Какие Типы Уроков Различают В Зависимости От Дидактической Цели?

Какие Типы Уроков Различают В Зависимости От Дидактической Цели
Типы уроков. Классификация, цели и задачи уроков в школе — https://www.syl.ru/article/301951/tipyi-urokov-klassifikatsiya-tsel Mar 19, 2017 · Согласно традиционной классификации, типы уроков подразделяются на несколько видов, в зависимости от своей

Estimated Reading Time: 6 mins

Какие бывают типы уроков в школе? See this and other topics on this result

  • https://urok.1sept.ru/articles/596998 Mar 22, 2011 · Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков : урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний;

    Estimated Reading Time: 5 mins

  • https://fb.ru/article/388800/didakticheskaya-tsel-uroka.

    Estimated Reading Time: 5 mins

    May 26, 2018

  • Какие виды типы уроков вам известны?

    Типы уроков в коррекционной школе, или уроки в школе VIII вида — Особенность уроков в коррекционных школах в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам. А также для уроков в школе VIII вида обязательно строгое соблюдение ЗОТ на каждом занятии. Классификация типов урока в 8 школе

    Пропедевтический тип — подготавливает учеников к восприятию нового знания. Урок получения нового знания. Урок закрепления новых знаний. Урок обобщения и систематизации. Урок проверки и оценки знаний. Урок коррекции знаний. Комбинированный урок.

    Полный ответ

    Какой может быть тип урока?

    В основном это связано с тем, что акцент в образовании перенесен на запрос ученика, его интересы и нужды. Не учитель предписывает содержание материала, а ученик осознает необходимость для него предложенных знаний. Это отражается на форме проведения урока, который неизбежно должен включать в себя создание ситуации осознания обучающимися «недостаточности знаний», которая создает мотивацию для изучения нового материала, а затем создание «учебной ситуации», в рамках которой ученики получают возможность более или менее самостоятельного поиска недостающей информации.

    Урок усвоения новых знаний

    Это урок, на котором учитель объясняет новый материал. Он строится в соответствии с требованиями ФГОС несколько иначе, нежели прежде.

    • В начале следует провести этап мотивации, который, впрочем, немногим отличается от прежнего оргмомента.
    • Затем следует этап актуализации изученного (повторения) с попыткой решить проблемную задачу, опираясь лишь на уже известную информацию.
    • Вывод о необходимости еще какого-то знания и получение его тем или иным способом (например, в процессе наблюдения или эксперимента). Это так называемое первичное усвоение материала.

    А далее:

    • Этап самостоятельного осмысления; в его ходе школьники выполняют работу самостоятельно.
    • Проверка. Обсуждение вопроса, какое место занимает новое знание в общей системе знаний, каковы возможности его практического применения.
    • Инструктаж по домашнему заданию ; рефлексия,

    Разумеется, это приблизительный план хода урока. При этом решаются различные задачи: образовательные (научить, познакомить, проанализировать и т.д.), воспитательные (формировать познавательную и творческую активность, любовь к Родине, к природе, к литературе, воспитывать упорство, любознательность и проч.) и развивающие (формировать умение анализировать, сопоставлять, читать схемы, пользоваться справочной литературой и т.п.).

    Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)

    Он применяется тогда, когда на какую-либо тему отводится несколько учебных часов. Это нередко бывает на уроках русского языка и математики, а также в начальной школе. Структура этого урока аналогична предыдущему и отличается тем, что после актуализации знаний на стандартном материале предлагается нестандартное задание, которое, однако, можно выполнить на основе имеющихся у учащихся знаний.

    Урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний)

    Такому уроку в свете нового ФГОС придается особое значение, поскольку он помогает учащимся «разложить все по полочкам».

    • На первом этапе (мотивационном) стоит обсудить, зачем необходима систематизация знаний. Уместны будут такие образы, как кладовая, книгохранилище и т.п. По какому принципу мы разложим там наши знания? На какую полочку попадет то, что мы изучили? Какая часть информации будет востребована особенно часто?
    • Затем проводится повторение на другом качественном уровне: обучающимся предлагаются вопросы в нестандартной формулировке или с необычным условием.
    • Контроль (в соответствии с ФГОС — лучше самоконтроль) проводится тоже с акцентом на обобщение (если ты неправильно решишь эту часть задачи, это отразится — на чем?). Цель работы — не только обобщить, но вписать полученную информацию в контекст общих знаний ученика о мире.
    • Особенно важно на таком уроке тщательно проработать этап рефлексии и проговорить на нем как принципы классификации, так и значение материала, его место в системе знаний.

    Виды урока могут быть любые: комбинированный урок (чаще всего), деловая игра, ролевая игра (особенно в начальной школе), практикум, конкурс, диспут, викторина, научная конференция, сочинение, защита проектов и проч.

    Урок развивающего контроля

    Желательно обеспечить наличие разноуровневых заданий, а также возможность выбора задания для ученика (например, тест с заданиями разной балльности; оценка выставляется в зависимости от количества полученных баллов). На таком уроке, кроме образовательных задач (контроль знаний по теме или разделу), решаются также воспитательные (создание условий для формирования правильной самооценки; упорство в достижении цели) и развивающие ( умение анализировать, сравнивать, классифицировать ; если работа групповая, то и коммуникативные навыки).

    Урок коррекции знаний ( работа над ошибками )

    Он по-прежнему важен, потому что помогает школьнику осознать причину ошибок, скорректировать знания, наметить план работы на будущее. Более низкая, чем хотелось бы, оценка должна стать стимулом для дальнейшей работы, указателем, в каком направлении следует двигаться.

    • Мотивационная часть.
    • В начале урока проводится работа над наиболее часто встречающимися ошибками, но учитель не комментирует суть ошибки, а предлагает школьникам определить, в чем ее причина и как ее можно было избежать. Обычно это коллективный этап работы.
    • Если позволяет время, затем можно провести групповой этап, разделив школьников на набольшие группы в соответствии с их ошибками. Тем, кто выполнил работу безошибочно, на данном этапе можно предложить задания повышенной сложности.
    • Следует провести этап индивидуальной работы, в ходе которого предложить каждому школьнику наметить для себя план коррекции (повторить какую-либо тему) и определиться, что он может сделать сам, а в чем ему нужна помощь.
    • Рефлексия на таком уроке особенно важна (собственно, предыдущий этап как раз и есть подготовка к качественной рефлексии).

    Виды уроков этого типа: обсуждение, консультация, конференция и т.п. Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
    Полный ответ

    Сколько видов урока?

    Типология уроков по ФГОС в начальной школе

    Типология уроков
    1 Урок изучения нового материала
    2 Урок закрепления знаний и способов действий
    3 Урок систематизации и обобщения знаний
    4 Урок повторения

    Полный ответ

    Какие могут быть цели урока?

    Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.
    Полный ответ

    Что такое классификация уроков?

    По способу проведения учебных занятий уроки делятся на уроки-экскурсии, киноуроки, уроки самостоятельной работы и т.д. Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса (С.В.
    Полный ответ

    Какие бывают структуры урока?

    Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

    Тип урока по ФГОС Виды уроков
    1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок,, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
    2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра,,
    3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
    4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

    Полный ответ

    Что определяет тип урока?

    Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. В настоящее время урок зачастую рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности.
    Полный ответ

    Читайте также:  Сколько Пар В День Может Быть По Закону?

    Что является целью каждого современного урока?

    Современный урок: эффективная организация образовательного процесса Современный урок: эффективная организация образовательного процесса О теме. Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок.

    1. Каким именно должен быть современный урок — решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день по ФГОС современный педагог обязан изучать и применять современные образовательные технологии на уроке.
    2. Зачем это учителю? Данный тест дает педагогам возможность проверить свои теоретические знания в сфере современных методик обучения.

    При успешном завершении тестирования учитель сможет получить диплом или сертификат, подтверждающий знание темы.1. Урок как форму организации обучения обосновал: Я.А. Коменский.В.А. Сухомлинский.И.Г. Песталоцци. Вы ответили верно Целесообразность классно-урочной системы обучения и пути ее внедрения обосновал в XVII в.Я.-А.

    Коменский. Эта система давала возможность учителю одновременно обучать многих учеников. Она предусматривала комплектования учебных групп (классов) детьми одного возраста и с одинаковым подготовкой и обучение их по одной программе. Ее эффективность была настолько очевидной, что вскоре урок стал ведущей организационной формой обучения в школах многих стран мира.2.

    Какие задачи решает современный урок?

    • образовательную, воспитательную, развивающую.
    • проблемного обучения и личностного развития.
    • информационную и контрольно-оценочную.

    Вы ответили верно Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности — речь, память, внимание, воображение, восприятие.

    1. 3. Главная форма организации учебного процесса — это:
    2. урок.
    3. внеурочная деятельность.
    4. методический совет.

    Вы ответили верно Основной организационной формой обучения в современной школе является урок. Урок — форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием.

    • 4. Признаки, характеризующие современный урок:
    • наличие технологической карты урока, формирование УУД.
    • развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
    • использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
    • Вы ответили верно
    • 5. Целью каждого урока является:
    • познание, воспитание и развитие.
    • формирование познавательных УУД (универсальные учебные действия*).
    • формирование УУД.

    Вы ответили верно В дидактике выделяют триединую цель урока — это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока — это сложная составная цель, вбирающая в себя, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

    1. 6. Критерии эффективности современного урока:
    2. обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
    3. инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
    4. самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
    5. Вы ответили верно Основные критерии эффективности современного урока: самореализация развитие коммуникации моделирование проблемных ситуаций дифференциация рефлексия

    7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?

    • определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
    • определить, какими должны быть критерии результативности урока.
    • четко спроектировать урок.
    • Вы ответили верно Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
    • 8. Системно-деятельностный подход предполагает:
    • внедрение ИКТ в реализацию урока.
    • мотивированность образовательного процесса.
    • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта.

    Вы ответили верно В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

    1. 9. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
    2. одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
    3. после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
    4. ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

    Вы ответили верно Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

    • 10. Основные компоненты современного урока:
    • организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
    • организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
    • организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.

    Вы ответили верно Основные компоненты современного урока: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.3.

    Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.7.

    Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

    1. 11. Использование информационных технологий на уроке ведет к:
    2. формированию у обучающихся навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения, получения большего объема информации.
    3. повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы.
    4. уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.

    Вы ответили верно Использование информационных технологий на уроке ведет к. повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении расширению объёма предъявляемой учебной информации повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы 12.

    • принцип сотрудничества.
    • принцип свободы.
    • принцип толерантности.
    • Вы ответили верно Принцип сотрудничества, базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения

    Читать подробнее: Современный урок: эффективная организация образовательного процесса
    Полный ответ

    Что такое комбинированный тип урока?

    Что такое комбинированный урок? — Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:

    • проверка домашнего задания или актуализация знаний в какой-либо другой форме;
    • изучение нового материала ;
    • закрепление и систематизация;
    • объяснение домашнего задания.

    План комбинированного урока неминуемо включает в себя все эти пункты, так как общая его цель — освоение какой-либо небольшой темы в течение только одного академического часа. Другое дело, что компоненты урока могут идти в разной последовательности в зависимости от темы и особенностей класса. Пример плана комбинированного урока можно представить себе так:

    1. Загадка, намекающая на тему урока.
    2. Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока.
    3. Проверка домашнего задания,
    4. Повторение изученного на прошлых уроках.
    5. Усвоение нового материала.
    6. Отработка.
    7. Контроль.
    8. Объяснение домашнего задания.
    9. Рефлексия,

    Разумеется, возможны различные варианты, план комбинированного урока позволяет части его переставлять в соответствии с дидактической задачей, вместо загадки, можно предложить детям задачу или проблему, какую-нибудь игру и т.п. Рассмотрим все четыре этапа комбинированного урока по ФГОС в связи с их назначением.
    Полный ответ

    Сколько видов работ на уроках технологии?

    Библиографическое описание: — Мазур, Д.Н. Особенности урока технологии в школе / Д.Н. Мазур. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019.

    Читайте также:  Каковы Правила Этикета В Школе У Учащихся?

    С.40-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14829/ (дата обращения: 20.10.2022).  Урок технологии подчинен общим дидактическим закономерностям, принципам и правилам. При этом нужно признаться, что это крайне специфичный урок, который позволяет говорить о его особенностях и некоторых коренных отличиях от других уроков,

    В данной статье раскрываются основные особенности урока технологии в школе. Ключевые слова: урок технологии, труд, учебная деятельность, трудовой процесс. Кратко представим основные отличия урока технологии от других занятий.1. На уроке технологии учащиеся включены одновременно в два вида деятельности: в трудовую и учебную.

    Каждая из этих видов деятельности имеет свою мотивацию и цель, свои закономерности, специфическую структуру и организацию. На уроке данные виды деятельности взаимосвязаны и образуют систему учебных и трудовых действий и операций, взаимно влияющих друг на друга. На различных этапах урока технологии виды деятельности могут меняться доминирующей ролью.

    Наиболее значительной для учащегося является подготовка места работы к предстоящей деятельности: комфортное и безопасное расположение инструментов, грамотный выбор материалов и прочее; главное внимание и силы учащийся нацеливает на исследование свойств материала, который будет подвергаться обработке, или на рассказ педагога о технологических процессах, или на исполнение необходимых расчетов.

    Все время, меняя виды деятельности, учащемуся нельзя потерять общую нить своей деятельности на уроке, ее логику, последовательно двигаясь к цели.2. Двуединство цели урока — главная отличительная черта урока технологии. Труд учащихся на уроке — это не тот труд, которым заняты взрослые. Дети благодаря педагогу включаются в трудовой процесс на уроке, то есть это учебно-трудовой процесс.

    Любой вид деятельности в данном процессе направлен на свой окончательный результат, это и есть конечная цель трудовой деятельности. Для трудовых занятий — это определенный продукт труда: то изделие, изготовлением которого учащиеся заняты, или какая-либо услуга.

    1. Изготовление данного продукта итоговая цель их трудовой деятельности на конкретном уроке.
    2. Учебная деятельность имеет другую цель — усвоение определенного объема знаний, как политехнического, так и общего характера, непосредственно связанных с содержанием труда учащихся; освоение сложных и простых трудовых умений; закрепление некоторых умений и навыков.3.

    На уроке технологии педагог осуществляет две главные функции: организаторскую и конструктивную. Организуя процесс труда учащихся на уроке, он, в первую очередь, следит за его четкостью, логичностью, слаженностью, ритмичностью, безопасностью, завершенностью.

    • Педагогу необходимо хорошо знать общую структуру трудового процесса, его главные компоненты, специфику технологии изготовления определенного изделия из определенных материалов и на этой базе грамотно строить деятельность учащихся.
    • В этом случае его деятельность в большей мере похожа на деятельность технолога.

    С другой стороны, педагог обучает учащихся не только правильно трудиться, но и получать в ходе трудовой деятельности нужные знания, умения и навыки; расширяет их кругозор; побуждает к рассуждению, умению доказывать, исследовать; повышает их творческую и познавательную активность, самостоятельность и ответственность.

    • В трудовом процессе педагог формирует у учащихся постоянную привычку к умственному труду, трудолюбие, ответственность, целеустремленность, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощь, то есть воспитывает общественно значимые черты характера и качества личности.4.
    • Для педагога трудность проведения урока технологии проявляется также в многообразии педагогических задач, которые ему необходимо разрешать, организуя учебно-трудовую деятельности учащихся.

    В практической деятельности это происходит в особой группировке и формулировке учебных задач урока технологии. Происходит деление комплекса учебных задач урока на группы в зависимости от ведущих знаний и умений, которые формируются на занятие.5. Структура урока технологии также специфична, так как много таких этапов, которых нет в структуре других уроков.

    В ней нашли отражение такие виды деятельности как трудовая и учебная. В связи с этим названия, последовательность, содержание этапов урока технологии особенны. Именно в построении урока технологии наиболее значимо обозначено взаимное влияние трудовой и учебной деятельности. Это демонстрируется в том, что этап трудовой деятельности наполнен ярко выраженным дидактическим содержанием.

    Этап учебной деятельности имеет практическую направленность, его содержание напрямую зависит от содержания трудового процесса.6. Современный урок технологии должен включать интеллектуальные компоненты, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.

    1. Нужно отказаться от подхода к нему как к уроку узкопрактической направленности.
    2. Учащимся нужно усвоить основной принцип любого труда — прежде чем что-либо сделать руками, необходимо хорошо подумать.
    3. Вместе с этим, основной на уроке является предметно-практическая деятельность учеников.
    4. Это дает возможность решать одну из задач развития учащихся — обогащение их сенсорного опыта.7.

    Предположение о том, что урок технологии должен носить политехнический характер, в последние годы подвергается критике. Говорится о том, что гуманно-личностный подход к учащемуся и культурологическая направленность общего образования несовместимы с понятием политехнизма, так как политехническое образование связано с подготовкой рабочих для производственной сферы, с ремесленно-технологическим обучением и профориентацией.

    • Но необходимо обозначить, что истинный политехнизм достаточно далек от ремесленности.
    • Он предполагает сообщение учащимся информации не только о производственной сфере, но и о роли науки и техники в обычной жизни и трудовой деятельности людей, о дальнейших перспективах их совершенствования на базе современного научного знания, возможностях личностного развития и самореализации в трудовой деятельности.

    Помимо этого, политехническая подготовка предполагает овладение учениками обширным набором умений, не профессионального (узкоремесленного), а общего характера, которые позволяют им реализовывать свою деятельность в любой сфере материального и нематериального производства, быстро совершенствоваться и переучиваться, если это необходимо.

    Важным является и освоение общетрудовых умений (планировать, анализировать условия деятельности, осуществлять контроль, регулировать деятельность и другие), которые близки к политехническим умениям и являются сложными и обобщенными. Именно поэтому, такие сложные гибкие умения, которые основаны на широком политехническом кругозоре, дают возможность человеку включаться в творческую деятельность по преобразованию окружающего мира, быть более свободным при избрании путей и средств решения, стоящих перед ним трудовых задач,

    Понимание особенностей урока технологии в школе помогает педагогам при конструировании уроков разных типов более осознанно подходить к выбору методического содержания каждого конкретного урока. Литература:

    Голубева Л.В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. — Волгоград: Учитель, 2013. — 133с. Моргунова И.Г. Особенности урока технологии в начальной школе: дидактический аспект // Вестник БГУ. — 2010.- № 1.- С.32–38.

    Основные термины (генерируются автоматически) : вид деятельности, урок технологии, трудовая деятельность, трудовой процесс, урок, учебная деятельность, умение, учащийся, общий характер, производственная сфера.
    Полный ответ

    Какие признаки определяют структуру и тип урока?

    Урок как основная форма обучения — Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников. Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету.

    1. Постоянная группа учащихся.
    2. Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
    3. Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.

    Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.
    Полный ответ

    Что такое форма урока?

    Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения выбираются свободно.
    Полный ответ

    Что определяет тип урока?

    Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. В настоящее время урок зачастую рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности.
    Полный ответ

    Читайте также:  Что Делать Если Ребенок Не Хочет Учиться Читать?

    Какие признаки определяют структуру и тип урока?

    Урок как основная форма обучения — Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников. Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету.

    1. Постоянная группа учащихся.
    2. Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
    3. Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.

    Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.
    Полный ответ

    Какие бывают структуры урока?

    Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС —

    Тип урока по ФГОС Виды уроков
    1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок,, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
    2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра,,
    3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
    4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

    Полный ответ

    Что является целью каждого современного урока?

    Современный урок: эффективная организация образовательного процесса Современный урок: эффективная организация образовательного процесса О теме. Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок.

    1. Каким именно должен быть современный урок — решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день по ФГОС современный педагог обязан изучать и применять современные образовательные технологии на уроке.
    2. Зачем это учителю? Данный тест дает педагогам возможность проверить свои теоретические знания в сфере современных методик обучения.

    При успешном завершении тестирования учитель сможет получить диплом или сертификат, подтверждающий знание темы.1. Урок как форму организации обучения обосновал: Я.А. Коменский.В.А. Сухомлинский.И.Г. Песталоцци. Вы ответили верно Целесообразность классно-урочной системы обучения и пути ее внедрения обосновал в XVII в.Я.-А.

    1. Коменский.
    2. Эта система давала возможность учителю одновременно обучать многих учеников.
    3. Она предусматривала комплектования учебных групп (классов) детьми одного возраста и с одинаковым подготовкой и обучение их по одной программе.
    4. Ее эффективность была настолько очевидной, что вскоре урок стал ведущей организационной формой обучения в школах многих стран мира.2.

    Какие задачи решает современный урок?

    • образовательную, воспитательную, развивающую.
    • проблемного обучения и личностного развития.
    • информационную и контрольно-оценочную.

    Вы ответили верно Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности — речь, память, внимание, воображение, восприятие.

    1. 3. Главная форма организации учебного процесса — это:
    2. урок.
    3. внеурочная деятельность.
    4. методический совет.

    Вы ответили верно Основной организационной формой обучения в современной школе является урок. Урок — форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием.

    • 4. Признаки, характеризующие современный урок:
    • наличие технологической карты урока, формирование УУД.
    • развитие каждой личности, в процессе образования, реализация идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
    • использование ИКТ-технологий, реализация идеи дифференцированного обучения, наличие технологической карты урока.
    • Вы ответили верно
    • 5. Целью каждого урока является:
    • познание, воспитание и развитие.
    • формирование познавательных УУД (универсальные учебные действия*).
    • формирование УУД.

    Вы ответили верно В дидактике выделяют триединую цель урока — это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока — это сложная составная цель, вбирающая в себя, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

    1. 6. Критерии эффективности современного урока:
    2. обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие личности.
    3. инновационные технологии, авторитарность, развитие интеллектуальных способностей.
    4. самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
    5. Вы ответили верно Основные критерии эффективности современного урока: самореализация развитие коммуникации моделирование проблемных ситуаций дифференциация рефлексия

    7. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС?

    • определить педагогическую технологию, с помощью которой будет реализован урок.
    • определить, какими должны быть критерии результативности урока.
    • четко спроектировать урок.
    • Вы ответили верно Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
    • 8. Системно-деятельностный подход предполагает:
    • внедрение ИКТ в реализацию урока.
    • мотивированность образовательного процесса.
    • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта.

    Вы ответили верно В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

    1. 9. Деятельностный подход — это такой метод, при котором:
    2. одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему учащийся быстрее продвигается в своем развитии.
    3. после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
    4. ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

    Вы ответили верно Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

    • 10. Основные компоненты современного урока:
    • организационный, побудительный, проверочный, содержательный, оценочный, рефлексивный.
    • организационный, проверочно-оценочный, репродуктивно-обобщающий, рефлексивный.
    • организационный, целевой, мотивационный, коммуникативный, содержательный, технологический, контрольно-оценочный, аналитический.

    Вы ответили верно Основные компоненты современного урока: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.3.

    Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.7.

    Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

    1. 11. Использование информационных технологий на уроке ведет к:
    2. формированию у обучающихся навыков работы с компьютером, возможности дистанционного обучения, получения большего объема информации.
    3. повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении, расширению объёма предъявляемой учебной информации, повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы.
    4. уменьшению коммуникативной активности, снижению читательского интереса обучающихся, ухудшению здоровья школьников.

    Вы ответили верно Использование информационных технологий на уроке ведет к. повышению эффективности обучения, осуществлению индивидуального подхода в обучении расширению объёма предъявляемой учебной информации повышению качества контроля знаний обучающихся и разнообразию его формы 12.

    • принцип сотрудничества.
    • принцип свободы.
    • принцип толерантности.
    • Вы ответили верно Принцип сотрудничества, базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся в процессе обучения

    Читать подробнее: Современный урок: эффективная организация образовательного процесса
    Полный ответ