  • Также подобное поведение может говорить трудностях в общении.
  • Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии.
  • Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие.
  • Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации, когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.

В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.
Полный ответ

Куда обращаться если обижают ребенка?

Что делать, если обижают ребёнка : Часто можно услышать вопрос: что делать, если рядом с вами кто-то бьет или унижает ребенка? Пройти мимо? Не обращать внимания, сами раз-берутся? Или вмешаться, чтобы остановить насилие над ребенком? Это не самый простой вопрос.

  1. Если мы видим, что преступление (а фи-зическое насилие — это всегда преступление) совершают посторонние для ре-бенка люди, мы обязаны вмешаться.
  2. В этой ситуации рядом нет родителей, которые могли бы отстаивать интересы ребенка.
  3. Возможно, вы единственный человек, кто сможет в этой ситуации помочь ребенку.

Если к ребенку применяют насилие, безучастным оставаться нельзя, но действовать нужно с холодной головой и по ситуации. Ругаться с обидчика-ми и читать им лекции о воспитании детей не имеет смысла. Во-первых, это не изменит их отношения к ребенку; во-вторых, есть шанс, что это вызовет еще большую злость.

Решили вмешаться? Сначала спросите: «Чем вам мож-но помочь?» Это снизит уровень агрессии и переключит внимание. Возмож-но, человеку нужна помощь и поддержка. Думаете, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность прямо сейчас? Звоните в полицию по телефону 02 или на телефон единой дежурно-диспетчерской службы — 112.

Сложнее принять решение, нужно ли вмешаться, если жестокость в от-ношении ребенка проявляют его родители или близкие люди. Ведь именно они должны отвечать за безопасность и здоровье ребенка, за его психологи-ческое благополучие. Но, к сожалению, у родителей не всегда хватает муд-рости, терпения, знаний, душевных сил, чтобы в сложных ситуациях дей-ствовать как Родитель — осознанно и с уважением.

  1. Домашнее насилие — тема, которая все чаще и чаще становится предме-том обсуждения.
  2. Если мы закроем глаза и притворимся, что в мире нет про-блем, они никогда не решатся.
  3. Возможно, молодые родители не справляются с новыми обязанностями или у матери случилось эмоциональное выгорание.
  4. Бывает, что агрессию проявляет отец, так что помощь нужна и ребенку, и матери.

Многих детей родители бьют. Кого-то шлепают ремнем за плохие оценки, кому-то оставляют раны и синяки. Насилие в семье недопустимо в любом виде. Сообщить в полицию о насилии в отношении несовершеннолетнего — также наша обязанность. Если у вас за стенкой регулярно слышны крики, детский плач, звуки, характерные для драки, вы обязаны сообщить о воз-можном преступлении в отношении несовершеннолетнего в полицию — 02 или по телефону единой дежурно-диспетчерской службы — 112.

Даже если насилие совершают родители или другие близкие ребенку люди. Если окружающие начнут транслировать негативное отношение к насилию, родитель будет понимать, что это — не норма. И что он не справил-ся как родитель и ему нужна помощь. Несовершеннолетние наравне со взрослыми могут защищать свои пра-ва.

Особенно в тех случаях, когда защитить больше некому. В любом воз-расте ребёнок имеет право обратиться с заявлением в полицию или вызвать сотрудников полиции на место преступления, в том числе он может заявить о совершении преступления его родителями или другими родственниками и попросить защиты.

Кроме того, несовершеннолетний, достигший возраста 10 лет, в отно-шении которого родителями совершены противоправные действия, может быть помещён в государственное казённое учреждение социального обслу-живания Краснодарского края «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (ул.

Гагарина, д.186) по личному заявлению. На маленького мальчика, играющего в уголке подъезда с машинкой, обратили внимание неравнодушные соседи. Как оказалось, ребёнка выстави-ли на лестницу родители, малыш мешал им выпивать в компании приятелей. На тревожный сигнал сразу выехали сотрудники отдела полиции Управления МВД России по городу Краснодару, забрали малыша у сильно нетрезвых и невменяемых родителей.

  • Мальчика поместили в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Эта история — лишь одна из тех ситуаций, когда неравнодушные люди, возможно спасли жизнь ребён-ку.
  • В городе Краснодаре осуществляет деятельность помощник Уполно-моченного по правам ребёнка в Краснодарском крае (ул.
  • Северная, 279, каб.68, тел.2518645).
Читайте также:  Какие Мотивы Могут Влиять На Желание Учиться?

Помощник Уполномоченного в своей работе взаимодей-ствует со всеми структурами профилактики безнадзорности и правонаруше-ний несовершеннолетних и оказывает помощь в сфере защиты прав и закон-ных интересов несовершеннолетних. Порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разго-вор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками в неправильном поведении.

Далеко не все дети способ-ны общаться с мамой и папой, как с лучшими друзьями, и порой для того, чтобы поделиться наболевшим, им требуется человек со стороны. Если же рядом нет никого, кто мог бы помочь советом или просто выслушать, на по-мощь придут специалисты телефона доверия. По детскому телефону доверия, ребенок или подросток может поде-литься со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волну-ющей его проблемой.

Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, пережи-вания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности во время первой любви, необходимость получить помощь в вопросах поло-вого воспитания.

Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или по-сторонних, совершенном сексуальном или психологическом насилии (дет-ский телефон доверия с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122; горячая линия министерства просвещения РФ: 8-800-555-89-81; круглосу-точная экстренная психологическая помощь детям, подросткам, молодёжи: 809880245-82-82, 8(861)245-82-82).

Детский телефон доверия на сегодняшний день — это настоящая палоч-ка-выручалочка для детей и подростков, попавших в сложную ситуацию и желающих получить ответы на свои вопросы, а также для родителей, не зна-ющих, как помочь своим детям. Отношение к насилию в воспитании детей необходимо менять.
Полный ответ

Как правильно делать замечания чужим детям?

Выбираем правильный момент — Разобраться в щекотливой ситуации помогут советы семейного коуча, основательницы центра помощи родителям SOS Nancy, школы и института семейного коучинга (Канада). на детской площадке — не редкость. Вот у вашего ребенка кто-то отбирает игрушку.

  • Ваше родительское сердце не выдерживает: надо срочно идти на помощь! Не спешите, хорошо подумайте, прежде чем вмешиваться.
  • Детские ссоры — способ получить опыт взаимодействия друг с другом, самому найти выход из трудной ситуации.
  • Но если вы видите, что ребенок сам не справляется, не грех и вмешаться.
  • Когда другие взрослые делают их ребенку замечания.

Родитель рефлекторно начинает защищать своего ребенка, что довольно неконструктивно: это мешает понять, кто прав, а кто виноват. Имейте это в виду, и уж если вы решили призвать чужого ребенка к порядку, будьте вежливы и тактичны. Обращаясь к чужому ребенку, присядьте, чтобы быть с ним на одном уровне.

Смотрите ему в глаза, будьте спокойны, не кричите и не говорите малышу, что он злой. Если другой ребенок плохо себя ведет, а его родитель находится рядом, не вмешивайтесь сразу. Дайте время другому родителю отреагировать на действия своего сына или дочери. Если другой родитель никак себя не проявляет, скажите ему, что вам не нравится поведение его ребенка.

Особенно если его ребенок причиняет боль другим, ломает игрушки или говорит гадости. Замечания чужого взрослого обычно действуют на ребенка более отрезвляюще, чем слова мамы или папы. Они позволяют ему быстрее понять, что некоторые способы поведения приемлемы далеко не везде. Точно так же вмешательство чужого родителя может помочь и вашему ребенку усвоить правила, которые вам не удалось до него донести.
Полный ответ

Можно ли ругать чужого ребенка?

А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:

Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».

Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.

Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков. А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне. Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.

Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в, «» и «». Ещё можно написать нам в, Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!). Иллюстрация: GoodStudio / Shutterstock Читать подробнее: Что делать, если твоего ребёнка ругают другие родители?
Полный ответ

Куда жаловаться на чужого ребенка?

Что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми? Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми. Что сказано в законе «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», — говорится в тексте Семейного кодекса. При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.

  • Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ.
  • В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п.3 ст.56 СК РФ).

Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию, Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122. Конфликт между ребенком и родителями

Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете, остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении, совершенном взрослым человеком.

  1. Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.156 Уголовного кодекса РФ.
  2. При нарушение прав и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок может сам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд в соответствии с п.2.

ст.56 СК РФ. Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ, а также поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы. Конфликт между ребенком и посторонним взрослым В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка.

Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы. Конфликт между несовершеннолетними Если вы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельно наказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством.

В случае правонарушения необходимо установить виновного. Этим должны заниматься правоохранительные органы. Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по ссылке и внизу страницы оставить свой e-mail.
Полный ответ

Почему нельзя кричать?

Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.

Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.

Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»
Полный ответ

Почему нужно защищать детей?

1 июня в нашем календаре обозначено как День защиты детей. Он появился при советской власти, когда у партии и государства была монополия на социальную деятельность, а пороки общества были тщательно заретушированы. Для невнимательного наблюдателя дети тогда казались и без него вполне защищенными.

Читайте также:  Какой Метод Оценки Может Применять Учитель?

Теперь, когда рухнули и декорации и реальные механизмы соцзащиты советского периода, общество оказалось перед постоянно растущей необходимостью защищать своих наиболее слабых членов – в том числе, детей, – от все большего количества бед и опасностей. «От чего сегодня нужно защищать детей?» – этот вопрос накануне первого июня наши корреспонденты задали экспертам, педагогам, психологам, специалистам в области защиты прав несовершеннолетних и священнослужителям, работающим с детьми.

Татьяна Боровикова, председатель совета Региональной общественной организации «Сообщество многодетных семей «Много деток – хорошо» : «Защищать нужно от безразличия чиновников!» – Защищать детей сегодня, нужно в первую очередь от нарушения их конституционных прав на достойную жизнь.

  • Дело в том, что сейчас враг – это не конкретный человек, как было когда-то, или не конкретная какая-то структура.
  • Отсутствие законодательства и бездействие – вот враг! Сама современная ситуация, в которую попадают наши дети – это враг.
  • Нужно защищать детей от правового вакуума в сфере охраны интересов ребенка.

Принимать законы в интересах детей, и инспектировать их с позиции: принесут они пользу детям или они принесут детям вред. Например, законы в области рекламы или пропаганды. Я считаю, что они тоже имеют прямое отношение к детям. Законы по жилью, по каким-то социальным позициям – все касаются так или иначе положения детей, ведь если они ставят в ущемленное положение родителей, то автоматически страдают и дети И главное, от чего нужно защищать – это от чиновников, от их безразличия.

Рожая, воспитывая своих детей за границей – они не знают реалий российской жизни и принимают законы для себя, а не в интересах детей, которые живут в нашей стране. Вот почему наша социальная структура отстала гораздо больше, чем техническая сфера. Защищать нужно от безответственных и равнодушных чиновников и от людей, которым наплевать на российские реалии, которые не знают и не хотят знать реальности российской жизни.

Мария Капилина, детский психолог, заместитель директора детского дома: «Когда нет внутреннего нравственного закона, внешние ограничения не помогут». – От кого в наше время защищать детей? На самом деле это сложный вопрос. Он настраивает на поиск источника угрозы, но мне кажется, это не совсем верная его постановка.

Мне кажется, что детей надо учить быть жизнеспособными. То есть, с одной стороны, быть благожелательными, учить вежливости, воспитывать доброжелательность и терпимость, чтобы из самого ребенка не получился агрессор, учить при наличии потенциальной угрозы не провоцировать ее. С другой стороны, ребенок, которому чужда мнительность, у которого очень здравое душевное расположение, и который сам не провоцирует агрессию, здраво смотрит на мир и не ждёт угрозы там, где ее нет.

Такому ребенку можно объяснить, в чем заключена угроза и что надо делать, когда, например, есть риск сексуального насилия или развращения какого бы то ни было иного рода. Ребенка нужно настраивать на то, чтобы он был готов заметить, что его пытаются вовлечь во что-то нехорошее, его нужно научить определять по собственным внутренним ощущениям, что хорошо, что плохо.

  1. Когда у человека есть совесть и есть здравый смысл – он заметит, что в его душе происходит что-то не то, и чего-то делать не стоит.
  2. Мне кажется, в наше время настоящая опасность исходит не от прямого насилия, а как раз от ситуаций, которые могут ребенка вовлечь в какие-то внешне безобидные, а на самом деле портящие и уродующие душу вещи.

Очень важно, чтобы родители сами занимались воспитанием своих детей. Потому что именно близость с детьми обеспечивает возможность родителям заметить ситуацию, когда с ребенком что-то происходит неверное, нехорошее. Если ребенок достаточно доверяет своим родителям, он может сам рассказать, спросить совета.

Родительская любовь – это и есть профилактика от очень многих опасностей в этой жизни. Кроме того, духовное здоровье общества очень важно, потому что когда нет внутреннего нравственного закона, внешние ограничения не помогут. Общество должно быть проникнуто подлинно христианским духом – не внешней церковностью, а подлинным милосердием, добротой, терпением и терпимостью.

Нужны какие-то институты для родителей, где они могли бы проконсультироваться, задать свои вопросы психологам, например. Возможность обратиться к верующему психологу Конечно, заниматься духовным окормлением – это не его компетенция, но, если психолог – верующий человек, это определяет его отношение к людям, установки, на которые он опирается в своей работе.

  • Но это мое частное мнение.
  • А в целом для родителей, с одной стороны, важно духовное здоровье общества, с другой стороны, важна информация и важен доступ к этим источникам информации так, чтобы люди могли задать интересующий их вопрос вовремя и получить необходимый для них ответ.
  • Екатерина Чистякова, координатор инициативной группы «Доноры – детям» : «Единственный способ преодолеть безразличие — не молчать» – Защищать детей нужно в первую очередь от человеческого безразличия.

И единственный способ это безразличие преодолеть – не молчать. Чехов писал, что довольным и сытым людям нужен человечек с молоточком, который будет ходить и постоянно напоминать, что есть нуждающиеся, что мы им можем чем-то помочь. В последнее время стало немножко полегче в социальной сфере, в первую очередь, за счет того, что многие люди активизировались, включились в благотворительную деятельность.

Но мы должны помнить, что все наши успехи сойдут на нет, если мы будем почивать на лаврах, если каждый решит, что все, что он мог сделать – уже сделал. Остается только не опускать руки и стараться сделать хотя бы то, что зависит от каждого из нас, не оставаться равнодушным к чужой нужде и горю. Елена Альшанская, руководитель проекта «Волонтеры в помощь детям – сиротам» ( Отказники.Ру ): «Надо оглядеться вокруг и понять, что ты лично можешь сделать!» – Защищать детей нужно от взрослых.

В первую очередь от тех взрослых, которые воруют у них детство, и от тех взрослых, которые не дают возможности сформировать механизмы для защиты ребёнка. В нашей стране, эти правовые нормы не разработаны. Огромное количество людей стоит на страже интересов взрослого человека, а права ребенка не соблюдаются.

Необходимы большие реформы, но дело не движется, потому что на страже интересов «мира взрослых» стоят, скажем, не очень хорошие «взрослые». У нас дети – самая незащищенная категория населения, именно потому, что никакого особого отношения к ним нет. Дети забыты, дети заброшены. Нет государственной политики, которая блюла бы их интересы.

Каждый из нас сегодня должен остановиться и подумать: Что делать? Как нужно защищать детей?! Учитывая, что проблем огромное количество, надо начать с того, что детям сейчас некуда податься. Надо создавать кружки! В своем дворе можно собрать ребят и учить их строгать из дерева по вечерам.

Для этого не нужно ни денег, ни высшего образования. Взять и усыновить ребенка сироту. Пойти в свободное время помогать куда-либо. Научить детей чему-нибудь, стать факультативным преподавателем в школе. Человек выбирает день, договаривается и обучает детей, например, рисованию бесплатно. Создавать для детей возможность развиваться может каждый человек.

Надо оглядеться вокруг и понять, что ты лично можешь сделать! Борис Альтшулер, руководитель РОО «Право ребенка», член Общественного совета при Министерстве образования и науки России: «Нужно выбирать разумных человечных депутатов» – Права человека, права детей, в частности, могут нарушаться как прямым действием – насилием в отношении ребенка, так и бездействием, когда государственные органы не вмешиваются в ситуации, в которые не вмешаться нельзя.

Например, повесился 11-летний мальчик в Курганской области, два года все знали, как над ним издевается мать – никто пальцем не пошевелил. В Москве рассказывают о мальчике, который сидит в тюрьме за убийство отца. Тут тоже полтора-два года все знали, как отец над ним издевается, отец хотел его повесить, потом хотел заколоть вилами.

Мальчик вырвал вилы и убил отца, мальчик сидит. Я к тому говорю, что защищать сегодня в России детей надо, образно говоря, от бездействия государственной системы, которая не осуществляет их защиту. Это, может быть, логически сложное заключение, но на самом деле я думаю – это единственный выход.

  • Потому что в условиях, когда государственная система по защите ребенка не работает – права детей нарушаются в массовом порядке.
  • Нужно выбирать разумных человечных депутатов, я ничего более конкретного не могу сказать! Это очень серьезно, потому что законов-то нет, правовой вакуум.
  • Почему нет государственной системы, почему права ребенка нарушаются бездействием? Потому что нет должной правовой основы для этой работы! А почему ее нет? Потому что у нас такие депутаты.

Я Вам скажу так: нам нужны две вещи. Патронат и сильная опека. Сегодня приходится всего один специалист на пять тысяч детского населения и это еще не везде, не во всех муниципалитетах. Опека должна иметь в своем распоряжении учреждения, мощные коллективы психологов, соцработников, медиков, которые бы работали и по профилактике, и по защите детей.

  1. Обычно ведь как: бьют ребенка в семье, издеваются – и либо никто на это не обращает внимания, ребенок гибнет или сам убивает, убегает на улицу.
  2. Либо ребенка отбирают у родителей, и тогда он становится сиротой.
  3. А промежуточного варианта, когда государство с одной стороны работало бы с семьей, имело бы правовое основание на спасение семьи, на ее восстановление – такой работы нет, за редким исключением.

Второе, нам просто необходимо социальный патронат вводить как федеральную норму, которая и позволит соответствующим службам работать с семьей, но не отбирать ребёнка каждый раз. У нас в интернатах 200 тысяч сирот, и еще 300 тысяч детей родительских, которые живут в интернатах, потому что или семья плохая, или далеко, или ребенок больной.

  • Это же тоже не дело, проживание ребенка в учреждениях всю жизнь, это деградация! священник Михаил Резин, духовный руководитель Центра реабилитации «Вера. Надежда.
  • Любовь» : «Общество должно осуждать недобросовестных родителей!» – Я думаю нужно защищать детей от родителей! Потому что 95% проблем детей идут от родителей, от семьи.

Если сами родители были в своё время недовоспитаны, недополучили ласки, то, соответственно, у них такие же дети вырастают, тоже недополучившие ласки. Замкнутый круг. Но чтобы защитить ребёнка от родителей – очень четко должна работать вся система гражданского общества и система профилактики, чтобы ни один факт жестокого обращения или факт плохого отношения к ребенку, не был не услышан, и не доведен до сведения соответствующих организаций.

Семья, которая не занимается воспитанием, должна знать, что она находится под гражданским контролем, и с нее в конечном итоге спросят. Общество должно осуждать недобросовестных родителей. Вопрос в том, как? Просто кричать матери: ты дура, ты плохая? Или помогать ей выйти на другой уровень отношений с ребенком?! Обличать нужно, в первую очередь, примером собственным, а уже потом принимать репрессивные меры.

Если надо, то даже привлекать к административной, уголовной ответственности. Но тут мы должны не заниматься лицемерием. Понятно, что любая форма резкого карательного вмешательства в процесс семейного воспитания, не всегда адекватно воспринимается обществом.

Но нам что важно? Зафиксировать потом факт гибели ребенка от руки собственных родителей или этим резким карательным вмешательством, хотя бы на какое-то время, спасти его жизнь? Тут надо знать, во имя чего действовать. Нам важнее жизнь ребенка или внешний имидж этой плохой семьи? Я думаю, здесь важнее жизнь ребенка.

И потом этот ребенок когда-то нас поймет правильно, поймет, что мы действовали в его интересах. Владимир Чернобровкин, председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области: «К ребенку надо относиться как к человеку, а не как к живой игрушке» – Надо говорить о том, что нужно сделать, чтобы наши дети были образованные, воспитанные, здоровые, чтобы благополучно они выросли.

  1. Что нужно сделать для того, чтобы они жили в заботе, в любви, во внимании? Если относиться к ребенку по-родительски, если его любить, если о нем заботиться, если думать о том, что с ним будет в том случае, если он окажется вне вашей любви – это и будет, в общем-то, лучшая защита для него.
  2. Конечно, если ребенок брошенный, как бездомный котенок или собачка, если родители на него не обращают внимания, не общаются с ним, а ткнут его к телевизору, чтобы он не мешал, то, конечно, через некоторое время выясняется, что он подвержен всяким разным негативным влияниям посторонних людей.

И у ребенка возникают разные дурные привычки: курение, питье, наркотики и прочее, прочее. Только здесь не нужно примитивных ответов, понимаете? «Давайте встанем, грудью, давайте вместе начнем». Я считаю, что эти выражения не совсем корректные. И не нужно путать любовь с тем, когда ребенка заласкивают, играют с ним, как с куклой.

  1. К ребенку надо относиться как к человеку, а не как к живой игрушке.
  2. Есть любовь, а есть попустительство, понимаете? Есть такое понятие здравого смысла и меры.
  3. Жизнь наша таким образом устроена, что в ней должен быть здравый смысл и мера.
  4. Всякая мать, которая любит ребенка, видит, что с ним происходит, и не потворствует своим желаниям.

Бывает, знаете как? Я люблю ребенка. В чем заключается любовь? Я ему даю все, что он хочет или я вот хочу, чтобы он ни в чем не нуждался, или я хочу, чтобы он был сыт – и начинаю его так кормить, что он, бедный, к двум годам вес перебирает. Это не любовь.

Нужно совершенно четко обозначать те понятия, которые существуют. То, что бывает избалованностью в семье, – это не любовь. Нужно научить ребенка так себя вести и так жить, чтобы он умел отличать добро от зла, полезные вещи от вредных, и чтобы он понимал, что есть свобода во Христе и что свобода, которую он может получить, предполагает и ответственность.

Читайте также:  Сколько По Времени Идет Урок В Зум?

От стихийного отношения к ребенку – от этого нужно защищать. А поскольку родители у нас являются, как раньше говорили, ячейкой общества, в принципе нужно, чтобы наши «ячейки», общаясь друг с другом, создавали бы такую общность, в которой были бы созданы благоприятные условия для проживания взрослых и детей.

  1. Протоиерей Виктор Гуров директор Детского Юношеского Центра «Новая Корчева» г.Конаково Тверской епархии: «Защищать детей нужно от СМИ» – От чего защищать? От развращенности и от бессовестности взрослых.
  2. Нужно создавать различные профилактические структуры, законы по работе с уличными безнадзорными детьми.

В этом же ключе должна быть построена и работа с родителями в неблагополучных семьях. Если закона нет, они захлопнут двери и откажутся общаться, будут пить, гулять и все прочее. Должна быть законодательная база, чтобы бороться с растлевающим воздействием в семье с позиции органов образования, начиная с начальной школы, с детских садов и кончая высшей школой.

  • Защищать нужно детей и от СМИ.
  • Там трибуна предоставляется сейчас всем, кому не лень, кроме Православной Церкви, которая единственная может показать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Мы ежедневно сталкиваемся с проявлениями похабщины, пошлости, которая царит и в школах, и даже в детских садах и тем более на телевидении.

Не только на детей и подростков должна быть направлена работа заинтересованных органов, но и на взрослых тоже. Для нерадивых родителей, которые бросают детей, должны быть введены те методы, которые были еще в Советском Союзе – принудительное лечение от алкоголизма, например, и так далее.

  1. Если нация хочет себя спасти, она должна уметь применять жесткие меры против тех, нацию растлевает и уничтожает.
  2. Александр Петрынин, директор МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, город Хабаровск: «Экономят у нас обычно на детях и школах» Защищать ребёнка нужно от равнодушия.

И если каждый из нас, видя несчастного ребёнка, не поставит мысленно своё дитя на место несчастного малыша, тогда человек равнодушен, а страдающий ребенок пропадет. Это вопрос многоплановый и сложный, поскольку здесь можно много рассуждать. С одной стороны, можно попытаться изменить ситуацию на государственном уровне.

  1. Ведь у нас почему-то, если идет политика экономии бюджета региона, то, как правило, экономят на детях и на школах.
  2. Сокращают кружки, сокращают зарплату педагогам – это все очень бьет по отрасли образования, а, прежде всего, бьет по детям, по будущему России.
  3. Потому что если не платят педагогам, тогда из школы бегут талантливые люди, остаются либо неудачники, либо энтузиасты, которых все меньше и меньше.

И тогда в школу приходит милиция, почему последнее время и модно такое понятие как школьный инспектор. Люди в погонах приходят в школы вместо людей, которые вели спортивные кружки и секции. Это беда. Второе, у нас очень сложно с программой поддержки семьи, благополучной семьи.

Очень много делается для семей несчастных – и это правильно. Но, мне думается, что нужно экономически стимулировать и благополучные семьи. Потому что, стимулируя семьи неблагополучные, особенно неработающих родителей, мы воспитываем иждивенчество: можно не работать, можно отдать государству своего ребенка, и государство будет содержать его и родителей пьющих.

Это тоже равнодушие, вопиющее равнодушие. С одной стороны, это политика государственная – поддержка образования, культуры и спорта для детей, и поддержка благополучной семьи. С другой стороны, это волонтерское движение. Мы, обыкновенные люди с улицы, хотим добровольно помочь чужому ребенку.

  1. Помочь ему одеждой, в школу привести, позаниматься с ним, какие-то кружки во дворе организовать.
  2. В отдельных регионах есть советы отцов, которые очень помогают воспитанию.
  3. Олег Петрук, бывший бизнесмен, руководитель детской деревни «общины «Семейный очаг» : «Каждый на своем месте должен делать, что может!» – Защищать детей нужно от безнравственности.

Пышет она везде – с экранов телевизоров, из программ в школах. Если мы не защитим наших детей от этого насилия, будет беда. Потому что сейчас быть голубым – это нормально, а быть православным – это преступно, поэтому нужно защищать детей от безнравственности.

  1. Я, к примеру, сегодня не смотрю телевизионные каналы, зато мои дети знают все советские мультфильмы, все научно-популярные фильмы, все библейские фильмы, историю знают.
  2. Смысл такой: каждый на своем месте делает, что может.
  3. Если ты мэр города, убери порнографию с плаката.
  4. Если ты редактор газеты, не печатай гадостей.

Но я не могу за всю страну ответить. Я за семью, за деревню отвечаю. У нас в деревне никто не курит, не пьет, я считаю, что это то, чтобы было в России до революции. Нужно вернуть наши корни православные, я сейчас говорю о нравственных канонах: о трудолюбии, об уважении старших, об уважении женщины – обо всем том, что было раньше.

Это самое главное, никаких денег для этого не требуется, только желание. Алексей Головань, уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве: «Защищать детей приходится от защитников» Я думаю, что детей нужно защищать от многих соблазнов, которые нам сегодня искусственно навязываются и растлевают наших детей.

Разрушают детство, делают детей собственниками, эгоистами, что никогда не было характерно для нашей культуры, для нашего миропонимания. Ну и на собственном опыте скажу, что часто приходится защищать детей от тех, кто должен детей сам защищать: от родителей, и от тех структур, которые в силу закона должны защищать права ребёнка.

  1. Как это не парадоксально, очень часто мы разбираем жалобы на органы опеки, органы прокуратуры и проч., приходится защищать детей от тех же судов, от милиции, от недобросовестных сотрудников органов образования.
  2. Надежда Дробышевская, детский врач-психотерапевт, 6 лет работала в детском отделении Белорусской Республиканской психиатрической больницы, автор книги «Детская правда» (Минск, Изд-во Белорусского экзархата, 2003).

Сейчас ведущий специалист Главного идеологического управления Минского облисполкома: «Все надо делать вовремя и не силой, а личным примером» — На сегодняшний день детей нужно защищать, в первую очередь, от родителей, которые не знают, как правильно воспитывать детей, показывают дурной пример.

Слова у них одни, а дела другие. На словах они желают, чтобы их дети вели себя хорошо, а сами пьянствуют, не умеют сохранять в семье мир и прочее. В социально более благополучных семьях дети сейчас ориентированы только на учебу, а о жизни, о проблемах, которые бывают в семье, о том, как их разрешать, не знают.

Мы не готовим детей к жизни. Если не будет личного примера, никакие слова не защитят: «слова назидают, примеры влекут». Также необходимо защищать детей от средств массовой информации, которые оказывают деструктивное влияние на психическое и психологическое развитие человека.

Но если я начну защищать своего сына, когда ему исполнится 16 лет, — ничего не получится. В детстве до 5-7 лет нужно прививать ему хорошие привычки — это как багаж, как сберкнижка. Если у него накопится духовный опыт, то будут потом и силы делать хорошее. Если же такого опыта с раннего детства нет, то пусть будет желание, но реализовать его он не сможет.

На сегодняшний день остро стоит проблема кадров, способных защитить детей от непутевых родителей. И искусственно их не создашь. Ведь педагог должен совершать свою работу «как пред Богом», тогда он что-то сможет сделать. И в любом случае, приказом ничего не добьешься — дети чувствуют лицемерие.

Это настоящий подвиг — перевоспитать тех нравственно изуродованных детей, которых мы сегодня имеем. Почему желающих работать с ними мало? Во-первых, крайне мало духовно ориентированных специалистов. Во-вторых, их труд не оплачивается. Илья Бердышев, старший преподаватель факультета психологии СпбГУ, детский психиатр-психотерапевт, специалист по кризисным ситуациям, один из старейших сотрудников Кризисной службы для детей и подростков (СПб, ул.

Чапыгина, д.13): «От посягательств на их детство!» – Детей надо в первую очередь защищать от неразумных взрослых. Во-вторых, от попрания их прав на счастливое детство. Очень печально смотреть, когда дошколята и младшие школьники не имеют представления о том, что такое хорошие, интересные подвижные игры, что такое игры с каким-нибудь человеческим сюжетом, а более того, им даже это неинтересно.

  1. Третье, от чего надо защищать детей – здесь я покажусь, видимо, таким пещерным человеком, от гегемона-компьютера, который высасывает интеллект, высасывает душу, все самое светлое, что потенциально пока еще есть у ребенка.
  2. Надо детей защищать от экспансии того же самого интернета и от отдаления от книг.

Это очень печально, что ребенок себя чувствует героем, если он одолел четыре страницы «Войны и мира». Надо защищать от того, с чем они теперь все чаще и чаще сталкиваются – это манипуляция, это эксплуатация (во всех смыслах этого слова). Надо детей защищать от дискриминации по финансовому принципу в плане их права на получение наиболее качественного образования.

  1. Школ, которые готовы с закрытыми глазами отбирать талантливых детей вне зависимости от объема кошелька родителей, очень мало.
  2. Также надо защищать детей от отсутствия возможностей заниматься любимой деятельностью по каким-то материальным обстоятельствам.
  3. Иначе получается, что талантливые дети не могут себе чего-то позволить, потому что этого не могут себе позволить их родители.

Это несправедливо и нечестно. Культура не может быть на самоокупаемости, это абсурд. Нельзя ребенку предлагать низкопробную, остаточную культуру (в частности – низкопробное телевизионное искусство, которое современные дети могут созерцать в любой час по любому каналу) только потому, что она дешевая.

  • Надо защищать детей от иллюзий.
  • Человеку внушается, что пройди он «Фабрику звезд», он уже будет артистом, человеком, познавшим и производящим культуру.
  • Также – от одиночества.
  • Надо спасать от семейного эгоизма.
  • Это очень плохо, когда в семье воспитывается один ребенок.
  • Лучше все-таки, когда несколько детей, когда есть передача эстафеты от поколения к поколению, поддержка младших старшими, уважение.

Я, конечно, беру хороший вариант патриархальной семьи. А говорить, что здесь наиболее актуально, а что может подождать не совсем корректно, поскольку мир детства бесконечен. Елена Чечеткина, старший воспитатель Рязанской ВК для девочек : «От уголовной романтики» – Исходя из нашего опыта работы с несовершеннолетними правонарушительницами, детей, наверное, в первую очередь надо защищать от влияния уголовных элементов.

  1. Большинство наших девчонок приезжают уже зараженными так называемой уголовной романтикой.
  2. Родители когда-то упускают момент, когда друзья и улица становятся для подростков дороже дома и родных.
  3. Хотя в некоторых случаях оказывается необходимым защищать детей от самих родителей, например, когда родители злоупотребляют спиртными напитками.

В деле защиты детей главные роли принадлежат педагогам – школьным и даже детсадовским, и, конечно, семье. Надо больше общаться с ребенком, смотреть за его окружением, замечать малейшие изменения в его поведении. А детей, чьи родители ведут неправильный образ жизни, должны защищать органы опеки и попечительства.
Полный ответ

Что будет за избиение несовершеннолетнего?

Какой штраф за избиение ребенка? По ст.115 УК РФ допустимо наказание в виде штрафа до 40 000 рублей или в размере трехмесячного заработка обвиняемого; в виде обязательных работ сроком до 480 часов; в виде исправительных работ сроком до одного года; в виде ареста на срок до 4 месяцев.
Полный ответ

Что делать если ребенка избили в садике?

Что делать, если вашего ребенка избили сверстники? Что делать, если вашего ребенка избили сверстники? Большинство детей, порой даже коммуникабельных, испытывает трудности со сверстниками, когда идет в детский сад или школу, знакомится с ребятами по двору и т.д.

Поэтому конфликты между детьми – дело вполне естественное, с которыми они могут разобраться самостоятельно с помощью кулаков. Когда ваше чадо прибегает домой с царапинами на лице и ободранными коленями с криком: «Я подра-а-а-а-лся!», вы думаете, что это один из этапов взросления. Однако, если появление синяков становится систематическим, необходимо вмешательство родителей.

Понять, что же происходит с ребенком можно по его поведению – отказ от посещения школы, отсутствие интереса к обучению, постоянные жалобы на здоровье, депрессивные состояния, замкнутость, возможен полный уход в виртуальный мир, Именно от родителей зависит то, как ребенок поведет себя, ведь физическое и моральное насилие зачастую приводит суициду.

Итак, как же действовать, если вы попали в такую ситуацию? Во-первых, при обнаружении ссадин, синяков и других следов побоев, а также факт морального вреда необходимо освидетельствовать любым способом, предусмотренным законодательством – обратиться в медпункт, провести экспертизу, собрать показания.

Есть процедура – при обращении в травмпункт медицинский работник, после фиксации последствий физического насилия, должен послать депешу в комитет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Обратитесь к психологу, чтобы он также зафиксировал состояние ребенка, да и на случай, если не поверят в истинность ваших слов.

Во-вторых, пишете заявление в комитет по делам несовершеннолетних, по возможности приложив список обидчиков. Если инцидент произошел в детском саду или школе, сделайте 3 экземпляра письменного заявления – директору, заместителю директора по воспитательной работе и участковому. В-третьих, после в суд подаете иск о взыскании причиненного вреда.

В материальный вред войдут все траты, которые Вы произвели во время лечения и экспертиз, поэтому требуйте и сохраняйте товарные чеки. Согласно ст.1074 гражданского кодекса РФ ответственность за действия ребенка несут его родители. Причем они могут быть привлечены также и к административной ответственности.

Ну и самое главное – пускаясь в разбирательства, не забывайте о своем ребенке, ведь в этот момент он как никогда нуждается в поддержке, заботе и любви родителей. А чтобы таких неприятностей более не происходило, уделяйте внимание тому, как он общается со сверстниками, научите давать сдачу обидчику или запишите его в какую-нибудь секцию.Правда и такое «учение» должно быть в разумной мере.

Читать подробнее: Что делать, если вашего ребенка избили сверстники?
Полный ответ