Каким Словом Можно Заменить Слово Учитель?

Каким Словом Можно Заменить Слово Учитель
Синонимы к слову « учитель »

  • учительница, преподаватель, педагог, преподавательница, репетитор, воспитательница, физрук
  • преподаватель, педагог, репетитор, математик, словесник
  • ученик, наставник, ментор, волхв
  • учительница, наставница, воспитательница, гувернантка
  • ученик, законоучитель, раввин, вероучитель

Meer items
Полный ответ

Как можно назвать по другому учителя?

Синонимы: Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Ср.
Полный ответ

Как называли учителя?

УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ, учителя, мн. учителя и (книжн.) учители, муж.1. (учители устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. «Народный учитель должен у Нас быть поставлен на такую Толковый словарь Ушакова учитель — Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель.

  • Мы взяли к детям мамзель Ср.
  • См Словарь синонимов учитель — УЧИТЕЛЬ, наставник, педагог, преподаватель, репетитор, устар.
  • Ментор, жарг.
  • Препод УЧИТЕЛЬНИЦА, наставница, преподавательница, разг., шутл.
  • Педагогиня, разг.
  • Репетиторша, разг., пренебр.
  • Училка, разг.
  • Учителка, разг.
  • Учительша Словарь-тезаурус синонимов русской речи УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ, я, мн.

я, ей и и, ей, муж.1. (мн. я, ей). Лицо, к рое обучает чему н., преподаватель. Школьный у.У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание).2. Глава учения (во 2 знач.), человек, к рый учит (научил) чему н. (высок.). Толковый словарь Ожегова УЧИТЕЛЬ — Ефим Юльевич (1913 88), оператор, режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976).

  • Участвовал в создании фильмов Ленинград в борьбе (1942), Парад победы (1945).
  • Поставил фильмы: Русский характер (1957), Мир дому твоему (1960), Граница Русская история УЧИТЕЛЬ — «УЧИТЕЛЬ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1939, ч/б, 103 мин.
  • Киноповесть.
  • О молодом учителе, приехавшем на работу в родное село, где ему удалось завоевать всеобщее признание и обрести личное счастье.

Яркая актерская работа Тамары Макаровой в роли Груни Энциклопедия кино Учитель — см. Воспитатель (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) Сводная энциклопедия афоризмов Учитель — лицо, имеющее необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающее в учреждениях общего, дошкольного, внешкольного образования, начального и среднего профессионального образования, выполняющее учебную, научную, Официальная терминология учительё — сущ., кол во синонимов: 1 • учителье (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н.

Тришин.2013 Словарь синонимов УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ. Педагогическая профессия и должность в системе образования. ЮНЕСКО приняла (1966) «Рекомендацию о положении учителей», охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) учитель — учитель, род.

учителя, мн. (в знач. «преподаватель») учителя, род. учителей. В знач. «глава учения, имеющий последователей») учители, род. учителей Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Полный ответ

Как заменить слово профессия?

Синонимы к слову «профессия»

Синоним В исходной форме Морфологическая информация
Занятие (38) Существительное СР, ЕД, ВН, НО
Звание (106) Существительное СР, ЕД, ВН, НО
Профиль (16) Существительное МР, ЕД, ВН, НО
Ремесло (12) Существительное СР, ЕД, ВН, НО

Полный ответ

Как учителя называют учеников?

Пятачки, Какули и Господа деревья: как педагоги называют своих учеников? Выяснилось, что во многих школах за пятиклассниками закрепилось прозвище «Пятачки». В лидерах также оказались Зайки, Детки, Миньоны, Пупсики, Птенчики, Детеныши. Среди необычных имен – Малявки, Котики-бегемотики, Котятки-тигрятки, Бублики, Вампирята, Суслики, Персики, Тыковки, Одуванчики, Сурикаты, Арбузики.

  • Большинство прозвищ – просто милые имена, однако некоторые клички дети получили «по случаю».
  • «Называю своих ребятишек из 9–10 классов Бембиками.
  • Ноги длинные, сами большие, а мозги еще детские».
  • «Малышне нравятся мои вопросы, их ответы: «– Детский садик? – «Тормозок»! – Наш девиз? – Педалька вниз!» Хохочут».

«Мои однажды расшумелись за групповой работой. «Ну, – говорю, – вы сегодня как улей». А дети смеются и говорят: «Какулями нас ещё никто не называл»». «Мои семиклассники – Господа кусты, а восьмиклассники – Господа деревья. При чем, Господа кусты ждут, когда подрастут до статуса деревьев »,

По странному стечению обстоятельств оказалось, что у учителей есть идентичные «кодовые» прозвища, которые означают, что дети довели педагога «до ручки» и им пора бы уже успокоиться. К таким относятся «Солнышки мои», «Господа мои хорошие» и обращение к ученикам по имени и отчеству. Учителя признаются, что дети прекрасно знают – такое обращение не сулит ничего хорошего.

В комментариях многие педагоги отметили, что считают неприемлемым давать детям клички. Они уверены, что к ученикам нужно обращаться исключительно на Вы. «Я объяснила детям, что они тоже личности и обращение на Вы – это знак уважения. Как меня из уважения называют на Вы, так и я их.

  1. Детям очень понравилось, что учитель может быть не только тёткой, которая что-то требует, но и человеком, который видит в них личностей», – отметила учителя Елизавета Моложавская.
  2. Впрочем, не всем российским школьникам можно позавидовать.
  3. Некоторые учителя признались, что за глаза называют своих учеников баранами, придурками и дебилами.

Соб.инф. Читать подробнее: Пятачки, Какули и Господа деревья: как педагоги называют своих учеников?
Полный ответ

Кто такой учитель?

Учитель и ученики (средневековая миниатюра) Учи́тель, учи́тельница ( преподаватель или педагог) — одна из самых распространённых общественных профессий, направленная на воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Конфуций писал: Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций
Полный ответ

Читайте также:  Что Если Спать По 3 Часа В Сутки?

Как раньше назывались учителя?

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ Е.Г. Сергушкип, ст. преподаватель кафедры общей педагогики МГПИ им.М.Е.Евсевьева Педагогический труд-древнейшая де- с/ ятельность людей, заниматься которой че- рочитое чади и даяти нача на ученье книжное».

  • Можно предположить, что именно с ловек стал задолго до появления письмен- тех пор в России существуют школы и ности.
  • В первобытном обществе наиболее способные представители рода и племени передавали свои знания, умения и навыки молодым соплеменникам.
  • Позднее на Руси передатчиками знаний, творчества и народных традиций подрастающему поколению были сказители, гусляры и бояны.

школьные учителя. В киевской школе книжного учения, созданной Ярославом Мудрым (1019 -1054 гг.), обучались дети самого князя и феодальной аристократии, а также дети царствующих династий стран Западной Европы. В школе изучались диалектика, логи- В древнерусском языке не было тер- ка, риторика.

Преподавателями были рус- мина, эквивалентного «педагогике». От- ские и зарубежные педагоги. Это учебное дельные педагогические взгляды не выделялись в обособленную отрасль специаль- заведение, как и школу, действовавшую при князе Владимире, можно считать высшей ных педагогических знаний. Педагогичес- школой того времени.

Она сыграла важную роль в становлении образования и педагогической мысли. В летописи говорится, что кие представления, как правило, не поднимались над эмпирическим уровнем. Вместе с тем в Киевской Руси считалось, что Ярослав Мудрый, открыв в городах церк- весь мир, имеющий божественное устрой- ви, направил в них попов и «дал им от име- ство, представляет собой школу, где чело- ни своего урок».

  1. Школы книжного учения веку предстоит учиться всю жизнь.
  2. Киев был не только центром государственности восточных славян, но и колыбелью древнерусской школы.
  3. В конце IX -начале X в.
  4. На Руси существовали опреде- создавались при монастырях, епископских кафедрах, соборных храмах и приходских церквах, поскольку духовенство в целом представляло собой самый грамотный и образованный слой населения.

Деятель- ленные формы обучения грамоте язычни- ность школ книжного учения как учебных ков, которые удовлетворяли запросы фео- заведений повышенного типа, существо- дальных верхов в письменности. Об этом свидетельствуют договоры Руси с Византией 907, 911, 944, 971 гг., а также ряд других источников.

  • Вавших почти во всех центрах крупных феодальных княжеств, была направлена на подготовку служителей государственного аппарата.
  • В этих школах не просто учили Внутренние закономерности развития грамоте, а преподавали науки, давая серь- восточнославянского общества и его куль- езное для того времени образование, туры, созревшие социально-исторические условия, а также принятие Русью христианского вероучения в 988 г.

привели к до- Большой интерес вызывает другой тип древнерусских школ — школы грамоты, сеть которых охватила многие города Киевской вольно широкому распространению гра- Руси. Греческий термин «грамота» (грам- мотности, появлению литературы, искус- ма — буква, письменный знак) в транскрип- ства.

  • В одном из летописных сказаний упо- ции русских книжников употреблялся в не- минается о том, как киевский князь Вла- сколько измененной форме — грамота.
  • Вна- димир(980- 1015 гг.) «нача понимати у на- чале так называли всякий письменный доку- 7 4 мент, но впоследствии, в конце XI в., сочетание «учение грамоте» стало употребляться для обозначения обучения письму и чтению, т.е.

элементарному образованию. Школы грамоты, как правило, возникали в сельских общинах, а также при церквах и монастырях, из которых особенно прославился Киево-Печерский монастырь. Сотни берестяных грамот, найденных в Новгороде, Пскове, Смоленске, Витебске, Старой Руссе, говорят о довольно большом числе грамотных среди городского ремесленного и торгового люда.

  • Киевская Русь по распространению образования не только не уступала странам Западной Европы, но и превосходила многие из них.
  • Как свидетельствуют этнографические и археологические памятники, в школах давалось общее образование: дети обучались чтению, математике, письму, пению.
  • Школы грамоты в Древней Руси были платными и содержались за счет имущих граждан, родителей учеников.

Термин «урок», который сейчас обозначает форму учебной работы, в те времена понимался как плата педагогу за его труд. Древнерусская трактовка понятия «урок» связана с условием, правилом, налогом, штрафом. Учительская профессия являлась уделом отдельных лиц, представителей различных слоев феодального общества.

В Древней Руси учителей называли мастерами грамоты, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Мастерами грамоты были и дьяки с подьячими, и служители религиозного культа, и ходячие школяры-книжники. Мастер грамоты, или «начетчик», являлся основной фигурой в распространении ?образования в Киевской Руси.

Какими словами можно заменить слово »çok» ?

Он обучал детей за определенную плату у себя дома, в школе или в домах родителей. Кроме мастеров грамоты педагогической деятельностью занимались также ученые и писатели. В то время на Руси совершенно не было специальных учебных заведений по подготовке учителей.

  • «Начетчикй» опирались на свой жизненный опыт и мастерство.
  • Из глубины веков в пословицах и поговорках до нас дошла высокая оценка работы учителя: «Учитель в школе, что посев в поле», «Почитай учителя, что родителя» и др.
  • Пе- дагогическая деятельность приравнивалась народом к филигранной работе мастера: «Детей учить, что ум точить», «Камень шлифуют, а ребенка учат».
Читайте также:  Как Научить Ребенка Не Отвлекаться На Уроках?

Считалось, что успех в учении во многом зависит от умения учителя в доступной форме преподносить детям истины: «Смертный грех учителя — быть скучным», «Дерево и учитель познаются по плоду», «По ученику об учителе судят». Проблему становления педагогической профессии в древнерусском государстве невозможно раскрыть без рассмотрения того, какими способами шло обучение в школах.

  1. Педагоги для обучения детей применяли простые, но эффективные приемы обучения.
  2. Методы обучения грамоте в раннефеодальный период продолжают более древнюю народно-педагогическую традицию, сложившуюся в дописьменную эпоху, но на новом, более высоком уровне.
  3. Обучение начиналось с заучивания азбуки.
  4. Алфавит изучался по частям, каждая часть включала 3-5 знаков.

Вслед за усвоением азбуки ученики тренировались в ее написании. Анализ всех известных сейчас ученических грамот показывает, что древнерусские учителя в процессе обучения основывались на принципах многократного повторения материала, обращения к старому при изучении нового.

Эти принципы и сегодня используются в обучении. В помощь детям педагоги изобрели деревянный букварь, который представлял собой можжевеловую дощечку с вырезанными на лицевой стороне 36 буквами древнерусского алфавита. Представляет интерес применение наглядности в процессе обучения. В качестве дидактического материала использовалась «разрезная азбука» — обточенные черепки битой посуды с отдельными буквами алфавита.

Народные пословицы свидетельствуют о том, что наиболее трудным периодом в обучении детей было заучивание букв с их старославянскими наименованиями. В практике обучения древнерусские педагоги широко использовали самостоятельную работу учащихся. При этом они стремились составлять индивидуальные задания для каждого из своих учеников.

Практически параллельно обучению ребенка грамоте велось обучение счету. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ученики одновременно осваивали два алфавита: буквенный и цифровой. Само же обучение вычислениям осуществлялось с помощью конкретных и наглядных приспособлений, восходящих к первобытной эпо- ному, от конкретного ко все более отвлеченному знанию.

Каждая мысль подкрепляется упражнениями в арифметических действиях с последовательно повышающейся сложностью (счисление лет, меся- хе. В Древней Руси такими средствами слу- цев, дней, часов). Анализируя текст «Уче- жили насечки на дереве, серебре, вишне- ния.», видим, что все его части взаимо- вые и сливовые косточки, другие неболь- связаны, что теоретические положения про- шие предметы.

  • Определенный минимум арифметичес- иллюстрированы примерами, взятыми из жизни, что в конце абзацев следует обоб- ких знаний, передававшихся с помощью пе- щение.
  • Кирик сознательно и очень тонко использует прием повтора.
  • Например, материал о единицах счета он пятикратно дагогических средств, позволял уже в начале школьного обучения приступать к изучению цифровых алфавитов и к буквенной варьирует в связи с указанием своего воз-записи исходных цифр и получаемых ре- раста.

Приведенные факты говорят о том. что методическое искусство автора этого руководства достигнуто не без влияния народно-педагогической традиции, выработано им в условиях высокой математической культуры Руси. Изучение древнерусской истории свидетельствует о том, что педагогическая деятельность в Киевской Руси стала неотъем-С первого до последнего пункта «Уче- лемой частью культурной жизни раннефео- ния.» автором строго соблюдается прин- дального общества с четко закрепленными цип построения текста от простого к слож- за ней функциями воспитания и обучения.

  • Зультатов вычислении.
  • Высшим достижением в области методики обучения математике в Древней Руси является замечательное сочинение «Учение им же ведати человеку числа всех лет», написанное в 1136 г.
  • Новгородским иеродиаконом Кириком.
  • Кирик связывает изучение математики не с богословскими задачами, а с требованиями повседневной жизни.

АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ М.К.Рункова, зав. кафедрой управления системой образования ИПКПК, профессор Т.И.Салимова, ст. преподаватель кафедры управления системой образования ИПКПК Организационные формы обучения, как и все другие компоненты учебного процес- са, прошли сложный путь развития, который, может быть, и сегодня далеко не завершил- щую доминанту — передачу знании от старшего поколения к младшему.

Эти знания были связаны только с самосохранением и добычей пищи (см.: Скаткин М.Н. Дидак- ся. Не зная истории, нельзя правильно оце- тика средней школы.М., 1983). По м^ре нить достоинства тех наработок, которы- того как процесс выживания становился ми пользуется человечество, нельзя определить, в каком направлении сегодня формируются тенденции, каким путем идти сложней, возникала потребность в передвижении, освоении, изучении окружающего мира.

Одни группы людей «специализиро- путем их усовершенствования или отказа вались» (если так можно назвать сов-от несовершенных. Рассматривая индиви- ременным языком их деятельность) на определенных знаниях и, накапливая их, передавали другим группам. С точки зрения дуальную форму обучения как самую первую, возникшую в недрах первобытнооб- щинного строя, мы находим в ней веду- современных исследовании, это есть не что
Полный ответ

В чем разница между педагогом и учителем?

Чем отличается педагог от учителя и преподавателя По мнению подавляющего большинства людей, слова «учитель» и «педагог» являются синонимами и взаимозаменяемыми понятиями в русском языке. Однако не все так просто, и в этом вопросе есть свои нюансы. Попробуем детально разобраться, чем отличается педагог от учителя. Сначала обратимся к терминам:

Учитель – это штатный сотрудник общеобразовательной школы, который занимается преподаванием какого-либо предмета ученикам. Педагог (от древнегреческого παιδαγωγός, «ведущий подростка») – это специально подготовленный человек, деятельность которого направлена на обучение и воспитание подрастающего поколения. Также этим термином называют ученого, который работает над теоретическими проблемами развития педагогики как науки.

Читайте также:  Что Делать Если Не О Чем Говорить?

Таким образом, понятие «педагог» более широкое: оно, кроме непосредственно преподавательского аспекта, включает в себя воспитательный и наставнический момент. Наука педагогика представляет собой целенаправленную и системную деятельность, которая направлена на формирование человека, она разрабатывает методы и содержание обучения и воспитания.

воспитатель детского сада; школьный учитель; преподаватель вуза; спортивный тренер; ученый, развивающий передовые педагогические идеи.

Учитель же – это специалист, окончивший педагогический вуз и преподающий определенный предмет. Работа в школе является более конкретной сферой приложения педагогической мысли. Учитель обязан преподавать свой предмет по утвержденной Министерством образования программе, использовать различные методики и приемы для подачи необходимой информации, помогать формированию личности и социализации своих учеников.

  1. Результатом его работы должен стать такой уровень знаний и навыков учащихся, который соответствовал бы утвержденным государством образовательным стандартам.
  2. Кстати, между словами «учители» и «учителя» разница тоже есть.
  3. Если речь идет об авторитетном человеке, духовном наставнике, который часто никак не связан с педагогикой, но имеет последователей, если его идеи оказывали или оказывают большое влияние на людей, то во множественном числе таких людей называют «учители».

В этом контексте можно вспомнить Виссариона Белинского, Льва Толстого, Конфуция, Махатму Ганди и многих других выдающихся людей прошлого и современности. А учителя – это работники сферы образования, обучать других – их функциональная обязанность. Также имеется разница между учителем и преподавателем.

Учитель – это работник общеобразовательной школы, который закончил педагогический колледж или вуз. Его задача развивать – доносить нужные знания, применяя различные педагогические техники и методики. В школе ученик осваивает навыки поиска, осмысления и систематизации нужной информации, умение делать правильные выводы из полученных разрозненных данных, что пригодится ему в дальнейшем образовании.

Преподаватель работает в основном в средних специальных и высших учебных заведениях. Он сам является выпускником университета или академии, нередко имеет ученую степень. У преподавателя нет необходимости заинтересовывать ученика в своем предмете и разъяснять его нужность, поскольку он работает с более взрослыми людьми, которые уже определились с выбором профессии.

Воспитательная функция становится и вовсе второстепенной. Преподавателю достаточно квалифицированно доносить нужный материал до учеников и студентов, давать им задания для самостоятельной работы, во время которой они получают около 80% необходимой информации, и контролировать ее выполнение. Чем еще различаются учитель и преподаватель, так это тем, что последний должен обязательно заниматься научной деятельностью и приобщать к ней студентов.

Для учителей это требование не является обязательным. Научная деятельность преподавателей – это:

разработка новых учебных программ; научные исследования; подготовка методических рекомендаций; написание учебных пособий; участие в различных мероприятиях (семинарах, научно-практических конференциях, дискуссиях); проведение лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий.

Следовательно, задача учителя – учить и воспитывать ребенка. Преподавателю нужно делиться своими знаниями по конкретному предмету, помогать осваивать информацию и привлекать студентов к научной деятельности. Однако представители обеих этих профессий относятся к очень уважаемой в нашем обществе когорте педагогов.
Полный ответ

Какие есть педагоги?

Какие профессии в педагогике и психологии? Профессия педагог подразделяется на профессию воспитателя дошкольного учреждения, учителя начальных классов, учителя-предметника в школе (учитель математики, учитель истории, учитель физики, учитель химии, учитель рисования, учитель танцев и т.
Полный ответ

Что значит слово мэтр?

Устар. почётный титул, форма обращения к духовному лицу; господин, владыка ◆ — Тес, милая Лиенарда, — сказала её соседка, хорошенькая, цветущая, по-праздничному расфранченная девушка, — он не духовное лицо, а светское, к нему следует обращаться не « мэтр », а «мессир».
Полный ответ

Как по другому назвать ученика?

Ученик, воспитанник, питомец, учащийся, студент, школьник (абитуриент; гимназист, кадет, лицеист, академист, лесник, естественник, математик и проч.; ученица, воспитанница, питомка, гимназистка, институтка, курсистка, студентка); последователь, подражатель, приверженец, адепт.
Полный ответ

В чем разница между педагогом и учителем?

Учитель, педагог или преподаватель, Познавательные статьи Каждый человек общается с учителями, педагогами, преподавателями на протяжении всей жизни – сначала в качестве воспитанника, ученика и студента, затем в качества мамы/папы и бабушки/дедушки. При этом, несмотря на регулярное общение с людьми, посвятившими себя обучению и воспитанию молодежи, мало кто из задумывается над этимологией и лексическим значением слов «учитель», «педагог» и «преподаватель». Большинство считает эти слова синонимами. Для некоторых же учитель – это тот, кто работает в школе, а преподаватель – в среднем специальном или высшем учебном заведении. Слово «педагог» в быту употребляется реже, и не имеет точного значения в современном понимании.

  • Смешение лексических значений этих понятий произошло уже в современном русском языке, поскольку в обывательском смысле они означают суть одного и того же процесса – обучения и воспитания.
  • А в этимологии данных слов разбираются, в основном, специалисты – языковеды.
  • Однако мы уверены, что каждый образованный человек должен понимать, чем педагог отличается от учителя или преподавателя.

Особенно это важно для тех, кто выберет своей профессией педагогическую деятельность.
Полный ответ

Как по другому назвать наставника?

Значение слова « наставник » Руководитель, учитель.
Полный ответ