Как Реагировать На Агрессию Со Стороны Родителей?

Как Реагировать На Агрессию Со Стороны Родителей
1. Выслушать и принять точку зрения (согласиться) — Дайте родителям возможность рассказать о проблеме, не перебивая их. Если вы перебьете их, это только сильнее их разозли. Иногда, им просто надо дать выговориться, и они успокоятся. После того, как они выскажутся, сообщите им, что вы согласны с тем, что существует проблема, которую необходимо решить.
Полный ответ

Как правильно общаться с неадекватными родителями?

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора.

И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, как решить конфликты с родителями, открытыми к диалогу, уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми? Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты : они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека.

Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило : отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем.
Полный ответ

Как научиться спокойно реагировать на агрессию?

Еще несколько возможных ответов на бурное выражение эмоций —

— Никогда об этом не думал в таком ключе.— Возможно, вы в чем-то правы.— Не знаю, как вы это переносите.— Да уж, ужасно.— Спасибо, что обратили на это мое внимание.— Уверен, вы что-нибудь придумаете.

Важно следить за своим тоном, чтобы наши слова не показались собеседнику саркастичными, уничижительными или провокационными. Вам случалось когда-нибудь заблудиться, путешествуя на машине? Вы не знаете, где вы и что вам делать. Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Ехать дальше? Вы в недоумении, вы беспокоитесь и не знаете точно, куда ехать.

  1. Используйте в этом разговоре такой же тон — недоуменный.
  2. Вы не понимаете, что происходит и почему ваш собеседник бросается ложными обвинениями.
  3. Говорите медленно, мягким тоном, но в то же время четко и по делу.
  4. Этим вы не «угодничаете», не «подлизываетесь» и не «даете одержать верх».
  5. Вы выбиваете у агрессора почву из-под ног, лишаете его жертвы.

Ему придется искать другую. Ну и отлично. Читать подробнее: Как правильно реагировать на гнев и крики
Полный ответ

Что делать если человек не контролирует агрессию?

Как лечат приступы неконтролируемой агрессии Фармакотерапия: нейрометаболическая терапия, нормотимики, нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы. Физиотерапия: электроаналгезия, электро-сон. Психотерапия: когнитивно-бихевиоральная психотерапия, семейная и групповая психотерапия. Диетотерапия.
Полный ответ

Как агрессия влияет на детей?

Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста Синицина, О.Б. Влияние семейной среды на развитие агрессивности у детей дошкольного возраста / О.Б. Синицина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8).

С.54-57. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/922/ (дата обращения: 20.10.2022).  В настоящее время в нашей стране проблема детской агрессивности приобретает глобальный характер не только для педагогов, родителей, но и для общества в целом. Под влиянием агрессивных проявлений у ребенка снижаются его интеллектуальные возможности, деформируется личностное развитие, появляется повышенная тревожность, духовная опустошенность, цинизм, жестокость.

Рост количества детей, имеющих агрессивные проявления, беспокоит как родительскую, так и педагогическую общественность. Американский психолог Г. Паренс в своей работе «Агрессия наших детей» рассматривает проблему детской агрессивности и выделяет две ее формы: недеструктивную, которая проявляется в защите собственного достоинства, активности, стремлению к достижениям, защите себя и других, завоевании свободы и независимости — данная форма является врожденным механизмом человека, функционирует с самого рождения и предназначена для адаптации к окружающей среде, удовлетворения желаний, и деструктивную, содержащую в себе противоречие нормам и правилам, принятым в обществе, жестокость, ненависть, зависть, недоброжелательность, гнев — данная форма не проявляется сразу после рождения человека.

  1. Речь идет, конечно, о деструктивной форме агрессии, энергию которой выплескивают люди во вред себе и окружающим.
  2. Дети, проявляющие агрессию в деструктивной форме, испытывают трудности в налаживании коммуникативных контактов, у них низкий уровень развития эмоционального интеллекта, регуляции собственного поведения и деятельности.

Но это дети. И мы, взрослые люди, родители, педагоги должны понимать, прежде всего, причины возникновения у них подобных проявлений. А причины кроются в семейной среде ребенка, в тех условиях, которые созданы для него в самом близком окружении. Родители — первые воспитатели своего дитя, именно они являются для него образцом для подражания, эталоном поступков и действий.

Тот опыт, который ребенок приобрел в детстве, оставляет неизгладимый след на ход его дальнейшей жизни. Детские впечатления, хотя и часто остаются на подсознательном уровне, но, в дальнейшем определяют поступки и действия ребенка помимо его воли. Одна из ярких особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте — устойчивость первых впечатлений от окружающей его действительности.

И именно эти впечатления он получает в семье, именно под их влиянием формируется личность человека, его особенности, характер. Необходимо отметить тот факт, что сложившаяся семейная атмосфера влияет на становление личности ребенка целенаправленно, регулярно, продолжительно, а так же, на разных этапах его развития, и в различных жизненных ситуациях.

  1. Привычки, приобретенные в детстве, имеют такую огромную силу, что человек, даже хорошо понимая их негативные последствия, не в силах от них освободиться.
  2. Поступки, действия ребенка являются зеркальным отражением семейного уклада, преобладающих в семье правил, стиля поведения.
  3. Ведь особенность ребенка-дошкольника, живущего в семье, заключается в том, что он всегда и во всем, на бессознательном уровне подражает своим родителям.

Убеждения и стремления родителей являются для ребенка истиной в последней инстанции. Дети постоянно находятся в процессе семейного взаимодействия и наблюдают за ним. Личный пример родителей обладает огромной силой на ребенка и соответственно налагает на них ответственность за свои слова и поведение в присутствии ребенка.

Однако, агрессивные проявления у ребенка в дошкольном возрасте имеют свое развитие не только в результате подражания родителям, но и в условиях, когда он испытывает острый дефицит родительской любви и подвержен постоянным наказаниям.Л.С. Выготский писал о том, что «Микросоциальная ситуация развития, определяемая особенностями семейного воспитания, составом семьи и позицией ребенка в ней, является основой развития личности ребенка, обеспечивая формирование высших психических функций в процессе его «врастания в цивилизацию».

Согласно исследованиям американских психологов М. Раттера, Д. Оудсхоорна, в тех семьях, в которых преобладает низкий культурный, образовательный и воспитательный уровень, ребенок наиболее подвержен возникновению и развитию деструктивной форме агрессивности.В.В.

1 тип — конфликтные семьи, семьи с невысоким образовательным уровнем родителей, семьи, живущие в стесненных материальных условиях или часто мигрирующие.

В семьях, в которых между родителями преобладают конфликтные ситуации, сопровождающиеся криками и ссорами, дети, невольно становясь их свидетелями, становятся подверженными агрессивным проявлениям вербального характера.

2 тип — педагогически неверно ориентированные семьи (дисфункциональные семьи, в которых отношения между детьми и родителями лишены психологического контакта).

Не менее пагубно влияет на развитие ребенка отсутствие полноценного психологического контакта с родителями. Ребенок на получая нужной дозы внимания, тепла, совместного времяпрепровождения от самых близких ему людей, в последствии не способен доверять другим людям, становится замкнутым, агрессивным, видит во всех врагов, даже если они таковыми не являются.

3 тип — нравственно неблагополучные семьи, требующие обязательного педагогического вмешательства для предупреждения дефектов воспитания, возникающих из-за асоциального и аморального поведения родителей.

В семьях, где асоциальное поведение является для родителей нормой жизни, царит агрессия и безнравственность, дети не овладевают социально приемлемыми способами отреагирования эмоций, так как уровень развития эмоционального интеллекта у них очень низок.

4 тип — семьи невысокой воспитательной культуры. Родители хотят воспитывать правильно, но им недостает опыта и знаний для того, чтобы сориентироваться в методах воздействия, подходящих для ребенка.

Очень часто, в процессе работы, приходится наблюдать характер отношений между родителями и ребенком из достаточно благополучных и состоятельных семей. В таких семьях царит материальное благополучие, родители осыпают ребенка подарками, игрушками, а вопросы грамотного воспитания ребенка отодвигаются на задний план.

В таких семьях родители закрепляют свое особое статусное положение в сознании ребенка, внушая ему, что любой вопрос может решиться при помощи силы и денег, а дети растут безвольными потребителями с ярко выраженными агрессивными проявлениями, причем родители уверены, в правильности применяемых воспитательных методов по отношению к ребенку.

В большинстве неполных семей единственным родителем ребенка остается мать, которая безуспешно пытается заменить ему обеих родителей, оказывая давление на него чрезмерной опекой, что негативно влияет на становление личности ребенка. Дети, воспитывающиеся без отца, становятся тревожными, нередко страдают неврозами.

  • Таким образом, в результате краткого анализа типологии семей, различающихся степенью воспитательного неблагополучия и создающих условия для развития детской агрессивности, можно сделать вывод о том, что главными характеристиками воспитательного потенциала семьи являются:
  • − характер внутрисемейных отношений,
  • − личностные качества родителей,
  • − состав и структура семьи, ее жизнедеятельность,
  • − уровень нравственной культуры в семье,
  • − уровень образования родителей,
  • − материальные условия в семье,
  • − уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка,
  • − степень ответственности родителей за воспитание детей.

К сожалению, в отдельных случаях, семейное воспитание создает весьма благоприятную почву для появления, развития и закрепления агрессивности как черты личности у ребенка дошкольного возраста. Поэтому поддержка семьи со стороны образовательной организации сегодня не может ограничиваться сообщением необходимых знаний родителям о том, как правильно воспитывать детей.

  1. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Форум, 1997. – с.4.
  2. Пасечник Л.В. Семья и проблемы воспитания // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 1. – С.21.
  3. Ярмоленко Г.П. Регуляция агрессивного поведения / Г.П. Ярмоленко // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. В 3-х т.: Т.8. — СПб.: Санкт-Петербургский университет, 2003. – 695 с.
Читайте также:  Можно Ли Пить На Уроке В Школе?

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, родитель, семья, дошкольный возраст, воспитательное неблагополучие, действие ребенка, детская агрессивность, педагогическая общественность, семейное воспитание, эмоциональный интеллект. семья, ребенок, семейное неблагополучие, родитель, развитие ребенка, неблагополучная семья, неблагополучие семьи, Классификация типов, девиантное поведение, воспитание детей,

Подростки из семей «группы риска» как. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. семья, родитель, возможность, семейное воспитание, самая семья, социальная адаптация, мать, больной ребенок, лучшее понимание Возврат воспитанников детского сиротского учреждения в кровные.

Воспитание ребёнка в семейном окружении — неотъемлемое право. родитель, детский сад, дошкольное учреждение, ребенок, воспитание детей, воспитание старших дошкольников, неполная семья, семья, дошкольный возраст, эффективная форма взаимодействия.

Детская агрессивность – одно из тяжких испытаний для родителей, Под агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе 2, с.117, ребенок, семья, семейное воспитание, родитель, воспитание, отношение, воспитание ребенка, конфликтная атмосфера семьи, воспитание детей, охранительное воспитание,

Понятие и типы детско — родительских отношений. родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. агрессивное поведение, дошкольный возраст, агрессивное поведение детей, ребенок, агрессия, агрессивность, детский сад, педагогический коллектив, профилактическая деятельность, свойство личности.
Полный ответ

Как общаться с родителями как реагировать на их замечания?

В этом случае проявите уважение, сдержанность, спокойно выслушайте, если замечания излагаются не в грубой, оскорбительной форме. Если высказанные замечания не соответствуют действительности, вежливо объясните, в чем родители ошибаются. Если замечания носят рекомендательный характер, просто поблагодарите собеседника.
Полный ответ

Как игнорировать агрессора?

Как противостоять психологической атаке Вы, конечно же, можете сделать так, чтобы плохо стало уже обидчику, но это малоэффективный вариант, поскольку физическое воздействие в таком случае может привести к разбирательствам с законом (либо может не хватить сил).

А после ответной психической атаки вы наверняка будете чувствовать себя, как выжатый лимон. Другой вариант – показать агрессору, что он добился того, чего хотел: что вы очень расстроены, даже если вы подобных чувств не испытываете. Третий вариант – если у вас хватит внутренних ресурсов, сохранять самообладание и внутренний нейтралитет к происходящему, к возможным оскорблениям и угрозам, причем придерживаясь позиции не обиженного ребенка или обвиняющего родителя, а разумного взрослого, который пытается выйти из конфликтной ситуации или, если это возможно, разрешить ее максимально быстрым и приемлемым для всех сторон способом.

Даже если вам попался очень трудный «собеседник» или агрессоров несколько, никакой, даже самый упертый противник не сможет бесконечно нападать или стараться задеть того, кто не проявляет никакой реакции на происходящее. В результате агрессор просто выдохнется, а потом, если у него действительно вздорный характер, станет искать новую, более простую и доступную «жертву».

  • Можно вообще игнорировать агрессора: промолчать, отвернуться, не уделить хаму ни капли внимания, которого он так жаждет, сберечь свои нервы, осознавая, что есть уровни коммуникации, до которых вы не планируете опускаться ни при каких обстоятельствах.
  • А это совет для сильных духом или тренирующих уверенность в себе: попробуйте смотреть агрессору в глаза, а точнее – в переносицу, чтобы создалось впечатление, будто вы глядите ему в глаза, демонстрируя свою психологическую мощь.

Выполняя это упражнение, важно не отводить взгляда, не тушеваться и не суетиться, пока не угомонится хам. Есть и такое мнение, что когда вас оскорбляют: и такой вы, и сякой, то с этим нужно соглашаться: «Да, да, все верно!» Мол, такая позиция обезоружит растерянного агрессора.

  • Но не может ли она его, напротив, разозлить? Действительно, когда некто поставил себе цель во что бы то ни стало «достать» вас, это может еще больше его разозлить, так как его действия не будут достигать цели.
  • В таком случае он может даже перейти к физическим способам воздействия и запугивания, потому как психическая атака не принесла никаких результатов.

Но иногда неожиданное согласие может сбить с толку и устранить нездоровое возбуждение провоцирующего вас человека. При безэмоциональной повторяемости ситуации бесплодного поддакивания агрессор, действительно, довольно быстро потеряет интерес к подобной «неподдающейся» жертве.

  • Вернее, к тому, кто жертвой никак не желает быть, а наоборот, сохраняет невозмутимость и даже посмеивается над ним.
  • Так что с точки зрения конструктивного выхода из конфликта метод так называемой «заезженной пластинки» (монотонный нейтралитет или внешнее «пустое» соглашательство без реальных уступок), действительно, весьма действенный для целого ряда случаев.

Вы не червонец, чтобы всем нравиться! Но самое главное – не забывайте сохранять и поддерживать внутреннюю невозмутимость. Она заключается не в выстраивании «стен» и «заборов», а в анализе: за какие струны обидчик способен меня зацепить и почему. Обычно, если вы хотите кому-то что-то доказать или слишком боретесь за свой идеальный имидж везде и всюду, агрессору легко спровоцировать вас на переживания, потому что он будет в чем-то голословно вас обвинять.

  1. Но если вы не считаете внутри себя, что вам важна оценка этого человека, и не верите в высказанные обвинения, то вам будет легко не воспринимать его нападки всерьез и принимать их близко к сердцу.
  2. Тем более когда вы понимаете, что все его обвинения в ваш адрес – это либо бред «сивой кобылы», либо это целенаправленная провокация, на которую не стоит поддаваться.

С одним обидчиком сталкиваются довольно часто. Но что делать, если один интриган совершенно без причины распускает про вас сплетни, порочит перед другими людьми? Во-первых, против вас ополчается уже серьезная, явно превосходящая вашу сила. Во-вторых, если эта ситуация длительная, невольно закрадывается мыслишка: «Если меня так ненавидят, значит, я все же в чем-то провинился».

Для психических агрессоров, в силу неугомонности их натуры, вполне естественно, что они будут искать себе поддержку, создавать «террариумы единомышленников». Ситуацию усугубляет то, что нередко такие люди – прекрасные актеры, или они совершенно уверены в своей правоте, даже если это не более чем их собственные домыслы.

Здесь нужно хорошо подумать, насколько для вас важна работа в обществе этих людей, не слишком ли дорого она вам обходится? Можно, конечно, остаться и попытаться доказать свою невиновность, но проще и безопаснее уйти, иначе вскоре придется большую часть даже очень хорошего заработка тратить на восстановление подорванного здоровья.

Если вы предпочли остаться и «закаляться как сталь» – тщательно проработайте план своего выживания во враждебной среде. В первую очередь постарайтесь разобщить сложившееся против вас сообщество. Как любил говорить Цезарь: «Разделяй и властвуй». Обычно, списав вас со счетов, «скорпионы в банке» начинают «кусать» друг друга.

И (при желании и терпении «настоящего индейца» или Штирлица) всегда найдется несколько способов помочь им в «расчистке территории». А если подобная ситуация возникла среди родственников или соседей? Тогда распрощаться с обидчиками не так легко. И получается, вся жизнь как на войне, и отдохнуть, и расслабиться вообще негде.

  • В ситуации «все время как на войне» оказываются только те, кому действительно хочется повоевать.
  • И не нужно их переубеждать.
  • Но строить свою жизнь по своим правилам, сведя контакты с агрессором к абсолютному минимуму вы можете всегда.
  • Возможно, вам и придется повоевать, но только за соблюдение определенных формальностей, например, поддержание чистоты в местах общего пользования.

Здесь придется выработать некие соглашения, и агрессор будет вынужден пойти на некие уступки ради своего же блага. При этом внутри собственного пространства вы будете чувствовать себя более свободно и комфортно, особенно если откажетесь от притязаний на всеобщее понимание и любовь.

  • Помните: никто не сможет сделать из вас «козла отпущения», если вы сами не подставите для этого свою шею.
  • Но здесь очень важно вовремя «трезветь» и, если необходимо, уходить.
  • Конечно, это не всегда в нашей власти: например, в семье или в местах заключения, но, как показывает практика, под жестким напором быстрее и чаще ломаются люди без крепкого внутреннего стержня.

Поэтому очень важно время от времени напоминать себе о своих внутренних точках опоры (у каждого они свои – вера, например) и не отходить от собственных принципов, убеждений и ценностей, не поддаваясь на различные искушения и провокации. Причем собственные принципы тоже необходимо иногда пересматривать, чтобы не становиться заложником иллюзий.

Однако «коней на переправе не меняют», и подумать о произошедшем и упреках нападавшего можно позже. Это будет гораздо конструктивнее, ведь, остыв от эмоций и имея достаточно времени, вы постараетесь воспринять произошедшее как обратную связь реальности. Тогда из ситуации можно извлечь ценную информацию о тех струнах и, возможно, даже определенных недостатках, за которые нас «цепляют» обидчики и обстоятельства.

В особо сложных и «запущенных» случаях ведите себя с агрессором, как с диким зверем. Ваша дистанция и бдительность с этим коварным и опасным животным не должна притупляться тем, что он одет в человеческую одежду и умеет разговаривать. Вы же не будете дразнить в лесу медведя или змею? В то же время на зверей мы не злимся: они такие, какие есть, такими уж уродились.
Полный ответ

Почему человек очень злой и агрессивный?

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ У ЧЕЛОВЕКА: В ЧЕМ КОРЕНЬ ЗЛА? Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку. Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.

  • Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку.
  • Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.
  • Агрессивность и раздражительность часто сочетается с быстрой утомляемостью, постоянным чувством усталости, общей слабостью.
Читайте также:  Какие Игры Можно Поиграть С Семьёй?

У агрессивного и раздраженного человека развиваются нарушения сна: бессонница, или, напротив, сонливость. Может возникать чувство тревоги, нервозности – или же апатия, плаксивость, депрессия. Иногда агрессивность сопровождается чувством злости. Движения становятся резкими, голос – громким, пронзительным.

Агрессия может быть вызвана разными причинами:* психологическими;* физиологическими;* генетическими;* различными заболеваниями.Психологические причины – это переутомление, хроническое недосыпание, страх, тревога, стрессовая ситуация, наркотическая зависимость, зависимость от никотина и алкоголя.

Физиологические причины – гормональные сбои, вызванные, например, беременностью, заболеваниями щитовидной железы. К физиологическим причинам агрессии относится и чувство голода, и дефицит микроэлементов и витаминов в организме. Иногда агрессивность может быть вызвана несовместимостью лекарственных препаратов, которые принимает пациент – это тоже физиологическая причина.

  1. Генетические причины – передающаяся по наследству повышенная возбудимость нервной системы.
  2. В этом случае агрессивность является чертой характера.
  3. Агрессивность, как симптом заболевания, может развиваться при следующих патологиях: инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ и др.); сахарный диабет; стресс после травмы; некоторые психические заболевания (неврозы, шизофрения, деменция, болезнь Альцгеймера).

Как же избавиться от агрессии? Нельзя легкомысленно относиться к повышенной агрессивности, объясняя ее наличие лишь чертами характера или сложными бытовыми условиями. Агрессия может быть симптомом болезни! Отсутствие лечения может привести к истощению нервной системы, к развитию невроза и другим осложнениям.

  1. Если состояние повышенной раздражительности и агрессивности продолжается дольше недели без видимых причин, необходимо обязательно обращаться к квалифицированным специалистам.
  2. Вот некоторые советы по предотвращению агрессивности: 1.
  3. Старайтесь не сосредотачиваться на негативных эмоциях, учитесь переключаться на мысли о приятных для вас вещах и ситуациях.2.

Не держите неприятности «в себе», расскажите о них человеку, которому вы доверяете.3. Если вы подвержены вспышкам гнева, научитесь сдерживаться, хотя бы на небольшое время (посчитайте в уме до десяти). Эта короткая пауза поможет вам справиться со своими эмоциями.4.

  1. Научитесь уступать другим людям.5.
  2. Не стремитесь к недостижимым идеалам, поймите: быть безупречным во всем просто невозможно.6.
  3. Увеличьте свою двигательную активность: это поможет справиться с гневом и раздражением.7.
  4. Старайтесь найти возможность в середине дня отдохнуть и расслабиться хотя бы на четверть часа.8.

Займитесь аутотренингом.9. Не допускайте недосыпания: чтобы восстановить силы, организму нужен 7–8-часовой сон.10. При переутомлении и повышенной раздражительности даже короткий (недельный) отпуск вдали от всех забот принесет большую пользу. Помните, ни один человек не должен проявлять агрессию к людям или страдать от агрессивного поведения окружающих.

В случае возникновения в вашей семье трудной жизненной ситуации, неразрешимой проблемы, вам может быть оказана квалифицированная психологическая помощь и эмоциональная поддержка в государственном учреждении «Смолевичский территориальный центр социального обслуживания населения» по адресу: г.Смолевичи, ул.Советская, д.146, к.6, к.8, либо позвонить по телефону «Доверие» 27-1-02.

Мы работаем: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00. Также по всей Беларуси анонимно ежедневно с 8.00 до 20.00 работает бесплатная «горячая линия»: 8-801-100-8-801. Елена БИЧ, специалист по социальной работе отделения социальной адаптации и реабилитации ГУ «СТЦСОН».
Полный ответ

Как называется болезнь когда человек агрессивный?

Основное описание — Эмоционально неустойчивое расстройство личности подразделяется на два типа: 1) F60.30 — импульсивный тип («импульсивное расстройство личности») 2) F60.31 пограничный тип («пограничное расстройство личности»), Импульсивное расстройство личности характеризуется эмоциональной неуравновешенностью, импульсивностью, низким самоконтролем, повышенной склонностью к агрессивным вспышкам,

Аффективные агрессивные вспышки могут возникать как из-за внешних причин, так и без них, Лица с данным расстройством личности склонны своим поведением провоцировать конфликты, Помимо агрессии, направленной на окружающих, часто встречается аутоагрессия — самоповреждения, обычно в виде нанесения себе порезов в области предплечья и запястья,

Для людей с импульсивным расстройством личности характерно атипичное алкогольное опьянение : вместо благодушия и эйфории у них возникает дисфория и злоба, которая может выражаться в агрессивном поведении,
Полный ответ

В чем причина агрессии?

Причинами агрессивного поведения могут быть как простое переутомление, так и различные заболевания психики, например, шизофрения. Агрессия может быть также следствием черепно-мозговой травмы, интоксикации, изменений в головном мозге. Выявить причину агрессии в каждом конкретном случае может только опытный специалист.
Полный ответ

Как учитель может защитить себя от нападок родителей?

Как учителю защититься от клеветы родителей?

  • Статьи
  • Внеурочная деятельность
  • Психология и педагогика

Оговор, распространение искаженных или неправдивых сведений, клевета на учителя со стороны родителей учеников в последнее время стали вполне обыденным явлением. Подобные действия, начиная от жалоб на несправедливость и жестокое отношение учителя к ребенку и заканчивая обвинениями в уголовно наказуемых деяниях, типа получения взятки и сексуальных домогательств несовершеннолетних, направляемых в органы народного образования или размещаемых в интернете, наносят непоправимый удар по чести, достоинству, авторитету педагога и профессии учителя в целом.

Поэтому необходима корпоративная система защиты учителей, включающая как правовые, так и психологические меры.31 августа 2018 Что такое клевета и как с ней быть Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.1.

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ.

  • Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
  • Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
  • Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес.

Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное. Оставайтесь с нами!, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий. Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты.

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности. Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется.

  1. Сядьте ровно.
  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.
  3. Плотно закройте глаза.
  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.
  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.
  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.
  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.
  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.
  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.
  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.
  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса. «Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия. Читать подробнее: Как учителю защититься от клеветы родителей?
Полный ответ

Читайте также:  В Чем Разница Между Сдвг И Аутизмом?

Как учитель должен общаться с родителями?

Памятка общения педагога с родителями Памятка ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей обучающегося.

Типичное общение преподавателя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями. Чаще всего это монолог преподавателя, состоящий из жалоб на обучающегося или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать с учебным заведением в деле обучения и воспитания его же ребенка.

  • Контакт между преподавателем и родителями возможен тогда, когда и те, и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.
  • Для этого преподавателю необходимо показать родителям, что он любит студентов такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.
  • Основным средством установления контакта с родителями для преподавателя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к обучающимся.
  • Поэтому преподавателю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.

Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.

  • Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает.
  • Единственно правильная норма взаимоотношений преподавателей и родителей – взаимное уважение.
  • Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны.

Ценность таких отношений в том, что они развивают и у преподавателей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой.

  1. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются.
  2. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, преподаватель должен быть всегда тактичным, доброжелательным.
  3. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
  4. Четвертое правило.
  5. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества студента, на сильные стороны семейного воспитания.

Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

  1. Индивидуальное общение.
  2. При общении с родителями преподаватель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать.
  3. Поэтому при подготовке к беседе с родителями преподаватель должен хорошо продумать:
  4. 1) цель;
  5. 2) содержание беседы;
  6. 3) манеры поведения, стиль речи.
  7. Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.
  8. Может быть два варианта такого общения:
  9. 1) по инициативе учителя;
  10. 2) по инициативе родителей.
  1. Проведение беседы с родителями по инициативе преподавателя.
  2. Постановка психологической цели.

– Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на студента? Наказать студента руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?) При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т.к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение преподавателя и семьи.

Организация начала диалога.

Церемония приветствия. Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.

Установление согласия на контакт. Это означает, что преподаватель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т.к. он все равно не будет усвоен.

Создание обстановки диалога заключается в том, что преподаватель продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы преподаватель сидел, а родитель стоял.

Нужно проследить, чтобы в кабинете никого не было, никто не вмешивался в разговор. Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы. Жесты и позы преподавателя должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т.д.).

Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать ( имя ребенка ), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю ( имя ребенка ), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т.д.

Вызывая родителя для беседы, преподаватель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям студента и дать возможность высказаться им.

  1. Проведение диалога.
  2. Начало разговора должно содержать положительную информацию о студенте, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих студента с положительной стороны.
  3. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т.е.

профессионале. Факты о поведении или успеваемости студента, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т.д.».

  • Также не следует после положительной информации о студенте продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».
  • Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Мишу, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта)» или «Я не могу понять», «Меня беспокоит», «Я хочу понять, что стоит за этим».
  • При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений.

Преподаватель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего студента, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т.е. противопоставлять себя и родителей. Рекомендуется чаще говорить «мы», «вместе», обращаться по имени–отчеству к родителю как можно чаще.

  1. Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.
  2. От преподавателя требуется умение слушать.
  3. После того как преподаватель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о студенте и его семье.

Для этого преподавателю нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя. Свое участие в диалоге преподаватель может выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на», «Меня удивило», «Я огорчена» и т.д.

Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон. Конкретные советы должны даваться преподавателем только в том случае, если родитель просит у него совета. Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.

Завершение диалога. Преподавателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.

Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.

Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)

Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите? Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, преподавателю вместо избегания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.

Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т.к. иначе ситуация может стать неуправляемой.

Следите за своей позой! Выражение преподавателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к преподавателю.

Преподавателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача преподавателя состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов. Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение преподавателя использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.

Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области обучения его ребенка. Закончить беседу следует также по инициативе учителя. Читать подробнее: Памятка общения педагога с родителями
Полный ответ