Какие Планы Должны Быть У Воспитателя?

Документация воспитателя детского сада ДОУ, Воспитатель детского сада ДОУ Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1 поселок Новозавидовский Тверская область В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность.

  1. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение.
  2. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль.
  3. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
  4. Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.1.
  5. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка), Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.2.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:- фамилия, имя ребенка;- дата рождения;- адрес проживания и телефоны;- ФИО родителей, бабушек и дедушек;- место работы родителей и телефоны;- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья),

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка. Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.3.

  1. Лист здоровья.
  2. Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада.
  3. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
  4. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.
  5. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели.

Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.

  • В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной),
  • Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.4.
  • Возрастной список детей.
  • Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года.

Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних».

  1. У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе.
  2. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.5.

Схема посадки детей за столами. Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.6.

Сетка образовательной деятельности. Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20.12.2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1.5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.7. Перспективный план на год. К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.

Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.8. План работы на месяц. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы.

Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня. В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

  1. Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.9.
  2. Диагностика.
  3. Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития.
  4. Изучать надо в системе и постоянно.

Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы. Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.10.

Схема взаимодействия с семьей. Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т.д. На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей.

Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.11. Самообразование. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии.

Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете.
Полный ответ

Что такое план воспитателя?

Требования к написанию календарного плана Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится, С нами растут профессионалы. Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно,

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования. Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения.

  • Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
  • Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.
  • План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы, Но знание программы не является единственным условием успешного планирования.

Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития, Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.

У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

  • Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  • В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
  • Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.
  • К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:
  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  • План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  • На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана.
  • С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  • На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  • Учебный план ДОУ на учебный год
  • План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  • Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
  • Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня на учебный год
  • Расписание НОД на учебный год
  • Образовательная нагрузка воспитанников группы.
  • Режим двигательной активности.
  • Титульный лист на каждый месяц.
  • Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!)
  • например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О.А. стр.56;
  • Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!!!
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия

По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика

Полный ответ

Что самое главное в работе воспитателя?

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

  • Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
  • Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.

Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

Плюсы Минусы
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе. ✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность Средняя заработная плата Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады.

  • Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
  • 15 000 – 70 000 в месяц Где учиться Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).

Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Колледжи: • Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ • Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) • Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) • Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) • Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) • Педагогический колледж № 18 «Митино» • Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) • Педагогический колледж № 10 • Педагогический колледж № 15 • Педагогический колледж им.С.Я.

Читайте также:  Какие Права У Учителя В Школе?

Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) • Социальный колледж РГСУ Где работать Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных: ✔ Детские сады (МДОУ) ✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им.

Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.) ✔ Дома творчества ✔ Дома культуры ✔ Центры дошкольного развития ✔ Работа гувернером, няней Востребованность Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным.
Полный ответ

Какие бывают планы в детском саду?

Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. модульное планирование. Рассмотрим каждый вид отдельно.
Полный ответ

Для чего нужен план работы воспитателя?

Для чего нужны планы — Какие Планы Должны Быть У Воспитателя Не относитесь к планам исключительно как к отчетному документу, который нужно вести только потому, что этого требует начальство. Планы воспитателя — это рабочий инструмент, который помогает в достижении запланированных целей. Заранее составленный план позволит использовать все возможности для воспитания и избежать спешки, ошибок или чрезмерной нагрузки на детей.

Ни одна важная задача не будет пропущена. План облегчает воспитателю работу в группе — если каждая минута рабочего дня расписана, не нужно задумываться, что сделать сейчас и какие материалы для этого потребуются. Зная, что вы должны сегодня сделать, вы будете более собранны и спокойны. Чтобы успешно планировать работу, используйте методические пособия, и рекомендации, которые дают старший воспитатель и методист, пройдите курсы повышения квалификации.

Удобнее всего проходить курсы в дистанционной* форме. Вы изучаете материал, предоставленный преподавателями, выполняете практические задания и сдаете тесты. И всё это через интернет, находясь у себя дома. В конце обучения, при условии успешной сдачи итогового теста, вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Полный ответ

Какой план определяет основные направления в работе воспитателя на месяц и более?

Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении. Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогнозирование динамики педагогического воздействия на речь и его результативности.

На современном этапе, в условиях введения ФГОС ДО, каждое дошкольное учреждение разрабатывает свою программу развития дошкольников. В зависимости от типа ДОУ, ключевых задач и других условий вопросы планирования решаются по-разному. Вместе с тем в методике сложились единые принципы планирования работы по развитию речи, которые объективно отражают существующие закономерности и логику речевого развития детей поэтому являются основой организации педпроцесса в дошкольных учреждениях любого типа.

Среди них первостепенное значение имеют следующие принципы: 1. Реализация всех задач речевого развития в их взаимосвязи. В плане должны найти отражение все разделы программы речевого развития: ЗКР, грамматика, словарь, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой.2.

Деятельностный подход к планированию работы. Работа должна планироваться с учетом особенностей становления и развития коммуникативной деятельности и осуществляться в процессе общения воспитателя с детьми во всех видах деятельности. Организованное обучение родной речи должно основываться на самостоятельности и активности детей и связываться с их бытом, игрой, трудом.3.

Последовательное нарастание требований к речи детей. В дошкольном образовании выработаны определенные требования — это усложнение содержания, методов и приемов речевой работы по мере продвижения в усвоении материала.4. Индивидуальный подход к детям. Необходимость его определяется тем, что процесс усвоения родного языка у одних детей идет быстрее, у других — медленнее.

  • По-разному складывается и речевое общение ребенка с окружающими людьми.
  • Воспитатель должен уделять внимание не только детям, отстающим в развитии речи, но и одаренным, проявляющим особый интерес к явлениям языка и речи.
  • Поэтому при планировании работы следует учитывать не только возрастные показатели, но и индивидуальное речевое развитие, данные диагностики речевого развития детей.5.

Учет конкретных условий. К конкретным условиям можно отнести особенности речевого окружения детей (характер общения в семье, обилие контактов со сверстниками и детьми другого возраста, местный диалект и т.д.), условия детского дошкольного учреждения, национальные традиции региона.6.

Систематичность педагогического воздействия на речь. В современных ДОУ утвердились три основных вида планирования: перспективное, календарно-перспективное, календарное. Перспективный план определяет основные направления в работе воспитателя на месяц и более. Он учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы.Запомните, что устоявшихся норм и правил оформления перспективных планов нет.

Важно, чтобы они не были громоздкими и излишне детализированными. В зависимости от того, на чем воспитатель акцентирует внимание — на отборе содержания или определении форм организации работы, — выбирается форма планирования. Это могут быть перечни мероприятий, таблицы, схемы, картотеки, текстовые программы индивидуального развития или некоторые программы работы в группе на определенный отрезок времени (месяц, квартал, полугодие, год).

При планировании необходимо помнить о комплексном подходе к решению задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, при этом одной из главных задач является развитие связной монологической речи. При разработке содержания каждого занятия учитываются постепенное усложнение программных задач, их значимость на данном этапе обучения, важность повторения определенного материала и т.д.

Существует практика составления перспективных планов по индивидуальной работе с детьми. Такие планы представляют собой индивидуальные программы развития. Обязательно нужно планировать работу с семьей по созданию благоприятной для речевого развития ребенка среды (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, консультации для родителей, привлечение родительского актива к организации коллективных форм работы с детьми по развитию речи и т.д.).

  • Календарно — перспективное планирование сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов и ведется с учетом времени года.
  • По мнению многих педагогов, при таком планировании удобно использовать картотеку занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов и т.д.

Кроме содержания работы на карточках указываются образовательные задачи, которые решаются с использованием данного материала. Планируя работу на месяц, воспитатель отбирает из разных картотек нужные разработки (конспекты, планы, сценарии, тексты худ. произведений, упражнения, игры для детей) и выстраивает их в определенной последовательности, отмечая при этом на отобранных карточках даты и время проведения мероприятий, использования дидактического и художественного материала.

Календарное планирование. На утренние часы планируют коллективные и индивидуальные разговоры педагога с детьми (цель — формирование умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора детей); работу по ознакомлению с художественной литературой (чтение и рассказывание, повторение стихотворений, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книги по желанию детей); разнообразные дидактические игры и лексические упражнения; индивидуальную работу. В практике сложились определенные требования к оформлению плана занятия. Рекомендуется указывать: а) название занятия; б) задачи, которые предстоит решить; в) дидактический материал; г) последовательный ход занятий; д) способ организации детей на занятии (работа со всей группой, с подгруппой, с определенными детьми; за столами, на коврике, со сменой места и расположения детей).

Читать подробнее: Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении.
Полный ответ

В чем заключается основная задача планирования в доу?

Планирование — как основная функция управления. Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде.

  • Планирование – принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы,
  • Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
  • Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
  • Цель планирования — в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
  • Выделяют два вида планирования:
  1. Телеологический — жесткое планирование «сверху» (А.Леонтьев, С. Струмилин)
  2. Генетический — на основе особенностей организации, ее потребностей и возможностей

(В.Громан, в.Базаров). Особенности планирования.

  1. Планирование призвано придать чёткую направленность, устремлённость деятельности образовательного учреждения;
  2. Планирование на основе анализа и прогноза призвано смоделировать образы желаемого будущего состояния школы и её результатов;
  3. Целеполагание в планировании опирается на внутренние, происходящие в сознании субъектов управления процессы формирования образа цели – процессы целеобразования;
  4. Планирование призвано определить средства достижения цели, их состав и логическую структуру, последовательность, необходимые ресурсы и условия, исполнителей и их взаимодействие, сроки; определить содержание, методы, средства, формы предстоящей работы и её промежуточные результаты
  5. Планирование призвано определить стандарты деятельности, требования, критерии и показатели оценки;
  6. Планирование призвано создать условия для образовательной и управленческой деятельности.

Для успешной работы план должен обладать следующими характеристиками:

  1. Целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан);
  2. Единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения);
  3. Непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение);
  4. гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий);
  5. Точностью (достаточная детализация);
  6. Прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты);
  7. Экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

  1. Учёт конкретных педагогических условий, возрастного состава детей, воспитанников, обучающихся и уровня их развития;
  2. Взаимосвязь процесса воспитания и обучения ;
  3. Регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий.
  4. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Как правило, люди скорее и охотнее выполняют те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее.
  5. Непрерывность- в соответствии с ним планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем.
  6. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
  7. Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путем их координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция – «по вертикали», между выше- и нижестоящими.
  8. Важным принципом планирования является экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.
  9. Создание необходимых условий для выполнения плана – организационных, ресурсных, идеологических и т.п.
  10. Полнота планирования, – т.е. при осуществлении планирования должны учитываться все ситуации и события.
  11. Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.
  12. Ясность планирования, – т.е. поставленные цели должны быть простыми, легкими, доступными всем членам организации.

Задачи планирования :

  1. Обеспечить выполнение решения государственных органов по вопросам воспитания и обучения;
  2. Обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов;
  3. Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  4. Определение конкретных методических, образовательных, воспитательных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
  5. Воспитание ответственности каждого члена коллектива.

В процессе планирования необходимо решить следующие задачи :

  1. Определить, какие результаты вы хотели бы получить в будущем;
  2. Необходимо проанализировать, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов;
  3. Необходимо определить состав и структуру будущих действий;
  4. Необходимо уметь предвидеть и оценить последствия запланированных совместных действий.

Виды планирования. В зависимости от уровня управления различается:

  1. Стратегическое и перспективное планирование – это высший уровень – на 3-5 лет и отвечает на вопрос – что является нашими целями? ;
  2. Тактическое (или текущее) планирование – это средний уровень – 1-3 года и отвечает на вопрос – как достичь наших целей? ;
  3. Оперативное планирование – это нижний уровень – до нескольких месяцев.

Тактическое планирование в ДОУ осуществляется в рамках подготовки годового плана работы. Годовой план — это обязательный документ ДОУ. Он должен быть направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году, а также включает мероприятия по работе с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, педагогическому просвещению родителей и совместной работе со школой.

Текстовая форма планирования:

  • Описание результатов анализа работы О. за предыдущий период
  • Установление причинно-следственных связей, обусловивших + и –
  • Характеристика сложившейся ситуации в О. на момент планирования

Сетевая форма планирования (сетки, таблицы, циклограммы):

  • Четко отображает объем и структуру решаемой задачи
  • Хорошо прослеживаются взаимосвязи между мероприятиями
  • Эффективно определяет механизм использования ресурсов
  • Позволяет избежать перенасыщенности планов

Графическая форма планирования (графики, диаграммы, гистограммы)

Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется в несколько этапов:

  1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояние работы учреждения, уровня сформированности ЗУН, особенности развития детей, обучающихся).
  2. Формулирование целей, задач, предполагаемой деятельности.
  3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана всех заинтересованных подструктур)
  4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.
  5. Обсуждение и коррекция проекта.
  6. Принятие и утверждение плана.
  7. Реализация и контроль его выполнения.

Начинать планирование целесообразно с педагогического анализа, Он поможет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателя, оптимальные из используемых методов и приемов по решению поставленных задач. Педагогический анализ направлен на целенаправленное изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших его уровень, результат и выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию работы.

  1. Педагогический анализ складывается из трех взаимосвязанных и взаимодействующих его видов: оперативного, тематического и итогового.
  2. Оперативный анализ – направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на вскрытие причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.
  3. Тематический анализ – направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций.
  4. Итоговый анализ проводится после завершения какого-либо отчетного периода – полугодия, года, летнего периода – и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, а так же причин, их породивших.
  5. В основе анализа лежат динамика развития детей, наблюдение педагогического процесса (уровень педагогической компетентности педагогов, созданные условия).
  6. Когда этот этап закончится, необходимо привлечь всех субъектов, весь коллектив к его экспертизе, обсуждению, корректировке в целом.
  7. Именно в этом случае можно снять многие противоречия, дублирование, другие недочеты, происходит мотивация участников планирования на его дальнейшее выполнение.

Важно, чтобы каждый определил свою роль и степень ответственности за выполнение годового плана. Лучше на этом этапе высказать свои сомнения, замечания, а не тогда, когда приступят к его выполнению. Эффективность планирования достигается при соблюдении следующих условий:

  1. Знание уровня, на котором находится работа на момент планирования.
  2. Четкое представление об уровне, на который работа должна быть поднята к концу планируемого периода.
  3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.

Возможности использования различных форм планирования.

Форма планирования, ее характерис-тика Преимущества ее использования Трудности ее использования
Текстовая Без текстовой формы нельзя оценить полноту, целостность содержания, аналитическую основу, такая форма планирования проста в составлении. Текстовую форму планирования хорошо использовать при краткосрочном планировании, для решения текущих задач на ближайшее время. Чаще к ней прибегают при описании результатов анализа работы за предыдущий период; характеристике сложившейся ситуации в организации на момент планирования. Она статична, в текстовый план работы проблематично вносить те бесчисленные изменения и дополнения, с которыми сталкивается руководитель в ходе его выполнения, т.к. каждый день что-то меняется, какие-то работы отменяются, какие-то заменяются. Текстовая форма не дает нам возможности представить одновременно и объемно всю работу, которую должен проделать педколлектив. Она лишает руководителя возможности видеть последовательность и целенаправленность всей спланированной работы. При использовании такого вида планирования, например, при разработке годового плана, он получается нечитаемым, большим по объему.
Сетевая Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Она применяется для детального планирования конкретной задачи, выявить и проанализировать взаимосвязь между различными мероприятиями, избежать перегрузки плана, эффективно определить механизм использования ресурсов. Сетевая форма планирования также позволяет отразить регулярно повторяющиеся мероприятия, их объем и решаемую задачу. Сетевые графики просты в составлении и эксплуатации, но только для тех, кто глубоко знает процесс, который нужно спланировать, и кто приобрел устойчивые навыки в их составлении и чтении. Эффективность применения этого метода зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.
Графическая Графическая форма планирования отражает содержание работы в виде двухкоординатных графиков. Чаще данная форма используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, день. При графическом планировании можно проанализировать систематичность деятельности, последовательность, преемственность, плотность мероприятий, нагрузку педагогов, конкретизацию этапов выполнения той или иной задачи Невозможно оптимально скоординировать мероприятия в пространстве и времени, чтобы избежать перегрузок, «столкновения» мероприятий. Такая форма планирования более сложна и требует больше времени для ее оформления
Читайте также:  Нужно Ли Писать Привет В Переписке?

Читать подробнее: Планирование — как основная функция управления.
Полный ответ

Каким должен быть хороший воспитатель?

Каким должен быть современный воспитатель? «Каким должен быть современный воспитатель?» В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем — от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и другихНо чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо! 3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление.

Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего! 4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями,

Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!) 7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным.

А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

  1. Необходимые качества современного воспитателя — терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
  2. Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен.
  3. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

  1. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
  2. Быть воспитателем – это призвание.
  3. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Читать подробнее: Каким должен быть современный воспитатель?
Полный ответ

Как правильно должен работать воспитатель?

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю? —

  • ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Трудовые споры » Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
  • Распечатать
  • Вопрос
  • Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
  • Ответ юриста

Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

  1. Эта норма распространяется и на педагогических работников.
  2. Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл.44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством. По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз.6 пп.

«б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю.

  • Это следует из абз.7 пп.
  • «б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41.
  • При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.

Подробнее об этом см. раздел «Рабочее время педагогических работников» настоящего материала. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ).

В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей. При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок. При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.

Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной. Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст.286 ТК РФ).

  1. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций
  2. Вместе с тем в п.2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:
  3. 1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:
  4. — профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;
  5. — учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;
  6. 2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
  7. 3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.
  8. К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).

Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п.38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.

Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта». Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе; 4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств.

Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).

Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству. Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.

Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7) Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время. Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п.2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).

Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч.4 ст.60.2 ТК РФ). Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом.

Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты).

В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст. ст.72, 74 ТК РФ. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т.д.

Подборка документов : Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2)

  • Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5)
  • Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 7)
  • Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.
  • При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).
Полный ответ

Что должен знать воспитатель в детском саду?

Кому подходит профессия воспитателя — Чтобы работать воспитателем, нужно любить детей. Это основное условие успешной педагогической деятельности. Человек, выбравший эту профессию, должен ориентироваться в нестандартных ситуациях и быстро принимать решения.
Полный ответ

Как правильно встречать детей в детском саду?

Утренний приём детей в группу Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей можно как на свежем воздухе (в хорошую погоду), так и в помещении. Разумеется, из этого могут быть исключения.

  • Например : если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
  • Утренний прием в детском саду необходимо начинать с профилактического осмотра воспитанников,
Читайте также:  Как Понять Что Учитель Плохо Объясняет?

Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро нужно беседовать с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся.

Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медсестру.

В ясельных группах прием должен проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

  • Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой.
  • Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.

Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». «Доброе утро, Тёма, идём, посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя».

Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду. В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, нужно лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь. В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии.

Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.

«Скачет зайка маленький, Около завалинки Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.

У старших детей можно спросить : «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале. Для установления эмоционального контакта, большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.

Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать : «Доброе утро ребята.

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня». От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

  • Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность.
  • Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
  • Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт : либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Можно занять его игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремимся сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.

Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т.п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Необходимо разговаривать с такими родителями, убеждаю их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, необходимо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами : дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Во время приема детей нужно обращать внимание на их внешний вид.

  • Заметив неполадки, предложить ребенку привести себя в порядок, помочь ему.
  • Нужно приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
  • В ящичке у каждого ребенка должно быть: чистый носовой платок и расческа.

С младшей группы учить детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться», Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.

Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более трех дней, родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров. Если прием проходит на участке, то при входе в помещение обращаем внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение.

В раздевалке приучаем детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться. Заранее необходимо продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.

В это время дети в основном играют. Подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Поощряются игры, возникающие по инициативе самих детей, помочь осуществить задуманное, создавая для этого нужные условия. Предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Привлечь к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т.д.) Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением и с помощью воспитателя.

В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении : за трудом взрослых, за природными явлениями и др. В утреннее и вечернее время в раздевалке можно включать для родителей аудиоконсультации, обратить внимание на новую информацию в родительском уголке.

Так же необходимо следить за тем, как дети раздеваются и складывают вещи в ящик. Воспитатель должен всегда быть вместе с детьми: организовать свободную деятельность детей так, чтобы дети не бегали по группе, предложить различные дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы.
Полный ответ

Как проходит рабочий день воспитателя в детском саду?

Один рабочий день воспитателя в детском саду В детстве моя мама почему-то хотела, Но когда пришла пора выбирать профессию, она решила пойти, так как ей очень нравилось возиться со своими маленькими двоюродными сестрёнками. Долгое время моя мама не работала по профессии.

Но недавно вновь вышла на работу. И вот уже два года, как моя мама –, В этой работе ей больше всего нравится искренность, доверчивость и непосредственность детей. Мама говорит, что работа эта по-своему трудная и ответственная. Ведь приходится отвечать за жизнь и здоровье маленьких детей, которые приводят к ней родители на весь день.

По мнению моей мамы, самым сложным бывает уследить за всеми детьми, найти подход к каждому маленькому человечку. Этой профессии мама обучалась в, На вопрос: «Какие качества нужно развивать в себе педагогу?», мама ответила: «Терпение и терпимость, а главное – любовь к детям»,

Рабочий день воспитателя начинается в семь часов утра, а заканчивается около шести часов вечера, пока не заберут всех детей. Всё это время она проводит в группе детского сада – на своём рабочем месте. Утром мама встречает каждого ребёнка с улыбкой. Некоторых детей нужно успокоить, ведь они ещё маленькие и им трудно расставаться с мамой.

Потом ребятки делают зарядку вместе с воспитателями. Далее по распорядку у них завтрак. Нужно усадить за стол каждого ребёнка, научить его правильно держать ложку и есть аккуратно. Бывает, что приходится уговаривать есть. Затем начинаются занятия. Они длятся всего 10-15 минут, но требуют тщательной подготовки.

  • Перед прогулкой надо помочь одеться и проверить каждого, что он одет как следует.
  • Погулять, раздеть, умыть, покормить обедом, уложить спать.
  • После сна снова поиграть, покормить, проводить к родителям, рассказав, как вёл себя их ребёнок, как кушал, чем занимался.
  • И так каждый день пять дней в неделю.
  • Да, трудно быть воспитателем.

Хорошо, что есть у него помощница. Профессия воспитателя очень важна для общества, ведь именно он закладывает первые навыки общения в коллективе и первые нравственные понятия, первые знания и умения. Орфография и пунктуация автора сохранены Автор: Навматуллин Арслан, 7 класс, р.п.
Полный ответ

Что такое календарный план в детском саду?

Page 3 — Какие Планы Должны Быть У Воспитателя 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г.

  1. 1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г.
  2. 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ.1.2.
  3. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.1.3.

Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».1.4.

  • Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.1.5.
  • Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МДОУ «Увинский детский сад №5» (Приложение 1) 1.6.

Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.2. Цели и задачи 2.1. Цель календарного планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ.2.2.

  • В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.2.3.
  • Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе.2.4.
  • Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно.3.

Принципы планирования 3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:

  • — полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • — содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • — поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • — сотрудничество организации с семьёй;
  • — приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • — стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • — возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • — учёт этнокультурной ситуации развития детей.
  • 4. Организация работы

4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса – перспективный план каждой возрастной группы.4.2. Календарный план составляется на 1 неделю.4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).4.4.

  • планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);
  • планирование занятий;
  • планирование прогулки (4-5 видов деятельности);
  • планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)

4.5. Календарное планирование должно учитывать:

  • требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;
  • требованиям тематического плана.

4.6. В календарном плане отражается:

  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю);
  • тематика и программное содержание занятий;
  • совместная деятельность взрослого и ребёнка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
  • вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения;
  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
  • работа, связанная с усвоением программного материала;
  • развлечения;
  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

5. Порядок оформления календарного плана образовательной работы 5.1. Календарный план оформляется в рукописном варианте.5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы (средней группы) МДОУ «Увинский детский сад №5» на 2014-2015 учебный год».

  • Ниже, с правой стороны: Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», через клеточку, указываем фамилии, имя, отчество воспитателей – первую, под ней – вторую.
  • Ниже, через строчку: «Окончен, двоеточие, дата, роспись воспитателей».5.3.
  • Второй лист – циклограмма деятельности.5.4.
  • Третий лист – список детей группы.5.5.

Четвёртый лист – расписание занятий.5.6. Условные обозначения:

  1. — социально-коммуникативное развитие – С-К;
  2. — познавательное развитие – П;
  3. — речевое развитие – Р;
  4. — художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
  5. — физическое развитие – Ф

5.7. Пятый лист:

  • — комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю);
  • — комплекс гимнастики после сна (на 1 неделю);
  • — комплекс гимнастики для профилактики нарушения зрения (на 1 неделю);
  • — комплекс физкультурных пауз (на 1 неделю);
  • — комплекс дыхательной гимнастики (на 1 неделю);
  • — комплекс артикуляционной гимнастики (на 1 неделю);
  • — комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю);
  • — план работы с родителями (на 1 неделю);
  • — план работы в группе.

5.8. Лист шестой – календарный план.

  1. — с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные обозначения областей;
  2. — согласно комплексно – тематическому планированию, каждая неделя носит своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели;
  3. — каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки;
  4. — расстояние между видами деятельности составляет одну клеточку.
  5. 6. Документация и ответственность

6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись воспитателей.7.
Полный ответ

Что такое Календарно тематическое планирование в детском саду?

Календарно-тематическое планирование (далее – КТП ) – модуль, предназначенный для распределения учебной нагрузки и фиксации тем проводимых занятий, дающий возможность автоматического заполнения страницы поурочного планирования в журнале. Внимание: модуль КТП необходимо заполнять сразу на весь учебный год.
Полный ответ