Как Улучшить Концентрацию Внимания У Детей?

Как Улучшить Концентрацию Внимания У Детей
Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ

Почему у ребенка нет концентрации внимания?

У ребенка проблемы с концентрацией внимания? Рассмотрим основные причины данного нарушения: — 1) Самая распространенная причина проблем с концентрацией внимания – нарушения в работе нервной системы ребенка. В этом случае помочь могут только квалифицированные специалисты – невролог и нейропсихолог.2) Неправильно спланированный распорядок дня или его отсутствие.

Нужно приучить малыша вставать и ложиться спать в одно и то же время, уделять время прогулкам на свежем воздухе и активным играм, а также сформировать биоритм. Постепенно определенный режим превратится в хорошую привычку.3) Неправильно выстроенные взаимоотношения с ребенком. Со стороны родителей не должно быть излишней опеки, необходимо развивать самостоятельность и чувство ответственности.

Но совсем обделять вниманием свое чадо не рекомендуется — важно, чтобы ваш ребенок точно знал, что вы всегда поддержите его. Всегда выслушивайте мнение малыша и на простых, понятных для него примерах объясняйте тот или иной вопрос. Дети, окруженные любовью и взаимопониманием родителей, всегда более активны и сосредоточены на своих целях.
Полный ответ

Как тренировать внимание у детей?

Разнообразьте занятия, придумывайте интересные игры и задания, подключайтесь к тренировкам. А если у вас нет времени на составление программы занятий, записывайтесь на ‘Семейный курс развития памяти’ и реализуйте скрытый потенциал вместе! Помните, что процесс развития памяти и внимания у ребенка достаточно трудоемкий.
Полный ответ

Чем опасен синдром дефицита внимания?

Чем опасен СДВГ? — Нарушение внимания и гиперактивность у детей приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте имеет нарушения навыков чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок в выполненных работах и не склонен прислушиваться к советам взрослых.

Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления.

В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребенок с дефицитом внимания также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам.
Полный ответ

Как понять что у ребенка СДВГ?

Диагностика — Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется методом опросника, наблюдения за поведением ребенка и обследованием головного мозга, Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.
Полный ответ

Что делать если у ребенка нет усидчивости?

Применяйте комплексный подход — Как же быть? Проблему усидчивости нельзя решать, как говорится, с наскоку: нужно применять исключительно комплексный подход. Самое первое в нем – правильная организация времени ребенка. Необходимо с младенчества приучать его к определенного распорядку дня: подъем и отбой, все приемы пищи, прогулки, дневной сон, игры и занятия.

  1. Все это должно неизменно происходить в одно и то же время с крайне редкими отклонениями от графика (в реальной жизни без них все-таки не обойтись).
  2. Это приучит малыша к порядку и научит слову «надо».
  3. Также с самыми маленькими детьми необходимо как можно чаще общаться – в возрасте до 2 лет речь взрослого является для ребенка отличным объектом концентрации внимания.

Он учится слушать, понимать, адекватно реагировать как своей речью, так и поступками. Особенно это полезно во время простых игр: покатайте с ребенком мячик, полепите куличи в песочнице, поиграйте в ладушки и т.п. – и все это нужно обязательно сопровождать комментариями, оценками и похвалой за каждый успех своего малыша.
Полный ответ

Почему ребенок ничего не запоминает?

Обычно родители не придают особого внимания развитию детской памяти до тех пор, пока не возникает необходимости что-нибудь выучить наизусть – например, стишок в садике. При этом нередко возникает хорошо знакома яситуация: почему-то слова глупой песенки из рекламы, услышанной единожды, дитя поет с утра до вечера, а стишок, заданный к утреннику, родители вымучивали с ним целую неделю! Память ребенка – не «губка», а скорее фильтр.

Ребенок запоминает то, что для него эмоционально окрашено, что его заинтересовало, удивило – это называется произвольной памятью. И чем меньше ребенок, тем сложнее ему делать над собой усилие, чтобы что-то запомнить. Помимо усталости и лени, причины «плохой памяти» (а если говорить правильно – всего лишь плохого запоминания ) могут быть самые разные.

Прежде всего, ребёнку может быть скучно, неинтересно. Или, например, частой проблемой является негативная оценка родителей: «у тебя никогда ничего не получается». Как правило, найти наиболее эффективные способы развития у ребенка способности к запоминанию можно лишь устранив эти причины. У детей столько энергии, что применять к ним само понятие «лень» в корне неправильно! Детская «лень» – всего лишь отсутствие достаточной мотивации. Поэтому замотивируйте ребенка тем, что ему действительно интересно, «вперемешку» с основной задачей. Пусть это будет, например, прогулка или совместная игра: «Сейчас мы с тобой выучим этот стишок, а потом вместе поиграем».

Поиграть можно и на тему самого стишка. Если причиной плохого запоминания является скука и отсутствие интереса – воспользуйтесь свойством произвольной памяти: попробуйте эмоционально окрасить заучиваемый материал! Можно разыграть сценку, привести смешные примеры, или нарисовать то, что нужно запомнить.

Даже запоминание произвольных понятий: например ряда чисел, таблицы умножения, — будет легче, если взять на вооружение конкретно-образное детское мышление, связать запоминаемый материал с конкретными яркими образами. Это — «Ж», а это — «К», Целый жук и полжука.А.

  • Шибаев из стихотворения «Весёлая азбука» Иногда нужно заучить действительно важную информацию – адрес, телефон, фамилия и имя мамы, папы, а также самого ребенка.
  • Здесь уже никак не обойтись без регулярного и частого повторения – до нескольких раз в день! Обязательно просите ребёнка говорить, что он запомнил, дополняйте, поправляйте,

поощряйте! Это крайне важно – не забывайте хвалить своего ребенка. Похвала – самая лучшая мотивация! Услышать от мамы или папы: «Ты молодец! Ты справился!» — это так важно для вашего малыша! Не забывайте и про общее развитие. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день, что он делал, оченнь полезны совместные прогулки.
Полный ответ

Читайте также:  Что Нельзя Делать В Гостях Детям?

Что влияет на внимательность?

Что такое проблемы с концентрацией? — Концентрация – это умение уделять особое внимание заданию, которое мы выполняем. Кроме того, при выявлении выявленных нарушений мы блокировали различные внешние факторы, например, посторонние звуки или даже наши собственные мысли.

  • Когда уровень концентрации внимания оптимален, мы выполняем работу, мы делаем нам меньше ошибок и тратим на нее меньше времени, лучше запоминаем информацию.
  • Проблемы с концентрацией внимания, снижением внимания – это неспособность концентрироваться и концентрироваться на необходимом стимуле.
  • При этом мы можем отвлечься от шума, звука мобильного телефона, различных мыслей и т.д., в результате чего мы перестаём выполнять операции.

Уровень концентрации человека зависит от следующих последствий:

Вовлечённость, приверженность задачеИнтерес к задачеСпособность ее контроляФизическое и эмоциональное состояниеПодходящие условия с максимальным внешним видом

При выполнении условий мозг легко сфокусировать внимание на обсуждение стимулов и блокирование всех остальных специальных стимулов и рассмотрение мыслей. Проблемы с концентрацией внимания
Полный ответ

Как повысить концентрацию внимания у подростка?

Упражнение 1: Запомни картинку — Классическое упражнение на развитие внимания: открываете перед подростком книгу с какой-нибудь иллюстрацией и просите запомнить, что на ней изображено. Через 30 секунд берёте книжку так, чтобы ребёнок не видел, а он пересказывает картинку.

  1. Чем больше элементов запомнил, тем лучше.
  2. Кстати, у этого упражнения много разных вариантов — чтобы ребёнок не заскучал, советуем их чередовать.
  3. Например, можно вместо книги дать подростку на запоминание какой-нибудь обычный предмет: пенал, наушники, вазу с полки — что угодно.
  4. А потом спрашиваете о деталях: какого цвета рисунок на вазе? Молния на пенале металлическая или пластиковая? А еще, если вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, можно подбирать картинки по его увлечениям.

Например, разбирать детально костюмы супер-героев или персонажей любимой игры. Скорее всего, ему это понравится больше, чем абстрактные картинки или наушники, а пользы от этого будет столько же.
Полный ответ

Как научиться концентрировать внимание на учебе?

Загрузить PDF Загрузить PDF Вам трудно сконцентрироваться на учебе? Не волнуйтесь, это случается даже с лучшими учениками. Возможно, вам нужно пересмотреть свой привычный подход к занятиям, попробовать новый прием, заниматься в более спокойном месте, где ничто не будет вас отвлекать, или просто составить действительно эффективный план учебы, который позволит вам делать небольшие перерывы так часто, как это нужно вашему мозгу.

  1. 1 Составьте расписание. Если у вас много домашних заданий, составьте план на весь день. Старайтесь заниматься по 30–60 минут с перерывами по 5–10 минут. Вашему мозгу нужны паузы для «перезарядки». Это не лень — так вы позволяете мозгу систематизировать информацию.
    • Старайтесь переключаться между предметами примерно каждый час, чтобы не заскучать и не перегрузить мозг однотипной информацией. Если вы слишком долго сосредоточены на одном предмете, мозг переключается в режим автопилота. Смена предмета пробудит ваш разум и мотивацию.
    • Полезно будет запланировать учебу на конкретное время каждый день. Так вы будете меньше отвлекаться, поскольку на это время не будет назначено никаких других дел.
  2. 2 Выделите себе время на волнения и посторонние мысли. Иногда учиться трудно, потому что окружающий нас мир прокрадывается в наши мысли, хорошие или плохие. Нам кажется, что мы не можем контролировать мысли, но мы можем. Скажите себе, что подумаете об этой проблеме или об этом симаптичном парне или девушке, когда закончите.
    • Если вам начинает казаться, что ваш разум блуждает, намертво остановите эту вереницу. Стряхните их с себя за секундочку, и потом вернитесь к материалу. Вы главарь шайки ваших мыслей. Вы их начинаете, и остановить их тоже можете!
    • Держите под рукой бумагу и ручку и записывайте все, что придет вам в голову в процессе учебы. Сделайте эти дела или подумайте на эти темы, когда у вас будет перерыв.
  3. 3 Переключайтесь между методами учебы. К примеру, вы только что окончили читать 20 страниц учебника. Последнее, за что вам стоит браться сейчас, — это чтение 20 страниц другого учебника, Вместо этого повторите терминологию с помощью карточек. Сделайте несколько графиков, чтобы легче запомнить экономическую статистику.
    • Вашему мозгу так будет тоже проще работать. Переключение между используемыми навыками помогает вашему мозгу быстрее обрабатывать информацию и сохранять ее, Время пройдет быстрее и вы запомните материал лучше? Плюс и еще один плюс.
    • Попробуйте использовать мнемотехнические приемы и мысленные изображения, чтобы запоминать правила и формулы. Например, последовательность периодов палеозойской эры — кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь — можно запомнить по первым буквам фразы «Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы».
  4. 4 Вознаграждайте себя. Иногда нам нужно небольшое поощрение, чтобы заставлять себя продолжать. Если хорошие оценки — недостаточная награда сами по себе, придумайте что-нибудь еще, чтобы не сконцентрироваться на учебе. Что-нибудь вкусненькое в сопровождении любимого сериала? Поход по магазинам? Массаж или дневной сон? Какая награда заслуживает того, чтобы сначала как следует позаниматься?
    • Если возможно, подключите к процессу своих родителей. Быть может, они смогут дать вам нужный стимул? Возможно, за хорошие оценки они освободят вас от самой нелюбимой работы по дому или временно увеличат сумму карманных денег. Спросите их, не согласятся ли они помочь вам составить нечто вроде плана поощрений — в конце концов, за спрос не бьют.
  5. 5 Откатитесь назад, если нужно. Бывало ли, что вам вручали кипу бумаг для заполнения и вы не знали, с какой стороны к ним подступиться? С учебой тоже так бывает. Понимайте, когда нужно вернуться назад, чтобы вам стало проще. Если вам не хватает знания основ, не хватайтесь за задание сразу. Сначала разберитесь, что вам нужно знать для его выполнения.
    • Если в задании по истории стоит вопрос «Какова была позиция Джорджа Вашингтона по поводу Бостонского чаепития?», для начала вам нужно знать, кто такой Джордж Вашингтон и что это за чаепитие. Сначала выясните это и лишь затем приступайте к ответу на вопрос.
  6. 6 Сделайте учебу более активной. Учителя сами знают, но редко это говорят: чтение может быть скучным, особенно на темы, которые не доставляют вам удовольствия. Чтобы ваша учеба стала более эффективной и вам легче было концентрироваться, используйте техники активного чтения. Так ваши мысли не будут блуждать далеко от изучаемой темы, а ваши оценки не снизятся. Вот пара идей:
    • По мере чтения задавайте себе вопросы.
    • Вслух подведите итог прочитанного, не подглядывая в учебник.
  7. 7 Делайте пометки об основных идеях, героях, сюжете и описываемых событиях. Используйте как можно меньше слов и приводите краткие примеры. Активно пользуйтесь аббревиатурами и сокращениями. Указывайте номера страниц, названия и авторов книг, на случай если вам понадобится сослаться на книгу или вернуться к вопросу.
    • В процессе чтения и ведения заметок придумайте для себя список вопросов по прочитанному и впоследствие используйте его для повторения и самопроверки.
  8. 8 Выйдите в интернет и сразу после перерыва вернитесь. Сделайте перерыв таким, чтобы он действительно им считался. Зайдите на Facebook. Включите телефон и проверьте, есть ли у вас новые сообщения или пропущенные звонки. Впрочем, не отвечайте на них тут же, если только это не что-то действительно важное.
    • Эта небольшая «перезагрузка» сотворит чудеса с вашей способностью фокусироваться. Вам может показаться, что это отвлекающие факторы, которые сбивают вас с курса, но в итоге вы сможете сделать больше. Конечно, если будете пользоваться такими перерывами с умом.

    Реклама

  1. 1 Выберите правильное место. Занимаетесь ли вы в своей комнате или в читальном зале библиотеки, это должно быть тихое помещение без отвлекающих факторов. Там не должно быть телевизора, домашних животных и всего прочего, на что легко отвлечься. Более того, вам понадобится удобный стул и хорошее освещение. У вас не должно быть напряжения в спине, шее или в глазах — боль тоже отвлекает.
    • К примеру, не учитесь перед телевизором: так вы будете выполнять задания только во время рекламных пауз. Можно чуть-чуть посмотреть телевизор или послушать радио, но только в качестве краткого перерыва — настолько же краткого, как если бы вы собирались прости попить воды или немного потянуться.
    • Занимайтесь, сидя на стуле за столом. Не учитесь на кровати, разве что вы будете сидеть поверх покрывала и у вас будет источник яркого света для чтения, направленный сзади. Но не забирайтесь под одеяло — вам просто-напросто захочется уснуть. Более того, спальня начнет ассоциироваться у вас с учебой, а это наверняка то, чего вам хочется избежать.
    • Стол-конторка для стоячей работы прекрасно помогает сосредоточиться на работе (к тому же стоять полезнее, чем сидеть).
  2. 2 Имейте под рукой все, что вам нужно для учебы. Ваши карандаши и ручки, маркеры и книги должны быть в пределах досягаемости, чтобы вы не отвлекались во время учебы. Организуйте пространство так, чтобы беспорядок вокруг не создавал беспорядка у вас в голове. Пусть вам не приходится всставать и выходить из «зоны учебы».
    • Даже если вы не уверены, понадобится ли вам эта тетрадь или другой материал по предмету, они должна находится в «зоне учебы». Все учебники, тетради, другие бумаги должны быть не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Это способствует эффективности ваших занятий. Используйте ноутбук только в том случае, если он необходим для учебы. Если нет, уберите его подальше.
  3. 3 Держите рядом перекус. Пусть это будет что-то простое и мелкое, например горсть орешков, черника, четвертинка яблока или разломанная на кусочки плитка темного шоколада. Вода тоже должна быть под рукой. Не пейте слишком много кофе, чая с кофеином или энергетических напитков, иначе вы не уснете всю ночь.
    • Ищете «суперпродукты»? Исследования показывают, что черника, шпинат, кабачки, брокколи, темный шоколад и рыба повышают работоспособность мозга, что полезно для учебного процесса.
  4. 4 Запишите цели вашей учебы. Только на сегодня: что вы хотите (или вам нужно) сделать? Что нужно выполнить, чтобы знать: на сегодня все необходимое сделано, и можно отдыхать с чистой совестью? Это и есть ваши цели. Запишите их, чтобы видеть, к чему стремиться.
    • Убедитесь, что ваши цели выполнимы. Если вам нужно за неделю прочесть 100 страниц, разбейте их по 20 страниц в день — не откусывайте больше, чем можете прожевать. Не забывайте о свои временных ограничениях. Если у вас сегодня есть только час времени, что важнее всего сделать?
  5. 5 Отключите мобильный телефон и другие цифровые устройства. Так вы избежите соблазна отвлечься и будете лучше придерживаться плана. Используйте компьютер, только если он нужен для учебы, иначе это ненужный риск. Что касается телефона, переключите его в авиарежим, если только вам не обязательно, чтобы он был включен на случай экстренных звонков.
    • Существуют блокировщики сайтов и программ типа SelfRestraint, SelfControl и Think, с помощью которых можно закрыть доступ к сайтам и программам, на которые вы больше всего отвлекаетесь. Подумайте: возможно, вам действительно нужно, чтобы в течение часа «ВКонтакте» был для вас заблокирован. Не волнуйтесь — это временная мера.
  6. 6 Подумайте, стоит ли включить мягкую фоновую музыку. Некоторым людям музыка помогает сконцентрироваться, некоторым — наоборот. Попробуйте, и вы поймете, как вам лучше. Возможно, тихая музыка на заднем плане поможет вам забыть, что вы всего лишь учитесь, вместо того чтобы развлекаться.
    • Имейте в виду, что подходящая для учебы музыка может отличаться от той, которую вы обычно слушаете. Как правило, незнакомая музыка лучше, поскольку знакомая песня может заставить вас прислушиваться, а то и подпевать. Поэкспериментируйте с разными музыкальными жанрами, чтобы понять, есть ли музыка, которая вам нравится, но при этом не отвлекает на себя вашего внимания.
    • Попробуйте использовать генератор фонового шума, издающий звуки природы: щебетание птиц, шум дождя, рокот прибоя или другие приятные звуки. Есть несколько таких бесплатных инструментов, доступных онлайн.

    Реклама

  1. 1 Прислушайтесь к своему организму. Факт в том, что у каждого из нас в течение суток есть как периоды прилива энергии, так и ее спада. Когда они наблюдаются у вас? По возможности учитесь в то время, когда находитесь на пике. Вам будет проще сфокусироваться и сохранить в голове новые знания. В любое другое время борьба будет нелегкой.
    • Некоторые люди наиболее работоспособны рано утром, когда у них полно энергии на целый день. У других пик производительности приходит с наступлением вечера, после продолжительной раскачки. Как бы ни было в вашем случае, прислушивайтесь к организму и учитесь в это время.
  2. 2 Высыпайтесь. Плюсы здорового сна практически бесконечны. Во сне происходит регулирование уровня гормонов и обработка поступившей за день информации. Кроме того, выспавшить, вы сможете работать на всех оборотах на следующий день. На самом деле пытаться сконцентрироваться, когда вы слишком устали, — это в плане физиологических процессов примерно так же, как пытаться сконцентрироваться, когда вы пьяны.
    • Большинству людей нужно от 7 до 9 часов сна в сутки — кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше. Сколько часов вы спите, если вам не нужно вставать по будильнику? Постарайтесь спать по столько каждую ночь, при необходимости ложась немного раньше обычного.
  3. 3 Придерживайтесь здорового рациона. В конце концов, вы — это то, что вы едите, и если вы питаетесь здоровой пищей, ваш мозг также будет здоров. Старайтесь употреблять цветные фрукты и овощи, цельные злаки, нежирное мясо и молочные продукты, орехи (лучше перекусывать ими, чем чипсами, где много жира и соли, или конфетами, где много сахара) и полезные жиры, вроде тех, что содержатся в черном шоколаде и оливковом масле.
    • Избегайте белых продуктов, таких как белый хлеб, картофель, мучное, животный жир и сахар. Такие «мертвые» продукты и сладкие напитки приводят к упадку сил, в том числе и во время учебы.
  4. 4 Контролируйте свои мысли. Вы — это ваша мотивация, если уже на то пошло. Если вы убедите себя, что можете сконцентрироваться, вы действительно сможете. Берите быка за рога и начинайте мыслить позитивно: вы можете сделать это и вы сделаете, Вас ничто не останавливает, кроме вас самого.
    • Попробуйте правило «еще 5». Скажите себе, что решите еще только пять примеров или позанимаетесь еще пять минут, прежде чем остановитесь. Когда сделаете эти пять пунктов, сделайте еще пять, Разбиение крупных задач на более мелкие упрощает работу для тех, кому тяжело концентрироваться подолгу, и в целом помогает мозгу работать дольше.
    • Постарайтесь не делать по поводу своих способностей обобщений, которые будут тормозить ваш прогресс. Например, вместо «Я ничего не понимаю в алгебре», сформулируйте проблему как «Я запутался в том, как упрощать такие выражения».
  5. 5 Выполняйте самые неприятные задания первыми. Пока вы еще свежи, ваша способность к концентрации находится на максимуме. Сначала разберитесь в наиболее значимых и основополагающих концепциях и лишь затем переходите к более легкому (требующему меньшего напряжения), но более рутинному изучению деталей.
    • Однако не застревайте на чтении и перечитывании и не бейтесь до бесконечности над сложной задачей или пунктом сочинения. Иногда самая неприятная часть задания требует больше всего времени, и в результате ни на что другое его не остается. Потому старайтесь ограничить свое время и вовремя переходите к более простым заданиям, если это совершенно необходимо.

    Реклама

  1. 1 Посмотрите, помогут ли альфа-волны вам лучше концентрироваться, фокусироваться и запоминать информацию, для учебы или в иных целях. Поищите на YouTube бинауральные ритмы и слушайте их через наушники. Если они вам помогут, вы увидите, что это просто чудо!
    • Слушайте бинауральные ритмы, когда учитесь. Для лучших результатов следует слушать их на низкой или средней громкости в течение всего времени занятий. Длительное прослушивание бинауральных ритмов не вредно.
  2. 2 Следуйте всем шагам и советам по поводу концентрации. В сочетании с правильно составленным распорядком, питанием, отдыхом и всем тем, что помогает вам учиться, это поможет улучшить память. Учеба — это важная часть жизни, а умение концентрироваться и сохранять внимание — навык, который пригодится всегда.
  3. 3 Проверьте, как звучит окружающая среда после того, как вы слушали бинауральные ритмы. После нескольких часов прослушивания вашим ушам понадобится несколько минут, чтобы приспособится к обычным звукам окружающей среды. Если ваш слух поначалу немного искажен, это абсолютно нормально. У бинауральных ритмов возможны и другие странные эффектв, но большинству они помогают.
    • Головная боль в течение 10–25 минут тоже нормальна: это значит, что ваш мозг приспосабливается к ритмам. Но если голова болит дольше 30 минут, то вам лучше отказаться от прослушивания бинауральных ритмов.
    • Одновременно с бинауральными ритимами можно включать музыку; это сделает звук приятнее. Вместе они могут еще эффективнее улучшить концентрацию.

    Реклама

Полный ответ

Сколько времени ребенок может удерживать внимание?

Внимание: основные свойства — Основные качества и характеристики внимания дошкольников включают: концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, избирательность, распределение. Концентрация внимания заключается в способности быстро сосредоточиться на предмете, а также максимально удерживать внимание на объекте, не поддаваясь отвлекающим факторам.

  1. Концентрация внимания у детей дошкольного возраста достаточно низкая, поэтому следует работать над ее развитием.
  2. Для достижения поставленной цели необходимо подобрать подходящие упражнения.
  3. Сформировать необходимый уровень внимания и его свойств можно, записав малыша на курсы подготовки детей к школе,

Упражнение для повышения концентрации внимания. С малышом следует попробовать выучить небольшие стихотворения. Первую часть стишка необходимо разучивать при включенном телевизоре. Громкость должна быть минимальная. Второе четверостишие учите с ребенком при более громком звучании радио, телевизора или другого источника.

  • Заключительную часть стиха следует попробовать заучить включив телевизор достаточно громко.
  • Переключаемость -свойство внимания, которое заключается в способности максимально быстро концентрировать на одном, а потом совершенно ином предмете или виде деятельности.
  • Следует помнить, что маленький ребенок при такой смене ощущает и зачастую демонстрирует своим поведением недовольство и напряжение.

Чем старше становиться ребенок, тем менее ярко проявляется такая особенность. Объем внимания можно охарактеризовать, проверив количество предметов, которые остаются в поле зрения и за которыми следит малыш. В 5-6 лет ребенок одновременно сопровождает и удерживает в поле зрения три предмета и более.

Внимание малыша в этом возрасте более сформировано, и он замечает достаточно мелкие детали. Тогда как в 4 года он способен следить только за одним объектом. Учитывайте, если предмет малыш видит впервые, объем внимания становится значительно уже. Отличие также проявляется во внешних характеристиках образов.

Если в 3 года ребенок обращает внимание на яркие особенности предметов, размеры, то в старшем возрасте такие качества становятся менее важными. Устойчивость заключается в длительности периода концентрации внимания на предмете или виде деятельности. Психологи считают, что дети 5 лет могут сосредоточиться на процессе на время до 2 часов. Если это интересная и занятная игра, ребенок дольше может удерживать внимание, и значительно меньше со скучным занятием.

  1. Избирательность внимания дает возможность дошкольнику сконцентрировать свое внимание на более важном процессе или объекте либо на отдельном этапе выполнения действия, который является необходимым для решения поставленной задачи.
  2. Распределение внимания- особенность, благодаря которой дети дошкольного возраста могут успешно следить за несколькими предметами или справляться с несколькими задачами одновременно.

В соответствии с исследованиями, рациональное и быстрое распределение внимания требует дополнительного развития, тренировки. Именно эту особенность учитывайте, занимаясь с малышами. Важно изучить индивидуальные качества и особенности малыша и не забывать о них в процессе работы с ребенком.
Полный ответ