Каковы Этапы Подготовки Учителя К Уроку?

Каковы Этапы Подготовки Учителя К Уроку
Качественная подготовка учителя к уроку Горбункова, Л.А. Качественная подготовка учителя к уроку / Л.А. Горбункова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С.1-3. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/ (дата обращения: 20.10.2022).

 Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии.В.А. Сухомлинский Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на месте.

Мы или работаем над собой и движемся вперёд, или же мы постоянно будем забывать, и терять приобретённые ранее знания и отступать назад. Особенность ФГОС нового поколения — деятельностный характер обучения и достижение главной задачи — развитие личности учащегося.

  • Урок — главная составная часть учебного процесса.
  • Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
  • Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
  • Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще- задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей

ol>

  • При анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.
  • Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами проектирования урока традиционного типа:
  •  определение цели и задач;
  •  отбор содержания учебного материала;
  •  подбор методов и приёмов обучения;
  •  определение форм организации деятельности учащихся;
  •  подбор материала для домашней работы учащихся;
  •  определение способов контроля;
  •  продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
  •  подбор вопросов для подведения итога урока.
  • Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов личностных, метапредметных и предметных.

    • Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.
    • Выделим несколько основных этапов:
    • 1-й этап — изучение учебной программы.
    • 2-й этап — изучение методической литературы.
    • 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
    • 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.
    • 5-й этап — разработка плана урока.
    • Подготовка учителя к уроку
    • 1-й этап — изучение учебной программы.
    • (эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году)
    • При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой.

    Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.2-й этап — изучение методической литературы Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование).

    1. 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
    2. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников.
    3. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения.

    Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труднодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается методика изложения этих вопросов на уроке.4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющимися пособиями, просматривает учебные диски и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия.

    Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока — усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание.

    Цели следует обозначать конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока, но воспитательную цель надо иметь в виду всегда. Сообразно целям темы следует намечать упражнения, творческие задачи, конструируя их, если их нет в пособиях.5-й этап — разработка плана урока.

    • Технологическая карта урока
    • Технологическая карта урока — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
    • Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее — УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    • Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
    • Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
    • Технологическая карта позволяет:
    •  увидеть учебный материал целостно и системно;
    •  проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса;
    •  гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке;
    •  согласовывать действия учителя и учащихся;
    •  организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения,
    •  осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности
    Читайте также:  Какая Самая Страшная Игра На Пк?

    Продуктивность урока во многом зависит от качества его подготовки. Учитель, систематически готовящийся к урокам, работает творчески и с интересом. А творческий труд, полный энергии, не воспринимается как тяжелый — такова психологическая особенность человека. Литература:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    2. «Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС» Т.Ю. Бутурлакиной (г. Армавир, 2013 г.).

    Основные термины (генерируются автоматически) : урок, учебный материал, учащийся, технологическая карта, учитель, изучение, подготовка учителя, преподаватель, методическая литература, особое внимание. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,

    учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание, Учение с увлечением. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,

    Конечно, работа преподавателя – труд нелегкий. Поэтому, чтобы время на подготовку к учебным занятиям уменьшить, предлагается Вашему вниманию Электронный конструктор технологической карты учебного занятия (ЭКТКУЗ). индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики, положительное отношение, работа, учебный материал, задача учителя, диагностическая карта,

    • Видео учебно -информационные материалы ; — лабораторные практикумы (в том числе и Особого внимания заслуживает разработка рабочих программ и особенно раздел 2.
    • Методическая литература — частные методики преподавания, методические пособия.
    • Учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя,

    Использование технологий геоинформационной системы при. Деятельность учителя, По учебному материалу студент должен излагать свое мнение. Особое внимание уделяется форме работы в малых группах (подгруппах). Форма обучения «работа в подгруппах» — занятие, направленное на изучение учебного материала или.
    Полный ответ

    Какие этапы выделяются в подготовке учителя к уроку?

    Подласый И.П. Педагогика Стр.234 Формула эффективности урока состоит из двух частей: тщательности подготовки и мастерства проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может.

    Подготовка урока — это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете.

    В основе — алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от которых зависит эффективность будущего занятия. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий.

    Диагностика — это «прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, а также внимательный анализ всех затрат времени в учебном процессе на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

    Завершается этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно видно действие факторов, определяющих эффективность занятия. Качество ожидается в том случае, когда факторы находятся в зоне оптимальных условий. Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.

    Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь (определяется по специальной методике) вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме.

    Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока — планированию, а если нет, то педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.
    Полный ответ

    В чем заключается подготовка учителя к уроку?

    Качественная подготовка учителя к уроку Горбункова, Л.А. Качественная подготовка учителя к уроку / Л.А. Горбункова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С.1-3. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/ (дата обращения: 20.10.2022).

    1.  Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.
    2. Такова духовная и философская основа нашей профессии.В.А.
    3. Сухомлинский Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам.
    4. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на месте.

    Мы или работаем над собой и движемся вперёд, или же мы постоянно будем забывать, и терять приобретённые ранее знания и отступать назад. Особенность ФГОС нового поколения — деятельностный характер обучения и достижение главной задачи — развитие личности учащегося.

    • Урок — главная составная часть учебного процесса.
    • Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
    • Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
    • Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
    Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
    Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
    Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
    Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
    Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
    Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
    Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
    Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
    Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
    Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще- задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей

    ol>

  • При анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.
  • Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами проектирования урока традиционного типа:
  •  определение цели и задач;
  •  отбор содержания учебного материала;
  •  подбор методов и приёмов обучения;
  •  определение форм организации деятельности учащихся;
  •  подбор материала для домашней работы учащихся;
  •  определение способов контроля;
  •  продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
  •  подбор вопросов для подведения итога урока.
  • Читайте также:  В Чем Разница Между Сдвг И Аутизмом?

    Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов личностных, метапредметных и предметных.

    • Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.
    • Выделим несколько основных этапов:
    • 1-й этап — изучение учебной программы.
    • 2-й этап — изучение методической литературы.
    • 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
    • 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.
    • 5-й этап — разработка плана урока.
    • Подготовка учителя к уроку
    • 1-й этап — изучение учебной программы.
    • (эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году)
    • При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой.

    Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.2-й этап — изучение методической литературы Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование).

    1. 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
    2. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников.
    3. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения.

    Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труднодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается методика изложения этих вопросов на уроке.4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющимися пособиями, просматривает учебные диски и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия.

    1. Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным и лабораторным работам.
    2. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи.
    3. Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока — усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание.

    Цели следует обозначать конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока, но воспитательную цель надо иметь в виду всегда. Сообразно целям темы следует намечать упражнения, творческие задачи, конструируя их, если их нет в пособиях.5-й этап — разработка плана урока.

    • Технологическая карта урока
    • Технологическая карта урока — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
    • Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее — УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    • Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
    • Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
    • Технологическая карта позволяет:
    •  увидеть учебный материал целостно и системно;
    •  проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса;
    •  гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке;
    •  согласовывать действия учителя и учащихся;
    •  организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения,
    •  осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности

    Продуктивность урока во многом зависит от качества его подготовки. Учитель, систематически готовящийся к урокам, работает творчески и с интересом. А творческий труд, полный энергии, не воспринимается как тяжелый — такова психологическая особенность человека. Литература:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    2. «Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС» Т.Ю. Бутурлакиной (г. Армавир, 2013 г.).

    Основные термины (генерируются автоматически) : урок, учебный материал, учащийся, технологическая карта, учитель, изучение, подготовка учителя, преподаватель, методическая литература, особое внимание. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,

    Учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание, Учение с увлечением. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,

    Конечно, работа преподавателя – труд нелегкий. Поэтому, чтобы время на подготовку к учебным занятиям уменьшить, предлагается Вашему вниманию Электронный конструктор технологической карты учебного занятия (ЭКТКУЗ). индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики, положительное отношение, работа, учебный материал, задача учителя, диагностическая карта,

    — видео учебно -информационные материалы ; — лабораторные практикумы (в том числе и Особого внимания заслуживает разработка рабочих программ и особенно раздел 2. Методическая литература — частные методики преподавания, методические пособия. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя,

    Использование технологий геоинформационной системы при. Деятельность учителя, По учебному материалу студент должен излагать свое мнение. Особое внимание уделяется форме работы в малых группах (подгруппах). Форма обучения «работа в подгруппах» — занятие, направленное на изучение учебного материала или.
    Полный ответ

    Чем следует руководствоваться учителю при подготовке к уроку?

    Качественная подготовка учителя к уроку | Статья по теме: | Образовательная социальная сеть КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ, Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам.

    Подготовка учителя к уроку включает в себя различные аспекты: — содержательный (учитель должен на уроке свободно ориентироваться в теме), — методический (должна быть грамотно организована деятельность учащихся), — эмоционально-психологический (учитель должен прийти на урок ‘в настроении’ и ‘в хорошей форме’), — имиджевый (забота учителя о качестве своего внешнего вида). 1.

    При подготовке к уроку учитель должен стремиться четко выделить главную цель для каждого урока. Цели могут быть самыми разными по объему и по характеру, прежде всего в зависимости от особенностей и специфики учебного предмета. При определении целей учитель также должен исходить из требований программы, учитывая при этом уровень подготовки учащихся данного класса.

    1. Иначе говоря, необходимо исходить прежде всего из задач обучения, воспитания и развития умственных способностей учащихся.
    2. Овладение знаниями, умениями и навыками не может считаться единственной целью урока.
    3. Цели должны предусматривать формирование взглядов и убеждений учащихся, развитие их познавательных и творческих способностей.

    И, конечно, они должны быть предельно четкими и конкретными. При подготовке к уроку учитель должен руководствоваться всеми принципами дидактики и владеть всеми необходимыми правилами их реализации. Учитель постоянно получает какую-то информацию, набирается опыта, поэтому при подготовке к каждому уроку он найдет какие-то новые средства и приемы, которые дадут более заметные результаты, чем прежде.

    • Помимо учебников и методической литературы многие учителя используют при подготовке свои собственные методические материалы.
    • Это может быть картотека по каждому разделу, или папка с вырезками из периодической печати, записями выдержек из литературы, какие-то иные дидактические материалы и т.п.
    • Продумывая ход урока в процессе подготовки к нему, учитель обязан руководствоваться такими наиболее общими задачами, стоящими перед уроком в современной школе: 1.
    Читайте также:  Что Делать Если Не О Чем Говорить?

    Урок не должен сводиться только к процессу передачи учащимся определенной суммы сведений, предусмотренных программой. Каждый урок по любому учебному предмету должен быть нацелен на формирование личности школьника (его мировоззрения, нравственности, общего развития, творческих способностей, познавательной самостоятельности).2.

    Традиционно формируя на различных уроках так называемые предметные умения и навыки (математические, лингвистические, географические и др.), необходимо большее внимание уделять формированию общих умений и навыков, умений интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т.п.).3.

    Необходима рациональная организация учебного труда учащихся на уроке, формирование у них важнейшего умения — умения учиться.2. При подготовке к уроку учитель должен не только продумать объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволят учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке.

    Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и пр.), а не второстепенный материал. Поэтому сегодняшнему учителю необходимо научиться правильно и с наибольшей пользой использовать учебное время.

    Тогда и учащимся не нужно будет тратить его впустую, тогда у них появится возможность заниматься спортом, искусством и т.д. Необходимо наряду с фронтальными формами работы (работа с классом) использовать групповые формы (взаимопроверка, консультирование и пр.).

    1. При подготовке к уроку, учитель выстраивает определённую структуру урока, т.е.
    2. Организацию системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся.
    3. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности учащихся.

    А это, в свою очередь, зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке. Если учитель хочет «рассказать», «показать», «ознакомить» (из таких целей исходят около 60% учителей), то он планирует только характер своей деятельности, если же исходит из целей типа: «установить», «уяснить», «найти», «определить», «сформулировать», то это значит, что он ориентируется на активную работу самих учащихся.

    За годы работы у учителей накопилось много планов, так как удачные мы сохраняем. В текущем году мы просматриваем старые планы, но никогда слепо им не следуем: ведь всегда есть что-то новое и в программе, и в жизни, а главное, в самих учащихся. Когда просматриваешь прежние планы, вспоминаются прежние ошибки; и стараешься теперь не допустить их.

    Иногда делаешь иначе, чтобы избежать трафарета. Ведь и учителю надоедает однообразие, оно мешает творческому настрою мыслей». Такой подбор материала не только накануне урока, а в течение всего года, конечно, очень обогащает уроки. Продуктивность урока во многом зависит от качества его подготовки.
    Полный ответ

    Сколько этапов урока?

    Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.
    Полный ответ

    Какие этапы урока обязательно будут присутствовать на каждом уроке?

    Структура урока по ФГОС —

    Этапы урока Краткое содержание, действия учеников Действия учителя
    Мотивирование на учебную деятельность Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Настраивает учеников на успешную работу
    Актуализация знаний Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Консультирует
    Целеполагание, постановка проблемы В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.
    Поиск путей решения проблемы Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач Консультирует
    Решение проблемы Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения Консультирует
    Коррекция Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения Помогает, советует, консультирует
    Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону Консультирует
    Систематизация знаний Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью Консультирует, направляет
    Объяснение домашнего задания У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности Разъясняет, предлагает задания на выбор
    Оценивание Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) Консультирует, обосновывает оценки
    Рефлексия учебной деятельности Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке Благодарит учеников за урок

    Полный ответ

    Какие правила надо соблюдать на уроке?

    Правила поведения на уроках

    Ученики обязаны приходить в школу за 10-15 минут к началу занятий. Запрещено находиться в классных помещениях в верхней одежде. Одежда учеников должна быть чистой и опрятной и отвечать требованиям, изложенным в Уставе школы. Ученики входят в класс по звонку. Опаздывать на уроки без уважительные причины запрещено. Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока. Запрещено выходить из класса без разрешения учителя. Урок заканчивается тогда, когда учитель объявил об этом. Только после этого ученики могут идти на перерыв. Ученики должны опрятно вести дневник и давать его учителю без любых возражений. Во время урока нельзя употреблять пищу и напитки, жевать жвачку. Ученик должен заботливо относиться к учебникам и тетрадям. Ученики обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности как во время уроков так и после их окончания. Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков.

    Читать подробнее: Правила поведения на уроках
    Полный ответ

    Что такое структура урока?

    Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.
    Полный ответ

    Сколько времени отводится на каждый этап урока?

    Этапы урока, время Деятельность
    Ученики
    3. Этап актуализации Подготовка к активной деятельности на основном этапе.5 мин Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

    Полный ответ

    Что такое актуализация знаний учащихся?

    ➢ Актуализация знаний – этап занятия, на котором планируется воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
    Полный ответ