Кем Можно Работать В Школе Без Педагогического Образования?

Кем Можно Работать В Школе Без Педагогического Образования
Можно ли преподавать в школе без педагогического образования — Ответ на этот вопрос можно найти в Письме Минпросвещения от 28.03.2019 года. В документе сказано, что при предъявлении требований к образованию школьного учителя нужно руководствоваться, В нем указаны виды и уровни образования, необходимые для преподавания в школе.

Среднее профессиональное образование Высшее образование
Педагогическое Педагогическое
В сфере преподаваемого предмета В сфере преподаваемого предмета
Любая специальность + педагогическое ДПО Любая специальность + педагогическое ДПО

Стать учителем без диплома педвуза может специалист в какой-либо области. Например, художник сможет преподавать изо, врач — биологию, а программист — информатику. Если человек по профессии юрист, менеджер или бухгалтер, ему нужно будет,
Полный ответ

Можно ли работать с детьми без педагогического образования?

Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования — Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Образование, позволяющее работать воспитателем детского сада В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность.

Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта. Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
Полный ответ

Кто имеет право преподавать в школе?

🔥 Что говорят юристы? — Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования. По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.

  1. Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст.195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
  2. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
  3. Имеет право работать. Согласно ст.46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле. Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием.
Полный ответ

Можно ли пройти переподготовку на учителя?

Итоги — В 2022 году учителем без образования по профилю можно устроиться, если специалист работает в соответствующей сфере деятельности. Также могут преподавать студенты после 2-го курса педагогического института. Существует и третий вариант! Из-за одобренных законопроектов специалисты теперь могут пройти переподготовку на учителя.
Полный ответ

Что нужно для того чтобы стать учителем начальных классов?

Сколько учиться на учителя начальных классов, зависит от выбранного варианта: Обучение в вузе на бакалавриате – 4 года, на магистратуре – плюс еще 2 года. В колледже – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов или 4 года 10 месяцев на базе 9 классов. Профпереподготовка – от 3 месяцев (340 ч) до 10 месяцев (1100 ч).
Полный ответ

Как стать учителем не имея педагогического образования?

🔥 Что говорят юристы? — Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования. По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.

  1. Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст.195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
  2. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
  3. Имеет право работать. Согласно ст.46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле. Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием.
Полный ответ

Можно ли работать учителем без образования?

Можно ли преподавать в школе без педагогического образования — Ответ на этот вопрос можно найти в Письме Минпросвещения от 28.03.2019 года. В документе сказано, что при предъявлении требований к образованию школьного учителя нужно руководствоваться, В нем указаны виды и уровни образования, необходимые для преподавания в школе.

Среднее профессиональное образование Высшее образование
Педагогическое Педагогическое
В сфере преподаваемого предмета В сфере преподаваемого предмета
Любая специальность + педагогическое ДПО Любая специальность + педагогическое ДПО
Читайте также:  Как Часто Учитель Должен Давать Открытые Уроки?

Стать учителем без диплома педвуза может специалист в какой-либо области. Например, художник сможет преподавать изо, врач — биологию, а программист — информатику. Если человек по профессии юрист, менеджер или бухгалтер, ему нужно будет,
Полный ответ

Можно ли пройти курсы без образования?

Ответы на вопросы ВОПРОС: На базе какого образования можно обучиться на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации? ОТВЕТ: Курсы профессиональной переподготовки могут пройти лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, также студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов.

  1. В этом случае Вам необходимо предоставить справку из ВУЗа или организации среднего профессионального образования, о том, что Вы являетесь студентом, датированную текущим учебным годом.
  2. После окончания курса в нашем университете Вам будет выдана соответствующая справка, а после предоставления диплома из ВУЗа (организации СПО) — диплом о профессиональной переподготовке нашего института.

Курсы повышения квалификации могут пройти все желающие независимо от уровня образования. ВОПРОС: Как подать заявку на курс? ОТВЕТ: Заявки на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации принимаются круглосуточно через наш сайт и по телефонам, указанным на сайте, с 9-00 до 17-30 часов по московскому времени.

Также Вы можете заказать бесплатный звонок нашим специалистам. ВОПРОС: Что будет после подачи заявки? ОТВЕТ: После регистрации Вашей заявки на Ваш электронный адрес будут отправлены анкета и заявление на обучение, которые необходимо заполнить и отправить на тот же электронный адрес с которого поступили данные документы.

Далее вы также на ваш электронный адрес получите договор и счет на оплату. Счет необходимо оплатить, а договор подписать, отсканировать, отправить нам обратно. Зачисление на курсы происходит после поступления ваших средств (части средств) на наш счет. Продолжительность и дату начала обучения выбирает слушатель курсов.

заявление на обучение с Вашей подписью; диплом об образовании; личная фотография (формат *jpg); свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию.

ВОПРОС: Могу ли я обучаться на курсах профессиональной переподготовки, имея диплом о неоконченном высшем образовании? ОТВЕТ: С 1 января 2014 года такая форма документа об образовании отменена (Приказ Минобрнауки РФ от 01 октября 2013г. №110). Соответствено мы не можем вас зачислить на курсы профессиональной переподготовки.

  1. ВОПРОС: Могу ли я быть зачислен(а), имея только начальное профессиональное образование? ОТВЕТ: По действующему законодательству начальное профессиональное образование теперь приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень).
  2. Поэтому Вы можете пройти курсы и получить диплом о дополнительной профессиональной переподготовке.

ВОПРОС: Я получил(а) диплом за пределами Российской Федерации. Может ли он служить основанием для зачисления? ОТВЕТ: Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ. Есть несколько способов получить данную информацию:

обратиться в уполномоченную организацию ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве за консультацией по телефону +7(495) 317-17-10. зайти на сайт ФГБНУ «Главэкспертцентр»в раздел «Международные договоры о взаимном признании документов об образовании» http://www.nic.gov.ru/ru/dosc/foreign/confirmation и самостоятельно уточнить наличие действующего соглашения об эквивалентности документов об образовании между РФ и страной, где Вы получали образование. уточнить наличие Вашего ВУЗа в перечне иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и/или квалификации, признаваемые в РФ, утвержденном Правительством РФ 19 сентября 2013 г. №1694-р. В случае если, Ваш диплом не признается в РФ, возможны два варианта:

пройти процедуру признания диплома до начала обучения, предоставить на Свидетельство о признании, и по завершении курса получить диплом (или удостоверение) о дополнительной профессиональной подготовке не проходить процедуру признания диплома и получить по завершении курса справку об обучении.

Для прохождения процедуры признания Вашего образования и/или квалификации в РФ, вам следует обратится в ФГБНУ «Главэкспертцентр» в г. Москве, который является уполномоченной организацией, занимающейся данным вопросом. Просим Вас принять к сведению, что процедура признания дипломов — это длительный процесс, который занимает не менее 30 рабочих дней.

Телефон: +7(495) 317-17-10, факс: +7(495) 665-00-15 Skype: skype.glavex.ru (только голосовые сообщения) Режим работы: понедельник — четверг:9.00-18.00; пятница:9.00-16.30 (перерыв 13.00-14.00) Онлайн-консультация: http://www.nic.gov.ru/ru/help/chat

Законодательные акты, регулирующие вопросы признания иностранных дипломов в России:

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 107) от 29.12.2012г. Распоряжение Правительства РФ от 19 сентября 2013г. №1694-р. Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2014г. №272-р

Обращаем Ваше внимание, что всем гражданам, получившим образование за рубежом, необходимо предоставить заверенный в установленном порядке перевод на русский язык своего документа об образовании (в случае, если в документе отсутствует текст на русском языке и/или если печать образовательного учреждения, выдававшего документ об образовании, не на русском языке).

ВОПРОС: Как организован процесс обучения по программам профессиональной переподготовки? ОТВЕТ: Дистанционное обучение осуществляется с помощью системы электронного обучения (на обучающем портале). После зачисления на курс слушатель получает свой логин и пароль для доступа к учебным материалам. Программа профессиональной переподготовки, как правило, разделена на модули.

Каждый курс снабжен комплектом структурированных электронных учебно-методических материалов, доступных через Интернет, включая тексты учебных пособий и методические рекомендации по выполнению различных видов работ, а также график изучения материала, ссылки на дополнительные источники, задания на практические и контрольные работы.

  1. Обучающийся самостоятельно изучает лекции, материалы электронного учебника курса профессиональной переподготовки на этом же портале, выполняет предусмотренные практические задания, получает необходимые консультации и рекомендации, подробные ответы на интересующие вопросы.
  2. В процессе обучения слушателя постоянно будут сопровождать тьютор, персональный менеджер, специалист службы технической поддержки.

С ними можно общаться по электронной почте и по бесплатному номеру телефона. Итоговая аттестация проходит дистанционно в виде тестирования и написания дипломной работы. Итоговый тест включает в себя вопросы по всему пройденному материалу.

После успешного завершения курса слушателю высылается диплом заказной бандеролью по Почте России. ВОПРОС: Какой документ выдается по окончании обучения? ОТВЕТ: По окончании курсов профессиональной переподготовки слушатель получает диплом образца, установленного Министерством образования в соответствии с законодательством РФ, по окончании курсов повышения квалификации — удостоверение о повышении квалификации.

Необходимо обратить внимание, что с 2013 года диплом о профессиональной переподготовке государственного образца повсеместно заменен на диплом установленного образца. Он имеет такую же юридическую силу, хотя внешне незначительно отличается. ВОПРОС: Как получить справку об обучении на курсах? ОТВЕТ: Справка об обучении высылаются на электронный адреса в течение 4-х дней после поступления запроса и оплаты за обучение.
Полный ответ

В каком возрасте можно стать учителем?

С 20 лет, сразу после учебы.
Полный ответ

Сколько лет нужно учиться на учителя?

5 лет в вузе; 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов; 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов; 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.
Полный ответ

Кто имеет право быть учителем начальных классов?

Какое образование должно быть у учителя начальных классов — Согласно профстандарту педагога, утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, обучением школьников может заниматься человек, получивший высшее или среднее профессиональное образование по специальности «преподавание» или «педагогика».

  1. Обучение в ВУЗе занимает 5 лет.
  2. Для получения диплома колледжа потребуется от 3 до 5 лет.
  3. Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения.
  4. Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.
Читайте также:  Какие Планы Должны Быть У Воспитателя?

Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.
Полный ответ

Какая зарплата у учителей начальных классов?

Зарплата учителей в некоторых регионах РФ — Средняя зарплата педагога в 2022 году в Москве составляет около 99 674 рублей, Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 64 730 рублей. Во многих городах и областях в 2022 году средняя заработная плата педагога не сильно изменилась.

  • В маленьких городах учителя получают примерно по 25 000 – 30 000 рублей.
  • В областных центрах оклад учителя равен 22 000 рублей.
  • А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 12 000 до 17 000 рублей.
  • На территории Крыма в 2022 году учитель зарабатывает не более 29 434 рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  1. Выслуга лет.
  2. Количество отработанных часов.
  3. Уровень квалификации.
  4. Наличие особых заслуг.
  5. Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены. Полезная информация, для тех, кто хочет найти новую высокооплачиваемую работу за границей: Пошаговая инструкция поиска работы за границей, более 50 проверенных сайтов, где можно найти работу за границей для женщин и мужчин без знания языка.

Благодаря этим материалам 8 из 10 человек получают предложения о работе. Все подробности по ссылке, Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет. Зарплата учителя начальных классов по России в 2022 году в среднем составляет 31 800 рублей.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 72 500 рублей в месяц. А просто поражает – 114 000 рублей. Средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения по России 97 276 рублей.

  • Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно от 20 000 до 47 000 рублей.
  • Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 42 000 рублей.
  • Профессора получают примерно от 51 000 рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.
  • Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц.
  • А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей.

Чаще всего преподаватели получают от 40 000 до 50 000 рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой. Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 60 тыс.

рублей. Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно 40 000 рублей. А просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такую должность, могут зарабатывать от 75 000 тыс. рублей в месяц. В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 57 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 40 тыс.

рублей.
Полный ответ

Сколько в среднем получают учителя?

Средняя зарплата учителя по всей России за 2020 г. составляла 43 664 руб., следует из данных Росстата.
Полный ответ

Можно ли быть учителем начальных классов без высшего образования?

Подробно о применении профстандарта «Педагог» —

  • Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».
  • Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  • Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:
  • «К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету.

  • В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г.
  • По делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г.
  • По делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»). К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:

Специальности среднего профессионального образования:

Воспитатель детей дошкольного возраста;Учитель начальных классов;Педагог дополнительного образования;Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).

Направления подготовки высшего образования:

  1. Образование и педагогические науки;Психолого-педагогическое образование;Специальное (дефектологическое) образование;Профессиональное обучение (по отраслям);
  2. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Под «иным направлением деятельности» понимается укрупнённая группа согласно Приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1061. Укрупненные группы распределяются по областям образования, имеющим следующие наименования:Математические и естественные науки;Инженерное дело, технологии и технические науки;Здравоохранение и медицинские науки;Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;Науки об обществе;Образование и педагогические науки;Гуманитарные науки;Искусство и культура; Оборона и безопасность государства.

Военные науки. Таким образом, лицо, получившее образование в области математики имеет право вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и др. Данное правило применяется к каждой дисциплине, входящей в укрупненную группу. Следовательно, мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области конкретного направления преподавания (конкретной педагогической науки) не соответствует требованиям профстандарта в тех случаях, когда в школе имеется вакантная должность преподавателя дисциплины того же направления (укрупненной группы), к которому относится образование учителя.

Например, переподготовка учителей физики для преподавания астрономии не требуется, так как эти предметы относятся к одной укрупненной профессиональной группе. В таких случаях у директора возникает обязанность предложить учителю данную должность в качестве вакантной в случае расторжения трудового договора по сокращению штата или численности работников школы.

  • Также учитель имеет право претендовать на такую должность в случае истечения срока трудового договора.
  • Переподготовка в таких случаях, как уже было сказано, не требуется.
  • Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков, новой квалификации.
Читайте также:  Можно Ли Подавать Руку Через Стол?

При прохождения профессиональной переподготовки учитель приобретает право преподавать дисциплины, не соответствующие его направлению подготовки. В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, в котором даются разъяснения к тексту профстандарта «Педагог», отмечается, что требование о получении ДПО (дополнительного профессионального образования) по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, если, например, учителя физики сокращают, но в школе вакантна должность учителя музыки, такая должность также должна быть предложена директором сокращаемому учителю, который, заняв такую вакансию, сможет проходить переподготовку параллельно с работой. Порядок рассмотрения возможности предоставления учителю работы, связанной с преподаванием другого предмета, должен учитываться директором и при увольнении учителя по причине прекращения срочного трудового договора.

Это правило находит подтверждение в материалах судебной практики: согласно Определению Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2021 N 88-9946/2021 расторжение с работником трудового договора за нарушение им установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, не может иметь место в случае, когда работодатель усматривает такое нарушение в непредоставлении документов о прохождении профессиональной переподготовки.

  1. Таким образом, из толкования данного Определения можно сделать вывод, что отсутствие у учителя переподготовки по предмету, не соответствующему его области преподавания (например, музыка вместо физики) не может исключать возможность продолжения работы этого учителя в школе.
  2. Более того, Минобрнауки также разъясняет, что « отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности».

Следовательно, в случае, когда происходит расторжение трудового договора с учителем по причине сокращения или истечения срока действия трудового договора, учитель имеет право претендовать на вакантные должности преподавателя иных дисциплин: как соответствующих его области преподавания (без необходимости прохождения переподготовки), так и любых иных вакантных должностей в школе (с необходимостью пройти переподготовку).
Полный ответ

Нужно ли высшее образование для работы с детьми?

1. Какое образование нужно, чтобы работать воспитателем? — В, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, сказано, что воспитатель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению «Образование и педагогика».

  • Человеку со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю необходимо дополнительно пройти профпереподготовку по специальности «Образование и педагогика».
  • Это значит, что работать воспитателем в ДОО можно не только с дипломом по дошкольному направлению — подойдет любое педагогическое образование.

Однако на деле часто требуют наличие профильной подготовки, да и работать, имея ее, будет намного проще.
Полный ответ

Нужно ли педагогическое образование для работы в детском саду?

Заключение — Воспитателем детского сада нельзя стать без педагогического образования. Но его может за короткий срок получить специалист любого профиля. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика», Благодаря возможности дистанционного образования любой человек может найти для себя подходящую программу, выбрать удобный темп обучения, получить новую профессию и найти интересную работу.
Полный ответ

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования?

Можно ли работать учителем в школе без педагогического образования Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение? Оксана Медведева Консультаций: 10 Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность.

Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта. Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
Полный ответ

Кто имеет право вести педагогическую деятельность?

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью КонсультантПлюс: примечание. О сохранении педагогического стажа и соответствии должностей педагогических и научно-педагогических работников в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см.

  1. ФЗ от 05.05.2014 N 84-ФЗ.1.
  2. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным, если иное не установлено настоящим Федеральным,

(в ред. Федерального от 08.06.2020 N 165-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.3.

Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

(часть 3 введена Федеральным от 08.06.2020 N 165-ФЗ) 4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

  1. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.
  2. Часть 4 введена Федеральным от 08.06.2020 N 165-ФЗ) 5.
  3. Допуска лиц, указанных в и настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть 5 введена Федеральным от 08.06.2020 N 165-ФЗ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Полный ответ